Проект в доу по фгос в средней группе русские народные сказки

Конспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе русские народные игрыконспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе русские народные игрыцель: познакомить детей с

Конспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе «Русские народные игры»

Конспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе «Русские народные игры»

Цель: познакомить детей с русскими народными играми.

Задачи: расширить знания детей о русских народных играх; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации русских народных игр, атрибуты для игр.

Словарная работа: многовековая, околица, поколение, предки, языческие обряды, помещик, усадьба.

Предварительная работа: беседа о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа.

Ход нод

Занятие проводится в игровой зоне.

Воспитатель:

Организационный момент.

Раз вдохнули, два вдохнули…
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!

 Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости.

Но, чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо надеть вот эти волшебные головные уборы. (Мальчики надевают фуражки с цветком, а девочки косыночки) Закрывайте глаза и полетели!

Воспитатель: Станция хороводная.

Русские народные хороводные игры

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально, хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались.

Дети играют в русскую народную игру Каравай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы и глазом моргнуть, как оказались на станции «Жмурки»

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет. В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-Жмурке завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Дети играют в русскую народную игру «Жмурки»

Воспитатель: Пристегните ваши ремни. Мы отправляемся на следующую станцию.

Станция «Мишка косолапый»

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

Это игра, отражающая отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эта игра воспитывает доброе отношение к окружающему миру.

Эта русская народная подвижная игра для детей сотни лет остается любимой. Количество игроков – от двух человек до двадцати-тридцати. Сначала надо создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, поставленный в углу комнаты, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий»находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Воспитатель: Последняя станция нашего сегодняшнего путешествия — «Золотое колечко».

Игра «Колечко-колечко»

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет«колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы с вами много интересного узнали о наших предках. Они очень много трудились, но также умели интересно проводить время. Какая игра вам понравилась больше всего?

Когда-нибудь вы тоже станете взрослыми и научите своих детей играть в русские народные игры, как это делаем мы – ваши воспитатели и ваши родители.

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Проект

 в подготовительной логопедической группе

«Святки-колядки»

Подготовил:

Воспитатель Гаврилова Л.А.

2021 год

  Вид проекта: групповой.

     Направление: познавательный,
творческий, игровой.

     Продолжительность: краткосрочный (с
11.01.2021г. по 18.01.2021г.
)

     Участники проекта: дети подготовительной логопедической
группы, воспитатели, учитель-логопед.

Актуальность:

Русские народные праздники создают духовное
единство взрослых и детей, обеспечивают формирование основы, на которой
развиваются чувства любви, доброты и взаимопомощи. Народный праздник насыщен
большим количеством сюрпризных моментов, творческих импровизаций, которые
стимулируют интерес детей, обогащают художественное и эстетическое восприятие,
а главное, обеспечивают естественное приобщение детей к традиционной культуре
русского народа, формируют духовные и эстетические ценности. Соприкосновение с
народной культурой и обычаями русского народа, участие в народных праздниках
духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают
интерес к его истории и культуре. Народные праздники и игры способствуют тому,
чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру
своего народа.

Цель: формировать
устойчивые представления у детей о традициях и обычаях праздника Рождество
Христово и Святки.

Задачи:

Образовательные:

1.    
Расширить знания детей о происхождении,
традициях и обычаях праздника Рождество Христово;

2.    
Познакомить детей с народным обрядовым
праздником Святки;

3.    
Познакомить детей с предметами народного быта, относящиеся
к периоду празднования Рождества и Святок.

Коррекционные:

1.Автоматизация поставленных звуков в речи.

2.Развитие речевого дыхания.

3.Развитие просодической выразительности речи
(темп, ритм, интонация).

4.Развитие связной речи.

5.Развитие самоконтроля (правильное
произношение).

6.Развитие речевой памяти.

7.Развитие речевых процессов (внимание, память,
мышление).

8.Развитие координации движений со связной
речью.

