Проект путешествие по сказкам чуковского 2 младшая группа

Творческий проект для детей второй младшей группы 3-4 года путешествие по сказкам к.и. чуковского воспитатели: корсакова о.а., рогожникова е.в. актуальность:

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Воспитатели: Корсакова О.А., Рогожникова Е.В.

Актуальность: В нашей группе на конец учебного года 6 детей (20%) показали низкий уровень развития по образовательной области «Художественная литература и развитие речи», поэтому в летний период мы хотим реализовать творческий проект, направленный на развитие речи и расширение кругозора детей. Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Цель: Повышение уровня развития речи детей, использую произведения К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к книгам.
  2. Обогащать познавательный опыт детей.
  3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
  4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей в театрализованных играх.
  5. Развивать творческие способности детей через изготовление атрибутов к сказкам.
  6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки и место реализации проекта: с 20июля по 28 августа, группа №11.

Краткая аннотация проекта

      Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К.И. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Познавательное развитие

  1. 1.Дидактические игры: «Вкладыши», «Пазлы», «Лото», «Парочки», «Кубики с картинками», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
  2. Игры на внимание: «Найди непохожий», «Найди пару», «Съедобное-несъедобное».
  3. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».
  4. Игры, направленные на развитие ощущений: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Распределение плодов по форме и цвету».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телефонный разговор», «Кукла заболела», «Идём в магазин», «Больница».
  2. Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиеническим навыкам.
  3. Взаимодействие с помощником воспитателя при накрывании на стол.
  4. Просмотр мультфильмов, по сказкам К.И. Чуковского.

Речевое развитие

  1. Заучивание стихов.
  2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
  3. Беседы на тему «Как быть здоровым».
  4. Ситуативные разговоры.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение сказок К.И. Чуковского.
  2. Музыкальные игры и слушание музыки.
  3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару» и др.
  2. Игры малой подвижности: «Найди где спрятано», «Зайка серый умывается» и др.
  3. Физкультминутки.
  4. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  5. Настольно-печатные дидактические игры: «Что хорошо? Что плохо?», «Полезные привычки».

Продуктивная деятельность

  1. Коллаж «Муха-Цокотуха» (коллективная работа).
  2. Рисование на асфальте.
  3. Лепка: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Стрекоза», «Цветы».
  4. Раскраски, штриховки.
  5. Конструирование «Мебель».
  6. Изготовление с родителями:
  • — альбома с рисунками по сказкам К.И. Чуковского;
  • — «насекомых» из бросового материала.

План реализации проекта

Содержание мероприятия Сроки и место реализации Ответственные Результат
1 этап — подготовительный
1 Информирование родителей 20 июля Воспитатели Повышение интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского С 20 по 31июля Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского
3 Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Играем вместе с детьми», «Беготня спустя два дня», рекомендаций по теме проекта

С 20 по 24 июля

С 17 по 21 августа

Воспитатели Просвещение родителей
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для совместной театрализованной деятельности, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых С 20 июля по 28 августа Воспитатели Родители Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»
2 этап — основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского
6 Оформление книжного уголка 20-24 июля Воспитатели Обогащение книжного уголка
7

Чтение сказок К.И. Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
8 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
9 Художественное творчество по произведениям К.И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) 2 раза в неделю   Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап — заключительный
10 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» 24-28 августа

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского
11 Презентация проекта: инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 26-28 августа Дети Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

7. Ресурсное обеспечение:

  • — нормативно – правовой блок (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»)
  • — информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
  • — научно-методический (консультативная работа с родителями);
  • — материально-технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
  • — финансовый.

8. Смета расходов

Наименование запрашиваемых ресурсов Стоимость (денежная сумма) Источник финансирования Сумма, предоставляемая источником финансирования
Иллюстрации по произведениям К.И. Чуковского

Родители

Воспитатели

 
оформление книжного уголка в группе

Родители

Воспитатели

 

9.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

2. Участие детей в инсценировке (пополнение уголка ряжения).

3. Развитие речи детей.

