9
0
Цель проекта: изучить биографию самого известного и выдающегося человека на планете Юрия Алексеевича Гагарина, который открыл, нам, землянам, дорогу в космос.
Цели:
- Изучение биографии и деятельности первого космонавта на планете Юрия Алексеевича Гагарина.
- Бережно и заботливо относиться к наследию истории и беречь память о наших великих соотечественниках.
Задачи:
- Расширить познание истории у учащихся, укрепить духовные ценности и традиции нашего народа.
- Помочь молодому поколению в правильном выборе жизненного идеала.
Сроки работы примерные: 27.09.2018-04.10.201<wbr />8
Способ оформления результатов: рассказ-презентация о биографии и заслугах первого космонавта Юрия Гагарина.
В своём проекте «Богатства, отданные людям» я хочу рассказать о великом человеке, который совершил первым полёт в космос и тем самым проложил дорогу в космос всем остальным людям.
Люди благодарны Юрию Гагарину за его подвиг, совершённый во благо всех людей планеты и память о нём жива в сердцах всех людей. В честь Юрия Гагарина названы город Гагарин многие улицы и площади в других городах, ему поставлены памятники, открыты музеи и выставки, ему посвящены фильмы, книги, стихи, песни и картины.
3
0
Выполним проект «Богатства отданные людям. Гагарин» в виде презентации, которую сопроводим докладом.
План выполнения проекта:
- Подготовка и сбор материалов
- Краткая информаци о Гагарине, годы жизни.
- Детство Гагарина
- Путь в космонавты
- Космонавт №1
- Трагическая смерть Гагарина.
- За что мы любим и помним Гагарина.
<hr />
Пример подготовки доклада к презентации:
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. Трагически погиб 27 марта 1968 года.
Юрий Гагарин родился в простой семье. Его отец был плотником, а мать работала на молочной ферме. Маленький Юрий пошел в школу в сентябре 1941 года, но скоро его родная деревня была оккупирована фашистами. Мальчик хорошо запомнил ужасы оккупации,хотя и не любил о них вспоминать.
Потом он учился в Гжатске и Москве. В 1954 году Юрий Гагарин поступил в Саратовскую школу ДОСААФ и там совершил свой первый самостоятельный полет.
Некоторое время Юрий Гагарин служил в военной авиации, а в 1959 году одним из первых записался в отряд космонавтов.
Именно его выбрали для первого космического полета человека. 12 апреля 1961 года на весь мир прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!» и Юрий Гагарин стал первым человеком, который преодолел земное притяжение.
После этого полета к Гагарину пришла мировая слава и известность. Его добрую, открытую улыбку полюбили люди во всех странах.
В 1968 году, выполняя полет на экспериментальной модели самолета, Юрий Гагарин трагически погиб.
Мы всегда будем помнить этого великого человека, который открыл человечеству двери в космос. Он подарил нам новый неизведанный мир, настоящее богатство, освоение которого только начинается.
<hr />
Пример выполнения презентации:
3
0
Первый космонавт планеты Земля, Юрий Алексеевич Гагарин родился в Клушино Гжатского района Западной области 9 марта 1934 года. Родители Гагарина были крестьянами. Из-за войны в учебе произошел перерыв.
После 6-го класса Юрий поступает ремесленное училище и учится в вечерней школе.
У Юрия всегда была отличная спортивная подготовка, в 1954 году он приходит в в Саратовский аэроклуб ДОСААФ СССР. В 1955 году он совершает первый самостоятельный полет на ЯК-18. Далее Гагарин проходит службу в Авиационном училище летчиков им. Ворошилова. Не все шло гладко, но характер Юрия сделал свое дело — он стремился в небо, хотел летать и добился своего.
В 1959 годы Гагарин пишет рапорт о зачислении его в группу кандидатов в космонавты. Претендентов было 20. Отобрали шестерых, в том числе Гагарина. Юрий Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов.
12 апреля 1961 года девять часов по московскому времени с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Полет составил около 3-х часов.
Гагарин был первопроходцем, за его короткий полет были выявлены недостатки, он показал, что человек может быть в космосе и может вернуться.
Гагарин отдал людям богатство в виде своего подвига, мужества, труда, воли и стремления к звездам. Что бы не придумали нового, на какие планеты бы не полетели, Юрий Алексеевич навсегда Первый космонавт.
Юрий Гагарин погиб 28 марта 1968 года в авиационной катастрофе.
