Проект по рассказу черная курица

Тест по сказке а. погорельского черная курица, или подземные жители 1. назовите настоящее имя автора произведения черная курица, или

Тест
по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»


1.
Назовите настоящее имя
автора произведения «Черная курица, или Подземные жители»:

а) Алексей  Перовский; б) Александр Перовский; в)
Алексей Погорельский.

№ 2. В каком городе происходит
действие сказки? а) Москва; б) Санкт-Петербург; в)
Тверь.

№ 3. Как зовут главного героя
повествования? а) Антоша; б) Андрюша; в) Алеша.

№ 4. Что такое дортуар? а)
спальные комнаты детей; б) учительская; в) ванная комната.

№ 5. Укажите возраст героя: а)
6 — 7 лет; б) 8 — 9 лет; в) 9 — 10 лет.

№ 6. Чем он занимался по
воскресеньям и праздничным дням? а) отправлялся в родительский
дом; б) оставался один и читал; в) работал.

№ 7. О ком идет речь: «…которые
жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и
бегали на дворе»? а) о воспитанниках; б) о собаках; в)
о курочках.

№ 8. «Зимние вакации» — это: а)
зимние каникулы; б) прививки зимой; в) катание на санках.

№ 9. О чем попросила мальчика
кухарка с большим ножом? а) нарезать лук; б) проследить
за кастрюлей; в) поймать курицу.

№ 10. Как удалось мальчику
убедить Кухарку не жаловаться учителю? а) он дал ей империал; б)
он пригрозил ей расправой; в) он сбежал из учебного заведения.

№ 11. Назовите должность
Чернушки в Подземном городе: а) король; б) министр; в)
конюх.

№ 12. Что получил Алёша в
подарок от короля? а) редкая книга; б) конопляное
семечко; в) монеты.

№ 13. Почему Алеша не чувствовал
удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? а) у
него часто болела голова; б) урок не стоил ему труда; в) учитель
льстил ему.

№ 14. Каким было наказание за
невыученный урок? а) сидеть в комнате на хлебе и воде; б)
убираться в пансионе; в) исключение из пансиона.

№ 15. Каким образом Алеше
удалось вернуть себе зернышко? а) он отыскал его на заднем
дворе; б) оно было в другом кармане; в) зернышко ему вернула
Чернушка.

№ 16. Закончите мудрое
изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а
выходят в …»: а) окно; б) трубу; в) в щёлочку.

№ 17. Алеша рассказал учителю о
Черной курице и подземных жителях, потому что: а) его
собирались высечь розгами; б) он хотел похвалиться своими знакомствами; в)
его об этом попросила Черная курица.

№ 18. Что случилось с подземными
жителями после того, как Алеша выдал их тайну? а) они переселились
в пансион; б) они были вынуждены переехать; в) всё осталось
по-прежнему.

№ 19. Сколько недель Алеша
пробыл в горячке? а) 2 недели; б) 4 недели; в) 6
недель.

Ключ к тесту:

1. а).

2. б)

3. в)

4. а)

5. в)

6. б)

7. в)

8. а)

9. в)

10. а)

11. б)

12. б)

13. б)

14. а)

15. в)

16. в)

17. а)

18. б)

19. в)

Тест
по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

№ 1. Назовите настоящее имя автора произведения «Черная курица, или
Подземные жители»: а) Алексей  Перовский; б) Александр
Перовский; в) Алексей Погорельский.
№ 2. В каком городе
происходит действие сказки? а) Москва; б) Санкт-Петербург;
в) Тверь.
№ 3. Как зовут главного героя повествования? а)
Антоша; б) Андрюша; в) Алеша.
№ 4. Что такое дортуар? а)
спальные комнаты детей; б) учительская; в) ванная комната.

