Проект в старшей группе на тему сказки

остров фортов подарит кронштадтцам и гостям города новогоднее настроение: 25 декабря в кронштадтском музейно-историческом парке стартует культурный проект под открытым

«Остров фортов» подарит кронштадтцам и гостям города новогоднее настроение: 25 декабря в кронштадтском музейно-историческом парке стартует культурный проект под открытым небом «Морская зимняя сказка».

Идея объединить темы моря и Нового года родилась в преддверии 350-летнего юбилея Петра Великого. Основатель Кронштадта и создатель российского флота впервые в нашей стране ввел обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и фактически стал «отцом» излюбленного россиянами праздника.

В преддверии старта новогоднего сезона 23 декабря команда «Острова фортов» в лице Снегурочки — руководителя проектного офиса Ксении Шойгу и Деда Мороза — генерального директора АНО Константина Чамиловича — отправится с первыми новогодними поздравлениями и подарками в гости к кронштадтским детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, к ребятам с ограниченными возможностями здоровья а также к юным воспитанникам домов творчества. 

В рамках проекта «Морская зимняя сказка» в парке «Остров фортов» будет создано красочное новогоднее пространство для интересного и безопасного с эпидемиологической точки зрения семейного и молодежного досуга. Гости получат возможность отдохнуть и развлечься на свежем воздухе, проникнуться атмосферой волшебного праздника и зарядиться позитивными эмоциями.

Любителей красивых фотографий и оригинальных селфи на площадке «Морской зимней сказки» ждут уникальные фотозоны и арт-объекты. Они будут размещены в разных локациях парка «Остров фортов», поэтому прогулка по аллеям превратится для посетителей в настоящий фото-квест.
«Мы решили подарить всем, кто соскучился по чуду и позитивным эмоциям, «Морскую зимнюю сказку» — красочную площадку для интересного новогоднего досуга. Очень надеюсь, что ее оценят и кронштадтцы, и жители других районов Северной столицы, которые откроют для себя Кронштадт как новое место для новогодних гуляний», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Главная елка «Морской зимней сказки» станет своего рода «экспозицией» декоративно-прикладного искусства знаменитостей: ее украсят авторские елочные шары, вручную расписанные участниками акции «Народная елка», — художниками, актерами, музыкантами, медиаменеджерами, государственными общественными деятелями. Среди работ медийных персон займут достойное место и шары, расписанные одаренными кронштадтскими пенсионерами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Елка зажжет свои огни 25 декабря.

Торжественную церемонию проведут Дед Мороз и Снегурочка с участниками детского конкурса, организованного Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга совместно с проектом «Остров фортов».

7 января при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в парке состоится масштабное театрально-цирковое представление для кронштадтских детей. Их ждет красочная постановка, к созданию которой привлечены артисты театра-цирка Монгольфьери, Цирка Дю Солей, участники фестиваля Таврида Арт, лауреат премии Золотая Маска. В спектакле также задействованы подопечные театра-цирка Монгольфери — дети в трудной жизненной ситуации и с ограниченными возможностями, которые проходят социальную реабилитацию через обучение цирковому искусству.

В основе представления — оригинальный сказочный сюжет, придуманный режиссером Ларисой Маркиной. Он будет воплощен в многочисленных цирковых номерах: зрителей ждут пантомимы, колесо Сира, выступления ходулистов и брейк-дансеров, акробатические выступления на батуте, слэклайн, жонглирование и другие впечатляющие трюки. Необычные мифические герои, образы которых вдохновлены легендами Кронштадта, яркая шоу-программа со сценой, масштабными декорациями и атмосферной музыкой призваны погрузить зрителей в настоящую новогоднюю сказку. 

«Морская зимняя сказка» — это уникальный проект театрально-цирковой постановки в условиях открытой зимней площадки. Даже самые обычные номера в условиях зимней погоды будут адаптированы под площадку с учетом мер безопасности. Для этого многочисленная труппа тренируется каждый день по несколько часов. Создание спектакля стала творческим экспериментом для целой команды художников-постановщиков, которым необходимо было разработать эффектные и при этом технически безопасные декорации с учетом условий шоу на открытом зимнем воздухе. Каждый из костюмов героев постановки, в том числе сложные ростовые фигуры мифических персонажей, создаются по индивидуальным эскизам и пошиву. Для этого был задействован цех технологов и театральных портных, а также мастеров-кукольников, работающих со спектаклями самых разных жанров по всей России. 