10. Критерии результативности

критерий Предполагаемый результат

Знают сказки К.И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И. Чуковского

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

   90%

   90%

   75%

Развитие речи

Главной целью НОД было формирование положительного отношения детей к поэзии, тренировка зрительной памяти при запоминании стиха по схеме, развитие внимания и воспитание умения слушать своих товарищей.

time29.11.2021

Цель: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

time10.09.2021

Презентация «Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе».

time31.08.2021

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

time20.05.2021

Интерактивная игра «Найди предметы по звуком «Ц».

time24.03.2021

Цели: продолжать развивать интерес к стихотворениям.

time28.02.2021

Интерактивная игра «Найди звуки «С» и «Сь».

time23.02.2021

Презентация «Дидактические игры по математике и развитию речи»

time31.01.2021

Цель: закреплять у детей знания о времени года – осень, использовать имеющиеся знания.

time28.11.2020

Подобраны различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определять место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.

time27.10.2020

Речевое развитие: развитие диалогической речи, формирование связной речи, отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас: осенние приметы, косолапый, неуклюжий, ловко.

time04.09.2020

Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов.

time20.05.2020

23679943

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Мебель».

time03.05.2020

Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

time03.05.2020

Цель: познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.

time24.04.2020

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и решают отдохнуть на полянке, звонит телефон.

time14.03.2020

Образовательные цели: уточнение и расширение представлений о животных наших лесов. Особенностях их внешнего вида, образа жизни, среды обитания; расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (животное, зверь, стая, хищник, детеныш, волк, медведь, лиса, белка, еж, рысь, барсук, лось, берлога, дупло, хатка, нора); совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и словарного анализа слов.

time08.02.2020

Материал полезен воспитателям старших групп, вариативен и позволяет детям проявить творчество, фантазию и логику.

time25.12.2019

Образовательная задача: научить подбирать существительные подходящие по смыслу к прилагательным, стимулировать активность детей.

time23.11.2019

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети.

time23.11.2019

Цель: развивать фонематическое восприятие детей, совершенствовать слуховое внимание,  активизировать речь детей, учить их импровизировать.

time31.10.2019

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их

time31.10.2019

Материал предназначен для специалистов дошкольного образования. Раскрывается методика с работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о героях и сюжетах произведений К.И. Чуковского.

time10.10.2019

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения. Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития, среди которых стали популярными: Монтессори и Домен. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи. В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.

time16.05.2019

Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: “Путешествие на остров сокровищ”. Самоанализ занятия.

time16.03.2019

НОД в образовательной области «Речевое развитие» с использованием мнемотехники. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

time25.02.2019

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме «Стоит в поле Теремок» (по русской народной сказке «Теремок»).

time06.02.2019

Цель: корректировать познавательные процессы, уточнить понятия «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

time25.01.2019

Цель конкурса: реализация творческих способностей детей, укрепление национальных традиций и создание праздничной атмосферы. Конкурс помогает расширить представления детей о традициях празднования Нового Года в России, развивает познавательный интерес

time02.12.2018

Тип занятия: коррекционно-развивающее  занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию. 

time21.09.2018

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Выполнила воспитатель:

Венедиктова Татьяна Юрьевна

г. Чебоксары 2021

Содержание проекта:

1. ВВЕДЕНИЕ

Наименование проекта

Актуальность (проблема проекта)

Анализ внешней среды

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи проекта

Участники проекта

Ресурсы

Механизм реализации проекта

План реализации проекта

Ожидаемые результаты

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(перспективы дальнейшего развития проекта)

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздел1. Введение

Полное наименование проекта

«Волшебница вода»

Автор проекта

Венедиктова Татьяна Юрьевна

Место реализации

МБДОУ «Детский сад №96» группа №3 «Почемучка» г. Чебоксары

Сроки реализации

01.02.2021г. – 12.02.2021г

Этапы реализация проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной

Проблема

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Цель проекта

Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта

1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

2. Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердых состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает.

3.В воде растворяют соль, сахар, гуашь, а песок не растворяется.

4.Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду. 5.Закрепить представления какую роль играет вода в жизни человека.