3
0
В проекте под названием «Богатства отданные людям» можно написать о Гагарине.
Пишем название проекта.
Далее указываем цель проекта: рассказать о смелом человеке Ю.Гагарине, первом космонавте.
Задача проекта: собрать и обработать информацию о Ю.Гагарине.
Подготовительный этап: 1) Найти информацию о Гагарине.
2) Найти фотографии с Ю. Гагариным.
3) Оформить проект.
4) Сделать выводы по проекту.
Написать биографию Гагарина: родился в 1934 году в Смоленской области.
Родители: Анна Тимофеевна и Алексей Иванович.
Дать биографию:
12 апреля Ю. Гагарин совершил полет в космос.
После этого Ю. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а 12 апреля считается Днем Космонавтики
27 марта 1968 года он погиб:
Жизненный девиз Гагарина:
Выводы: Ю.Гагарин великий человек, он действительно дал богатство людям, мы можем гордиться таким человеком.
3
0
Юрий Гагарин умер несколько десятилетий назад, но его имя навечно вошло в историю не только нашей страны, но и мира. Юрий Алексеевич стал настоящим покорителем космического пространства. Свой проект можно сделать в виде рассказа о жизни и подвигах космонавта в слайдах.
Начнём с представления.
Затем кратко изложим основные факты из биографии Гагарина, можно рассказать о его родителях и близких людях.
Дальше можно указать несколько сведений о том как он прошёл свой путь от обычного мальчика до настоящего героя.
День, когда Юрий Алексеевич совершил свой первый полёт, навсегда стал праздничным в календаре нашей страны. В честь Гагарина названы улицы, театры и много других значительных учреждений России. Многие писатели, поэты и художники посвятили ему свои произведения. Вечная слава герою.
3
0
Сделать проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям о Гагарине» на самом деле несложно.
- Сначала мы делаем титульный лист. В нем пишем тему проекта, а так же свои инициалы — Фамилия, Имя, Отчество и класс.
- Далее описываем историю Юрия Гагарина — где учился, как готовился к полетам в космос.
- Пишем про сам полет в космос — сколько он проходил по времени, какая основная цель полета в космос.
- Пишем заключение про то, что Юрий Гагарин вошел в историю России как одна из самых выдающихся исторических личностей, совершив первый полет человека в космос.
- Здесь пишем источники — откуда бралась информация по заданной теме.
2
0
Для начала оформим титульный лист, его оформить можно так:
Далее определяем цели нашего проекта.
Напишем когда и где родился Юрий Гагарин. Юрий Гагарин хорошо учился в школе, он был хорошим помощником для своей семьи, никогда не забывал о своих родителях и родных.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил свой полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом.
Благодаря этому полету Гагарин стал известен во всем мире, он посетил много городов и стран. В честь него были названы улицы во многих городах нашей страны.
К сожалению жизнь Юрия Гагарина оборвалась очень рано, погиб он в авиакатастрофе.
Теперь весь мир празднует 12 апреля День космонавтики.
Напишем вывод: Юрий Гагарин был великим человеком своего времени, он многое вложил в развитие космоса, стал первым космонавтом. Это был простой человек, который мечтал о полетах еще с детства. Имя Юрия Гагарина мы помним и чтим.
2
0
Любому школьнику будет интересно и полезно подготовить проект о Юрии Алексеевиче Гагарине, этом прекрасном человеке со светлой открытой улыбкой и бесстрашным сердцем, который навеки вошел в историю человечества, как первый человек, полетевший в космос. Проект составим в виде слайдов:
1.) Сначала надо сказать о детстве Юрия Гагарина, детству, а также родителям Гагарина будут посвящены наши первые три слайда:
2.) В 15 лет Юра поступает в ремесленное училище, затем в индустриальный техникум, приходит в аэроклуб:
3.) Дальше служба в армии и военно-авиационное училище, Гагарин становится летчиком:
Начинается подготовка к полету в космос:
И вот настал этот знаменательный день:
Давайте беречь нашу планету, нашу Землю:
2
0
Проект «Богатства отданные людям. Гагарин».
Для того, чтобы подготовить проект о Гагарине прежде всего необходимо собрать такую информацию, как, когда и где родился этот поистине великий человек, информацию о его детстве, родителях. Рассказать о его вкладе в развитие и изучение космоса, как человека, который первым полетел в космос.
