Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихсяподготовила: студентка группы 02021702 ярмошук екатеринапрограмма: школа россии 3 класс, 1 частьтема: сочиняем

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся

Подготовила: студентка группы 02021702 Ярмошук Екатерина

Программа: «Школа России» 3 класс, 1 часть

Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Тип урока: проект

Тип проекта: художественный

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: — содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи— способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных— принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

познавательных— ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

коммуникативных— принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

— учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

— научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

— опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

Уточнить, какие волшебные сказки есть в учебнике «Литературное чтение»

Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки

Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике

Разделиться на 2 группы, распределить задания:
1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

Вступительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Для того, чтобы это получилось, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

— Какова тема проектной деятельности на уроке?

— Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

— Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

— Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

— троекратное повторение;

— добро побеждает зло.

— Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

— Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна — лягушка.

— Волшебные предметы. Примеры: скатерть — самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

— Как начинаются волшебные сказки?

Зачин: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Уточните, какие волшебные сказки есть в вашем учебнике «Литературное чтение»

Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Пример

Зачин, «создание сказочного пространства»

«Давным-давно», «За тридевять земель», «в тридесятом царстве»; «жили-были»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг побежден

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

— Работа в группах над созданием волшебной сказки

— Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

— Молодцы, ребята.

— Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

Презентация продукта:

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

Оценивание и рефлексия

Критерии оценки:

Все ли предложенные задания были выполнены?

Соответствует ли сочиненная сказка понятию «волшебная»? (Учтены ли детьми особенности волшебной сказки при создании собственной?)

Правильно ли составлена сказка? (последовательность, отсутствие повторов и т.п.)

Уровень подготовки детей к показу спектакля (знание слов, наличие костюмов, волшебных предметов)

Интересно и артистично ли была представлена инсценировка сказки?

Рефлексия.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

— Понравилась ли вам работать над проектом?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

-Закончите предложение «Если бы не было этого урока, …» (примерные ответы: «… не узнала бы волшебных сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных предметов и что они могут делать, не узнали бы волшебных героев, не было бы волшебного ощущения»).

-Ребята, спасибо за вашу прекрасную работу. Вашу проектную работу я оцениваю самой высокой отметкой: в дневники «5», а для души аплодисменты!

Страница из учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать


3

Литературное чтение 3 класс. Проект «Сочиняем волшебную сказку»: где найти готовый, как сделать?

Как сделать проект про сочиненную волшебную сказку для 3 класса по литературному чтению?

10 ответов:

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



7



0

В нашей школе ребенку в 3 классе задали сделать Проект «Сочиняем волшебную сказку».

План проекта дал учитель:

  1. Титул
  2. Цели и задачи проекта (выявить признаки волшебных сказок, понять, как строится композиция волшебной сказки, научиться сочинять волшебные сказки).
  3. Признаки и отличительные особенности волшебной сказки (в сказке должен быть зачин и присказка, троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций, особый распевный язык сказки, герои, наделенные необыкновенными свойствами, добро должно победить зло, сказка должна учить хорошему, доброму, в концовке должен быть вывод).
  4. Схема волшебной сказки (зачин, завязка, испытание — развитие событий, кульминация, развязка, концовка)
  5. Примеры зачинов, присказок и концовок волшебных сказок
  6. Своя сочиненная волшебная сказка (примеры волшебный сказок можно посмотреть здесь и здесь)
  7. Выводы

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



4



0

Для того чтобы сделать проект на тему «Сочиняем волшебную сказку» нужно сначала определить цель проекта, которая в нашем проекте будет заключаться в литературном творчестве, то есть в создании своих сказок. А так же целью проекта будет совместная работа в группе — ученики будут учиться работать в коллективе для того, чтобы выбрать лучшие сочинённые сказки.

Задачей для данного проекта будет исследование волшебного мира и волшебных героев — какими они бывают. А главной задачей, конечно, является сочинение самой сказки.

Ниже для вас представлен готовый проект «Сочиняем волшебную сказку», который сделали ученики третьего класса, где они представляют сочинённые ими лично волшебные сказки.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



4



0

Проект «Сочиняем волшебную сказку» призван развить творческие способности детей, побудить их размышлять и фантазировать. Дети смогут проанализировать сказки, подметить, какие характерные особенности они имеют, что их объединяет. Ребята смогут сами попробовать сочинить сказку. Сочинить сказку может быть непросто, но детки могут взять за основу сюжеты тех сказок, которые они проходили вместе с учителем, а также читали летом.

Проект может быть совместным, каждый его участник сочинит свою небольшую сказку и оформит рисунок к ней. Вместе с преподавателем ребята определят цели проекта (определить, по каким признакам можно отличить волшебную сказку, научиться сочинять сказки). Ребята вместе с учителем обсудят структуру сказок, научатся составлять вступление, продумывать основную часть, делать заключение. Затем все вместе смогут сделать общие выводы из изученного материала.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Сказку для проекта можно составить по следующей схеме:

  1. Вступление. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 4. Развязка. 5. Концовка.

