Проект по сказкам в подготовительной группе детского сада

Слайд 1муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад радуга проект в мире сказок подготовили: иванова г.в., пруцакова н.л., воспитатели средней

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «В мире сказок» Подготовили: Иванова Г.В., Пруцакова Н.Л., воспитатели средней группы № 5 «Звёздочки» г. Советский, 2019г .

Слайд 2

Пояснительная записка Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования. Авторские сказки продолжают традиции народных. В них точно так же раскрываются взаимоотношения между людьми, добро побеждает зло, торжествует справедливость, утверждаются лучшие моральные качества. Читая или слушая сказку, ребёнок удовлетворяет одну из своих главных потребностей: играть, фантазировать, изменять реальность, становясь участником событий Разнообразие сказок позволяет использовать их с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Особое значение сказки приобретают в среднем дошкольном возрасте. Стремительное развитие любознательности и пытливости у детей 4–5 лет сочетается с недостаточно сформированным произвольным вниманием, неумением регулировать своё поведение, контролировать эмоции.

Слайд 3

Цель: формирование интереса к сказкам, желания слушать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой) Задачи: 1.Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Слайд 4

Вид проекта – познавательно-творческий Период реализации – январь- февраль Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Актуальность: огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Предполагаемый результат: — дети проявляют интерес и любовь к сказкам; — знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей; -узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий; — родители проявляют интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме; -помогает развивать творческие способности ребёнка.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала. 2-й этап: формирующий — проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 3-й этап: итоговый — анализ полученных результатов, театрализованное представление «Теремок»

Слайд 6

План мероприятий по проекту: Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме. Подбор видео и аудио материалов. Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Подбор дидактических игр по данной теме. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»». Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематик бесед. Познавательно-речевое развитие. Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Слушание сказки «Гуси — Лебеди» и др. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок». Драматизация сказок: «Теремок», «Стрекоза и муравей» Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», и др. Животные в сказках (рисование). Лепка по мотивам сказки «Маша и три медведя» Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои». Аппликация «Аленький цветочек». Театрализованное представление: «Теремок» Социально-личностное развитие. Дидактические игры: «Сказки», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок), «Назови сказку», «Собери сказку из частей»(разрезные картинки). Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д. Организация свободной деятельности. Раскрашивание иллюстраций по сказкам Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»

Подготовила: Бородина Татьяна Геннадьевна.
Тема : «Волшебные цветы в детских сказках»

Сроки проведения — 2 недели.

Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявляют потребность в посещении библиотеки.

Создают образ волшебного цветка .

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Образовательные ситуации с детьми:

                                ТЕМА                                               Ответственный          Дата

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»             Воспитатель              21.03.

Аппликация по сказке «Цветик-семицветик»                   Воспитатель              22.03.

Чтение сказки «Аленький цветочек»                                Воспитатель               23.03.

Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»        Воспитатель               24.03

Лепка по сюжетам сказок о волшебных цветах              Воспитатель               25.03

Изобразительная деятельность «Создание

образа волшебного цветка»                                             Воспитатель               28.03.

Экскурсия в библиотеку на выставку

«Волшебные цветы в произведениях»                            Библиотекарь             29.03.

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы

 в литературных произведениях»                                     Воспитатель               30.03.

Игра «Из какой сказки предмет»                                       Воспитатель               31. 03.

Беседа по сказкам: «Волшебные цветы Иды»

Х.К.Андерсен; «Каменный цветок» п.Бажов.                    Воспитатель               31.03.

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества  детей и родителей                                       1.04.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект беседы по сказке «Цветик-семицветик»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? Правильно, многим знаком этот цветок. Сейчас я прочитаю вам сказку о нём. Читает сказку.

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

— Объясните, как вы это поняли.

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:

— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?

— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

Сейчас мы нарисуем этот сказочный цветок, рисовать будем восковыми мелками.

Дети рисуют.

Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами нарисовали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться!

