Проект по математике 3 класс математические сказки путешествие колобка в царстве квадратов

Математическая сказка приключение колобкаматематическая сказка приключение колобкадля детей средней группы 4-5 летвоспитатель: духовская е.п.бошняково2016цель:упражнять детей в отсчте предметов в пределах

Математическая сказка «Приключение колобка»

Математическая сказка «Приключение Колобка»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитатель: Духовская Е.П.

Бошняково

2016

Цель:

упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 5 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных); формировать представление о последовательности частей суток; закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

изображения героев: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы; солнце, улей, стол, домик, ёлки.

Раздаточный материал:

треугольники зелёного цвета – по 10штна каждого ребёнка

Ход занятия

Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать. А вы помогайте.

Испекла бабушка колобок и положила его на окошко, чтобы остудить. Лежал – лежал Колобок и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да и к двери. Из дверей на крыльцо, с крыльца за ворота.

Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, помогите Колобку, подскажите, как называется та часть суток, когда солнце встаёт? (утро)

Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». А Колобок отвечает: «Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?». Задумался Заяц: на морковку не похож, на огурчик не похож. Ох, и трудная задача! Пока Заяц думал, Колобок от него укатился. Помогите, ребята, отгадать, на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
(на круг)
Катиться солнце по небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк. Серый Волк говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Постой, Серый Волк! Съесть ты меня всегда успеешь, а вот задачку мою можешь решить? Сколько ножек у стола?». Задумался Волк: столов в лесу нет, за столом Серый Волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше покатился. Ребята, помогите Серому Волку задачу решить, сосчитайте, сколько ножек у стола. (четыре)

Катиться Колобок по лесной тропинке, а солнышко по небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (день)

Покатился Колобок дальше, песенку весёлую напевает, а навстречу ему Медведь идёт, мёд с лап слизывает, мух отгоняет. Жарко ему. Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Ишь какой быстрый ты, Медведь! Сначала ты на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать? Вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?».

Математический досуг по сказке «Колобок»

Математический досуг по сказке «Колобок»

Подготовила — Воспитателя высшей квалификационной категории Салгаловой Елены Ивановны, п. Рыздвяный Ставропольский край.

Цель: развивать творческую активность, используя сюжетно- дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помощь , кто в ней нуждается.

Оборудование материалы: элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5: детали крупного конструктора для постройки моста ; обручи (кочки); бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета ; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, сладости, пироги.

Ведущий. Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка. Покатился бы ты, Колобок в город, в детский сад.

Дедушка. Ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий. Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе. В нашем детском саду.

Под музыку в зал «Вкатывается « Колобок.

Ведущий. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно- везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Дети. Не печалься. Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Ведущий. Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.

Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.

Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий. Испугался Колобок Зайца.

Дети. Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц. Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?

Дети. Знаем.

Заяц. Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (1 до 5).

Дети выполняют задание.

Заяц. Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну цифру. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц. И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.

Назовите число, которое больше трех на единицу.

Назовите число, которое на единицу меньше четыре.

Назовите число меньше двух на единицу.

Ответы детей.

Заяц. Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры и числа знаете?

Дети читают стихи по теме.

Заяц. Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути вам!

Ведущий. Идем дальше. На нашем пути- река.

Колобок. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий. Не печалься, Колобок , мы с ребятами что- нибудь обязательно придумаем.

Дети. Давайте мост построим.

Строят мост из конструктора.

Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка_ съем.

Дети. Не ешь его Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я , чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк. Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передавайте от меня бабушке и дедушке подарочек- листочки кленовые.

Ведущий. Начался дождик.

Колобок. (плачет).Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» .После игры все отправляются дальше.

Ведущий. Ребята. Мы, кажется, вышли на полянку умных задачек. На поляне на пеньке сидит Медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь. Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет- съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети. Сможем!

Игра «Собери картинку».

Медведь. И правда, справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года).

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно: Они работают пером, Пилою, ложкою, топором. (Пальцы).

Медведь. Ну что ж, поторопитесь в гости.

От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным. Ведущий. Подошли дети к болоту.

Колобок. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

Дети предлагают перебраться через болото с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч). Перебравшись через болото они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса. Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем.

Дети. Не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке, дедушке идем.

Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети. Нам эта игра знакома. Давай играть.

Дети играют с лисой.

Лиса. Молодцы, замечательно играли!

Дети. Отпустишь с нами Колобка?

Лиса. Нет, не, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок. Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистыми чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий. Пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.

Дедушка. Садитесь к столу, гости дорогие.

Все пьют чай со сладостями и пирогами.

