Проект по математике 3 класс математическая сказка про числа

Квн по математике сказка плюс математика для учащихся 5 класса. цели: - развитие интереса к изучению математики - расширение кругозора

КВН по математике «Сказка плюс математика»
для учащихся 5 класса.

Цели:

— развитие интереса к изучению
математики


расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.

Задачи:


научиться работать в команде

-воспитать
толерантное отношение к окружающим

Ведущей: Математика нужна нам! И
это действительно так! Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную
науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и
даже иногда волшебная и весёлая.

Кто
не любит сказки? Кто не читал « Колобка» или «Красную шапочку»? Сегодня сказка
необычная  — математическая!
Вот мы и у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Ученый.
Он пропустит вас, если вы ответите на его вопросы:

1.Чёрненькая, хвостатенькая,

 не лает, не кусает,

 а из класса в класс не пускает. (Двойка)
2.На лесенке стремянке развешены баранки,

    щелк, да щелк,
    пять ,да пять,

    так мы учимся считать. (Счёты).
3.Что за птицы пролетают,

    по семёрке в каждой стае?
    Вереницею летят,

    не воротятся назад. ( Дни недели).

4.Годовой кусточек

   каждый день роняет листочек.

   Год пройдёт,

   весь лист опадёт. (Календарь).

-Ну, что ж, друзья!
Конкурс открываю я.

Конкурс№1: » Приветствие»

Я команды вам представлю, их сегодня ровно
две.

Команды
по очереди дружно говорят своё название и девиз
, оценивается по пятибалльной шкале.

1 команда: Наша команда — «Треугольник».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 команда-«Наша команда – «Квадрат»

Девиз:   Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Конкурс№2: «Загадалки»

1.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
2.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в
варежке).

3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце
встанет, туда и глянет (подсолнух).

4.Сидит дед во сто шуб одет .Кто его раздевает,
тот слезы проливает.(лук)

5.В красном домике сто братьев живут, все друг
на друга похожи ( арбузные семечки).

6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем
разные (дни недели).

7.В году у дедушки четыре имени .Кто это?
(весна, лето ,осень ,зима)

8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга
не находят (месяцы)

9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков .Разошлись мальчики
по темным чуланчикам.(пальцы в перчатке).

10. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
Конкурс№3: «Художников»(3 б) (3 мин)

Ведущий:
Изобразите
портрет любого сказочного героя, используя как можно больше геометрических
фигур, математических знаков, цифр, а так же надо рассказать о нем.

Конкурс№4: «Числа в сказках» (за каждое название -1 б)

Команды  по очереди должны назвать сказки, в
названии которых встречаются числительные.

 («Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Двенадцать месяцев»,
«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три
медведя», «Цветик — семицветик», «Шел трамвай десятый номер», «Дюймовочка»,
«Три поросенка», Волк и семеро козлят; Семь подземных королей.)

Конкурс№5
«Волшебный сундучок»

Что спрятано в
волшебном сундучке?, есть три
подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.

1-й сундучок

1) Вопросы –
подсказки:                                                                

·       В Древней Греции умение
пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи
с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

·       Этот предмет незаменим в
архитектуре и строительстве.

·       Необходим для перенесения
размеров одного чертежа на другой,  для построения равных углов.

·       Об этом предмете придумана
загадка:

                    Сговорились две ноги

                    Делать дуги и
круги.                                      (Циркуль)

2-й сундучок

2) Вопросы –
подсказки:                                                                  

·       
История
их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.

·       
Эта вещь
не имеет единственного числа

·       
В
математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на
движение.

·       
Этой вещи
свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные,
водонепроницаемые, противоударные.

·       
Этому
предмету посвящена загадка:

                  Весь день усами
шевелят

                 
И время узнавать велят.                                           (Часы)

Конкурс№6
Загадки короля.»

1.Кто автор сказки о
Золушке?

2.Сколько было родных
дочерей у мачехи Золушки? (2)

3.Сколько мышей
понадобилось Фее для того, чтобы превратить их в коней? (полдюжины)

4.Сколько раз ходила
Золушка во дворец в образе прекрасной принцессы? (2)

5.Сколько лет спала
Спящая Красавица из сказки Шарля Перро? (100)

6.Сколько
подвигов совершил Геракл? (12)

7.Дед,
баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну­
ли репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз увидели
репку? (12 глаз.)

