Проект в гостях у сказки ранний возраст

Лэпбук по сказкам лэпбук по развитию речи в гостях у сказки публикация лэпбук по развитию речи в гостях у

Лэпбук по сказкам — Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки»

Публикация «Лэпбук по развитию речи «В гостях у…» Проект в гостях у сказки ранний возраст
Образовательная область «Развитие речи» является одной из самой актуальной проблемой современной действительности. В тесном взаимодействии с родителями, как с первыми педагогами своего ребенка, выносишь эту проблему на первое место, ведь в зависимости от того как развита речь…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Проект в гостях у сказки ранний возраст
Авторы : Магомедова Наталия Леонидовна и Березина Наталья Юрьевна. Возраст детей :6-7 лет (подготовительная группа) Цель создания лэпбука: познакомить с писателем Г. Х. Андерсеном на основе его произведения — сказки «Дюймовочка». Содержание лэпбука : первый кармашек : «Загадки»…

Лэпбук «Любимые сказки» Проект в гостях у сказки ранний возраст
Лэпбук «Любимые сказки» Составитель Абрамова Юлия Андреевна «Что такое ЛЭПБУК?» Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК». «ЛЭПБУК» –…

Лэпбук для младшего дошкольного возраста «Дом сказок» Проект в гостях у сказки ранний возраст
Лепбук для младшего дошкольного возраста «Дом сказок» в виде домика с открывающимися дверцами. Детали соединяются колечками. Основа из плотного картона обклеена самоклеющейся плёнкой. Надпись и все иллюстрации выполнены из фетра и приклеены на горячий клей. В окошечке сверху…

Лэпбук по сказкам — Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Проект в гостях у сказки ранний возраст
ЛЭПБУК «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» представляет собой картонную папку-передвижку . На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Основной целью моей работы…

Фотоотчет о занятиях по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» Проект в гостях у сказки ранний возраст
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом….

Лэпбук «В гостях у сказки» Проект в гостях у сказки ранний возраст
Сегодня хочу немного раскрыть тему русских народных сказок. Так, что же такое сказка? Сказка-один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий…

Страницы:

Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками

Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты, стихи, пословицы и пр. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.

Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания. Также воспитатель может предлагать ребятам дидактические игры из лэпбука:

  1. «Составь цепи питания». Посредством шнуровки ребёнок составляет цепи питания, сначала простые, а затем более сложные.

  2. «Сортировка мусора». Педагог предлагает карточки изображением мусора, которые они должны распределить по контейнерам.

  3. «Чей след». Ребёнку предлагаются карточки с изображениями лесных животных и их следов. Задача — соотнести след с конкретным животным.

  4. «Накорми птичек». Дошкольнику предлагается изображение четырёх птичек и их любимая еда. Нужно накормить пернатых, чтобы помочь им перезимовать. Еда на липучках крепится к «кормушкам» под птичками.

  5. Пазлы на экологическую тематику.

Лэпбук «Экология» — незаменимое интерактивное пособие

Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения

Для какого возраста подойдёт экологический лэпбук

Хотя знания о природе, взаимодействии живых организмов друг с другом и окружающей средой дошкольники получают уже в младшей группе, экологический лэпбук детям всё же лучше предлагать в старшем звене. Ведь главная цель этого пособия — донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.

Проект в гостях у сказки ранний возраст

Экологический лэпбук, затрагивающий глобальные проблемы человечества, детям лучше всего предлагать в страшем дошкольном возрасте

Конкретные задачи экологического лэпбука следующие:

  1. Дать представление о науке экологии.
  2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Дать представление о Красной книге, лекарственных растениях.

Проект в гостях у сказки ранний возраст

Старшие дошкольники уже могут осознать, что за наука экология

Родительского собрания группы раннего возраста «Облачко»

Тема: Итоговое родительское «Мы стали взрослее – что изменилось?»

Родительского собрания группы раннего возраста

Форма проведения: на территории детского сада.

Общее количество родителей:

    Присутствовало:

    Отсутствовало: 

Повестка дня:

  1. Ознакомление родителей с достижениями и успехами их детей.

  2. Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

  3. Рекомендации родителям на летний период.

  4. Разное.

1.По первому вопросу выступила воспитатель группы

Она познакомила родителей с достижениями и успехами их детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать — об этом наш сегодняшний разговор. 

В течение учебного года наша задача состояла в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду. И теперь они у нас совсем большие.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но стоит заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.

Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их кушать аккуратно и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный , короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

2.По второму вопросу выступила воспитатель группы

Она подвела итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

В течение учебного года с детьми систематически проводилась образовательная деятельность, создавались необходимые условия для обеспечения разнообразной активной деятельности детей, строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. С детьми, проведены праздники и развлечения: «Осень»,Новогодний утренник, «Мамочка любимая».

За текущий учебный год в апреле в группе раннего возраста «Облачко» был реализован проект «В гостях у сказки» с целью формирования у детей представления о сказке с помощью вовлечения их в театрализованную деятельность. Дети принимали активное участие в проектной деятельности.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель группы

Она дала рекомендации родителям на летний период, касающиеся оздоровления детей, в частности, закаливающих процедур в солнечный день; о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

4.Разное.

