Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Проектная деятельность «Русские народные сказки» (2 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Анализ проектной работы по литературному чтению.docx
Выбранный для просмотра документ лист самооценки.docx
Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист для Гр.1.docx
Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист для Гр.2.docx
Выбранный для просмотра документ Маршрутный лист для Гр.3.docx
Выбранный для просмотра документ Матрица.doc
Выбранный для просмотра документ Паспорт.docx
Выбранный для просмотра документ Презентация проекта.docx
Выбранный для просмотра документ подготовка.docx
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 843 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 320 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Пролект по теме «Русские народные сказки»Литературное чтение, изо, технология.2 классШкольный, групповой, межпредметный, творческий, среднесрочный.Цель проекта: Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок),творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения .Задачи проекта:1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки».3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.4. Создать условия для развития творческих способностей детей.5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
» Механизмы речевого развития»
-
Презентация «Азбука загадок. Буква З», 1 класс
-
Задания про ОРКСЭ «Вежливость»
-
Контроль и оценка обучающихся начального звена
-
КТП по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» 3 класс
-
Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс
-
КТП по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3 класс
-
Презентация «Азбука загадок. Буква Ж», 1 класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437935 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
Проект «Книга русских народных сказок»
Полное название проекта: «Книга русских народных сказок»
Продолжительность проекта: октябрь
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность: Сказки – самые любимые произведения детей. Они дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, учат доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное-новое эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связях человека с природой, предметным миром. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
К сожалению, у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Формировать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке.
Задачи:
Образовательные:
расширить представление детей о русских народных сказках
формировать умение инсценировать сказки;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать взаимосвязь речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, любовь к художественному слову.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
-
Выбор темы проекта.
-
Определение цели и задачи.
-
Составление плана работы.
-
Подбор литературы, изготовление атрибутов с привлечением родителей.
Практический этап.
Для детей.
1.Познакомить детей с русскими народными сказками.
2.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
3.Чтение и рассказывание сказок.
4.Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Кто за кем?», на пазлах «Сложи сказку»; Мозаика «Кто это?»
5.Настольный театр: рассказывание сказок «Репка», «Теремок», «Волк и козлятки»
6.Драматизация сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо.
7.Инсценирование сказки «Репка» (с масками).
8. Открытое представление сказки «Теремок» для детей другой группы.
Для родителей.
1.Помощь родителей в организации выставки книг «Читаем вместе с детьми»
2.Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к настольному театру по сказке «Колобок».
4. Совместное творчество родителей с детьми по созданию самодельных книжек « Наши любимые сказки».
Заключительный этап.
1.Обобщение результатов работы.
2.Организация выставки книг «Читаем вместе с детьми».
3. Оформление творческой выставки «Наши любимые сказки».
4.Театрализованное представление сказки «Теремок» перед детьми другой группы.
5.Презентация проекта
Ожидаемые результаты.
1.Проект, направленный на познание русских народных сказок, является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
2.Театрализованное представление сказки «Теремок» перед детьми другой группы , выработает навык в осознании своего творческого потенциала, уверенности в себе, самооценке.
Реализация проекта будет способствовать:
— расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
— привития любви к книгам, окружающему миру, действительности.
— социально – эмоциональному развитию детей;
— включению родителей в педагогический процесс.
План реализации проекта
Работа с детьми:
Развитие речи.
Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: Учить умению называть героя, последовательное появление его по сказке. Пополнять словарный запас, способствовать развитию связной речи.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто поселился в домик самый первый?
Кто следующий?
Кто потом пришел?
Кто пришел последним?
Дидактическая игра: « Да- нет».
Цель: Учить умению называть героя. Развивать внимание, зрительную память.
Показать картинку с изображенной мышкой и спросить: « Это мышка?» (Да). Показать картинку с лягушкой и спросить « Это мышка?». ( Нет)
« Это зайчик?) ( Нет).
Аналогично обыграть всех героев сказки.
Дидактическая игра : «Кто за кем?»
Цель: Учить умению проговаривать последовательность появления героев.