      Развивающие:

1.    
Развивать творческую активность при помощи
создания традиционной рождественской атрибутики;

2.    
Развивать речь и память при помощи устного
народного творчества;

Воспитательные:

1.    
Формировать уважительное отношение к традициям
и обычаям своего народа, его культуре и быту;

Предполагаемый результат:

1.    
У детей сформированы представления об истории
праздника Рождество Христово, обычаях и традициях обрядового народного
праздника Святки;

2.    
Дети самостоятельно могут проводить народные
игры, проявляют интерес к устному народному творчеству;

3.    
Дети выражают свои эмоции и знания в
художественной и творческой деятельности – рисование, ручной труд,
инсценировки.

Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы – беседа, организация и проведение праздника,
экспериментальная ситуация, игра, наблюдение, разучивание стихов и песен,
рисование, ручной труд, сюрпризный момент.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

1.    
Сбор материала: иллюстрации, пословицы, стихи
(колядки), поговорки, информационные материалы по теме;

2.    
Подготовка интерактивной презентации;

3.    
Оформление предметно-пространственной среды
группы, уголка чтения, информационных стендов для родителей;

4.    
Подбор дидактических игр. 

2 этап- основной:

Работа по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие:

— сюжетно-ролевая игра «Пойдем колядовать к
куклам»;

—  дидактические
игры  «Добро и зло», «Хорошо-плохо»;

—  проведение адаптированного
народного гадания;

2. Познавательное развитие:

— познавательный рассказ «Рождение
Христа»;

— знакомство
с народными приметами при помощи интерактивной презентации;

— беседы на тему «Рождество», «Святки», «Коляда»;

— просмотр  интерактивной презентации
«Рождество Христово», «Колядки на Руси»;

3.Речевое развитие

 — заучивание колядок,
стихов на тему «Рождество», загадок;

— чтение литературы:  
русские народные сказки «Мужик и Мороз», «Два Мороза», «Мороз Иванович»
В.Ф.Одоевского
 ;

домашнее разучивание стихотворения
П.Морозова «Под Рождество»;

— пополнение словарного запаса
по теме «Традиции и обычаи рождественских колядок».

4.Художественно-эстетическое развитие

— рисование на
тему «Колядки»;

— ручной труд «Рождественская звезда»;

— ручной труд «Кукла Крестец»;

    
— прослушивание аудиозаписей с Рождественскими песнопениями.

— НОД на тему «Январские узоры»;

5.Физическое развитие:

— проведение русских народных игр
«Мороз-Красный Нос», «Колечко», «У дядюшки Трифона», «Скажи на ушко», «Удочка».

Взаимодействие с родителями:

— информация для родителей: «Рождество в
народных традициях»

3 этап — Заключительный:

1. Подведение итогов по
реализации проекта «Святки-колядки»

2. Проведение развлечения «Рождественские колядки»
в музее народной культуры «Русская изба».

3.Изготовление куклы Крестец.

Итоги проекта:

 Рефлексия

По
итогам реализации проекта с детьми была проведена беседа, на которой задавались
следующие вопросы:


Что вы можете рассказать о празднике Рождество Христово? Что такое
Рождественская звезда?


Что вы можете рассказать об обычаях празднования Святок? Какие традиционные
атрибуты вы можете назвать? Что вам больше всего понравилось?


Какие русские народные игры вам понравились больше всего?

Анализируя
ответы детей, можно сделать вывод, что у детей сформированы устойчивые
представления о традициях и обычаях праздника Рождество Христово и Святки..
Колядование, праздничные угощения, веселые народные игры и забавы не оставили
равнодушным никого. Дети с особым интересом принимали участие в русских
народных играх, внимательно слушали рассказы педагогов о том или ином обычае.
Больше всего им понравилось принимать участие в подвижных русских народных
играх и святочных колядках. Дети расширили свои представления о русской
народной культуре, обогатили словарный запас, активизировали свои
коммуникативные навыки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Русские народные сказки».

Воспитатель первой категории:

Арестова Наталья Владимировна

2021

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде, они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать).

Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем (воспитатель показывает сундук, и дети замечают, что он закрыт на замок, а под сундуком письмо от Бабы Яги).

«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук -O- Ха-ха-ха. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»

Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку. (игра «Назови сказку» дети по очереди называю название сказок и наматываю нить на клубок, курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса Прекрасная, теремок, репка, Морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, Снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению, Заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)

Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились. Давайте произнесем волшебные слова«нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»

(клубочек покатился по карте в страну сказок.)

