1
Темы:
- Про квадрат и треугольник;
- Про ноль и единицу;
- Жили-были числа;
- Про фигуры;
и т.д.
4 ответа:
5
0
Жили-были числа. Математическая сказка.
__
Однажды дети играли во дворе в числа,
но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.
70 одиноко лежало посередине двора и скучало.
Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:
-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.
Цифра ноль помолчала и сказала:
-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.
-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.
**
Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.
**
А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.
2
0
Проект математической сказки.
Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.
Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:
Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.
Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).
Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).
Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).
Вот еще один проект математической сказки:
Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.
2
0
Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.
Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.
Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.
А это как? — удивленно спросил нолик.
Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.
Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.
1
0
Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.
Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.
Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.
Читайте также
Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.
Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.
И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.
Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?
Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!
Или ещё умножение не проходите?
Но сложение же точно знаете.
Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.
Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.
С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.
Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.
Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.
Пример для «чайников»:
Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)
В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:
1.Братец Кролик съел
1*2=2.
2.Винни-Пух съел
2*2=4.
3.Всего банок было съедено
1+2+4=7
Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.
Дано:
Цветные пленки -2 шт. и по 30 снимков
Чёрно-белые пленки — ? шт.
Всего: 96 цветных и чёрно-белых снимков.
Решение:
1) 2*30=60 цветных фотоснимков.
2) 96-30=36 чёрно-белых фотоснимков.
Ответ: Саша сделал 36 чёрно-белых фотоснимков.
— Знаю я ответ! «Окурок». Нету проще ничего.
— Посчитай сначала буквы. Надо семь. А у него?
— Надо семь? Тогда «Обидчик». Буков — семь. Сам посчитай.
— Подключи мозги. Вопрос хотя бы ты сначала прочитай.
Там «фигура»!
— Ну, обидчик — он фигура ещё та!
— Да не та нужна фигура! Геометрию учи!
Если ты такая дура, то заткнись и помолчи.
— Мне заткнуться очень просто. Но ответ-то нужно дать.
— Видимо, сперва придется Петерсона почитать.
— Петерсон? Иван Иваныч? Это русский генерал.
На Отечественной, первой, он неплохо воевал.
— Ты такое слышал слово: «ГЕОМЕТРИЯ«? (Дебил!)
В третьем классе ты учился? Математику учил?
Ты десятую страницу никогда не открывал?
— А, «ОТРЕЗОК«… Не ругайся. Ну, бывает. Я не знал.
К трем годам каждый малыш уже должен освоить основные понятия, которые помогут заложить базовый фундамент и развивать интеллект. Многие родители предпочитают проводить занятия дома, ведь малыши в 3 года могут быть довольно капризными. Они ещё не умеют общаться со сверстниками, боятся находиться в учебных группах и не умеют соблюдать тишину. Трехлетки часто смотрят по сторонам и стремятся исправить ответ друг дружки, даже, если ответ был дан верный.
Итак, какие же занятия стоит проводить с трехлетками?
Прежде всего, математические занятия:
Что малыш должен изучить?
- считать до пяти;
- покажите малышу простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- научите ребенка сравнивать: больше- меньше, лучше- хуже;
- научите подбирать пары.
Примите во внимание, что в три года ребёнок не может концентрироваться долго на одном предмете. Так что в течение дня лучше провести 3-4 занятия по 15-20 минут, чем один урок длиною в час. Приобретите развивающие карточки, палочки для счёта, пазлы и прописи для проведения развивающих занятий.
Дети в три года еще могут брать материал в рот и жевать бумагу, так что карточки лучше заламинировать. Иначе к каждому занятию будете готовить новый комплект.
Развивающие игры старайтесь проводить по следующему сценарию:
- покажите ребенку карточку с каким-либо простым изображением.
- попросите рассказать его, что он увидел на картинке, сколько предметов, какие они.
- если у вас под рукой есть ещё 1 набор карточек, попросите ребёнка найти пару во втором комплекте.
Занятия такого плана можно проводить не только дома, но и на улице. В летнее время года можно поиграть с вашим сыном или дочкой в игру «Сокровища пиратов». Вручите ребенку карту с маршрутом, отметьте пару мест крестиком и пусть ваш малыш ищет сокровища. Мотивируйте малыша, скажите ему, что он должен решить эту задачку и помогите ему, если возникнут проблемы.
А если у вас несколько ребят дома, то можно устроить настоящее состязание между ними. Дети весело проведут время, познают мир и научатся интересным вещам.
А если на улице прохладно, проведите эту игру прямо у себя дома. Только спрячьте все хрупкие предметы.
Пазлы
Подбирайте такие пазлы для трехлеток, чтоб картинка была крупной и понятной. И для начала возьмите пазлы из 2-3-4 частей.
Обучающий пазл можно сделать дома самому. Возьмите картинку и разрежьте ее на несколько квадратиков. Пока малыш будет собирать пазл, он будет учить новые слова и цифры, развивать внимание и мелкую моторику.
Прописи
Малышам полезны прописи хотя бы для того, чтобы развивать ручки. Благодаря этому материалу малыши учатся правильно писать буквы и цифры, выводить аккуратно линии. Опять же нужно подбирать такие прописи, чтобы изображения были достаточно большими, а линии четкими.