Развивать смысловую связную цепочку по сказке, проговаривая ее последовательность.
Расставить героев в правильной последовательности появления по сюжету сказки.
Игры с настольным театром.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание.
Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?»
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
( Дети наклоняются и « сажают» зернышки .)
Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).
Игра повторяется несколько раз.
дидактическая игра:
« Кто сначала, кто потом».
Цель: Развивать сенсорные представления.
Предложите ребятам внимательно рассмотреть сюжетную картинку
«Теремок» и ответить на вопросы.
Кто нашел домик самый первый? (мышка – норушка)
Кто пришел следующий? (лягушка – квакушка)
Кто самый красивый, с пушистым хвостом? (лиса)
Кто домик развалил? (медведь)
Мозаика дидактическая игра «Кто это?»
Цель: Учить умению выкладывать орнамент по схеме.
Развивать образное мышление.
Развитие познания.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Цель: Учить умению называть кто изображен на предметной картинке.
Развивать активную речь.
Показать детям предметные картинки, предложить ответить на вопрос: где кто живет?
( Из серии: «Домашние животные», «Дикие животные»)
Дидактическая игра «Загадки по сказкам»
Цель: Учить умению внимательно слушать и отгадывать загадки.
Развивать мышление, активную речь
Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.
Маленькая, серенькая
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц )
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж )
Серый брат — из-за угла хвать.
Ответ: Волк
Зимой голоден,
а летом сыт. (Волк)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка )
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Летом гуляет,
зимой отдыхает. (Медведь)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
Громко лает,
В дом не пускает. ( Собака).
Маленькая, пушистенькая.
Очень любит молоко (кошка).
Показ сказки с помощью настольного театра сказки «Волк и козлята»
Цель: Развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности. Способствовать проговариванию текста.
Драматизация сказки «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо.
Цель: Учить умению показывать сказку с помощью кукол би-ба-бо.
Развивать умение проговаривать текст в соответствии с сюжетом по сказке.
Инсценирование сказки «Репка» (С масками)
Цель: Учить умению выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать интерес к театральной деятельности.
Театрализованное представление сказки «Теремок» (перед детьми другой группы)
Цель: Развивать взаимосвязь речевой, театрализованной, музыкальной и художественной видов деятельности.
Формировать навык в осознании своего творческого потенциала, уверенности в себе, самооценке.
Оснащение:
Костюмы героев сказки; декорация – домик.
Ход открытого просмотра.
Совместное рассказывание сказки. Рассказываем сказку по тексту, одновременно выходят соответствующие персонажи.
Подведение итогов открытого просмотра: Похвалить, поощрить детей.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сказочный герой»
Цель: Учить умению закрашивать форму всем ворсом кисти. Развивать умение правильно держать кисть, закрашивать аккуратно.
Лепка: «Колобок – румяный бок»
Цель: Учить умению выполнять круговые движения, выполняя округлую форму. Развивать умение дополнять детали, образуя образ сказочного героя.
Развлечение «Русские народные сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Содержание работы с родителями.
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат основам безопасности»
Помощь в пополнении книжного уголка сказками «Читаем вместе с детьми»
Совместная творческая работа с детьми «Наши любимые сказки».
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества «Наши любимые сказки»
Презентация проекта ««Книга русских народных сказок»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Книга русских народных сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов группы.
Развлечение «Русские народные сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Закрепить названия русских народных сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Разгадывание загадок.
Настольная игра пазлы «Сложи сказку», дидактическая игра «Что сначала, а что потом?», дидактическая игра по сказкам «Кто за кем?».
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек, герои по сказке «Репка» (магнитный театр), иллюстрация по сказке «Волк и козлята». Декорация домика.
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — Забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Давай познакомимся» ( дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебный клубочек.
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
Узнай сказку по по отрывку.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(мольберт, сказка «Курочка Ряба», кубики по сказке).
Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят»)
Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так — головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
— Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Бабушка – Забавушка:
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».
(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).
