Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный

А муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 п. катасон буденновского района 356825, ск, буденновский район, п. катасон, ул. совхозная,4

а1707139 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 п. Катасон Буденновского района»

356825, СК, Буденновский район, п. Катасон, ул. Совхозная,4

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала: Аваева М.А

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала воспитатель:

Аваева : М.А

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность:краткосрочный – 3 недели (с 1 марта по 19 марта 2021 года.)

Участники проекта:воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, костюмы к сказке «Теремок», муха цокотуха

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-.Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2.Основной:

— Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – ребёнок:

— проявляет интерес и любовь к сказкам;

-знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

-умеет использовать различные средства выразительности;

— умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

Вид деятельности

Цель

Загадка о книге

Беседа: «В гости к сказке» (1.03.2021г)

Д.и. «Салат из сказок» (4.03.2021г),

«Из какой мы сказки?»,

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» (12.03.2021г)

Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Расширять знания детей о сказках

Воспитывать бережное отношение к книге

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Викторина «Путешествие по сказкам» (12.03.2021г)

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Загадки о сказках

18.03.2021г

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Побуждение интереса к сказкам

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Цель: обучение детей отгадыванию загадок.: развивать представления детей о загадках

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Постановка сказки « Муха цокотуха»

на новый лад «Биржевая муха» 15.03.2021 г

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Познакомить детей  произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память.

Развлечение «По тропинкам сказок»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

11.03.2021г

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

Рисование «Любимый герой из сказки»

Кукольный театр «Теремок»

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

Развивать творческие способности

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2.Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Рябинка»

Проект в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: Патрушева В.Р

Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.11.2016 – 23.12.2016)

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

осваивают способы их внешнего выражения,

осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

2. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

5. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

6. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,

  • Беседы,

  • Игры – драматизации,

  • Слушание музыкальных произведений,

  • Творческие мастерские,

  • Просмотр сказки, презентации,

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,

  • Заучивание стихов,

  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

— Воспитатели,

— Дети 4-5 лет,

— Родители.

Материально-технические ресурсы:

— сказки, иллюстрации

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

— мультимедийная техника

— костюмы для театрализованной деятельности

— атрибуты для разных видов театров

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Патрушева В.Р

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

Заинтересованность детей и родителей

Патрушева В.Р

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Патрушева В.Р

Манаева И.Г

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Воспитатели

Патрушева В.Р

Манаева И.Г

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

-Показ сказки «Гуси-лебеди» для младших детей.

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о проведённом проекте.

Патрушева В.Р

Галимулина А.И

План реализации проекта

13.11. –

15.11.2016

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

16.11. 2016

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

19.11.2016

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

20.11.-22.11.2016

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище»

16.11. — 24.11.2016

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка — косолапый»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки теремок».

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Развитие артистических навыков

11

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

16.11.2016

12

Заучивание ролей к сказке «Гуси-лебеди»

13

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Гуси-лебеди»

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки младшей группе «Гуси-лебеди»

13.12.2016

16

Просмотр сказки «Гуси-лебеди»

(драматизация детьми старшего возраста).

Закрепление правил поведения в театре.

Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

-показ детьми сказки «Гуси-лебеди»

-показ родителями сказки «Гуси-лебеди»совместно с детьми

22.12.2016

18

Создание фотогазеты о реализованном проекте.

27.12-29.12.2016

Газета о проекте

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.

  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.

  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

  • Активизация творческих способностей детей.

  • Активное участие родителей в жизни группы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Проект средней группы «Б» «Моя Дружная Семья» «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Горяночка» Воспитатель: Рабаданова М.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект средней группы «Б» «Моя Дружная Семья»

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Горяночка»

Воспитатель: Рабаданова М.С.


Вид проекта: социально-личностный. Продолжительность проекта:  долгосрочный ( октябрь-ноябрь).   Участники проекта:  дети, воспитатель, родители. “ Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро” В. А. Сухомлинский

Вид проекта: социально-личностный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный ( октябрь-ноябрь).

Участники проекта:  дети, воспитатель, родители.

Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро”

В. А. Сухомлинский


Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Актуальность проекта:

Семья – имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.

Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.


Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье. Задачи: - формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. - продолжать знакомить детей с профессиями. - развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. - воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях. - воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.

Задачи:

— формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

— продолжать знакомить детей с профессиями.

— развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

— воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи и проявлять заботу о родных людях.

— воспитывать уважение к труду взрослых.


Ожидаемые результаты: 1. Владение детьми знаниями о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.


Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность; игры; беседы; консультации родителям; просмотр мультфильмов.

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры;
  • беседы;
  • консультации родителям;
  • просмотр мультфильмов.


Этапы проекта I. Подготовительный этап. Опрос детей “Что я знаю о семье?” Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта “Моя дружная семья”. Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр. Работа с методическим материалом, литературой по теме проекта.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

  • Опрос детей “Что я знаю о семье?”
  • Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта “Моя дружная семья”.
  • Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
  • Работа с методическим материалом, литературой по теме проекта.


II. Основной этап. Дидактические игры - «Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью», «Чьи эти вещи?», «Магазин вежливых слов», «Мой адрес». Сюжетно-ролевые игры - «Папа – хороший хозяин», «Мама укладывает дочку спать», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам гости пришли», «Магазин», «Моя семья», «Автобус». Пальчиковые игры - «Дружная семейка», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Стирка». Настольно-печатная игра - «Знаю все профессии». Беседы с детьми - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».

II. Основной этап.

  • Дидактические игры — «Ласковое слово», «Собери портрет», «Маленькие помощники», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Кто главный?», «Как зовут членов семьи», «Моя семья», «Собери семью», «Чьи эти вещи?», «Магазин вежливых слов», «Мой адрес».
  • Сюжетно-ролевые игры — «Папа – хороший хозяин», «Мама укладывает дочку спать», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам гости пришли», «Магазин», «Моя семья», «Автобус».
  • Пальчиковые игры — «Дружная семейка», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Стирка».
  • Настольно-печатная игра — «Знаю все профессии».
  • Беседы с детьми — «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».

  • Речевое развитие — заучивание пословиц и чтение стихотворений о семье , отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский , «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Самый лучший папа» О.Чусовитина, «Посидим в тишине» Е.Благинина.
  • Художественно-эстетическое развитие — прослушивание и разучивание песен о бабушке и маме, рисование «моя семья», «цветы для мамы», аппликация «подарок для мамы», «подарок папе, «Украсим фартук для бабушки» (рисование).
  • Мероприятие во взаимодействии с семьёй — весёлые старты «Папа, Мама, Я- спортивная семья», развлечение «А ну-ка бабушки», праздник «Мамочка любимая».
  • Консультации — «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Конвенция прав ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Семья глазами ребёнка», «Что такое семья».


III. Заключительный этап . Презентация проекта. Изготовление генеалогического древа семьи. Перспективная планирование работы с детьми по проекту “Моя дружная семья”. Итог: У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

III. Заключительный этап .

  • Презентация проекта.
  • Изготовление генеалогического древа семьи.
  • Перспективная планирование работы с детьми по проекту “Моя дружная семья”.

Итог:

У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи. Родители приняли активное участие в реализации проекта.


Игровая деятельность дошкольников

Игровая деятельность дошкольников


Художественно-эстетическое развитие Подарок для мамы Подарок для папы

Художественно-эстетическое развитие

Подарок для мамы

Подарок для папы


Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие с семьёй


Наше творчество

Наше творчество


Семейное древо

Семейное древо

Стихи о папе

Папа! Ты самый сильный.

И всех на свете умней.

Ещё ты самый красивый

И всех веселей и добрей.

Конечно же, все мечтают

Похожим быть на тебя,

Но мы-то с тобой точно знаем:

Твоё отражение — Я!

Стихи по теме проекта

Сестра моя,

Родной мой человек,

Сестра моя,

Любимая на век.

Сестра моя,

Взрослеем на глазах,

И молоко давно,

Обсохло на губах.

Сестра моя,

Ты старше и умнее,

А в зеркало взглянёшь,

Ещё и красивее.

Я   братом своим очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный брат!

«Семья – большое счастье!»  

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

Моя Мама

Только просыпаюсь, улыбаюсь я, Солнышко целует ласково меня. Я смотрю на солнце — маму вижу я, Солнце — это мама милая моя!   Наступает вечер, скоро спать пойду, И качает ветер раннюю звезду. Песенку о звездах снова слышу я: Напевает мама милая моя !


Физминутки Физминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой.

Физминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


Пальчиковые гимнастики Семья Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев) Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши) Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Пальчиковые гимнастики

Семья

Кто приехал?(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?(хлопают кончики средних)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!(хлопаем в ладоши)

Дружная семейка Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В Германии прошел финал Всемирной олимпиады роботов (WRO). Школьники и студенты конструировали и программировали LEGO-роботов для выполнения различных задач. Педсовет поговорил с тренерами по олимпиадной робототехнике об особенностях финала WRO–2021, на котором команды из России заняли сразу несколько призовых мест.

