Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

3 литературное чтение 3 класс. проект сочиняем волшебную сказку: где найти готовый, как сделать? как сделать проект про сочиненную волшебную

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии


3

Литературное чтение 3 класс. Проект «Сочиняем волшебную сказку»: где найти готовый, как сделать?

Как сделать проект про сочиненную волшебную сказку для 3 класса по литературному чтению?

10 ответов:

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



7



0

В нашей школе ребенку в 3 классе задали сделать Проект «Сочиняем волшебную сказку».

План проекта дал учитель:

  1. Титул
  2. Цели и задачи проекта (выявить признаки волшебных сказок, понять, как строится композиция волшебной сказки, научиться сочинять волшебные сказки).
  3. Признаки и отличительные особенности волшебной сказки (в сказке должен быть зачин и присказка, троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций, особый распевный язык сказки, герои, наделенные необыкновенными свойствами, добро должно победить зло, сказка должна учить хорошему, доброму, в концовке должен быть вывод).
  4. Схема волшебной сказки (зачин, завязка, испытание — развитие событий, кульминация, развязка, концовка)
  5. Примеры зачинов, присказок и концовок волшебных сказок
  6. Своя сочиненная волшебная сказка (примеры волшебный сказок можно посмотреть здесь и здесь)
  7. Выводы

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



4



0

Для того чтобы сделать проект на тему «Сочиняем волшебную сказку» нужно сначала определить цель проекта, которая в нашем проекте будет заключаться в литературном творчестве, то есть в создании своих сказок. А так же целью проекта будет совместная работа в группе — ученики будут учиться работать в коллективе для того, чтобы выбрать лучшие сочинённые сказки.

Задачей для данного проекта будет исследование волшебного мира и волшебных героев — какими они бывают. А главной задачей, конечно, является сочинение самой сказки.

Ниже для вас представлен готовый проект «Сочиняем волшебную сказку», который сделали ученики третьего класса, где они представляют сочинённые ими лично волшебные сказки.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



4



0

Проект «Сочиняем волшебную сказку» призван развить творческие способности детей, побудить их размышлять и фантазировать. Дети смогут проанализировать сказки, подметить, какие характерные особенности они имеют, что их объединяет. Ребята смогут сами попробовать сочинить сказку. Сочинить сказку может быть непросто, но детки могут взять за основу сюжеты тех сказок, которые они проходили вместе с учителем, а также читали летом.

Проект может быть совместным, каждый его участник сочинит свою небольшую сказку и оформит рисунок к ней. Вместе с преподавателем ребята определят цели проекта (определить, по каким признакам можно отличить волшебную сказку, научиться сочинять сказки). Ребята вместе с учителем обсудят структуру сказок, научатся составлять вступление, продумывать основную часть, делать заключение. Затем все вместе смогут сделать общие выводы из изученного материала.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Сказку для проекта можно составить по следующей схеме:

  1. Вступление. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 4. Развязка. 5. Концовка.

Стоит продумать общий сюжет, то, как будут развиваться события. Обязательно продумать, какие будут персонажи и сколько их будет. Не стоит втискивать сразу много героев. Для короткой сказки вполне хватит двух-трех героев. Стоит продумать, какими способностями они будут обладать, какие действия выполнять. Придумать проблему (задачу), которую решат герои сказки. Далее придумать, чем завершится история. Составив краткий план, описать события.

Еще некоторые примеры сказок, которые сочинили и оформили сами ученики:

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

В конце проекта обязательно стоит сделать общий вывод. Написать, что полезного и нового узнал о сказках, а также подчеркнуть, что научился самостоятельно сочинять сказки.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



2



0

Чтобы выполнить проект «Сочиняем волшебную сказку», нужно выяснить, как получается сказка волшебной и почему ее так называют.

Волшебной сказка бывает, когда в ней присутствуют волшебные герои (волшебницы, феи, колдуньи), волшебные предметы, различные превращения.

Можно написать сказку и нарисовать к ней иллюстрацию — рисунок.

Нужно также подписать, кто является автором сказки.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Предлагаю еще один вариант придуманной волшебной сказки:

Шла девочка по дорожке в парке и собирала осенние листики для гербария.

Тут шла мимо старушка, попросила девочку, чтобы та ей помогла донести пакет из магазина, у старушки было два пакета и она не могла держать палочку в одной руке.

