Проекты по литературе 3 класс волшебная сказка

Проект сочиняем волшебную сказкуна уроках литературного чтения при знакомстве с русскими народными сказками, ученики 3в решили составить сборник своих волшебных

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

На уроках литературного чтения при знакомстве с русскими народными сказками, ученики 3в решили составить сборник своих волшебных сказок. Попробовать себя в роли сказочника было интересно. Сказки получились замечательные, забавные. Сохранено авторское правописание.

Вотяков Андрей

Волшебные грибы.

Жили-были дед и баба и был у них петух. Петух кукарекал по утрам и будил солнышко. Однажды петух заболел. Солнышко затянула туча. Всем в деревне стало грустно. А бабушка и вовсе заболела. Пошел тогда дедушка в лес по грибы и по ягоды для бабушки.

Идет он узкой тропинкой и видит: в канаву упал жучок и не может взлететь. Дедушка его пожалел и помог ему. Жук взлетел и прожужжал: «Я тебе еще пригож-ж-жусь»!

Идет дедушка дальше. Увидел зайчика, который тонул в реке. Дедушка кинул ему веревку и вытащил его на бережок. Зайчик тоже пропищал: «Я тебе еще пригожусь».

Зашел дедушка в сосновый лес, а у белки к сосновой смоле хвост приклеился. Дедушка и белочке помог, хвостик освободил. А сам сел на пенек и пригорюнился, вспомнил он про петуха и бабушку. Подбегают к нему белка, заяц и жук и говорят: «Мы знаем как тебе помочь. Покажем мы тебе заветную полянку, где растут грибки-здоровяки. Они вылечат твоего петуха и бабушку».

Набрал дедушка грибов, поблагодарил своих новых друзей и помощников.

Дома дедушка сварил грибную похлебку и накормил ею петуха и бабушку. В тот же час петух выздоровел и громко закукарекал. Из-за тучи сразу вышло солнышко и ослепительно засияло. Все в деревне обрадовались, запели песни, а бабушка выздоровела.

Вотяков Андрей, ученик 3в

Вовка-умелые ручки

Жил-была Баба — Яга. У неё были гуси. Отправила она их в городскую школу и сказала: “Принесите мне из 3 класса мальчика по-воспитание, да по-упитанние”. Баба — Яга ждала остей к обеду. А тем временем гуси уже стучали крыльями в окно школы. Выбрав замечательного мальчика Вовку, принесли его в избушку к Бабе-Яге. Гуси забрали Вовку с уроков труда, где он мастерил подарок маме. Не растерявшись. Вовка прихватил с собой ящик с инструментами. Когда Баба-Яга закрыла его в чулане, Вовка спилил все задвижки и замки на дверце и убежал на урок труда. Вот как умение работать помогло Вовке.

Чернигов Владислав, ученик 3В

Чудо- остров

В черном море стоит Чудо-остров. Пальмы словно великаны, огромные с курчавыми красивыми листьями. Летают там необычной красоты с расписными серебряными перьями, звонкими голосами птицы. Среди этого острова есть небольшое озерцо, в котором стоит замок с расписными башнями, окнами, дверьми. И в этом замке живёт Барон — золотой лягушонок. Он был настолько счастлив, что никого не пускал на остров.

Шеремет Дмитрий, ученик 3В

Пес Барбос, Шарик и волшебный ошейник

Жил-был Барбос, у него был друг Шарик. Шарика все любили, поэтому ему купили золотой ошейник. Всего он стоил 236 рублей, а казалось, что больше. Шарик был хороший, но очень счастливый. Пес Барбос к этому привык и не обижался — он был добрый м любил своего друга.

Наступила ночь. Шарик уснул и в это время золотой ошейник стал блестеть как звезды. Шарик проснулся и увидел, что ошейник стал серебряным, а когда он надел его, ошейник стал зеленым. “Странно” -сказал он про себя. Шарик побежал на улицу за Барбосом, и все ему рассказал. Барбос и Шарик посмотрели на ошейник, и он засверкал волшебным светом. “Что-то тут не так”, — Барбос покачал головой. И Вдруг Шарик понял, что ошейник живой. Барбос сказал: “Не может быть такого”. А Шарик ответил: “В мире может быть все”. Шарик тронул ошейник и тот стал зелено-черный. Шарик разбудил хозяйку и позвал в комнату. Там они увидели, что ошейник стал красного цвета, а через некоторое время — снова золотой. Барбос, Шарик и хозяйка решили оставить ошейник в комнате, спрятаться и понаблюдать за ним. Когда комната опустела, ошейник ожил, стал зеленым и пополз к окну. Все увидели, что это хамелеон. Хозяйка и два друга рассмеялись и отпустили хамелеона на волю.

Политова Алиса, ученица 3в

Сказка про принца Кирилла

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц Кирилл. Однажды принц вместе со своим отцом, королём Романом, поехали в соседнее королевство на бал, посвященный Дню рождения принцессы Анастасии.

Как только принц увидел красавицу принцессу, так сразу и влюбился в неё. Они вместе ели мороженое и танцевали.

Вдруг налетел ураган. Небо закрыли тучи и ударил гром. Появился злой колдун на чёрном коне и украл принцессу Анастасию. Отец Анастасии был безутешен. Тогда принц Кирилл отправился на поиски красавицы.

Дорога привела его в темный лес. Три дня и три ночи бродил Кирилл в лесу, устал и проголодался. Глядит, а навстречу ему — старушка! Еле-еле ноги передвигает. а на спине у старушки огромная вязанка хвороста. Пожалел принц старушку, помог донести ей хворост до избушки. А пока шли, рассказал Кирилл про свою беду. Тут старушка достала из вязанки ореховую палочку и говорит: “Отблагодарю тебя. молодец, за доброту твою! Вот тебе палочка-выручалочка. Она исполнит тир твоих желания” Сказала так старушка и исчезла.

