Проект по литературному чтению 3 класс тема народные сказки

п/п дата проведения тема урока примечание план факт 1 триместр вводный урок по курсу литературного чтения 1ч 1 02.09

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

1 ТРИМЕСТР

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

02.09

Введение. Знакомство с учебником.

С. 2-4

Самое великое чудо на свете (3 часа)

2

03.06

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги.

Рукописные книги Древней Руси. С. 4-7

3

04.09

Начало книгопечатания.

Первопечатник Иван Федоров.

с. 8–11

4

07.09

Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений.с. 12

Проверочная работа№1

Устное народное творчество (12 часов)

5

09.09

Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17

6

10.09

Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17

7

11.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

с. 18–21

8

14.09

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». с. 22–24

9

16.09

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». с. 24–27

10

17.09

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 28–32

11

18.09

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 32–39

12

21.09

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». с. 33–39

13

23.09

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка». с. 40–45

14

24.09

Составление плана сказки «Сивка-Бурка».

с. 46–50

Проверочная работа №2

15

25.09

Внеклассное чтение «Русские народные сказки». с. 51–58

16

28.09

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». С. 58

Поэтическая тетрадь 1 (8часов)

17

30.09

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

с. 59–63

18

01.10

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».с. 59–63

19

02.10

Русские поэты XIX– XX веков.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». с. 64-65

20

05.10

Обновление природы, отраженное в стихах
И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».с. 66–67

21

12.10

Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».с. 68–71

22

14.10

Образы детей в произведении И. Сурикова «Детство».с. 72–75

23

15.10

И. Сурикова «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирике. с. 76–77

24

16.10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 78-80

Проверочная работа №3.

Великие русские писатели (23 часа)

25

19.10

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. с. 81–85

26

21.10

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

с. 85–87(выучить наизусть)

27

22.10

А.С. Пушкин «Зимнее утро». с. 88–89

28

23.10

А.С. Пушкин «Зимний вечер». с. 90–91

29

26.10

Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.

с. 92–100

30

28.10

Сходство русской
народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 100–128

31

29.10

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки.

с. 100–128

32

30.10

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. с. 128–129

33

02.11

И. А. Крылов. Биография и творчество.

с. 130–133

34

04.11

05.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки». с. 134–135

35

06.11

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». с. 136–137

36

09.11

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». с. 137–139

37

11.11

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. с. 140–143

38

12.11

М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 144–147

39

13.11

М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 146–147

40

16.11

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). с. 148–151

2 ТРИМЕСТР

41

23.11

Л. Толстой «Акула». с. 152–155

42

25.11

Л. Толстой «Прыжок».с. 156–159

43

26.11

Л. Толстой «Лев и собачка». с. 160–162

44

27.11

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». с. 162–163

45

30.11

Внеклассное чтение «Великие русские

писатели».

46

02.12

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». С.164-166

Проверочная работа № 4.

Поэтическая тетрадь 2 (5часов)

47

03.12

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. с. 167–170

48

04.12

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

с. 170–172

49

07.12

К. Бальмонт «Золотое слово».с. 173

50

09.12

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

с. 174–177

51

10.12

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». с. 178

Проверочная работа № 5.

Литературные сказки (10 часов)

52

11.12

Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).с. 179–182

53

14.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 183–185

54

16.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 185–187

55

17.12

В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки. с. 188–191

56

18.12

В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки.

с. 191–195

57

21.12

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–211

58

23.12

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–208

59

24.12

Внеклассное чтение. с. 212-–213

60

25.12

Обобщение по разделу «Литературные сказки».с. 209-211

Проверочная работа №6.

61

28.12

Проверка техники чтения. С. 215-216

Были-небылицы (9 часов)

62

30.12

М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 3–7

63

11.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 7–11

64

13.01

Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 12–15

65

14.01

Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 15–18

66

15.01

Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». с. 19–24

67

18.01

А. Куприн «Слон».с. 25–28

68

20.01

А. Куприн «Слон».с. 29–33

69

21.01

А. Куприн «Слон».с. 34–40

70

22.01

Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. с. 42–44

Проверочная работа №7.

Поэтическая тетрадь 3 (6часов)

71

25.01

Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?».с. 45–47

72

27.01

Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», « Слон». с. 47–49

73

28.01

А. Блок. Картины зимних забав.с. 50–51

74

29.01

А. Блок. Картины зимних забав.с. 51–54

75

01.02

Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».с. 55–56

76

03.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 56

Проверочная работа №8.

Люби живое (16 часов)

77

04.02

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59

78

05.02

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59

79

08.02

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 60–63

80

10.02

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 64–67

81

11.02

Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась». с. 68–70

82

12.02

В. Белов «Еще про Мальку».с. 70–72

83

15.02

В. Бианки «Мышонок Пик».с. 73–79

84

17.02

В. Бианки «Мышонок Пик».с. 79–82

85

18.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 83–88

86

19.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 89–93

87

22.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 93–97

3 ТРИМЕСТР

88

01.03

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведния.

с. 98–102

89

03.03

В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 102–104

90

04.03

В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 104–106

91

05.03

Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. с. 107–108

Проверочная работа № 9.

92

08.03

10.03

Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета».

Поэтическая тетрадь 4 (8часов)

93

11.03

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

с. 109–110

94

12.03

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

с. 111

95

15.03

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре».

с. 112–115

96

17.03

Стихи о детях. С. Михалков «Если».

с. 116–117

97

18.03

19.03

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119

98

22.03

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».

