Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Цели создать условия для обучения составлению семьи слова по аналогии с данным объектом, защите учащихся своих достижений. тип урока решение

Цели

Создать условия для обучения составлению «семьи слова» по аналогии с данным объектом, защите  учащихся своих достижений.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Основное содержание темы, понятия и термины

Корень, слова, однокоренные слова, «дерево слов»; словообразовательный словарь, морфемный словарь.

Образовательные ресурсы

Морфемный словарь, словообразовательный словарь, толковый словарь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действи

Формируемые умения

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Принимает рапорт командира класса…
Разрешаю! Вольно!

Командир класса сдает рапорт учителю
Класс! Встать! Смирно!
Товарищ  учитель, 3 «Б» класс к уроку русского языка готов! В классе …ученика, отсутствуют…..
Командир класса …..

Класс вольно!

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с.101)

Сегодняшний урок русского языка мы начнем с вопроса
Что такое в вашем понимании семья ? А,  пока мы с вами беседуем на эту тему, Сабрина возьмет словарь и найдет значение этого слова. В каком словаре мы будем искать значение этого слова? (В толковом словаре). Пожалуйста, Сабрина!
Итак, что такое семья? Как вы это понимаете?
Пожалуйста, Сабрина,  что значит  слово семья?
Слушают ответ Сабрины и сопоставляют свой ответ с её ответом

Великолепный ответ, Сабрина, спасибо!
– Ребята, кадетам первого отделения на этой неделе было дано  задание: подготовить инсценировку. Давайте посмотрим, как ребята подготовили её.

– Как вы думаете, ребята, с какими понятиями будет связан наш урок?

– А чтобы убедиться, так ли это, давайте заглянем в учебник на стр. 101
Кто сформулирует тему урока?
– с помощью содержания страницы составьте план: что мы будем делать на уроке.

– Молодцы, ребята, вы очень радуете меня своими ответами.

Девочка берет словарь Ожегова и ищет значение слова семья.
Дети высказываются.
Сабрина отвечает.
 Из толкового словаря Сергея  Ивановича  Ожегова я узнала, что слово семья многозначное:
Первое и прямое его значение  – группа живущих вместе близких родственников (например, многодетная семья, в семье трое детей)
второе значение (переносное)  – объединение людей, сплоченных общими интересами (например, дружная школьная семья, студенческая семья)
третье значение слова семья – группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида. Но все три значения говорят о том, что семья это что-то общее, родственное. Я думаю, что общее – это корень, откуда все берет начало и постепенно разрастается.
Кадеты первого отделения показывают инсценировку:
Встретились однажды корень дерева и корень слова.
– Здравствуй, я корень, а ты кто?
– Я тоже корень.
– Я в земле живу. А ты где живёшь?
– А я живу в словах.
– Ну, какой же корень может жить в словах! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастают кусты и деревья, а на них зреют вкусные ягоды и фрукты. Вот я корень так корень!
– Не хвастайся, от меня и от других корней вырастает много новых слов. А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения и назвать-то нельзя!
– Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.
– Я думаю, что наш урок будет связан с такими понятиями как семья и корень, т. к. мы сейчас именно  об этом говорили.

Тема нашего урока «Проект. Семья слов»
Мы будем выполнять проект по теме Семья слов, в котором будем решать проблему – сколько слов можно образовать от одного корня? А для этого надо;

  1. Рассмотреть рисунок, прочитать слова
  2. Составить предложение с любым словом
  3. Определить, какие слова на рисунке подходят к предложенным схемам
  4. Нарисовать свое дерево с однокоренными словами и подготовиться представить его в классе

Р – принимают учебную задачу, сформулирован ную вместе с учителем

Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных средств на столе.

III. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа по учебнику (с.101)

– Итак, четыре важных задачи стоят перед вами, ребята, чтобы выполнить данный проект.
– Пусть эта страничка для нас будет образцом при выполнении проекта. Но мы ведь с вами творческие люди, и уже знаем о том, что проект – это замысел, план, нацеленный на получение определенного результата, т. е. мы должны заранее увидеть продукт своего труда, каким он будет.
Но для того, чтобы получить какой-то результат, мы четко должны знать (представлять) цель предстоящей работы.
 Поэтому  я предлагаю вам, ребята,  проявить своё творчество по разрешению стоящей перед нами проблемой и выполнить не индивидуальный, а групповой проект.  
А какова же цель нашей работы. Подумайте хорошо и попробуйте её сформулировать, но не забывайте о том, что цель равна результату.

Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять (подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой.
Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

2. Создание и защита проектов

– Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает  работу  товарищей. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями.
Каждая группа выбирает слово, из которого вырастут новые слова.
(дети работали со словами: игра, море, сад, дом). 

Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведённое учителем время комментируют представленные работы.  Работая в группе, дети распределяют роли. Сначала  подбирают родственные слова, (используя морфемный и толковый словари). Затем эти слова печатают и оформляют  свои проекты на альбомных листах.

К – приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего исследования

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,
Ручки дружно вверх подняли,
Наши пальчики размяли,
А потом опять их сжали.
Кулачками повращали,
Головою покачали
И ногами постучали.
Отдохнули! Помолчали!
И опять работать стали!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке

3. Обсуждение проектов. Составление рейтинга.

– Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.

Высказывают свои мнения о представленных проектах.

К – Размышляют, высказывают своё мнение, представляют и аргументируют свою позицию, приобретают опыт ведения корректного спора

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли её решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?

Мы научились…
Нам было интересно…
Нам было трудно…
Нам понравилось…
Или
Самым сложным для нас сегодня было…
Самым интересным для нас  сегодня было…

Ответы на вопросы учителя.

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

ПРОЕКТ:

«СЕМЬЯ СЛОВ»

3 класс

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «СЕМЬЯ СЛОВ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

РУССКИЙ ЯЗЫК

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, изобразительное искусство

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально или в парах.
7. Гипотеза: Можно ли используя один корень и разные суффиксы с приставками, образовать семью слов.

8. Проблемные вопросы:

Что такое семья слов?

9. Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

  • составить семью слов;

  • участвовать в презентации своей страницы.

10. Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать информацию;

  • выделять из большого количества информации главное;

  • представлять свой проект.

11. Вопросы учебной темы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

Как образовывать слова, используя суффиксы и приставки?

12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13. Аннотация проекта:

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о корнях слов, образовании слов, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Правописание приставок и суффиксов», «Однокоренные слова», «Единообразное написание однокоренных слов». Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.

14.Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями;

  • сформируется мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты –

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;

  • находить полезную информацию в словарях;

  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;

  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • оформлять страницу журнала;

  • презентовать проект;

  • оценивать результаты работы;

  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каждый корень образует семью слов?

Проблемные вопросы

Сколько слов можно образовать от одного корня?

15. Продукт проекта: странички книги.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

10 ноября

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

10-11ноября

3.

3 этап.

Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

10-15 ноября

4.

4 этап.

Презентационный

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

15-16 ноября

5.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17ноября

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта.

2. Планирование .

— Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

3. Сбор материала.

4. Оформление работы.

5. Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «Семья слов».

  2. Работа над проблемными вопросами.

  3. Распределение работы обучающихся по проекту.

  4. Оформление презентаций и выступлений к проекту: «СЕМЬЯ СЛОВ»

Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Форма проведения: Урок-проект.

Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:

1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2.Презентация

3.Толковый словарь, орфографический словарь.

Карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

— На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где еще встречается понятие семья?

-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?

-Дети отгадывают – семья.

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

— Делают предположения.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.

— Определите, что вы будете делать.

— Почему вам предложили именно такой проект?

-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?

-Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).

— Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом «Семья слов».

-Мы закончили раздел «Состав слова».

-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2 Повторение и систематизация знаний.

— Найдите задание №1, изучите его.

-Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли их назвать семьей?

— Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.

— Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

— С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.

-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

— А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?

Дети анализируют задание.

— Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

— Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу

( моделирование у доски)

Найдем слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый, phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 1

Перелесок.phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 2

ЛесphpFEOodG PROEKT Semya slov 0 3

Для четвертой схемы слова нетphpFEOodG PROEKT Semya slov 0 4

Лесостепь, лесоводphpFEOodG PROEKT Semya slov 0 5

-Объясняют значения.

— К толковому словарю.

Познавательные УУД.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Учащиеся выполняют задание.

3.Создание продукта проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?

-Чем можно воспользоваться для его создания?

-Что можно нарисовать?

-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?

-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.

-Приводят свои примеры.

Выбирают форму работы.

Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4. Защита проекта.

-Кто справился с проектом?

-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)

-А как еще можно доработать проект?

Желающие защищают проект.

Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.

-Украсить.

-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение вести диалог и монолог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итоги урока:

Что мы делали на уроке?

-Продолжите высказывания:

Было интересно…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

-Готовились к проекту.

— Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. Ориентация.

6. Домашнее задание.

Доделать проект.

Записывают домашнее задание.

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 6phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 7phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 8phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 9phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 10

phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 11phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 12phpFEOodG PROEKT Semya slov 0 13

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе исследования мы узнали, что от каждого корня можно образовать целую семью слов. Для этого необходимо использовать разные приставки и суффиксы

В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, работали с орфографическими и словообразовательными словарями, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

ВЫВОД:

В ходе проекта «Семья слов» мы повторили понятия: «Корень слова», «Приставка», «Окончание», «Суффикс», «Основа слова», «Однокоренные слова». Работали с толковыми и орфографическими словарями, словарями однокоренных слов. В результате мы научились составлять семью слов.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.08.59

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.09.12

 произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Раскалённое небесное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля, а также другие планеты.

2. Однокоренные слова: солнышко, солнечный.

Синонимы: светило.

Антонимы: —

Фразеологизм: Место под солнцем (право на существование)

4. Сочетаемость слова: яркое, красивое, жаркое, магматическое … (солнце).

5. Пословица. Месяц – серебро, а красное солнышко – золото.

6. Загадка. Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

7. Предложение. С неба льются горячие лучи солнца, и золотится спелая рожь.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.09.28

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Распространенная растительность зелённого цвета.

2. Однокоренные слова: травинка, травушка.

Синонимы: газон.

Антонимы: —

Фразеологизм: Хоть трава не расти. (безразличие)

4. Сочетаемость слова: весенняя, высокая, сочная, первая… (трава).

5. Пословица. Худую траву с поля вон.

6. Загадка. Весной появляется,

А зимой скрывается. Что это?

7. Предложение. Вышла на улицу и пробежалась по зелёной травке.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.09.43

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Товарищ, названный брат, побратим, но не родственник.

2. Однокоренные слова: дружить, дружба, друзья.

Синонимы: товарищ, приятель.

Антонимы: — враг, недруг.

Фразеологизм: Друг ситный.

4. Сочетаемость слова: лучший, верный, хороший… (друг).

5. Пословица. Без друга – на сердце вьюга.

6. Загадка. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.09.55

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Одно из трёх состояний воды.

2. Холодная, замёрзшая вода.

2. Однокоренные слова: ледяной, ледышка, гололёд.

Синонимы: —

Антонимы: —

Фразеологизм: Лёд тронулся. (дело сдвинулось с мёртвой точки)

4. Сочетаемость слова: крепкий, прозрачный, холодный… (лёд).

5. Пословица. Злоба, что лёд: до тепла живёт..

6. Загадка. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

7. Предложение. Над землёй мороз.

Что не тронь – всё лёд. (В. Цой).

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.10.06

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Сравнительно небольшое крестьянское поселение.

2. Однокоренные слова: деревушка, деревенский.

