Проект в первой младшей группе в гостях у сказки

в гостях у сказки вторая младшая группацель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной

«В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.

Задача:

— закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификация);

— научить определять по запаху чеснок и на вкус фрукты через элементарные эксперименты;

— закреплять знания основных цветов: красный, желтый с использованием логических блоков дьеныша;

— вызвать интерес к дорожке с поворотами.

Оборудование: плед, косынка, курица (игрушка), лукошко, контейнеры из киндеров, контейнеры 2 шт., мышка би-ба-бо, теремок, блоки дьеныша, коробки 2 шт., герои сказки «Колобок», лего-конструктор, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, огурец, репа, яблоко, груша, банан, лимон, мандарин, фасоль.

Предварительная работа: повторить названия фруктов, овощей, разучивание физ. минутки «Теремок», чтение сказок, повторение цветов, занятия с лего-конструктором, элементарные эксперименты на запах.

Ход занятий: 

В.- Ребята, а вы любите сказки?

Д.- Да

В.- А вам хотелось бы попасть в  сказочную страну, где живут сказки?

Д.- Да.

В.- Тогда мы с вами туда и отправимся, а отправимся мы с вами на волшебном виде транспорта который называется ковер самолет.

(расстелила плед, сели) Готовы?

Д.- Да

В.- Полетели

(звучит музыка, летим,  прилетели, встали)

В.- Вот мы с вами и прилетели в сказочную стану, ребята смотрите что это?

Д.- Кубик

(подходим к кубику рассматриваем)

В.- Кубик не простой, а сказочный. Давайте бросим его и узнаем в какую сказку мы сейчас попадем.

 (Бросили и попали в первую сказку «Репка», нас встречает бабушка)

Б.- Здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

Б.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали ведь беда у меня ребята дед репку вытянул, принес, да и сложил в один таз со всеми фруктами да овощами вместе. Помогите мне репку найти да и разобрать все по корзиночкам сюда фрукты, а сюда овощи. Поможете мне?

Д.- Да

 (разобрали)

Б.- Ребята, а что вы собрали в эту корзинку?

Д.- Фрукты

Б.- А что в этой корзинке?

Д.- Овощи

Б.- Спасибо ребята, я бы без вас не справилась. До свидания.

Д.- До свидания.

В.- А нам пора в следующую сказку

(Бросили кубик и попали в сказку «Курочка Ряба», нас встречает курочка)

К.- Ко-ко-ко здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

К.- Как хорошо что вы ко мне в сказку попали. Вы любите играть?

Д.- Да

К.- И я очень люблю играть. Я приготовила для вас несколько игр. И первая игра «Угадай на вкус» с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт (поиграли) Что вы пробовали на вкус?

Д.- фрукты

К.- Да это были фрукты. А у меня для вас есть еще одна игра которая называется «Угадай на запах», а для этого есть у меня яички не простые а ……(золотые)  возьмите их посмотрите что в них необычного.

Д.- ответы детей

К.- И чем же они пахнут?

(нюхают)

Д.- Чесноком

В.- Чеснок — это овощ он очень полезный и вкусный он укрепляет здоровье и убивает микробов.

К.- Спасибо ребята за игру и я вам дарю свои золотые чесночные яички, что бы вы всегда были здоровы. До свидания.

Д.- Спасибо, до свидания.

В.- А нам пора отправляться в следующую сказку.

 (бросили кубик и попали в сказку «Теремок», нас не встречют )

В.- Ребята нас ни кто не встречает. Давайте позовем того кто здесь живет.

Физ. минутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, на дверях висит замок,

Открывает его волк дерг, дерг, дерг, дерг

Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок.

(выглядывает мышка)

М.- Пи-пи-пи здравствуйте ребята!

Д.- Здравствуй!

М. Я так рада что вы попали в мою сказку. Помогите мне сделать запасы на зиму, я очень люблю зернышки желтого и красного цвета, соберите их и принесите в мой теремок. Поможете мне?

Д.- Да

 (собрали, принесли)

М.- Спасибо за помощь. До свидания.

Д.- До свидания

В.- А нам пора отправляться в другую сказку.

 (Бросили кубик и попали в сказку «Колобок», нас ни кто не встречает. Мы слышим песню)

К.- Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен….

