Проект русские народные сказки во второй младшей группе

Тип проекта: долгосрочныйвид проекта: познавательно-творческий, игровой.продолжительность: с октября по майучастники проекта: дети 2 младшей группы 3-4 года, родители, воспитатели.актуальность: много

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность:  с октября по май

Участники проекта: дети 2 младшей  группы (3-4 года, родители, воспитатели.)

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла  литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

— формировать у детей знания о русских народных сказках;

— воспитывать любовь к сказкенародному творчеству, художественному слову;

— научить детей оценивать поступки героев;

— развивать речь, активизировать словарный запас;

— развивать творчество, фантазию, воображение;

— способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

— вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

— изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;   — организовать выставку поделок  «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их     родителей;

— подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

— познакомить с жанровыми особенностями сказки;

— чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

— подобрать настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь»«Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса» и др. ; сказочное лото);

— подобрать раскраски по русским народным сказкам;

— узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

— попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок   для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».

Основной этап:

Работа с детьми:

1. Познавательное развитие: знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказоксказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие онисказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди»«Колобок»«Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»);

2. Социально-коммуникативное развитие: просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»,«Девочка и медведь»«Пузырь, соломинка и лапоть»«Кот, петух и лиса»; просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя ; инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок»«Маша и медведь»,  с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре«Колобок»,  «Заюшкина избушка» ,»Теремок», «Кот, петух и лиса».

3. Речевое развитие:

— чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка»«Три медведя»«Маша и медведь»«Петух, кот и лиса ,  «Рукавичка»«Теремок»,«Пузырь, соломинка и лапоть» ;

— сравнение сказок «Теремок»«Рукавичка» 

— сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных«Гуси-лебеди»«Маша и медведь»«Кот, петух и лиса»

— придумывание другого конца сказкам «Колобок»«Пузырь, соломинка и лапоть»;

— пересказ сказок «Колобок»«Репка»,  «Маша и медведь»«Заюшкина избушка»;

— рассказывание сказки по иллюстрациям;

— рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;

— заучивание пословиц по сказке;

— подбор дидактических игр«Из какой сказки этот предмет»«Назови сказку»«Угадай сказочного героя»«Угадай сказку по песенке героя»«Какие сказки перепутались»;

— проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование«Терема»«Заюшкина избушка»«Мебель для медведей»,»Избушка для лисы», и.т.д.

Аппликация«Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам .

Лепка«Петушок – золотой гребешок» (с использованием природных материалов, лепка сюжетная по сказке «Два жадных медвежонка»«Пластилиновый театр на карандашах».

Рисование«Пузырь, соломинка и лапоть»«Бычок – смоляной бочок»«Кто-кто в рукавичке живёт»«Мышь и воробей».

В самостоятельной деятельности:

—  раскрашивание иллюстраций из сказок;

— составление сказок с помощью пазлов;

— лепка сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

— строительство из крупного строителя «Теремка» и заселение в него героев сказки;

— выкладывание фигурок сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

5. Физическое развитие:

— утренняя зарядка;

— подвижные игры«Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка»«Гуси и серый волк»«У медведя во бору»«Мыльные пузыри»«Раздувайся, пузырь»«Кошки – мышки»«Лиса и зайцы»;

— пальчиковые игры«Маленькие мышки»«Дружба»«Зимняя прогул-ка»«Строим дом»,«Волк и белка» и др. ;

— физкультурные минутки.

Работа с родителями:

— участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;

— совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

— участие родителей в пополнении кукольного театра группы;

— участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».

Заключительный этап:

— создание мини-музея «Сказки»;

— оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;

— оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;

— показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.

Планируемый результат:

— развитие интереса к русскому народному творчеству;

— развитие эмоциональной отзывчивости;

— развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;

— совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;

— укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

— позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.


ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ — одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: СКАЗКИ

   ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• кукольный театр «Три медведя»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
I подготовительный:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
I I основной: ФОРМЫ РАБОТЫ. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ.
Работа с родителями:
Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»
Консультация «Ребенок и книга».
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок. Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Работа с детьми: 
Познавательно-исследовательская деятельность. «В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок». Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка НОД «Пряники для козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Конструирование: «Домик для  зверят по сказке «Теремок».
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.III заключительный
Итоговое мероприятие:  развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Цель:  Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Показаны публикации 41011-41020
из 53854
.
Все разделы
| Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Испокон века книга растит человека»

Защита проекта
. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности

: Образование Номинация
: Наследие Подмосковья Муниципальное образование
: Рузский м.р. Цель проекта

: Воспитание и развитие детей с помощью сказкотерапии Задачи проекта

:…

«Взаимодействие семьи и детского
сада в обучении детей родному языку» – реализация межрегионального проекта
«Йозы шундык»
«Язык есть – народ есть»
С 2008 года общество «Финляндия-Россия»
поддерживает проект
«Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании»
. Данный…

Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе…»

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья « Будь здоров малыш» Автор:Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1 Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г….

item 4893Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время….

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств …

detsad 111775 1445775160
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Тема проекта: » Дорога и дети» Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах…

Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект «Такая разная осень»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной группы Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна. 2013-2014 г Введение. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со…

detsad 382257 1445776807
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г. Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших…

Тема проекта 1-ой младшей группы: «ЧИСТЮЛИ…»

Проблема:

Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта:

игровой

Тип проекта

: кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов

: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей:

быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

содействовать стремлению к ЗОЖ;

развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки.Лучшие друзья».

ВТОРНИК.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка — водичка».

(см.приложение)

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Источник: № 4 стр.324

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

ВЕЧЕР.

Мультфильм «Смешарики.Руки».

ПЯТНИЦА.

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Источник:

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ВТОРНИК.

1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

СРЕДА.

1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

Источник: № 3 стр.279

2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Мультфильм «Смешарики.Лучная гигиена».

ЧЕТВЕРГ.

1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

ПЯТНИЦА.

Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Просматривание мультфильма «Моем руки».

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К.Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

Привлечение родителей:

1.

Создание фото выставки «Чистые ручки».

Цель: закрепление навыка мытья рук дома;

рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.

2.

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3.

Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое«(мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию

КГН.

3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Беседа

«Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2.

Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.

Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1

. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки
.

3

. Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2.

Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).

Должность: Воспитатель

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта:
информационно-исследовательский.

Участники:
Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность:
2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Разучивание песни «Яз житэ»

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно — тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Использованная литература:

1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Колокольчик», г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность «Эти прелестные сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ — одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»
Консультация «Ребенок и книга».
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке «Репка». Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра «Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры:
«Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок».

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

12715 77cddd19fe1331cd3a920fb1966debd2

12715 cd2bbdc76ac18136f2e9c49a65830366

12715 c7169a837cc6080a32eeda07b25bb5bd

12715 d250f2413f3418a0f75be0af530dc15c

12715 947c818e18a60fcce63b1e80951acdf7

12715 162620e90ed0a0c57f430f732869cf60

12715 266383de89cd67a76f422aaa2e11dd02

12715 3e9123335f182b863bf58e1d573e1bc9

12715 d4d5b83f59e16cb297f1b967fbf568a9

12715 2fbbe518ea2e9aa342a50d334f3d8c0a

12715 8d2fcc6cd7cd83edd14b2a025f46bf39

12715 112f29277299b5079b2a20dbb9ff43c1

12715 bd46dcce9c3d680d0465846714f7b66c

12715 86812dc6bc63ee8bd72a75f2ee55abd5

12715 b4faa5ef143278673bc0997025d2ea55

12715 82d1e613139067c3fcbb161d435310e2

12715 7fb1f8fef50fc255bd7c5acae7dd073b

Скачать Проектная деятельность в младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей

группе

Наш друг — Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта:

познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта:

групповой.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта

: дети
II
группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования:

снег.

Предмет исследования:

физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза:

снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт»

(приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:



  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература — С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»;
    З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • — изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • — аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • — атрибуты для игр;

Трудовые



:


  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые



:


  • Д/и:
    «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: «
    «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети


    : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.

  • Родители:


    принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

  • Воспитатели:


    создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг — Снеговик» длился 1неделю.
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали
, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика,
упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг — Снеговик ».

В течении всего проекта дети с
удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры
, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

  • Проект самый лучший рассказ 6 класс обществознание
  • Проект рассказ о слове береза русский язык 3 класс с картинками
  • Проект рассказ о слове 3 класс русский язык примеры солнце
  • Проект рассказ о слове заяц русский язык 3 класс
  • Проект рассказ о слове добро русский язык 3 класс