Выполняем проект в форме доклада, который снабжаем фотографиями. В качестве фотографий можно выбрать не только фотографии самого Гагарина, но и дома где он жил, обязательно разместить фото космического корабля, а так же места его захоронения у Кремлевская стены.
Лучше всего делать проект в виде слайдов на листах формата А4.
В конце проекта сделать вывод, указать список использованной литературы.
Пример проекта о Юрии Алексеевиче Гагарине приведён ниже.
0
0
Этот проект выполнить не сложно. На титульном листе пишем тему и внизу кто выполнил работу (инициалы, школу). Далее на втором листе пишем цели и задачи. Например — познакомиться с жизнью и деятельностью великого человека. Далее на слайдах пишем небольшие тексты уже о самом Ю. Гагарине. В конце делаем вывод и благодарим за внимание.
Пример проекта.
В этом проекте надо показать какая природа в Вашем крае:леса, луга, равнины или это горы.Затем описать по плану:
- Растительность родного края (какие деревья произрастают, кустарники, травы).
- Животный мир родного края (звери, птицы, насекомые и.т.д.). Желательно разместить фото.
На примере своего края я бы так написала.Наш край расположен в основном в равнинной местности, лишь кое- где небольшие лесные рощи. Раньше это были дикие ковыльные степи. Сейчас, это поля занятие культурными растениями: пшеницей, подсолнечником, гречихой, рожью. Одна из природных особенностей нашего края — это множество небольших рек, они как бы дополняют обширные равнинные просторы.Воды их светлы и чисты.В зарослях этих рек можно увидеть белые лилии и золотисто- желтые кувшинки.
Растительный мир нашего края очень разнообразен: здесь произрастают хвойные и лиственные деревья, в садах плодовые деревья- яблони, груши,вишни, сливы, абрикосы, орех. Из травянистых растений: цикорий, кипрей (иван-чай),ландыш, ветреница дубравная, подснежники, пролески, воронец (дикий тюльпан)и множество других.
Разнообразен и животный мир: на реках водятся бобры, из хищных животных- лисы, волки. В полях и на лугах суслики, кроты. В лесах- лоси, ежи. На полями высоко в небе парят хищные птицы, выслеживая добычу- орлы, сарычи, коршуны. Весной в зарослях кустарников заливаются поют соловьи, высоко в небе поют жаворонки. Из теплых краев прилетают ласточки, аисты,стрижи.
Проект «Экономика родного края. Свердловская область».
Цель проекта: узнать про экономику Свердловской области и рассказать о ней товарищам
Форма работы: проект в виде доклада и презентации
Этапы работы: сбор информации об экономике Свердловской области, оформление результатов, выступление, презентация.
Мои обязанности по проекту: рассказать про металлургию Свердловской области.
Способ оформления проекта: презентация.
План выступления на презентации:
Экономика Свердловской области занимает 6 место в России по объему валового регионального продукта, то есть это одна из ведущих экономик страны.
Свердловская область располагается почти целиком на южном Урале, и на территории области много месторождений полезных ископаемых. В том числе железо, никель,хром, золото, строительные материалы. Поэтому добывающая промышленность составляет основу экономики области.
Но также важна и обрабатывающая промышленность. На территории Свердловской области расположены крупнейшие металлургические предприятия Нижнетагильский комбинат, Первоуральский трубный завод, алюминиевые заводы в Краснотурьинске и Каменск-Уральске и многие другие предприятия металлургического комплекса.
Развита в свердловской области и машиностроение. Здесь расположен крупней завод оборонного комплекса России Уралвагонзавод, здесь расположены такие крупные предприятия как Уралэлектротяжмаш, Уралхиммаш, Уральский завод тяжелого машиностроения.
Свердловская область важный транспортный центр, соединяющий европейский центр и Западную Сибирь.
В области развито и сельское хозяйство. На полях области выращивают зерновые культуры и картофель. Животноводы области выращивают крупный рогатый скот, коз и овец, развито свиноводство и птицеводство. Производства молока. мяса, яиц постоянно растет.
Экономика свердловской области находится на подъеме и демонстрирует неплохие показатели роста.
<hr />
Примеры фотоматериалов для презентации:
Чтобы сделать правильно проект «Кто нас защищает?» по окружающему миру, нужно собрать информацию о вооруженных силах России.
<hr />
<hr />
<hr />
1) собираем информацию на тему проекта;
2) составляем план нашей презентации проекта;
3) оформляем презентацию проекта.
<hr />
печать текст презентации на компьютере и найти материалы для презентации.