Как проходил финал WRO

Всемирная олимпиада роботов проводится с 2004 года. Ежегодно в ней принимают участие тысячи ребят со всего мира. На WRO–2021 выступили команды из 65 стран. 

Соревнования проводятся в трех категориях: основная, творческая и future engineers (будущие инженеры). В основной категории участники решают конкретную задачу на соревновательном полигоне, в творческой  — придумывают проект  на данную тему, а в категории «Будущие инженеры» решают задачу про беспилотные автомобили и компьютерное зрение.

Основное задание участники получают в январе и целый год к нему готовятся. В день олимпиады им  объявляют  дополнительное задание. Дети должны его выполнить самостоятельно, без помощи педагогов.

«Всемирная олимпиада роботов — это соревнования высокого уровня, со строгой дисциплиной и жесткой конкуренцией. В них могут участвовать только очень сознательные ребята, способные работать над одной задачей длительное время. Здесь идет настоящая борьба: есть только три призовых места, никаких лауреатов или дополнительных номинаций», — рассказывает тренер российской сборной Лариса Соловьева.

Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
Команда EgaBot, участники WRO в младшей группе (г. Миасс)

В этом году страны могли заявить только одну команду в каждой возрастной группе. Поэтому мировому этапу предшествовал серьезный региональный и всероссийский отбор. В финале участвовали сильнейшие команды. Но встретиться им всем на одной площадке было не суждено из-за пандемии. Как и Всероссийский этап, финал WRO прошел дистанционно.

Главный тренер Центра развития робототехники Антон Осипов (г. Владивосток), рассказал, что у онлайн-формата были свои преимущества:

«Ты работаешь дома, на своих полях, все отлажено, не приходится ничего дополнительно настраивать. Если на очных соревнованиях у участников есть только две попытки: либо робот задание выполнил, либо ты проиграл, то в онлайне можно было хоть всю ночь готовиться, снимать видео — главное, чтобы робот один раз стабильно и быстро проехал».

Но и без сложностей не обошлось:

«Соревнования проходили по Гринвичу. Поэтому, когда они начинались, во Владивостоке было 12 часов ночи. Расходились под утро. В первый день ребята еще были заряжены, полны энергии и отлично справились. А на второй стало сложно, сказалась бессонная ночь — начали отставать».

Роботов собирали на базе наборов MINDSTORMS® EV3. Лариса Соловьева считает, что это хорошее решение: в наборе много комплектующих, упор сделан на механику. Для ребят с инженерным мышлением он открывает огромный простор для творчества. Например, можно создавать сложные многофункциональные модели и оживлять их при помощи программ:

«Наборы LEGO Education — продуманный инструмент, который не устаревает, а лишь обновляется и развивается. Те из ребят, кто всерьез увлечен робототехникой, меняют прошивки, пишут программы на других языках, ускоряют роботов и на соревнованиях отрываются от соперников за счет своих знаний».

Разработчики ПО позаботились о том, чтобы программирование было доступно даже младшим школьникам. Ребята 11-12 лет пишут программы, используя графическую систему — блочное программирование, а с возрастом переходят на текстовый формат.

Кто быстрее?

Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
Команда Robotics Stars: Иван Рубцов и Фадей Герасюто (г. Владивосток). Второе место WRO, средняя возрастная группа

Тема Всемирной олимпиады роботов 2021 года — PowerbotsЭнергоботы — будущее энергетики»). Младшая возрастная группа (г. Миасс) тренера Ларисы Соловьевой программировала робота на замену и сортировку ламп. Он передвигался по полю, состоящему из четырех «комнат», искал красные лампы, увозил их в центр утилизации, а взамен ставил белые. Зоны были четко очерчены, поэтому робот не мог поставить лампу со смещением — это незачет. 

Дополнительное задание второго дня соревнований — увезти негабаритную солнечную батарею в зал оборудования быстрее всех. Сборная Ларисы Соловьевой показала третий результат в мире: ее робот справился с задачей за 13 секунд. Правда, в число призеров команда не вошла — подвели результаты первого дня. 

А вот ребята, которыми руководил Антон Осипов, заняли второе место в средней группе и третье — в старшей. Их роботы перевозили автомобили по парковке, устанавливали батареи для зарядки, снабжали дома энергией ветра, солнца и воды. 