В.- Ребята, кто это поет?

Д.- Колобок.

В.- А где же он? Почему не встречает нас? Давайте поищем колобка. (ищем колобка, находим) Здравствуй колобок! Что случилось? Почему ты прячешься?

К.- Меня хотят съесть.

В.- Кто? Ребята вы знаете кто хочет съесть колобка?

Д.- Заяц, волк, медведь, лиса.

(Достаю названных героев)

К.- Правильно. Ведь я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Помогите мне вернуться домой. Выложите мне дорожку из ЛЕГО-конструктора что бы я быстрее очутился дома.

В.- Поможем колобку?

 Д.- Да

В.- Но дорожка должна быть не простая, а такая что бы можно было всех обойти и не кому не попасться .

 (собрали)

В.- Ребята какая у вас получилась дорожка прямая или кривая?

Д.- ответы детей

К.- Спасибо вам ребята что помогли мне вернуться домой, я бы без вас не справился. До свидания.

В.- До свидания, а нам пора обратно в детский сад.

(сели на ковер самолет звучит музыка, прилетели, встали)

В.- Ребята вам понравилось путешествовать по стране сказок?

Д.- ответы детей

В.- А за то что вы помогли сказочным героям, они отправили вам угощение.

(раздаю угощение)

Проект «Домашние животные»

(для детей первой младшей группы)

Автор проекта: воспитатель: Полуянова Ю.В.
Вид проекта: познавательно — игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме — важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

— у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

— у детей появится интерес к домашним животным.

— дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

— расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

— для родителей консультация

 оформление книжки “Домашние животные”

-оформление уголка домашние животные по возрасту детей

-участие в акции «Большая помощь маленькому другу»

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

Организационно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: 

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши.»

Х/Эст развитие

Лепка «Клубок для котика»

Рисование

Социальноком развитие.

Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

 «Лохматый пёс».

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Составление книжки – домашние животные.

3 этап Итоговый

Создание книги из детских работ «Домашние животные»

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+❤ В Мои закладки

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015

Приложение

Беседа в первой младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.

Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки. 

Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.050.jpg

Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята , а кто у курочки детки?

Дети:- Цыплята.

Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко

Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.

Бабушка: -Коровка мне молочко дает.

И так далее по всем животным.

Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

Мы вернулись в детский сад.

В конце образовательной деятельности проводится  игра «Мама и её детёныш»

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

— У коровы – телёнок.

— У козы – козлёнок.

— У лошади – жеребёнок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях, в деревне у бабушки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.

Художественно — эстетическое развитие  (лепка)

 «Клубок для Котика»

077.jpg

075.jpg
071.jpg

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

«Овечка»

082.jpg083.jpg


081.jpg084.jpg

Развитие речи

«Домашние животные и их детеныши»

               030.jpg032.jpg

                           025.jpg

Конспект занятия по развитию речи

 в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.

Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия.

 Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.

Воспитатель: — Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.

-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?

Правильно, коза с козлёнком.

Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.

А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.

Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.

— Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).

Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.

Рассматривание иллюстраций сказок

 с домашними животными.

Чтение сказки Сутеев В.Г. «Три котенка»

090.jpg

088.jpg 013.jpg

Книжка

«Домашние животные»

097.jpg

054.jpg 060.jpg

        Белый Максим                                    Дмитриева Юля

059.jpg  058.jpg

        Поляков Родион                                    Арутюнян София

055.jpg 057.jpg

        Молчанова Маша        Максимов Павел

        053.jpg056.jpg

        Никитушкина Лиза        Муравьев Дима

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки,  собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов — если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг — который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки — помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки — животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

— знаний ребёнка о природе;

— развития сенсорики;

— развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом — злится, собака сидит около двери и скулит — хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

— различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

— радостей и переживаний;

— эстетического развития и воспитания;

— трудового воспитания;

— физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали — это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет — решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №13 «Солнышко»

Проект
«В гостях у сказки»

Младшая
группа-2

Воспитатель:

Крылова В.О.

Г.о.Зарайск

2020 г.

Проект «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно-
эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) 

Формы
работы
: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата
проведения
: с 20 ноября по 27 ноября 2020 года

Место
проведения
: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Солнышко»

Актуальность
проблемы:

Народные
сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного
творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения,
воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые
отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в
отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных
сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений
ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном
воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы
столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом
рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное
произведение.

Для
решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как
считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности
сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению,
представлению.

Постановка
проблемы:

Дети
знают мало русских народных сказок. 

Цель: сформировать
у детей представления о русской народной сказке через различные виды
деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать
необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать
познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение,
память, фантазию.

Работать
над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать
умение пересказывать сказки.

2.
Развивающее:

Развивать
групповую сплоченность, самооценку детей.

3.
Воспитательные:

Воспитывать
у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать
интерес к сказкам.

Предполагаемые
итоги реализации проекта
 
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их
содержание.

-Дети
попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах
передавать своего героя.

-Привлечение
родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,
поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие
у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных
навыков.

-Организация
выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие
у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы
проекта:

Познавательно-игровая
деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы
реализации проекта.

1
этап: подготовительный (разработка проекта)


определение проблемы и актуальности проекта;


постановка цели и задач;


определение форм и методов работы;

— сбор
информации, литературы, дополнительных материалов;


работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; — создание РППС:

Внести
в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту
Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок,
подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»;
«Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

 2
этап: основной

-проведение
непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этапзаключительный (подведение
итогов проделанной работы)

-анализ
полученных результатов,
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

 -Итоговое
мероприятие «Игра – драматизация с участием родителей по сказке
«Теремок»

.

Перспективное
планирование.

Тема

Дата

1

«Какие вы
сказки?»(НОД)

20.11.2020

2

«Любимые сказки»
(НОД)

23.11.2020

3

Беседа «Что случилось
с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)

24.11.2020

4

Лепка «Горошек для
Петушока» (НОД)

25.11.2020

5

Аппликация «Заюшкина
избушка» (НОД)

26.11.2020

6

Конструирование
«Избушка для Лисички»

27.11.2020

7

 Игра – драматизация с участием родителей по
сказке «Теремок»

30.11.2020

Комплексно-тематическое
планирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально
– коммуникативное развитие

1.    
Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой»,
«Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2.    
Музыкально — дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку
с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3.    
Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к
сказкам, вызвать желание слушать их).

4.    
Выставка «Моя любимая книга»

Познавательное
развитие

1.    
Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.    
Просмотр любой сказки на выбор детей

3.    
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила
безопасного поведения)

4.    
Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое
развитие

1.    
НОД по развитию речи «Любимые сказки»

2.    
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие
(используя картотеку)

3.    
Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое
развитие

1.    
НОД  по лепка «Горошек для Петушока»

2.    
НОД по рисованию «Заюшкина избушка»

3.    
ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о
героях сказок.

4.    
Игра на «Шумелках»

5.    
Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для
Лисички»

6.    
Постановка сказки «Репка».

7.      Игра
– драматизация  по сказке с участием родителей «Теремок»

Физическое
развитие

Дыхательная
гимнастика
 «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные
игры:
 «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с
родителями:

Познакомить родителей
с темой проекта

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем.к оформлению
выставки«Зарисовки любимой сказки»

Повысить
педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего
дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный
уголок:

«Ценность семейного чтения»«Сказка, что она дает детям»

image001

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Проект по театрализованной деятельности

детей первой младшей группы

image001

                                                                                      Разработала:
Саратова Н.В.

                 Крапивинский  муниципальный
округ 2021г.

                                        СОДЕРЖАНИЕ

        
Характеристика
проекта                                                          
3                                                                 

        
Актуальность                                                                            
 4  

        
Цель                                                                                      5

                         
Задачи                                                                                   5                                
                                                            

         Ожидаемые
результаты                                                             6

         Организация работы
по проекту                                              
8                                                                                                                   

         Перспективный план
работы                                                     9

        
Выводы и практическая значимость проекта                          13                       

        
Список литературы                                                                    14

image002

                       Характеристика
проекта

Продолжительность
проекта

краткосрочный  (с 08.02. – 05. 03. 2021г).

           
Вид  проекта
: краткосрочный, творческий, совместный.

Участники
проекта
:
дети, воспитатели, родители.

Возраст
детей:

дети 1 младшей группы.