Воспитатель: у нас на пути второе задание.Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

Сказка «Катя и три волка.»

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

Сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.

Маша легла не на раскладушку а в кровать.

Воспитатель: вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.

(Волк и 7 козлят. Гуси лебеди. Курочка ряба. И т. д.)

Воспитатель: отгадать загадки.

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать. (Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушки самолёт. (Баба – яга)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши.

Как зовут девчушку?. (Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок. Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре! (после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыПлан работы с родителями в средней группе на 2021 -2022 учебный год

Инфоурокбиблиотека материалов

                                                   
                  Утверждаю:

                                                                     
Заведующий МДОУ «ДС № 23»

                                                                    
____________Ю.В. Борщева

План работы с
родителями

 в средней
группе

на 2021 -2022
год

Воспитатели: Бердникова В.В.

Болдырева Л.Ю.

с. Алексеевское, 2021 год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада
для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические
знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в
воспитании детей;

3.Способствовать
налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно
реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для
налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания
ребёнка.

1 блок «Педагогическое
просвещение родителей»

Информационно-консультативные
стенды родительского уголка.

Месяц

Добрые
советы воспитателей

В
союзе с природой

Школа
Айболита

Сентябрь

«Возрастные
особенности дошкольников»

«Почему
дети так похожи на своих родителей?!»

«Режим
– главное условие здоровья дошколят»

Октябрь

«Экологическое 
воспитание дошкольников»

«Природа
в окружении ребёнка»

«Создайте
условия для здорового сна»

Ноябрь

Видео
ролик «Берегите природу»

« Осень
золотая»

«Гигиена
одежды вашего ребёнка»

Декабрь

«Пальчиковые
игры»

«Ёлка-ёлочка»

«Прогулка
с ребёнком зимой»

Январь

«Мнемотехника-
как средство развитие речи у ребёнка»

«Играем
со снегом и познаём его свойства»

«Успокаивающий
массаж перевозбудив-

шемуся
малышу»

Февраль

«
Праздники нашей страны»

«
А у нас масленица»

«
Прогулка ребёнка зимой».

Март

«Открытка
для родной мамочки»

«
Весна, красна»

«Что
нужно знать родителям о прививках»

Апрель

«Речевое
развитие у дошкольников»

«Мир
планет»

«Как
правильно одеть ребёнка весной»

Май

«Азбука
пешеходов»

« Как прекрасно весной!»

«Солнце,
воздух,

вода
и песок»

Темы
родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема, повестка дня

Выступающие

Сентябрь

Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада
и его воспитанников»

Цель:
дать представление родителям о развитии детей 4-5 лет, установление
эмоционального контакта, партнёрских отношений с родителями.

Воспитатели группы

Январь

«Здоровье
детей в наших руках»

Цель: ознакомить
родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и
сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского
сада.

Воспитатели группы

Инструктор ФИЗО

Май 

«Наши успехи за прошедший учебный год» Награда « Золотой
конверт»

Цель:
обобщить знания родителей о воспитании и обучении детей, подвести итоги
совместной деятельности воспитателя и родителей за год.

Воспитатели группы

2 блок «Включение родителей в деятельность
группы и МДОУ»

мероприятие

дата проведения

ответственные

Экологический
проект «Маленькие эколята –защитники природы»

Экологическая
акция «Дары природы», «Каждой пичужки кормушка»

Цель: развивать творческий
потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологического воспитания
детей.

 Сентябрь — март

Воспитатели
группы

Изготовление
Лэпбука «Эколята –дошколята».

ноябрь

Воспитатели
группы

Конкурс
«Новогодняя игрушка ПДД»

Цель: формировать у детей основы
безопасности посредствам творчества

декабрь

Воспитатели
группы

День
добрых дел «Каждой пичужки кормушка».

Цель: воспитывать интерес к природе и заботу
о ней.

