1
Темы:
- Про квадрат и треугольник;
- Про ноль и единицу;
- Жили-были числа;
- Про фигуры;
и т.д.
4 ответа:
5
0
Жили-были числа. Математическая сказка.
__
Однажды дети играли во дворе в числа,
но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.
70 одиноко лежало посередине двора и скучало.
Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:
-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.
Цифра ноль помолчала и сказала:
-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.
-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.
**
Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.
**
А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.
2
0
Проект математической сказки.
Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.
Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:
Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.
Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).
Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).
Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).
Вот еще один проект математической сказки:
Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.
2
0
Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.
Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.
Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.
А это как? — удивленно спросил нолик.
Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.
Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.
1
0
Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.
Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.
Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.
Читайте также
Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.
Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.
И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.
Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?
Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!
Или ещё умножение не проходите?
Но сложение же точно знаете.
Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.
Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.
С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.
Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.
Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.
Пример для «чайников»:
Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)
В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:
1.Братец Кролик съел
1*2=2.
2.Винни-Пух съел
2*2=4.
3.Всего банок было съедено
1+2+4=7
Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.
Дано:
Цветные пленки -2 шт. и по 30 снимков
Чёрно-белые пленки — ? шт.
Всего: 96 цветных и чёрно-белых снимков.
Решение:
1) 2*30=60 цветных фотоснимков.
2) 96-30=36 чёрно-белых фотоснимков.
Ответ: Саша сделал 36 чёрно-белых фотоснимков.
— Знаю я ответ! «Окурок». Нету проще ничего.
— Посчитай сначала буквы. Надо семь. А у него?
— Надо семь? Тогда «Обидчик». Буков — семь. Сам посчитай.
— Подключи мозги. Вопрос хотя бы ты сначала прочитай.
Там «фигура»!
— Ну, обидчик — он фигура ещё та!
— Да не та нужна фигура! Геометрию учи!
Если ты такая дура, то заткнись и помолчи.
— Мне заткнуться очень просто. Но ответ-то нужно дать.
— Видимо, сперва придется Петерсона почитать.
— Петерсон? Иван Иваныч? Это русский генерал.
На Отечественной, первой, он неплохо воевал.
— Ты такое слышал слово: «ГЕОМЕТРИЯ«? (Дебил!)
В третьем классе ты учился? Математику учил?
Ты десятую страницу никогда не открывал?
— А, «ОТРЕЗОК«… Не ругайся. Ну, бывает. Я не знал.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.
Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.
Специалисты по детской педагогике отмечают, что стоит пробудить в ребенке интерес, и он совсем по-другому начинает относиться к заданиям на уроке и дома. В работу включается творческая составляющая, которая стимулирует детское воображение, помогает удерживать внимание на задаче и с интересом устремляться на поиски правильного ответа. Даже самые заядлые троечники вдруг начинаю получать удовольствие от решения задачек и проявляют незаурядный ум и смекалку. И всех только радует домашнее задание по математике на тему «Математические сказки».
Отличительной особенностью такой сказки является то, что действующими лицами в ней являются цифры, геометрические фигуры, различные математические понятия. Вникая в сказочный сюжет, ребенок, сам того не осознавая изучает новые правила и математические действия, осваивает их логику и учится применять на практике.
5 полезных советов, как самому придумать сказку.
Волшебство слов, или как придумать самоисполняющуюся сказку
Что такое метафора
Математические сказки применяют с самого раннего возраста, уже в 2-3 годика можно успешно объяснять, что такое цифры на примере простейших историй. Математическая сказка про единицу познакомит с первой цифрой и поможет малышам быстрее освоить счет. Дошколятам постарше уже будет интересно следить за динамичным сюжетом, где между цифрами и фигурами случаются ссоры и примирения, ну, а, школьники не только с удовольствием выслушают историю и помогут действующим лицам найти решение, но и быстро включаться в процесс придумывания детективного сюжета и с легкостью расскажут свои собственные математические сказки, в которых, скажем, «жила-была упрямая задача».
Чем хороша математическая сказка?