В спектакле примут участие настоящие звезды цирковой эстрады: солист цирка «Дю Солей» Андрей Кислицын, лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» Александр Балсанов, участники фестиваля «Таврида-Арт» — артистка «Ленинград-центра», воздушная акробатка Наталья Логвиненко и сильнейший триклайнер СНГ Николай Шеламов. К постановке привлечены тренера — победители фестивалей Швейцарии, Франции, Италии, Польши, а режиссером выступит Лариса Маркина, чьи художественные работы не раз становились победителями европейских театральных смотров.

В связи с противоэпидемиологическими мерами количество зрителей ограничено. Вход на представления будет осуществляться по билетам и только при наличии QR-кода. Но несмотря на ограничения, «Остров фортов» совместно с VK подарит праздник каждому желающему прикоснуться к волшебству: 7 января на площадке проекта в социальной сети пройдет эксклюзивная онлайн-трансляция спектакля. И это — отличный повод провести Рождество в семейном кругу под совместный просмотр новогодней сказки! 

«Морская зимняя сказка» — это не только праздник в парке. В рамках социальной миссии «Остров фортов» при поддержке «ПАО Промсвязьбанк» подарит новогодние шоколадные наборы более чем 4 тысячам кронштадтских дошкольников и учащихся младших классов. Подарки оформлены яркими и добрыми иллюстрациями художника-карикатуриста Андрея Попова. 

Проект «Морская зимняя сказка» включен в официальную программу новогодних и рождественских праздников в городе на Неве. Он реализуется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, ПАО «Промсвязьбанк» и Группы компаний «Дело», а также информационных партнеров проекта: телеканала «Санкт-Петербург», информагентства «Невские Новости» и издания «Петербургский дневник».

Фото предоставлено организаторами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

р. п. Мокроус Фёдоровского района Саратовской области.

Проект

«Числа в сказках»

для детей старшего возраста

Подготовила воспитатель:

Сосницкая Людмила Анатольевн

Пояснительная записка

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость и терпение. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.  

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально — игровая деятельность и мир сказки является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Она доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля — сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.  

Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театральной математики маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.  

 Вовремя НОД по математике стихи, рассказы и сказки о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Именно через использование элементов театральной, сказочной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.  

Актуальность

  Меня как родителя и педагога волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Я считаю, что один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению — уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет важное значение в плане развития памяти и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и, если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после игр и повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать.  

Реализация данного проекта будет проходить в игровой форме, методом игр и подсказок.  

Проблема: Как с помощью элементов драматизации и чтения сказок можно изучать математику?  

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. 

 
Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи: 

 • Используя элементы театрализации, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.  

• Вызвать интерес к чтению.  

• Выяснить, как часто встречаются числа в сказках и определить, и какие это числа.   

 • Развить творческие способности: выразительность речи, движений в театральных постановках.  

 • Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.  

 • Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.  

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности и сказки, то возможно более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.  

Предполагаемый результат:  

 1. Развитие у детей интереса к математике при помощи театра и чтения сказок.  

 2. Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.  

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическими пособиями, различными видами театра.  

Тип проекта: обучающий, творческий.  

Участники проекта: воспитатели ДОУ, воспитанники и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Основная часть. 

 Вся работа строилась в три этапа: 

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателем цели проекта, мотивация предстоящей деятельности, прогнозирование результата. С помощью родителей были приобретены дидактические игры, пособия, книги сказок.  

 2. Второй этап:реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: 

 • Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…». 

 • Авторские дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька»  

 • Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик». 

 • Пальчиковые игры (на закрепление счёта). 

 • Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге»,  

 • Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.  

• Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» с одновременным закреплением порядкового счета. 

• Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Илья Муромец», чтение сказок Пушкина А.С. 

 • Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь». 

 • Использование фланелеграфа.  

