Проект сказки пушкина в подготовительной группе

проект сказки а. с. пушкина в подготовительной группевоспитатель: горбушина т.б. актуальность проекта.художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое

  Проект

           «Сказки А. С. Пушкина»

        в подготовительной группе

воспитатель:  Горбушина Т.Б.
  

Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков, выполненных в разных техниках ( рисование, аппликация,  аппликация с использованием различных материалов  на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин — великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. « Чтение  отрывков из сказок А.С.Пушкина  ».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Октябрь
3. Лепка  «Золотая рыбка».
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Закрепить приёмы раскатывания пластилина прямыми  и круговыми движениями, научить изобржать чешуйки рыбки способом раскатывания пластилина круговыми движеними и сплющивания.  Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  Октябрь
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Октябрь
Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый… »
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная аппликация «Золотая рыбка».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».
Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Д/и:
• «Найди предмет из сказок
• А. С. Пушкина»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

 Вывод:
Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми — расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

2021-06-16

          Вот и подошёл к концу первый учебный год. Он был очень непростым и насыщенным, но в тоже время самым необычным и интересным. Учащиеся 1 Б класса делятся с Вами своими первыми достижениями в конкурсах, прекрасными творческими работами, первым онлайн праздником, посвящённым Дню семьи https://youtu.be/VR-wrGiMF6E, а так же последними радостными событиями первого года обучения.

     Ученики участвовали в эдукации “Ką slepia vanduo?“, театрализованном концерте «Išdaigos burbulų šalyje», поздравляли друг друга с Днем рождения, вспоминали и  оценивали прошедший год, планировали летние каникулы. Все успешно закончили первый класс и были награждены благодарностью, а так же получили билеты на полет во 2-ой класс вместе с классным руководителем Викторией Аникановой.

Больше мгновений 

2021-04-01

            На протяжении всей недели в подготовительной группе „Abėcėlė‘‘ готовились к Пасхе. Дети знакомились с историей праздника, с его символами, обычаями и культурой. Была проведена беседа о том, как проходит праздник и какие угощения бывают на нем. Ребята с увлечением слушали пасхальные рассказы и делились впечатлениями. С большим удовольствием раскрашивали яйца, готовили пасхальные поделки. Дошколята потрудились на славу, а результат работы – грамоты, полученные за участие в конкурсе  ,,Velykinės dekoracijos“. 

2021-03-12

Прощай, Зимушка-Зима!
Как придет твоя пора —
Приезжай к нам погостить,
Мы тебя будем любить,
А теперь прощай, прощай,
Нас все лето вспоминай!

Шумно, весело и ярко ученики начальной школы и подготовительных групп отметили праздники Užgavėnės и Масленицы. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла и весеннего обновления природы. В этом году праздники прошли не совсем обычно, но все же веселье и улыбка не сходили с детских лиц. В подготовительной группе „Žiniukai“ ребята знакомились с культурой и традициями литовского народа, рисовали рисунки, лепили аппликации, а из льняных ниток сплели кукол и фигурки зверей.  Не забыли и русское народное творчество. На уроках познакомились с историей появления русской деревянной игрушки „Матрешка“. А вот ребята из подготовительной группы „Abėcėlė“ встретили приход удивительного времени года изготовлением первых весенних птичек и цветов из бумаги. Также нарисовали рисунки о пробуждении весны, посадили и вырастили цветочки, наблюдали за изменениями в природе, читали и заучивали стихотворения. На уроках ученики начальной школы знакомились со старыми традициями празднования Масленицы, дома пекли блины, рисовали и учились мастерить куклу Масленицу, а также с удовольствием изготовили маски. Чем страшнее получалась маска, тем лучше. На уроках хореографии все ребята познакомились с танцами, которые танцевали простые люди на Масленицу. Одев маски, ребята веселились и танцевали, прогоняя зиму со двора!!!!

