Проект рассказ о слове ученик

Ф.и.о. учителя : краскевич янина александровнацель фрагмента:закрепление и расширение знаний у детей о нахождении в родственных словах общей части корень

Ф.И.О. учителя : Краскевич Янина Александровна

Цель фрагмента:закрепление и расширение знаний у детей о нахождении в родственных словах общей части (корень слова), умения подбирать однокоренные слова.

Дидактические (обучающие -предметные)- учить находить группы однокоренных слов, выделять в них корень, объяснять лексическое значение однокоренных слов; формировать умение находить и выписывать слова с указанным корнем.

Развивающие (метапредметные)-формироватьумение слушать, воспринимать письменную речь и понимать другого,учить оценивать соответствие выводов имеющимся данным ; совместно определять учебную задачу (проблему) и формулировать цель урока; учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; расширять знания, понятия, принципы в новых ситуациях; учить демонстрировать правильное использование методов и приемов, действовать по алгоритму (на сайте Учи.Ру), владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные- создать условия для проявления интереса учащихся к информации и действиям (своим и чужим); учить выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап фрагмента урока: организационный момент

Образовательная задача этапа урока: создать благожелательную атмосферу урока, нацеленность на работу

Методы и приемы работы: словесный (беседа, инструктаж); цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; проектор, компьютер

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: индивидуальная, фронтальная.

— Здравствуйте, ребята.

— Проверьте чтобы у вас на партах лежали: учебники по русскому языку, тетради, пеналы, дневники.
Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 

-А теперь обратите внимание на слайд.

«Ум да разум надоумят сразу»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Вы правильно сказали.

— Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока .

— Теперь покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

слушают

Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы.

-Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.

К: уметь слушать учителя , отвечать на вопросы учителя;

-Р: уметь планировать учебную деятельность

проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам, ценностей, безопасности;

Этап фрагмента урока: Актуализация знаний

Образовательная задача этапа урока: повторить пройденное, выполнить задания с выявлением не достаточно имеющихся умений и знаний.

Методы и приемы работы: словесный (беседа, инструктаж, объяснение, разъяснение, дискуссия, рассказ); практический (упражнение); приемы:проблемный вопрос; проблемная ситуация; ролевой сюжет.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; проектор, компьютер

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: индивидуальная, фронтальная.

-Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

– Хорошо.

-А где вы еще слышали такое слово «корень»?

— Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова.

-Я хочу вам показать несколько значений этого слова.

Корень:

1) подземная часть растения;

2) часть волоса, зуба, ногтя;

3) начало, источник чего-либо;

4) часть слова.

— Наше слово «корень» имеет несколько значений

-А кто знает, как называются такие слова, которые имеют много значений?

— Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка?

-Давайте еще раз закрепим это понятие.

-Так что же такое «корень слова»?

— Какие слова называются однокоренными?

-Правильно!

-Приведите примеры однокоренных слов.

-Отлично!

-Кто может рассказать правило, которое поможет справиться с этой проблемой?

-Правильно!

-Корень слова

-Корень дерева, часть слова и т.д.

(слушают)

-Многозначные.

-Часть слова.

-Это главная значимая часть слова.

-Которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

-Класс, классный, внеклассный.

-Он не знает, как нужно найти находить корень в словах.

-Чтобы найти корень в слове, нужно подобрать к нему однокоренные слова и выделить общую часть.

Находить группы однокоренных слов;выделять в них корень;объяснять лексическое значение однокоренных слов;

-К: уметь слушать, воспринимать речь и понимать другого; выстраивать аргументы при отличии собственных представлений и мнений от представлений и мнений окружающих.

-Р: уметь оценивать соответствие выводов имеющимся данны; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия; уметь вносить корректировки и выполнять действие с учётом прошлого опыта.

-Пз: демонстрировать правильное использование методов и приемов, действовать по формуле, алгоритму; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим);

ЭТАП ФРАГМЕНТА УРОКА: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная задача этапа урока: выявление причин затруднения, выяснение проблемы; планирование путей достижения намеченной цели.

Методы и приемы работы: словесный (беседа, инструктаж, объяснение, разъяснение, дискуссия, рассказ); практический (упражнение); приемы: проблемный сюжетный диалог.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; проектор, компьютер

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: индивидуальная, фронтальная.