 • Циклы игр по теме: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счёт», «Сравнение по ширине и высоте»

Однажды, беседуя с детьми, я сказала: «Математика – настоящее волшебное сказочное царство.  А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи и действия».  

Теперь, когда я читала детям сказки, ребята стали обращать внимание на числа, которые там встречались. Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее. Прочитав ряд сказок, мы обнаружили следующее: 

 Сказка «Царевна лягушка» 

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою. 

Сказка «3 медведя» 

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья). 

Сказка «Хаврошечка» 

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка. 

Сказка «Теремок» 

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок. 

Сказка «Илья Муромец» 

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет. 

   Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числом является «3». 

Число «3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз. 

В сказках А.С.Пушкина числа также встречаются довольно часто. 

 «Сказка о попе и работнике его Балде» 

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.  

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года». 

3 раза Балда в море «верёвку крутил».  

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».  

 «Сказка о рыбаке и рыбке» 

 Старик со старухой много лет прожили вместе:  

 «Они жили в ветхой землянке  

 Ровно тридцать лет и три года…». 

Три раза старик кидал в море свой невод. 

«Раз он в море закинул невод, – 

Пришел невод с одной тиной, 

Он в другой раз закинул невод, — 

Пришел невод с травой морской, 

В третий раз закинул он невод, — 

Пришел невод с одной рыбкой, 

С непростою рыбкой – золотой…»  

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 

 «Три девицы под окном  

 Пряли поздно вечерком».  

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц. 

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем. 

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.  

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса. 

Второе чудо: 

 «И очутятся на бреге,  

 В чешуе, как жар горя, 

Тридцать три богатыря».  

 Пожелав жениться на царевне, был готов  

«За царевною прекрасной 

 Он пешком идти отсель 

Хоть за тридевять земель». 

Превращенный в насекомое, три раза ужалил царевич трех злодеек-обидчиков. 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:  

«Свет мой, зеркальце! Скажи 

Да всю правду доложи: 

Я ль на свете всех милее, 

Всех румяней и белее?»  

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному. 

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она 

не восстала ото сна». 

«семь богатырей, семь румяных усачей» 

В приданое царевне было дано «семь торговых городов  

да сто сорок теремов». 

После смерти царевны богатыри  

«гроб её к шести столбам  

на цепях чугунных там 

осторожно привинтили  

и решёткой оградили». 

«Сказка о золотом петушке» 

 Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко. 

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага. 

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места. 

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования. 

3. Третий этап: 

1. Привлечение родителей к работе над проектом. Проведение анкетирования родителей.

2. Картотека занимательных игр «Это можно взять с собой». 

3. Консультации: «Математика — это интересно», «Математика дома». 

4. Показ презентации «Сказочная математика». 

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

Заключение:  

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. Цель проекта достигнута —  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность возможно.  Гипотеза доказана — дети активны и заинтересованы. Процесс исследования детям понравился. 

Достигнутые результаты:

Используя элементы драматизации, разные виды театров, были закреплены элементарные математические представления о числах (закреплен количественный и порядковый счет) и геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Дети принимали активное участие в творческих театрализованных постановках, у них улучшилась выразительность речи, движений, изобразительные навыки. У детей проявилось бережное, внимательное отношение к окружающим людям, к миру вещей, природы, проявился острый интерес к слушанию сказок. Дети выяснили, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину. 

Используемая литература: 

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.  

 2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». — М. : Просвещение 1989 г.  

3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. — Под ред. А. А. Столяра. — М. : Просвещение, 1991) . 

 4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988. 

 5. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М. : Просвещение, 1985 

 6. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392. 

 7. Носова Е. А. «Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений». -Л. : 1990г. стр. 47-62. 

 8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2.-М. : Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652. 

 9. Федлер М. «Математика уже в детском саду». -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.  

 10. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е. В. Шаталова. — Белгород, 1997. — стр. 157 

 11. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.  

 12. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985. 

 13. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011. 

 14. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008. 

 15. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008. 

9

Компания Goodvalley подвела итоги конкурса «Рассказовский эколог», который проходил среди школьников с 15 сентября по 15 ноября. Цель проекта- привлечь внимание детей к проблемам экологии родного края. В конкурсе приняли участие более 100 школьников из города Рассказово и Рассказовского района. Участники начальной школы (1-4 класс) подготовили рисунки и поделки на экологическую тему, а дети старшего возраста (5-11 классы) представили проекты, которые они могли бы реализовать в своей школе или Рассказовском районе.