Девочка сказала, что ей некогда, она гербарий для школы собирает.

Тут закружились листики в воздухе, поднялся ветер и внезапно пошел снег.

Началась зима.

Девочка замерзла, ведь она не была в зимней одежде.

А старушка ей и говорит, чтобы она скорее помогла добраться домой, ведь она не простая старушка, а зимушка-зима, вышла кефира с хлебом купить, надо домой идти, своего часа дожидаться, не время еще вступать в свои права.

Девочка быстро схватила пакет из рук старушки и повела ее домой.

Гербарий в школу завтра сдавать.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



2



0

На самом деле проект лучше не искать в Интернете, а сделать самому. Это ведь не так сложно и очень интересно. Главное не перемудрить, иначе учитель просто не поверит, что третьеклассник все это сам сочинил.

Начало стандартное для всех проектов — с плана.

План может включать следующие пункты:

  1. Цель проекта.
  2. Особенности волшебной сказки.
  3. Признаки волшебной сказки.
  4. Пример сказки
  5. Вывод

Далее работаем по каждому пункту.

  • Цель проекта: научиться самому сочинять волшебную сказку.
  • Особенности волшебной сказки:

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

  • Признаки волшебной сказки:

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

  • Пример сказки: Здесь должна быть сказка собственного сочинения. Естественно, не очень длинная. В идеале сказку необходимо разбить на несколько частей. Я предлагаю почитать ответы вот на этот или этот вопрос, там есть несколько отличных сказок на выбор или вот мой вариант:

<hr />

Сначала зачин: В далекой-далекой стране, в одной семье жила маленькая девочка по имени Варюшка. У нее не было ни братьев, ни сестер, а мама и папа ее были всегда заняты. А так как Варюшка была еще маленькой девочкой, то на улицу ей выходить не разрешали, поэтому целый день она сидела дома возле окошка и грустила.

Затем развитие событий: Однажды мама принесла Варюшке удивительный подарок — маленького черного котенка. Дочка была счастлива. Она целыми днями играла с котенком и даже перестала сидеть у окна. Но вскоре котенок пропал. Варюшка обыскала весь дом, но так и не смогла его найти. После этого девочка затосковала, а вскоре заболела. Мама и папа не знали, что делать. Они привели к доченьке врача, а потом по его совету принесли ей другого котенка и даже щенка, но девочка не выздоравливала, а от новых питомцев отвернулась. Ей снился ее черный дружок и она горько плакала о нем.

Кульминация: Однажды днем, когда дома никого не было, Варюшке послышалось слабое мяуканье. Она пошла в ту сторону откуда оно доносилась и в темном, пыльном углу увидела черную тень. Девочка решила, что это котенок и позвала его «кис-кис». Но тень пропала и мяуканье прекратилось. На следующий день в это же время мяуканье появилось вновь. Варюшка уже сразу поняла откуда оно раздается и сразу же побежала в тот угол. Но она опять не успела. В углу уже никого не было. И вот наступил третий день. Варюшка с нетерпением ждала долгожданного часа, она даже приготовила вкусный пряник и блюдечко с молоком своему милому котенку. И вот девочка увидела, как из темного угла появился маленький домовенок, который держал в руках черного котенка. Домовенок увидел пряник и потянулся к нему, а, чтобы взять его, отпустил котенка. Ну а тот в свою очередь с радостью побежал к Варюшке.

Концовка: С тех пор девочка с котенком не расставалась, а с домовенком она подружилась и часто угощает его разными вкусностями. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Как оформить сказку: это может быть короткий вариант или длинный на несколько слайдов. Желательно подобрать соответствующие картинки или нарисовать самим.

<hr />

В конце делаем:

  • Вывод: В результате проделанной работы (или «в ходе работы над проектом») я узнал в чем отличие волшебной сказки от других произведений и научился сам ее сочинять.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



2



0

Давайте вместе с Вами напишем проект на эту «Сочиняем волшебную сказку» для третьего класса по литературному чтению.