Руководитель: воспитатель 
Саратова Н.В.

image003

                                        
 Актуальность

Фундамент
речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот
период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению
художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного
овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника
узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается
во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.

Театрализованная
деятельность
 является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к
духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать
персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые
отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А.
Сухомлинский)
. Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его
в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков,
развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных
играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры
помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе.
Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и
воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать
многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного
героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную
зону.

Цель проекта:
активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры
речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение
представлений о театрализованной деятельности у детей раннего
возраста и их родителей.

Задачи:

Ø    
Создание условий для творческой  активности детей и
родителей.

Ø    
Последовательное знакомство детей с видами театра.

Ø    
Привлекать детей к посильному участию  в играх-забавах,
играх-инсценировках, побуждать детей  самостоятельно  разыгрывать
сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.

Ø способствовать
формированию интереса к книгам, сказкам.

Ø    
Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.

Ø    
Способствовать эмоциональному развитию детей.

Ø    
Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к
совместной театрализованной деятельности;

Ø    
— Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
фантазию, воображение, образное мышление.

Ø    
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

                               
Ожидаемые результаты:

Посредством
театрализации у детей:

— сформируются
творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа,
импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более
разнообразными;

— дети
чаще будут  использовать  настольный театр в своей игровой деятельности, а
также как часть сюжетно-ролевых игр;


разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в
себе, желание выступать перед сверстниками;


совершенствуется речь: расширятся  и активизируется словарный запас детей;
выработается  правильный темп речи, интонационная выразительность; разовьется
диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Родители:

·       
При участии родителей, театральный уголок
пополнится­ оборудованием для   теневого театра.

В
ходе реализации проекта у детей:

·        
Развился   интерес  детей и родителей к
театру.

·        
Привили детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

·        
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык
сказок.

·        
Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт

·        
Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное
представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению
договариваться , слушать и слышать другого.

·        
Обогатили представление об основных видах театра, развили
интерес к театру и театрализованной деятельности.

·        
Заинтересовать родителей в приобретении,
изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о
способах  обыгрывания дома с детьми.

·        
Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме
театр, навык устного общения;

·        
Активизировались  внимание и память;

·        
Проявилась самостоятельность в  организации
сюжетно-ролевой игры;

·        
Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать
выводы.

Процесс
реализации проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной,
заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми,
но и с родителями.

image004Этапы реализации проекта

1.Подготовительно –

организационный
этап

Ø
Разработка
тематического плана.

Ø
Подбор
дидактических игр и игровых упражнений.

Ø
Пополнение
предметно – развивающей среды.

image005

          2.   Основной этап

Ø Реализация мероприятий по проектной деятельности

image006

                                   
3. Заключительный

Ø    Презентация
проекта.

                             
Ход реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1.     Подбор
упражнений и игр для развития речевого дыхания, голоса, подвижности мышц
артикуляционного аппарата,

мимической мускулатуры.
(Е.А.Пожеленко).

2.     Пополнение
картотеки речевых, пальчиковых игр,
  (Бардышева Т. Ю.

3.     Крупенчук
О.И.)

4.    Подготовка
оборудования для реализации данного проекта

image007

image008

                                    
Основной
этап

Тематический план работы с детьми

Сроки

Направление деятельности

             Тема

                                                                         
1 неделя

Социально — коммуникативное развитие

 Самостоятельный
показ детьми сказки «Колобок»
.

привить
детям первичные навыки в области театрального искусства

Речевое  развитие

Чтение сказки

-Рассматривание
иллюстраций

Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Воспитывать у детей
интерес и любовь к книгам;

Художественно-эстетическое развитие

Разукрашивание картинок по русским
народным сказкам.

Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками,
подберать цвета, соответствующие изображаемым объктам, действовать по
образцу, правильно выполнять штриховку. Поддерживать стремление передавать в
рисунке впечатления, свое настроение.

Физическое развитие

П.и «Ровным кругом»

– учить детей «снимать» зажатость и скованность,
согласовывать свои действия с другими детьми

Работа с родителями

Консультация для   родителей.

«Значение
театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

                                                                                      
2 неделя

Физическое развитие

«Мы играем и поем»

(культура и техника речи)

— Учить детей свободно двигаться, используя все
окружающее пространство;

— воспитывать эмоционально-образное восприятие

— помочь найти средства выражения образа в
движениях, мимике, жестах.