«У нас была цель победить. В Венгрии в 2019 году мы, к сожалению, проиграли, сделали выводы и очень серьезно готовились к нынешним соревнованиям. Прорабатывали все алгоритмы конструкции, тренировались по 100 часов. Но мы не ожидали, что будут такие скорости, лидеры оказались быстрее: нас обогнали почти на семь секунд», — рассказал Антон Осипов.

В основной категории победителями стали команды из Малайзии и Тайваня. Эти страны — главные конкуренты России. 

Первое место на WRO россияне заняли в категории «Future Engineers». Команда Black Racers из Владивостока сконструировала беспилотный автомобиль, который должен был пройти заданный маршрут максимально быстро и с учетом дорожных знаков. 

Что даёт Олимпиада 

Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
Робот команды Robotics Stars

Школьники участвуют в Олимпиаде не только ради спортивного интереса и общения — они формируют свое портфолио. Имена победителей разных лет становятся известны в профессиональных кругах, а вузы принимают на первый курс по итогам Всероссийского этапа соревнования.

Подготовка к финалу длится почти год, и это хорошая возможность пройти интенсивный курс обучения робототехнике, прокачать навыки по конструированию и программированию.

«Ребята, которые серьезно занимаются робототехникой, участвуют в соревнованиях, могут поступить на специальности, связанные с программированием, стать инженерами. И они уже имеют определенный багаж знаний, навыков, компетенций, который позволяет им легче освоиться в университете», — говорит Антон Осипов.

Помимо профильных знаний, участие в Олимпиаде позволяет улучшить и и междисциплинарные компетенции. Участники серьезно занимаются английским языком: им необходимо представить свой проект международному жюри.

«У них хорошая мотивация, поэтому они не просто зубрят слова, а изучают специализированную терминологию и сразу применяют знания на практике», — рассказывает Лариса Соловьева.

Школьники учатся не бросать начатое, ставить цель, добиваться ее и никогда не останавливаться на достигнутом.

WRO–2022 стартует меньше чем через месяц. В начале января будут озвучены правила и задания. Уже известно, что появится новая спортивная категория: роботы будут играть в теннис.


Материалы по теме:

  • Как превратить увлечение робототехникой в международный проект
  • Как создать проект для участия в международном соревновании школьников
  • Шаг за шагом меняя что-то в своем роботе и в самом себе. Рассказывает воспитатель чемпионов мира

Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный

Партнерский материал

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 411», Кировский район

630088, г. Новосибирск ул. Зорге, 23 тел.  342-26-93, 304-57-18 (факс)

E-mail: pingwin555@mail.ru

Краткосрочный педагогический проект

 «В гостях у сказки» для детей средней группы

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Иванова И.С.

г. Новосибирск, 2020 г.

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик:  воспитатель первой квалификационной категории  Иванова Ирина Сергеевна,  2020 г

Вид проекта: творческий, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала и развивающейся личности.

Актуальность проекта:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через творческие способности  игры-драматизации, развивая  у детей устойчивый  интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формировать у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Методы работы:

1. Наглядный — включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Практический — применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение подвижных игр.

Планируемый результат:

— развитие интереса детей к русским народным сказкам;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

— содействие творческому развитию детей;

— гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

— развитие интереса к русской литературе;

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

— совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

— содействие творческому развитию детей;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки»:

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

— сюжетно — ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

— пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;

— просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;

— театрализация сказки «Теремок»;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

— беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

— лепка «Мой любимый сказочный герой»;

— консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

— папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

3 этап – заключительный

Итоги:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

— Презентация: «Отгадай сказку»

— помощь родителей в пополнении атрибутов для театрализованных представлений;

— домашние задания для родителей и детей (изготовление атрибутов для театрализованных представлений, рисование иллюстраций к сказкам);

— чтение сказок с детьми дома;

— изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

— выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Реализация проекта проводилась через:

— Организованную образовательную деятельность;

— Совместную деятельность воспитателя и детей;

— Работу воспитателя с родителями;

— Создание предметно-развивающей среды;

— Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Продукты проектной деятельности:

— Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»;

— изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

— изготовление атрибутов для театрализованных представлений

Презентация: «Отгадай сказку»

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Ожидаемый результат:

— У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

— дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

— сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

— умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

— умение свободно держаться на сцене;

— дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

— пополнение театрального уголка.

— повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

  • Проект бабушкины сказки для дошкольников
  • Проект 4 класс имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке пушкина 4 класс
  • Проект 2 младшая группа в гостях у сказки по фгос
  • Проект в подготовительной группе на тему в гостях у сказки
  • Проект в доу по фгос в младшей группе русские народные сказки