Список литературы:
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Морозко»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок литературного чтения в 3 классе
Русская народная сказка
«Морозко»
Выполнила:
Заборовская Е. О.
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №64
Г. Красноярск -
2 слайд
Описание слайда:
Девиз урока
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех к нам в гости мы зовём! -
3 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРКА
Зимний день -
4 слайд
Описание слайда:
Зимний день
-
5 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания
Какие признаки волшебной сказки вы нашли в сказке «Летучий корабль»? -
6 слайд
Описание слайда:
Признаки волшебной сказки
Зачин
Троекратные повторы
Волшебные предметы
Волшебные превращения
Волшебные помощники
Добро побеждает зло
Концовка -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
Тема урока
Морозко
Русская народная сказка -
9 слайд
Описание слайда:
Задачи урока
Познакомиться …
Развивать …
Узнать, является ли … -
10 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Объясни:
мух считать
Рукодельница
Ленивица,
мачеха,
падчерица -
11 слайд
Описание слайда:
Чтение сказки по цепочке
-
12 слайд
Описание слайда:
Характеристика
Настенькитрудолюбивая
заботливая
добрая
отзывчивая
умная
скромная
почтительная -
13 слайд
Описание слайда:
Характеристика
Марфушенькиленивая
самонадеянная
равнодушная
грубая
неблагодарная
завистливая
неуважительная -
14 слайд
Описание слайда:
Главная мысль сказки:
За добро платят добром.
Трудолюбие- добро, лень- зло. -
15 слайд
Описание слайда:
Пословицы о труде:
Делу – время, потехе — час.
Терпение и труд дивные всходы дают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Где труд, там и счастье.-Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.
-
16 слайд
Описание слайда:
Итог урока
Сказка понравилась…
Сказка учит …
Сказка не понравилась .. -
17 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
Тема:
Морозко. Русская сказка
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению на тему «Семейное чтние. Пословицы» (2 класс)
-
Презентация по литературному чтению на тему «В монастрырской келье узкой» (2 класс)
-
Лирические стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»
-
Лирические стихотворения А.Толстой «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая»
-
Литературное чтение»В,Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»
-
Презентация «Биография Фета А.А.» 3 класс
-
Рабочая программа по литературному чтению с УУД
-
Презентация «Аля, Кляксич и буква А. Викторина по произведению(1 класс)»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437935 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
1
22 урок 3 четверть Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Загадки Елена Премудрая Тема: Елена Премудрая (По мотивам русской народной сказки) Разработала: Баталова Марина Геннадьевна учитель начальных классов IT школа- лицей 24 имени Саттара Ерубаева
2
Исследуем: для чего нужны загадки; как сочинить свою загадку по алгоритму; как прогнозировать события в произведении. Научимся: делить загадки на тематические группы; делать к ним рисунки; отгадывать загадки- описание; отвечать на вопросы; использовать традиционные жанру слова.
3
Начинаем наш урок… Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.
4
Используя шифр, отгадайте слово… 2/3; 1/1; 1/4; 1/1; 1/5; 2/6; 2/4.
5
Вспомним известные загадки… 1. Кто на себе свой дом возит? 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. 3. Что было завтра, а будет вчера? 4. Шубка бела весь мир одела. 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
6
Ответы: 1. Кто на себе свой дом возит? УЛИТКА 2. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ 3. Что было завтра, а будет вчера? СЕГОДНЯ 4. Шубка бела весь мир одела. СНЕГ 5. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. ЛЕД
7
Оценивание:
8
В гостях у сказки…
9
(По мотивам русской народной сказки)
10
Вместе прочитаем отрывок из русской народной сказки. Жил-был старик; у него было три сына, третий — Иван-дурак. Какой-то был тогда царь — это давно уж было, — у него была дочь. Она и говорит отцу: — Позволь мне, батюшка, отгадывать загадки; если у кого отгадаю загадки, тому чтобы голову ссекли, а не отгадаю, за того пойду замуж. Тотчас сделали клич; многие являлись, всех казнили: царевна отгадывала загадки. Иван-дурак говорит отцу: — Благословляй, батюшка! Я пойду к царю загадывать загадки! — Куда ты, дурак! И лучше-то тебя, да казнят! Благословишь — пойду, и не благословишь — пойду! Отец благословил. Иван-дурак поехал, видит: на дороге хлеб, в хлебе лошадь; он выгнал ее кнутиком и говорит: — Вот загадка есть! Едет дальше, видит змею, взял ее убил копьем и думает: — Вот другая загадка! Приезжает к царю; его приняли и велят загадывать загадки. Он говорит: — Ехал я к вам, вижу на дороге добро, в добре-то добро же, я взял добро-то да добром из добра и выгнал; добро от добра и из добра убежало.