8.Имя какой сказочной
героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы
измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

Молодцы!Вы хорошо
справились с заданием,

Ведущий:      Вот
закончилась игра,

                      Результат узнать пора

                      Кто же лучше
всех трудился,

                      И в КВНе
отличился?

Жюри объявляет победителей, идет
награждение.

Дерзайте, овладевайте знаниями! Я желаю вам удачи!

Инфоурок

Начальные классы
Другие методич. материалыПроект по математике «Топ- 10 самых быстрых зверей» УМК «Планета Знаний» учебник М.И.Башмаков 3 класс , тема: «Числа и величины»»

«Топ-10 самых быстрых зверей»Подготовил: ученик 3-а класса СОШ № 2 Курохта...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Топ-10 самых быстрых зверей»Подготовил: ученик 3-а класса СОШ № 2 Курохта

    Описание слайда:

    «Топ-10 самых быстрых зверей»
    Подготовил: ученик 3-а класса
    СОШ № 2 Курохтанов Семён
    Руководитель : Ошколова Лидия Ивановна

    ПРОЕКТ

  • 2 слайд

    Львицы быстрее самцов и способны развить скорость до 57 км / ч на ко

    Описание слайда:

    Львицы быстрее самцов и способны развить скорость до 57 км / ч на коротких расстояниях около 90 метров, а на расстояниях до 20 метров — максимальная скорость 80 км / ч. Львы очень подвижны и обладают быстрой реакцией, еще бы от этого зависит их пропитание.

    10-е место Африканский лев

  • 3 слайд

    57 км / ч – средняя скорость во время спринта, 80 км/ч

    Описание слайда:

    57 км / ч – средняя скорость во время спринта, 80 км/ч — максимальная скорость на очень короткое расстояние. Так как их единственный шанс выжить — бежать очень быстро, они от природы очень быстры и проворны. На таких высоких скоростях способны и обманывать преследователей,
    бросаясь из стороны в сторону.
    Заяц русак занимает девятое
    место в топ-10 самых быстрых
    животных в мире.
    9-е место Заяц-русак

  • 4 слайд

    К сожалению, у зебры нет маскировочного окраса, а потому застывание на мест

    Описание слайда:

    К сожалению, у зебры нет маскировочного окраса, а потому застывание на мест при приближении хищника их не спасет. Так что скорость – залог выживания. Скорость как по одиночке, так и в стаде может достигать от 57 до 80 км/ч.
    8-е место Зебра

  • 5 слайд

    Рекорд максимальной скорости был поставлен в 2008-году и составлял он 

    Описание слайда:

    Рекорд максимальной скорости был поставлен в 2008-году и составлял он 87 км/час, а средняя скорость лошадей в спринте составляет 61 км/час.

    7-е место Лошадь

  • 6 слайд

    Борзая - самая быстрая собака в мире. На коротких дистанциях скорость

    Описание слайда:

    Борзая — самая быстрая собака в мире. На коротких дистанциях скорость этой зверюги достигает до 89 км/час. Средняя скорость во время спринта борзой — 63 км/час. Средняя скорость бега других пород составляет 30-50 км/час.

    6-е место Борзая

  • 7 слайд

    Это животное быстрее чем зебра, лев и леопард. Средняя скорость бега 40 км/ча

    Описание слайда:

    Это животное быстрее чем зебра, лев и леопард. Средняя скорость бега 40 км/час, а максимальная скорость достигает до 90 км/час.

    5-е место Антилопа гну

  • 8 слайд

    Один из самых быстрых и прыгучих животных в мире. Средняя скорость бег

    Описание слайда:

    Один из самых быстрых и прыгучих животных в мире. Средняя скорость бега составляет 87 км/час. Самая максимальная скорость газели Томсона может достигать до 95км/час.

    4-е место газель Томсона

  • 9 слайд

    Газель или южно-африканская антилопа может развивать скорость 88 км/ч

    Описание слайда:

    Газель или южно-африканская антилопа может развивать скорость 88 км/час на длинных расстояниях и 114 км/час на коротких дистанциях! Это животное может похвастаться и хорошей выносливостью. Газель может удерживать скорость 48 км/час на очень длинных расстояниях.

