Проект в старшей группе сказки зарубежных писателей

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возрастапо теме: о тургеневе детямоо: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитиепрограммное

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

по теме: « О Тургеневе детям…»

ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством И.С. Тургенева;
  •  Развивать мышление, воображение, тренировать память;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Воспитывать чувства патриотизма и любовь к Орловскому краю;
  • Способствовать пополнению и расширению словарного запаса;

Материалы и оборудование:

Портрет писателя, мультимедийное оборудование, фотографии мест имения писателя, ½ альбомного листа, цветные карандаши, произведение писателя и обложка к книге, звуки колоколов, природы и животных, классическая музыка

Ход занятия:

I часть  Воспитатель заходит вместе с детьми, предлагает посмотреть на портрет писателя:

— Дети как вы думаете, кто изображен на этом портрете? (варианты детей)

— А кем был И.С. Тургенев? (писателем)

— А что писал Иван Сергеевич? (рассказы, сказки). Правильно дети, а так-же он занимался переводами разных произведений зарубежных писателей. Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 г. в дворянской семье в городе Орле.  А так как он родился на орловской земле, то для нас с вами он кто? (земляк) Так вот, когда маленькому Тургеневу исполнилось 3 года, его семья переехала жить в Спасское – Лутовиново. Здесь и прошло детство великого писателя. А сейчас я предлагаю вам пройтись по местам где вырос этот замечательный писатель.

Мольберт №1-изображение Спасской церкви. (звук — колокольный звон)

Посмотрите здесь на входе расположена церковь, как вы думаете для чего она тут нужна? Правильно, на праздники тут идет служба для жителей деревни.

Мольберт №2- изображение усадьбы.(звуки природы-пение птиц)

Пройдемся дальше, что мы видим? Правильно, тут мы с вами видим двухэтажный красивый дом, который  окружен тенистым парком, садами, лужайками, покрытыми цветами и сочной зеленой травой. Любимым местом маленького Тургенева была библиотека, где он проводил целые дни и много читал. Мальчик был очень любознательным. Игрушки его не интересовали, он любил гулять в парке, где у него были любимые места.

Мольберт №3 –изображение конюшни.(звук ржание лошадей)

Дальше мы что мы видим? (конюшни). Чем занимался писатель на конюшнях? Иван Сергеевич очень любил русскую природу и животных, у него была конюшня, где он ухаживал за лошадьми, она существует и по сей день. Вы можете проехаться по всему имению  

Мольберт №4 –изображение пруда (звуки природы и пение птиц и журчание воды)

Что мы видим на этой фотографии? (пруд) А чем занимался тут писатель?(ответы детей). Правильно, он любил порыбачить и насладиться пением птиц и красотой природы.

Презентация Бежин луг

А теперь давайте пройдемся  по окрестностям имения. Тут можно увидеть деревню Тургенево, где находится памятник писателю, деревню основал еще дедушка писателя, а вот и знаменитый Бежин луг, откуда берут свое начало рассказы писателя. С ружьем и собакой прошагал молодой Тургенев по окрестностям родной земли, нередко ночуя то в крестьянских избах, то в тесных сторожках лесников, то в укрытых травою и листопадом шалашах, на сеновалах, в сараях или просто на тёплой земле у потухающего костра. Что послужило началом для творческого пути писателя. Много человеческих судеб и трагедий увидел молодой Тургенев. И все это откладывалось в его памяти и сердце, а через многие годы вновь ожило в его произведениях. Недаром он и сам говорит: «Моя биография в моих произведениях»

Давайте ненадолго остановимся и полюбуемся здешней природой

II часть. Физ.минутка «На лугу»

 На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

III часть. Ну вот мы и прогулялись с вами по красивым тургеневским местам, а сейчас я предлагаю вам пройти в кабинет писателя, где он писал свои произведения. Что вы видите в кабинете? (ответы детей) А как вы думаете какие книги кажутся самыми интересными? (с картинками) Такие картинки называют иллюстрации, повторите дети… . Я предлагаю вам иллюстрировать одну его интересную сказку «Капля жизни». У меня есть обложка и сама сказка, нам необходимы иллюстрации. Но сначала мы вспомним, о чем эта сказка? (краткий пересказ детей). Что мы можем изобразить на наших иллюстрациях? (ответы детей). Воспитатель помогает детям придумать сюжеты, если они затрудняются. Правильно, а теперь приступим к выполнению работы. (звучит негромкая и приятная музыка)

IV часть. Воспитатель хвалит детей и предлагает собрать книгу. Затем воспитатель проводит Д/И «По Тургеневским местам…», дети поочереди кидают мяч и перечисляют места где они побывали на занятии.