Составим план проекта:

  1. Автор проекта — имя, фамилия и отчество, класс и школа, где учится автор проекта.
  2. Предмет — по какому предмету задали писать данный проект. В нашем случае — «Литературное чтение»
  3. Актуальность — Здесь пишем, для каких целей создавался проект, для кого писался.
  4. Время, в течении которого создавался данный учебный проект. Например, 1 неделя.
  5. Вопросы к проекту, их задаем потом слушателям (своим одноклассникам)

Далее следует наша сказка, которую мы сочинили. Здесь все решает только Ваша фантазия — сама сказка может быть по объему не очень большой, вполне подойдет 1-2 страницы текста.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



1



0

Сделать учебный проект по литературе на тему «Сочиняем волшебную сказку» не сложно, если сразу определиться с целью проекта и тем, о чем именно будет данная сказка.

Прежде всего придумываем главных героев сказки, затем место где будут развиваться события. Время в какое они происходят, стоит подумать о предметах волшебства, ведь сказка волшебная. К примеру волшебный сундучок, палочка или что-то в этом роде.

Далее необходимо расположить в хронологическом порядке события, чтобы сказка сложилась в единое целое.

Посмотреть проект можно здесь.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

­<wbr/>

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

В данном проекте представлены три волшебные сказки на выбор.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



1



0

Такой проект делается таким образом. Нам нужно выделить главные составляющие проекта по теме «Сочиняем волшебную сказку». Это делаем так: составляем титульный лист, пишем на нём название проекта, фамилию, школу и класс учащегося. Затем нам нужно прописать цель проекта. Наша цель — это узнать составляющие волшебной сказки и научится её сочинять самому.

Далее на каждом листе проекта нам нужно коротко написать из чего состоит сказка — это присказка, сюжет и концовка.

В сказке должны присутствовать то, что делает её волшебной — это сказочные события, либо волшебные предметы.

Затем мы должны сочинить свою собственную сказку.

Заключительным этапом будет благодарность к зрителям и слушателям. Также можно сделать краткие выводы по вашей сказки.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

­<wbr/>

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



1



0

Сочинять волшебную сказку не сложно, но вот описать как это сделать третьекласснику достаточно проблематично. Ниже в моем примере я дам пояснения как сделать проект на эту тему.

Любой проект начинается с титульного листа, который важно оформить красиво. Ну например вот так.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Далее пишем кто выполнил, номер школы. На другом листе можно написать цели, задачи проекта или описать план работы. Тут по сути без разницы, как вам будет удобнее.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Во введении можно рассказать вообще что такое сказка.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Далее пишем какие сказки бывают и перечисляем признаки именно волшебных сказок.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

У любой сказки есть свои композиционные элементы без которых ее не сочинить.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Авторские и народные сказки могут отличаться, однако многие начинаются с «Жили-были..» и заканчиваются счастливым финалом.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Пишем обязательно вывод.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

И чему вы научились работая над проектом.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

В конце можно рассказать свою собственную сказку которую вы сочинили, как пример.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<h2>Благодарим за внимание!</h2>

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии



0



0

Можно сделать коллективный проект по данной теме.

Каждый участник проекта сочиняет небольшую сказку, например, про сказочных героев или про животных и птиц, подбирает небольшую иллюстрацию. К каждой сказке подписывается автор.

Вот пример такого проекта:

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

<hr />

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Читайте также

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Почитать стоит, т.к. спустя много лет я до сих пор помню следующую замечательную фразу оттуда: «Официанты в знак классовой ненависти к буржуям перед тем, как подать им в ресторане очень дорогой черепаховый суп, плевали в тарелку» (примерно так).

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Конечно же мастерская первопечатника сильно отличается от современной сверкающей светом и шумящий машинами типографии, но кое-что в них все равно есть общее.

Прежде всего это книги, которые там печатают и сам принцип печати.

В мастерской первопечатника работало всего несколько человек, два-три мастера и несколько подмастерьев, обычно мальчиков, которые выполняли самую простую работу.

В такой мастерской обязательно находился довольно крупный печатный станок, и имелись многочисленные наборы печатных литер, которыми набирались отдельные слова. Повсюду лежали печатные гранки и были разбросаны рукописные книги и отдельные набранные страницы.

Первопечатники сами занимались отбеливанием бумаги, сушкой, переплетением книг.

Это был ответственный и долгий труд. Именно поэтому первых книг было очень мало и каждая напечатанная книга становилась большим событием.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.

А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.

И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.

Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

Таких пословиц, близких по смыслу, много. Русская речь ёмкая и каждое словцо в ней отточено веками и многими былинами, песнями, сказками. Иной раз такая точная поговорка попадется при чтении — только диву даешься, как мудр и ясен умом наш русский народ, как точна и образна его устная речь.