11
Вопросы: 1). Как ты думаешь, разгадала ли царевна загадки Ивана? 2). В чём заключалась хитрость его загадок? 3). Любишь ли ты отгадывать загадки и сочинять их? 4). Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».
12
Прием «Живой микрофон» Придумай концовку сказки. Используй традиционные для этого жанра слова: «Ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор жили они долго и счастливо».
13
Узнай! Для чего нужны загадки? Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. В русских народных сказках герою часто приходится разгадывать загадки, чтобы показать смекалку или исполнить какое-то заветное желание, ведь наши предки верили в силу загадок. Сейчас люди стали смотреть на загадки больше как на развлечение.
14
Загадки бывают: Загадки- складки Загадки- шутки Загадки- сравнения Загадки- описания Грива – ветер, сам – огонь, Счастлив в беге резвый… На одной берёзе растёт пять шишек, а на другой – шесть. Сколько шишек растёт на двух берёзах? Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком.
15
В загадке-складке ответ напрашивается сам собой в рифму, например, «всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: «Берегись!» / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит… рысь». В загадках-сравнениях используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их: Золотое решето чёрных домиков полно. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. В загадках-описаниях описывается предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.
16
Задание 1 Подчёркивания / зачёркивания элементов Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания
17
Ответ: Ответ: это картофель. Картофель растёт под землёй. При чём тут птица? По форме картофель напоминает яйца, кроме того, выросший картофель называют гнездом, так как он похож на гнездо с кладкой яиц. Значит, это загадка-описание. Верный ответ: «загадка-описание». Выбор осуществляется зачёркиванием неправильного ответа. Загадки-складки Загадки-сравнения Загадки-описания (картофель)
18
Дескриптор: отгадывают шифр; вспоминают известные им загадки; исследуют как прогнозировать события в произведении; делят загадки на тематические группы.
19
Задание 2 Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Летела стрела и попала в болото. И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
20
«Царевна-лягушка»
21
Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей- вот так смех!
22
«Колобок»
23
Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Лисичка себе дом нашла, Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
24
«Теремок»
25
Работа по учебнику стр. 90/3 Отгадай загадки. Узнай по описанию сказку и ее персонажей. Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.
26
«Журавль и лиса»
27
Как сочинить свою загадку по алгоритму? Прочитай памятку, которая поможет тебе придумать загадку. Выбери предмет Найди такие признаки предмета, по которым его можно узнать. 12 Придумай, с каким предметом его можно сравнить. 3 Спрячь за эти признаки предмет и загадай о нём загадку. 4
28
Задание 3 Догадайся, какой предмет спрятался? ? Круглая, жёлтая, далёкая. 12 Кругла, как тарелка. Желта, как репка. 3 По синему небу плывёт. Желта, а не репка. Кругла, а не тарелка. Висит она высоко, а не падает. 4
29
Дескриптор: знакомятся с памяткой по созданию загадок; пишут загадки опираясь на образец в учебнике.
30
Оцениваем работу на уроке: Было интересно, я все понял! Мне было не очень интересно и трудно! Я ничего не понял!
31
Домашнее задание. Чтение сказки. Подбор загадок к разным тематическим группам (овощи, школьные принадлежности, явления природы, посуда и т.п.)
Сказки
Волшебные
О животных
Особенности сказок о животных
Животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.