Затем спрашивает у детей что нового и интересного они узнали на занятии?( ответы детей). Воспитатель предлагает детям вместе с родителями посетить природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское — Лутовиново».

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека» В. Г. Белинский.

  Проблема – Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека. Подвести к пониманию, того, что книга является источником знаний и для создания книги необходим труд многих людей.

  Актуальность. Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа — все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. 

  Цель проекта: Воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой, способствовать стремлению получать знания через книгу.

  Задачи проекта: -Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания и обучения детей; — Создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме; — Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой; -Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке; вызвать желание посещать библиотеку; -Систематизировать знания детей о том, что книга – основной источник знаний; учить правилам общения с книгой; — Способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков; -Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки; 

  Формы организации. Беседы; Чтение художественной литературы» Экскурсии; Дидактические, сюж.-рол. игры; Театрализованные игры; Развлечения, литературный досуг; Просмотр презентаций; Виды деятельности по теме проекта Коммуникативная; художественно – творческая; восприятие художественной литературы и фольклора;Сотрудничество с семьёй: -Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке. -Консультации. -Памятка для родителей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности: — конкурс рисунков «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой» — оформление самодельной книги. Предполагаемый результат Внешние продукты: 1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги). 2. Пополнение библиотеки группы. 3. Выставки книг. 4. Оформление книги с детскими иллюстрациями на тему: «В гостях сказки»

  Участники проекта: дети подготовительной группы «Светлячок», воспитатели, родители.

  Этапы реализации I этап – подбор методической литературы, наглядно – дидактического материала; разработка конспектов НОД, бесед; Подбор картин разных художников – иллюстраторов, портретов детских писателей и поэтов. Подбор загадок, пословиц о книге. Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы. Подготовить дидактические игры: «Угадай сказочного персонажа» «Назови произведение»; Создание Презентаций «История возникновения книги» «Как делают бумагу» Организация развивающей среды в группе (подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм) «Библиотека», «Магазин Книги» организация выставки портретов детских писателей. Выставка рисунков детей на тему: «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой»

  II этап – основной (реализация проекта) Для реализации поставленных задач были проведены такие мероприятия, как: ООД: 1.Познавательное развитие: Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». Рассматривание картины в библиотеке. Задачи: Расширять представления детей о профессии библиотекарь, о содержании и значимости труда библиотекаря. Обогащать словарь детей за счёт новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизировать в речи детей слова: читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Тема: «Путешествие в прошлое книги». Задачи: знакомство детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. 3.Экскурсия в библиотеку «Умная СОВА»– формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение словаря за счёт новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; 4.Речевое развитие: Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Пересказ сказки «Лиса и журавль» 5. Тема: Пересказ рассказа «Четыре желания» К Д. Ушинский. Знакомство с творчеством писателя. Цель: обогащать литературный багаж, высказывать своё отношение к произведению, умение слушать, принимать участие в беседе, определять жанр произведения. Знакомство с творчеством писателя.6.Художественное творчество (рисование) Тема: « Моя любимая сказка» 7.Лепка Тема: Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению». 8.Совместная деятельность: «Закладка для книг» «Книжки-малышки» 9.Беседы: «Зачем нужны книги? « Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик. Рассматривание репродукций на тему « Как создается книга». Беседа: «Какие бывают книги» Сюжетно-ролевые игры Сюжетно – ролевая игра « Библиотека». Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ картин и создания мини-библиотеку в группе. Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении). Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

  Трудовая деятельность. «Книжкина больничка» – подклеивание страниц у книг .    Работа с родителями. 1.Совместное составление описательного рассказа с родителями на тему: « Мой любимый сказочный герой». 2.Совместное оформление книжки-самоделки на тему: «Загадки», «Сказки» 3.Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку. 4.Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Зачем читать книги?», «Сказки на ночь».

