Проект в средней группе на тему сказки чуковского

Тип проекта: познавательно-игровой. продолжительность: долгосрочный. участники: дети, воспитатели, родители воспитанников. актуальность темы математика - очень важная наука: она развивает у

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Проектная деятельность в средней группе

Бабушкины сказки

(по творчеству К.И. Чуковского)

Емельянова Екатерина Николаевна

Вид проекта: среднесрочный.
Содержание проекта: Ребенок и книга.
Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:1.5 месяца
Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Привить интерес к художественной литературе.
Задачи:
-Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.
-Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
-Развивать у детей творческие способности.
-Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
-Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.
-Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм — драматизациям по сказкам Чуковского.
-Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.
-Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».
-Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».
Ход-план проведения проекта
1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок.
— Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате.

 Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).
-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.
-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.
-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.
— Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.
-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».
-ООД «Водичка-водичка».
2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.)___
-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.
-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).
-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.
3-я неделяУ нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___
-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.
-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.
-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.
-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.
-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.
-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.
-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону.
4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.
— Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.
-Дидактические игры :«Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;
 «Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);
 «Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.
— Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».
5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.
-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.
-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»
-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко светит». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.
— Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.
6-я неделя.
-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.
-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.
Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.
-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.
Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.
-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).
Заключение проекта.
-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского».

Проект в подготовительной группе по финансовая грамотности

«Юный финансист»

Актуальность и социальная значимость проекта:

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран — все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Без знаний экономики невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный 04.03.2021- 12.03.2021г.

Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели, родители. 

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-Повышать компетентность родителей по финансовой грамотности.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Организационный.

  2. Практический.

  3. Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные экономисты».

-подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Обогащение предметно-развивающей среды.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя и детей. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр,презентаций;

-чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, художественное творчество;

-решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта;

-участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме выставки поделок, плакатов в группе, изготовление лепбука.

Формы работы с детьми:

— групповая (фронтальная);

— подгрупповая (небольшими группами по интересам);

— индивидуальная.

Методы и приемы:

— наглядный (просмотр иллюстраций, мультфильмов, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии в Банк, магазины);

— словесный (беседа, рассказ, чтение экономических сказок, чтение художественной литературы, пословицы и поговорки о деньгах);

— игровой;(дигры, сролевые игры, Лепбук, игровые занятия);

Принципы работы:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками.

2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

3. Принцип личностно-ориентированного подхода.

4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.

5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

6.Принцип безопасности.

Ожидаемые результаты:

-дети понимают и ценят окружающий предметный мир.

-уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

приобретают первичный финансовый опыт,

-учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;

-осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

-признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие .

-ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

-контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

-родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с  детьми в сфере личных финансов.

-педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .

2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Заключение

-далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

-дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

-авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,

правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Наиболее важный эффект, который ожидаю от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях я даю им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Ожидаю, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Перспективное планирование работы:

4.03.21

1.Беседа: «Что такое деньги».

Формировать представление о том, как взрослые зарабатывают деньги.

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

4. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .

5.03.21

1.Беседа «Азбука денег»

2. Просмотр сказки «Кто хорошо потрудился —  у того труд в монету, да в рубль превратился!».

3. Литовская сказка «Волшебный кошель»

4. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

5. Совместная деятельность детей и родителей – поделки, рисунки.

9.03.21

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4. Презентация «Деньги. Денежные знаки.»

10.03.21

1.Демонстрация презентации «История денег»

2. Беседа «Юные финансисты». Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичныеэлементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

3.д/игра «Какие бывают доходы?» Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

4. Мультфильм «Муха Цокотуха»

5. Беседа с родителями «Как я коплю деньги дома».

11.03.21

1. Беседа «Почему взрослые работают».

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

2.Чтение «Выгодное дело» Братья Гримм.

Познакомить с разными способами получения дохода; развивать смекалку, умение предвидеть результат.

3.дигра «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

4. Рекомендации для родителей

12.03.21

1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

2.Чтение «Про мышь зубастую да, про воробья богатого». В. И. Даль

Расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой; воспитывать чувство справедливости.

3. Беседа «Семейный бюджет и расходы семьи». Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники.

4.Выставка детских работ.

  • Проект в гостях у сказки средняя группа краткосрочный
  • Проект в гостях у сказки старшая группа краткосрочный
  • Проект в гостях у сказки в группе раннего возраста
  • Проект башкирские народные сказки
  • Проект бани лесная сказка