У математической сказки много плюсов и пользы. Ведь она:
- пробуждает у ребенка интерес к математике;
- стимулирует развитие творческих способностей;
- помогает лучше уловить суть задания;
- учит до всего доходить своим умом, не бояться мыслить нестандартно;
- создает игровую ситуацию на уроке, которая позволяет разрядить обстановку и вовлечь детей в процесс поиска решения.
Многие образовательные учреждения успешно используют в процессе обучения вышеперечисленные положительные моменты, разрабатывая под сказки отдельный проект. Математические сказки позволяют сделать уроки более интересными и разнообразными, формируя у детей аналитическое мышление и позитивное восприятие школы.
Математическая сказка «в домашних условиях»
Если вы решили, что и вашему ребенку будет полезно послушать математические сказки, а заодно освоить новые знания и навыки, то можно
Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.
Как придумать математическую сказку
Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:
- Определяем область знаний, которой будет посвящена сказка. Это может быть уже пройденный материал, который ребенок недостаточно хорошо усвоил, или какие-то совсем новые понятия и арифметические действия, которые надо объяснить понятным языком.
- Определившись с материалом для проработки, начинаем подбирать действующих лиц из числа понятий, фигур или цифр, которые относятся к данной области знаний.
- Придумайте действующим лицам характеры и раздайте роли. Выберите, кто будет смирным и спокойным, а кто наоборот удивит склочностью и раздражительностью. Очеловечивание цифр и математических величин обычно вызывает живейший интерес со стороны ребенка. Посоветуйтесь с ним, как он представляет себе, например, единицу – скорее всего он ответит, что это вечно худая и недовольная тетенька. В общем здесь есть, где разгуляться вашей творческой фантазии.
- Чтобы математическая сказка удерживала внимание, используем простейший прием, который применяют все писатели – завязка сюжета. В сказочной стране, населенной цифрами и геометрическими фигурами должно произойти что-то невероятное и интригующее. Кто-то с кем-то подерется, потеряется или наоборот найдет что-то интересное, главное передать суть математических понятий, придать смысл действиям героев.
- Ну и, конечно, же завершающим этапом должно стать непосредственно решение задачи – герои мирятся, выясняют кто прав, а кто нет и как они должны правильно себя вести, чтобы не нарушать математические законы, аксиомы и теоремы, которым они подчиняются.
- В завершении обязательно придумайте название для сказки, чтобы потом ребенок мог легче ее вспомнить и применить полученные знания.
Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.
А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.
- Дошкольники должны хорошо ориентироваться в простейших геометрических фигурах, знать их названия и основные свойства. Наша сказка будет посвящена изучению именно этой области. После знакомства со сказкой дети должны хорошо представлять как выглядит круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, в чем их сходство и отличие.
- В соответствии с поставленной задачей действующими лицами будут геометрические фигуры.
- В нашей сказке круг и овал станут добрыми героями, которые стараются всех помирить и задобрить, а фигуры с острыми углами – ромб и треугольник, наоборот, закоренелые вредины, постоянно придумывающие новые козни. Есть еще квадрат и прямоугольник, которые живут немного на отшибе от остальных фигур, дружат друг с другом и везде появляются вместе.
- Завязкой сказки станет внезапная пропажа квадрата, который, то ли сам спрятался, то ли его просто потеряли. Никто не может сказать, где он.
- В ходе проведенного расследования выяснится, что по нелепой случайности квадрат разделился на два треугольника. И только смекалка его друзей может помочь вернуть его обратно.
- Поскольку у нас математическая сказка про квадрат, то и название ей надо соответствующее — «Таинственное исчезновение квадрата».
К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.
Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»
В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.
В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.
Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.
Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.
Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.
Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.
Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.
Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.
Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.
Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.
Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:
Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!
Еще про числа, математику и сказки вам подскажут эти материалы:
История возникновения цифр
Загадки и задачки с цифрами и про цифры
Пословицы и поговорки с числами
Цифры повсюду, цифры кругом… Стихи про цифры
Как научить ребенка счету и цифрам
Математическая пицца
Как научить ребенка считать
Как самому придумать сказку. — 5 полезных советов!
Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка
Как придумать волшебную самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками
В меру сложных вам математических задач!
С любовью,
Людмила Поцепун.
Загрузка…