    3-е место Газель

  • 10 слайд

    Один из самых выносливых млекопитающих в мире. В спринте скорость вил

    Описание слайда:

    Один из самых выносливых млекопитающих в мире. В спринте скорость вилорога достигает до 115 км/час и может пробежать со скоростью 105 км/час на расстоянии 1 километра.
    Вилорог достаточно
    прыгучий, он способен
    перепрыгнуть препятствия
    до 2 метров в высоту и до
    6 метров в длину.

    2-е место Вилорог

  • 11 слайд

    Самое быстрое животное в мире. Это удивительное животное бье

    Описание слайда:

    Самое быстрое животное в мире. Это удивительное животное бьет все рекорды! Максимальная скорость хищника достигает до 120 км/час на дистанции 100 метров, благодаря чему и заслуживает первое место среди самых быстрых животных мира.
    1-е место Гепард

  • 12 слайд

    Самые быстрые животные

    Описание слайда:

    Самые быстрые животные

  • 13 слайд

    Спасибо за внимание

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Проект по математике 3 класс математическая сказка про числа

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Проект по математике 3 класс математическая сказка про числа

  • Сейчас обучается 843 человека из 81 региона

Проект по математике 3 класс математическая сказка про числа

  • Сейчас обучается 320 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Материал презентации можно использовать как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях по математике , окружающему миру. Как правило хорошо усваивается детьми.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина

  • Конспект урока по русскому языку по теме «Имя существительное как часть речи» (2 класс)

  • Проект по математике УМК «Планета Знаний»4 класс, учебник М.И.Башмаков , в форме игры «Кто хочет стать миллионером»»

  • Конспект урока по русскому языку по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

  • Конспект мероприятия «Знатоки русского языка»

  • Презентация по математике «Прямая линия. Кривая. Отрезок» (1 класс)

  • Презентация «Решение задач» 1 класс

  • Конспект урока по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

 Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога о жизни 3 «Б» класса!

8009f88ede9220a9c8408914dc09d823

Желаем всем солнечного настроения и успешного завершения рабочей недели! 

Для нас пятница — день «сюрпризов». В течение учебного дня мы узнавали об изменениях в графике учебы и на ходу меняли наши планы…

hello html 6dacc850

Планы на будущее:

В связи с объявленными нерабочими днями сроки промежуточной аттестации в школе продлили. Также мы переносим и наш запланированный концерт.

8 — 12 ноября аттестация — выставление отметок за I четверть.

12 ноября — «Дождливый концерт» в нашем классе, в кругу друзей (любые творческие номера, соло, дуэты, групповые; музыкальные, танцевальные, стихотворные, удивительные и восхитительные…).

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране школа выходит на каникулы раньше. Сегодня был последний учебный день первой четверти.

25 октября — 7 ноября — осенние каникулы.

8 ноября выходим в школу — начало II четверти.

H HrQ T5fTo

Домашнее задание

ХОРОШО ОТДОХНУТЬ и УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ!

С удовольствием читайте книги, готовьте творческие номера к нашему концерту, придумывайте сказки, сочиняйте стихи, двигайтесь, наслаждайтесь приготовлением любимых блюд, высыпайтесь, счастливо проводите время своего отдыха!

 Постарайтесь избегать мест большого скопления людей, берегите себя и близких!

***

Рекомендации для желающих

Математика: не задано. 

* Рекомендация — желающие могут позаниматься на платформе Учи.ру — ссылка. 

У кого потерялся логин и пароль от личного кабинета, пишите мне!

Русский язык: не задано. 

* Желающие позаниматься могут выполнить упражнения — рекомендации: ссылка тут.   Для них лучше завести отдельную тетрадку.  

На платформе учи.ру можно позаниматься и русским языком в том числе.

Литературное чтение: не задано. Читаем свои любимые книги с удовольствием!

Окружающий мир: учебник (библиотечный) стр. 87 — 93 (читать, отвечать на вопросы).

На каникулах начать вести «Научный дневник»— вырвать из середины рабочей тетради все синие странички, начать заполнять этот дневник с октября (стр. 2-3, стр. 7).

Для расширения кругозора посмотреть видеоуроки Р.Б. Соловьева:

И далее можно все уроки проходить подряд, изучая признаки разных групп животных, о которых мы говорили на уроке.

