Проект рассказ о слове здоровье

Здравствуйте, дорогие читатели блога школала.ру! сегодня в наше поле зрения попала очередная школьная проектная работа. а именно, проект и в

Здравствуйте, дорогие читатели блога ШколаЛа.Ру!

Сегодня в наше поле зрения попала очередная школьная проектная работа. А именно, проект И в шутку и всерьёз.

Это задание из учебника русского языка для 2 класса, которое призвано показать детям, что наш великий и могучий учить не только важно, но еще и ужасно интересно.

Давайте заглянем на страницы учебника и узнаем, что именно предлагается сделать нашим детям.

Задание из учебника

Вот так выглядит страничка с проектом.

Проект рассказ о слове здоровье

Интересно, а почему проект так называется? А чтобы это понять, составители учебника предлагают детям выполнить пять заданий.

Первое.

Проект рассказ о слове здоровье

Ну, тут всё просто. Главное, помнить о том, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.

Второе.

Проект рассказ о слове здоровье

Ага, хотели нас запутать) Но мы-то еще с первого задания помним, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.

Третье.

Проект рассказ о слове здоровье

Очень всё просто. Прямо, детский сад) Надеюсь, все узнали песенку про лесную красавицу.

Четвёртое.

Проект рассказ о слове здоровье

А ведь и правда. Одну букву поменяли, а смысл изменился кардинально. И если представить себе описанную в стихотворении ситуацию, то сначала вроде смешно, а потом ужасно хочется броситься бедному козлу на помощь.

Пятое.

Проект рассказ о слове здоровье

Стихотворение, которое помогает детям запомнить одно из словарных слов. Стих – запоминалка.

Эти задания нужно выполнить детишкам, поэтому подсказывать не будем. Если есть желание, своими вариантами ответов можете поделиться в комментариях.

И это была только первая часть нашего шуточно-серьезного проекта по русскому языку. Есть еще и вторая. Она посложнее будет.

Авторы предлагают ребятам самим придумать два-три занимательных задания. И именно это обычно и вызывает затруднения. Поэтому решили вам немножко помочь.

Придумали пять занимательных заданий с буквами и словами. Посмотрите, почитайте, поразгадывайте, порешайте. Возможно, они вам понравятся, и вы используете их в своём проекте. Или они натолкнут вас на интересную мысль, и вы придумаете что-то свое.

А мы предлагаем прямо сейчас поиграть в «Звёздные слова».

Звёздные слова

Для того, чтобы выполнить задания, нужно, не отрывая ручки от бумаги, уметь рисовать простейшую звездочку. Умеете? Нет? Показываем.

Проект рассказ о слове здоровье

У звезды пять лучей. На бумаге пять точек. Соединяем их прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги. Идем от точки к точке по стрелочкам.

Причем, рисовать можно начать из любой из пяти точек.

Теперь давайте добавим в задание буквы.

Проект рассказ о слове здоровье

Что мы видим? Буквы А, О, В, Р, Р расположенные около точек. Задача – нарисовать звездочку, следуя от точки к точке, от буквы к букве.  Собираем букву за буквой, получаем слово. Основная проблема – понять, откуда нужно начать рисовать звезду, из какой точки?

Например, попробуем стартовать из буквы Р. На рисунке место старта отмечено красной точкой.

Проект рассказ о слове здоровье

И получилось у нас «роравр». Нет такого слова! Значит, начали мы неправильно. Давайте попробуем по-другому.

Начнем с буквы А.

Проект рассказ о слове здоровье

И получается у нас слово «аврора»! Ура! Мы – молодцы!

Обратите внимание, каждое «звездное» слово содержит в себе 6 букв. Первая буква – является и последней.

Попробуем вместе еще раз?

Подсказка – попробуйте начать свой звездный путь с буквы К.

Проект рассказ о слове здоровье

У вас получился «карлик»? Отлично!

Еще одно тренировочное задание.

Подсказка. Стартуем с буквы Р.

Проект рассказ о слове здоровье

У вас «размер»? Правильно!

А теперь давайте-ка сами без подсказок постарайтесь словечки нарисовать-прочитать.