Такие художественные
приемы позволяют сделать образ
понятным и интересным,
наполнив его при этом
определенным смыслом.
Признаки волшебных сказок
Основная характерная черта этого вида –волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои.Они воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы.
Обязательно должен
присутствовать
отрицательный
герой, который в финале
будет повержен.
Бытовые сказки
Бытовые сказки повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Бытовые сказки показывают, что
главное – не деньги
и сила, а доброта,
честность и ум.
Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Какие бывают сказки?! Выполнила: Новикова О.А г. Магнитогорск
Какие сказки мы знаем?! Русские народные и авторские. Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. По содержанию сказки делятся на: Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки
«Курочка Ряба» « Колобок» «Гуси- лебеди» «Кот, петух и лиса»
П. Бажов «Серебряное копытце» Братья Гримм « Бременские музыканты » Ш.Перро « Ко т в сапогах» А.С.Пушкин « О рыбаке и рыбке»
Волшебные сказки Главный герой сказки (Баба-Яга,Леший,Кикимора положительный, у него Змей-Горыныч). есть помощник, обязательно, Обязателен сказочный волшебные предметы. зачин (жили-были),середина Главное в таких сказках: (утро вечера мудренее, борьба за любовь, за правду, долго ли – коротко) и за добро. Отрицательные концовка (и я там был, персонажи – фантастические мед – пиво пил). ,
В сказках о животных всем заяц- трусоват, волк- персонажам приписываются жаден, лиса- обманет свойства людей. любого. Характер животных Эти сказки тоже родились уподобляется человеческому: в глубокой древности, они медведь- глуповат, сильный, веселые и поучительные. Сказки о животных. .
Бытовые сказки. Действующие лица в них – Главный герой сказок — представители разных слоев мужик или бывалый общества:короли, принцы, солдат — выходят солдаты, ремесленники, победителями простые крестьяне. благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Любите сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Какие бывают профессии»
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию….
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Какие бывают профессии»
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию….
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде….
Какая бывает семья?
Семья — сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое….
«Сказки для ребёнка» — Л.Д.Короткова «А то бы так обормо- том и жил…». Приёмы работы. Рекомендуемые методы работы. ИСПОЛНИТЕЛЬ: психолог. ФОРМА РАБОТЫ: фронтальная со всеми детьми класса. Выявление причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил так. НРАВСТВЕННЫЙ УРОК. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. «Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский.
«Какие бывают часы» — Назови. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Древние китайские водяные часы. Огневые часы. Современные водяные часы. Часы на Спасской башне Кремля в Москве – главные механические часы в нашей стране. Мировые часы. Атомные часы. Песочные часы. Что не устраивало человека в солнечных, водяных, песочных, огневых часах?
«Какие бывают растения» — Сегодня мы вами совершим путешествие. Звери. Не сыпьте на землю всякую гадость. Какие бывают растения? Любите природу! Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Лес. Птицы. Кто был летом рыжий, а зимой серый? Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, Любит … . Какие бывают животные? организационный момент, сообщение цели урока.
«Сказки в картинах русских художников» — Врубель стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Гармоническое соединение фантастического и реального в картине «Царевна-Лебедь». «Алёнушка» В.Васнецов. «Три царевны подземного царства» В.Васнецов. «Ковёр-самолёт» В.Васнецов. В картине «Пан» греческий бог превращается в русского лешего.
«Игра по сказкам» — «Серая Шейка- это……….. «Бородино». В каком произведении А.С.Пушкин 14 раз повторяет слово «там»…….. «Сказка о царе Салтане». А.С.Пушкин; М.Ю.Лермонтов; Н.А.Некрасов. Великий путешественник. С.Я.Маршак; К.И.Чуковский П.П.Ершов. Л.Н.Толстой написал рассказ……. Следопыты. Сказка; Рассказ; Стихотворение.
