Проект рассказ о слове дорога 3 класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 59-61. укм перспективасказка иван-царевич и серый волк1.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

1. Выбери из рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

Глаза страшатся, руки делают.

Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

2. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши беседу.

Беседа о выражении «Комар носа не подточит» для 3 класса

— Как ты думаешь, что означает это выражение?

— Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.

— То есть о работе, к которой не может быть претензий?

— Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.

— Да, я тоже так думаю.

3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Примеры вопросов по содержанию рассказа «Цветок на земле» и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа «Ещё мама», чтобы ты ответил?

Основная мысль рассказа «Ещё мама»: Учительница — вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

Список рассказов Н. Носова из сборника «Мишкина каша», «Эксмо», 2014 год.

  1. «Мишкина каша»
  2. «Дружок»
  3. «Телефон»
  4. «Бенгальские огни»
  5. «Тук-тук-тук»
  6. «Огородники»
  7. «Клякса»
  8. «Федина задача»
  9. «Находчивость»
  10. «Наш каток»
  11. «Замазка»
  12. «Фантазёры»

7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

Пример диалога «Разговор по телефону» для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

— Работать нужно не спеша, но качественно.

— Найди себе дело и не будет скуки.

— Учиться нужно всегда.

— Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.

— Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.

— Нельзя делать несколько дел сразу

План рассказа о друге детства для 3 класса

  1. Моя подруга детства.
  2. Что мы делали вместе.
  3. Что любила Ира.
  4. Обиды и ссоры.
  5. Примирение.
  6. Мы до сих пор друзья.

Рассказ о друге детства для 3 класса

В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: «Мирись, мирись, больше не дерись».

А потом смеялись и бегали друг за другом.

Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Отметим плюсом следующие выражения:

+ Герои произведения изображены в смешном виде.

+ Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.

+ Весёлая концовка произведения.

Юмористическими можно назвать рассказы «Золотые слова», «Великие путешественники», «Федина задача», «Телефон». 

Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

Беседа с приятелем о рассказе Носова «Мишкина каша»

— А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется «Мишкина каша». О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.

— Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.

— И как тебе, понравилось?

— Весёлая книжка! Так столько смешного!

— Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!

— А что тебя насмешило больше всего?

— Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.

— А мне — как они пытались набрать воду в колодце.

— А ты помнишь имена главных героев?

— Конечно, Миша и Я.

— Ты?

— Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.

— Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

Выбираем ответы:

+ Задавать вопросы по тексту.

+ Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.

+ Составлять список книг для выставки.

12. Что у тебя вызывает трудности?

+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.

1

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Как найти в слове окончание» 3 класс

Как найти в слове окончание40

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Как найти в слове окончание40

    Описание слайда:

    Как найти в слове
    окончание
    40

  • 2 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 3 слайд

    Дайте характеристику каждому предложению.Миша шёл домой с другом. Хорошо лето

    Описание слайда:

    Дайте характеристику каждому предложению.
    Миша шёл домой с другом.
    Хорошо летом в лесу!
    Пришла осень.
    Передайте мне, пожалуйста, хлеб.
    Кто это сделал?

  • 4 слайд

    Распределите слова на группы.Звёз…ный, ужас…но, мес…ность, кос…ный, небес…

    Описание слайда:

    Распределите слова на группы.
    Звёз…ный, ужас…но,
    мес…ность, кос…ный,
    небес…ный, вкус…ный,
    влас…ный, чудес…но.

  • 5 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 6 слайд

    Определите, где форма одного и того же слова, а где родственные слова. Лиса,

    Описание слайда:

    Определите, где форма одного и того же слова, а где
    родственные слова.
    Лиса, лисичка, лисонька.
    Рыба, у рыбы, к рыбе.
    Нора, норка, норочка.
    Мороз, морозы, у мороза.
    Дочка, дочурка, доченька.
    Червяк, черви, червячок.

  • 7 слайд

    147 - 15282 - 83

    Описание слайда:

    147 — 152
    82 — 83

  • 8 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 9 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 10 слайд

    Мы руки помыли И сели за стол. А он неумытый Обедать пришел. И с ним беспо

    Описание слайда:

    Мы руки помыли
    И сели за стол.
    А он неумытый
    Обедать пришел.
    И с ним бесполезна
    Любая беседа –
    Он вымоет лапки,
    Но после ….
    Подскажите словечко.
    обед
    обеда.