Синонимы: — село, хутор.

Антонимы: —

Фразеологизм: Потемкинская деревня  ( обман с явной целью приукрасить положение). 

4. Сочетаемость слова: родная, любимая… (деревня).

5. Пословица. Злоба, что лёд: до тепла живёт..

6. Загадка. Город царство,

А деревня рай.

7. Предложение. Туристы приехали посмотреть на дивную деревню.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.10.16

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды..

2. Однокоренные слова: летний.

Синонимы: — сезон.

Антонимы: — зима.

Фразеологизм: Бабье лето  ( тёплые, солнечные дни в конце сентября). 

4. Сочетаемость слова: жаркое, весёлое, урожайное… (лето).

5. Пословица. Худо лето, когда солнца нету.

6. Загадка. Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться лето.

7. Предложение. Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.10.47

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Домашнее животное семейства псовых.

2. О злом, грубом человеке.

2. Однокоренные слова: собачка, собачонка, собачий, собаковод.

Синонимы: пёс.

Антонимы: —

Фразеологизм: Собаку съесть (много повидать и испытать). Жить как кошка с собакой (в постоянной вражде).

4. Сочетаемость слова: служебная, дворовая, охотничья, сторожевая… (собака).

5. Пословица. Всякая собака на своём дворе хозяйка. Собака друг человека.

6. Загадка. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

7. Предложение. Собаку держать – это вовсе не шутка.

Построить собачью ей надобно будку.

Весь день мастерил и – Ура!

Готова собачке моей конура.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.10.58

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

2. Однокоренные слова: добрый, доброта, добряк.

Синонимы: человечный, душевный, благой.

Антонимы: — зло.

Фразеологизм: По доброте душевной; пользоваться добротой.

4. Сочетаемость слова: вечное, желанное… (добро).

5. Пословица. Учись доброму, так худое на ум не пройдёт.

6. Загадка. Его не видишь, но вид его приятен.

7. Предложение. Самое главное в человеке – это добро и честность.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.11.11

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Влага, прозрачная бесцветная жидкость, напиток..

2. Однокоренные слова: водица, водичка, водный.

Синонимы: — влага.

Антонимы: — сушу.

Фразеологизм: Быстрая вода (что-то быстро уходит)

4. Сочетаемость слова: сильная, быстрая… (вода).

5. Пословица. На текущую воду замок не повесишь..

6. Загадка. На дворе переполох:

С неба сыпется горох.

7. Предложение. И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.11.27

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Название различных пород жвачного парнокопытного животного с ветвистыми рогами.

2. Однокоренные слова: оленёнок, олений, оленьи, оленевод.

Синонимы: — лань, косуля, козуля.

Антонимы: —

Фразеологизм: Благородный как олень. (отличавшийся красотой и изяществом; высоконравственный, честный, мужественный)

4. Сочетаемость слова: благородный, северный, пятнистый, ездовой… (олень).

5. Пословица. От оленя останутся рога, от человека – имя.

6. Загадка. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга.

7. Предложение. Моя душа – олень громадный – псов обезумевших

стрехнёт! (В. Набоков)

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.11.38

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Состояние атмосферы в данной области, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.

2. Однокоренные слова: жаркий.

Синонимы: — зной, пекло.

Антонимы: — холод, мороз

Фразеологизм: Ни жарко, ни холодно . (всё равно, безразлично)

4. Сочетаемость слова: первая, летняя, поздняя… (жара).

5. Пословица. Жара в шапку не нагребешь.

6. Загадка. С утра мы бегаем по полю.

Набегались, конечно вволю.

К тому же, наш футбольный мяч,

Вдруг стал, как Колобок, горяч.

Уже – двенадцать, в тень пора,

На солнце страшная … .

7. Предложение. Появилась жара. И рады мы.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.11.50

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.

2. Однокоренные слова: берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый.