Пошёл принц дальше. а тут озеро на пути. Взмахнул Кирилл палочкой. и тот час перед ним лодка появилась. Переплыл принц на другой берег. Смотрит, а перед ним гора высокая- превысокая, да на самой вершине замок колдуна стоит. Взмахнул Кирилл палочкой, и выросли него крылья. как у птицы. Поднялся он в самое небо, а тут колдун на своем коне. Стали они биться на мечах, срубил принц ему голову, и рухнул замок колдуна. Выбежала принцесса Анастасия из темницы, а принц взмахнул палочкой в третий раз, и оказались они дома. То=то радости было у отца — короля! Не долго собирались, сыграли свадьбу. И жили принц Кирилл с принцессой Анастасией долго и счастливо!

Маскаев Кирилл, ученик 3в

Тема проекта: сочиняем волшебную сказку.

Мой волшебный сон

Однажды ночью мне приснился чудесный сон!

Большой и красивый ковёр в моей комнате тронулся с места и вылетел из окна спальни вместе со мной и игрушками. Я был в восторге от этого, а ещё больше, когда приземлился на небольшом острове.

-Что же теперь делать? — подумал я. Как вдруг я услышал голос за спиной.

-Вот чудак! Строить шалаш и добывать пищу!

Я оглянулся, но позади меня кроме моих роботов и космических игрушек никого не было.

-Чудеса! — подумал я. Вдруг услышал и увидел, как мои роботы смеются надо мной.

-Так, это вы копаетесь в моих мыслях?

-Здорово! Как я рад, что не один, пойдёмте со мной! – подал я команду.

Мы зашли в самые густые джунгли на острове. Нам было не страшно, ведь густые джунгли представляли собой сладости.

Карамельные пальмы с бисквитными кокосами. Жевательные бананы сами падали к нам в руки. Мои маленькие друзья пили шоколад и валялись в сахарной вате. Вдоволь наевшись сладостей и немного утомившись, мы прилегли на свой ковёр. А проснувшись, вновь увидел вокруг себя родной шкаф, кровать и стол. Мои герои сидели на ковре, как ни в чём и не бывало.

-Прекрасный был сон! — подумал я.

-Ещё бы, наш капитан! — пролетело у меня в голове. Послышится же такое…

Вотинцев Владислав, ученик 3В

Волшебная пирамидка

В некотором царстве, математическом государстве жили — были три брата: Брат Квадрат, брат Треугольник, брат Круг. Была у них обязанность большая: ездили они по детским садам и показывали детям различные геометрические фигуры. Делали они это очень весело и красиво, выстраивались пирамидкой. Сначала брат Квадрат, к нему на плечи вставал брат Треугольник, а завершал брат Круг. Потом они менялись местами : Брат Треугольник-брат Круг-брат Квадрат. Их называли «Волшебная Пирамидка». И вот однажды у них случилась такая история: брат Квадрат решил уйти в школу учить детей математике, а что же другие братья? Ведь без одного из них нарушается Волшебная Пирамидка. Тогда они стали искать замену — другую фигуру: то Трапецию, то Овал. Но им никак не получалось сделать волшебную пирамидку. Все новые фигуры хотели быть главными и стоять наверху. Никто не хотел уступать. Очень расстраивались братья по этому поводу, да и дети в детских садах ждали выступления. А в это время в школе объявили об Олимпиаде по математике и брат Квадрат решил показать номер с Волшебной Пирамидкой. Но так не смог подобрать себе партнеров. Тут он вспомнил о своих братьях, как хорошо было, когда они были вместе. Он разыскал братьев, сказал, что они очень нужны друг другу. Братья с радостью согласились. Они на отлично выступили в школе и братьев тоже пригласили остаться в школе работать. И все стало как прежде: они не забывали про ребят из детских садов.

Козырев Матвей, ученик 3В

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

В этом разделе вы найдете примеры сказок, придуманные учениками 3-х классов для проекта по литературному чтению «Придумать сказку».

Сказочка о том, как Котик с тучкой дружил

придумать сказку 3 класс задание по литературе

День первый

Однажды маленького беленького котика выпустили погулять. Он впервые увидел двор и тучки в небе
— Ты тоже котик, как я? — спросил Котик у беленькой тучки.
— Захочу — то и буду котиком, — ответила Тучка и действительно стала похожей на беленького котеночка.
А коньком можешь быть?
Добрая Тучка стала коньком и пригласила:
Садись, покатаю! — И они улетели. А через некоторое время Тучка услышала, что кто-то сопит. «Это Котик заснул», — догадалась Тучка и превратилась в белое теплое одеяло для своего нового друга.

День второй

На следующий день, когда Котик снова вышел на прогулку, он сразу увидел серенького мышонка и погнался за ним. Быстро прыгнул, ухватил лапами… Но между когтей выплыла Тучка и смеется:
— Я же не настоящая мышь!
И целый день друзья играли в кошки-мышки. Им было так весело!

День третий

Утро нового дня было неожиданным для Котика — на Heбе не было ни одной тучки! Ему было грустно до слез. Вдруг Котик услышал, что кто-то жужжит в кустах. И он увидел на красивеньком цветочке маленькую пчелку. — Так вот ты где! — обрадовался Котик.
— Разве мы знакомы? — неприветливо спросила пчела.
— A разве вы не тучка?
— Я? — удивилась пчела-конечно, нет! He мешайте мне собирать нектар!
Так в этот день Котик так и не встретил своего друга.

