Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Здравствуйте, дорогие друзья! сегодня на блоге школала самый сказочный день. сегодня будем сочинять математические сказки. ниже вас ждет встреча с

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.

Сегодня будем сочинять математические сказки.

Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Мы начинаем.

И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.

Математическая репка

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.

Цифры часто хвастались друг перед другом.

«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»

«Я самая волшебная, —  говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»

«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»

«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»

И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.

Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.

Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвала Единичка Тройку на помощь.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвали цифры на помощь Пятёрку.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.

Единичка за репку,

Тройка за Единичку,

Пятёрка за Тройку,

Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.

Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».

Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»

Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.

Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.

Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.

Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.

Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!

Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.

Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.

А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.

А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.

Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.

Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.

«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».

Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».

Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.

Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.

«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»

Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.

Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.

«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»

«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»

«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.

«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.

Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.

А в лесу к тому времени стемнело.

Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»

«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал  тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».

Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.

Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец  у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»

«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».

«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.

«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».

«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.

«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!

Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.

Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.

Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.

«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, —  вот это фокусы!»

«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.

Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.

Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».

«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.

Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.

Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.

До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.

Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.

«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.

«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».

Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.

Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.

Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.

Вот и сказке конец.

Волшебно? Еще бы!

А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.

Сказка про хитрый Квадрат

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.

Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.

Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.

Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.

Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.

А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.

А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.

«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»

Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»

Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.

А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.

В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»

Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.

Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.

А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.

Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.

Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.

Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.

  • «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
  • «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
  • «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
  • «Легкий способ умножения на 11»

На сегодня все!

Желаем успехов в учебе!

Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».

Инфоурок

Математика
ПрезентацииПрезентация по математике на тему: Математические сказки

Проект по математике:“КАК ПОДРУЖИЛИСЬ КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК» Ученицы 3 «В»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Проект по математике:“КАК ПОДРУЖИЛИСЬ КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК» Ученицы 3 «В»

    Описание слайда:

    Проект по математике:

    “КАК ПОДРУЖИЛИСЬ КВАДРАТ
    и
    ТРЕУГОЛЬНИК»
    Ученицы 3 «В» класса
    Юнкашиевой Марьям С.

  • 2 слайд

    Цель проекта: придумать математическую сказку, в которой указать на свойства

    Описание слайда:

    Цель проекта: придумать математическую сказку, в которой указать на свойства фигур: найти общие и отличительные свойства.

  • 3 слайд

    В тридесятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по сосед

    Описание слайда:

    В тридесятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник.

  • 4 слайд

    Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше у

    Описание слайда:

    Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол.

  • 5 слайд

    Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы п

    Описание слайда:

    Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью разгневанный Треугольник, подкравшись к соседу отрезал Квадрату еще один угол, в надежде на чудо. Но утром он увидел, что его сосед еще радостнее, и Треугольник Расстроился пуще прежнего.

  • 6 слайд

    Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый Пятиугольник. И он отправи

    Описание слайда:

    Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый Пятиугольник. И он отправился его искать. По дороге ему встречались разные фигуры, которые подсказывали правильный путь. Встретив мудрого Пятиугольника и рассказав о своей беде, он спросил:
    — «Почему, когда я отрезаю ему один угол, у него становится их вдвое больше?»

  • 7 слайд

    Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:- «Не расстраивайся, дружок! Если

    Описание слайда:

    Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:
    — «Не расстраивайся, дружок! Если тебе тоже отрезать хоть один угол, то количество твоих углов увеличится. В этом и заключается волшебство геометрических фигур».