Всего от участников поступило более 100 рисунков и поделок, а также несколько проектов от учеников города и сел Верхнеспасское, Хитрово, Платоновка, поселка 2-ое отделение ППЗ «Арженка». 

В состав жюри вошли сотрудники отдела по связям с общественностью и эколог компании Goodvalley, которые выбрали троих победителей в младшей группе, а также обладателя специального приза. В старшей группе были определены 2 проекта-победителя, которые получать от компании финансирование на их реализацию.

«При выборе работ-победителей среди рисунков и поделок прежде всего оценивалось, насколько раскрыта экологическая тема, идея, оригинальность и аккуратность исполнения. При выборе проектов важными аспектами были: актуальность, практическая реализуемость, полнота разработки и детальность, обоснованность и разработка бюджета, качество представления», — рассказали организаторы конкурса.

Так, первое место заняла ученица 4 класса школы №4 города Рассказово Арина Молоканова с рисунком под названием «Защита природы – выбор каждого!». По мнению жюри, эта работа соответствует всем формальным требованиям, имеет четкую привязку к району. В рисунке наглядно показана одна из главных экологических проблем Рассказово – мусорные свалки, которые часто стихийно образуются в зеленых частях города, около водоемов.

Второе место среди рисунков и поделок занял ученик 3 класса СОШ №3 города Рассказово Арсений Непряхин. Работа под названием «Вместе спасем Землю» также соответствуем всем формальным требованиям, аккуратно и эстетично выполнена, отмечают члены жюри. В поделке использованы разные материалы, которые показывают различные виды мусора: бумагу, металл, пластик, батарейки. Решение этой проблемы – сортировка, считает автор работы.

Третье место заняла ученица 2 класса Платоновской СОШ Анастасия Першина с рисунком «Будущее земли зависит от нас». В работе жюри привлекло то, что ребенок предлагает решать проблему отходов, сортируя их.

Кроме основных победителей, особый приз присужден ученице 4 класса СОШ №4 города Рассказово Марии Барановой. Детальная и проработанная поделка, посвященная компании Goodvalley, очень понравилась всем членам жюри.

«Она настолько отличается от остальных представленных работ, что мы решили присудить ей отдельный приз», — отметили в компании.

Экологические проекты жюри оценивало по 10-балльной шкале. Проекты-победители получили по 9 и 8 баллов. «Проект по озеленению пришкольной территории», набравший 9 баллов, разработала ученица 7 класса Зелёновского филиала №1 МБОУ Платоновской СОШ Алена Федосеева. При поддержке своего руководителя, Алена изучила нормативы по выбросам СО2 и озеленению территории, провела экспериментальные измерения и пришла к выводу, что территория у школы не достаточна озеленена. К проекту прилагается подробный бюджет с описанием всего инвентаря и саженцев для озеленения территории вокруг школы.

Второй проект «Экомаячок», набравший 8 баллов, подготовлен учащимися 8 класса Рассказовского филиала Платоновской СОШ при поддержке и участии учителя географии Елены Губаревой. Это проект, реализуемый старшеклассниками для младших школьников и дошкольников. Идея проекта заключается в транслировании экологических основ через школьников – наставников. Здесь также расписаны цели и задачи проекта, распланирован бюджет на предстоящий год работы кружка «Экомаячок».

Все участники конкурса будут награждены небольшими сувенирами от компании Goodvalley, победители из младшей группы получают экологические книги и наборы для экспериментов, а победители из старшей группы — финансирование своего проекта.

«Мы считаем, что, организовав экологический конкурс для школьников, мы еще раз обратили внимание ребят на окружающую среду и экологию родного края. Кроме того, мы помогаем ребятам реализовать их экологические инициативы, что на самом деле скажется на экологии района, ведь забота об экологии является одним из приоритетных направлений компании Goodvalley», — отметили в компании Goodvalley.  