День четвертый

Утром Котик проснулся от едва слышимых звуков — это капли дождя стучали в окно. Поэтому Котика не отпустили во двор. Он прыгнул на подоконник и смотрел на большую темную тучу, которая заполняла все небо и, казалось, заглядывала в окно. Котик, конечно, не узнал своего друга…
Но ведь дождь когда-нибудь кончится — и снова появятся белые тучки!

Странствие

Жила на верхушке тополя Пушинка, качалась вместе с листиком и мечтала побывать во всех уголках мира. И вот ветер подхватил ее и понес высоко-высоко.
— Ура! — закричала Пушинка — Я путешествую!
Когда она пролетала над фабрикой игрушек, то увидела маленькую Ватку, которая тоже путешествовала. Полетели они вместе. Но ветер повернул за большой дом, и путешественницы упали прямо на спину кота, который вдруг начал сильно чесаться — так, что из него выпало немало шерстинок. Одна из них пожелала познакомится с пушинкой и ваткой. Стали они втроем странствовать. Вскоре угодили в большую лужу.
-В этом море я буду парусником — легким и белым, — заявила Пушинка.
-А я похожа на тучку, которая отражается в море, — сказала Ватка.
А Шерстинка ничего не сказала, потому что не могла придумать, на что она похожа…

Почему попугаи разноцветные

рисунок к сказке 3 класса для проекта по литературному чтению

В древности все попугаи были белые. Но однажды пошел дождь, а после него появилась радуга. Попугаи, которые никогда раньше не видели радуги, очень обрадовались и начали возле нее летать. Один попугай долетел до красной полосы, второй — с зеленой, третий — в сине!…
А самые ловкие попугаи успели прикоснуться ко всем полоскам этой первой на земле радуги. 3 тех пор они стали разноцветными.

Откуда в небе звезды

На одной планете жили желтые блестящие цветки. Там часто бывала солнечная погода — и цветы сияли, отражая лучи солнца.
Однажды погода испортилась. Стало холодно, пошел снег. Цветы закрыли свои лепестки. Потом, когда вновь появилось солнце, цветы раскрылись, соображая, что все кончилось. Но вдруг налетел хищный ветер — и цветы не смогли удержаться! Они разлетелись по всему космосу. 3 тех пор в небе сияют яркие желтые цветы, которые люди называют звездами.

О Белой бумажке

У одного человека жила белая бумажка. И был она трусливая. Думала так: если на мне будут все время писать, скоро и места не останется-меня и выкинут! И он попросил Ручку не писать на ней.
Пришел хозяин, начал работать-но ничего на бумажке не появляется. Он отдал бумажки своему сыну, который сделал из него кораблик и пустил в грязную лужу. Бумажка раскисала в воде и рассуждала: „лучше бы на мне что-то хорошее написали…»Но было поздно!

Листок-оптимист

Была осень. На деревьях висели желтые листья. Подул серый ветер и сорвал листья. Летит один кленовый лист и думает:

-Я, пожалуй, стану звездой — я тоже желтый и многоконечный.
Но ветер вдруг стих, листик упал на холодную землю.
-Ничего, — рассуждал он, — но ведь и звезды тоже падают с неба!
Скоро пошел долгий злой дождь, и листик начал чернеть, но не расстроился, потому что решил:
— Я буду удобрением в земле-весной буду питать корни, да и вырасту снова!

Семья свечей

В одной квартире поселилась семья свечек. Жизнь была не яркая: целый день они смотрели в окно, а вечером — в телевизор.
А ведь однажды в доме зазвучала громкая музыка — и семью свечей пригласили к праздничному столу и поставили рядом с цветами. К ним с поклоном подошли спички и подарили каждой желтую жаркую шляпку. Теперь свечи весело потрескивали и вокруг ложились теплые яркие лучи. И пусть постепенно свечи становились все меньше — а ведь как уютно и хорошо было за столом. Они прожили свою короткую жизнь ярко!

Случай со спичками

В одной маленькой избушке, которая называлась „Спичечная коробочка», жили спички с разноцветными головками — зелеными, синими, розовыми — их когда-то собирали для коллекции. Но коробочка потерялась, и теперь спички оказались в лесу. Хорошо, что дождя в то время не было и они не промокли. Солнце грело, и спички выглянули из избушки, чтобы подсохнуть от утренней росы. Вдруг они увидели большой огонь, который назывался „Пожар». Спички не хотели помогать ему, потому что после него все становится черным и ужасным, и начали быстро залезать на дерево. Но большой огонь был голодным и поэтому погнался за спичками.
Все закончилось бы печально, если бы пожарные не увидели дым в лесу и быстро потушили пожар. Как же они удивились, когда увидели на дереве неповрежденный коробочек спичек!

Почему тени всегда прячутся от Солнца

На одной планете было мало света, потому что Солнце поздно просыпалось и не успевало подняться высоко. Еще на этой планете не было теней, потому что она была гладкая — и теням не с чего было падать.
Однажды солнце проснулось раньше, потому что пришло известие, что приезжает его бабушка. Как все бабушки, бабушка Солнца была запасливая и очень добра. Она привезла с собой в подарок звезды, а также стол и самовар, чтобы угостить любимого внука. А когда она садилась дома в свою летающую тарелку — к ней в багаж прокрались незваные гости — тени. О вот теперь они вышли и разлеглись повсюду. Солнце пыталось их прогнать, но они прятались за стол и за самовар. С тех пор и повелось так, что тени всегда прячутся от Солнца.

Два зеркала

Зеркало-трельяж очень гордилось тем, что оно такое большое и состоит из трех частей. Как-то на его тумбочку положили круглое зеркальце.
Что ты здесь делаешь, осколок? -неприветливо спросило Зеркало-трельяж.
Я не осколок, я целое. ТТолько маленькое, — оправдывалось круглое зеркальце.
— И что только можно увидеть в этой крошке? — изумилось большое зеркало.
Утром Зеркало-трельяж взялось за дело: оно отражало всех с головы до ног и даже со спины. И не заметило, куда исчез вчерашний знакомец. Вот уже все ушли по делам, и до самого вечера Зеркало-трельяж смотрело на одинаковые дома за окном и скучало. А когда на его тумбочке снова появилось маленькое зеркальце и рассказало, что видело и улицу, и машины, слушало лекции в институте и даже посетило кафе, где звучала музыка — оно ничего не ответило, но ночью почему-то вздыхало…

Приключения Карандаша

Карандаш родился недавно на фабрике и был обычного красного цвета. Потом он недолго жил в киоске где продавались канцелярские товары. Вскоре его купили. Хозяин карандаша был писателем, и у Карандаша было много работы. Он исправлял ошибки, писал названия, но особенно ему нравилось подчеркивать главное.
Однажды писатель исправился в странствия. Карандашу не понравилось, как качается автобус, поэтому еще он боялся сломаться — ведь для карандаша это самое страшное. Но дальше они путешествовали на пароходе — и Карандаш успокоился.
И вот, когда писатель гулял по палубе, карандаш выскользнул из его бумаг и упал в океан. Долго плавал и сильно промок — начинала испортиться его середина! Он мог и утонуть, если не оказался бы у самого берега Африки.
То-то удивились и обрадовались африканские ребятишки, когда нашли маленький красный Карандаш в песке! Да и сам Карандаш был рад новым знакомым — ведь он никогда не рисовал солнышко и красные деревья. Правда, знакомство продолжалось недолго, но Карандаш не сожалел — он прожил интересную жизнь!

Сказка о временах года

Когда-то, когда времен года еще не было, мороз и жара приходили, как им пожелается. Люди и природа не знали, к чему готовиться. Зиму случайно поймали рыбаки, когда она в виде облака опустилась к воде. Было это на Севере — вот Зима и стала царицей Севера.
Потом родилась Весна -из первой почки самого первого дерева, которое выросло на востоке. Весну приняли как султаншу-богиню.
Лето появилось во всей своей красе на юге, когда родилась радуга — Лето было ярким и теплым, как сам юг.

Автор: Лысенко Наталья Витальевна

Организация: ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район, п. Селезневка

Урок – проект

по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

3 класс

Разработала:

Лысенко Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР

«Селезневская школа №18»,

специалист ІІ категории

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку» ………………………3

2. Список используемой литературы……………………………………..10

3. Приложения………………………………………………………………11

Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку»

по теме «Устное народное творчество»

Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать привить любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— развитие навыков использования различных способов поиска учебной информации .

Предметные результаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— выработка умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, выставка рисунков, книг, театральные костюмы, мр3 записи.

План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Создание продукта проектной деятельности

4. Презентация продукта проектной деятельности

5. Физкультурная минутка

6. Оценивание результата по критериям

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!

Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/

II. Мотивация к учебной деятельности

Действительно сказок очень много. Мир детства начинается с мира сказок. Давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы уже знаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).

Когда мы начали изучать раздел устного народного творчества, мы начали работать над созданием проекта «Волшебная сказка». И сегодня мы подошли к финалу нашего проекта – защите и презентации своих работ.

Давайте вспомним, какие цели и задачи мы тогда поставили перед собой, а в конце урока выясним, удалось ли нам их достигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).

Цели: способствовать повышению интереса к чтению, развитию творческих и познавательных способностей через сказки, изучить жанры устного народного творчества и научить различать их, определять особенности волшебной сказки, узнать о народных промыслах нашего края.

Задачи: сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, сочинить сказки, рисовать к ним рисунки; сделать книжки – самоделки, подготовить выставку рисунков, выставку изделий народных промыслов.

Этапы работы над проектом

1.Выбор темы проекта.

2. Распределение на творческие группы.

3. Коррекционная работа групп и учителя с привлечением родителей.

4. Презентация готового продукта.

5. Защита проекта.

Состав творческих групп и их задания

1 группа «Сказочники» — сочинить волшебную сказку

2 группа «Художники – оформители» — нарисовать рисунки к сказкам

3 группа «Критики» — оценить правильность выполнения заданий группами

4 группа – «Актеры» — сыграть в театре сказок.

III. Создание продукта проектной деятельности

Перед тем, как мы перейдем к презентациям ваших работ, я хочу провести с вами игру «Вопрос – ответ». Правила игры такие: каждая группа получает карточку с заданиями, ознакомившись с заданием, вы должны задать 1 вопрос другой группе, но вы заранее должны знать на него ответ. За правильный ответ группа получает дополнительный балл. Командиры групп получите задания. (Слайд 5) Идет игра. (Приложение 2)

IV. Презентация продукта проектной деятельности

Спасибо вам за игру. Сейчас группа критиков получает оценочные листы, куда будет вносить результаты и замечания по выступлениям групп. Хочу заметить, что в группу критиков вошли ребята, которые знают все тонкости устного народного творчества. А работу критиков буду оценивать я и родители. (Приложение 3)

Изучая раздел «Устное народное творчество», мы познакомились с народными промыслами – это посуда «Гжель», Дымковская игрушка, Богородская резная игрушка, Хохлома. Народное декоративное искусство — это богатый, гармоничный мир, в котором отражена историческая практика познания и освоение окружающей деятельности, общественный порядок и быт. В народном творчестве проявляется сложный мир человеческих чувств и переживаний, отражается будущее. Группа критиков тоже, как и вы, ребята, выполняла задание, работая над проектом. Они узнавали у родителей, бабушек, жителей нашего поселка, каким видом творчества занимались и занимаются в настоящее время жители нашего Луганского края, нашего поселка. Они подготовили сообщение и выставку работ народных промыслов. Давайте их послушаем.