Вот например:

vtJzMEUzphmmJWinO8oBPYz1eDnJ2rc.png

Автор: Лысенко Наталья Витальевна

Организация: ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район, п. Селезневка

Урок – проект

по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

3 класс

Разработала:

Лысенко Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР

«Селезневская школа №18»,

специалист ІІ категории

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку» ………………………3

2. Список используемой литературы……………………………………..10

3. Приложения………………………………………………………………11

Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку»

по теме «Устное народное творчество»

Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать привить любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— развитие навыков использования различных способов поиска учебной информации .

Предметные результаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— выработка умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, выставка рисунков, книг, театральные костюмы, мр3 записи.

План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Создание продукта проектной деятельности

4. Презентация продукта проектной деятельности

5. Физкультурная минутка

6. Оценивание результата по критериям

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!

Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/

II. Мотивация к учебной деятельности

Действительно сказок очень много. Мир детства начинается с мира сказок. Давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы уже знаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).

Когда мы начали изучать раздел устного народного творчества, мы начали работать над созданием проекта «Волшебная сказка». И сегодня мы подошли к финалу нашего проекта – защите и презентации своих работ.

Давайте вспомним, какие цели и задачи мы тогда поставили перед собой, а в конце урока выясним, удалось ли нам их достигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).

Цели: способствовать повышению интереса к чтению, развитию творческих и познавательных способностей через сказки, изучить жанры устного народного творчества и научить различать их, определять особенности волшебной сказки, узнать о народных промыслах нашего края.

Задачи: сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, сочинить сказки, рисовать к ним рисунки; сделать книжки – самоделки, подготовить выставку рисунков, выставку изделий народных промыслов.

Этапы работы над проектом

1.Выбор темы проекта.

2. Распределение на творческие группы.

3. Коррекционная работа групп и учителя с привлечением родителей.

4. Презентация готового продукта.

5. Защита проекта.

Состав творческих групп и их задания

1 группа «Сказочники» — сочинить волшебную сказку

2 группа «Художники – оформители» — нарисовать рисунки к сказкам

3 группа «Критики» — оценить правильность выполнения заданий группами

4 группа – «Актеры» — сыграть в театре сказок.

III. Создание продукта проектной деятельности

Перед тем, как мы перейдем к презентациям ваших работ, я хочу провести с вами игру «Вопрос – ответ». Правила игры такие: каждая группа получает карточку с заданиями, ознакомившись с заданием, вы должны задать 1 вопрос другой группе, но вы заранее должны знать на него ответ. За правильный ответ группа получает дополнительный балл. Командиры групп получите задания. (Слайд 5) Идет игра. (Приложение 2)

IV. Презентация продукта проектной деятельности

Спасибо вам за игру. Сейчас группа критиков получает оценочные листы, куда будет вносить результаты и замечания по выступлениям групп. Хочу заметить, что в группу критиков вошли ребята, которые знают все тонкости устного народного творчества. А работу критиков буду оценивать я и родители. (Приложение 3)

Изучая раздел «Устное народное творчество», мы познакомились с народными промыслами – это посуда «Гжель», Дымковская игрушка, Богородская резная игрушка, Хохлома. Народное декоративное искусство — это богатый, гармоничный мир, в котором отражена историческая практика познания и освоение окружающей деятельности, общественный порядок и быт. В народном творчестве проявляется сложный мир человеческих чувств и переживаний, отражается будущее. Группа критиков тоже, как и вы, ребята, выполняла задание, работая над проектом. Они узнавали у родителей, бабушек, жителей нашего поселка, каким видом творчества занимались и занимаются в настоящее время жители нашего Луганского края, нашего поселка. Они подготовили сообщение и выставку работ народных промыслов. Давайте их послушаем.

(Ребята в своем сообщении рассказывают истории народных промыслов, которыми занимались в нашем крае: вышивка, народная игрушка, декоративная роспись, деревообрабатывающий промысел).

В настоящее время жители нашего поселка занимаются такими видами творчества: вышивка, плетение из лозы, народная игрушка. Предоставлены фото. Приложение 6).