январь

Воспитатели

группы

«
А у нас Масленица»

Цель: продолжать знакомить с традициями
русского народа, воспитывать взаимоотношения между воспитателем и детьми,
детьми и родителями, воспитывать любовь к русской культуре, к праздникам.

февраль

Воспитатели
группы

Утренник
8 – марта « Мамочка».

Цель: создание у детей радостного настроения
и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей об
организации досуга детей.

март

Воспитатели

группы

Игра
«Азбука безопасности»

Цель:   развивать основы безопасности у
дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и
родителей, воспитывать чувство коллективизма и дружеские взаимоотношения.

апрель

Воспитатели

группы

Участие
в акциях ко Дню Победы «О той войне»

Цель:
возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение
духодно-нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего
поколения.

май

Воспитатели

группы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Проект в доу по фгос в средней группе русские народные сказки

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Проект в доу по фгос в средней группе русские народные сказки

  • Сейчас обучается 2934 человека из 84 регионов

Проект в доу по фгос в средней группе русские народные сказки

  • Сейчас обучается 515 человек из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Открытое мероприятие «Әбиемнең күңел сандыгы»

  • Конспект родительскогоКонспект родительского собрания в средней группе тема «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

  • Развлечение в старшей группе «Страна правил дорожного движения»

  • Методическая разработка «Теневой театр в детском саду: валеологическая сказка»

  • План работы консультативного пункта в МДОУ «Детский сад № 23» на 2021 -2022 год

  • Занятие в подготовительной к школе группе «Ёжик на полянке»

  • Выступление на педсовете «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии ребёнка – дошкольника»

  • Планирование развивающей среды в ДОУ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Русский народный костюм