5.
Укажите возраст героя: а) 6 — 7 лет; б) 8 — 9
лет; в) 9 — 10 лет.
№ 6. Чем он занимался по воскресеньям и
праздничным дням? а) отправлялся в родительский дом; б)
оставался один и читал; в) работал.
№ 7. О ком идет речь:
«…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день
играли и бегали на дворе»? а) о воспитанниках; б) о
собаках; в) о курочках.
№ 8. «Зимние вакации» — это: а)
зимние каникулы; б) прививки зимой; в) катание на санках.

9.
О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? а)
нарезать лук; б) проследить за кастрюлей; в) поймать курицу.

10.
Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю? а)
он дал ей империал; б) он пригрозил ей расправой; в) он сбежал из
учебного заведения.
№ 11. Назовите должность Чернушки в Подземном
городе: а) король; б) министр; в) конюх.
12.
Что получил Алёша в подарок от короля? а) редкая
книга; б) конопляное семечко; в) монеты.
№ 13. Почему
Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? а)
у него часто болела голова; б) урок не стоил ему труда; в)
учитель льстил ему.
№ 14. Каким было наказание за невыученный урок? а)
сидеть в комнате на хлебе и воде; б) убираться в пансионе; в)
исключение из пансиона.
№ 15. Каким образом Алеше удалось вернуть
себе зернышко? а) он отыскал его на заднем дворе; б) оно
было в другом кармане; в) зернышко ему вернула Чернушка.
№ 16.
Закончите мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят
в дверь, а выходят в …»: а) окно; б) трубу; в) в
щёлочку.
№ 17. Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных
жителях, потому что: а) его собирались высечь розгами; б)
он хотел похвалиться своими знакомствами; в) его об этом попросила
Черная курица.
№ 18. Что случилось с подземными жителями после того,
как Алеша выдал их тайну? а) они переселились в пансион; б)
они были вынуждены переехать; в) всё осталось по-прежнему.
№ 19.
Сколько недель Алеша пробыл в горячке? а) 2 недели; б)
4 недели; в) 6 недель.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

№ 1. Назовите настоящее имя автора произведения «Черная курица, или
Подземные жители»: а) Алексей  Перовский; б) Александр
Перовский; в) Алексей Погорельский.
№ 2. В каком городе
происходит действие сказки? а) Москва; б) Санкт-Петербург;
в) Тверь.
№ 3. Как зовут главного героя повествования? а)
Антоша; б) Андрюша; в) Алеша.
№ 4. Что такое дортуар? а)
спальные комнаты детей; б) учительская; в) ванная комната.

5.
Укажите возраст героя: а) 6 — 7 лет; б) 8 — 9
лет; в) 9 — 10 лет.
№ 6. Чем он занимался по воскресеньям и
праздничным дням? а) отправлялся в родительский дом; б)
оставался один и читал; в) работал.
№ 7. О ком идет речь:
«…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день
играли и бегали на дворе»? а) о воспитанниках; б) о
собаках; в) о курочках.
№ 8. «Зимние вакации» — это: а)
зимние каникулы; б) прививки зимой; в) катание на санках.

9.
О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? а)
нарезать лук; б) проследить за кастрюлей; в) поймать курицу.

10.
Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю? а)
он дал ей империал; б) он пригрозил ей расправой; в) он сбежал из
учебного заведения.
№ 11. Назовите должность Чернушки в Подземном
городе: а) король; б) министр; в) конюх.
12.
Что получил Алёша в подарок от короля? а) редкая
книга; б) конопляное семечко; в) монеты.
№ 13. Почему
Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? а)
у него часто болела голова; б) урок не стоил ему труда; в)
учитель льстил ему.
№ 14. Каким было наказание за невыученный урок? а)
сидеть в комнате на хлебе и воде; б) убираться в пансионе; в)
исключение из пансиона.
№ 15. Каким образом Алеше удалось вернуть
себе зернышко? а) он отыскал его на заднем дворе; б) оно
было в другом кармане; в) зернышко ему вернула Чернушка.
№ 16.
Закончите мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят
в дверь, а выходят в …»: а) окно; б) трубу; в) в
щёлочку.
№ 17. Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных
жителях, потому что: а) его собирались высечь розгами; б)
он хотел похвалиться своими знакомствами; в) его об этом попросила
Черная курица.
№ 18. Что случилось с подземными жителями после того,
как Алеша выдал их тайну? а) они переселились в пансион; б)
они были вынуждены переехать; в) всё осталось по-прежнему.
№ 19.
Сколько недель Алеша пробыл в горячке? а) 2 недели; б)
4 недели; в) 6 недель.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест
по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