Тип и вид проекта

По количеству участников: коллективный;

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: познавательно-исследовательский

Участники проекта

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №96 «Аленушка» вторая младшая группа № 3 «Почемучки»

Основные мероприятия

В работе с детьми:

— Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

— Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».

— Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе»

— Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

— НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

— НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Чтение художественной литературы.

— Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

— Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

— Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

— Беседа «Вода вокруг нас»

— Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Прослушивание песни «Тучка».

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

— Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

— Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Ладошки», «Кораблик».

— Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

— Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

— Игры с водой, игры со снегом, «Цветные льдинки», «Цветная радуга», «Тонет – не тонет»

В работе с родителями:

— Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

— Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

— Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

— Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

— Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

— У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

— Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

— У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

— Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Кто живет в воде».

Раздел 2. Основная часть

Актуальность и значимость проекта.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода — необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Краткая аннотация проекта

Для реализации проекта «Волшебная вода» был составлен комплексный план реализации проекта. Вместе с детьми искали интересные сведения о воде в энциклопедиях, книгах, смотрели телепередачи о воде, родители приносили полезную информацию. Была создана картотека опытов с водой, которые рекомендовали провести родителям вместе с ребёнком дома. Были изготовлены буклеты для родителей «Берегите воду», «Правила поведения у водоёмов», для родителей приготовили папку — передвижку с консультациями: «Познавательно — исследовательская деятельность детей», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Была организована выставка детских рисунков. Проводились сезонные наблюдения за объектами природы на прогулках. Опыты с водой, снегом, льдом. Всё содержание проекта было направлено на решение главной цели: развитие у детей и родителей интереса к опытно — экспериментальной деятельности.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Это физические упражнения на прогулке, физкультминутки, подвижные игры,

игры настольно-печатные, дидактические, словесные.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

серию бесед, мероприятий познавательного характера: мультимедийные презентации.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

 дидактические игры: «Кто где живёт», «Четвёртый лишний», «Рыбаки и рыбки», «Собери картинку», «Как меня зовут», «У кого столько же».

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

— консультации для родителей: «Вода в жизни людей»; «Роль семьи в формировании опытно — экспериментальной деятельности ребёнка»; 

— «Создание семейной лаборатории»

— размещение материалов на сайте образовательного учреждения;

— фотовыставка «Для чего нужна вода»;

— совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему «Вода, вода кругом вода»

— памятки: «Круговорот воды в природе», «Правила поведения у водоёма»

Ресурсы:

Программно- методическое обеспечение

Теоретическая и методическая литература.

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Интернет- ресурсы.

Информационное обслуживание проекта

Интернет-сайты.

Выпуск фотоотчетов.

Публикации в социальных сайтах.

Материально- техническая база

Дидактические материалы

Презентации

Опыты

Механизм реализации проекта

Выбор методов реализации задач

Подбор средств и материалов

План реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 4 этапа:

I— этап – подготовительный, включает в себя: (01.02- 03.02.2021)

Цель: сбор и анализ информации по теме:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа

Разработка проекта

— довести до участников проекта важность данной темы;

— составить перспективный план;

— определение целей и задач проекта;

— подбор дидактического материала;

— подбор художественной литературы по теме (стихи о воде, потешки).

II— этап- Организационный, включает в себя:

Цель: повышение профессионального мастерства и создание развивающей среды

оформление информационного стенда для родителей;

— консультации для педагогов и родителей;

— составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей;

— составление картотеки опытов с водой;

— создание условий для детского экспериментирования: место для проведения экспериментов, место для хранения материалов.

— изготовление буклета «Интересные игры с водой»;

— Консультации для родителей: «Организация детского экспериментирования домашних условиях»; «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?

III— этап – Практический

Цель- определение основных направлений проектной деятельности.

непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность с детьми в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями воспитанников.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребёнка (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда

03.02.2021

Четверг

04.02.2021

1.Беседа: «Что мы знаем о воде».

2.Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода жидкость»

«Прозрачная вода»

Рисование: «Морозные узоры»

Наблюдение за снегом

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка…»

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Работа в центре природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю.

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Ладошки», «Кораблик».

Д/и: «Чего не бывает?»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Чтение сказки К.Чуковский «Мойдодыр».