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так что же такое сказка? А волшебная сказка? С чего начинается сказка? На все эти вопросы нам ответят ребята группы «Сказочников». Работая над проектом, они много потрудились, чтобы сказка стала волшебной, чтобы вы, ребята, смогли ее услышать и имели возможность прочитать.

  • С помощью сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса, сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках заботливой мамы. Каждая мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире .

Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и воображения, желания и времени!

Ребята, а вы знаете, как создаются книги со сказками? Хотите узнать? Об этом нам расскажут ребята творческой группы сказочников.

Презентация книг — проектов «Волшебная сказка». (Слайд 6)

Ученики рассказывают, из чего состоит книга, из каких частей должна состоять сказка, как они сочиняли сказку.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, группа критиков правильно и справедливо оценила вашу работу и готова огласить свою оценку группе сказочников.

V. Физкультурная минутка (Приложение 4)

https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU

Ребята, мы с вами увидели, какие яркие и красочные рисунки сопровождали сказку. И как сказали ребята – сказочники, чтобы придумать сказку, надо ее представить, нарисовать. Этим заданием занималась наша вторая группа художников. Сейчас ребята этой группы приступают к защите своих работ, а группа критиков снова оценивает работу по оценочным листам. (Слайд7) Ученики у доски представляют свои рисунки.

Молодцы, ребята, отлично справились с работой. Сказочники сочинили сказку.

Художники нарисовали к ней рисунки, осталось дело за актерами, которые помогут нам оживить сказку. Изучая раздел устного народного творчества, а именно народные сказки, мы давали характеристики героев сказок, положительных и отрицательных. Назовите положительных героев сказок, которые мы изучали.( Сестрица Аленушка, братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич). А теперь назовите отрицательных героев сказок (ведьма, братья Ивана Царевича). Как сложно, наверное, иногда приходится актерам играть роли разных героев, плохих и хороших, злых и добрых.

Мы часто в жизни играем какие-то роли. Это роль ученика в школе или роль послушного ребенка дома, или, наоборот, вредного и непослушного ребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видите, как в сказке роли разделились на положительные и отрицательные? Но все дети хотят играть роль только положительных героев. И это не случайно. Ведь сказка учит всему хорошему, доброму. И мы, читая сказку, стремимся быть похожими на положительных сказочных героев. Как выглядят герои сказок? Во что одеты? Как ведут себя?….

Этим заданием занималась наша группа актерского мастерства. Задание для группы актеров – изобразить нам сказочных героев. 1 пара – царя и Елену Прекрасную;

2 пара – дед и баба;

3 пара – волк и лиса;

4 пара – поросенок и баба яга.

Ученики уходят за ширму, где из предложенных костюмов подбирают себе подходящий костюм по заданию. (Слайд8).

VI. Оценивание результата по критериям

Слово предоставляется группе критиков. Ребята, а вы согласны с критиками?

(ответы детей — да, нет и почему).

Дети, вы все молодцы. Все справились с заданием. У вас все получилось.

VII. Рефлексия

В заключение нашего проекта я бы хотела взять у вас интервью. Ответьте на вопросы.

— Вам понравился проект «Волшебная сказка»?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе проекта?

— Для чего мы с вами создавали этот проект?

Заканчивая наш урок, я предлагаю прослушать песню «Сказка гуляет по свету», возможно, ваша сказка еще где-то гуляет по свету.

Спасибо за урок! (Приложение 5)

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

Методические и учебные пособия:

  1. Литературное чтение 3 класс. Часть 1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

2.Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. — №6.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. — №9.
  5. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.6.
  6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. — №7.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. http://uchitelya.com/literatura/3
  3. https://koncpekt.ru/
  4. https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа «Сказочники»

1. Что обозначает слово фольклор?

2. Мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

3.К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

4. Укажи концовку сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

2 группа «Художники»

1. Что такое потешка?

2. Есть ли конец у докучной сказки?

3. Какие вы знаете виды сказок?

4. Какое число, чаще всего встречается в сказках?

3 группа «Критики»

1. В каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

2. К какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?

3. Что обозначает слово наутёк

4. Укажи зачин сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

4 группа – «Актеры»

1. Что такое устное народное творчество?

2. Относятся ли прибаутки к народному творчеству?

3. Назовите виды народных песен?

4. Что значит — волшебная сказка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА

«Волшебная сказка»

Название

ОЦЕНКИ

1гр. «Художники»

2гр.

«Сказочники»

3гр.

