Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

1 темы: про квадрат и треугольник; про ноль и единицу; жили-были числа; про фигуры; и т.д. 4 ответа: 5 0

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб


1

Темы:

  • Про квадрат и треугольник;
  • Про ноль и единицу;
  • Жили-были числа;
  • Про фигуры;

и т.д.

4 ответа:

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб



5



0

Жили-были числа. Математическая сказка.

__

Однажды дети играли во дворе в числа,

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.

70 одиноко лежало посередине двора и скучало.

Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:

-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Цифра ноль помолчала и сказала:

-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.

-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.

**

Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.

**

А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб



2



0

Проект математической сказки.

Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.

Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:

Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.

Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Вот еще один проект математической сказки:

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб



2



0

Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.

Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.

А это как? — удивленно спросил нолик.

Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.

Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб



1



0

Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.

Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.

Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Читайте также

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.

Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.

И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.

Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?

Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!

Или ещё умножение не проходите?

Но сложение же точно знаете.

Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.

Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.

С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.

Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.

Пример для «чайников»:

Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:

1.Братец Кролик съел

1*2=2.

2.Винни-Пух съел

2*2=4.

3.Всего банок было съедено

1+2+4=7

Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

Дано:

Цветные пленки -2 шт. и по 30 снимков

Чёрно-белые пленки — ? шт.

Всего: 96 цветных и чёрно-белых снимков.

Решение:

1) 2*30=60 цветных фотоснимков.

2) 96-30=36 чёрно-белых фотоснимков.

Ответ: Саша сделал 36 чёрно-белых фотоснимков.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

— Знаю я ответ! «Окурок». Нету проще ничего.

— Посчитай сначала буквы. Надо семь. А у него?

— Надо семь? Тогда «Обидчик». Буков — семь. Сам посчитай.

— Подключи мозги. Вопрос хотя бы ты сначала прочитай.

Там «фигура»!

— Ну, обидчик — он фигура ещё та!

— Да не та нужна фигура! Геометрию учи!

Если ты такая дура, то заткнись и помолчи.

— Мне заткнуться очень просто. Но ответ-то нужно дать.

— Видимо, сперва придется Петерсона почитать.

— Петерсон? Иван Иваныч? Это русский генерал.

На Отечественной, первой, он неплохо воевал.

— Ты такое слышал слово: «ГЕОМЕТРИЯ«? (Дебил!)

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

В третьем классе ты учился? Математику учил?

Ты десятую страницу никогда не открывал?

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат ромб

— А, «ОТРЕЗОК«… Не ругайся. Ну, бывает. Я не знал.

В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.

Геометрия

ученик и геометрия

В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

Сказки про фигуры

математические сказки про геометрические фигуры

Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.

Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.

История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

сказка про квадрат

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Сказка «Город геометрических фигур»

Чип и Дейл

Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.

Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.

И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.

Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.

Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.

Домашнее задание

сказка для школьников

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».

Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

учительница рассказывает сказки

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

  • Проект по математике 3 класс математические сказки про ноль и единицу рисунок
  • Проект по математике 3 класс математические сказки геометрические фигуры
  • Проект по математике 3 класс математические сказки как подружились арифметические действия
  • Проект по математике 3 класс математическая сказка с картинками
  • Проект по математике 3 класс математические сказки жили были числа с рисунком