Можете ли вы сказать, что хорошо знакомы с этой темой?

-Ребята, сейчас я предлагаю вам решить грамматическое задание.

99768914 1

-Что вы заметили общее в подобранных словах?

-Как называются такие слова?

-Догадались ли вы, какая тема нашего урока будет сегодня?

-Тогда какие цели вы поставите для себя на уроке?

  1. Закрепить знания о том, что такое корень слова.

  2. Когда его находить в словах.

  3. Грамотно писать однокоренные слова.

-Молодцы! Давайте вместе достигнем сегодня этих целей!

-Корень слова

Находить группы однокоренных и родственных слов;выделять в них корень;объяснять лексическое значение слов;

-К:уметь слушать, воспринимать речь и понимать другого; уметь принимать информацию, расходящейся с собственным мнением, знанием, позицией; выстраивать аргументы при отличии собственных представлений и мнений от представлений и мнений окружающих.

-Р:уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам, ценностей, безопасности;

Этап фрагмента урока: Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

— в измененной ситуации (конструктивные)

Образовательная задача этапа урока: создание условий, для выявления связи изученной темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Методы и приемы работы: словесный (беседа, инструктаж, объяснение, разъяснение, дискуссия, рассказ); практический (упражнение,); работа с книгой (чтение, изучение);наглядный: (иллюстрации); приемы: лови ошибку; вопросы к тексту; проблемный диалог; найди соответствие (соответствие названия и изображения на слайде)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; проектор, компьютер

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: индивидуальная, фронтальная, парная

— в знакомой ситуации (типовые)

-Откройте свои тетради, отступите две строки от предыдущей работы и запишите дату, классная работа.

-Сейчас вам нужно показать Пете, как нужно находить корень в словах.

–Для этого запишите первое слово «чистота».

-Далее вам необходимо подобрать однокоренные слова и выделить корень.

-Можете приступать к работе!

-Давайте проверим, какие однокоренные слова вы записали?

-Поднимите руку, кто записал все слова.

-Молодцы.

-Что вы заметили в этих словах?

-Это верно.

— в измененной ситуации (конструктивные)

А сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной.

(выполнение задания на Учи.Ру)

99768914 2

99768914 3

-Отлично!

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно!

(далее ученикам предлагается выполнять карточку с экрана самостоятельно. После каждого сверенного ответа с экрана (на сайте Учи.Ру) они выставляют себе + или – за выполненное задание. После выполнения задания определяют вместе с учителем успешность прохождения карточек)

-Итак, проверьте еще раз свои работы.

-Теперь поставьте на полях отметку:

  • «5» -нет ошибок.

  • «4»- 1 ошибка.

  • «3»- 2 ошибки.

-Поменяйтесь тетрадями.

-Поднимите руку те ребята, которые не сделали ни одной ошибки.

-Молодцы!

-Ребята, которые получили 4 тоже хорошо постарались, но обратите еще раз на свои ошибки, которые вам исправили ваши соседи по парте.

-Ребята, которые получили отметку ниже 4, прочитайте еще раз страничку и будьте более внимательными.

-Чистить, чистенький, чистый

-Что корень пишется одинаково.

-Когда мы образовываем или изменяем слова, происходит замена звуков или их чередование

-Звук становится мягким)

-Воз-возить-звук [з]стал мягким

-Подруга-друзья-дружеский и т.д.

-Нужно выписать из текста «Странички для любознательных» слова с чередованием звуков {к//ч’}, {г//ж}. Выделить в словах корень и подчеркнуть буквы, которыми обозначены чередующиеся звуки.

Находить группы однокоренных слов;выделять в них корень;объяснять лексическое значение однокоренных слов;находить и выписывать слова с указанным корнем

К:уметь слушать, воспринимать речь и понимать другого; уметь принимать информацию, расходящейся с собственным мнением, знанием, позицией; выстраивать аргументы при отличии собственных представлений и мнений от представлений и мнений окружающих.