(Ребята в своем сообщении рассказывают истории народных промыслов, которыми занимались в нашем крае: вышивка, народная игрушка, декоративная роспись, деревообрабатывающий промысел).

В настоящее время жители нашего поселка занимаются такими видами творчества: вышивка, плетение из лозы, народная игрушка. Предоставлены фото. Приложение 6).

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так что же такое сказка? А волшебная сказка? С чего начинается сказка? На все эти вопросы нам ответят ребята группы «Сказочников». Работая над проектом, они много потрудились, чтобы сказка стала волшебной, чтобы вы, ребята, смогли ее услышать и имели возможность прочитать.

  • С помощью сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса, сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках заботливой мамы. Каждая мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире .

Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и воображения, желания и времени!

Ребята, а вы знаете, как создаются книги со сказками? Хотите узнать? Об этом нам расскажут ребята творческой группы сказочников.

Презентация книг — проектов «Волшебная сказка». (Слайд 6)

Ученики рассказывают, из чего состоит книга, из каких частей должна состоять сказка, как они сочиняли сказку.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, группа критиков правильно и справедливо оценила вашу работу и готова огласить свою оценку группе сказочников.

V. Физкультурная минутка (Приложение 4)

https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU

Ребята, мы с вами увидели, какие яркие и красочные рисунки сопровождали сказку. И как сказали ребята – сказочники, чтобы придумать сказку, надо ее представить, нарисовать. Этим заданием занималась наша вторая группа художников. Сейчас ребята этой группы приступают к защите своих работ, а группа критиков снова оценивает работу по оценочным листам. (Слайд7) Ученики у доски представляют свои рисунки.

Молодцы, ребята, отлично справились с работой. Сказочники сочинили сказку.

Художники нарисовали к ней рисунки, осталось дело за актерами, которые помогут нам оживить сказку. Изучая раздел устного народного творчества, а именно народные сказки, мы давали характеристики героев сказок, положительных и отрицательных. Назовите положительных героев сказок, которые мы изучали.( Сестрица Аленушка, братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич). А теперь назовите отрицательных героев сказок (ведьма, братья Ивана Царевича). Как сложно, наверное, иногда приходится актерам играть роли разных героев, плохих и хороших, злых и добрых.

Мы часто в жизни играем какие-то роли. Это роль ученика в школе или роль послушного ребенка дома, или, наоборот, вредного и непослушного ребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видите, как в сказке роли разделились на положительные и отрицательные? Но все дети хотят играть роль только положительных героев. И это не случайно. Ведь сказка учит всему хорошему, доброму. И мы, читая сказку, стремимся быть похожими на положительных сказочных героев. Как выглядят герои сказок? Во что одеты? Как ведут себя?….

Этим заданием занималась наша группа актерского мастерства. Задание для группы актеров – изобразить нам сказочных героев. 1 пара – царя и Елену Прекрасную;

2 пара – дед и баба;

3 пара – волк и лиса;

4 пара – поросенок и баба яга.

Ученики уходят за ширму, где из предложенных костюмов подбирают себе подходящий костюм по заданию. (Слайд8).

VI. Оценивание результата по критериям

Слово предоставляется группе критиков. Ребята, а вы согласны с критиками?

(ответы детей — да, нет и почему).

Дети, вы все молодцы. Все справились с заданием. У вас все получилось.

VII. Рефлексия

В заключение нашего проекта я бы хотела взять у вас интервью. Ответьте на вопросы.

— Вам понравился проект «Волшебная сказка»?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе проекта?

— Для чего мы с вами создавали этот проект?

Заканчивая наш урок, я предлагаю прослушать песню «Сказка гуляет по свету», возможно, ваша сказка еще где-то гуляет по свету.

Спасибо за урок! (Приложение 5)

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

Методические и учебные пособия:

  1. Литературное чтение 3 класс. Часть 1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

2.Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. — №6.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. — №9.
  5. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.6.
  6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. — №7.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. http://uchitelya.com/literatura/3
  3. https://koncpekt.ru/
  4. https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа «Сказочники»

1. Что обозначает слово фольклор?

2. Мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

3.К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

4. Укажи концовку сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

2 группа «Художники»

1. Что такое потешка?

2. Есть ли конец у докучной сказки?

3. Какие вы знаете виды сказок?

4. Какое число, чаще всего встречается в сказках?

3 группа «Критики»

1. В каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

2. К какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?

3. Что обозначает слово наутёк

4. Укажи зачин сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

4 группа – «Актеры»

1. Что такое устное народное творчество?

2. Относятся ли прибаутки к народному творчеству?

3. Назовите виды народных песен?

4. Что значит — волшебная сказка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА

«Волшебная сказка»

Название

ОЦЕНКИ

1гр. «Художники»

2гр.

«Сказочники»

3гр.

«Актеры»

4гр.