Конспект НОД в старших группах на тему «Русский народный костюм»
Цели и задачи: сформировать представления учащихся о русском народном костюме, дополнить знания о его элементах и деталях расширять кругозор, развивать любознательность; формировать образную речь; обогащать словарь; прививать любовь к своей Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту. способствовать проявлению гордости за принадлежность к русской традиционной культуре. Форма: беседа Обогащение и активизация словаря: рубаха-косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, порты, зипун, онучи, лапти, передник, понёва, гашник, венчик, кичка, сорока, колпак, картуз. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, чтение детских энциклопедий — разделы о русской народной одежде; рассматривание одежды на репродукциях известных художников; разучивание с детьми коротких рассказов о старинной русской одежде, оформление выставки «Кокошник». Оборудование: иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации русских народных костюмов
Ход беседы
1. Вступление. Формулирование темы занятия А встречает нас девица — красавица! Нам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать. В себе не станем мы растить невежду, По выставке пройдемся не спеша, Рассмотрим русскую одежду: Не правда ли проста и хороша! — А где мы с вами можем увидеть русский народный костюм? Дети: В музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках. Воспитатель: Теперь садитесь по удобней. Мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете. Ребята, сегодня мы поговорим об истории русского народного костюма. Что означает «одежда вообще»? Как называли древние славяне «одежду вообще»? В Древней Руси одежду называли «одежа». Слово одеяние, имеющее для нас некий торжественный смысл, тоже часто употреблялось древними славянами в значении «одежда вообще». Действительно, давайте вслушаемся: одеяние – то, что одевает. — История русского народного костюма насчитывает многие столетия. — Откуда мы можем узнать, какой была одежда раньше? Источниками для изучения истории одежды служат музейные коллекции, фрески, иконы, летописные источники. 2. Основная часть Какой же элемент одежды является основой русского костюма? Рубаха (сорочка, исподка, подноска) – древнейший, главный элемент русского народного костюма. — Ребята, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Из какой сказки эта иллюстрация? («Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка») Обратите внимание, как одета бабка? (сарафан, сорочка, платок, лапти) — Как одет дед? (косоворотка, порты, лапти) На иллюстрации к какой сказке, одежда нарядная, праздничная? («Царевна лягушка», «Хаврошечка») На какой иллюстрации одежда рабочая, а на какой повседневная? («Курочка ряба», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Почему вы думаете, что здесь одежда нарядная? (украшена, вышивка, кокошник, сапожки) — Почему вы думаете, что здесь одежда повседневная? (простой сарафан, платок) А сейчас давайте рассмотрим русские народные костюмы. Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с поясом. Женская рубаха отличалась от мужской длиной, которая доходила до щиколотки, они шились из льняных тканей и украшались вышивкой. Носили рубаху с нешироким поясом. — А что же носили с рубахой? Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Понёва самая древняя деталь женского гардероба. Поверх понёвы повязывали передник, важную часть женского костюма. — Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Надевается спереди. — Рассмотрим женский костюм. Главная часть женского костюма сорочка (рубаха), сарафан. А вот красивый и удобный наряд – сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую. Кокошник носили по праздникам, кичку – женщины, ленточку — коса – девушки Для одежды русских крестьянок была характерна конструкция рубахи, состоящей из двух полотнищ холста, покрывающих спину и грудь, и соединенных на плечах четырехугольными кусками ткани – поликами. Эти полики. Чем украшали костюмы? (бисером, стеклярусом, вышивкой) Рубаху традиционно украшали ручной вышивкой или узорным тканьем. Полосы орнамента, а в более позднее время ленты, тесьмы, цветного кружева располагались обязательно по подолу, краям рукавов, на оплечье, по вороту и вдоль разреза на груди. Но самой красивой по праву считалась свадебная рубаха. Ее расшивали многоцветными узорами, где главное место занимал красный цвет. Молодая жена еще несколько лет надевала ее по большим праздникам, а затем бережно хранила. Прядением и ткачеством полотна занимались женщины. Верили, что только добрым женским рукам, не державшим оружия, можно доверять изготовление одежды. Владели этим ремеслом практически все женщины в сельских, а на первых порах и в городских семьях. Поиграем в хороводную игру «Иголка, нитка, узелок» Теперь рассмотрим мужской костюм. А что же носили мужчины? Давайте посмотрим. Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся к низу и доходящие до щиколоток. Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком. — Для чего нужен был пояс? Пояс был обязательной частью костюма. Он оберегал хозяина, к нему подвешивались нож, ложка, гребень и специальная сумка, заменявшая карманы. А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме. — Какую же одежду носили на Руси зимой? (душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп) Кафтан надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носил все и мужчины, и женщины, и дети. Главная часть мужского костюма косоворотка, порты. Как называется эта одежда? (косоворотка, порты) На голове? (картуз) Обувь — сапоги, лапти. Два сапога — пара и оба на левую ногу. В те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только когда их разнашивали. — Какая еще обувь вам знакома? Дети: лапти, валенки. «В дорогу идти — пять пар плети», – говорили в народе, носились лапти очень не долго. Почему? — Крестьянин, горожанин и боярин носили рубаху одинакового покроя, разница была лишь в качестве ткани. А порядок украшения одежды строго соблюдался: узоры, располагались на вороте, оплечье, на низках рукавов и подоле рубахи. Особенно обильно украшали праздничные и обрядовые рубахи. Так, на первый день уборки трав полагалось выйти в «покоснице» с широкой узорной полосой по подолу. В праздничный день жатвы обряжались в «пожнивную» рубаху. — В народном костюме, как правило, большее внимание уделялось женской одежде, поскольку она в первую очередь была призвана охранять здоровье продолжательницы рода. Однако к мужской одежде, несмотря на меньшее количество украшений, тоже относились с должным уважением и вниманием. Детская одежда в Древней Руси, как у мальчиков, так и у девочек, состояла из одной рубашонки. Право на взрослую одежду мальчики и девочки получали, не просто достигнув определенного возраста, а только тогда, когда могли делом доказать свою «взрослость», то есть надо было выдержать определенное испытание — В древней Руси в основном шили одежду сами. Из чего можно сшить одежду? (из ткани, кожи, меха) Как называют человека, который шьет одежду? (портной – от слова порты) Во все времена люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она выглядела красиво и опрятно. Стиральных машин тогда не было. Как вы думаете, где и как стирали белье? Дети: Корыто, кадка. Воспитатель: Сначала белье замачивали, чтобы оно лучше отстиралось Как вы думаете, где стирают белье? Дети: Речка. Складывали белье на большой камень и стучали по белью специальной палкой, а затем полоскали в речке, отжимали вручную и складывали в корзины. На Руси были своеобразные приспособления для стирки, глажки и хранения белья. Наши предки издавна придумывали разные способы, чтобы вещи после стирки не оставались мятыми. Рубель называли катальной палкой, он служил для разглаживания складок на белье после его стирки. Одна сторона у него плоская, а другая в рубчик. Для глажки еще использовали валек, на который белье наматывали, а рубелем его прокатывали. Валек и рубель — два неразлучных друга. В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход: То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (Утюг) Утюги появились позднее. Уже в те времена утюги были разными. Самым старым, наверное, можно считать цельнолитой чугунный. Он был очень тяжелым, потому что был цельнолитым из чугуна или бронзы и разогревался на открытом огне. А складывали в сундуки. — Давайте покажем, как стирали и гладили белье. Имитация движений «Стирка» (замочили, постирали, прополоскали, отжали, встряхнули, повесили, сняли, погладили, сложили) Из каких материалов получали ткань? Хлопок, лен, шелк, крапива, шерсть. Из этих материалов получали самые разные ткани: из льна – льняную, из хлопка – хлопчатобумажную, из шерсти – шерстяную, из шелка – шелковую. Как вы думаете, легко ли было изготовить из них одежду? — Чтобы из семечка льна получить, например, рубашку, нужно было выполнить множество действий. Давайте перечислим, что делали люди. (Сеяли лен, пололи его, убирали с поля – жали серпом, вымачивали, трепали, чтобы получить волокна – кудель; из кудели пряли нитки, из ниток ткали холст, потом его отбеливали – расстилали на морозе, сушили на солнце; кроили одежду, шили ее, вышивали на ней узоры. Иногда холст красили.) — Быстро ли делалась такая работа? (Сеяли весной, пололи летом, убирали осенью, а зимой длинными вечерами пряли нитки и ткали полотно.) Вот откуда пошла традиция – собираться на посиделки, на которых люди играли, шутили, пели песни, но при этом не забывали о важных и нужных делах. — Нелегким и долгим был труд, зато какой красивый результат! Обратите внимание, какие красивые украшения на всей одежде. В украшениях, вышивке предпочтение чаще отдавалось красному цвету. Даже в пословице говорится: «Красный цвет мил на весь свет». А знаете, почему? Что вам напоминает красный цвет? (Огонь, солнце.) Огонь, солнце были очень важны для людей, поэтому красный цвет был цветом защиты от сил зла, от разных напастей. В старину слово «красный» означало и «красивый», говорили «красна девица», «красно солнышко». — Как же относились люди к одежде? (Очень бережно, чтобы носить ее подольше, а нарядные сарафаны, кокошники, рубахи надевали по праздникам и передавали своим детям и внукам). Красивый пояс, вышитая сорочка были лучшим подарком. У каждого народа был свой особенный костюм. Посмотрите на эти костюмы (костюм эвенка, араба). — Костюм – это гордость народа. Свой народный костюм каждый человек очень любит, гордится им, прославляет в песнях. Сейчас его надевают в торжественных случаях (встреча с иностранными гостями, праздники). Художники-модельеры используют элементы народного костюма в украшении современных нарядных туалетов; мастера хранят и передают другим умения по созданию костюма, его элементов – вышивки, плетения поясов, изготовления головных уборов).