IMG 9055

IMG 9057

IMG 9051


Фото: компания Goodvalley

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в

whatsapp

и

viber

Проект в старшей группе на тему сказки
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В Германии прошел финал Всемирной олимпиады роботов (WRO). Школьники и студенты конструировали и программировали LEGO-роботов для выполнения различных задач. Педсовет поговорил с тренерами по олимпиадной робототехнике об особенностях финала WRO–2021, на котором команды из России заняли сразу несколько призовых мест.

Как проходил финал WRO

Всемирная олимпиада роботов проводится с 2004 года. Ежегодно в ней принимают участие тысячи ребят со всего мира. На WRO–2021 выступили команды из 65 стран. 

Соревнования проводятся в трех категориях: основная, творческая и future engineers (будущие инженеры). В основной категории участники решают конкретную задачу на соревновательном полигоне, в творческой  — придумывают проект  на данную тему, а в категории «Будущие инженеры» решают задачу про беспилотные автомобили и компьютерное зрение.

Основное задание участники получают в январе и целый год к нему готовятся. В день олимпиады им  объявляют  дополнительное задание. Дети должны его выполнить самостоятельно, без помощи педагогов.

«Всемирная олимпиада роботов — это соревнования высокого уровня, со строгой дисциплиной и жесткой конкуренцией. В них могут участвовать только очень сознательные ребята, способные работать над одной задачей длительное время. Здесь идет настоящая борьба: есть только три призовых места, никаких лауреатов или дополнительных номинаций», — рассказывает тренер российской сборной Лариса Соловьева.

Проект в старшей группе на тему сказки
Команда EgaBot, участники WRO в младшей группе (г. Миасс)

В этом году страны могли заявить только одну команду в каждой возрастной группе. Поэтому мировому этапу предшествовал серьезный региональный и всероссийский отбор. В финале участвовали сильнейшие команды. Но встретиться им всем на одной площадке было не суждено из-за пандемии. Как и Всероссийский этап, финал WRO прошел дистанционно.

Главный тренер Центра развития робототехники Антон Осипов (г. Владивосток), рассказал, что у онлайн-формата были свои преимущества:

«Ты работаешь дома, на своих полях, все отлажено, не приходится ничего дополнительно настраивать. Если на очных соревнованиях у участников есть только две попытки: либо робот задание выполнил, либо ты проиграл, то в онлайне можно было хоть всю ночь готовиться, снимать видео — главное, чтобы робот один раз стабильно и быстро проехал».

Но и без сложностей не обошлось:

«Соревнования проходили по Гринвичу. Поэтому, когда они начинались, во Владивостоке было 12 часов ночи. Расходились под утро. В первый день ребята еще были заряжены, полны энергии и отлично справились. А на второй стало сложно, сказалась бессонная ночь — начали отставать».

Роботов собирали на базе наборов MINDSTORMS® EV3. Лариса Соловьева считает, что это хорошее решение: в наборе много комплектующих, упор сделан на механику. Для ребят с инженерным мышлением он открывает огромный простор для творчества. Например, можно создавать сложные многофункциональные модели и оживлять их при помощи программ:

«Наборы LEGO Education — продуманный инструмент, который не устаревает, а лишь обновляется и развивается. Те из ребят, кто всерьез увлечен робототехникой, меняют прошивки, пишут программы на других языках, ускоряют роботов и на соревнованиях отрываются от соперников за счет своих знаний».

Разработчики ПО позаботились о том, чтобы программирование было доступно даже младшим школьникам. Ребята 11-12 лет пишут программы, используя графическую систему — блочное программирование, а с возрастом переходят на текстовый формат.

Кто быстрее?

Проект в старшей группе на тему сказки
Команда Robotics Stars: Иван Рубцов и Фадей Герасюто (г. Владивосток). Второе место WRO, средняя возрастная группа

Тема Всемирной олимпиады роботов 2021 года — PowerbotsЭнергоботы — будущее энергетики»). Младшая возрастная группа (г. Миасс) тренера Ларисы Соловьевой программировала робота на замену и сортировку ламп. Он передвигался по полю, состоящему из четырех «комнат», искал красные лампы, увозил их в центр утилизации, а взамен ставил белые. Зоны были четко очерчены, поэтому робот не мог поставить лампу со смещением — это незачет. 