Работы учеников

Видео «Ученики празднуют масленицу»

2021-02-02

Зима — самое волшебное время года. Малыши и взрослые, веря в сказку, ждут чуда. И не только ждут, но и сами его создают…

С первым снегом во всех дворах дети начинают лепить Снежную бабу и веселых снеговиков, строить ледяные замки и снежные крепости.

Вот и решили ученики 3а и 3б классов, а также учителя гимназии, поучаствовать в негласном конкурсе «Креативный снеговик».

Классам было предложено нарисовать, изготовить из подручных средств, а главное слепить из снега настоящих снеговиков. Проявив свою фантазию, ребята по-разному изобразили одного из популярных зимних персонажей — веселого снеговика.

Победители будут награждены дипломами и поощрительными призами, когда вернуться в школу.

Выражаю большую Благодарность в участие конкурса: ученикам 3а, 3б классов и их родителям, а также учительнице музыки Йоланте Йодкиене, учительнице дошкольной группы „Žiniukai” Анне Багдевичиене.

Ответственная за конкурс, классный руководитель 3Б класса А. Романовскиене.

Ссылка с фотографиями: https://photos.app.goo.gl/gMNC22ipYWUhRvvY7

2020-03-02

В гимназии, в течении всей недели на классных часах, в начальных 1-4 классах, проходили уроки, тема которых была «Проводы зимы. Масленица».

Ученики вместе с учителями знакомились с историей возникновения праздника «Масленица», с традициями, обычаями, обрядами.

На уроках труда изготовляли маски. Из дома приносили блины, угощения.

Больше фотографий

2019-12-17

        Ученики 5-классов Григишкской гимназии вместе  с учителями родного (русского) языка С. Роговской и Т. Бискупской в октябре побывали  в музее А. Пушкина. На этот раз поездка была приурочена памятной дате, 210-летию со дня рождения А. Пушкина и является частью школьного проекта, посвящённого двум поэтам- А. Пушкину и А. Мицкевичу. Для учеников была организована экскурсия по музею. Ребята, разделившись на три группы, участвовали в эдукационной  программе «Тайна сказок А. Пушкина». Сказки Пушкина ребята знают и очень любят, поэтому занятие проходило очень занимательно. Ученики восстанавливали текст сказок, читали строки наизусть и, конечно, инсценировали отрывки(это особенно им понравилось). О своих впечатлениях они решили рассказать.

«Мне очень понравился музей А. Пушкина. Мы много узнали о старых вещах, предметах мебели, нам рассказывали о А. Пушкине, его семье» (Макутунович Малика 5в кл. ).

«Мне понравился урок о сказках, мы даже поставили свою пьеску по сказке, мы играли её по ролям»(Климович Доминика 5в кл.).

«Поездка в музей А. Пушкина была очень интересная. Мне понравился сказочный парк, мы посетили семейное кладбище и часовню» (Паулаускайте Виктория 5в кл.).

Больше фотографий

Лучшие проекты по искусству 9 класс «Пушкин — наше всё!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Углегорска Сахалинской области

Исследовательский проект

«Пушкин — наше всё»

по теме «Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях»

Автор: ученица 9Б класса Евдокимова Ольга, ученица 9Б класса Ю Валерия

Проверил: Головко Ольга Николаевна

г. Углегорск

2018

Введение:

Пушкин — наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, — все то, что принять следует, отстранивший все, что отстранить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, — образ, который мы долго еще будем оттенять красками. Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после него было и будет правильного и органически — нашего.

Вообще же не только в мире художественных, но и в мире общественных и нравственных наших сочувствий — Пушкин есть первый и полный представитель нашей физиономиями.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

В многогранном и обширном мире русской культурной жизни одним из самых ярких и выдающихся явлений был и есть Александр Сергеевич Пушкин, творческое наследие которого интегрирует практически все виды искусства. Об этом и наш проект.

Цели проекта:

-Исследовать биографию и творчество поэта.

-Формирование духовного мира школьника, его идейно-моральных убеждений, эстетической воспитанности путем воздействия разных видов искусства в их взаимосвязи.

Задачи проекта:

-Развитие творческого потенциала личности учащегося, формирование познавательной компетентности в области искусства.

-Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

-Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умением анализировать произведения искусства, высказывать собственное суждение о них.

-Освоение знаний об искусстве как о способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры.

Объект исследования:

Творчество А.С. Пушкина, его биография и произведения.

Произведения искусства, связанные с именем А.С. Пушкина.

Глава № 1

Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях:

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся

19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров «Пушкин в Царском Селе», картина И. Репина, 1911.

В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года.

9 июня состоялись выпускные экзамены. Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств в разное время. В селе Болдина Нижегородской губернии в 1830 году написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка опопе и его работнике Балде». Там же в 1833 году созданы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», возник замысел «Сказки о золотом петушке». Эти периоды называются первой и второй Болдинской осенью.

Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

Один известный русский художник мечтал проиллюстрировать все сказки А.С. Пушкина, но смог выполнить рисунки лишь к двум, его иллюстрации поражают зрителей точностью линий, красочностью, декоративностью. Но самое главное в этих работах, по словам искусствоведов, то, что художник смог достигнуть единства и целостности образного мира сказок Пушкина и своих иллюстраций.

Сказка о медведихе» послужила толчком к созданию одного из шедевров русской живописи.

И.И. Шишкин в 1889 году написал картину «Утро в сосновом лесу»

Иван Яковлевич Билибин. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…»

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали дворовые люди с. Михайловского.

Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).

Сказки Пушкина – это не только своеобразный взгляд на мир и человека в нём, но и отражение собственной судьбы поэта. «Сказка о царе Салтане» написана почти сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

Глава II «Практическая часть исследования»

Глава II «Практическая часть исследования»

Среди многочисленных высказываний поэта мы находим такие, в которых он предстает перед читателями XXI в. как пророк и неиссякаемый оптимист, человек, наделенный глубокими чувствами: «Недаром жизнь и лира мне были вверены судьбой»; «Дана мне лира от богов, поэту дар бесценный…»; «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»; «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…».

Для работы над исследовательским проектом, надо разделиться на небольшие группы (5—7 человек) и выбрать одну из тем.

Разрабатывая содержание этой темы, обратитесь в первую очередь к поэзии и прозе А. Пушкина, к уже знакомым и новым для вас его сочинениям.

Найдите произведения различных искусств, в которых воплощены образ самого поэта и образы его литературных произведений. Представьте изученный вами материал в виде реферата, компьютерной презентации, виртуального путешествия по пушкинским местам.

Защита каждого мини-проекта должна превратиться в увлекательное событие, в котором могут быть представлены различные виды художественной деятельности: выразительное чтение, пение, театрализованная постановка, видео- и фотокомпозиции, хореография, выставка творческих

художественных работ.

илюстрация

Заключение:

Память о Пушкине. Она проявляется в названиях улиц, школ, музеев, городов, планет, заявляет о себе в памятниках великому поэту России. Всё это – крупицы огромной любви к А.С. Пушкину, сердце которого взволнованно откликалось на все события общественно-политической и культурной жизни страны.

Моя исследовательская работа «Увековечение имени А.С. Пушкина в топонимике, памятниках, в названиях общественных организаций» и презентация к ней могут быть использованы на уроках предмета «Искусство», литературы, при изучении творчества А.С. Пушкина, на уроках краеведения и классных часах, посвящённых великому поэту.

Таким образом, цели проекта, на мой взгляд, достигнуты. Очевидно повышение уровня общей культуры.