Синонимы: —

Антонимы: —

Фразеологизм: Заблудиться в трёх берёзках . (не мог разобраться в чём-либо простом)

4. Сочетаемость слова: нарядная, белая, кудрявая… (берёза).

5. Пословица. Берёза не угроза: где стоит там и шумит.

6. Загадка. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.

7. Предложение. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

(С.Есенин)

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.12.03

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Человек, отличившийся своей храбростью, доблестью и совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

2. Однокоренные слова: героизм, героический, геройский.

Синонимы: — храбрец.

Антонимы: — трус.

Фразеологизм: Герой не моего романа. (о мужчине который не нравится)

4. Сочетаемость слова: сильный, мужественный, отважный… (герой).

5. Пословица. Кто за правду герой, тот истинный герой.

6. Загадка. В огне – не горит, в воде – не тонет.

Кто всегда придёт на помощь и спасёт от всех бед.

7. Предложение. Героев нужно знать в лицо.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.12.15

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.

2. Время заката, увядания. «Осень жизни, как и осень года. Надо благодарно принимать».

2. Однокоренные слова: осенний.

Синонимы: — храбрец.

Антонимы: — весна.

Фразеологизм: Осень на носу. (приближение холодов)

4. Сочетаемость слова: золотая, поздняя, дождливая… (осень).

5. Пословица. От осени к лету назад поворота нету.

6. Загадка. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

7. Предложение. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.12.25

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Большая радость.

2. Однокоренные слова: счастливый, счастливчик.

Синонимы: — радость, удача.

Антонимы: — несчастье, горе.

Фразеологизм: Ковать счастье. (Стремиться к построению благополучной жизни, решению каких-то проблем . )

4. Сочетаемость слова: семейное, женское, великое… (счастье).

5. Пословица. Семья – это важно, ответственно сложно, но счастье найти одному невозможно!

6. Загадка. Пусть на улице ненастье,

Побыть с родными – это … .

7. Предложение. Есть счастье у нас поверьте,

И всем дано его знать.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.12.39

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Поленья для топки.

2. Однокоренные слова: дровней, дровокол, дровосеки.

Синонимы: —

Антонимы: —

Фразеологизм: Кто в лес, кто по дрова. (нет согласия)

4. Сочетаемость слова: сухие, мокрые, колотые… (дрова).

5. Пословица. Бабушка на печь, а дед по дрова.

6. Загадка. Кривы, корявы, залегли, как павы.

А как стали горячи, облизали кирпичи.

7. Предложение. Для него люди – как дрова.

(Шумилов П.Р. «Слово о драконе»)

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2018 10 16%2B%25D0%25B2%2B21.12.49

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Однокоренные слова: друг, дружелюбный.

Синонимы: — приятельство.

Антонимы: — вражда.

Фразеологизм: Не в службу, а в дружбу. (от чистого сердца)

4. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая… (дружба).

5. Пословица. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

6. Загадка. Сам не подойдёшь, её не обретёшь.

7. Предложение. Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

Русский язык

Урок — проект «Семья слов» 3 класс

Цели

Создать условия для обучения составлению «семьи слова» по аналогии с данным объектом, защите учащихся своих достижений.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные:планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные:участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Основное содержание темы, понятия и термины

Корень, слова, однокоренные слова, «дерево слов»; словообразовательный словарь, морфемный словарь.

Образовательные ресурсы

Морфемный словарь, словообразовательный словарь, толковый словарь.

Ход урока

Этапы урока

1

Деятельность учителя

3

Деятельность учащихся

Форма контроля

6

Осуществляемые действия

4

Формируемые умения

5

I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

— проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных средств на столе.

Л– проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с.101)

У ч и т е л ь :Наш урок хочу начать со сказки «Чужак»

-Кто же оказался чужаком среди родственников?(водитель)Почему?

— Как вы думаете, какой теме будет посвящён урок? (ответы детей)

Сегодня у нас урок-проект. Будем работать в группах. Как? (активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться, помогайте друг другу) слайд.

