Геология (с греческого «geo» — земля и «logos» — учение) — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Термин «геология» ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Минеральные и энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства. Социально-экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики страны. Россия — богатейшая страна в мире, на территории которой в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых.
Читайте также:
Особенности профессии
Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:
- проведение геолого-съемочных, поисковых работ на перспективных площадях;
- разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;
- обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
- установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
- разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
- изучение геологического строения месторождений;
- осуществление геологического контроля за горно-эксплуатационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
- обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить каждый раз научные исследования.
Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются романтическими и имеет свои привлекательные стороны для людей разных интересов. Для любителей путешествий — романтика работы в таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима — полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.
Минусы
Вахтовый метод — геологи на несколько недель уезжают в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без выходных. Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни, ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.
Читайте также:
Место работы
- геолого-разведочные экспедиции;
- геофизические и буровые партии;
- научно-исследовательские учреждения геологического профиля;
- независимые геологические организации, выполняющие геологические работы;
- горнодобывающие промышленные организации;
- нефтегазодобывающие промышленные организации.
Важные качества
- отличное здоровье и физическая выносливость;
- умение глобально мыслить;
- развитое логическое мышление;
- хорошо развитая память;
- аналитическое мышление;
- самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями);
- способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- высокий уровень концентрации внимания;
- способность работать в условиях ненормированного рабочего дня;
- оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях);
- наблюдательность;
- ответственность;
- упорство;
- эмоционально-волевая устойчивость;
- способность прогнозирования;
- умение работать в команде.
Читайте также:
Противопоказания для профессии геолога:
- заболевания сердца или нарушения артериального давления
- нервно–психические расстройства
- судороги,
- потери сознания
- употребление наркотиков
- зависимость от алкоголя
- некорректируемое снижение остроты зрения
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства,
- нарушение чувства равновесия
- расстройства координации движений
- дрожание рук
- расстройства речи
- боязнь высоты
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей
- заболевания органов пищеварения и выделения
- сахарный диабет
- выраженные физические недостатки.
Обучение на Геолога
Читайте также:
Оплата труда
Заработная плата геолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.
Ступеньки карьеры и перспективы
Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.
Знаменитые и великие геологи:
Губкин Иван Михайлович
Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)
Зонов Валентин Иванович (1932-1996)
Портрет современного геолога:
Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.
Читайте также:
Интересные факты
Всем известная первая древнейшая профессия таковой не является. Самой древней является профессия геолога. Ведь с чего вообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В это время и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.
Профессиональный праздник
День геолога — профессиональный праздник геологов, традиционно отмечаемый в первое воскресенье апреля. Этот праздник учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны. Поводом для учреждения стало открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Время проведения праздника — первое воскресенье апреля — было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки летних полевых работ и экспедиций.
День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях. Кроме геологов его считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, взрывники, проходчики шахт и люди тех профессий, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых.
Читайте также:
Примеры компаний с вакансиями геолога
Если еще вчера маркетологи вполне обходились без навыков видеографа, то сейчас им приходится работать даже с AR. Как маркетолог, дизайнер, пиарщик и сммщик трансформируются в единую профессию
Об авторе: Анна Маикова, руководитель продуктового маркетинга в Picsart, стипендиат программы Фулбрайта в Университете Миссури (Колумбия, США)
Конвергенция профессий в США
Исторически различные типы СМИ — газеты, радио, ТВ, а также кинематограф отличались друг от друга форматами и существовали в разных индустриях. Развитие интернета привело к слиянию ранее отдельных типов медиа. Это явление на Западе назвали convergence. Конвергенцией в том числе называют бизнес-стратегию, в которой коммуникационные компании приводят владение несколькими СМИ под централизованное руководство.
Благодаря слиянию разных типов СМИ медиаконтент производится быстрее: диджитал-фотографию теперь можно распространить за секунды через мобильные приложения и соцсети, тогда как раньше нужно было сначала проявить пленку, напечатать с нее фотографию и растиражировать ее через газеты или журналы. Слияние медиа также привело к их демократизации — разрушился барьер к производству и распространению контента: теперь каждый человек с доступом в интернет может стать популярным автором в сети.
В США студентов факультетов журналистики и медиа учат convergence — схождению нескольких профессий в одну. В обучении нет четкого фокуса на конкретной специальности, например, только на написании текстов или монтаже видео. Выпускник должен обладать знаниями и квалификацией во всех циклах производства: придумывать темы, писать тексты, снимать репортажи на мобильную камеру, делать быстрый монтаж выпуска, готовить анонсы в социальных сетях с текстами постов и субтитрами для видео. Студентов также учат создавать сайты, адаптированные для десктопа и мобильных устройств, готовить картинки и короткие видео для этих сайтов и заполнять профили в соцсетях.
Медиа все больше переходит в онлайн для бизнеса, новостей и развлечений. Pew Research Center сообщает, что уже 86% американцев получают новости только из интернета. С ростом аудитории в сети увеличивается количество онлайн-платформ, а у бизнеса обостряется необходимость онлайн-присутствия и активной коммуникации с текущими и потенциальными клиентами.
Трансформация профессий
Вслед за опытом США маркетологи в России также не могут обходится без инструментов смежных профессий. Подобная тенденция наблюдается и в других digital-профессиях. Веб-дизайнер трансформировался в UI/UX-проектировщика, анализирующего поведение пользователя, а до копирайтеров компании обращались к филологам. Так и в маркетинге, где почти каждая профессия сегодня — совмещение нескольких ранее существовавших.
