№
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Примечание
план
факт
1 ТРИМЕСТР
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
1
02.09
Введение. Знакомство с учебником.
С. 2-4
Самое великое чудо на свете (3 часа)
2
03.06
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги.
Рукописные книги Древней Руси. С. 4-7
3
04.09
Начало книгопечатания.
Первопечатник Иван Федоров.
с. 8–11
4
07.09
Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений.с. 12
Проверочная работа№1
Устное народное творчество (12 часов)
5
09.09
Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.
Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17
6
10.09
Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.
Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17
7
11.09
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
с. 18–21
8
14.09
Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». с. 22–24
9
16.09
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». с. 24–27
10
17.09
Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 28–32
11
18.09
Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 32–39
12
21.09
Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». с. 33–39
13
23.09
Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка». с. 40–45
14
24.09
Составление плана сказки «Сивка-Бурка».
с. 46–50
Проверочная работа №2
15
25.09
Внеклассное чтение «Русские народные сказки». с. 51–58
16
28.09
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». С. 58
Поэтическая тетрадь 1 (8часов)
17
30.09
Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
с. 59–63
18
01.10
Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».с. 59–63
19
02.10
Русские поэты XIX– XX веков.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». с. 64-65
20
05.10
Обновление природы, отраженное в стихах
И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».с. 66–67
21
12.10
Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».с. 68–71
22
14.10
Образы детей в произведении И. Сурикова «Детство».с. 72–75
23
15.10
И. Сурикова «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирике. с. 76–77
24
16.10
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 78-80
Проверочная работа №3.
Великие русские писатели (23 часа)
25
19.10
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. с. 81–85
26
21.10
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.
с. 85–87(выучить наизусть)
27
22.10
А.С. Пушкин «Зимнее утро». с. 88–89
28
23.10
А.С. Пушкин «Зимний вечер». с. 90–91
29
26.10
Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.
с. 92–100
30
28.10
Сходство русской
народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 100–128
31
29.10
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки.
с. 100–128
32
30.10
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. с. 128–129
33
02.11
И. А. Крылов. Биография и творчество.
с. 130–133
34
04.11
05.11
И.А. Крылов «Мартышка и очки». с. 134–135
35
06.11
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». с. 136–137
36
09.11
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». с. 137–139
37
11.11
М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. с. 140–143
38
12.11
М. Лермонтов. Лирические стихотворения.
с. 144–147
39
13.11
М. Лермонтов. Лирические стихотворения.
с. 146–147
40
16.11
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). с. 148–151
2 ТРИМЕСТР
41
23.11
Л. Толстой «Акула». с. 152–155
42
25.11
Л. Толстой «Прыжок».с. 156–159
43
26.11
Л. Толстой «Лев и собачка». с. 160–162
44
27.11
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». с. 162–163
45
30.11
Внеклассное чтение «Великие русские
писатели».
46
02.12
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». С.164-166
Проверочная работа № 4.
Поэтическая тетрадь 2 (5часов)
47
03.12
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. с. 167–170
48
04.12
Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
с. 170–172
49
07.12
К. Бальмонт «Золотое слово».с. 173
50
09.12
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».
с. 174–177
51
10.12
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». с. 178
Проверочная работа № 5.
Литературные сказки (10 часов)
52
11.12
Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).с. 179–182
53
14.12
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 183–185
54
16.12
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 185–187
55
17.12
В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки. с. 188–191
56
18.12
В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки.
с. 191–195
57
21.12
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–211
58
23.12
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–208
59
24.12
Внеклассное чтение. с. 212-–213
60
25.12
Обобщение по разделу «Литературные сказки».с. 209-211
Проверочная работа №6.
61
28.12
Проверка техники чтения. С. 215-216
Были-небылицы (9 часов)
62
30.12
М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 3–7
63
11.01
М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 7–11
64
13.01
Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 12–15
65
14.01
Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 15–18
66
15.01
Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». с. 19–24
67
18.01
А. Куприн «Слон».с. 25–28
68
20.01
А. Куприн «Слон».с. 29–33
69
21.01
А. Куприн «Слон».с. 34–40
70
22.01
Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. с. 42–44
Проверочная работа №7.
Поэтическая тетрадь 3 (6часов)
71
25.01
Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?».с. 45–47
72
27.01
Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», « Слон». с. 47–49
73
28.01
А. Блок. Картины зимних забав.с. 50–51
74
29.01
А. Блок. Картины зимних забав.с. 51–54
75
01.02
Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».с. 55–56
76
03.02
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 56
Проверочная работа №8.
Люби живое (16 часов)
77
04.02
Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59
78
05.02
Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59
79
08.02
О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 60–63
80
10.02
О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 64–67
81
11.02
Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась». с. 68–70
82
12.02
В. Белов «Еще про Мальку».с. 70–72
83
15.02
В. Бианки «Мышонок Пик».с. 73–79
84
17.02
В. Бианки «Мышонок Пик».с. 79–82
85
18.02
Б. Житков «Про обезьянку».с. 83–88
86
19.02
Б. Житков «Про обезьянку».с. 89–93
87
22.02
Б. Житков «Про обезьянку».с. 93–97
3 ТРИМЕСТР
88
01.03
В. Астафьев «Капалуха». Герои произведния.
с. 98–102
89
03.03
В. Драгунский. «Он живой и светится».
с. 102–104
90
04.03
В. Драгунский. «Он живой и светится».
с. 104–106
91
05.03
Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. с. 107–108
Проверочная работа № 9.
92
08.03
10.03
Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета».
Поэтическая тетрадь 4 (8часов)
93
11.03
Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
с. 109–110
94
12.03
Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».