Слушают учителя; соотносят содержание инсценировки и учебный материал; отвечают на вопросы, формулируют тему урока и определяют цель деятельности на уроке

Р– принимают учебную задачу,сформулированную вместе с учителем

Фронтальный, ответы на вопросы

III. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа по учебнику (с.101)

— Что самое важное у растений? (корень). У чего или у кого есть корень? Есть корень у семьи т.е. с кого начался род. У слов есть корень. (слайд ) Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101). Какое это дерево? Можно ли все слова назвать семьёй? Почему? Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

— Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

Итак: тема проекта: Семья слов. (слайд )

Цель: *Применить полученные знания при создании продукта;

*Обогащать словарный запас

*Создать учебное пособие

(цель выводим с детьми)

Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбранным словом. Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой.

Пр.– отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять (подбирать) слова в соответствии с предложенной схемой.

Р– принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам, письмо

2. Создание и защита проектов

-Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает работу товарищей. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями.

Каждая группа выбирает слово, из которого вырастут новые слова.

(дети работали со словами: игра, море, сад, дом).

Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведённое учителем время комментируют представленные работы. Работая в группе, дети распределяют роли. Сначала подбирают родственные слова, (используя морфемный и толковый словари). Затем эти слова печатают и оформляют свои пректы на альбомных листах. (см. приложение).

К– приобретают опыт публичного выступления, оформления и представления своего исследования

Индивидуальный. Защита проекта

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Ручки дружно вверх подняли,

Наши пальчики размяли,

А потом опять их сжали.

Кулачками повращали,

Головою покачали

И ногами постучали.

Отдохнули! Помолчали!

И опять работать стали!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л– осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Обсуждение проектов. Составление рейтинга.

— Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать своё мнение о том, что понравилось, что удивило, что показалось интересным.

Высказывают свои мнения о представленных проектах.

К– Размышляют, высказывают своё мнение, представляют и аргументируют свою позицию, приобретают опыт ведения корректного спора

Беседа по вопросам

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

— Какая задача стояла перед нами?

— Удалось ли её решить?

— Кто справился с задачей?

— Кто испытывал затруднения? Почему?

Ответы на вопросы учителя.

Р– открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

Приложение

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/427140-urokproekt-semja-slov-3-klass

Доброго времени суток желает всем маленьким школьникам и их дорогим родителям блог ШколаЛа!

Сегодня мы  решили с головой окунуться в проект Семья слов. Да, да, слова не одиноки, у них тоже бывают семьи. Об этом наверняка знают ученики 3 классов, идущие по программе «Школа России». Ведь это именно им учителя поручают выполнить данную проектную работу.

К счастью, ничего сложного в данном проекте по русскому языку нет. Сейчас мы в этом убедимся. Давайте заглянем в учебник.

Со страниц учебника

Итак, В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, составители учебника по русскому языку для 3 класса, интересуются: «Сколько слов можно образовать от одного корня?»

Сами же дают ответ в виде рисунка.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

В качестве примера авторы учебника взяли слово «лес» и подобрали к нему однокоренные слова.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Все слова не просто написаны, а представлены в виде рисунка, на котором растет лес, по лесу идет лесник, вдалеке виднеется перелесок, вокруг растут лесные ёлочки, а на большом дереве «подвешены» еще шесть однокоренных слов, которые не так-то просто изобразить на рисунке.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Детям предлагается сделать тоже самое. Выбрать слово и найти ему семью, то есть, подобрать к нему однокоренные слова. И нарисовать своё «дерево».

Обратите внимание, что слово «дерево» в задании взято в кавычки. Получается, что «дерево» может быть вовсе и не деревом.  Что ж, логично. Ведь если вы, к примеру, возьмете в качестве исходного слово «вода», то зачем рисовать деревья? Лучше нарисовать море, в нем подводных жителей да водяного в придачу.

То есть, рисовать можно то, что больше подходит по смыслу.

Также одним из заданий является составление предложения с одним из представленных в проекте слов.