«Критики»

Подготовка

Использование доп. материала

Представление

Творчество

Понятная речь

Умение работать в команде

Итоговая оценка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://i.mycdn.me/image?id=852440674198&t=3&plc=WEB&tkn=*k7579_X2YTTLO_wyTpBkHUCvQUE

На фото – выставка работ «Народная кукла»

нашей землячки Ирины Мороз

https://i.mycdn.me/image?id=855181880417&t=0&plc=WEB&tkn=*JyUx_WTpaeGl_P3WLXf9y0gY_xI

Жительница нашего поселка, всем известная бабушка Оля Кисляк, заняла третье место в творческом конкурсе для пенсионеров

«С творчеством по жизни».

https://i.mycdn.me/image?id=855181880161&t=3&plc=WEB&tkn=*wm64Zv_Gih5FuBQF7R-gdP5dYRM

Приложение 5

Выставка народных промыслов

Работа в группах. Игра «Вопрос – ответ»

Отчет группы «Артисты»

Защита проекта «Волшебная сказка»

Отчет группы «Сказочники»

Приложения:

  1. sovremennyy-urok.docx.. 1,3 МБ

  2. file3.pptx.zip.. 3,6 МБ

Опубликовано: 05.10.2017

На этой странице вы найдете сказки про волшебство, которые придумали дети. Большинство из них короткие, ведь школьникам проще придумать волшебную сказку покороче, но есть и достаточно полные по объему.

Сказка о добре и зле

Однажды на фабрику волшебных вещей, где изготавливались скатерти — самобранки, волшебные палочки, поступило два заказа. Теперь надо было сделать ковры-самолеты — для доброго и злого волшебников.
Много дней работали мастера — и вот ковры готовы. Один темный, как ночь, на нем драконы раскрывают ужасные пасти, а змеи готовы подавить каждого.
Второй ковер украшен серебром, на нем цветы, жар-птицы и павлины, а вокруг ходит солнце и сияет золотая бахрома.
Ковры упаковали — и они стали на вид одинаковы. Когда их отправляли заказчикам — перепутали. Конечно, волшебники были очень недовольны. Их видом.
А ведь ковры были волшебные — каждый полетел к настоящему хозяину .
Добро и зло невозможно перепутать надолго.

Сказка о волшебном карандаше

В одном сказочном лесу жил ежик — Светлячок. Он очень любил рисовать. У него была Волшебная кисточка, с помощью которой он очень красиво рисовал и приносил радость всем зверушкам. Ежик-Светлячок и кисточка были неразлучными. И это была у него не простая кисточка, а волшебная, она слушалась только ежика.

Много зверюшек приходили к Ежику-Светлячку за помощью, потому, что кисточкой он рисовал некоторые предметы и они оживали. Нарисовав мрачную зверушку, которая пришла к нему грустной и больной, она сразу становилась веселой и здоровой. И у ежика-Светлячка было много друзей, но именно больше он дружил с зайчиком по имени Сироманчик.

И как-то однажды лиса и волк, которые завидовали ежику-Светлячку и злились, что он помогает зверушкам, похитили эту волшебную кисточку. Они хотели превратить сказочный волшебный лес в мрачный, и чтобы зверьки всего боялись в лесу и болели. Но Ежик-Светлячок и зайчик Сіроманчик не могли допустить, чтобы с их лесом случилась такая беда. И они сразу отправились в поиски кисточки. Шли они шли и встретили на своем пути старую и мудрую сову, и решили спросить у нее может она знает где находится похищенная кисточка.

Сова им рассказала: Похищенный кисточка находится далеко-далеко, к старому большому дубу, который растет на широкой поляне, а кисточка на том дубу, который охраняет страшный черный ворон.
— А как нам найти этот дуб? — спросил Ежик-Светлячок.
— Идите прямо по тропинке и выйдете прямо на перекресток дорог, а там будет стоять камень на котором будет указана дорога к старому дубу.
Они поблагодарили сову и отправились в путь. И вот они дошли до перекрестка дорог и увидели камень. А на нем написано: „Направо пойдешь-клад найдешь, налево пойдешь — золото найдешь, а прямо пойдешь — горе найдешь». Прочитав все написанное наши герои решили идти прямо, потому что в этом направлении они смогут найти волшебную кисточку.
Шли они долго и очень устали и решили друзья отдохнуть, они развели костер, поужинали и легли спать. А утром как проснулись, то увидели, что их поймала баба Яга, которая привезла их на ступе к своей избушке на куриной ножке. Она растопила печь, чтобы их съесть. Стоя у печки баба Яга говорила:
— Ну что попались, голубчики!
А они ей отвечают:
— Отпустите нас, мы ищем волшебную кисточку, которую у нас похитили лиса и волк. Если мы не найдем кисточку то наш сказочный лес погибнет.

Но она их и слушать не хотела. И когда баба Яга возилась у печи в избушку пробралась маленькая мышка из волшебного леса и она тихонько перегрызла веревку. Зайчик увидел на полочке какую-то баночку с надписью „волшебный узвар». Взяв этот узвар, они вылили его бабе Яге на голову, и она превратилась в волшебную палочку. Ежик и зайчик взяли с собой эту палочку, сели в ступу бабы Яги и полетели на поиски дуба.

И вдруг на них налетели вороны, но воспользовавшись волшебной палочкой они справились с ними. Наконец наши герои увидели высокий, старый дуб. А на нем сидел страшный черный ворон, который охранял ящик с волшебной кисточкой, но Ежик-Светлячок и зайчик Сироманчик не растерялись. Они подошли ближе к дубу, дотронулись до его волшебной палочкой — и дуб превратился в маленькую березку, а шкатулка стояла уже на земле. Черный ворон закричал страшным криком, но наши герои не испугались и вылили волшебный взвар на него. И черный ворон превратился в красивую бабочку.

Взяв из ящика свою волшебную кисточку друзья вернулись домой, где их радостно встретили все жители леса, и благодарили их что они не позволили Бабе Яге и черному ворону потерять их лес. А лиса и волк, узнав что случилось, сбежали из сказочного леса и больше никогда не возвращались.
Ежик-Светлячок вместе с зайчиком Сироманчиком помогали всем зверятам. И в дальнейшем в сказочном, волшебном лесу все жили дружно и весело.