«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Конспект НООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Цель:

• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов; • выбирать и располагать геометрические фигуры; • продолжать учить составлять целое из отдельных частей; • развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ; • корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал:

набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкуль

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.
Ход сюжетно-игрового занятия в детском саду
:

  1. Психогимнастика

Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко) Доброе утро, небо голубое! (облако) Доброе утро, в небе птицы! (птичка) Доброе утро, тебе и мне (дети)

2. Мотивация

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо. Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы — попробуйте отгадать» Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо… (Круг) прикрепляет круг на доску Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!» Дети, от кого это письмо? Геометрические фигуры написали нам письмо? А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру. На сметане замесили, на окне охладили, Круглый в сторону, скок-скок — Покатился … (Колобок) Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок? Видео-фрагмент сказки «Колобок»

3. Основная часть занятия

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки. Дидактическая игра «Подбери окошки» На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом? Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета. Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь. Подвижная игра «Поезд» Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда. Вот едет Колобок и встречает … Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание Дидактическая игра

«Домики для зайчиков» У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик? Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру. Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка. Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание Дидактическое упражнение

«Дорожка из треугольников» Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией. Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание Подвижная видео-гимнастика

«Зарядка с колобком» Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним. Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задание Дидактическая игра

«Лишний домик» Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? (Мишка.) И тоже не хочет пропускать нас с Колобком. Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

5 задание Дидактическая игра

«Спрячь колобка» Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.) Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Фигурой мы закроем Колобка? Почему? Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

6 задание Дидактическая игра

«Составь Колобка» Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов. Дети составляют разрезные колобочки.

7 задание Конструирование

«Геометрическая машина» Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей — вернемся в детский сад. Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине. Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

4. Заключительная часть занятия

Вот мы и в саду! Воспитатель держит шарик с письмом. «Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка» 5. Итог занятия • Понравилась ли вам путешествие? • В какую страну мы путешествовали? • С каким героем мы выполняли задачи? • Какие геометрические фигуры использовали?

«Колобок в стране математики».

— Следующее задание «Найди соседей цифр».

Чтобы выполнить это задание, нам нужно сесть за столы. Перед вами находятся цифровые домики, в одном окошке есть цифра у каждого своя. Вам нужно с набора цифр выбрать соседей и положить в соответствующие окошки. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению задания.

В.: Маша, какая цифра живет у тебя в домике? Какие цифры у нее соседи?

Молодцы, ребята, и с таким трудным заданием вы справились.

Но у Зайца еще есть одно задание для Вас.

У зайца много в лесу друзей, и у каждого из них есть телефон и определенный номер, посмотрите на экран и назовите, какой номер телефона у синички(3), у медведя (4), у белки (5).

А сейчас будьте внимательны, по количеству звонков определите, кто звонит Зайцу.

Сколько гудков услышал Кирилл, Маша?

Как вы думаете, кто же позвонил Зайцу? (ответы детей).

К.: Спасибо вам, ребята, за помощь

3.

В.: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему станция «Лесная школа», учителем которой является Волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

К.: Не ешь меня, волк, я все твои задания выполню.

В.: Ну что ж, ребята, поможем Колобку в очередной раз справиться с заданием (ответы детей).

Посмотрите на эту картину, чего больше — корзин или яблок?

На этой картине сколько мишек? Сколько елок? Кого больше, мишек или елок? На сколько мишек больше, чем елок?

Сколько ежей? Сколько грибов? На сколько ежей меньше, чем грибов? Молодцы, ребята, справились с заданием.

Гимнастика для глаз «Бабочка».

В.: Следующее задание: (воспитатель раздает карточки с цифрами)

На карточках у Вас нарисована цифра. Какая цифра у тебя, Аня, у тебя, Даниил? А на столах лежат прищепки, пристегните с любой стороны карточки прищепку, но на одну больше, чем ваша цифра.

А сейчас на обратной стороне приоткройте дверку и увидите там правильный ответ-подсказку. Проверьте, соответствует ли количество прищепок с вашей цифрой — подсказкой. Если кто сделал ошибку, в следующий раз будьте внимательны. Молодцы, все правильно выполнили задание.

В.: Как вы думаете, волк доволен Колобком (ответы детей).

4.

И покатился колобок дальше, катится, катится, а на встречу ему Медведь со станции «Цветные фигуры».

М.: Колобок, Колобок, я тебя съем!

К.: Не ешь меня, медведь!

М.: Хорошо, только при одном условии, если ты поможешь мне составить картину из геометрических фигур.

В.: Ребята, поможем Колобку сделать геометрическую картину. Занимайте свои рабочие места.

А теперь внимание на экран, внимательно рассмотрите картину и постарайтесь запомнить, что где расположено. Сейчас экран мы уберем, и вы выложите такую же картину у себя на листе, выполняем быстро и внимательно.

  • Проект на тему сказки тысячи и одной ночи как исторический источник 6 класс
  • Проект по литературе 3 класс сказка о царе салтане
  • Проект на тему сочиняем волшебную сказку 3 класс по литературе
  • Проект по литературному чтению 3 класс волшебные сказки презентация
  • Проект по литературному чтению 3 класс придумать сказку