«Актеры»

4гр.

«Критики»

Подготовка

Использование доп. материала

Представление

Творчество

Понятная речь

Умение работать в команде

Итоговая оценка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://i.mycdn.me/image?id=852440674198&t=3&plc=WEB&tkn=*k7579_X2YTTLO_wyTpBkHUCvQUE

На фото – выставка работ «Народная кукла»

нашей землячки Ирины Мороз

https://i.mycdn.me/image?id=855181880417&t=0&plc=WEB&tkn=*JyUx_WTpaeGl_P3WLXf9y0gY_xI

Жительница нашего поселка, всем известная бабушка Оля Кисляк, заняла третье место в творческом конкурсе для пенсионеров

«С творчеством по жизни».

https://i.mycdn.me/image?id=855181880161&t=3&plc=WEB&tkn=*wm64Zv_Gih5FuBQF7R-gdP5dYRM

Приложение 5

Выставка народных промыслов

Работа в группах. Игра «Вопрос – ответ»

Отчет группы «Артисты»

Защита проекта «Волшебная сказка»

Отчет группы «Сказочники»

Приложения:

  1. sovremennyy-urok.docx.. 1,3 МБ

  2. file3.pptx.zip.. 3,6 МБ

Опубликовано: 05.10.2017

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 1

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 2proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 3

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

  4. Сочинить волшебную сказку.

  5. Презентовать свой проект.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 4В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 5

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;

  • троекратное повторение;

  • положительные и отрицательные герои;

  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

  • чудесные превращения;

  • добро побеждает зло

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 6Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 7 В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 8ПАМЯТКАproiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 9

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 10 Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 11

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 12

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

— Сходи, милок, сходи, — отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 13Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 14

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 15

— Феня, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Существуют, — отвечает Фома.

— А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 16 А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 17

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.

— Отдай, честью прошу, и ступай с миром! — не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. — Не отдам! proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 18

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

  • Презентации
  • Презентация по литературному чтению 3 класс Сочиняем волшебные сказки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание:



1

Проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку» Подготовили: учащ...

Проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку» Подготовили: учащиеся 3 а класса Руководитель: Борисова В.В.

2

Памятка Уроки волшебства или как сочинить волшебную сказку Чтобы сочинить вол...

Памятка Уроки волшебства или как сочинить волшебную сказку Чтобы сочинить волшебную сказку нужно вспомнить всё, что мы о ней знаем: особенности волшебной сказки, построение сказки(присказка, зачин, концовка), сказочные герои, сказочные ситуации, волшебные превращения, сказочные помощники. Надо решить, где и когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в будущем). От этого будет много зависеть: описание волшебных ситуаций, внешность героев и волшебных помощников. Самое главное — это определить характер, внешность, поступки главных героев. Желательно соотнести основную мысль с пословицей или поговоркой.

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Цель проекта: изучить особенности волшебных сказок Задачи : Выделить отличия...

Цель проекта: изучить особенности волшебных сказок Задачи : Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку». Сочинить волшебную сказку.

4

Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтерес...

Актуальность проекта Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, увлечь школьников? В этом-то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.

5

Выход: Создание сборника волшебных сказок. Составление памятки «Уроки волшебс...

Выход: Создание сборника волшебных сказок. Составление памятки «Уроки волшебства или как сочинить волшебную сказку»

6

Вывод: - Не все сказки в сборнике волшебные. Одна сказка - о животных. Не все...

Вывод: — Не все сказки в сборнике волшебные. Одна сказка — о животных. Не все события и ситуации, которые происходят в сказке детально продуманы, не встречаются троекратные повторы. Почти все дети вспомнили особенности волшебной сказки, её построение (присказка, зачин, концовка). Работа над сочинением волшебной сказки была оценена детьми, как трудная, но интересная.

7

Тигр Ливинцов Мат вей Жил-был котёнок. Однажды он подумал, что он маленький и...