Стоит продумать общий сюжет, то, как будут развиваться события. Обязательно продумать, какие будут персонажи и сколько их будет. Не стоит втискивать сразу много героев. Для короткой сказки вполне хватит двух-трех героев. Стоит продумать, какими способностями они будут обладать, какие действия выполнять. Придумать проблему (задачу), которую решат герои сказки. Далее придумать, чем завершится история. Составив краткий план, описать события.

Еще некоторые примеры сказок, которые сочинили и оформили сами ученики:

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

В конце проекта обязательно стоит сделать общий вывод. Написать, что полезного и нового узнал о сказках, а также подчеркнуть, что научился самостоятельно сочинять сказки.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



2



0

Чтобы выполнить проект «Сочиняем волшебную сказку», нужно выяснить, как получается сказка волшебной и почему ее так называют.

Волшебной сказка бывает, когда в ней присутствуют волшебные герои (волшебницы, феи, колдуньи), волшебные предметы, различные превращения.

Можно написать сказку и нарисовать к ней иллюстрацию — рисунок.

Нужно также подписать, кто является автором сказки.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Предлагаю еще один вариант придуманной волшебной сказки:

Шла девочка по дорожке в парке и собирала осенние листики для гербария.

Тут шла мимо старушка, попросила девочку, чтобы та ей помогла донести пакет из магазина, у старушки было два пакета и она не могла держать палочку в одной руке.

Девочка сказала, что ей некогда, она гербарий для школы собирает.

Тут закружились листики в воздухе, поднялся ветер и внезапно пошел снег.

Началась зима.

Девочка замерзла, ведь она не была в зимней одежде.

А старушка ей и говорит, чтобы она скорее помогла добраться домой, ведь она не простая старушка, а зимушка-зима, вышла кефира с хлебом купить, надо домой идти, своего часа дожидаться, не время еще вступать в свои права.

Девочка быстро схватила пакет из рук старушки и повела ее домой.

Гербарий в школу завтра сдавать.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



2



0

На самом деле проект лучше не искать в Интернете, а сделать самому. Это ведь не так сложно и очень интересно. Главное не перемудрить, иначе учитель просто не поверит, что третьеклассник все это сам сочинил.

Начало стандартное для всех проектов — с плана.

План может включать следующие пункты:

  1. Цель проекта.
  2. Особенности волшебной сказки.
  3. Признаки волшебной сказки.
  4. Пример сказки
  5. Вывод

Далее работаем по каждому пункту.

  • Цель проекта: научиться самому сочинять волшебную сказку.
  • Особенности волшебной сказки:

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

  • Признаки волшебной сказки:

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

  • Пример сказки: Здесь должна быть сказка собственного сочинения. Естественно, не очень длинная. В идеале сказку необходимо разбить на несколько частей. Я предлагаю почитать ответы вот на этот или этот вопрос, там есть несколько отличных сказок на выбор или вот мой вариант:

<hr />

Сначала зачин: В далекой-далекой стране, в одной семье жила маленькая девочка по имени Варюшка. У нее не было ни братьев, ни сестер, а мама и папа ее были всегда заняты. А так как Варюшка была еще маленькой девочкой, то на улицу ей выходить не разрешали, поэтому целый день она сидела дома возле окошка и грустила.

Затем развитие событий: Однажды мама принесла Варюшке удивительный подарок — маленького черного котенка. Дочка была счастлива. Она целыми днями играла с котенком и даже перестала сидеть у окна. Но вскоре котенок пропал. Варюшка обыскала весь дом, но так и не смогла его найти. После этого девочка затосковала, а вскоре заболела. Мама и папа не знали, что делать. Они привели к доченьке врача, а потом по его совету принесли ей другого котенка и даже щенка, но девочка не выздоравливала, а от новых питомцев отвернулась. Ей снился ее черный дружок и она горько плакала о нем.

Кульминация: Однажды днем, когда дома никого не было, Варюшке послышалось слабое мяуканье. Она пошла в ту сторону откуда оно доносилась и в темном, пыльном углу увидела черную тень. Девочка решила, что это котенок и позвала его «кис-кис». Но тень пропала и мяуканье прекратилось. На следующий день в это же время мяуканье появилось вновь. Варюшка уже сразу поняла откуда оно раздается и сразу же побежала в тот угол. Но она опять не успела. В углу уже никого не было. И вот наступил третий день. Варюшка с нетерпением ждала долгожданного часа, она даже приготовила вкусный пряник и блюдечко с молоком своему милому котенку. И вот девочка увидела, как из темного угла появился маленький домовенок, который держал в руках черного котенка. Домовенок увидел пряник и потянулся к нему, а, чтобы взять его, отпустил котенка. Ну а тот в свою очередь с радостью побежал к Варюшке.

Концовка: С тех пор девочка с котенком не расставалась, а с домовенком она подружилась и часто угощает его разными вкусностями. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Как оформить сказку: это может быть короткий вариант или длинный на несколько слайдов. Желательно подобрать соответствующие картинки или нарисовать самим.