Дополнительное задание второго дня соревнований — увезти негабаритную солнечную батарею в зал оборудования быстрее всех. Сборная Ларисы Соловьевой показала третий результат в мире: ее робот справился с задачей за 13 секунд. Правда, в число призеров команда не вошла — подвели результаты первого дня. 

А вот ребята, которыми руководил Антон Осипов, заняли второе место в средней группе и третье — в старшей. Их роботы перевозили автомобили по парковке, устанавливали батареи для зарядки, снабжали дома энергией ветра, солнца и воды. 

«У нас была цель победить. В Венгрии в 2019 году мы, к сожалению, проиграли, сделали выводы и очень серьезно готовились к нынешним соревнованиям. Прорабатывали все алгоритмы конструкции, тренировались по 100 часов. Но мы не ожидали, что будут такие скорости, лидеры оказались быстрее: нас обогнали почти на семь секунд», — рассказал Антон Осипов.

В основной категории победителями стали команды из Малайзии и Тайваня. Эти страны — главные конкуренты России. 

Первое место на WRO россияне заняли в категории «Future Engineers». Команда Black Racers из Владивостока сконструировала беспилотный автомобиль, который должен был пройти заданный маршрут максимально быстро и с учетом дорожных знаков. 

Что даёт Олимпиада 

Проект в старшей группе на тему сказки
Робот команды Robotics Stars

Школьники участвуют в Олимпиаде не только ради спортивного интереса и общения — они формируют свое портфолио. Имена победителей разных лет становятся известны в профессиональных кругах, а вузы принимают на первый курс по итогам Всероссийского этапа соревнования.

Подготовка к финалу длится почти год, и это хорошая возможность пройти интенсивный курс обучения робототехнике, прокачать навыки по конструированию и программированию.

«Ребята, которые серьезно занимаются робототехникой, участвуют в соревнованиях, могут поступить на специальности, связанные с программированием, стать инженерами. И они уже имеют определенный багаж знаний, навыков, компетенций, который позволяет им легче освоиться в университете», — говорит Антон Осипов.

Помимо профильных знаний, участие в Олимпиаде позволяет улучшить и и междисциплинарные компетенции. Участники серьезно занимаются английским языком: им необходимо представить свой проект международному жюри.

«У них хорошая мотивация, поэтому они не просто зубрят слова, а изучают специализированную терминологию и сразу применяют знания на практике», — рассказывает Лариса Соловьева.

Школьники учатся не бросать начатое, ставить цель, добиваться ее и никогда не останавливаться на достигнутом.

WRO–2022 стартует меньше чем через месяц. В начале января будут озвучены правила и задания. Уже известно, что появится новая спортивная категория: роботы будут играть в теннис.


Материалы по теме:

  • Как превратить увлечение робототехникой в международный проект
  • Как создать проект для участия в международном соревновании школьников
  • Шаг за шагом меняя что-то в своем роботе и в самом себе. Рассказывает воспитатель чемпионов мира

Проект в старшей группе на тему сказки

Партнерский материал

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ launch

Управление образования администрации города Долгопрудный launch

school

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный центр развития ребенка- детский сад №11 «Золотой ключик»

Сведения об образовательной организации

Адрес141700, Московская область, город  Долгопрудный, улица Речная, дом 22а

Контакты

+7(495)576-83-79

меню

search

close

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Новости

0x96 707x398 size MBDOU tsentr razvitiia rebenka detskii sad 11 Zolotoi kliuchik g Dolgoprudnogo

Присоединяйтесь к группе нашего детского сада вконтакте и будьте в курсе новостей -https://vk.com/goldkey11

Читать далее

29 декабря 2021 года Дедушка Мороз с воспитанниками подготовительных групп детского сада №11 «Золотой ключик» г.о.Долгопрудный на новогодних утренниках встретились с очаровательным Сантой Клаусом, Итальянской феей Бефанией, Символом года 2022, очаровательными тигрятами. Все вместе они задорно и весело кружились в новогодних хороводах.