  • 8 слайд

    Вернувшись обратно, Треугольник померился с Квадратом. С тех пор жили долго и

    Описание слайда:

    Вернувшись обратно, Треугольник померился с Квадратом. С тех пор жили долго и счастливо…

  • 9 слайд

     Спасибо за внимание!!!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

  • Сейчас обучается 330 человек из 69 регионов

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

  • Сейчас обучается 679 человек из 74 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Математика (в 2 частях)», Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

Тема:
Деление круга и окружности на равные части

Похожие материалы

  • Контрольная работа по математике»Умножение и деление многозначных чисел» 4 класс

  • Контрольная работа по математике 4 класс «Скорость, время, расстояние»

  • Проверочная работа по математике «Скорость, время, расстояние» 4 класс

  • Обобщение темы «Геометрический смысл производной»

  • ТК урока «Связь между компонентами и результатом умножения», Школа России, 3 класс

  • Презентация по математике на тему «Уравнения» (5 класс)

  • Урок 2 к проекту «Разработка игрового алгоритма»

  • Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Жидкова Наталья Степановна, ученики 3-а класса

Город, область

г.Красногорск Московская область

Номер, название школы

ЧОУ СОШ «Исток»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Волшебная наука Математика. Математические сказки

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на изучение темы: « Как нам жить в дружбе с природой «. В нем  затронуты проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Для того чтобы растения и животные  не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним, а для этого знать, что им угрожает. Данный проект поможет расширить и углубить знания детей об исчезающих видах растений и животных , сформирует экологическую грамотность ребёнка, разовьёт наблюдательность, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой.

Предмет: математика, окружающий мир

Класс: 3 «А» класс

Приблизительная продолжительность проекта: 4 недели, 8 часов

Актуальность проекта

У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам — это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка — это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках.

 Дидактическая цель:

• Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.

В результате работы над проектом учащиеся приобретут умения и навыки:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математика», «Литературное чтение»

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– этические чувства  на основе анализа  поучительных сказок ;

           Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– ориентироваться на установленные правила в планировании и контроле способа создания своей работы;

– вносить необходимые коррективы в свою работу на основе замечаний и корректирвки;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

–применять полученные знания по математике;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– строить сообщения в устной форме;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– производить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений;

– использовать в своей работе все известные математические термины;

– устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

          Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– использовать в общении правила вежливости.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли детям математические сказки?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Можно ли сочинить собственную математическую сказку ?
  2. Как сказка помогает усвоить математические понятия?
  3. В каком возрасте быстрее запоминаются сказки?
  4. Какие устаревшие понятия можно узнать из сказок?

Учебные вопросы

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация. Таблица «Знаю, Хочу узнать, Уже узнал».

 План проведения проекта.

План работы групп

Памятка  правил поведения в лесу, на лугу и т.д.. Самооценка успешности в группе.

Самооценка сотрудничества в группе.

Рефлексия для родителей в буклете.

Эссе (что тебе понравилось над работой в проекте).

Критерии оценивания ученических работ

 Критерии оценивания защиты проекта.

 Бланки оценивания итоговых работ учителем.

 Критерии оценивания ученических работ.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание).

  Во время «мозгового штурма» учащиеся определили темы и направления исследований.

Это  позволяет ученикам систематизировать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи, а учителю — ранжировать интересы детей и выбрать направление исследования в соответствии с ними.

Чтобы дети четко осознавали этапность и конечный результат своей работы в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

Важным элементом оценивания является формирование у учащихся навыков планирования своей деятельности. Поэтому для составления индивидуального плана участника проекта предлагается памятка и специальный лист учета готовности отчетных материалов.

    Кроме того, учитель проводит итоговый оценочный тест по результатам изучения темы.  В конце работы над проектом проводится индивидуальная и групповая рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Познавательные умения

  • читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос;
  • пользоваться словарями учебника, материалом энциклопедии;
  • ориентироваться в содержании учебника; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы

Регулятивные умения

  • менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
  • ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
  • принимать алгоритм выполнения учебной задачи; проводить работу в соответствии с алгоритмом;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.
  • планировать и контролировать этапы своей работы;
  • корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;
  • осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
  • оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку;

Коммуникативные умения

  • реализовывать потребность в общении со сверстниками;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;
  • понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников.