Проект рассказ о слове здоровье

Проект рассказ о слове здоровье

Проект рассказ о слове здоровье

Проект рассказ о слове здоровье

Проект рассказ о слове здоровье

Ответами можете делиться в комментариях.

А мы пока представим игру «Словарные примеры».

Словарные примеры

Да, будут примеры с «+» и «=», но совсем без цифр.

Один попробуем решить вместе.

Проект рассказ о слове здоровье

Во-первых, разберемся с тем, кто такой «усатый, полосатый». Возможно, это тигр.

Попробуем подставить тигра в пример.

Проект рассказ о слове здоровье

Тигр + лета = тигрлета.

Кто-нибудь ел когда-нибудь тигрлеты? Ведь в результате у нас должно получиться мясное блюдо. Думаем, ни в одном ресторане мира такое блюдо нам никто не приготовит.

Значит речь не о тигре. Может о еноте. А что? У него и полоски и усы имеются. Попробуем.

Проект рассказ о слове здоровье

Енот + лета = енотлета. Опять какая-то ерунда получилась, а не мясное блюдо.

Какие еще будут варианты по поводу усатого и полосатого?

А может быть это кот? Давайте подставим кота в наш пример.

Проект рассказ о слове здоровье

Кот + лета = котлета!

Эврика! Получилась котлета – мясное блюдо! Мы — молодцы!

Надеюсь, понятно, как решать такого рода примеры.

А теперь попробуйте сами.

Проект рассказ о слове здоровье

Ответами делитесь в комментариях.

Следующая наша занималочка называется «На все 100!»

На все 100!

Основное правило.

Проект рассказ о слове здоровье

Теперь используя данное правило, пробуем прочитать зашифрованное слово.

Проект рассказ о слове здоровье

Получился «стог». Понятно, как расшифровывать? Попробуйте сами.

Проект рассказ о слове здоровье

Место для ваших вариантов ответов в разделе для комментаторов.

Наша следующая игра – «Кушать подано».

Кушать подано

Смотрите сколько всего съедобного у нас тут!

Проект рассказ о слове здоровье

Хммм, а разве это можно есть?

Вот, например, что с нами будет, если мы вдруг съедим «железо»?

Но, если присмотреться…

Проект рассказ о слове здоровье

В несъедобном «железе» спряталось вполне съедобное «желе».

И в каждом из представленных на картинке выше несъедобных слов спрятано что-то съедобное.

Попробуйте отыскать.

И еще одно задание, опять зашифрованные слова, которые нужно прочитать.

В точку!

Что скажете вот об этом зашифрованном слове? Как его прочитаете?

Проект рассказ о слове здоровье

Давайте расшифруем вместе. Сначала буква «у» а потом еще «точка». Читаем вместе, получаем «уточка».

Проект рассказ о слове здоровье

Дело сделано! Слово прочитано!

А вот вам еще 19 зашифрованных слов, для самостоятельной расшифровки.

Проект рассказ о слове здоровье

Повторим, если есть желание дать ответы на задания, добро пожаловать в раздел для комментаторов. Он находится под статьей.

Также, если у вас есть какие-то свои разработки по проекту для 2 класса «И в шутку и всерьёз», то будем благодарны, если вы ими поделитесь. Давайте помогать друг другу!

Оформить проектную работу можно на обычном альбомном листе. Просто красиво расположите, напишите-нарисуйте ваши задания, придайте им цвета с помощью фломастеров или цветных карандашей. А если добавите небольшие иллюстрации, то вообще будет просто супер!

На сегодня все. Надеемся мы вам помогли.

Советуем почитать и другие статьи, уже живущие на блоге, которые могут быть вам полезны.

  • Правописание –тся и –ться в глаголах. Запоминалка.
  • Что такое изложение и как научиться его писать?
  • Как научить ребёнка выразительно читать?
  • 10 способов выучить и рассказать стих на пять.

До новых встреч!

Ваша ШколаЛа!

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

  • Проект самый лучший рассказ 6 класс обществознание
  • Проект рассказ о слове береза русский язык 3 класс с картинками
  • Проект рассказ о слове 3 класс русский язык примеры солнце
  • Проект рассказ о слове заяц русский язык 3 класс
  • Проект рассказ о слове добро русский язык 3 класс