Проект в подготовительной группе по финансовая грамотности
«Юный финансист»
Актуальность и социальная значимость проекта:
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран — все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Без знаний экономики невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный 04.03.2021- 12.03.2021г.
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели, родители.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-Повышать компетентность родителей по финансовой грамотности.
Проект включает в себя три этапа:
-
Организационный.
-
Практический.
-
Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные экономисты».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя и детей. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр,презентаций;
-чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, художественное творчество;
-решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта;
-участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме выставки поделок, плакатов в группе, изготовление лепбука.
Формы работы с детьми:
— групповая (фронтальная);
— подгрупповая (небольшими группами по интересам);
— индивидуальная.
Методы и приемы:
— наглядный (просмотр иллюстраций, мультфильмов, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии в Банк, магазины);
— словесный (беседа, рассказ, чтение экономических сказок, чтение художественной литературы, пословицы и поговорки о деньгах);
— игровой;(дигры, сролевые игры, Лепбук, игровые занятия);
Принципы работы:
1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками.
2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.
6.Принцип безопасности.
Ожидаемые результаты:
-дети понимают и ценят окружающий предметный мир.
-уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
приобретают первичный финансовый опыт,
-учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
-осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
-признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие .
-ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
-контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
-родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
-педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .
2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Заключение
-далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
-дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
-авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который ожидаю от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях я даю им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Ожидаю, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Перспективное планирование работы:
4.03.21
1.Беседа: «Что такое деньги».
Формировать представление о том, как взрослые зарабатывают деньги.
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
4. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .
5.03.21
1.Беседа «Азбука денег»
2. Просмотр сказки «Кто хорошо потрудился — у того труд в монету, да в рубль превратился!».
3. Литовская сказка «Волшебный кошель»
4. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
5. Совместная деятельность детей и родителей – поделки, рисунки.
9.03.21
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Презентация «Деньги. Денежные знаки.»
10.03.21
1.Демонстрация презентации «История денег»
2. Беседа «Юные финансисты». Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичныеэлементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
3.д/игра «Какие бывают доходы?» Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
4. Мультфильм «Муха Цокотуха»
5. Беседа с родителями «Как я коплю деньги дома».
11.03.21
1. Беседа «Почему взрослые работают».
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
2.Чтение «Выгодное дело» Братья Гримм.
Познакомить с разными способами получения дохода; развивать смекалку, умение предвидеть результат.
3.дигра «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
4. Рекомендации для родителей
12.03.21
1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
2.Чтение «Про мышь зубастую да, про воробья богатого». В. И. Даль
Расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой; воспитывать чувство справедливости.
3. Беседа «Семейный бюджет и расходы семьи». Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники.
4.Выставка детских работ.
Проектная деятельность в средней группе
Бабушкины сказки
(по творчеству К.И. Чуковского)
Емельянова Екатерина Николаевна
Вид проекта: среднесрочный.
Содержание проекта: Ребенок и книга.
Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:1.5 месяца
Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Привить интерес к художественной литературе.
Задачи:
-Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.
-Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
-Развивать у детей творческие способности.
-Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
-Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.
-Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм — драматизациям по сказкам Чуковского.
-Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.
-Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».
-Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».
Ход-план проведения проекта
1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок.
— Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате.
Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).
-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.
-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.
-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.
— Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.
-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».
-ООД «Водичка-водичка».
2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.)___
-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.
-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).
-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.
3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___
-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.
-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.
-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.
-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.
-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.
-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.
-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону.
4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.
— Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.
-Дидактические игры :«Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;
«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);
«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.
— Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».
5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.
-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.
-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»
-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко светит». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.
— Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.
6-я неделя.
-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.
-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.
Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.
-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.
Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.
-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).
Заключение проекта.
-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского».
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
- Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
- Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
- Расширить представление детей о сказках.
- Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
- Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
- Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
- воспитание чувства дружбы и коллективизма
- получить эмоциональный отклик от своей работы
- пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.
I этап «Подготовительный»
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
- Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
- Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
5. подбор наглядно-дидактического материала.
II этап «Информационно-творческий»
Познавательное развитие:
- СОД: «Русские народные сказки».
- ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
- Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).
Речевое развитие:
1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».
СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».
СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».
2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.
4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»
5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».
Социально-коммуникативное развитие:
- Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
- Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
- Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
- Отгадывание загадок.
- Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
- Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).
4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».
5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
6. Лепка «Мои любимые герои».
8. Театр своими руками.
9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).
10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».
12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Совместная работа родителей и детей:
- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
- Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
III этап «Заключительный»
Результаты проекта:
- В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
- Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
- Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
- Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
- Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
- Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.
Продукт проекта:
- Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
- Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
- Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
- Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
- Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
- Иванова Мария Петровна
- Никонова Татьяна Васильевна
Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург