Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

в презентации использован материал из истории появления техники оригами, а также технологический этап. изготовление различных поделок из бумаги -

 В презентации использован материал из истории появления техники оригами, а также технологический этап. Изготовление различных поделок из бумаги — увлекательное занятие, имеющее большое значение в развитии  художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. 

Предмет: Математика
Категория материала: Презентации
Автор: Мальцева Надежда Валентиновна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 7.76 Mb

Слайд 1Проект «Модульное оригами и математика» Подготовлен обучающимися 6 г класса МБОУ « Обоянская СОШ №2» Руководитель проекта: учитель математики Мальцева Н. В.
Слайд 2Участники проекта
Слайд 3Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.
Слайд 4Цель проекта: Познакомиться с историей искусства оригами Учиться работать с дополнительной литературой Организовать выставку работ Установить связь искусства оригами и математики
Слайд 5Предмет и объект исследования Объект: связь искусства оригами и математики. Предмет: лист бумаги. Методы исследования Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы). Практическая работа.
Слайд 6Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования. 2. Составить экспериментальную модель из модулей. 3. Провести измерения и необходимые вычисления. 4. Сделать выводы о проделанной работе.  
Слайд 7Оригами Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство — Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги,  Здесь нечего особенно мудрить,  А нужно просто взять листок бумаги  И постараться что-нибудь сложить
Слайд 8История появления бумаги Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги
Слайд 9История появления бумаги В VI – VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь (“летающие монеты”). Это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.
Слайд 10Что такое ОРИГАМИ? в переводе с японского( 折り紙 ) означает «сложенная бумага». ОРИ — сложенный мгновенно КАМИ – божественная бумага 折り紙
Слайд 11История оригами Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Слайд 12История оригами Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Слайд 13История оригами Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.
Слайд 14Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища .
Слайд 15В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Слайд 16Первым придумал зарисовывать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава .
Слайд 17В оригами существует три основных течения: Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
Слайд 18Модульное оригами Модульное оригами обрело популярность в 1993 году Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля; типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга); очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.
Слайд 19Значение оригами для нас учит   различным приемам работы с бумагой; знакомит с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;     развивает мелкую моторику рук и глазомер; помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивает художественный вкус и творческие способности;         способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;      совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.                                                                 
Слайд 20Оригами и математика Японская мудрость гласит : «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой .
Слайд 21Технологический этап   Расскажи мне – я услышу,   Покажи мне – я запомню,   Дай мне сделать самому –   Я пойму!»… Японская пословица
Слайд 22Бумагу А4 можно разделить на равное количество прямоугольников
Слайд 23СХЕМА Как сложить треугольный модуль оригами 1.Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.    2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3.Согни края к середине. (как самолетик). 4.Переверни.
Слайд 245.Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).   6.Подними края вверх          7.Сложи треугольник Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.  Модули вставляют друг в друга, собирая ряд за рядом.      
Слайд 25Изготовление лебедя
Слайд 26Математические расчеты Размер листа А4 210*297 мм S = 62370 мм 2 =623,7см 2 Размер одного прямоугольника 52,5*74,25 мм S = 3898,125 мм 2 =38,98125см 2 Количество модулей белых 2500 шт =150 листов А4 S = 9355500мм 2 =93555см 2 Количество модулей розовых 100 шт =7 листов А4 S= 436590мм 2 =4365.9см 2 Количество модулей красных 1 модуль 52,5*74,25мм 2 S= 3898,12мм 2 =38,9812см 2 Итого 158 листов S= 97959,88125см 2 =9,8м 2
Слайд 27Математические расчеты Экономическая составляющая : Белая бумага – 0 руб цветная бумага — 8 листов по 1, 5 рубля, итого 12 рублей.
Слайд 28Математические расчеты S = a ∙ b
Слайд 29Математические расчеты Площадь поверхности лебедя равна 1377,35см 2 ,что меньше площади израсходованной бумаги в 71,127 раз
Слайд 30Математические расчеты Итого потрачено 8605 модулей, 513 листов бумаги, что составляет 31,9 м 2 .
Слайд 31Экологическое обоснование Все используемые материалы при изготовлении фигурок оригами экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека
Слайд 32Наши поделки красивые и интересные. Изготовленные игрушки соответствуют эстетическим нормам.
Слайд 33Заключение Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.
Слайд 34Оценка изделия Цель достигнута. Материалы доступны Технология изготовления посильна Эстетически красиво. Развивает мелкую моторику рук Эстетическое удовольствие. Знакомство с новым видом искусства. Самовыражение через творчество. Работа с экологически чистым материалом. Безотходное дешевое производство. Творчество объединяет всю семью.
Слайд 35Наши поделки
Слайд 36Наши поделки
Слайд 37Наши поделки
Слайд 38Наши поделки
Слайд 39Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ
Слайд 40Используемая литература и сайты. 1.Обучающие видео-ролики на сайте www. youtube. ru   2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011 3. Серия «Золотая библиотека увлечений». Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия «Мастер-класс».Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков : Фолио, 2011. Интернет-ресурсы stranamasterov. ru images. yandex. ru origamis. ru
Слайд 41СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 61   Скачиваний: 2