Тигр Ливинцов Мат вей Жил-был котёнок. Однажды он подумал, что он маленький и слабый и ему стало очень грустно. Когда малыш ходил по полке, то задел одну книгу и упал вместе с ней на пол. Книга открылась на странице с тигром. Посмотревшись в зеркало, он увидел, что очень похож на тигра и сказал: — Я же тигр! На следующий день котёнок отправился гулять во двор. Он увидел лошадь и зарычал: Мяу! Что ты делаешь? – спросила Лошадь. Тебя пугаю. Уходи-ка ты домой подобру-поздорову! – заржала лошадь. Расстроенный котёнок пошёл к маме и спросил: — Мама, я тигр? — Нет, ты самый лучший в мире котёнок. Мой любимый сынок, — ответила мама. Котёнок обрадовался. Он понял, чтобы быть счастливым, не нужно, чтобы тебя все боялись. Нужно, чтобы тебя любили.

8

Волшебный колодец Автор: Лыскова Злата Жили-были две девочки - Аня и Маша. Од...

Волшебный колодец Автор: Лыскова Злата Жили-были две девочки — Аня и Маша. Однажды они пошли гулять в лес и на полянке увидели колодец. Говорили, что этот колодец исполняет желания. Аня сказала Маше: — Давай загадаем желания! — Я не верю, что желания сбудутся. -Давай попробуем! Аня посмотрела в колодец и говорит: — Я хочу, чтобы сейчас появился единорог. Вдруг деревья исчезли, появилась радуга, а по ней спустился крылатый единорог. Маша замерла и прошептала: — Теперь я не сомневаюсь, что колодец волшебный. — Здравствуй, Аня. Спасибо, что ты веришь в чудеса, — воскликнул единорог. Своим желанием ты спасла меня из плена злой колдуньи. Я отплачу вам добром и отвезу в волшебную страну.

9

Девочки уселись к нему на спину. Единорог в одно мгновение очутился на радуг...

Девочки уселись к нему на спину. Единорог в одно мгновение очутился на радуге и отвёз девочек в волшебную страну. Там жили феи, гномы и другие сказочные существа. Раньше они жили счастливо. Но теперь там появилась злая колдунья. Всех, кто встречался ей на пути, она брала в плен. Жители страны её боялись. Но они верили в пророчество, что однажды появятся две девочки и освободят волшебную страну от злой колдуньи. — Как мы сможем это сделать? У нас нет волшебных сил, — сказали Аня и Маша. — Надо поверить в себя, — ответил единорог. Откуда ни возьмись, прилетела колдунья и заколдовала всех жителей волшебной страны. Девочки не испугались, и увидели луч света, который превратился в чудесный меч. Долго бились они со злой колдуньей, но всё-таки победили её. Так девочки спасли волшебное королевство и её жителей от страшной и злой колдуньи. С тех пор там все жили долго и счастливо и благодарили Аню и Машу. Фея нарисовала девочек принцессами королевства. С тех пор Аня и Маша возвращались в волшебную страну, когда хотели.

10

Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую. Автор : Митрович Олеся Ж...

Сказка о превращении ленивой девочки в трудолюбивую. Автор : Митрович Олеся Жила была девочка Светочка. Она любила смотреть мультфильмы. В это время Света забывала обо всём на свете : и о том ,что ей нужно делать уроки ,и о том, что нужно пораньше лечь спать, чтоб не дремать завтра на уроке. Забывала она убирать игрушки, чистить зубы, помогать маме и еще о многом… Так росла Светочка непослушной ,неряшливой и очень ленивой девочкой. Да и друзей у Светы не было! На друзей время нужно, а девочка целыми днями телевизор смотрела. Вот однажды девочка включила телевизор , а с экрана на неё смотрит она сама !Девочка в телевизоре повторяла все за настоящей Светочкой и даже показывала ей язык ! Света пыталась переключить канал, но у неё ничего не получалось. Стало девочке страшно, и она скорее выключила телевизор. А так как заняться ей было нечем, решила Светочка игрушки убрать. На следующий день повторилось тоже самое! Включила телевизор, там опять она сама: растрёпанная, неопрятная, тетради раскиданы, уроки не сделаны! Выключила девочка телевизор и давай скорее уроки делать! Теперь, вернувшись из школы, Светочка не спешила включать телевизор. Она и маме поможет, и игрушки уберёт, и уроки сделает. А тут друзья у Светочки появились, с ними играть оказалось гораздо веселее, чем сидеть одной у телевизора. Так девочка изменилась, что прямо не узнать! Стала послушная, трудолюбивая, да в учёбе подтянулась. А телевизор Светочка конечно смотрит, да только редко и мало. Вдруг там опять её покажут?!

11

Волшебная страна Автор: Ананченко Владислав В некотором царстве, в некотором...