Специальные умения

  • иметь пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный редакторы, создание презентаций)
  • уметь  работать  с различными источниками информации и  осуществлять поиск  информации в Интернете

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. Кроме того, можно предложить  готовые сказки или сказки других ребят. Задача ученика — ознакомиться с материалом, структурировать его и постараться создать свою работу

Одаренный ученик

Система вопросов  в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Сказки таких детей могут быть в стихотворной форме, с анимацией, они могут быть насыщены интересными научными фактами.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

  • Интернет
  • принтер
  • проекционная система

Материалы на печатной основе

Другие принадлежности

Стенд наблюдений за работой над  проектом.

Интернет-ресурсы

http://nachalka.ru

Другие ресурсы

Необходимо посетить школьную или городскую библиотеку.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник


1

Темы:

  • Про квадрат и треугольник;
  • Про ноль и единицу;
  • Жили-были числа;
  • Про фигуры;

и т.д.

4 ответа:

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник



5



0

Жили-были числа. Математическая сказка.

__

Однажды дети играли во дворе в числа,

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.

70 одиноко лежало посередине двора и скучало.

Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:

-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Цифра ноль помолчала и сказала:

-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.

-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.

**

Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.

**

А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник



2



0

Проект математической сказки.

Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.

Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:

Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.

Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Вот еще один проект математической сказки:

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник



2



0

Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.

Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.

А это как? — удивленно спросил нолик.

Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.

Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник



1



0

Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.

Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.

Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Читайте также

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.

Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.

И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.

Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?

Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!

Или ещё умножение не проходите?

Но сложение же точно знаете.

Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.

Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.

С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.

Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.

Пример для «чайников»:

Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:

1.Братец Кролик съел

1*2=2.

2.Винни-Пух съел

2*2=4.

3.Всего банок было съедено

1+2+4=7

Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

Дано:

Цветные пленки -2 шт. и по 30 снимков

Чёрно-белые пленки — ? шт.

Всего: 96 цветных и чёрно-белых снимков.

Решение:

1) 2*30=60 цветных фотоснимков.

2) 96-30=36 чёрно-белых фотоснимков.

Ответ: Саша сделал 36 чёрно-белых фотоснимков.

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

— Знаю я ответ! «Окурок». Нету проще ничего.

— Посчитай сначала буквы. Надо семь. А у него?

— Надо семь? Тогда «Обидчик». Буков — семь. Сам посчитай.

— Подключи мозги. Вопрос хотя бы ты сначала прочитай.

Там «фигура»!

— Ну, обидчик — он фигура ещё та!

— Да не та нужна фигура! Геометрию учи!

Если ты такая дура, то заткнись и помолчи.

— Мне заткнуться очень просто. Но ответ-то нужно дать.

— Видимо, сперва придется Петерсона почитать.

— Петерсон? Иван Иваныч? Это русский генерал.

На Отечественной, первой, он неплохо воевал.

— Ты такое слышал слово: «ГЕОМЕТРИЯ«? (Дебил!)

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

В третьем классе ты учился? Математику учил?

Ты десятую страницу никогда не открывал?

Проект по математике 3 класс математические сказки волшебная геометрия квадрат и треугольник

— А, «ОТРЕЗОК«… Не ругайся. Ну, бывает. Я не знал.

В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.

Геометрия

ученик и геометрия

В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

Сказки про фигуры

математические сказки про геометрические фигуры

Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.

Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.

История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

сказка про квадрат

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Сказка «Город геометрических фигур»

Чип и Дейл

Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.

Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.

И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.

Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.

Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.

Домашнее задание

сказка для школьников

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».

Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

учительница рассказывает сказки

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

  • Проект по математике 3 класс математические сказки жили были цифры
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем вместе волшебную сказку
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем волшебную сказку 3 класс
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочинить волшебную сказку
  • Проект по литературному чтению народные сказки третий класс