Конспект беседы по сказке. «Аленький цветочек»

Ребята, мы недавно познакомились с вами с интересной сказкой «Цветик-семицветик».Сегодня я вас познакомлю с другой сказкой, которая так же о цветке, это сказка «Аленький цветочек», её написал Сергей Тимофеевич Аксаков

Воспитатель читает сказку.

Ребята, вы услышали сказку, похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Почему цветок называется аленький, что это значит?

Какие гостинцы попросили дочери?

-Каким же образом очутился купец в темном дремучем лесу, во дворце? -Какие чудеса он увидел в том дворце? -Каким оказался цветочек? -Что случилось, когда купец сорвал его?

-Почему чудовище отпустило купца? Какое условие оно поставило?

-Как встретили дочери отца, когда он возвратился?

-Почему именно младшая дочь согласилась отправиться к чудищу? -Как девушке жилось у чудища?

-Каким образом общались чудище и девушка?

-Как отреагировала девушка, когда увидела чудище?

-Почему же девушка перестала его боятся? Каким она его видела?

-Какое условие поставил зверь морской?

-Что придумали сестры, чтобы их младшая сестра не попала в назначенный час во дворец? Почему они это сделали?

-Как все изменилось, когда девушка снова появилась во дворце? -Где нашла девушка друга сердечного?

-С какими словами бросилась она к чудовищу? -Что с ним произошло?

Благодаря доброте девушке, чудовище превратилось в принца.

-Кто наложил на принца это страшное заклятие?

-Почему именно младшая купеческая дочь помогла принцу?

-Мы часто судим о человеке по внешности и, к сожалению, можем смеяться над недостатками.Но полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – его душа.

-Эта сказка учит нас на добро отвечать добром.

-Сейчас мы с вами нарисуем прекрасные аленькие цветочки, вы их заберёте домой и подарите своим родителям.

Конспект беседы по сказке «Каменный цветок»

Ребята, сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой о сказочных цветах.

Читаю детям сказку (в сокращении)

1. О чём эта сказка?

2. Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?

3. Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.

4. Как Прокопьич учил Данилу мастерству?

5. Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?

6. Что он искал в лесу?

7. Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?

8. Каким был цветок хозяйки медной горы?

9. Чем закончилась сказка?

Показываю детям иллюстрацию цветка из сказки. Вам понравился цветок? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать его. Каждый из вас нарисует свой особенный, красивый цветок. Рисовать будем гуашью. Свои рисунки цветов вы заберёте домой и покажите своим родителям.

Конспект беседы по сказке «Волшебные цветы маленькой Иды»

-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы с вами прочитали уже три сказки о волшебных цветах, сегодня я познакомлю вас ещё с одной сказкой .

— Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?

— Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

:- А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Воспитатель читает произведение детям.

. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

-Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

-Вот я и предлагаю вам стать на время художниками и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца и нарисовать их.

Дети рисуют цветы.

— Какие разные, интересные получились цветы. Что вы можете сказать о них?

:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.

Сейчас мы с вами нарисуем волшебный цветок, так как вы сами его представляете. Рисовать будем красками. Дети рисуют.

У всех получились замечательные рисунки, молодцы.

Отчёт о проведении краткосрочного творческого проекта «Волшебные цветы в детских сказках» в подготовительной группе №8.

В подготовительной группе №8 в период с 21 марта по 1 апреля 2016 года был проведён творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках»

Сроки проведения 2 недели. В проекте участвовали дети, воспитатель и родители.

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

На первом этапе я определила тему проекта, сформулировала цели и задачи проекта, составила план основного этапа проекта.

На основном этапе я просила родителей найти книги, в которых есть волшебные цветы.

Во время занятий с детьми использовалась:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование волшебных цветов из различных произведений.

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Образовательная деятельность «Восприятие художественной литературы», читала детям книги о волшебных цветах.

На заключительном этапе

Трансляция результатов проектирования родителям, была оформлена фотовыставка рисунков детей и выставка совместного творчества детей и родителей.

Составила портфолио проекта.