23347932

На уроках…

(нажмите ссылку «Дальше»)

Математика: проанализировали вместе вчерашнюю контрольную работу. В целом по классу ребята с ней справились хорошо. Самые распространенные ошибки — ошибки в счете. 

Порадовало, что уравнения и задачи (с точки зрения логики) почти все решили верно! 

Мы сделали работу над ошибками — решили цепочки примеров способом, который поможет в дальнейшем не путаться в порядке действий — способ решения «по блокам» (раскладываем длинную цепочку на мини-блоки). 

Решили цепочки примеров новым способом для тренировки:

7*8 + 5*7 — 63:7 = 

27 + (9*6-25) + 72:8 =

Мы продолжаем пробовать решать уравнения в несколько действий и задачи разных типов. 

Уравнения, которые мы решили вместе на этом уроке:

(у + 25) : 8 = 7

36 : а + 9 = 18

5 * b — 28 = 17

Тема урока: «Деление на 1». 

Вспомнили правило: «При делении любого числа на 1 получается то число, которое делили«. 

Из рабочей тетради решили № 1 — 3 стр. 8 — 9.

Русский язык: поскольку нас настигли обстоятельства непреодолимой силы, связанные с ранним выходом на каникулы, я приняла решение сегодня провести контрольную работу по русскому языку. Она состояла из грамматических заданий по пройденным нами ранее темам «Предложение», «Фонетика» (звуковой состав слова). Также ребята выполнили тест на отдельную отметку. 

Две отметки будут стоять в электронном дневнике после проверки работ.

Дополнительно ребята, которые закончили работу раньше, выполняли упражнение 1 со стр. 32 учебника Иванова.

Литературное чтение: создали вместе наш аквариум с рыбками, исполняющими желания.

AVvXsEgASDUgqNAwN3GdUWccSCAJE2kQk72TsoT 6OGxg4u2JRBbKY9JoxVQjVh 6DQioO57Qxw7 PgiB5j BXMbKVIdUoS2HK6JUfWE7zCEKJa4cjJMID806oJGIvj0GyJv7lM5MZ9EvP9MCXvj1PiReCCOiC56kr6tz50uE TwjjrB WqZhppHZ8JrufB=w213 h127

 Приятно, что многие ребята загадали что-то нематериальное, например, здоровья для себя и близких, верных друзей, счастливой жизни и благополучия… Получилось симпатично!

На уроке мы прочитали и анализировали сказку «Черепаха, кролик и удав-маха» — кубинская сказка (стр. 84 — 88 учебника). Нашли в ней новые черты, так как с течением времени сказки изменялись. Сказки, которые учат человека быть добрым, благородным, справедливым — МЕНЕЕ ДРЕВНИЕ СКАЗКИ.

Из рабочей тетради выполнили упражнение 11 (стр. 22) «Жемчужинка и жаба».

Окружающий мир: проговорили основные моменты пройденной ранее темы, в рабочей тетради выполнили задания из раздели «Охрана растений» стр. 47-49. 

По пройденной теме «Размножение и развитие растений» ребята написали небольшой тест. Отметка уже стоит в электронном дневнике. Листочки с тестом я раздала детям.

Тема урока: «Разнообразие животных». 

В тетрадь для конспектов мы записали название науки, которая изучает животных (зоология), основные отличительные признаки животных (отличие от растений), перечислили группы животных (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Начали чуть более подробно говорить о каждой из групп. Остановились на насекомых. На следующем уроке продолжим.

Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на своих уроках.

Дидактическая игра как средство повышения эффективности уроков математики (из опыта работы)

МБОУ «Тонкинская СШ», учитель начальных
классов Торопова Галина Николаевна 

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь». (Франсуа Рабле)

В первые годы обучения в школе наиболее трудным, а для некоторых детей нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что у части детей ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Для успешного обучения детей необходимо на первых же порах пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, активизировать их деятельность. Одним из наиболее эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра. 

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке проис­ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Значение дидактических игр:

  • значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
  • урок становится более ярким, эмоционально насыщенным;
  • формируется положительная мотивация к обучению;
  • развивается произвольное внимание, увеличивается работоспособность;
  • формируется умение работать в команде

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:

  1. игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу (придумать числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной)
  2. игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков («Математическая рыбалка», «Лабиринт», «Как добраться до вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля»)
  3. игры, включающие элементы поиска и творчества («Собери круговые примеры», «Математическая гусеница»)

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

По функциям дидактические игры делятся на:

  1. обучающие;
  2. контролирующие;
  3. обобщающие.

Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуют в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании математического материала.

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

По числу участников дидактические игры могут быть: коллективные, групповые и индивидуальные.

Дидактические игры могут использоваться на отдельных этапах урока, выступая в виде игровых моментов.

Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на своих уроках. Сейчас я работаю с учащимися 3 класса. Центральная тема курса математики в 3 классе — изучение табличного умножения и деления. Методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и понимали принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение. Вычислительные навыки, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в отработке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.

Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. 

Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы:

  1. Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?
  2. Посильна ли она для учащихся моего класса?
  3. Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?
  4. Подведение итогов игры.

Для проведения дидактической игры на уроке, если это необходимо, заранее составляю группы таким образом, чтобы в каждую группу вошли учащиеся как с сильными, так и со слабыми учебными возможностями. В каждой группе назначаю ответственного. Как правило, это ученик с хорошими учебными возможностями или самого организованного, который может организовать работу группы. 

Важную роль на уроках я отвожу устным упражнениям. Для того чтобы привлечь к этому всех учащихся я использую сигнальные карточки. Они помогают дисциплинировать учащихся и одновременно получать информацию об усвоении материала. С их помощью можно в виде игры проводить много устных упражнений.

На своих уроках я использую следующие игры.

Игра «Да. Нет» 

На доске даны примеры: 4×6, 8×3, 4×5, 7×3, 9×4, 5×6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4×6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

«Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3×2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Лучше всего давать примеры на деление, так как в ответах получаются однозначные числа.

Игра требует двигательной активности, поэтому проводить ее можно вместо физминутки в середине урока.

«Не скажу»

Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» !«. Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания.

«Проверь себя»

Заготавливаю карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.

«Кто скорее, кто вернее?!»

Раздаю на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т.д. Я читаю примеры (4×4; 9×2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором быстрее и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр — учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая — десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6×7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой — на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:

6×7=42     7×6=42 

42:7=6      42:6=7

Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7×6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.

«Делится — не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5) без остатка.

«Собери слово»

На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.

В данной игре осуществляется и межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слова на какое-либо правило.

«Молчанка»

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

«Лучший счетчик»

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

«По порядку»

Даны примеры:

8×3
3×2
3×6
7×3
5×3
3×9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

«Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

«Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

«Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

«Цепочка»

На доске или плакате запись.

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;
  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

«Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

«Математическое лото»

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5×3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения. 

«Найди пару»

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9×4 = ? + ?

42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний.

Очень нравится детям игра «Я-фотограф», в которой я показываю детям полоску с цифрами, знаками, а ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь. 

Автор: Галина Торопова

Викторина: « Математика в гостях у сказки»

( для учащихся 2-4 классов)

Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить любовь к чтению, любовь к сказкам и математике.

Оборудование: тексты сказки: «Сивка – бурка», карточки с вопросами.

Ход ме$роприятия.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? А математику? Сегодня у нас необычный урок математики. Математика — это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. И сегодня на уроке $математики мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

Сказка — это чудо! Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Сказки сочиняли и сочиняют народы и писатели всех стран. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.

В путешествии сегодня у нас$ принимают участие … команд. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл. Какая команда наберёт больше баллов, та и станет победителем.

1) Задание: «Магические числа».

Учитель: В незапамятные времена, научившись считать, люди познали – число. Они поняли, что числа сопровождают человека от самого рождения и до его смерти. Вглядываясь в соч$етания чисел, они с изумлением увидели, что числа имеют какую-то самостоятельную, удивительную и полную тайны жизнь; такие числа они назвали – магическими.

С такими числами сталкивались вы все. Это числа; 3, 7, 12. Эти числа очень часто встречаются в сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах: Святая Троица, три желания, семь дней недели, семеро козлят, 12 месяцев и часов,

$Вспомните и запишите названия сказок, в которых есть эти числа. (За каждую сказку даётся -1 балл, время выполнения задания – 3 минуты)

Варианты ответов:

Цветик-семицветик.
Маша и
3$ медведя.
12 Месяцев.
Сказка о мертвой царевне и
7 богатырях.
3 поросенка.
Волк и
7-ро козлят.
7 Симеонов.
3 орешка для золушки.
3 толстяка.
Дровосек и его
3 дочки.
Чёрт с
3$ -мя золотыми волосками.
Принц за
7 -ю морями.
3$ калача и одна баранка.
Белоснежка и
7 гномов.
3 брата- 3 Ивана. 3 апельсина. 3 брата. 3 счастливца. 7 храбре­цов.