Задание ясно! Не понятно только, как именно должен выглядеть проект? Книжка? Альбом? Просто рисунок на листе? Про это в учебнике не сказано. Значит, настроим свои творческие струны, придумаем  сами.

Но сначала давайте решим, какому слову мы будем семью искать.

Семейные слова

К нашей радости, слов, к которым легко подобрать однокоренные, много.

Мы, буквально за 30 минут, нашли аж 12 семей!

Они представлены ниже на картинках.

Море

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Звезда

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Дом

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Сад

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Ум

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Лень

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Труд

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Сказ

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Крик

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Холод

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Вода

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Мир

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Если вам какая-то из семей очень понравилась, можете взять ее в свой проект.

Мы же будем работать со словом «мир».

Пример проекта

Этот проект мы выполняем вместе с Никитой Волковым, учеником 3 класса. Долго думали, как же нам проект оформить, чтобы было красиво, интересно, креативно. Вариант с простым рисунком на листе отмели сразу, как-то это просто.

Думали, думали и решили выполнить работу в виде… пластинки. Да, да, именно пластинки, ну круглой такой. Сейчас покажем, что получилось.

Итак, наш проект круглый, двусторонний.

Вот передняя сторона нашей «пластинки».

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Желто-зелёные тона, круги и восьмиугольник в центре, желтые лучики. Так как в задании из учебника все-таки фигурирует «дерево», в качестве фона мы выбрали лесную тематику. Дерево, кстати, на передней стороне пластинки тоже можно разглядеть. Оно в центре, с корнями (что отсылает нас к теме проекта) и листьями.

Здесь же написано название работы. Ну а почетное место в самой серединке занимает выбранное нами слово «мир».

Хорошо! Ну а где же однокоренные слова? А они спрятались под лепестками.

Вот одно.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

А вот второе.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

А вот все они вместе.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Как вы понимаете, передняя сторона нашей семейно-словесной пластинки довольно интерактивна. Можно загибать лепестки, а потом отгибать их обратно.

Давайте посмотрим, что на обратной стороне находится?

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Здесь тоже круг и восьмиугольник.

Сверху на дуге мы разместили имя автора проекта.

Снизу написали предложение, которое Никита составил, используя слово «миролюбивый».

А в центре место для иллюстрации.

Долго размышляли на тему как нарисовать мир, или миролюбие, или перемирие. Задачка не из легких. Поэтому нашли более простое решение. Никита просто сделал иллюстрацию к придуманному им предложению.

Изобразил крайне миролюбивого щенка, который находится на полянке, где мирно светит солнышко и летает абсолютно мирная птица.

Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове семья слов

Наш проект готов! Шаблоны для него сделаны в графическом редакторе.

Если вам понравилась наша идея с оформлением проекта «Семья слов» и вы не против сделать такой же, то мы можем предоставить вам готовые шаблоны для его изготовления.

Подготовили для вас шесть различных «лесных» дизайнов, чтобы вы могли выбрать тот, который больше по душе придется.

Обращаем внимание, что это не готовый проект. Это шаблоны, которые помогут вам сделать отличный проект.

Все подробности в нашем магазинчике. Проходите, изучайте, приобретайте.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Друзья, на блоге есть и другие полезные статьи, к примеру:

  • Что такое изложение? И как научиться его писать?
  • Правописание -тся и -ться  в глаголах. Запоминалка по русскому языку.
  • Иван родил девчонку! Или как запомнить падежи?
  • Поэтому, по-этому или по этому? Как правильно? Простая запоминалка.

На сегодня всё!

Заходите в гости, здесь вам всегда рады!

Ваша ШколаЛа.

  • Проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове солнце с рисунком
  • Проект на тему рассказ о слове 3 класс по русскому языку солнце
  • Проект баба яга в русских народных сказках
  • Проект по русскому языку 3 класс на тему рассказ о слове осень
  • Продолжение сказки крошечка хаврошечка