<hr />

В конце делаем:

  • Вывод: В результате проделанной работы (или «в ходе работы над проектом») я узнал в чем отличие волшебной сказки от других произведений и научился сам ее сочинять.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



2



0

Давайте вместе с Вами напишем проект на эту «Сочиняем волшебную сказку» для третьего класса по литературному чтению.

Составим план проекта:

  1. Автор проекта — имя, фамилия и отчество, класс и школа, где учится автор проекта.
  2. Предмет — по какому предмету задали писать данный проект. В нашем случае — «Литературное чтение»
  3. Актуальность — Здесь пишем, для каких целей создавался проект, для кого писался.
  4. Время, в течении которого создавался данный учебный проект. Например, 1 неделя.
  5. Вопросы к проекту, их задаем потом слушателям (своим одноклассникам)

Далее следует наша сказка, которую мы сочинили. Здесь все решает только Ваша фантазия — сама сказка может быть по объему не очень большой, вполне подойдет 1-2 страницы текста.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



1



0

Сделать учебный проект по литературе на тему «Сочиняем волшебную сказку» не сложно, если сразу определиться с целью проекта и тем, о чем именно будет данная сказка.

Прежде всего придумываем главных героев сказки, затем место где будут развиваться события. Время в какое они происходят, стоит подумать о предметах волшебства, ведь сказка волшебная. К примеру волшебный сундучок, палочка или что-то в этом роде.

Далее необходимо расположить в хронологическом порядке события, чтобы сказка сложилась в единое целое.

Посмотреть проект можно здесь.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

­<wbr/>

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

В данном проекте представлены три волшебные сказки на выбор.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



1



0

Такой проект делается таким образом. Нам нужно выделить главные составляющие проекта по теме «Сочиняем волшебную сказку». Это делаем так: составляем титульный лист, пишем на нём название проекта, фамилию, школу и класс учащегося. Затем нам нужно прописать цель проекта. Наша цель — это узнать составляющие волшебной сказки и научится её сочинять самому.

Далее на каждом листе проекта нам нужно коротко написать из чего состоит сказка — это присказка, сюжет и концовка.

В сказке должны присутствовать то, что делает её волшебной — это сказочные события, либо волшебные предметы.

Затем мы должны сочинить свою собственную сказку.

Заключительным этапом будет благодарность к зрителям и слушателям. Также можно сделать краткие выводы по вашей сказки.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

­<wbr/>

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



1



0

Сочинять волшебную сказку не сложно, но вот описать как это сделать третьекласснику достаточно проблематично. Ниже в моем примере я дам пояснения как сделать проект на эту тему.

Любой проект начинается с титульного листа, который важно оформить красиво. Ну например вот так.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Далее пишем кто выполнил, номер школы. На другом листе можно написать цели, задачи проекта или описать план работы. Тут по сути без разницы, как вам будет удобнее.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Во введении можно рассказать вообще что такое сказка.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Далее пишем какие сказки бывают и перечисляем признаки именно волшебных сказок.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

У любой сказки есть свои композиционные элементы без которых ее не сочинить.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Авторские и народные сказки могут отличаться, однако многие начинаются с «Жили-были..» и заканчиваются счастливым финалом.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Пишем обязательно вывод.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

И чему вы научились работая над проектом.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

В конце можно рассказать свою собственную сказку которую вы сочинили, как пример.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<h2>Благодарим за внимание!</h2>

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать



0



0

Можно сделать коллективный проект по данной теме.

Каждый участник проекта сочиняет небольшую сказку, например, про сказочных героев или про животных и птиц, подбирает небольшую иллюстрацию. К каждой сказке подписывается автор.

Вот пример такого проекта:

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

<hr />

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Читайте также

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Почитать стоит, т.к. спустя много лет я до сих пор помню следующую замечательную фразу оттуда: «Официанты в знак классовой ненависти к буржуям перед тем, как подать им в ресторане очень дорогой черепаховый суп, плевали в тарелку» (примерно так).

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Конечно же мастерская первопечатника сильно отличается от современной сверкающей светом и шумящий машинами типографии, но кое-что в них все равно есть общее.

Прежде всего это книги, которые там печатают и сам принцип печати.

В мастерской первопечатника работало всего несколько человек, два-три мастера и несколько подмастерьев, обычно мальчиков, которые выполняли самую простую работу.

В такой мастерской обязательно находился довольно крупный печатный станок, и имелись многочисленные наборы печатных литер, которыми набирались отдельные слова. Повсюду лежали печатные гранки и были разбросаны рукописные книги и отдельные набранные страницы.

Первопечатники сами занимались отбеливанием бумаги, сушкой, переплетением книг.

Это был ответственный и долгий труд. Именно поэтому первых книг было очень мало и каждая напечатанная книга становилась большим событием.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.

А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.

И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.

Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.

Проект волшебная сказка для 3 класса как сделать

Таких пословиц, близких по смыслу, много. Русская речь ёмкая и каждое словцо в ней отточено веками и многими былинами, песнями, сказками. Иной раз такая точная поговорка попадется при чтении — только диву даешься, как мудр и ясен умом наш русский народ, как точна и образна его устная речь.

Вот например:

vtJzMEUzphmmJWinO8oBPYz1eDnJ2rc.png

Автор: Лысенко Наталья Витальевна

Организация: ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район, п. Селезневка

Урок – проект

по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

3 класс

Разработала:

Лысенко Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР

«Селезневская школа №18»,

специалист ІІ категории

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку» ………………………3

2. Список используемой литературы……………………………………..10

3. Приложения………………………………………………………………11

Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку»

по теме «Устное народное творчество»

Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать привить любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— развитие навыков использования различных способов поиска учебной информации .

Предметные результаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— выработка умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, выставка рисунков, книг, театральные костюмы, мр3 записи.

План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Создание продукта проектной деятельности

4. Презентация продукта проектной деятельности

5. Физкультурная минутка

6. Оценивание результата по критериям

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!

Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/

II. Мотивация к учебной деятельности

Действительно сказок очень много. Мир детства начинается с мира сказок. Давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы уже знаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).

Когда мы начали изучать раздел устного народного творчества, мы начали работать над созданием проекта «Волшебная сказка». И сегодня мы подошли к финалу нашего проекта – защите и презентации своих работ.

Давайте вспомним, какие цели и задачи мы тогда поставили перед собой, а в конце урока выясним, удалось ли нам их достигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).

Цели: способствовать повышению интереса к чтению, развитию творческих и познавательных способностей через сказки, изучить жанры устного народного творчества и научить различать их, определять особенности волшебной сказки, узнать о народных промыслах нашего края.

Задачи: сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, сочинить сказки, рисовать к ним рисунки; сделать книжки – самоделки, подготовить выставку рисунков, выставку изделий народных промыслов.

Этапы работы над проектом

1.Выбор темы проекта.

2. Распределение на творческие группы.

3. Коррекционная работа групп и учителя с привлечением родителей.

4. Презентация готового продукта.

5. Защита проекта.

Состав творческих групп и их задания

1 группа «Сказочники» — сочинить волшебную сказку

2 группа «Художники – оформители» — нарисовать рисунки к сказкам

3 группа «Критики» — оценить правильность выполнения заданий группами

4 группа – «Актеры» — сыграть в театре сказок.

III. Создание продукта проектной деятельности

Перед тем, как мы перейдем к презентациям ваших работ, я хочу провести с вами игру «Вопрос – ответ». Правила игры такие: каждая группа получает карточку с заданиями, ознакомившись с заданием, вы должны задать 1 вопрос другой группе, но вы заранее должны знать на него ответ. За правильный ответ группа получает дополнительный балл. Командиры групп получите задания. (Слайд 5) Идет игра. (Приложение 2)

IV. Презентация продукта проектной деятельности

Спасибо вам за игру. Сейчас группа критиков получает оценочные листы, куда будет вносить результаты и замечания по выступлениям групп. Хочу заметить, что в группу критиков вошли ребята, которые знают все тонкости устного народного творчества. А работу критиков буду оценивать я и родители. (Приложение 3)

Изучая раздел «Устное народное творчество», мы познакомились с народными промыслами – это посуда «Гжель», Дымковская игрушка, Богородская резная игрушка, Хохлома. Народное декоративное искусство — это богатый, гармоничный мир, в котором отражена историческая практика познания и освоение окружающей деятельности, общественный порядок и быт. В народном творчестве проявляется сложный мир человеческих чувств и переживаний, отражается будущее. Группа критиков тоже, как и вы, ребята, выполняла задание, работая над проектом. Они узнавали у родителей, бабушек, жителей нашего поселка, каким видом творчества занимались и занимаются в настоящее время жители нашего Луганского края, нашего поселка. Они подготовили сообщение и выставку работ народных промыслов. Давайте их послушаем.

(Ребята в своем сообщении рассказывают истории народных промыслов, которыми занимались в нашем крае: вышивка, народная игрушка, декоративная роспись, деревообрабатывающий промысел).

В настоящее время жители нашего поселка занимаются такими видами творчества: вышивка, плетение из лозы, народная игрушка. Предоставлены фото. Приложение 6).

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так что же такое сказка? А волшебная сказка? С чего начинается сказка? На все эти вопросы нам ответят ребята группы «Сказочников». Работая над проектом, они много потрудились, чтобы сказка стала волшебной, чтобы вы, ребята, смогли ее услышать и имели возможность прочитать.

  • С помощью сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса, сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках заботливой мамы. Каждая мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире .

Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и воображения, желания и времени!

Ребята, а вы знаете, как создаются книги со сказками? Хотите узнать? Об этом нам расскажут ребята творческой группы сказочников.

Презентация книг — проектов «Волшебная сказка». (Слайд 6)

Ученики рассказывают, из чего состоит книга, из каких частей должна состоять сказка, как они сочиняли сказку.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, группа критиков правильно и справедливо оценила вашу работу и готова огласить свою оценку группе сказочников.

V. Физкультурная минутка (Приложение 4)

https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU

Ребята, мы с вами увидели, какие яркие и красочные рисунки сопровождали сказку. И как сказали ребята – сказочники, чтобы придумать сказку, надо ее представить, нарисовать. Этим заданием занималась наша вторая группа художников. Сейчас ребята этой группы приступают к защите своих работ, а группа критиков снова оценивает работу по оценочным листам. (Слайд7) Ученики у доски представляют свои рисунки.

Молодцы, ребята, отлично справились с работой. Сказочники сочинили сказку.

Художники нарисовали к ней рисунки, осталось дело за актерами, которые помогут нам оживить сказку. Изучая раздел устного народного творчества, а именно народные сказки, мы давали характеристики героев сказок, положительных и отрицательных. Назовите положительных героев сказок, которые мы изучали.( Сестрица Аленушка, братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич). А теперь назовите отрицательных героев сказок (ведьма, братья Ивана Царевича). Как сложно, наверное, иногда приходится актерам играть роли разных героев, плохих и хороших, злых и добрых.

Мы часто в жизни играем какие-то роли. Это роль ученика в школе или роль послушного ребенка дома, или, наоборот, вредного и непослушного ребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видите, как в сказке роли разделились на положительные и отрицательные? Но все дети хотят играть роль только положительных героев. И это не случайно. Ведь сказка учит всему хорошему, доброму. И мы, читая сказку, стремимся быть похожими на положительных сказочных героев. Как выглядят герои сказок? Во что одеты? Как ведут себя?….

Этим заданием занималась наша группа актерского мастерства. Задание для группы актеров – изобразить нам сказочных героев. 1 пара – царя и Елену Прекрасную;

2 пара – дед и баба;

3 пара – волк и лиса;

4 пара – поросенок и баба яга.

Ученики уходят за ширму, где из предложенных костюмов подбирают себе подходящий костюм по заданию. (Слайд8).

VI. Оценивание результата по критериям

Слово предоставляется группе критиков. Ребята, а вы согласны с критиками?

(ответы детей — да, нет и почему).

Дети, вы все молодцы. Все справились с заданием. У вас все получилось.

VII. Рефлексия

В заключение нашего проекта я бы хотела взять у вас интервью. Ответьте на вопросы.

— Вам понравился проект «Волшебная сказка»?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе проекта?

— Для чего мы с вами создавали этот проект?

Заканчивая наш урок, я предлагаю прослушать песню «Сказка гуляет по свету», возможно, ваша сказка еще где-то гуляет по свету.

Спасибо за урок! (Приложение 5)

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

Методические и учебные пособия:

  1. Литературное чтение 3 класс. Часть 1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

2.Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. — №6.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. — №9.
  5. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.6.
  6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. — №7.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. http://uchitelya.com/literatura/3
  3. https://koncpekt.ru/
  4. https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа «Сказочники»

1. Что обозначает слово фольклор?

2. Мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

3.К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

4. Укажи концовку сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

2 группа «Художники»

1. Что такое потешка?

2. Есть ли конец у докучной сказки?

3. Какие вы знаете виды сказок?

4. Какое число, чаще всего встречается в сказках?

3 группа «Критики»

1. В каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

2. К какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?

3. Что обозначает слово наутёк

4. Укажи зачин сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

4 группа – «Актеры»

1. Что такое устное народное творчество?

2. Относятся ли прибаутки к народному творчеству?

3. Назовите виды народных песен?

4. Что значит — волшебная сказка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА

«Волшебная сказка»

Название

ОЦЕНКИ

1гр. «Художники»

2гр.

«Сказочники»

3гр.

«Актеры»

4гр.

«Критики»

Подготовка

Использование доп. материала

Представление

Творчество

Понятная речь

Умение работать в команде

Итоговая оценка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://i.mycdn.me/image?id=852440674198&t=3&plc=WEB&tkn=*k7579_X2YTTLO_wyTpBkHUCvQUE

На фото – выставка работ «Народная кукла»

нашей землячки Ирины Мороз

https://i.mycdn.me/image?id=855181880417&t=0&plc=WEB&tkn=*JyUx_WTpaeGl_P3WLXf9y0gY_xI

Жительница нашего поселка, всем известная бабушка Оля Кисляк, заняла третье место в творческом конкурсе для пенсионеров

«С творчеством по жизни».

https://i.mycdn.me/image?id=855181880161&t=3&plc=WEB&tkn=*wm64Zv_Gih5FuBQF7R-gdP5dYRM

Приложение 5

Выставка народных промыслов

Работа в группах. Игра «Вопрос – ответ»

Отчет группы «Артисты»

Защита проекта «Волшебная сказка»

Отчет группы «Сказочники»

Приложения:

  1. sovremennyy-urok.docx.. 1,3 МБ

  2. file3.pptx.zip.. 3,6 МБ

Опубликовано: 05.10.2017

На этой странице вы найдете сказки про волшебство, которые придумали дети. Большинство из них короткие, ведь школьникам проще придумать волшебную сказку покороче, но есть и достаточно полные по объему.

Сказка о добре и зле

Однажды на фабрику волшебных вещей, где изготавливались скатерти — самобранки, волшебные палочки, поступило два заказа. Теперь надо было сделать ковры-самолеты — для доброго и злого волшебников.
Много дней работали мастера — и вот ковры готовы. Один темный, как ночь, на нем драконы раскрывают ужасные пасти, а змеи готовы подавить каждого.
Второй ковер украшен серебром, на нем цветы, жар-птицы и павлины, а вокруг ходит солнце и сияет золотая бахрома.
Ковры упаковали — и они стали на вид одинаковы. Когда их отправляли заказчикам — перепутали. Конечно, волшебники были очень недовольны. Их видом.
А ведь ковры были волшебные — каждый полетел к настоящему хозяину .
Добро и зло невозможно перепутать надолго.

Сказка о волшебном карандаше

В одном сказочном лесу жил ежик — Светлячок. Он очень любил рисовать. У него была Волшебная кисточка, с помощью которой он очень красиво рисовал и приносил радость всем зверушкам. Ежик-Светлячок и кисточка были неразлучными. И это была у него не простая кисточка, а волшебная, она слушалась только ежика.

Много зверюшек приходили к Ежику-Светлячку за помощью, потому, что кисточкой он рисовал некоторые предметы и они оживали. Нарисовав мрачную зверушку, которая пришла к нему грустной и больной, она сразу становилась веселой и здоровой. И у ежика-Светлячка было много друзей, но именно больше он дружил с зайчиком по имени Сироманчик.

И как-то однажды лиса и волк, которые завидовали ежику-Светлячку и злились, что он помогает зверушкам, похитили эту волшебную кисточку. Они хотели превратить сказочный волшебный лес в мрачный, и чтобы зверьки всего боялись в лесу и болели. Но Ежик-Светлячок и зайчик Сіроманчик не могли допустить, чтобы с их лесом случилась такая беда. И они сразу отправились в поиски кисточки. Шли они шли и встретили на своем пути старую и мудрую сову, и решили спросить у нее может она знает где находится похищенная кисточка.

Сова им рассказала: Похищенный кисточка находится далеко-далеко, к старому большому дубу, который растет на широкой поляне, а кисточка на том дубу, который охраняет страшный черный ворон.
— А как нам найти этот дуб? — спросил Ежик-Светлячок.
— Идите прямо по тропинке и выйдете прямо на перекресток дорог, а там будет стоять камень на котором будет указана дорога к старому дубу.
Они поблагодарили сову и отправились в путь. И вот они дошли до перекрестка дорог и увидели камень. А на нем написано: „Направо пойдешь-клад найдешь, налево пойдешь — золото найдешь, а прямо пойдешь — горе найдешь». Прочитав все написанное наши герои решили идти прямо, потому что в этом направлении они смогут найти волшебную кисточку.
Шли они долго и очень устали и решили друзья отдохнуть, они развели костер, поужинали и легли спать. А утром как проснулись, то увидели, что их поймала баба Яга, которая привезла их на ступе к своей избушке на куриной ножке. Она растопила печь, чтобы их съесть. Стоя у печки баба Яга говорила:
— Ну что попались, голубчики!
А они ей отвечают:
— Отпустите нас, мы ищем волшебную кисточку, которую у нас похитили лиса и волк. Если мы не найдем кисточку то наш сказочный лес погибнет.

Но она их и слушать не хотела. И когда баба Яга возилась у печи в избушку пробралась маленькая мышка из волшебного леса и она тихонько перегрызла веревку. Зайчик увидел на полочке какую-то баночку с надписью „волшебный узвар». Взяв этот узвар, они вылили его бабе Яге на голову, и она превратилась в волшебную палочку. Ежик и зайчик взяли с собой эту палочку, сели в ступу бабы Яги и полетели на поиски дуба.

И вдруг на них налетели вороны, но воспользовавшись волшебной палочкой они справились с ними. Наконец наши герои увидели высокий, старый дуб. А на нем сидел страшный черный ворон, который охранял ящик с волшебной кисточкой, но Ежик-Светлячок и зайчик Сироманчик не растерялись. Они подошли ближе к дубу, дотронулись до его волшебной палочкой — и дуб превратился в маленькую березку, а шкатулка стояла уже на земле. Черный ворон закричал страшным криком, но наши герои не испугались и вылили волшебный взвар на него. И черный ворон превратился в красивую бабочку.

Взяв из ящика свою волшебную кисточку друзья вернулись домой, где их радостно встретили все жители леса, и благодарили их что они не позволили Бабе Яге и черному ворону потерять их лес. А лиса и волк, узнав что случилось, сбежали из сказочного леса и больше никогда не возвращались.
Ежик-Светлячок вместе с зайчиком Сироманчиком помогали всем зверятам. И в дальнейшем в сказочном, волшебном лесу все жили дружно и весело.

Волшебный пылесос

Однажды мне приснился странный сон о том, что ко мне прилетел пылесос. Он подъехал к моей кровати и спросил: «хочешь сделаю тебе чаю?» От неожиданности я не знала, что ему ответить. Потом пылесос предложил мне поесть чего-нибудь вкусненького. Я ответила, что у нас ничего такого нет. Тогда он поехал в магазин и купил конфет. Мы с ним вместе поели конфеты и он пошел в угол спать. Я у него спрашиваю: «кто же будет убирать?» А он ответил: «Я устал и буду спать». Вот ленивый пылесос.

Пылесос в волшебной стране

Жил себе пылесос. И как-то по лучам солнца он попал в волшебную страну. А там как в раю! Так много разнообразных приборов — невозможно посчитать! Однажды он встретил утюг по имени Гладилка. Они познакомились, понравились друг другу и подружились. Как-то друзья ушли в лес и заблудились. Гладилка расплакался и сказал:
— Мы заблудились и навсегда останемся здесь. Пылесос ответил:
— Не плачь, Гладилка, мой друг вертолет нам поможет. Он работает в этом лесу. Я ему позвоню и он прилетит за нами. Вертолет быстро нашел своих друзей. Он приземлился, погрузил их себе на борт и отвез домой. Пылесос и Гладилка поблагодарили своего спасителя.

Волшебный горшочек

Очень давно, в одной бедной семье был волшебный горшок. Когда ему говорили: «Вари», то он варил очень вкусную кашу. А когда говорили «Не вари», то он прекращал варить.
Прошло много лет с тех пор, и в наше время появился такой же волшебный горшок, который с недавнего времени стал доступным для многих людей. Имя этого чуда-микроволновая печь. С ее помощью можно размораживать, подогревать и готовить различные блюда. Это удивительное изобретение человечества!

Волшебный конь

Жили себе дед да баба. Пошел как-то дед на базар и купил кобылу. Вскоре кобыла родила жеребенка. Он было необычный: кроме того, что белый, так был у него еще и рог на голове. Когда жеребенок вырос и стал хорошим коньком, повел дед его на пастбище подальше от деревни, чтобы никто не видел странного его рога. Недолго пасся жеребенок, сорвался с веревки да и побежал в лес. Как дед не звал его, как не догонял, да куда там старику молодого коня догнать. Приуныл дед, но ничего не поделаешь.

А конь молоденький бросился в лес, потому что услышал голос, который звал на помощь. Видит конь — заяц сидит и трясется.
— Помоги мне, коньке, от волка спрятаться, потому что он меня съест, — говорит Заяц.
— Помогу, только пообещай, что никогда зайцы не будут есть дедовой капусты.
Только тут волк где ни взялся да и говорит к коню:

Отдай мне зайца, потому как не отдашь — тебя съем. И бросился на Коня, и как только коснулся рога, так и превратился в морковку.
Теперь, — говорит конь зайцу, — не он тебя съест, а ты его.

Обрадовался заяц, а конь снова слышит, что кто-то зовет на помощь. Присмотрелся-то лиса попала в капкан.
Помоги мне, конек, выбраться из капкана, потому что тут мне и смерть, — просит жалобно Лиса.
Хорошо, помогу, — говорит Конь, — только пообещай, что никогда не будешь дедовых кур и уток воровать.

Куда деваться лисе, вот она и пообещала, что ни она, ни ее кума, ни сестра, ни дочка никогда к дедовой хате и не подойдут.
Поверил конь лисы, коснулся рогом до капкана, а тот и открылся.

Обрадовалась Лиса и в лес пошла, а Конь хотел, было, попасться в лесу, и быстро темнеть начало, вот он домой и побежал.

Добегает конь до дедовой избы, видит, что крышу соломенную ветром снесло. Дед плачет, баба плачет, а конек им и говорит:
Не плачьте, дед и бабушка, я вам пригодиться стану, да и коснулся рогом старой избы, а на том месте появился новый красивый дом.

Обрадовались дед и баба, стали конька обнимать да целовать, а за его волшебный рог так и прозвали волшебным. И жили они долго и счастливо.

Стол — путешественник

В одной комнате жил был стол, на кривеньких ножках. Стоял он посреди роскошной комнаты, в щегольском домике. Вокруг него собрались его друзья: стульчики, шкаф, тумба. Все смотрели на стол и завидовали ему: белой скатерти, вазе с цветами. Яркое солнышко светило через окошко и ласковыми лучиками касалось стола и игралось с его скатертью.

— Какое безобразие, — закричал Стол, — я не хочу, чтобы со мной играли. Пойду и найду себе лучшее место. С этими словами стол сдвинулся с места и ушел из комнаты, а потом из домика. Выйдя во двор, он увидел тропинку, которая вела к лесу.

— Вот где мне будет хорошо, в лесу. Стол, тяжело перебирая ножками, ушел в лес. Выйдя на поляну, остановился.

— Вот здесь я и буду стоять. В тенечке под сосной он задремал, а когда проснулся, то увидел лесных зверей, которые рассматривали его.