Познавательное развитие,

 речевое развитие.

Чтение
русских народных сказок
«Лисичка-сестричка
и волк», 

Знакомить
детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить
сопереживать героям сказки.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра с использованием театра
резиновой игрушки «Теремок».

Расширять знания детей  о диких животных, их повадках,
образе жизни;

Расширять словарный запас(прыгает, скачет,
рыженькая, пушистый, беленький)

-воспитывать
у детей гуманные чувства (сострадания, сопереживания)

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка из пластилина. «Миски
для трёх медведей»

 Учить детей лепить мисочки разного размера,
используя приём раскатывания глины кругообразными движениями

                                           3 неделя

Художественно-эстетическое развитие


Рисование «Дорожка для Колобка»

Учить
проводить прямые и извилистые линии.

Воспитывать в детях интерес к сказкам, развивать
предметно-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная
деятельность  — показ сказки «Заюшкина избушка » (использование шапочек с изображением
персонажей)


Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки
(радость, удивление, огорчение);

Познавательное развитие,

 речевое развитие.

Д/и  «Кто за кем?»

Учить
воспроизводить последовательность в сказке.

Физическое развитие.

Пальчиковая
гимнастика «Жили-были
зайчики»

 Развивать
мелкую моторику детей

Работа с родителями

Информация для
родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки »

  4 неделя

Познавательное развитие,

 речевое развитие.

Беседа о жизни лесных
зверей

 Формировать
представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Познавательное развитие,

Конструирование.  «Дом для медведей».

 Совершенствовать
конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по
форме, величине, цвету. 

Физическое развитие

 П/и  «По ровненькой дорожке»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать
равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласовывая  действия
с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать  уверенность
в своих действиях.

Художественно-эстетическое развитие,

Рассматривание
иллюстраций к русским народным сказкам

сформировать умение
детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение,
переданное художником.

Работа с родителями

Мастер-класс
для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности»

привлечь родителей к активной совместной
деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

                                    
Заключительный
этап

                                    
Итоги реализации проекта

В результате проделанной работы можно сделать вывод,
что включение театрализованной деятельности в работу с дошкольниками обогащает
их жизнь, вводит в удивительный мир сказок.

Использование в работе с детьми театра положительно
повлияло  на процесс обучения, способствовало  воспитанию и развитию речи
дошкольников. 

Именно театр позволил  реализовать и развивать
огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и
эмоциональные возможности детей. Способности детей в театрализованной деятельности
уже сейчас позволяют детям становиться актерами, творцами своего собственного
театра. 

У  детей  формируются умения преодолевать робость,
застенчивость и  неуверенность­ в себе.  Дети стали стремиться   к
познанию нового. Использование  эмоций, а именно радость, удивление, грусть,
страх, позволяет более точно передать образ героев.

Дети начали приобретать навык   общения, эмоционально
– положительное отношение к театру.  

·       
При участии родителей, театральный уголок
пополнился­ оборудованием для   новых видов театра.

image009

                                    
Литература.

1.     И.А.Лыкова.
В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» — М.,1999.;

2.     А.С. Игнатова.
С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» — М 1995.

3.     Генов Г.В.
Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.

4.     Интернет
ресурсы.

5.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

6. Крупенчук О. И.
Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера».

Проект по
театрализованной деятельности

во 2 младшей
группе

« В гостях у
сказки»

Тема
проекта: 
«В гостях у сказки»

Автор проекта: воспитатель 2
младшей группы: Гриднева Э.Е..

Вид проекта: краткосрочный,
групповой, творческий

Продолжительность: с 09.10.2018г.
по 30.10.2018г.

Актуальность
проекта:

Младший дошкольный
возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У
детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание,
память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств
личности.

Одним из самых
эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте
является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них,
дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные
вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С
умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе
театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается
диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный
строй.

Театрализованная
деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для
детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того,
театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать
робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для
 целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми
задачами ДОУ нами выбрана работа над  проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта: создать
условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• создать условия
для театрализованной деятельности;

• формировать
представление о различных видах театра;

• привлекать детей
к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь,
воображение и мышление;

• помогать робким и
застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый
результат:

• дети должны
научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать
умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи,
мимикой, жестами;

Продуктами
проектной деятельности являются :

• пополнение
театрального уголка.