с. 111
95
15.03
Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре».
с. 112–115
96
17.03
Стихи о детях. С. Михалков «Если».
с. 116–117
97
18.03
19.03
Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119
98
22.03
Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».
с. 118–119
99
24.03
Проект «Времена года» (праздник поэзии).
с. 120–121
100
25.03
Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 4. с. 122
Проверочная работа № 10.
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13часов)
101
26.03
Положительные качества человека.
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 123–126
102
29.03
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 126–128
103
31.03
А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136
104
01.04
А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136
105
02.04
Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.с. 137–139
106
05.04
А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. с. 140–143
107
07.04
Образы детей в произведении. М. Зощенко «Золотые слова».с. 144–147
108
08.04
Образы детей в произведении.М. Зощенко «Золотые слова». с. 148–153
109
09.04
Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 154–159
110
12.04
Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 160–164
111
19.04
Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». с. 164–172
112
21.04
Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
113
22.04
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». С. 172
Проверочная работа №11
По страницам детских журналов (9 часов)
114
23.04
«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174
115
26.04
«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174
116
28.04
Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». с. 175–178
117
29.04
Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 179–181
118
30.04
Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 181–183
119
03.05
05.05
Веселые стихи для детей.
Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». с. 183–186
120
06.05
Шутливое искажение действительности.
Р. Сеф. «Веселые стихи». с. 186–188
121
07.05
Внеклассное чтение по теме «По страницам детских журналов»
122
10.05
12.05
Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений.
с. 188
Проверочная работа №12.
Зарубежная литература (10 часов)
123
13.05
14.05
Древнегреческий миф. Храбрый Персей.
с. 189–193
124
17.05
Древнегреческий миф. Храбрый Персей.
с. 194–196
125
19.05
Древнегреческий миф. Храбрый Персей.
с. 197–200
126
20.05
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 200–203
127
21.05
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 204–208
128
24.05
Нравственный смысл сказки
Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». С. 209-214
129
26.05
Обобщение по разделу «Зарубежная литература». с. 215 Проверочная работа №13.
130
27.05
Проверка техники чтения.
131
Итоговая проверочная работа.
132
Итоговый урок «Что читать летом». с. 218–220
Содержание учебника «Литературное чтение 3 класс 1 часть»
Рукописные книги Древней Руси – стр. 7
Первопечатник Иван Фёдоров — стр. 8 -12
Проверим себя — стр. 12
Русские народные песни — стр. 14 -17
Докучные сказки — стр. 18 -19
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — стр. 27
Сказка «Иван Царевич и Серый Волк» — стр. 38 — 39
Сказка «Сивка-бурка» — стр. 49 — 50
Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 51-57
Наши проекты — стр. 58. Сочиняем волшебную сказку
- Волшебная сказка «Под водой, в современном мире»
- Дополняем литературную сказку своими историями
- Волшебная сказка «На Земле, в стародавние времена»
- Волшебная сказка «В космосе. В далёком будущем»
Как научиться читать стихи — стр. 61
Фёдор Иванович Тютчев — стр. 62 — 63
Афанасий Афанасьевич Фет — стр. 64 — 65
Иван Саввич Никитин — стр. 67 — 71
Иван Захарович Суриков — стр. 75 — 77
Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 78 — 80
Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина — стр. 85
Пушкин Александр Сергеевич — стр. 86 — 91
Сказка о царе Салтане… — стр. 128 — 129
Крылов Иван Андреевич — стр.133
Басня «Мартышка и очки» И. Крылов — стр. 135
Басня «Зеркало и Обезьяна» И. Крылов — стр. 136 — 137
Басня «Ворона и лисица» И. Крылов — стр. 139
Лермонтов Михаил Юрьевич — стр. 144 — 147
Детство Л. Н. Толстого — стр. 151
Рассказ «Акула» Лев Толстой — стр. 155
Рассказ «Прыжок» Лев Толстой — стр. 159
Рассказ «Лев и собачка» Лев Толстой — стр. 162
Рассказ «Какая бывает роса на траве» Лев Толстой — стр. 162
Рассказ «Куда девается вода из моря?» Лев Толстой — стр. 163
Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 164 — 166
Некрасов Н. А. — стр. 168 — 172
Бальмонт К. Д. «Золотое слово» — стр. 173
Бунин И. А. — стр. 174 — 177
Проверим себя — стр. 178
Присказка «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 182
«Сказка про храброго Зайца» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 187
Сказка «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин — стр. 195
Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский — стр. 207 — 208
Проверим себя — стр. 209 — 211
Литературная викторина — стр. 212 — 213
ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс 1 часть» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
На нашем сайте вы найдёте онлайн-решебник по литературному чтению – ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть, учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. (ответы). Он является отличным помощником в учебном процессе.
ГДЗ по литературному чтению 3-й класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с лёгкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество. Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника за 3 класс не страшны.
Плюс ко всему, с ГДЗ по литературе 3 класс 1 часть по учебнику Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени. Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.
У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3-й класс 1 часть Климанова, Горецкий можно посмотреть и сравнить со своим вариантом выполнения задания.
Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:
1. Исключительно уникальны
Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает множеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.
2. Качественные и доступные
Мы серьёзно подходим к написанию ответов. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объёма и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.
«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.
ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть
ГДЗ выручает, как школьников, так и их родителей. С ними вы избежите слёз и нервов над страницами учебника и потери массы времени.
Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.
Если посмотреть на вопросы в учебнике 3-й класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придётся нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжёлого трудового дня.
На помощь приходят готовые ответы за 3 класс. Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.
Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.
ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!