Волшебный пылесос

Однажды мне приснился странный сон о том, что ко мне прилетел пылесос. Он подъехал к моей кровати и спросил: «хочешь сделаю тебе чаю?» От неожиданности я не знала, что ему ответить. Потом пылесос предложил мне поесть чего-нибудь вкусненького. Я ответила, что у нас ничего такого нет. Тогда он поехал в магазин и купил конфет. Мы с ним вместе поели конфеты и он пошел в угол спать. Я у него спрашиваю: «кто же будет убирать?» А он ответил: «Я устал и буду спать». Вот ленивый пылесос.

Пылесос в волшебной стране

Жил себе пылесос. И как-то по лучам солнца он попал в волшебную страну. А там как в раю! Так много разнообразных приборов — невозможно посчитать! Однажды он встретил утюг по имени Гладилка. Они познакомились, понравились друг другу и подружились. Как-то друзья ушли в лес и заблудились. Гладилка расплакался и сказал:
— Мы заблудились и навсегда останемся здесь. Пылесос ответил:
— Не плачь, Гладилка, мой друг вертолет нам поможет. Он работает в этом лесу. Я ему позвоню и он прилетит за нами. Вертолет быстро нашел своих друзей. Он приземлился, погрузил их себе на борт и отвез домой. Пылесос и Гладилка поблагодарили своего спасителя.

Волшебный горшочек

Очень давно, в одной бедной семье был волшебный горшок. Когда ему говорили: «Вари», то он варил очень вкусную кашу. А когда говорили «Не вари», то он прекращал варить.
Прошло много лет с тех пор, и в наше время появился такой же волшебный горшок, который с недавнего времени стал доступным для многих людей. Имя этого чуда-микроволновая печь. С ее помощью можно размораживать, подогревать и готовить различные блюда. Это удивительное изобретение человечества!

Волшебный конь

Жили себе дед да баба. Пошел как-то дед на базар и купил кобылу. Вскоре кобыла родила жеребенка. Он было необычный: кроме того, что белый, так был у него еще и рог на голове. Когда жеребенок вырос и стал хорошим коньком, повел дед его на пастбище подальше от деревни, чтобы никто не видел странного его рога. Недолго пасся жеребенок, сорвался с веревки да и побежал в лес. Как дед не звал его, как не догонял, да куда там старику молодого коня догнать. Приуныл дед, но ничего не поделаешь.

А конь молоденький бросился в лес, потому что услышал голос, который звал на помощь. Видит конь — заяц сидит и трясется.
— Помоги мне, коньке, от волка спрятаться, потому что он меня съест, — говорит Заяц.
— Помогу, только пообещай, что никогда зайцы не будут есть дедовой капусты.
Только тут волк где ни взялся да и говорит к коню:

Отдай мне зайца, потому как не отдашь — тебя съем. И бросился на Коня, и как только коснулся рога, так и превратился в морковку.
Теперь, — говорит конь зайцу, — не он тебя съест, а ты его.

Обрадовался заяц, а конь снова слышит, что кто-то зовет на помощь. Присмотрелся-то лиса попала в капкан.
Помоги мне, конек, выбраться из капкана, потому что тут мне и смерть, — просит жалобно Лиса.
Хорошо, помогу, — говорит Конь, — только пообещай, что никогда не будешь дедовых кур и уток воровать.

Куда деваться лисе, вот она и пообещала, что ни она, ни ее кума, ни сестра, ни дочка никогда к дедовой хате и не подойдут.
Поверил конь лисы, коснулся рогом до капкана, а тот и открылся.

Обрадовалась Лиса и в лес пошла, а Конь хотел, было, попасться в лесу, и быстро темнеть начало, вот он домой и побежал.

Добегает конь до дедовой избы, видит, что крышу соломенную ветром снесло. Дед плачет, баба плачет, а конек им и говорит:
Не плачьте, дед и бабушка, я вам пригодиться стану, да и коснулся рогом старой избы, а на том месте появился новый красивый дом.

Обрадовались дед и баба, стали конька обнимать да целовать, а за его волшебный рог так и прозвали волшебным. И жили они долго и счастливо.

Стол — путешественник

В одной комнате жил был стол, на кривеньких ножках. Стоял он посреди роскошной комнаты, в щегольском домике. Вокруг него собрались его друзья: стульчики, шкаф, тумба. Все смотрели на стол и завидовали ему: белой скатерти, вазе с цветами. Яркое солнышко светило через окошко и ласковыми лучиками касалось стола и игралось с его скатертью.

— Какое безобразие, — закричал Стол, — я не хочу, чтобы со мной играли. Пойду и найду себе лучшее место. С этими словами стол сдвинулся с места и ушел из комнаты, а потом из домика. Выйдя во двор, он увидел тропинку, которая вела к лесу.

— Вот где мне будет хорошо, в лесу. Стол, тяжело перебирая ножками, ушел в лес. Выйдя на поляну, остановился.

— Вот здесь я и буду стоять. В тенечке под сосной он задремал, а когда проснулся, то увидел лесных зверей, которые рассматривали его.

Стол начал про себя рассказывать зверям, для чего он нужен. Так, как уже солнышко садилось за гору, то на стол надо ставить ужин. Звери начали ставить, кто что принес: лисичка — запеченную курочку, зайчик капусту и морковь, белочка грибочки и орешки, мишка — горшок меда, кабан — мешок картофеля. Все сели за стол ужинать, поужинав, разбежались по домам, а стол остался сам. Один. Оглянулся он, а где же все? Кто же будет со стола убирать, скатерть стелить. Нет никого. Горько заплакал он, задумался: а где же мои друзья? Где мой дом? Наклонив голову стол побрел назад, к дому. Теперь он никогда не будет из дома убегать, потому что от добра, добра не ищут.