• постановка
сказки 
«Курочка Ряба»;

Принцип проекта:

В соответствии с
ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

— принцип
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности  для них является игра.

Ресурсное
обеспечение:

• настольные
театры: 
«Репка», «Курочка Ряба»

• театр на
магнитах: 
«Колобок», «Теремок»

• пальчиковый
театр: «Репка», «Теремок»,

• плоскостной
театр: «Теремок», «Колобок»

• костюмы к сказке
«Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные
картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические
игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у
сказки» , Театр на магнитах по сказкам :
«Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка
Ряба»
, лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и
медведь», «Курочка Ряба»

Участники
проекта:

• воспитатель
группы

• музыкальный
работник,

• дети группы,

• родители
воспитанников.

Предварительная
работа:

— подбор и изучение
педагогической литературы, чтение русских народных сказок 
«Репка»,
«Теремок», «Колобок»,
 «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,
стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

— прослушивание
звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка»,
«Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

— показ театра:
«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,.

— рассматривание
игрушек и иллюстраций к сказкам;

— комплекс утренней
гимнастики – «
Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный
этап

1. Опрос родителей
«Ваше отношение к театру »

2. Наглядная
информация для родителей:

«Театр как средство
развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение
целей и задач.

4. Разработка
проекта в группе: «В гостях у сказки»

5. Индивидуальные
беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в
пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области
рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение
заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить
уголок различными театрами: театр на стаканчиках, театр на втулках, театр на
половинках яйца «Киндер-сюрприза», театр на палочках, театр на ложках,
ламинированный театр) .

2) Знакомимся со
сказками:

Сказка «Теремок»

— Рассказывание
сказки «Теремок» с показом театра на палочках;

— коллективная
аппликация «Теремок»;

 игры с кубиками «Собираем сказку»;

— дидактические
игры: «Отгадай сказку»

— подвижные игры: «У
медведя во бору»,«Зайка серенький сидит».

— использование
картинки — раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Заюшкина
избушка»

— рассказывание
русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра;

— рисование
«Избушка»;

— НОД по РЭМП с
использованием театрализованной деятельности;

— рассказывание
сказки детьми с имитацией действий;

— упражнение
«Изобрази героя»;

-дидактическая
игра:«Кукольный театр на столе по сказке.

— подвижные игра:
«Лисонька – лиса».

— использование
картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».

         Сказка «Курочка Ряба»

— рассказывание
русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом  театра на ложках;

— пение детских
песенок про курочку;

— дидактическая
игра:
 Театр на магнитах «Курочка Ряба»

— подвижные игра
«Курочка с цыплятками»;

— использование
 картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба».

Сказка «Колобок»

— Рассказывание
сказки «Колобок» с показом театра на стаканчиках ;

— лепка «Колобок»;

— имитационные
упражнения;

— дидактическая
игра «Герои сказки»;

— драматизация
сказки «Колобок»;

— разучивание
пальчиковой игры: «Кого встретил колобок?»

— использование
картинки — раскраски к сказке «Колобок».

— выступление на утреннике с
постановкой сказки «Колобок».

Взаимодействие с
родителями:

1. Опрос родителей
«Читаете детям сказки? »

2. Наглядная
информация для родителей:

«Театр как средство
развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

4. Консультация «Чем
полезна сказка?»

5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»

6. Изготовление и пошив костюмов для
инсценировки

7. Помощь в
организации домашних кукольных представлений.

Заключительный
этап

1. Выставка
 работ родителей.

2. Показ
 сказки «Колобок» на утреннике « Осенняя сказка».

Итоги проекта:

1. У родителей появился
интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение
театрального уголка.

3. В
самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового,
настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей
сформировано представление о различных видах театра

  • Проект для 3 класса по русскому языку рассказ о слове солнце
  • Продолжи рассказ сима и мама у малины а там осы мама осы
  • Продолжение фанфика сказка о том как герда бежит за каем
  • Продукты на вынос как пишется правильно
  • Продолжи фразу из сказки пекут печи