№ 1. Назовите настоящее имя автора произведения «Черная курица, или
Подземные жители»: а) Алексей  Перовский; б) Александр
Перовский; в) Алексей Погорельский.
№ 2. В каком городе
происходит действие сказки? а) Москва; б) Санкт-Петербург;
в) Тверь.
№ 3. Как зовут главного героя повествования? а)
Антоша; б) Андрюша; в) Алеша.
№ 4. Что такое дортуар? а)
спальные комнаты детей; б) учительская; в) ванная комната.

5.
Укажите возраст героя: а) 6 — 7 лет; б) 8 — 9
лет; в) 9 — 10 лет.
№ 6. Чем он занимался по воскресеньям и
праздничным дням? а) отправлялся в родительский дом; б)
оставался один и читал; в) работал.
№ 7. О ком идет речь:
«…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день
играли и бегали на дворе»? а) о воспитанниках; б) о
собаках; в) о курочках.
№ 8. «Зимние вакации» — это: а)
зимние каникулы; б) прививки зимой; в) катание на санках.

9.
О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? а)
нарезать лук; б) проследить за кастрюлей; в) поймать курицу.

10.
Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю? а)
он дал ей империал; б) он пригрозил ей расправой; в) он сбежал из
учебного заведения.
№ 11. Назовите должность Чернушки в Подземном
городе: а) король; б) министр; в) конюх.
12.
Что получил Алёша в подарок от короля? а) редкая
книга; б) конопляное семечко; в) монеты.
№ 13. Почему
Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? а)
у него часто болела голова; б) урок не стоил ему труда; в)
учитель льстил ему.
№ 14. Каким было наказание за невыученный урок? а)
сидеть в комнате на хлебе и воде; б) убираться в пансионе; в)
исключение из пансиона.
№ 15. Каким образом Алеше удалось вернуть
себе зернышко? а) он отыскал его на заднем дворе; б) оно
было в другом кармане; в) зернышко ему вернула Чернушка.
№ 16.
Закончите мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят
в дверь, а выходят в …»: а) окно; б) трубу; в) в
щёлочку.
№ 17. Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных
жителях, потому что: а) его собирались высечь розгами; б)
он хотел похвалиться своими знакомствами; в) его об этом попросила
Черная курица.
№ 18. Что случилось с подземными жителями после того,
как Алеша выдал их тайну? а) они переселились в пансион; б)
они были вынуждены переехать; в) всё осталось по-прежнему.
№ 19.
Сколько недель Алеша пробыл в горячке? а) 2 недели; б)
4 недели; в) 6 недель.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————

На чтение 5 мин. Просмотров 2
Обновлено

Самобытность его писательской манеры была по достоинству оценена писателями пушкинского круга, способствовавшими успеху его произведений у современников.