Сказка о принце, принцессе и Снежной Королеве

Жила-была злая Снежная Королева. Она очаровала красавицу принцессу, которая теперь постоянно спала в ледяном дворце. Вызволять ее пошел принц. У Принца были друзья, которые ему помогали – это солнышко и Весна. Солнышко подарило Принцу волшебный лучик, а Весна – чудодейственную розу. Принц пошел в хрустальный дворец. Волшебным лучиком он направил на воровку Королеву и сердце Снежной королевы стало горячим. Она испугалась, что растает и убежала в другую сказку. А Принц разыскал комнату, где спала Принцесса и положил на ее подушку розу. От ее чудодейственного запаха принцесса проснулась. Злые чары исчезли. Во дворце зацвели цветы и запели птички, потому что Принц пригласил во дворец своих друзей – Весну и Солнышко. Принц и Принцесса поженились и стали жить-поживать и добра наживать. А Снежной Королевы больше никто не видел.

Новогодний подарок

Росло среди поля огромное дерево, а на нем птичка свила гнездышко и родила птичка сыночка. Сыночек стал хорошенько есть, ел-ел и вырос. Потом пришло лето и сыночек птичка улетел вместе с мамой искать червячков. Так они жили летом. Пришла зима и все занесло снегом – не стало еды для мамы птички и ее сыночка. В них замерзали щечки. Когда наступил Новый год в гости к птички мамы и сыночка пришел Дед Мороз и принес им много червячков и конфет в подарок. Сыночек птичка говорит деду Морозу: «а если придет Кощей и заберет у нас подарки? «А Дед Мороз отвечает:» Не бойся сыночек птичка, я его заморожу! «И ушел в лес ..

Сказка О Рыбке и маленькой девочке

Жила-была в теплом море маленькая икринка. Прошло некоторое время и из икринки на свет появилась маленькая рыбка, звали ее Булька. Стала рыбка подрастать, плавать себе по морю. Конечно, кроме нее в море жило много других рыб. Однажды за ней погналась хищная рыба Острозуб. Хотела она съесть нашу маленькую Бульку, но она была хитра и быстро шмыгнула в густые зеленые заросли морской травы. Так и не поймал ее Острозуб. А в траве, где она спряталась, прятались и другие маленькие рыбки. Наша Булька познакомилась с ними и подружилась. Так и появились у нее друзья. Вместе они подрастали, играли в разные игры, пытались поймать друг друга за хвост. Однажды наша Булька подплыла очень близко к берегу, ей было интересно, что там. Тут набежала очень большая волна и выбросила ее на берег. По берегу гуляла маленькая девочка, она увидела рыбку и ей стало очень жаль ее. Она взяла Бульку в ладони и быстро побежала домой, чтобы выбросить ее в свой аквариум. Но в аквариуме ей было очень грустно, потому что она была там одна-единственная. Очень скучала наша рыбка по родному морю и своим подружкам, даже не ела. Заметила это маленькая девочка и попросила своего папу поймать сачком рыбок-подруг Бульки. Папа выполнил просьбу девочки и в аквариуме появились подруги нашей рыбки. Вот как они весело и резво плавают и резвятся. Но для себя она решила так: пусть наша Булька и ее подруги вырастут у нее в аквариуме, станут взрослыми. А следующим летом она обязательно выпустит их обратно в море, пусть плывут домой. Они будут взрослые и сильные. А, как известно, друзьям никакие Острозубы не страшны ! 

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся

Подготовила: студентка группы 02021702 Ярмошук Екатерина

Программа: «Школа России» 3 класс, 1 часть

Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Тип урока: проект

Тип проекта: художественный

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: — содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи— способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных— принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

познавательных— ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

коммуникативных— принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

— учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

— научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

— опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

Уточнить, какие волшебные сказки есть в учебнике «Литературное чтение»

Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки

Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике

Разделиться на 2 группы, распределить задания:
1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

Вступительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Для того, чтобы это получилось, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

— Какова тема проектной деятельности на уроке?

— Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

— Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

— Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

— троекратное повторение;

— добро побеждает зло.

— Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

— Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна — лягушка.

— Волшебные предметы. Примеры: скатерть — самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

— Как начинаются волшебные сказки?

Зачин: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Уточните, какие волшебные сказки есть в вашем учебнике «Литературное чтение»

Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Пример

Зачин, «создание сказочного пространства»

«Давным-давно», «За тридевять земель», «в тридесятом царстве»; «жили-были»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг побежден

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

— Работа в группах над созданием волшебной сказки

— Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

— Молодцы, ребята.

— Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

Презентация продукта:

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

Оценивание и рефлексия

Критерии оценки:

Все ли предложенные задания были выполнены?

Соответствует ли сочиненная сказка понятию «волшебная»? (Учтены ли детьми особенности волшебной сказки при создании собственной?)

Правильно ли составлена сказка? (последовательность, отсутствие повторов и т.п.)

Уровень подготовки детей к показу спектакля (знание слов, наличие костюмов, волшебных предметов)

Интересно и артистично ли была представлена инсценировка сказки?

Рефлексия.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

— Понравилась ли вам работать над проектом?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

-Закончите предложение «Если бы не было этого урока, …» (примерные ответы: «… не узнала бы волшебных сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных предметов и что они могут делать, не узнали бы волшебных героев, не было бы волшебного ощущения»).

-Ребята, спасибо за вашу прекрасную работу. Вашу проектную работу я оцениваю самой высокой отметкой: в дневники «5», а для души аплодисменты!

Страница из учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58

  • Проекты по математике 3 класс математические сказки про треугольник и квадрат
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии
  • Проективный тест сказка луизы дюсс
  • Проект цифры в сказках в доу
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс школа россии конспект и презентация