Лэпбук по сказкам — Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки»
Публикация «Лэпбук по развитию речи «В гостях у…»
Образовательная область «Развитие речи» является одной из самой актуальной проблемой современной действительности. В тесном взаимодействии с родителями, как с первыми педагогами своего ребенка, выносишь эту проблему на первое место, ведь в зависимости от того как развита речь…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
Авторы : Магомедова Наталия Леонидовна и Березина Наталья Юрьевна. Возраст детей :6-7 лет (подготовительная группа) Цель создания лэпбука: познакомить с писателем Г. Х. Андерсеном на основе его произведения — сказки «Дюймовочка». Содержание лэпбука : первый кармашек : «Загадки»…
Лэпбук «Любимые сказки»
Лэпбук «Любимые сказки» Составитель Абрамова Юлия Андреевна «Что такое ЛЭПБУК?» Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК». «ЛЭПБУК» –…
Лэпбук для младшего дошкольного возраста «Дом сказок»
Лепбук для младшего дошкольного возраста «Дом сказок» в виде домика с открывающимися дверцами. Детали соединяются колечками. Основа из плотного картона обклеена самоклеющейся плёнкой. Надпись и все иллюстрации выполнены из фетра и приклеены на горячий клей. В окошечке сверху…
Лэпбук по сказкам — Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
ЛЭПБУК «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» представляет собой картонную папку-передвижку . На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Основной целью моей работы…
Фотоотчет о занятиях по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом….
Лэпбук «В гостях у сказки»
Сегодня хочу немного раскрыть тему русских народных сказок. Так, что же такое сказка? Сказка-один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий…
Страницы:
…
Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками
Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты, стихи, пословицы и пр. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.
Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания. Также воспитатель может предлагать ребятам дидактические игры из лэпбука:
-
«Составь цепи питания». Посредством шнуровки ребёнок составляет цепи питания, сначала простые, а затем более сложные.
-
«Сортировка мусора». Педагог предлагает карточки изображением мусора, которые они должны распределить по контейнерам.
-
«Чей след». Ребёнку предлагаются карточки с изображениями лесных животных и их следов. Задача — соотнести след с конкретным животным.
-
«Накорми птичек». Дошкольнику предлагается изображение четырёх птичек и их любимая еда. Нужно накормить пернатых, чтобы помочь им перезимовать. Еда на липучках крепится к «кормушкам» под птичками.
-
Пазлы на экологическую тематику.
Лэпбук «Экология» — незаменимое интерактивное пособие
Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения
Для какого возраста подойдёт экологический лэпбук
Хотя знания о природе, взаимодействии живых организмов друг с другом и окружающей средой дошкольники получают уже в младшей группе, экологический лэпбук детям всё же лучше предлагать в старшем звене. Ведь главная цель этого пособия — донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.
Экологический лэпбук, затрагивающий глобальные проблемы человечества, детям лучше всего предлагать в страшем дошкольном возрасте
Конкретные задачи экологического лэпбука следующие:
- Дать представление о науке экологии.
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Дать представление о Красной книге, лекарственных растениях.
Старшие дошкольники уже могут осознать, что за наука экология
Родительского собрания группы раннего возраста «Облачко»
Тема: Итоговое родительское «Мы стали взрослее – что изменилось?»
Родительского собрания группы раннего возраста
Форма проведения: на территории детского сада.
Общее количество родителей:
Присутствовало:
Отсутствовало:
Повестка дня:
-
Ознакомление родителей с достижениями и успехами их детей.
-
Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
-
Рекомендации родителям на летний период.
-
Разное.
1.По первому вопросу выступила воспитатель группы
Она познакомила родителей с достижениями и успехами их детей.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать — об этом наш сегодняшний разговор.
В течение учебного года наша задача состояла в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду. И теперь они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но стоит заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.
Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их кушать аккуратно и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек.
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный , короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
2.По второму вопросу выступила воспитатель группы
Она подвела итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
В течение учебного года с детьми систематически проводилась образовательная деятельность, создавались необходимые условия для обеспечения разнообразной активной деятельности детей, строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. С детьми, проведены праздники и развлечения: «Осень»,Новогодний утренник, «Мамочка любимая».
За текущий учебный год в апреле в группе раннего возраста «Облачко» был реализован проект «В гостях у сказки» с целью формирования у детей представления о сказке с помощью вовлечения их в театрализованную деятельность. Дети принимали активное участие в проектной деятельности.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель группы
Она дала рекомендации родителям на летний период, касающиеся оздоровления детей, в частности, закаливающих процедур в солнечный день; о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).
4.Разное.
Воспитатели группы ознакомили и раздали родителям памятки «Открытое окно-опасность для ребёнка».
Родители задали воспитателям группы интересующие их вопросы, воспитатели дали исчерпывающие ответы на них.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание!
Решение родительского собрания.
1.Принять к сведению содержание информации о достижениях и успехах детей.