  • 11 слайд

    + ИНужинОтгадайте ребус.

    Описание слайда:

    + ИН
    ужин
    Отгадайте ребус.

  • 12 слайд

    обед Приём пищи в середине дня. Пища, приготовленная для

    Описание слайда:

    обед
    Приём пищи в середине дня.
    Пища, приготовленная для этой еды.
    Время этой еды, обычно полдень.
    Перерыв в работе на время обеда.

  • 13 слайд

    ужин Вечерняя еда, последняя еда перед сном. 2.П

    Описание слайда:

    ужин
    Вечерняя еда, последняя еда перед
    сном.
    2.Пища, предназначенная для
    вечерней еды.

  • 14 слайд

    Всякому нужен и обед, и ужин. Пролежал на печи, так и в обед помолчи. Хорош

    Описание слайда:

    Всякому нужен и обед, и ужин.
    Пролежал на печи, так и в обед помолчи.
    Хорош обед после побед.
    Дорога ложка к обеду.
    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  • 15 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 16 слайд

    Подчеркните главные члены предложения. Выпишите пары слов. Из кустов на солне

    Описание слайда:

    Подчеркните главные члены предложения. Выпишите пары
    слов.
    Из кустов на солнечную полянку выскочил пушистый зайчик.

  • 17 слайд

    К данным словам подберите и запишите слова с нулевым окончанием.Карандаши, с

    Описание слайда:

    К данным словам подберите и запишите слова с нулевым окончанием.
    Карандаши, столы,
    кораблики, сухари,
    ручьи, букеты,
    билеты, пакеты.

  • 18 слайд

    Постарайтесь запомнить текст. Напишите его по памяти.Письмо по памяти Наступи

    Описание слайда:

    Постарайтесь запомнить текст. Напишите его по памяти.
    Письмо по памяти
    Наступили морозные деньки. Лёгкий,
    мягкий, пушистый снежок замёл
    дорожки в саду. Вася надел шапку,
    шубку, повязал шарф, схватил
    варежки и побежал гулять.

  • 19 слайд

    Что такое окончание? Для чего служит окончание? Какое окончание называется н

    Описание слайда:

    Что такое окончание?
    Для чего служит окончание?
    Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.
    Оцените свою работу на уроке.

  • 20 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • 21 слайд

    Проект рассказ о слове дорога 3 класс

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Проект рассказ о слове дорога 3 класс

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку «Что такое окончание» 3 класс

  • Рабочая программа элективного курса «Язык в речевом общении»

  • Презентация по русскому языку «Сложные слова. Ребусы» 3 класс

  • Презентация по русскому языку «Что такое корень» 3 класс

  • Презентация по русскому языку контрольный диктант «Прощание с осенью» 3 класс

  • Презентация по русскому языку проект «Рассказ о слове» 3 класс

  • Презентация по русскому языку «Обобщение и закрепление изученного» 3 класс

  • Презентация по русскому языку «Изложение» 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо, Лидия Петровна, за позитивный отзыв! Приятно!

Спасибо, Лидия Петровна, что не проходите мимо моих работ!

Елена Владимировна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

Любовь Анатольевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Любовь Анатольевна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

Елена Владимировна! Спасибо за развивающий ресурс. Творческих Вам идей.

Елена Владимировна! Вы представили богатейший материал. Спасибо за Ваш труд.

Категория Английский язык 3 класс содержит материалов: 136

Страницы: 1 2 3 6 7 »

Лексическая игра «Have fun with numbers!»

s60246394

Представлена интерактивная лексическая игра «Have fun with numbers!», предназначенная для учащихся 2-5 классов. Ресурс составлен по шаблону «Интерактивные сорбонки». Автор шаблона – Джанетта Геннадьевна Башкирова.

Презентация — тренажер «Cook delicious!»

s47813366

Цель создания ресурса: создать условия для совершенствования умения употреблять в речи вопросы How many? How much?; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной презентации.

№77204 |
11.06.2021 |
gakoshkina

| 15.5Mb

Презентация к уроку по теме «Rain, rain»

s28602892

Учащиеся смогут: запомните краткие инструкции, касающиеся функций;
правильно используйте язык в простых предложениях; расскажите о привычках, в которых вы нуждаетесь/не нуждаетесь.