<hr />
<hr />
Способы оформления результатов: презентация в электронном виде.
<hr />
<hr />
1) два вида военных званий: корабельные и войсковые.
2) главные звания — Маршал Российской Армии и Адмирал Флота;
3) звания высших офицеров;
4) звания старших офицеров;
5) звания младших офицеров;
6) погоны к повседневной форме одежды в армии и на флоте;
7) погоны к полевой форме одежды в армии и нарукавные знаки различия на флоте.
служащие армии
9) служащие флота.
сайт с материалами.
<hr />
<hr />
работа была трудной, нужно было разобраться в знаках отличия офицерского состава и служащих армии и офицерского состава и служащих военно-морского флота.
Почти всю информацию искала в интернете, разбираться в погонах и званиях военных и моряков помог дедушка.
<hr />
Большое спасибо моему дедушке за помощь в проекте.
Разнообразие природы Красноярского края.
Красноярский край занимает огромную территорию в Восточной Сибири, от тундры полуострова Таймыр и побережья Ледовитого океана, до Саянских гор на юге.
В зоне тундры растут карликовые деревья, мхи и лишайники. по тундре пасутся стада северных оленей, на побережье выходят белые медведи, обычны здесь песцы и лемминги. На полуострове Таймыр существует популяция овцебыков.
Большая часть территории края покрыта тайгой. Самыми обычными деревьями здесь оказываются лиственница, сосна, ель. В тайге много различных животных. Это бурый медведь, косули и маралы, лоси, соболь, росомаха, колонок, рысь. Множество белок, сусликов и водоплавающих птиц.
В Саянах можно встретить занесенного в Красную книгу снежного барса.
Вывод:
Природа Красноярского края очень разнообразна и по сибирски величественна. Животные и растения здесь живут в нелегких условиях, переносят холодные зимы, но растут и размножаются.
Примеры фотоиллюстраций проекта:
Овцебыки в тундре на Таймыре:
Типичная тайга Красноярского края:
Бурый медведь на прогулке:
Снежный барс в Саянах:
Проект по предмету Окружающий мир, «Берегите животных», для третьего класса, подразумевает в первую очередь, конечно же раскрытие темы охраны животных живущих рядом с человеком. Дикие животные конечно тоже нуждаются в защите, однако они менее зависимы от людей, в силу того что не настолько доверяют человеку, и не настолько от него зависимы.
В Проекте «Берегите животных» следует указать о тех основных чувствах которые не чужды и домашним животным, так же как и человеку. Именно пропуская через свое сердце, вспоминая о своих ощущениях связанных с этим, человеку легче понять животных. Понять их уязвимость и помочь им.
Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!
Тема сегодняшнего урока…., в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.
А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.
И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.
Задание из учебника
Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».
Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.
Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.
Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.
Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.
К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.
Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.
Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.
Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.
И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?
И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.
Цель проекта
Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.
Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:
- новые знания в голове;
- готовый альбом.
Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).
Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.
А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:
- выбрать героя, о котором буду рассказывать в своей проектной работе;
- найти информацию о герое проекта;
- на основе собранной информации составить рассказ о жизни героя;
- подобрать фотографии и иллюстрации к рассказу;
- создать альбом.
План готов, можно приступать.
Наш герой
Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.
Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.
Теперик Андрей Владимирович — Герой России.
Биография героя
Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.
Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.
Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.
А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.
После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.
В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.
В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.
Подвиг героя
В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.
В то время на Кавказе было очень неспокойно. 5 сентября наши липецкие омоновцы вместе с местными милиционерами попали в засаду. Они были заблокированы в спортзале местного дома культуры. Вооруженные боевики открыли огонь, они без перерыва стреляли и кидали гранаты, не давая нашим бойцам покинуть спортзал.
Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.
В этот момент Андрей Теперик принял героическое решение. Он встал в полный рост и в упор начал стрелять по боевикам. Бандиты от неожиданности опешили, и на несколько секунд замешкались. И этих драгоценных секунд хватило, чтобы наши бойцы смогли вырваться из засады и покинуть здание.
К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.
22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.
В нашем городе именем Героя названа улица.
А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.
Богатства, отданные людям
Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.
Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.
Оформление проекта
Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.
Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.
Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.
Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.
Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.
Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:
- про Валентину Терешкову;
- про Юрия Гагарина;
- про Ивана Сурикова;
- про детей-Героев ВОВ.
На сегодня все!
До новых встреч, ваша ШколаЛа.Ру:)