О чем сказка Черная курица

Эта сказка о мальчике, который жил и учился в пансионе для мальчиков. Его звали Алёша. Он был добрый, мечтательный и романтический ребенок. В свободное время он читал книжки про рыцарей, мечтал о встрече с родителями. Его, иногда, выпускали гулять во двор, где жили курицы, и одну из них — Чернушку, он очень любил. Он приносил птичкам крошки, наблюдал за ними. Однажды, кухарка решила зарезать Чернушку и приготовить из нее обед, но Алёша выкупил птичку за единственную свою золотую монету. Курица оказалась министром подземных жителей, и тайком ночью провела Алёшу к царю. В награду за спасение министра, царь выполнил желание ребенка — всегда знать урок на отлично, не прилагая усилий. Взамен с него взяли обещание, ни при каких обстоятельствах, не рассказывать про подземных жителей. Алёша стал лучшим учеником, загордился и обленился, а раньше он был старательным и ответственным. Однажды он потерял зёрнышко и не сдал урок, но Чернушка принесла ему его на следующий день и Алеша справился с заданием. Учитель посчитал, что Алёша специально не сдал урок в предыдущий раз, а ученики подтвердили, что он не занимался. Алёшу наказали и он рассказал про подземных жителей. После этого его стали считать обманщиком, а Чернушку наказал подземный царь и весь их народ переехал.

Список похожих конспектов

А. Погорельский Черная курица или Подземные жители Муниципальное автономное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №1». Урок литературного чтения. А. Погорельский. … А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители Тема: А. Погорельский  «Черная курица, или подземные жители». Цель:.  анализ сказки Погорельского через погружение в текст. Задачи:.  1. Формирование … Чёрная курица, или Подземные жители Урок 21. А. Погорельский. . «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Цели урока:. познакомить учащихся с личностью А. … Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон Технология проблемного обучения. . . Метод группового взаимодействия. Тема: «Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон». Цель:. … Убийца или спаситель План-конспект урока литературы по теме «Убийца или спаситель». . (Урок-диспут по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Урок … Сказка мудростью богата или как стать сказочником? Защита проектов «Как стать сказочником?». Цели:. . раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных … Сборник притч или философские сказки . Сборник притч. или философские сказки. С О Д Е Р Ж А Н И Е. Введение……………………………………………………………………………..9. … Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? Утверждаю: директор школы № 28. Набалова «Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?». … Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». … Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Пре-ступление и наказание 1001 идея интересного занятия с детьми. . «Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Преступление и … Майская ночь, или Утопленница Тема:. Заключительный урок по повести «Майская ночь, или Утопленница». Цель:. обобщение и систематизация изученного материала по творчеству … Кто прав:Настя или Митраша? Камилова Разина Вильсуровна. . МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа». . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, … История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской… История жизни Матрёны Васильевны,. или Слово о спасении души русской…. . /урок по рассказу А. И. Солженицына. «Матрёнин двор»/. Цели и задачи:. … Домашние птицы: курица 8. . Урок развития речи в 3 классе. Тема:. Домашние птицы: курица. Цель. : Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице. Задачи:. … Дикая собака динго или Повесть о первой любви МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа». Верхнеуслонского района Республики Татарстан. Книга о первой юношеской … Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или Суд над Раскольниковым Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или. Суд над Раскольниковым. Внеклассное мероприятие по литературе и обществознанию с …

Жанр произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»

Произведение имеет подзаголовок «Волшебная повесть для детей», хотя оно больше соответствует жанру романтической сказки. Здесь есть характерное для романтизма двоемирие: мир реальный – пансион, где обучался главный герой Алёша, и мир волшебный – подземное царство. Причём эти два мира не изолированы друг от друга. Например, Чернушка в действительности обычная курица, а в волшебном мире – заслуженный министр.

С волшебной сказкой произведение роднит наличие героя, который должен пройти испытания, присутствие волшебных предметов (конопляное семечко), мотив троекратного повтора. Анализ рассказа «Чёрная курица» это явно показывает.

Основная идея

Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:

  1. Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
  2. Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.

Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.

Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.


  • Проект по математике 3 класс на тему математические сказки волшебная математика
  • Проект по математике 3 класс на тему математические сказки стр 50 51
  • Проект по математике 3 класс на тему математические сказки жили были числа
  • Проект по математике 3 класс математические сказки титульный лист
  • Проект по математике 3 класс на тему математические сказки примеры