«Волшебные сказки» — Классификация сказок. Сюжет волшебных сказок. Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности. Сказочные композиционные элементы. В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве… Синонимы Не бросай меня, товарищ, друг, не покинь. Постель -пуховая.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
СКАЗКА
История сказки. Сказка или казка, байка, и побасенка (древнейшее ее название басень — от слова «баять», «говорить») — это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает. Сказка — вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза).
Структура сказки. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”). Основная часть. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Основные герои. Любимый герой русских сказок Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье.
Основные герои. Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна или Синеглазка. Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.
Сказки о животных. C казк и о животных — это произведения в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы. В этих сказках говорится о повадках, проделках и приключениях обыкновенных домашних и диких животных, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми.
Сказки бытовые. Сказка бытовая — ее еще называют социально-бытовой или сатирической. В бытовой сказке говорится о жизни и представлениях русского крестьянина.
Сказки бытовые. Герой — деревенский бедняк, батрак или солдат; он воюет с барином, барыней, с богатеем и попом. Бытовые сказки высмеивают общечеловеческие пороки: лень, глупость, упрямство, жадность. Бытовые сказки полны юмора, они дают комические портреты беспробудных лентяев, дурней, делающих все невпопад, ворчливых, упрямых жен.
Волшебные сказки. В волшебной сказке особенно ярко сказались обращенные к светлому будущему, мечты народа, представления о справедливой и радостной жизни, добре, правде, красоте. В этих сказках настойчиво звучит оптимистическая вера в победу добра над злом.
В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников
Волшебные сказки. Главный герой сказки всегда молод. В волшебных сказках герой встречается с: Существами, которых не встретишь в жизни: водяным царем, русалками, лешим, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, многоголовый Змей, великаны и карлики. Невиданными зверями: Олень — Золотые рога, Свинка — Золотая щетинка, Жар — Птица. Властителями стихий, природных сил: Солнце, Месяц, Ветер, Морозко.
краткое содержание других презентаций
«Сказка как средство развития речи» — Читайте ребенку сказки и узнавайте его мир. Образовательная область. Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности. Проведение итоговой диагностики. Проект. Формы работы с родителями. Результаты обследования связной речи детей. Значение развития речи. Этапы реализации проекта. Приёмы, используемые при развитии связной речи у детей. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Задачи. Портрет выпускника.
«Сказки для чтения» — Сказки В. Г. Сутеева. Читаем и рассуждаем вместе. Перескажите по картинкам. Пожелание. Советы. Сказка «Яблоко». Сказка «Три котёнка». Прочитайте вместе с ребёнком сказку «Яблоко». Читаем вместе с родителями. «Мышонок и карандаш». Иллюстрации автора. Читаем и рисуем вместе.
«Сказка как вид народной прозы» — Сказка как вид народной прозы. Каша из топора. Сказка. Интерес. Занимательный рассказ. Полное сердце любви. Сценическое искусство. Теплота. Эпиграф. Экспертиза.
«Задания по сказкам» — Из какой сказки этот предмет. Соотнестите автора и произведение. Друзья познаются в беде. Из какой это сказки. Цели урока. Что за прелесть эти сказки. Нас встречает в жизни сказка вместе с материнской лаской. Сказочные приметы. В конце добро побеждает зло. Стали гости есть, пить, веселиться. Найди лишнее слово. Определи вид сказки. Физминутка. Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка.
«Сказки и виды сказок» — Волшебные сказки. Сапоги. Цветик. Любимый герой. Сказки бытовые. Разминка для зрителей. Занимательный рассказ. Мудрость. Животные. Какие сказки вы знаете. Ложь. История сказки. Основные герои. В гостях у сказки. Сказки о животных. Структура сказки. Рыжая плутовка.
«В гостях у сказки» — Унесли братишку птицы. Сказочные заклинания. Описательный тип. Женюсь на лягушке”. ПРОЕКТ «В гостях у сказки». Викторина по русским народным сказкам поможет привить детям любовь к чтению. Жили – были Давным – давно… Нет ни речки, ни пруда. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Могу всё. “ Папа, моя стрела в болоте. Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. В некотором царстве, в некотором государстве…