Воспитатели группы ознакомили и раздали родителям памятки «Открытое окно-опасность для ребёнка».

Родители задали воспитателям группы интересующие их вопросы, воспитатели дали исчерпывающие ответы на них.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание!

Решение родительского собрания.

1.Принять к сведению содержание информации о достижениях и успехах детей.

2. Принять к сведению содержание выступления

. об итогах совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

3. Принять необходимые меры по безопасности и оздоровлению детей в летний период.

4. Соблюдать меры безопасности по защите детей от выпадения из окон.

Секретарь: ____________________

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь — апрель), информационный, творческий, познавательный.

Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.

Этапы работы над проектом:

I. Поисковый этап

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач
  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Подготовка методической литературы

II. Аналитический этап

  • Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
  • Составления ООД, сценариев и развлечений
  • Создание презентаций

Сотрудничество с родителями:

  • Помощь в подборе библиотеки;
  • Проведение акции «Подари книгу в группу»;
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
  • Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

Ф.И.О. автора Дата проведения Практическая деятельность с детьми
С. Я. Маршак 25.09 – 06.11 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака»
2.Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) — чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое.
3.Прослушивание произведений
4.Разучивание понравившихся отрывков
5.Совместные работы по художественным произведениям
А.Л.Барто 09.10 – 20.10 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы»
2.Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.
3.Познакомить с новыми произведениями «Помощница», «Девочка — ревушка», «Девочка — чумазая», «Первый урок».
4.Разучивание стихотворений по желанию.
5.Литературный вечер по стихотворениям А. Барто.
К.И.Чуковский 23.10 – 03.11 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;
ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2.Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского”
3.Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»;
«Муркина книга»; «Доктор Айболит»; «Топтыгин и лиса»;«Топтыгин и луна»; «Цыпленок»
Стихи:
«Бутерброд»;«Черепаха»;«Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»;
«Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы»; «Котауси и Мауси»; «Обжора»; «Радость»; «Слониха читает»;«Поросенок»;«Федотка»
4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”
5. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К.Чуковского «От двух до пяти»)
В.А. Осеева 06.11 – 17.11 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
2.Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»;«Кто всех глупее?»; «Плохо»;«До первого дождя»;«Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой»; «Весенний дождик»; «Волшебная иголочка» (сказка); «Волшебное слово» и др.
3. Совместные работы для художественной галереи
4.Совместное просматривание мультфильмов с детьми
Э.Н.Успенский 20.11 -01.12 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у писателя Э.Успенского»; ООД «Посылка от друзей»;
2.Чтение произведений: «Крокодил Гена и его друзья»;
«Дядя Федор, кот и пес». ; «Колобок идет по следу: Повести-сказки»;«Вниз по волшебной реке»;«Вера и Анфиса»
3. Конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».
4. Совместное просматривание мультфильмов с детьми
В.Ю.Драгунский 04.12 -15.12 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество»
2.Беседы по рассказам
3.Чтение произведений:Денискины рассказы
4.Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»
В.Г.Сутеев 18.12 -29.12 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
2. Чтение произведений:«Разные колёса»; «Яблоко»; Мешок; «Мышонок и карандаш»;«Палочка-выручалочка»; «Дядя Миша»
3.Просмотр мультфильмов по его сценариям.
4. Беседа о прочитанных произведениях (по книгам, принесенным из дома).
5. Совместные работы для художественной галереи
Л.Н.Толстой 08.01 – 19.01 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
2.Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»; «У Вари был чиж»; «Липунюшка»;«Святогор-Богатырь»
3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л.Н. Толстого
4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого
Н.Н.Носов 22.01 – 02.02 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»
2.Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3.Беседы по рассказам
4.Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»
5.Инсценировка по произведениям
И.А.Крылов 05.02 – 16.02 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова»
2.Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. 3.Инсценирование басен И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.
4.Просмотр презентаций по басням.
5.Инсценировка басни «Ворона и лисица»
6.Прослушивание фоновой музыки
А.С.Пушкин 19.02 – 02.03 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»
2.Просмотр мультипликационных фильмов
3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5.Прослушивание музыки Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»
В.В.Бианки 05.03 – 16.03 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»
2.Оформление с детьми книг-самоделок
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4.Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»;
«Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ;
«Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»
5.Изготовление книжек малышек «Забавные животные»
Е.И.Чарушин 19.03 – 30.03 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки»
2.Чтение художественной литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:
— «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».
— «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».
— «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».
рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.
3.Пересказ произведений по опорным схемам.
4.Слушание «Голоса леса»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

  • «Собираем сказку»
  • «Литературное лото»
  • «Волшебные предметы»
  • «Волшебный сундучок»
  • «Писатели и книги»

IV.Контрольный этап

Создание альбома «Мой любимый герой»

Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»

Фотовыставка «Я и моя любимая книга»

Презентация проекта.

Результативность проекта:

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми,подборе иллюстраций к уже проситанным произведениям, создании и приобритении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или инным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Использованная литература:

1. Ушакова О.С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. — 240с.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009

  • Продиджи как пишется на английском
  • Программа доп образования в гостях у сказки
  • Программа телеканала в гостях у сказки на сегодня
  • Проветренная комната как пишется и почему
  • Проанализируйте пословицы в каждой группе составьте устный рассказ о том какие духовно нравственные