3. Заключение. Подведение итогов Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка! — Из лыка свито Дырявое корыто (лапти) — Дуйся не дуйся, а Через голову суйся (рубаха) — По дороге шёл, Две дороги нашёл, по обеим пошёл (порты) — Надену — ободом сведет, Сниму — змеёю упадет. (пояс) — Что вы узнали сегодня на нашей беседе? — Какие новые слова вы услышали? — Мы сегодня узнали много интересного о русском костюме, о традициях, обычаях на Руси. Вы молодцы! Мы ещё много будем узнавать нового о русском человеке, о жизни нашего народа.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

конспект занятия»Русский национальный костюм» план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

Открытого интегрированного занятия

в старшей группе на тему:

« Русский национальный костюм»

Цели: Приобщать дошкольников к истории национальной культуры .

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о русском национальном костюме, о значении деталей костюма. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа.

Словарная работа: Прошлое ,орнамент, подол, оберег, набойка, киянка.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова; проблемные вопросы; рассматривание изделий народных костюмов; подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

—Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть у себя в гостях.

-Ребята, давайте подарит нашим гостям ваши улыбки.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни

(руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в далекое прошлое. Подумайте, что такое — прошлое?

— Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)

-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).

-А что нам может помочь вернуться в прошлое?

(рассуждение детей)

-Посмотрите, какой красивый старинный сундучок. Он то и поможет нам!

-Сундучок открывается, путешествие начинается!

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, а сундучок то не пустой. (Достает куклу в русском костюме)

-Какая необычная гостья, какой интересный у нее наряд! Подумайте, когда носили такую одежду?

-Как называется такой костюм? ( Русский народный костюм.)

-А вы знаете из чего состоит женский русский народный костюм?

(Сорочка, сарафан, душегрея, кокошник, ленточка)

— Какие главные части мужской одежды? (Показ картинки). Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны.

-Вы заметили, какой интересный узор вышит на одежде? Он называется орнаментом.. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, значит, оберегала, защищала. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл.

Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак — засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток.

Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный — благополучие, хорошую жизнь, желтый — тепло и ласку; синий — радость; черный — богатство.

Воспитатель: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм)

Вышивкой занимались с детства девицы. Были к замужеству все — мастерицы.

Тонкий узор выводила рука: Волнистая линия — это река. Крест — огонь, а полоска — земля. Квадрат с точками внутри — засеянные поля.

Наши русские узоры Не стареют сотни лет. В красоте, в таланте русском Весь скрывается секрет!

Воспитатель: Обратите внимание, в каких местах украшалась одежда?

(По краю рукава, подола, воротника.) (Подол — нижняя часть одежды)

Воспитатель: Вот, видите, оказывается, наши предки были большими мастерами и умельцами, потому что они делали все своими руками. Вот и мы с вами покажем, как умеем трудиться.

— Как говорили наши предки — «Делу время, потехе час». (физминутка)

Воспитатель:

— Ну, вот отдохнули, а теперь хотите сами создать оберег на одежде?.

-Тогда возьмите понравившийся вам вид одежды, на который вам необходимо будет нанести оберег. На какую часть одежды мы будем наносить обереги? (Подол, края рукава, ворот.)

Воспитатель: Наносить узоры мы свами будем необычным способом. С помощью набивных печатных узоров. Этот вид художественной росписи тканей называется — набойка. Для набойки изготавливали деревянные формы-штампы с узором. Изготовление таких форм — особое искусство резчика. (показ и рассматривание иллюстраций) При набивке на ткань накладывали покрытую краской форму и ударяли по ней специальным молотком киянкой. Отсюда и название «набойка», «набивка».

Мы с вами будем использовать заготовки штампов, предварительно окуная их в краску и прижимая к ткани. Каждый из вас создаст свой неповторимый оберег!

( Дети садятся за рабочие столы, на которых находятся трафареты народного костюма, краски, штампы, , набивают орнамент. В ходе практической деятельности звучит русская народная мелодия)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие узоры у вас получились. (Ребята встают и осматривают работы.)

Воспитатель: Недаром в народе говорили: « Дело мастера боится». Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали о русском костюме? (Ответы детей). Что вам (не) понравилось на занятии? Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданием!

Конспект занятия по рисованию для старшей группы ДОУ «Русский сарафан»

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

Для детей старшей группы.

Тема: « Русский сарафан»

Цель:

Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательныхобластей:

«Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа:

знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц . Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

Воспитатель:Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе. Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель:Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм . А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде)

.

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель:Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель:Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель:Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель:Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать , повеселиться, поводить хороводы , поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель». В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом)

.А потом, потом, потом, все бегом, бегом
,(дети побежали).
Тише, тише, не спешите карусель остановите.
(дети останавливаются, идут шагом
).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .

(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.

)

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

  • Проедет как правильно пишется
  • Продюсер по английски как пишется
  • Продцедура или процедура как пишется
  • Проедешься как пишется правильно
  • Продумано до мелочей как пишется