Проверочная работа по теме «Времена года. Погода»

word150

В работе содержится два варианта теста с ответами. Тест позволяет оценить качество усвоения лексики о погоде, временах года, названий месяцев, конструкций-советов со словом «should», а также дает возможность попрактиковаться в переводе.

Филворд по теме «Lena’s Birthday»

s36825518

Филворд «Lena’s Birthday» предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по любому УМК. Цель данного ресурса: проверить и закрепить знания лексики по теме «Food (еда)». Филворд можно использовать на уроке и на внеклассном мероприятии по предмету.

№75839 |
04.11.2020 |
natamarch

| 2.7Mb

Входной контрольный тест

word150

Данный тест предназначен для учащихся 3-х классов. Он направлен на закрепление лексико-грамматического и языкового материала, изученного учащимися во 2-ом классе.

№75635 |
12.10.2020 |
ardatowa36

| 26Kb

Презентация-тест «Rose, my Sister»

s34573984

Тест составлен как для проверки чтения, так и для контроля усвоения грамматических явлений.Особенность материала в том, что ответы не просто нумеруются, как в обычных тестах, ответы пишутся целыми словами , что представляет для детей как словарный диктант. Тест развивает у учащихся осознанное чтение.

Лексическая игра «What is there in your Schoolbag?»

s22618438

Представлена лексическая игра на английском языке для учащихся 3-4 классов. Игра служит своеобразным форматом тестирования уровня усвоения лексики и быстрого ориентирования в словах среди множества букв.

Конспект урока по теме «В моей комнате»

word150

Данная разработка урока основана на применении учителем активных методов обучения. Данный урок-это урок-закрепления изученного материала, который позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка.

Теоретический материал и упражнения к уроку по теме «My family/Моя семья»

s33993385

Презентация по теме: «My Family» разработана с учетом того, что лексические единицы по теме «Семья» уже знакомы. Учащиеся демонстрируют владение ЛЕ по теме, тренируют употребление знакомых лексических единиц и грамматических структур, развивают умение применять данную лексику в монологическом и диалогическом высказываниях.

Интерактивный тренажер «Sweet home»

s50238280

Интерактивный тренажер может быть использован для совершенствования знаний лексики по теме «House» в разделах «Типы домов», «Комнаты в доме» и «В комнате». Тренажер создан в программе Microsoft Office Power Point 2010.

№65912 |
11.10.2018 |
gakoshkina

| 6.5Mb

Конспект урока по теме «Family»

word150

Это конспект открытого урока ФГОС по английскому языку в 3 классе, предназначенный для повторения лексического материала по теме «Семья» и «Ягоды».

Презентация к уроку по теме «Предлоги места»

s15773497

Интерактивный тренажёр по английскому языку «Предлоги места» создан с целью закрепления умения использовать предлоги места. Ресурс поможет в игровой форме осуществить самоконтроль усвоения учебной темы. При правильном ответе табличка с предлогом изменяет цвет. При неправильном – исчезает.

План-конспект открытого урока-игры по теме «Теперь я знаю»

word150

Данный материал позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка. Повторить и закрепить изученные лексико-грамматические правила в игровой форме. Научить учащихся видеть результаты своей деятельности. Он может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе.

№60294 |
22.01.2018 |
ardatowa36

| 18Kb

Интерактивный тренажёр по теме «Еда и напитки»

s09858171

Интерактивный тренажёр по английскому языку «Еда и напитки» создан с целью закрепления лексики по данной теме. Дети разгадывают зашифрованное слово, находят соответствующую картинку, кликают по ней. При правильном ответе появляется большая картинка и правильный ответ. При неправильном выборе — картинка мигает.

Интерактивное пособие «Seasons and Months»

s73453070

Практическое применение при повторении темы «Seasons and Months» на уроках английского языка в 3 классе. В ресурс включены 3 презентации, которые рекомендуется открывать последовательно.

№58198 |
05.11.2017 |
fareast

| 13.1Mb


  • Проект рассказ о слове жизнь
  • Проект рассказ о слове буря
  • Проект рассказ о слове время
  • Проект рассказ о слове 3 класс русский язык сказка
  • Проект рассказ о слове 3 класс русский язык примеры собака