- Менеджер по рекламе/таргетолог — смежная профессия дата-аналитика, умеющего рассчитать и проанализировать рекламный бюджет, и интернет-маркетолога, знающего программы Google.Analytics, Facebook Ads Manager и т.д.
- SMM-специалист — микс дизайнера и копирайтера: компании предпочитают нанимать тех, кто может самостоятельно создавать посты в программах Adobe, Figma и мобильных приложениях.
- Коммьюнити-менеджер — специалист поддержки: может быть пикчером, если контент паблика строится на мемах.
- Специалист по контентному маркетингу — умеет писать на уровне копирайтера.
- Менеджер по инфлюенс-маркетингу — это бренд-менеджер и специалист по продажам — должен уметь предложить компании инфлюенсеров, релевантных бренду, и продать места на размещение в календаре блогера.
- Маркетинговый исследователь — социолог для качественных и аналитик для количественных исследований.
- Продуктовый маркетолог — интернет-маркетолог, который разбирается в каналах роста, таких как диджитал-реклама и соцсети, и продуктовый менеджер, который расскажет про ценности продукта и решение нужд пользователя.
Если изучить требования работодателей, то выяснится, что фундаментального анализа рынка, настройки контекстной рекламы и разработки акций уже не хватает.
Сегодня у маркетолога должно быть развито аналитическое и творческое мышление, поэтому нужно развивать технические хард-скиллы.
Уже сейчас специалистам необходимы знания по аналитике данных, понимание юнит-экономики и воронки продаж, а для продуктовых маркетологов еще и погружение в теорию продакт-менеджмента.
Чему учиться маркетологу сегодня
Мобильный маркетинг и создание мобильного видеоконтента
По данным Trade Desk, 74% американцев до 34 лет либо уже отключили кабельное ТВ, либо планируют это сделать, а часть респондентов никогда им и не пользовались. Они предпочитают подписываться на стриминговые сервисы, такие как Netflix и Hulu, а рекламодатели подстраиваются под запросы молодой аудитории.
Будущее видео-контента — в адаптации в первую очередь к мобильным устройствам (mobile first). Маркетологи должны учиться создавать стратегии mobile-first: это значит, что потребители сначала ищут информацию о продукте на мобильных устройствах. Маркетологам важно готовить контент, который хорошо ранжируется в поисковиках и соцсетях и просматривается на мобильных устройствах.
По подсчету Mediascope, в России более 60% населения ежедневно смотрят ТВ. Почти столько же — 61% — пользуются мобильным интернетом, утверждает исследование GfK. В стране стремительно растет сегмент mobile only — те, кто выходит в интернет только с мобильного. Сейчас в этот сегмент входят 35% пользователей в России.
Анализ данных в продуктовом маркетинге и пиаре
Задача маркетолога больше не нацелена исключительно на «продажу» продукта. Подхватив PR-компетенции, грамотный специалист не только заметит растущую прибыль, но и будет работать над инфополем. Уже мало только добиваться интеграции с инфлюенсером или выхода статьи-подборки в популярном медиа.
При выходе рекламных кампаний маркетолог должен считать не только охваты, количество статей и упоминаний компании в СМИ, но и то, как меняется отношение потребителей к бренду в течение медиакампании. Современные специалисты должны учиться пользоваться инструментами аналитики, такими как Brand Analytics или YouScan, которые не только считают количество постов и комментариев, но и учитывают эмоциональный тон сообщений потребителей в социальных сетях и других источниках.
Что касается развития продуктов, особенно в ИТ-сфере, то маркетолог должен знать продуктовую воронку метрик: не только традиционные рекламные метрики, такие как стоимость привлечения пользователя (CAC) и эффективность рекламы (ROAS), но и продуктовые: активность пользователей (MAU, DAU), удержание в продукте (retention), пожизненная ценность клиента (LTV). Маркетологу важно понимать, на какую продуктовую метрику влияет та или иная маркетинговая деятельность: например, планируемая реклама настроена на узнаваемость бренда и поэтому ее эффективность будет измеряться в количестве упоминаний в соцсетях и новых скачиваниях продукта. Или больше на монетизацию — и тогда успех будет измеряться в количестве проданных подписок, выручке от новых пользователей и проценту их удержания в продукте.
Применение новых технологий AR и VR в контент-маркетинге
Технологии дополненной и виртуальной реальности помогают пользователям погрузиться в продукт до его покупки. Эти технологии помогают свести печатную и мобильную версию и использовать данные в реальном времени, чтобы персонализировать опыт для пользователей. Уже сейчас есть спрос на создателей AR-фильтров в Instagram, а в будущем такие специалисты будут особенно востребованы в ретейле, развлечениях и рекламе.
Приватность и защита данных в рекламе
Тут речь идет о применении законов GDPR и 152-ФЗ о персональных данных для сбора информации о клиенте для текущих и будущих маркетинговых активностей. Важно понять, как настроить маркетинговые воронки без сбора cookies, так как медиагиганты, в частности Google и Apple, от них отказываются в ближайшие годы в пользу трендов приватности.
С точки зрения софт-скиллов, помимо коммуникабельности и многозадачности важно иметь насмотренность, которая поможет выгодно отличаться от конкурентов и развивать визуальный стиль компании.
«Чистокровных» маркетологов, настраивающих таргет и стратегию продвижения, уже не существует. Не удивляйтесь, если в вакансиях увидите требования «умение монтировать презентационные ролики» или «знания AR-фильтров». Тезис «я изучал маркетинг — это не мои обязанности» оставит вас за бортом современного рынка труда.