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:



Урок математики

«Математические сказки», 3 класс

учитель Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»

Тема: Наши проекты. Математические сказки

Цель:

  • продолжать работу по обучению детей создавать проекты;

  • развивать фантазию;

  • закреплять знания об изученных геометрических фигурах;

  • развивать умения сотрудничать с одноклассниками;

  • прививать интерес к предмету;

  • развивать математическую речь, мышление, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование:

  • сказки, оформленные детьми

  • плакаты (2)

  • карточки со знаками действий

  • карточки с цифрами

  • карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока 1. Организация класса.

Все услышали звонок? Поспешите на урок! Вместе дружно сели. Начинаем наш урок – третий в понедельник.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.

Сегодня мы проведём проектный урок, который называется «Математические сказки».

Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)

Чтобы попасть в нашу волшебную страну, мы должны получить пропуск. Перед нами сказочный камень – указатель. Он нам поможет выбрать дорогу.

Читаем, что написано на камне. (По 1 ученику с каждого ряда выходят к доске и читают надпись на камне)

1 ряд. Прямо пойдёшь – геометрические фигуры найдёшь.

2 ряд. Налево пойдёшь – знаки действий найдёшь.

3 ряд. Направо пойдёшь – таблицу умножения найдёшь.

Задания. (1 ряд получает конверты с геометрическими фигурами, 2 ряд получает конверты со знаками действий).

По описанию дети должны узнать геометрическую фигуру и поднять карточку с этой фигурой. Остальные учащиеся озвучивают название фигуры и определяют правильность.

1 ряд:

1). У этой фигуры 4 прямых угла и 4 одинаковые стороны.

2). А у этой фигуры на 1 сторону и на 1 угол меньше.

3). У этой фигуры углов нет.

2 ряд:

1). Этот знак всех обижает, всё забирает, отнимает ( — )

2). Этот знак приятен нам,

Всех людей помирит,

Всё разделит пополам – нас он не обидит ( : )

3). Этот знак – добрейший малый

Не обидит никого.

Всем поделится, одарит,

Как же мы зовём его? (+)

3 ряд:

Показываю карточки с ответами. Какие числа надо умножить, чтобы получить такие ответы: 24, 63, 81,16.

Молодцы! Вы справились с заданием. Перед нами ворота в волшебную сказочную страну. Давайте прочитаем, как она называется. Дети читают на воротах «Волшебная математика».

2. Работа на уроке

1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).

“В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.

Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.”

2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).

Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба – великая сила.

2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.

“В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.

Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».

Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.”

Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).

Физминутка «Мы едем»

Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.

4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.

“Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:

— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?

— Пять см, ответила она.

— Тогда ваш периметр равен 20 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что

4Х5 =20 см.

Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:

— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? – спросил Колобок.

— Пять см, — ответил он.

— Тогда ваш периметр равен 15 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.

Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко – всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.

Тогда царь сказал:

— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.

Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:

— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:

— Мы все твои братья, мы же все круглые!

Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!

И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!”

5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.

“Жила-была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома – перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!”

Учитель.

Есть такая пословица (Дети читают с плаката)

Мой дом – моя крепость (Объяснить смысл пословицы).

Но у героев следующей сказки не было дома.

6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.

“В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая – всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.

Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку – куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.

Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.

Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.

Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.

Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.

Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов – птицы. Все крокодилы – земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.

Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь – прямоугольная.

Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.

Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый …

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии
  • Проективный тест сказка луизы дюсс
  • Проект цифры в сказках в доу
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс школа россии конспект и презентация
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове машина