Опыт: «Вода не имеет вкуса и запаха»

Задать загадки детям;

Беседа «Как растения пьют воду»

Игры с водой «Водичка»

Наблюдение за свойствами снега

Подвижные игры:

«Солнышко и снежок». «Снег растаял» «Попади в круг»

Беседа: «Вода в жизни человека»;

Познавательно — исследовательская деятельность:

«Пар – это тоже вода»

 Прослушивание журчание воды

Чтение потешки при умывании:

Водичка, водичка,

Ситуативный разговор «Берегите воду».

Внести стаканчики с водой

Внести оборудование для работы в центре природы

Внести картинки по теме, тазик с водой

Пятница

05.02.2021

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Наблюдение за снегопадом

П/и: «С камушки на камушек».

Чтение и заучивание стихов о воде.

Познавательно — исследовательская деятельность: «Тонет – не тонет»

Опыт: «Буря в стакане»

П/и: «Рыбак и рыбки»

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат»

Беседа «Путешествие капельки»

Рассматривание глобуса

Познавательное развитие «Волшебница вода»

Рисование: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Ситуативный разговор, «В природе вокруг нас вода»

Ситуативный разговор: «Если не было бы воды»

Ситуативные разговор «Как правильно мыть руки”.

 

Понедельник

08.02.2021

Вторник

09.02.2012

Среда

10.02.2021

Четверг

11.02.2021

Беседа: «Из чего получаются мыльные пузыри?».

Наблюдение за комнатными растениями.

Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

Пальчиковая игра «Сосулька», «Капель», «Веселые рыбки»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Наблюдение за солнцем и инеем.

П/и: «Кто бросит дальше снежок?»

Аппликация «Рыбки плавают»

Беседа: «Что случиться со снегом если пригреет солнышко?»

Опыт: «Холодная, теплая, горячая вода» «Лед – твердая вода».

Опыт: «Краски и вода»

Экологическая сказка

«Ручеек»

Аппликация «Капельки дождя»

Беседа: «Берегите воду»

Б. Заходер «Что случилось с водой?»

Беседа: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»;

Опыт: «Вода может быть прозрачной и мутной»;

Лепка «Аквариум»

Д/и «Где спряталась рыбка»

Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

Наблюдение «Где мы видим воду?»

П/и: « Ходят капельки по кругу». «Море волнуется»

Чтение С. Погореловский «Весенний ручеек»

Д/и «Кто где живет?»

Беседа: «Поскорее кран закрой — осторожней будь с водой»

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»

Опыт: «Вода растворитель».

«Радуга в стакане» Игры с водой «Мыльные пузыри»

Словесная игра «Скажи наоборот»

П/и «Караси и щуки»

Чтений произведений Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

НОД «Как мы воду бережем»

Д/и «Когда это бывает?»

Ситуативный разговор «Почему вода руки моет».

Игра с водой «Холодная-горячая»;

Рассматривание иллюстраций

Уход за комнатными растениями

Внести иллюстрации по теме, горячую воду и поднос. Внести стаканчики с холодной и горячей водой, пустые стаканчики для переливания. Кубики льда.

Внести тазик с водой

4 – этап- Заключительный:

Цель: подведение итогов.

— оформление фотовыставки;

— презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.

— развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй младшей группы.

Результаты проекта:

Дети приобрели необходимые знания о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, замораживается, размораживается, превращается в пар); сформировалось бережное отношение к природе, желание в дальнейшем производить опыты и исследования с различными предметами природы. Изучили свойства воды и значение её в жизни людей, животных и растений.

Создана соответствующая развивающая среда в группе для осуществления экспериментальной деятельности; повысили профессиональную компетентности в вопросах экологического воспитания.

Родители оказали помощь в создании центра «Воды»; повысилась компетентность родителей в вопросах по использованию водных ресурсов и знание об опытно — экспериментальной деятельности детей.

Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников.

Использование метода — детское экспериментирование в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

В результате исследования пришли к выводу, что вода необходима всем, что без воды не может работать детский сад. Что вода обладает разными свойствами: она без запаха, без вкуса, она является растворителем и что чистая вода прозрачна.

Методическая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.