Стол начал про себя рассказывать зверям, для чего он нужен. Так, как уже солнышко садилось за гору, то на стол надо ставить ужин. Звери начали ставить, кто что принес: лисичка — запеченную курочку, зайчик капусту и морковь, белочка грибочки и орешки, мишка — горшок меда, кабан — мешок картофеля. Все сели за стол ужинать, поужинав, разбежались по домам, а стол остался сам. Один. Оглянулся он, а где же все? Кто же будет со стола убирать, скатерть стелить. Нет никого. Горько заплакал он, задумался: а где же мои друзья? Где мой дом? Наклонив голову стол побрел назад, к дому. Теперь он никогда не будет из дома убегать, потому что от добра, добра не ищут.

Сказка о принце, принцессе и Снежной Королеве

Жила-была злая Снежная Королева. Она очаровала красавицу принцессу, которая теперь постоянно спала в ледяном дворце. Вызволять ее пошел принц. У Принца были друзья, которые ему помогали – это солнышко и Весна. Солнышко подарило Принцу волшебный лучик, а Весна – чудодейственную розу. Принц пошел в хрустальный дворец. Волшебным лучиком он направил на воровку Королеву и сердце Снежной королевы стало горячим. Она испугалась, что растает и убежала в другую сказку. А Принц разыскал комнату, где спала Принцесса и положил на ее подушку розу. От ее чудодейственного запаха принцесса проснулась. Злые чары исчезли. Во дворце зацвели цветы и запели птички, потому что Принц пригласил во дворец своих друзей – Весну и Солнышко. Принц и Принцесса поженились и стали жить-поживать и добра наживать. А Снежной Королевы больше никто не видел.

Новогодний подарок

Росло среди поля огромное дерево, а на нем птичка свила гнездышко и родила птичка сыночка. Сыночек стал хорошенько есть, ел-ел и вырос. Потом пришло лето и сыночек птичка улетел вместе с мамой искать червячков. Так они жили летом. Пришла зима и все занесло снегом – не стало еды для мамы птички и ее сыночка. В них замерзали щечки. Когда наступил Новый год в гости к птички мамы и сыночка пришел Дед Мороз и принес им много червячков и конфет в подарок. Сыночек птичка говорит деду Морозу: «а если придет Кощей и заберет у нас подарки? «А Дед Мороз отвечает:» Не бойся сыночек птичка, я его заморожу! «И ушел в лес ..

Сказка О Рыбке и маленькой девочке

Жила-была в теплом море маленькая икринка. Прошло некоторое время и из икринки на свет появилась маленькая рыбка, звали ее Булька. Стала рыбка подрастать, плавать себе по морю. Конечно, кроме нее в море жило много других рыб. Однажды за ней погналась хищная рыба Острозуб. Хотела она съесть нашу маленькую Бульку, но она была хитра и быстро шмыгнула в густые зеленые заросли морской травы. Так и не поймал ее Острозуб. А в траве, где она спряталась, прятались и другие маленькие рыбки. Наша Булька познакомилась с ними и подружилась. Так и появились у нее друзья. Вместе они подрастали, играли в разные игры, пытались поймать друг друга за хвост. Однажды наша Булька подплыла очень близко к берегу, ей было интересно, что там. Тут набежала очень большая волна и выбросила ее на берег. По берегу гуляла маленькая девочка, она увидела рыбку и ей стало очень жаль ее. Она взяла Бульку в ладони и быстро побежала домой, чтобы выбросить ее в свой аквариум. Но в аквариуме ей было очень грустно, потому что она была там одна-единственная. Очень скучала наша рыбка по родному морю и своим подружкам, даже не ела. Заметила это маленькая девочка и попросила своего папу поймать сачком рыбок-подруг Бульки. Папа выполнил просьбу девочки и в аквариуме появились подруги нашей рыбки. Вот как они весело и резво плавают и резвятся. Но для себя она решила так: пусть наша Булька и ее подруги вырастут у нее в аквариуме, станут взрослыми. А следующим летом она обязательно выпустит их обратно в море, пусть плывут домой. Они будут взрослые и сильные. А, как известно, друзьям никакие Острозубы не страшны ! 

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 1

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 2proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 3

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

  4. Сочинить волшебную сказку.

  5. Презентовать свой проект.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 4В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 5

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;

  • троекратное повторение;

  • положительные и отрицательные герои;

  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

  • чудесные превращения;

  • добро побеждает зло

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 6Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 7 В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 8ПАМЯТКАproiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 9

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 10 Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 11

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 12

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

— Сходи, милок, сходи, — отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 13Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 14

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 15

— Феня, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Существуют, — отвечает Фома.

— А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 16 А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 17

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.

— Отдай, честью прошу, и ступай с миром! — не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. — Не отдам! proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 18

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

  • Проект волшебная сказка для 3 класса по литературе короткие с названиями
  • Проект волшебные цветы в детских сказках
  • Проект волшебная математика 3 класс сказка жили были числа
  • Проект в мире сказок в средней группе
  • Проект в старшей группе на тему сказки