Волшебная страна Автор: Ананченко Владислав В некотором царстве, в некотором государстве, волшебной стране много чудес. Там бывают такие чудеса, что словами не описать. В той стране встречаются яблони, на которых висят яблочные пироги. А ещё там есть волшебный конь, которого зовут Сивка-бурка. Он не даст заблудиться в волшебной стране. Как-то раз мальчик Петя попал в волшебную страну. Увидел он яблочные пироги и стал их есть. После того, как вдоволь наелся , решил прогуляться и вскоре понял, что заблудился. Но тут вспомнил заветные слова и крикнул: — Сивка-бурка, вещий каурка, встань предо мной, как лист перед травой! Вдруг появился волшебный конь. Петя попросил коня, чтобы он помог ему найти путь домой. Конь сказал: — Садись на меня, держись крепко и я отвезу тебя домой. Петя забрался на коня, и поскакали они домой. Когда приехали к родному дому, Петя поблагодарил коня и был счастлив, что путешествие так хорошо закончилось. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

12

Доброе сердце Автор: Гончарова Дарья В далёкой стране жила добрая фея. У неё...

Доброе сердце Автор: Гончарова Дарья В далёкой стране жила добрая фея. У неё было очень красивое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Филя. Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка , который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной. Фея совсем уже отчаялась , но желание помочь гному было таким сильным , что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным , но фея его преодолела. Водяной издали заприметил фею и ждал , сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену — волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал , что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё доброе сердце.

13

Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение школа россии

14

Источники:

Наши проекты стр. 58. Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.

План действий.

1. Выберите понравившуюся тему проекта.

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.

Сказка «Одно целое» о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?

Действия сказки происходят на необитаемом острове.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.

Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.

7. Какие будут происходить события?

События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.

Волшебная сказка «Одно целое»

Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.

А познакомились ребята ещё в садике, и с тех пор «не разлей вода».

Однажды друзья пошли в лес по ягоды.

— Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.

Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.

Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку.

Из нее струился яркий, голубой свет.

— Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.

— Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.

— Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!

Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.

Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.

Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.

Детский рисунок-иллюстрация волшебной сказки «Одно целое»

По одну сторону находился океан, по другую – деревья.

— Где мы? – испуганно промолвила Натка.

Но в ответ ничего не услышала.

Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.

— Необитаемый остров! – громко произнёс Мишка, — как в сказках…

— Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.

— Согласен, – ответил Иванушка.

— Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!

Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.

Ребята увидели лишь два маленьких свёртка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.

Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: «Домой вернётся только один – тот, кто этого заслужит».

Мишка схватил второй свёрток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: «начало» и «финиш».

— И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.

— Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.

— Мне страшно. Написано же, что домой попадёт только один, – пуская слезу, сказала Наточка.

Мальчики ничего на это не ответили.

Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперёд, следуя карте.

Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.

Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.

Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.

Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.

Мальчики нашли длинную ветку, опустили её край к Натке.

Девочка дотянулась до неё и крепко ухватилась.

А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.

Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.

Натка аж заплакала от радости.

Её не покидала мысль о том, что доберётся домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.

Друзья пошагали дальше. Солнце припекало всё сильнее, и жажда всё больше мучила ребят.

О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.

Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась тёмно-синяя, страшная рыба.

Она тихо промолвила: «Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадёшь ты.»

Услышав эти слова, Натка громко закричала: «Не пейте!».

— Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.

— Вода отравленная. Не пейте!

Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.

Ближе к вечеру ребята подошли к реке.

На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.

— Что делать? Мы всё сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.

— И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдёт до конца только один…

— Нет! – уверенно произнёс Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.

Так они и сделали.

А через пару минут на их пути оказался огромный тёмно-синий замок.

Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.

Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.

В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нём свёрток со словами: «Друзья – это одно целое».

Дети были невероятно счастливы возвращению.

И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Подсказка:

  • Пример проекта «Дополнение литературной сказки «Листопадничек» своими историями»
  • Пример проекта волшебной сказки «Под водой в современном мире»
  • Пример проекта волшебной сказки «На Земле в стародавние времена»
  • Пример проекта волшебной сказки «В космосе. В далеком будущем»

_______

  • Проективный тест сказка луизы дюсс
  • Проект цифры в сказках в доу
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс школа россии конспект и презентация
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове машина
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове семья