2. О.А. Скорлупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

3. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.

4. О.В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

5. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.

6. Н.А. Рыжкова « Экологические сказки»

7. Н. А. Рыжова» Экологическое воспитание в детском саду». – М.: Карапуз, 2000.

8. Интернет ресурсы

15

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Исследовательская работа

Тема: «Путешествие в мир старого сказочника»

(По творчеству К.И. Чуковского)

Номинация «Я познаю искусство»

(Литература)

Работу выполнили :

Воспитанник: Амелин Егор (6 лет) Руководитель: Гитман Анна Николаевна, воспитатель МОУ- СОШ№4 г. Маркса структурного подразделения

МДОУ-детского сада № 10

Маркс 2017

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………3

2. Основная часть………………………………………………………5

2.1. Теория……………………………………………………………….5

2.2. Практика……………………………………………………………10

3.Заключение……………………………………………………………10

4.Список используемых источников………………………………..11

5.Приложение……………………………………………………………12

Введение

«Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. …Ведь счастье для детей – норма жизни, естественное состояние души…»

К.И.Чуковский

Актуальность:Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Путешествие в мир старого сказочника».

Объект исследования:

Сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследования:

Сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Федорино горе».

Гипотеза исследования: приобщение детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского совершенствует и развивает ум ребёнка, способствует развитию выразительности речи. У детей развивается устойчивый интерес к чтению книг.

Цель исследования:способствовать формированию устойчивого интереса к чтению детских книг, используя сказки К.И. Чуковского.

Задачи исследования:

— изучение творчества К.И. Чуковского;

-расширение представления детей о сказках, сказочных героях;

-воспитание интереса к чтению;

-развитие любознательности, творческих способностей, воображения через создание различных игровых ситуаций и заданий;

— привлечение родителей к совместному творчеству в рамках исследовательскойработы«Путешествие в мир старого сказочника».

Методы исследования:

чтение произведений К.И Чуковского;

-театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;

-консультации для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-выставка детских рисунков «Мой любимый герой»;

-отгадывание загадок по сказкам К.И.Чуковского;

решение кроссворда по сказкам;

написание сказки собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

2.Основная часть.

2.1.Теоретическая часть.

У большинства современных детей отсутствует интерес к книге. Детям перестали их читать, и этот самый интерес либо не развит вообще, либо утрачен. Этот процесс лишен для ребёнка всякой привлекательности.

Е:В начале учебного года нами был проведён опрос среди детей и родителей

(дети – 20, родители – 20):

А.Н.Были получены следующие результаты:

1.Любите ли вы сказки?

Респонденты

Варианты ответов

да

нет

не знаю

дети

15

3

2

родители

12

5

3

2. Как вы знакомитесь со сказками?

Респонденты

Варианты ответов

мультфильмы

бабушки

(дедушки)

из книг

дети

11

5

4

родители

4

9

7

3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

Респонденты

Варианты ответов

К.И.Чуковский

Г.Х.Андерсен

Ш.Перро

дети

11

7

2

родители

14

5

1

ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

Опираясь на полученные данные в результате проведённого опроса, я пришла к выводу, что большинство детей любят сказки, но, к сожалению, родители уделяют недостаточно времени чтению сказок детям, заменяя его просмотром мультфильмов.

Я решила познакомить детей с творчеством знаменитого сказочника К.И.Чуковского.

Е.:31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882—1969).

В этом году ему исполнилось 135 лет.

А вы знаете, что это не настоящее имя писателя? При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. Вскоре он вместе с мамой переехал в Одессу. Из гимназии будущего писателя отчислили. Коля всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

А.Н.: В 19 лет Чуковский опубликовал свою самую первую статью в “Одесских новостях”,а через два года молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал. Он писал собственные сказки для детей и пересказы­вал для них лучшие произведения мировой литературы — романы Д.Дефо. Р. Распэ, Р.Киплинга, У.Уитмена, библей­ские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллю­стрировали лучшие художники того времени Ю.Анненков и М. Добужинский, и это добавляло популярности изданиям.

Е:Я спросил у друзей, какие сказки Чуковского они знают? Ребята назвали сказки: «Айболит», «Мойдодыр» и «Телефон».