-Р:уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь вносить корректировки

-Пз: уметь применять знания, понятия, принципы в новых ситуациях; демонстрировать правильное использование методов и приемов, действовать по формуле, алгоритму; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения; уметь воспроизводить информацию в устной и письменной форме.

Проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам, ценностей, безопасности;

ЭТАП ФРАГМЕНТА УРОКА: ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ(ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ)

Образовательная задача этапа урока: создать ситуацию успеха для каждого ученика

Методы и приемы работы: словесный (беседа, инструктаж, объяснение, разъяснение, дискуссия, рассказ); практический (упражнение); приемы: дополни-ка (дерево)

Форма организации учебной деятельности: групповая

Дидактические средства: деревья с корнями (приложение 1)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: групповая.

— А теперь предлагаю поиграть в игру «Сделай деревце зеленым».

-Вот 6 деревьев с корнями. У вас на партах лежат листочки. Для каждой группы (из одного ряда две группы) будет свое дерево.

-Если посмотреть на дерево, то можно увидеть, что у него есть корень.

-Вам нужно составить слова с этим корнем и приклеить к дереву.

1 группарыб

2 группа — ум

3 группа -хлеб –

4 группа — вод

5 группа ряд — лис-

6 группа- сад

— Посмотрите, какие у нас чудные деревья получились!

— Как вы определяли какие слова нужно подобрать?

— Молодцы! Ваше домашнее задание:

99768914 4

-Вам необходимо выполнить данную карточку.

-На следующем уроке мы с вами обязательно ее разберем!

Рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбка, рыбешка.

Умный, умница, умник, умненький, надоумить, разум.

Хлебный, хлебушек, хлебница, хлебец

Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный.

Лиса, лисица, лисий, лисонька

Садик, посадить, садовый, садовник, садовод (посадки, рассада

Мы подбирали однокоренные слова, определяли значение слова и выделяли общую часть-

Находить группы однокоренных слов;выделять в них корень;объяснять лексическое значение однокоренных слов;

-К:уметь слушать, воспринимать речь и понимать другого; уметь принимать информацию, расходящейся с собственным мнением, знанием, позицией;

-Р:уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-Пз:уметь применять знания на практике, действовать по алгоритму; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

Проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам, ценностей, безопасности;

Этап фрагмента урока:

Образовательная задача этапа урока:

Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ): ПРИЕМ: назови деловые качества соседа

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; проектор, компьютер

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: фронтальная

— Наш урок подошел к концу.

-Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока?

Смогли ли вы достигнуть ее?

— Скажите, что вы сегодня узнали?

-Что показалось особенно интересным?

-Какие это были задания?

-А сейчас я хочу чтобы вы похвалили своего соседа деловыми качествами.

-Ребята, я благодарю вас за урок. Сегодня вы были внимательными слушателями, умными помощниками.

-Закрепить знания о том, что такое корень слова.

-Когда его находить в словах.

-Грамотно писать однокоренные слова.

( да)

(ответы детей)

-К:уметь слушать, воспринимать речь и понимать другого; уметь принимать информацию, расходящейся с собственным мнением, знанием, позицией; выстраивать аргументы при отличии собственных представлений и мнений от представлений и мнений окружающих.

-Р:уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения пользы, целесообразности адекватности поставленным задачам, ценностей, безопасности;

Планируемые результаты.Метапредметные: (П) -познавательные, (Р) — регулятивные, (К) –коммуникативные.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая.

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.

В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.

«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.

Фольклор

Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».  

«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.

Проект рассказ о слове ученик

По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.

«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.

Классическая хореография

Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».

«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.

Проект рассказ о слове ученик

Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».

«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.

Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии

Архитектура и дизайн

Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.

Проект рассказ о слове ученик

«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.

На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.

«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.

Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.

Проект рассказ о слове ученик

Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру

Духовые инструменты

16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.

«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.

Проект рассказ о слове ученик

На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.

«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.

Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.

Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра

Театральное искусство

11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».

«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.

Проект рассказ о слове ученик

Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.

Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

  • Проект рассказ про слово 3 класс русский язык
  • Проект рассказ о слове снежинка русский язык 3 класс
  • Проект рассказ о слове рябина русский язык 3 класс
  • Проект рассказ о слове телефон 3 класс
  • Проект рассказ о слове русский язык 3 класс титульный лист