  Завершающим этапом проекта стало познавательно – развлекательное мероприятие «Книга – лучший друг ребят»- развлечение для детей. На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателями в группе и с родителями дома создавались рукотворные книжки-самоделки: «Загадки», «Сказки». Была организована выставка самодельных книг, книги с иллюстрациями к сказкам на тему: «В гостях у сказки»

  Вывод: В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают литературный багаж, расширяют знания об окружавшем мире. Объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я убедилась, что проводимая работа помогает детям полюбить книгу, формирует у детей желание читать и беречь книгу.

Название проекта: «Мир сказок Андерсена»

Вид проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный.

Руководитель проекта: учитель-логопед Тараторина Людмила Николаевна.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).

Продолжительность проекта: сентябрь — октябрь 2020 года.

Аннотация.

Главным в этом проекте является повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность детей и заинтересовать родителей (законных представителей) в коррекционно-логопедическом процессе. Данный проект предусматривает систематическую совместную работу учителя-логопеда, воспитателей и родителей (законных представителей) по исправлению речевых недостатков у дошкольников. Продуктом данного проекта являются: конспект беседы с детьми «Король сказок», дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку», презентация для знакомства детей с биографией и произведениями Г.Х. Андерсена, Положение о семейном творческом конкурсе рисунков и поделок: «Мы из сказок Г.Х. Андерсена», папка-передвижка «Роль сказки в нашей жизни», сценарий квест-игры «Любимые сказки Г-Х Андерсена», презентация с обобщением опыта работы над проектом.

Актуальность выбранной темы:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность.

Безусловно, детям 21 века, читают очень мало, а как известно, что все маленькие дети любят сказки. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – это возраст сказки. С самых ранних лет мы знакомим ребёнка с различными сказками, в первую очередь мы их знакомим с русскими народными сказками. Следом за народными сказками, мы их начинаем знакомить с авторскими сказами русских и зарубежных писателей. А именно удачно выбранная сказка, да ещё и выразительно прочитана, Вы можете быть уверенны, что именно эта сказка найдёт в детях внимательных слушателей. Дети становятся старше, а интерес к сказкам не уменьшается.

Я считаю, что знакомство детей, с творчеством Г. Х. Андерсена необходимо для них, так как его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия, за лучшую детскую книгу, носит его имя — это Золотая медаль Ганса Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. Именно поэтому я решила остановить свой выбор на его творчестве. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так я определилась с темой моего проекта – «Мир сказок Андерсена».

Проблема:

— Низкий уровень социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

— На вопрос, о том: «Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?» дети затруднялись ответить.

— У детей понятия, такие как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, патриотизм, долг и честь нередко задерживаются на уровне элементарных эмпирических знаний.

— Недостаточное развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

— Родители (законные представители) не уделяют должного внимания чтению художественной литературы.

— Дети не достаточно содержательно и выразительно умеют пересказывать прочитанное произведение.

Ресурсы:

Информационный – методическая литература и интернет-ресурсы по данной теме;

Материальный – использование ноутбука, проекционного экрана, фонда межпоселенческой библиотеки, книг из домашних библиотек, иллюстрации и картины и др.

Кадровый – учитель-логопед высшей квалификационной категории Тараторина Людмила Николаевна, воспитатели старшей группы.

Цель проекта:

Формирование социально-нравственных и духовно — жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х. Андерсена.

Задачи проекта:

— Создавать условия для знакомства детей с биографией и сказками Г.Х. Андерсена.

— Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование сказочных героев сказок, прослушивание аудиозаписей, чтение, пересказ, просмотр мультфильмов и т.д.), вызывать интерес к сказкам.

— Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.

— Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие

об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

— Формировать устойчивый интерес к чтению и книге, как источнику проведения досуга. Прививать любовь к книге.

— Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.