29.12.2021

Как жаль, что праздничная неделя наших дошколят прошла…… но скоро каждый из нас встретит Новый год в кругу семьи! Коллектив «Золотого ключика» желает всем здоровья и праздничного настроения!!!!!! Читать далее

0x75 900x506 size 153729993747.image jpg

Зимние развлечения: чем опасны для детей!

29.12.2021

Читать далее

28 декабря 2021 года в детском саду №11 «Золотой ключик» г.о.Долгопрудного воспитанники старших группах отправились в увлекательное Новогоднее путешествие.

29.12.2021

Своими песнями, танцами и добрыми делами ребята расколдовали холодное сердце сказочной Эльзы.

Читать далее

24 декабря 2021 года в детском саду №11 «Золотой ключик» г.о.Долгопрудный у воспитанников средних групп прошли Новогодние праздники.

25.12.2021

Волшебство Деда Мороза, танец Лесной избушки и задорное настроение веселого Петрушки радовали ребят и родителей своими чудесами в сказочном новогоднем зале.

Читать далее

0x72 975x548 size WhatsApp Image 2021 12 24 at 10.08.25 3

23 декабря 2021г состоялся новогодний утренник в подготовительной группе «Юнги».

24.12.2021

Новый год — это самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.

Читать далее

0x274 1000x562 size WhatsApp Image 2021 12 24 at 16.53.18

В 2022 году состоится турнир по шашкам, среди воспитанников детского сада №11 «Золотой ключик».

24.12.2021

В детском саду №11 «Золотой ключик» г. Долгопрудный идет активная подготовка к шашечному турниру!

Читать далее

23 декабря 2021 года в детском саду №11 «Золотой ключик» г.о. Долгопрудного воспитанники младших групп порадовали на Новогоднем празднике Дедушку Мороза веселыми танцами, забавными играми.

24.12.2021

Сказочные гости Машенька и Мишка вместе с ребятами отгадывали загадки, читали стихи, водили хороводы.

Страницы:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Распечатать содержание страницы

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

Информационный портал образовательной организации

Обращения граждан

Часто задаваемые вопросы

Вопросы руководителю

Отзывы и предложения

    • business Инновационная деятельность
    • flare Группы дошкольного образования
    • business Безопасность
    • alarm Коллектив
    • file_copy Формы документов
    • insert_photo Фотогалерея
    • local_library Странички групп
    • Facebook
    • Instagram
    • slideshow Youtube

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

alternate_email

Политика оператора по обработке персональных данных

Подписчиков — 78

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

forum Опросы

Информационный портал

Главная

О нас

Сведения об образовательной организации

Общие сведения

Новости

Структура и органы управления организацией

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Достижения

Опросы

Медиа

Отзывы и предложения

Летопись

Публичный доклад

Деятельность

Образовательные программы

Группы дошкольного образования

Группы дополнительного образования

Образовательные стандарты

Самообследование

ВСОКО

Воспитательная работа

Консультационный пункт

Инновационная деятельность

Проект «Наука в Подмосковье»

ОРКСЭ

Программа развития

Мастерская праздника

Аттестация

Государственная итоговая аттестация (11 класс)

Государственная итоговая аттестация (9 класс)

Промежуточная аттестация

Коллектив

Работники образовательной организации

Профсоюзная организация

Аттестация педагогов

Условия

Режим работы

Материально-технический ресурс

Питание

Доступная среда

Безопасность

Информационная безопасность

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Пожарная безопасность

Антитеррористическая безопасность

Дорожная безопасность

Охрана здоровья

Финансирование

Бюджетное финансирование

Внебюджетные ресурсы

Платные образовательные услуги

Платежные реквизиты

Документы

Организационно-правовые документы

Организационно-распорядительные документы

Распорядительные документы

Результаты проверок

Формы документов

Ссылки

Полезные ссылки

Электронные муниципальные услуги в сфере образования

Информационные системы

Горячие линии

Контакты

Обращения граждан

Вопросы руководителю

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

Использование материалов

Вход

Сайт поддержки пользователей

  • Проект в средней группе на тему сказки чуковского
  • Проект в гостях у сказки средняя группа краткосрочный
  • Проект в гостях у сказки старшая группа краткосрочный
  • Проект в гостях у сказки в группе раннего возраста
  • Проект башкирские народные сказки