Итог:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Результат достигнут

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ
ПОМОЩНИКИ»
  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МКДОУ
БГО ДЕТСКИЙ САД № 21 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
 

 АВТОР: Каркина 
Е. В.
 

Цель
углубить знания о бытовой технике и о правилах безопасного обращения с
электроприборами.

 Задачи:

Расширять
и уточнять представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома
и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их
использования для ускорения получения результата, улучшения его качества,
облегчения труда человека; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив
их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, навыки
запоминания, используя символику.

 Подвести детей к пониманию,
для чего человеку необходимо электричество

 Прививать навыки
правильного безопасного обращения с электроприборами

 Активизировать и расширить
словарный запас, по данной теме, развитие связной речи, формирование
грамматического строя речи.

 Воспитывать внимание,
наблюдательность, любознательность

Актуальность.

С
самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,
который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и
действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные
жизненные ситуации, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Проблема:

Отсутствие
у детей представлений о значимости бытовых приборов в жизни человека. Какой
бытовой прибор самый необходимый?

Ожидаемые
результаты:

1.
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»

2.
Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3.
Старший дошкольник должен:


иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,


уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома,


знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104

Тип
проекта:
 информационно – практико — ориентированный

Вид
проекта:
 краткосрочный.

Участники
проекта:
 дети, родители, воспитатели.

Возрастная
группа:
 подготовительная к школе группа

I.
Мотивационный этап.

1.
Беседа с детьми на тему
«Наши домашние помощники»

Цель: формировать
элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере
истории бытовых приборов и предметов обихода; развивать активный словарь детей;
знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми
электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Материал:
подбор
иллюстраций

2.
Беседа «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже»

Цель:
познакомить
со службами спасения 101, 102, 103; учить детей рассказывать по предложенным
картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества,
вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и
ответственности.

2.
Работа с родителями:


создание макетов «Бытовые приборы.» для сюжетно- ролевых игр


консультация «Безопасность наших детей»

II.
Информационный этап.

1.
Чтение рассказов:


А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки);


Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,


Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,


Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2.
Чтение стихотворений:


Б. Миротворцева «Анюта»,


В. Черняев «Кот Василий и бытовая техника»,


«Игрушечный холодильник»,


«Прозрачный пылесос».

3.
Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах.

4.
Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы».

5.
Отгадывание загадок и придумывание детьми.

6.
Беседа по картинам:


«Безопасность в доме»,


«Какие бывают чайники»,


«Электричество всё может, в каждом деле поможет».

7.
Игры:


«Что есть, что было»,


«Для чего это нужно» (с мячом),


«Скажи со словом «электрический» (по картинкам),


«Знаки — символы» (нарисовать правила пользования электроприборами),


«Расставьте бытовую технику»,


«Что лишнее?»,


«С чем нельзя играть дома?»,


«Собери картинку».

8.
Подвижные игры:


«Пожарные на учении».

9.
Сюжетно-ролевые игры:


«Магазин бытовых товаров»


«Семья»,


«Пожарные»,


«Мы — спасатели».

III.
Репродуктивный этап.

1.
Составление рассказов на тему:


«Осторожное обращение с бытовой техникой»

Цель: способствовать
овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развивать мыслительную активность; обогащать речь существительными,
обозначающими предметы быта; способствовать подбирать глаголы — действия к
существительным; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на
поставленный вопрос; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд
человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где
«живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила
безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

2.
Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная).

Цель: познакомить
детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение
аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

3.
Оздоровительная работа:


пальчиковая гимнастика,


дыхательные упражнения,


речевая зарядка,

Цель: развитие
мелкой моторики рук, передавать движения с воображаемыми предметами.

4.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Фиксики».

5.
Цикл опытов на тему: «Электричество».


Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.


Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

Цель: развивать
познавательную деятельность

IV
этап.  Практическая деятельность.

1.
ОД лепка:

Тема:
«Мамины помощники»

Цель: вызвать
интерес к созданию поделок для офиса и дома (стул, письменный стол).  Инициировать
творческую ситуацию «Расстановка мебели»: вызвать интерес к лепке разных
бытовых предметов и вещей (целых или деформированных) для наполнения дома.
Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать
воображение. Воспитывать инициативность, активность.

2.
ОД рисование:

Тема:
«Электрические приборы будущего» (по замыслу):

Цель: формировать
представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно
относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек
создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие
способности, рисовать по замыслу. Развивать

познавательную
активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное
и осторожное отношение к бытовой технике.

3.Конструктивно-модельная
деятельность

Тема:
«Бытовые приборы»

Цель: приобщение
к конструированию;


развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами
схем бумажной мебели.


воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии
с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
 выразительность образа, умение создавать общие композиции,


развивать фантазию, воображение.


закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

5. Совместная
работа родителей и детей.

Тема:
«Наши помощники»

Цель: Пополнить
оснащение кукольного уголка бытовыми приборами, сделанными своими руками.

V.
Обобщающий этап.

 Выставка
макетов «Бытовая техника – наши помощники»

Проект «Мир профессий» (средняя группа)

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 03.02.2020г. -07.02.2020г.).

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

— развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

— формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия — представителей разных профессий.

— расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

— обогащать представления детей о профессиях родителей;

— дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

— показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

— обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

— создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

— Название и назначение разных профессий;

— Понимание значения слова «профессия» — это дело, работа, основной род занятий;

— Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

— Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

— Понимать значение труда людей разных профессий;

— Ценить результаты труда людей разных профессий;

— Использовать активный словарь по теме;

— Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю

Что я хочу узнать

О профессиях работников детского сада

Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

— подбор художественной литературы в книжном уголке

— Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

— пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Парикмахерская»«Детский сад»«Мы — водители»«Мы – строители»«Больница»

— Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду

• Просмотр презентаций о профессиях

• Беседы о профессиях родителей

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию»«Что делает?» и др.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Строим дом», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

• Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

• Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

Краткое описание проекта

В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.

Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.

Описание форм образовательной деятельности

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия и беседы

• «Из истории профессий»

• «Все работы хороши, выбирай на вкус»

• «Инспектор ППС»

• «Защитники России»

«Предметы – помощники»

• «Профессия- космонавт» и др.

2.Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Умные машины»,

• «Хорошо — плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• ««Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю»».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Добавь словечко»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)

4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

2. Аппликация «Строим дом»,

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание

5. Тематический досуг «Кем быть?»

Физическое развитие

Подвижные игры:

• «Почтальон»

• «Водители»

• «Летчики»

• «Изобрази профессию»

• «Пожарные на учениях»

Физминутки

Социально–коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»,

• «Столовая»,

• «Супермаркет»,

• «Дорожная инспекция»,

• «Парикмахерская»,

• «Школа»,

• «Театр»,

• «Ателье»,

• «Библиотека»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»

• «Мы-строители»

• «Мы – пожарные»

2.Составление творческих рассказов:

• «Профессии моих родителей»

• «Кем я буду, когда вырасту большой»

3.Трудовое воспитание :

— Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

— Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

— Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

— Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

Результат проекта:

— Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

— Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

— Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

— Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

— У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

МКДОУ ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ» ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Средняя группа №1 Воспитатель: Гостева Е.П. 2019г.

Актуальность проекта Здоровьесбережение –это состояние полного физического, психического и социального благополучия ребенка, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Лучший способ оградить ребенка от болезней – проводить своевременную и грамотную профилактику, выработать систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка.

Проект разработан в соответствии с ФГОС. Срок проведения: сентябрь- ноябрь Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители

Цель проекта : Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: — Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. — Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья. -Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Планируемые результаты Для детей. Сформированные навыки Здорового Образа Жизни. Сформированная гигиеническая культура. Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью. Создание цикла НОД по теме: «За здоровьем в детский сад». Для родителей. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Активное участие в жизнедеятельности группы. Для педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап. — Определение темы проекта, постановка целей и задач. — Разработка этапов проектной деятельности. — Поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме. — Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». — Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». — Создание предметно — пространственной развивающей среды. — Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Этапы работы над проектом 2. Основной этап. Социально-коммуникативное развитие. Создание игровых ситуаций: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», « На приеме у офтальмолога». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Путешествие хлебного комочка», «Что ты знаешь?», «Подбери предметы», «Как вырасти здоровым», составление картотеки игр. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», « Витаминный салат». Аппликация и конструирование «Зимние виды спорта – катание на коньках и лыжах с горы». Конструирование из разных материалов: составление плаката о здоровом и вредном питании.