— Расширять словарный запас ребёнка, развивать связанную логическую речь. Формировать эстетический вкус.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

дети познакомились с биографией и творчеством датского писателя Г.Х. Андерсена;

— дети научились быть добродетельными, у них появилась открытость к добру;

— дети стали позитивно относится к миру, понимать как нужно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; – у детей появилась потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость;

— у детей появилось деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;

— у детей сформировался художественный вкус и повысилась культура речи;

— у детей развились творческие способности, расширился словарь, развилась связная речь;

— в семьях возродилась привычка всем вместе читать и обсуждать прочитанное, проводить вместе досуг, посещать библиотеку.

Апробация проекта:

Проект будет реализован в сентябре — октябре 2020 года с воспитателями, детьми старшей группы и их родителями (законными представителями) в время организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Работа с партнёрами:

Основными партнерами в проекте являются:

Районная детская библиотека им. Павленкова

МУ «Сивинский центр кино и досуга»

Обоснование проекта:

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.Проект «Мир сказок Андерсена» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речь, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (сентябрь)

Изучение и анализ литературы.

Определение темы.

Пробуждение интереса детей и родителей (законных представителей) к теме проекта. Организация работы над проектом.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с воспитателями, родителями (законными представителями).

Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2 этап – основной (октябрь)

Реализация плана проекта с детьми, родителями (законными представителями), педагогами.

План мероприятий по реализации проекта

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Проинформировать родителей о том, какие сказки Г.Х.Андерсена рекомендуется для домашнего чтения детям.

2. Беседа с детьми: «Король Сказок». Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена с показом презентации.

3. Прочтение сказок воспитателями и родителями (законными представителями) «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д. беседы по окончанию просмотра.

6. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку».

7. Семейный творческий конкурс рисунков и поделок: «Мы из сказок Г.Х.Андерсена».

9. Пополнение книжного уголка сказками Г.Х. Андерсена.

10. Выпуск папки-передвижки «Роль сказки в нашей жизни».

11. Проведение квест- игры «Любимые сказки Г. Х. Андерсена».

3 этап — итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Выставка творческих работ с конкурса.

Награждение победителей конкурса и активных участников реализации проекта.

Трансляция опыта работы по реализации данного проекта на районном и краевом уровне.

Продукт проектной деятельности:

Конспект бесед с детьми «Король сказок».

Дидактические игры: «Узнай сказку», «Собери сказку», «Отгадай сказку»

Презентация для знакомства детей с биографией и произведениями Г.Х. Андерсена

Положение о семейном творческом конкурсе рисунков и поделок: «Мы из сказок Г.Х. Андерсена».

Папка-передвижка «Роль сказки в нашей жизни»

Сценарий квест-игры «Любимые сказки Г — Х Андерсена»

Презентация с обобщением опыта работы над проектом.

Список рекомендуемой литературы:

1. Х – К. Андерсен «Лучшие сказки» г. Москва, издательство РОСМЭН, 2016 г.

2. Интернет ресурсы: сказки – андерсена.рф

3. Бодрова О. А. Волшебный зонтик [Текст] / О. А. Бодрова // Читаем, учимся, играем. – 2009. — № 1. – С. 58-60.

4. Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена [Текст] // Мурзилка. – 2005. — № 2. – С. 6-8.

5. Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена [Текст] / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. — №. 9. – С. 91-94.

6. Оденсе, остров Фюн [Текст] // Мурзилка. – 2005. — № 2. – С. 9-10.

7. Скляренко Н. С. Самый любимый сказочник [Текст] / Н. С. Скляренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. — № 3. – С. 65-69.

8. Андерсен Х. -К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра. -2001.- 4.- С. 40-47.

9. Браудс Л. Ю. К читателю // Андерсен Х. -К. Сказки. Истории. — М., 1987.-

С. 5 — 6.

10. Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. — 9. – С. 240-251.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439805-proekt-mir-skazok-andersena

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Проект в старшей группе сказки зарубежных писателей

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Проект в старшей группе сказки зарубежных писателей

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Проект в старшей группе сказки зарубежных писателей

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Проект в старшей группе сказки зарубежных писателей

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

  • Продолжение сказки лягушка путешественница 5 класс
  • Продолжение рассказа про медведице с медвежонком
  • Продолжение рассказа звездочка елены халдиной
  • Продолжение сказки хаврошечка 2 класс придумать
  • Продираться как пишется правильно