Список литературы

https://kupidonia.ru/spisok/spisok-proizvedenij-pushkina

Ссылки:

Статья о Пушкине — https://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-153.htm

Книги о Пушкине — https://pushkin-live.ru/o_pushkine/

Семья Пушкина — https://pushkin.niv.ru/pushkin/family/semya.htm

Список литературы — https://kupidonia.ru/spisok/spisok-proizvedenij-pushkina

Приложение 1

Список произведений Пушкина

  1. Поэмы:
  • Анджело
  • Бахчисарайский фонтан
  • Братья — разбойники
  • Гавриилиада
  • Граф Нулин
  • Домик в Коломне
  • Кавказский пленник
  • Езерский
  • Медный всадник
  1. Сказки:
  • Сказка о золотом петушке
  • Жених
  • Песнь о вещем Олеге
  1. Повести:
  • Барышня – крестьянка
  • Выстрел
  • Гробовщик
  • Египетские ночи
  • История села Горюхина
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Метель
  1. Романы в стихах:
  • Евгений Онегин
  1. Трагедии:
  • Борис Годунов
  1. Стихотворения:
  • Александр Радищев
  • Андрей Шенье
  • Анчар
  • Арион
  • Батюшкову
  • Беги, скройся от ночей
  • Бесы
  • Битва у Зеницы – Великой
  • Бородинская годовщина
  • Будь подобен полной чаше
  • Вот здесь лежит больной студент
  • В древние времена при объявлении войны
  • В дыму, в крови, сквозь тучи стрел
  • В надежде славы и добра
  • В начале жизни школу помню я
  • В пещерах Геликона
  • В раю, за грустным Ахероном
  • В Сибирь
  • В сиянии и в радостном покое
  • В стране, где я забыл тревоги прежних лет
  • Вакхическая песня
  • Вдали ты зришь утёс уединённый
  • Великий день Бородина
  • Весёлый мир
  • Видение короля
  • …Вновь я посетил
  • Война
  • Княгине З.А. Волконской
  • Вольность. Ода
  • Вольтер
  • Ворон к ворону летит
  • Воспоминания в Царском селе
  • Восстань, о Греция, восстань
  • Все в таинственном молчаньи
  • Генералу Пущину
  • Герой
  • Кн. Голицыной, посылая ей оду «Вольность»
  • Город пышный, город бедный
  • Гроб Анакреона
  • Добрый свет
  • Друзьям
  • Если ехать вам случится
  • Есть роза дивная: она
  • Желал я душу освежить
  • Здесь Пушкин погребён, он с Музой молодою
  • Зимнее утро
  • Из Байрона
  • Из Пиндемонти
  • Из Alfieri
  • К вельможе
  • К Лицинию (с латинского)
  • К морю
  • К ней
  • К Чаадаеву
  • Кавказ
  • Как по Волге реке, по широкой
  • Как счастлив я, когда могу покинуть
  • Клеопатра
  • Когда б не смутное влеченье
  • Когда порой воспоминанье
  • Конь
  • Король ходит большими шагами
  • Краёв чужих неопытный любитель
  • Кривцову
  • Леда
  • Лициний , зришь ли ты? На быстрой колеснице
  • Лук звенит, стрела трепещет
  • Любви, надежды, тихой славы
  • Мадонна
  • Меж тем, как изумлённый мир
  • Мне бой знаком — люблю я звук мечей
  • Мне не спится, нет огня
  • Моё беспечное незнанье
  • Моему Аристарху
  • Мой голос для тебя и ласковый и томный
  • Монах и юбка
  • Мордвинову
  • Моя родословная
  • Моя эпитафия
  1. Публикации:
  • Возражение критиками «Полтавы»
  • Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине»
  • Возражение на статью А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность и в начале годов»
  • Заметки по русской истории
  • Заметки по русской истории XVIII в.
  • Замечания на черноморских и донских казаков
  1. Отрывки произведений:
  • Бова
  • Записи народных сказок
  1. Историческое произведение:
  • История Петра
  • История Пугачёва
  1. Пьесы:
  • Каменный гость
  • Маленькие трагедии
  • Моцарт и Сальери

14

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Проект для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Тип проекта:

познавательно — творческий.

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.

Цель проекта

:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта:

1 неделя

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Знание сказок, стихов А.С. Пушкина.

Обогащение предметной среды группы.

Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;

Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Проект дома лесная сказка из блоков
  • Придумать конец сказки зимовье
  • Приданое у царевны из сказки о мертвой царевне состояло из
  • Презентация по сказке кот петух и лиса для дошкольников
  • Пошехонцы кто это в рассказе носова метро