Этапы работы над проектом Познавательное и речевое развитие. Беседа с детьми по темам: «Витамины и полезные продукты для здоровья», Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Что такое гигиена», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Зимние виды спорта вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся». Проведение НОД в рамках веселой кулинарии «Витамины на тропическом острове». Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Разучивание понравившихся стихов и песен. — Разучивание игр по здоровьесбережению.

Этапы работы над проектом: Физическое развитие. Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация на коврике; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; Закаливание; Физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры и игровые упражнения по желанию детей; Спортивный досуг и развлечение «Ловкие и умелые» с участием родителей в рамках Недели Спорта, в которую входили: просмотр презентации «Зимние виды спорта», беседа «Где спрятано здоровье?», проведение детских игр «Спортлото», «Найди отличия!» Организация детского спектакля «Похититель здоровья» о здоровом образе жизни. Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье». Оформление раздевалки группы папкой по теме Здоровый Образ Жизни

Занятия физической культурой Здоровый образ жизни предполагает активные занятия физической культурой

Подвижные игры на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей лучше всего реализуется на свежем воздухе.

Спектакль «Похититель Здоровья» Знакомство с мерами предупреждения болезней в увлекательной сказочной форме, где ребятам рассказали о том, как надо беречь свое здоровье.

Уголок здоровья в раздевалке «Солнечные лучики»

Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Зимние виды спорта» как закрепление знаний о пользе здорового образа жизни

Этапы работы над проектом: 3. Заключительный этап. Результатом внедрения здоровьесберегающих технологий в группе явилось: — Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. — Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. — Активное участие родителей и воспитанников в жизни ДОУ. Оформление проекта «За здоровьем в детский сад» и ознакомление родителей с его результатами.

1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно — развлекательные мероприятия»,«Инструктор по физкультуре» №8 — 2012 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ). 3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). 4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012 5. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; 9. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с. 10. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Используемая литература

Ход спортивно –развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как — же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» — (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов,придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по — порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Тематические консультации для родителей:

«Здоровые зубы — залог здоровья»

Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полностью.

Кариес зубов – это патологический процесс, при котором происходит очаговая деминерализация и размягчение твердых тканей зубов с последующим образованием дефекта виде полости, появляющийся после прорезывания зубов.

Больше всего кариес поражает зубы у детей. Преждевременное разрушение молочных и постоянных зубов ведет к неправильному формированию зубов-челюстной системы и может привести к возникновению хронических очагов инфекции которые в свою очередь, могут стать причиной таких грозных заболеваний у детей, как ревматизм и патологическое изменение сердечно-сосудистой системы.

Что нужно делать, что бы сохранить зубы белоснежными и здоровыми?

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития.Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!

Художественное слово,используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

— пробовать все подряд

— есть и пить на улице

— есть грязными руками

— гладить животных во время еды

— есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Самомассаж «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

1. Спорт и мы в нашей группе.

2. Мастер-класс «Изготовление массажера» ;Хрусталева М. Ю.

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Проект по ЗОЖ АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «ЗОЖ» Паспорт проекта Авторы проекта: Веселова Елена Викторовна, Канунникова Вера Афанасьевна Тема проекта: Сказка о здоровье Тип, вид проекта:.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без.

  • Проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс слово солнце
  • Проект по русскому языку 3 класс стр 72 рассказ о слове кошка
  • Проект по русскому языку 3 класс стр 72 рассказ о слове собака
  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове холод
  • Проект по русскому языку 3 класс стр 72 1 часть рассказ о слове осень