А.Н. Но у Корнея Чуковского намного больше сказок , самые известные – «Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Телефон» и «Приключения Бибигона».

ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

Е:-А как же он создавал свои сказки?

А.Н.:- Мы расскажем вам об этом на примере нескольких…

А.Н.: Первая поэма «Крокодил»появилась случайно. Заболел старший сын Коля, и надо было его вести в Петроград.А К.И.Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, и, чтобы его развлечь, отец стал ему рассказывать сказочную историю про «Крокодила»:

Е:Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

А.Н.: Мальчик успокоился и стал прислушиваться. На следующий день он попросил еще раз рассказать эту историю. Оказывается, он запомнил всю сказку целиком. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил». Иллюстрации к ней сделал художник Ре-Ми (Н. Ремизов) Такое не раз бывало в литературе для детей: сказка, придуманная для своего ребенка, становилась затем литературным произведением.

Е:- История создания сказки «Мойдодыр» необычна… Вот как об этом вспоминал К.И. Чуковский: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Плакала моя младшая дочь Мурочка, которая не хотела мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Сказка была написана 95 лет назад.

А.Н.: — «Муху-цокотуху» он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча, 29 августа 1923 года. «Когда я…вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло вдохновение:

Е.: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А.Н.:Я еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. И потом, когда в сказке дошло до танцев, то я стал танцевать сам…»

Е.:-А история с «Айболитом» совсем не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки ее давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки:

О, если я утону,

Если пойду ко дну…

А.Н.:Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты:

Е:- И пришла к Айболиту коза:

У меня заболели глаза!

— Прилетела к нему сова:

Ой, болит у меня голова!

А.Н.:И только через несколько дней появились строки:

Е:И пришла к Айболиту лиса:

Ой, меня укусила оса!

И пришел к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в нос.

А.Н.: Сказка «Путаница» Чуковского написана в стиле колыбельной для малышей. Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала. 

Е:И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась.

А.Н.:В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяукают, а петушок кукарекает.
Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.

Е:Свинки замяукали:
     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
     Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
     Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
     Ку-ка-ре-ку!

А.Н: Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку- путаницу.  В 1926 году сказка впервые была опубликована.

Увлекательно описана история создания сказки «Федорино горе»:
Е.:«Однажды на даче под Лугой я забрел далеко от дома и в незнакомой глуши провел часа три с детворой, которая копошилась у лесного ручья. День был безветренный, жаркий. Мы лепили из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером,

А.Н: когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой.
… и я, как был в измазанных штанах, вбежал к себе в комнату и в какой-нибудь час набросал те стихи, которые с позапрошлого лета безуспешно пытался написать:

Е: А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

А.Н. Впервые произведение опубликовано в 1926 г.

2.2. Практическая часть.

Е.: Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

А.Н.: Познакомившись с историей создания, прочитав сами сказки Корнея Ивановича Чуковского, мы не смогли расстаться с его творчеством. Мы с ребятами решили создать дидактическое пособие «Лепбук «Путешествие в мир старого сказочника». Нами здесь были размещены книги автора в мини-формате, создана аудио-библиотека сказок в исполнении самого К.И. Чуковского, собраны загадки по сказкам, придуман и помещён кроссворд на тему «Эти знакомые сказки!». Написана сказка собственного сочинения «Вот такая интересная история…»

Так же в рамках проекта были проведены: музыкальная театрализация сказки «Муха-Цокотуха», консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей дошкольного возраста» (ПРИЛОЖЕНИЕ3), оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «Мой любимый герой».

Слава замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского дорогого стоит.

Заключение

А.Н.:Наше исследование показало:

  • динамику роста в речевом развитии;

  • повышение уровня знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы»;

  • знакомство детей с жизнью и творчеством К. И.Чуковского;

  • закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Приобщив детей к чтению и слушанию сказок К.И. Чуковского, мы развили у детей устойчивый интерес к чтению книг.

Е:«Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день — мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…»

Список использованных источников и литературы

Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго», М. — Пр. 2001г.

Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М. -2007г.