2) Задание: « Число 3».

Тройка — первое в магическом ряду число. Время и$ пространство принято делить на три: на прошлое, настоящие и будущее, пространство — на длину, ширину и  высоту. Тройку любят многие народы, а русские особенно, именно поэтому так часто это число встречается в русских народных сказках.  

$На столе у вас лежит текст русской народной сказки «Сивка- Бурка». Посчитайте, сколько раз число «3» встречается в этой сказке. ( Время выполнения – 5 минут. За каждое найденное число «3» команде присуждается – 1 балл.)

Ответ: 7 раз

«Жил-был старик, и было у него три сына.
На третью ночь Иванушка поймал Сивку-бурку.
«…свистни три раза молодецким посвистом… я тут и буду».
Три дня выезжа$ли братья и Иванушка на Сивке-бурке в город посмотреть на Елену Прекрасную.
Не допрыгнул до царевны три бревна.
С $третьей попытки Иванушка снял перстень с руки Елены Прекрасной.
«Через три дня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

3) Задание. Числа в сказках А.С Пушкина.

Учитель: А сейчас мы с вами отправляемся в страну сказок замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина? Задание у нас сегодня не простое, а сказочно- математическое. В его замечательных сказках очень много чисел и вам сейчас их придётся вспомнить. За правильный ответ, каждая команда получит — 1 балл. ( Время выполнения – 5 минут)

1. Сколько городов давали в приданое царевне? ( 7) 2.Сколько теремов давали в придан$ое царевне?( 140) 3.Сколько раз злая царица спрашивала зеркальце о своей красоте? (3) 4.Сколько братьев – богатырей было у царевны – лебедь? (30) 5.Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3) 6.Сколько раз приплывали заморские гости к острову князя Гвидона «в царство славного Салтана»? (4) 7. Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына) 8. Сколько лет жил старик со старухой в своей землянке «у самого синего моря»(33) 9. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3).
10. Сколько желаний старухи$ исполнила золотая рыбка? (4) 11. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство, царица, владычица морская)
12. Сколько раз Балда в море «верёвку крутил», чертям покоя не давал? (3) 13. Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)
14. Сколько было богатырей в сказке о мертвой царевне? (7 богатырей)
15. Сколько девиц сидело вечером по$д окном (3 девицы)

4) Задание: «Числа в сказках зарубежных писателей».

Учитель: Числа встречаются в сказках не только русских писателей, но и зарубежных. И сейчас, за 5 минут, вы должны будете вспомнить сказки зарубежных писателей и ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.

$1.Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?(11)

2.Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (3)

3.Сколько фей пригласили на праздник в честь рождения принцессы? (сказка «Спящая красавица»)( 7)

4.Сколько лет длился сон спящей красавицы? (сказка «Спящая красавица»)

(100 лет)

5.Какого роста была Дюймовочка? (2.54 см).
6.Сколько пуховиков и тюфяков положила королева на г$орошину?( Сказка « Принцесса на горошине») (20+20)

7.Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (сказка « Стойкий оловянный солдатик») (25)

8.Сколько дочерей было у овдовевшего Морского царя из сказки «Русалочка»? (6)

9.Сколько лет живут русалочки? ( сказка «Русалочка») (300 лет)

10. Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (12)

11.Ск$олько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6)

12.Сколько устриц носила на хвосте бабушка Русалочки? (Дюжину — 12 штук).

Учитель: Вот и закончился наш $необычный урок. Сегодня мы вспомнили много сказок и узнали, что сказки и числа могут жить вместе и даже дружить.

Подсчет баллов,  подведение итогов, награждение  лучшей команды.

  • Проект по математике 3 класс математические сказки жили были цифры
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем вместе волшебную сказку
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочиняем волшебную сказку 3 класс
  • Проект по литературному чтению 3 класс сочинить волшебную сказку
  • Проект по литературному чтению народные сказки третий класс