2. Принять к сведению содержание выступления
. об итогах совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
3. Принять необходимые меры по безопасности и оздоровлению детей в летний период.
4. Соблюдать меры безопасности по защите детей от выпадения из окон.
Секретарь: ____________________
Актуальность:
Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь — апрель), информационный, творческий, познавательный.
Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.
Этапы работы над проектом:
I. Поисковый этап
- Определение темы проекта, постановка цели и задач
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы
II. Аналитический этап
- Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
- Составления ООД, сценариев и развлечений
- Создание презентаций
Сотрудничество с родителями:
- Помощь в подборе библиотеки;
- Проведение акции «Подари книгу в группу»;
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
- Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;
III. Практический этап.
Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.
Перспективный план реализации проекта
Ф.И.О. автора | Дата проведения | Практическая деятельность с детьми |
С. Я. Маршак | 25.09 – 06.11 | 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака» 2.Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) — чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое. 3.Прослушивание произведений 4.Разучивание понравившихся отрывков 5.Совместные работы по художественным произведениям |
А.Л.Барто | 09.10 – 20.10 | 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы» 2.Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д. 3.Познакомить с новыми произведениями «Помощница», «Девочка — ревушка», «Девочка — чумазая», «Первый урок». 4.Разучивание стихотворений по желанию. 5.Литературный вечер по стихотворениям А. Барто. |
К.И.Чуковский | 23.10 – 03.11 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»; ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2.Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского” 3.Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха» «Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»; «Муркина книга»; «Доктор Айболит»; «Топтыгин и лиса»;«Топтыгин и луна»; «Цыпленок» Стихи: «Бутерброд»;«Черепаха»;«Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»; «Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы»; «Котауси и Мауси»; «Обжора»; «Радость»; «Слониха читает»;«Поросенок»;«Федотка» 4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры” 5. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К.Чуковского «От двух до пяти») |
В.А. Осеева | 06.11 – 17.11 | 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» 2.Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»;«Кто всех глупее?»; «Плохо»;«До первого дождя»;«Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой»; «Весенний дождик»; «Волшебная иголочка» (сказка); «Волшебное слово» и др. 3. Совместные работы для художественной галереи 4.Совместное просматривание мультфильмов с детьми |
Э.Н.Успенский | 20.11 -01.12 | 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у писателя Э.Успенского»; ООД «Посылка от друзей»; 2.Чтение произведений: «Крокодил Гена и его друзья»; «Дядя Федор, кот и пес». ; «Колобок идет по следу: Повести-сказки»;«Вниз по волшебной реке»;«Вера и Анфиса» 3. Конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой». 4. Совместное просматривание мультфильмов с детьми |
В.Ю.Драгунский | 04.12 -15.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество» 2.Беседы по рассказам 3.Чтение произведений:Денискины рассказы 4.Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов» |
В.Г.Сутеев | 18.12 -29.12 | 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » 2. Чтение произведений:«Разные колёса»; «Яблоко»; Мешок; «Мышонок и карандаш»;«Палочка-выручалочка»; «Дядя Миша» 3.Просмотр мультфильмов по его сценариям. 4. Беседа о прочитанных произведениях (по книгам, принесенным из дома). 5. Совместные работы для художественной галереи |
Л.Н.Толстой | 08.01 – 19.01 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». 2.Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»; «У Вари был чиж»; «Липунюшка»;«Святогор-Богатырь» 3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л.Н. Толстого 4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого |
Н.Н.Носов | 22.01 – 02.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей» 2.Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3.Беседы по рассказам 4.Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ» 5.Инсценировка по произведениям |
И.А.Крылов | 05.02 – 16.02 | 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова» 2.Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. 3.Инсценирование басен И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др. 4.Просмотр презентаций по басням. 5.Инсценировка басни «Ворона и лисица» 6.Прослушивание фоновой музыки |
А.С.Пушкин | 19.02 – 02.03 | 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина» 2.Просмотр мультипликационных фильмов 3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде» 4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 5.Прослушивание музыки Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля» |
В.В.Бианки | 05.03 – 16.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки» 2.Оформление с детьми книг-самоделок 3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» 4.Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»; «Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ; «Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота» 5.Изготовление книжек малышек «Забавные животные» |
Е.И.Чарушин | 19.03 – 30.03 | 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки» 2.Чтение художественной литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций: — «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами». — «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок». — «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут». рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении. 3.Пересказ произведений по опорным схемам. 4.Слушание «Голоса леса» |
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»
Дидактические игры
- «Собираем сказку»
- «Литературное лото»
- «Волшебные предметы»
- «Волшебный сундучок»
- «Писатели и книги»
IV.Контрольный этап
Создание альбома «Мой любимый герой»
Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»
Фотовыставка «Я и моя любимая книга»
Презентация проекта.
Результативность проекта:
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми,подборе иллюстраций к уже проситанным произведениям, создании и приобритении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или инным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.
Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
1. Ушакова О.С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. — 240с.
3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009