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009

Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

http://taberko.livejournal.com/335398.html

http://www.kakprosto.ru/kak-847228-tvorchestvo-korneya-chukovskogo#ixzz4c2GBa2se

http://fb.ru/article/181652/fedorino-gore-avtor-ego-biografiya-analiz-skazki

ПРИЛОЖЕНИЕ (1)

Итоги опроса детей и родителей

1.Любите ли вы сказки?

Проект путешествие по сказкам чуковского 2 младшая группа

2.Как вы знакомитесь со сказками?

Проект путешествие по сказкам чуковского 2 младшая группа

3. Каких авторов-сказочников вы знаете?

Проект путешествие по сказкам чуковского 2 младшая группа

ПРИЛОЖЕНИЕ (2)

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса

у детей дошкольного возраста.

λ  Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

λ  Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

λ  Больше играть с детьми.

λ  Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

λ  Чаще устраивать семейные чтения.

λ  Читать самим.

λ  Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

λ  Собирать дома различные словари.

λ  Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

λ  Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

λ  Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

λ Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

λ Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведёт себя герой книги, нужно учиться у него хорошему. Закрывая книгу, подумать, чему она тебя научила. Уметь беречь книгу.

λ  Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

λ Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. По возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

λ  Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

λ   Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

λ  Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463650-issledovatelskaja-rabota-tema-puteshestvie-v-

(Вторая младшая группа)

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно-гигиенические навыки также являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. Мы посчитали очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Участники проекта:

Дети раннего возраста.

Вид проекта:

Познавательно-игровой.

Краткосрочный (2недели) с 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Цель проекта: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Объект исследования:

Вода, мыло, мыльные пузыри.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.
  2. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Ожидаемый результат:

В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Распределение работы по этапам проекта.

Первый этап

Подготовительный:

— определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;

— подбор литературы, иллюстрации.

Второй этап.

Исследовательский:

— ознакомление с мылом;

— чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях;

— рассматривание иллюстраций к сказке К.И Чуковского «Мойдодыр»;

-организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто

— просмотр мультфильмов «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи – грязнули».

Третий этап.

Заключительный:

— обобщение результатов работы;

— организация выставки «Такое разное мыло».

Итоги проекта:

В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы:

— картотека опытов с водой, мылом и пеной;

— развлечение для детей раннего возраста «Мыльные пузыри»;

— художественное слово об умывании, мытье рук, купании;

— непосредственно-образовательная деятельность в группе детей («Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье»).

В течение проекта у детей расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Фото.

Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Б Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».

Фото.

Для родителей мы подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло», где дети могли понюхать запах фруктового мыла и угадать. Что это за фрукт?

«Да здравствует мыло душистое!»

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?», пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.

Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло. Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «как правильно мыть руки».

Фото.

Мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: мы покрасили руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав рук простой водой – дочиста вымыть руки не получилось. Тогда мы взяли мыло и, о чудо, — руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.

Фото.

А еще было много интересных творческих мероприятий. Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка», цикл «Маша и медведь», «Неряхи –грязнули».

Организовали драматизацию стихотворения «Девочка чумазая». Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали – «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы».

Фото.

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Опыт «Растворяемость мыла». Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.

Опыт «Мыльные пузыри».

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

Фото.

Много было игр: подвижная игра «Пузырь», «Зайка серенький умывается», пальчиковые игра «Моем руки», «Вытираем ручки»; сюжетная игра «Купание куклы» — как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» — как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды.

Фото.

Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!

Итогом проекта стало развлечение с мыльными пузырями. Получился настоящий «Мыльный салют».

Вывод:

В результате реализации проекта созданы необходимые условия ля привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Повысились простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Дети научились закатывать рукава, намыливать руки с мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.

Список используемой литературы.

1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. –М.: Просвещение, 1997.

2. Доскин, В.А.Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева – М:

Просвещение», 2014.

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2013г.

  • Проект рассказ о слове дом русский язык 3 класс
  • Проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс бланк
  • Проект по русскому языку 3 класс стр 72 рассказ о слове дождь
  • Проект по русскому языку 3 класс стр 72 рассказ о слове дружба
  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове мороз на альбомном листе фото