с. 118–119

99

24.03

Проект «Времена года» (праздник поэзии).

с. 120–121

100

25.03

Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 4. с. 122

Проверочная работа № 10.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13часов)

101

26.03

Положительные качества человека.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 123–126

102

29.03

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 126–128

103

31.03

А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136

104

01.04

А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136

105

02.04

Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.с. 137–139

106

05.04

А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. с. 140–143

107

07.04

Образы детей в произведении. М. Зощенко «Золотые слова».с. 144–147

108

08.04

Образы детей в произведении.М. Зощенко «Золотые слова». с. 148–153

109

09.04

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 154–159

110

12.04

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 160–164

111

19.04

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». с. 164–172

112

21.04

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

113

22.04

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». С. 172

Проверочная работа №11

По страницам детских журналов (9 часов)

114

23.04

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174

115

26.04

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174

116

28.04

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». с. 175–178

117

29.04

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 179–181

118

30.04

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 181–183

119

03.05

05.05

Веселые стихи для детей.
Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». с. 183–186

120

06.05

Шутливое искажение действительности.

Р. Сеф. «Веселые стихи». с. 186–188

121

07.05

Внеклассное чтение по теме «По страницам детских журналов»

122

10.05

12.05

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений.

с. 188

Проверочная работа №12.

Зарубежная литература (10 часов)

123

13.05

14.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 189–193

124

17.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 194–196

125

19.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 197–200

126

20.05

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 200–203

127

21.05

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 204–208

128

24.05

Нравственный смысл сказки
Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». С. 209-214

129

26.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». с. 215 Проверочная работа №13.

130

27.05

Проверка техники чтения.

131

Итоговая проверочная работа.

132

Итоговый урок «Что читать летом». с. 218–220

Содержание учебника «Литературное чтение 3 класс 1 часть»

Рукописные книги Древней Руси – стр. 7

Первопечатник Иван Фёдоров — стр. 8 -12

Проверим себя — стр. 12

Русские народные песни — стр. 14 -17

Докучные сказки — стр. 18 -19

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — стр. 27

Сказка «Иван Царевич и Серый Волк» — стр. 38 — 39

Сказка «Сивка-бурка» — стр. 49 — 50

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 51-57

Наши проекты — стр. 58. Сочиняем волшебную сказку

  • Волшебная сказка «Под водой, в современном мире»
  • Дополняем литературную сказку своими историями
  • Волшебная сказка «На Земле, в стародавние времена»
  • Волшебная сказка «В космосе. В далёком будущем»

Как научиться читать стихи — стр. 61

Фёдор Иванович Тютчев — стр. 62 — 63

Афанасий Афанасьевич Фет — стр. 64 — 65

Иван Саввич Никитин — стр. 67 — 71

Иван Захарович Суриков — стр. 75 — 77

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 78 — 80

Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина — стр. 85

Пушкин Александр Сергеевич — стр. 86 — 91

Сказка о царе Салтане… — стр. 128 — 129

Крылов Иван Андреевич — стр.133

Басня «Мартышка и очки» И. Крылов — стр. 135

Басня «Зеркало и Обезьяна» И. Крылов — стр. 136 — 137

Басня «Ворона и лисица» И. Крылов — стр. 139

Лермонтов Михаил Юрьевич — стр. 144 — 147

Детство Л. Н. Толстого — стр. 151

Рассказ «Акула» Лев Толстой — стр. 155

Рассказ «Прыжок» Лев Толстой — стр. 159

Рассказ «Лев и собачка» Лев Толстой — стр. 162

Рассказ «Какая бывает роса на траве» Лев Толстой — стр. 162

Рассказ «Куда девается вода из моря?» Лев Толстой — стр. 163

Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 164 — 166

Некрасов Н. А. — стр. 168 — 172

Бальмонт К. Д. «Золотое слово» — стр. 173

Бунин И. А. — стр. 174 — 177

Проверим себя — стр. 178

Присказка «Алёнушкины сказки» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 182

«Сказка про храброго Зайца» Д. Н. Мамин-Сибиряк — стр. 187

Сказка «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин — стр. 195

Сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский — стр. 207 — 208

Проверим себя — стр. 209 — 211

Литературная викторина — стр. 212 — 213

ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс 1 часть» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

На нашем сайте вы найдёте онлайн-решебник по литературному чтению – ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть, учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. (ответы). Он является отличным помощником в учебном процессе.

ГДЗ по литературному чтению 3-й класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с лёгкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество. Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника за 3 класс не страшны.

Плюс ко всему, с ГДЗ по литературе 3 класс 1 часть по учебнику Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени. Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.

У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3-й класс 1 часть Климанова, Горецкий можно посмотреть и сравнить со своим вариантом выполнения задания.

Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:

1. Исключительно уникальны

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает множеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.

2. Качественные и доступные

Мы серьёзно подходим к написанию ответов. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объёма и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.

«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть

ГДЗ выручает, как школьников, так и их родителей. С ними вы избежите слёз и нервов над страницами учебника и потери массы времени.

Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.

Если посмотреть на вопросы в учебнике 3-й класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придётся нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжёлого трудового дня.

На помощь приходят готовые ответы за 3 класс. Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.

Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.

ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!

  • Проект на тему сказки пушкина 4 класс
  • Проект на тему детские сказки о деньгах и торговле
  • Проект на тему рассказ о слове 3 класс по русскому языку слово дружба
  • Проект на тему сочиняем вместе волшебную сказку 3 класс литературное чтение
  • Проект на тему рассказ о слове собака