Раскраски
Все детки любят раскраски. Поэтому родители могут и должны пользоваться раскрасками довольно часто. Этим материалом можно пользоваться и дома, и на улице, и в гостях. Для детей трех лет лучше всего покупать раскраски, где есть само изображение числа и его название (так малыш ещё будет тренировать и чтение).
Логические занятия:
Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет?
- найти и объяснить ошибку;
- видеть сходства и различия;
- запоминать изображения и слова;
- концентрировать внимание.
Трехлетние дети много двигаются и не могут долго усидеть на месте. Если двигательной активности им не хватает, то ребенок начинает раздражаться, плакать и истерить. Родителю важно помнить об этом, когда он планирует занятие с малышом. Максимальное время занятия должно составлять 20 минут. Перед занятиям лучше устроить десятиминутную физическую разминку.
После занятия похвалите своего отпрыска. Скажите, что он молодец и что он заслужил поощрение. В качестве награды можете отправиться с малышом в парк или какую-нибудь игровую комнату.
Постарайтесь заинтересовать своего малыша игрой в ассоциации и противоположности. Подобные упражнения хорошо тренируют скорость реакции, речевые навыки, и логическое мышление.
В этом возрасте дети прекрасно понимают и любят сказки и разные истории. Рассказывайте их почаще и делайте нарочно каку-нибудь ошибку, а малыш пусть отыщет ее. Например, вы рассказываете, что наступила зима, а потом в середине сказки герои отправляются за грибами и ягодами в лес.
Логику и фантазию малышей отлично развивает следующее упражнение: вы показываете малышу несколько карточек, связанных по смыслу. А потом предложите малышу добавить ещё одну карточку, которая вписалась бы в историю. Например, вы показываете карточки мамы, папы и ребёнка, а ваш малыш может добавить сюда котика или собачку или красивый дом. И пусть попробует объяснить, почему он добавил эту карточку.
Речевые занятия:
Что малыш должен изучить?
- его предложения должны состоять из 5-6 слов;
- он может называть свое имя, фамилию, имена родителей;
- умеет отличать предметы по признакам;
- понимает значение действий (ходить, бежать, плакать, искать, играть и др)
В домашних условиях можно предложить малышу собирать кубики или карточки с буквами, чтобы он учился собирать слова. У трехлеток память ещё не особо развита, поэтому, давайте задания не сложные, чтобы он легко мог собрать загаданное слово.
Бытовые занятия:
Что малыш должен изучить?
- должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться;
- вырезать различные картинки;
- раскрашивать картинки;
- должен понимать базовые правила аккуратности.
Часто родители развешивают по дому плакаты и картинки с правилами гигиены. Всякий раз, когда малыш проходит мимо, он вспоминает и запоминает, что нужно умываться и чистить зубы регулярно.
Старайтесь развивать и творческие навыки у сына или дочки. Раз в 1-2 месяца устраивайте дома праздники или торжества, к которым нужно подготовить костюмы, декорации и прочее. Привлеките к подготовке малыша. Пусть он вам поможет.
Если у вас не хватает времени на организацию праздников, делайте совместные поделки из разных материалов. Не забудьте использовать шишки, листья, желуди и другие природные материалы.
Познавательные занятия:
Что малыш должен изучить?
- знать некоторых животных;
- знать некоторые растения;
- отличать овощ от фрукта, ягоду от гриба;
- знать и понимать природные явления (дождь, снег, солнце);
- различать время года и суток.
Подготовьте изображения различных животных, птиц и растений. Старайтесь выбирать именно изображения тех растений и животных, которые вы можете встретить в своей местности. Тогда во время очередной прогулки вы сможете показать их малышу и рассказать несколько интересных фактов и историй о них.
Спортивные занятия:
Физические упражнения также важны для трехлетних малышей, как и интеллектуальные. Когда ребёнок пойдёт в школу, он сможет выполнять все упражнения на уроках физкультуры. А также будет без проблем играть в подвижные игры с одноклассниками и сможет проявить свою выносливость и ловкость. В этом возрасте дети стремятся проводить время с теми, с кем им интересно и весело. Если ваш ребёнок будет малоподвижным и неактивным, количество его друзей может резко сократиться.
Начинайте утро с несложной бодрящей зарядки. Выполните несколько упражнений на разогрев мышц и растяжку. По желанию можно начинать утро с пробежки.
Девочки очень любят разные танцы, главное, чтоб в этот момент играла веселая музыка. Мальчишки предпочитают занятия с мячом. Можно это все включить в повседневную программу и весело провести время вместе.
В любом случае вам понадобятся всевозможные снаряды для выполнения упражнений: небольшие гантели, мячики, скакалка, обручи и так далее.
Трехлетние дети очень любознательные и смышленые. В этом возрасте у деток зарождаются первые привычки. Если вы сумеете правильно составить распорядок дня своего ребенка, занять его полезными и познавательными упражнениями, ваш труд обязательно будет вознагражден.