13 сентября
Обновлено: 13 сентября
Домашние задания и уроки — после начала школьных будней у школьников не так много времени на то, чтобы отвлечься от занятий. Теплым осенним днем хочется взять вкусный чай и помечтать. Это можно сделать с интересной книгой из нашей подборки.
«Вафельное сердце», Мария Парр
wbkids_carousel
Книги Марии Парр, новой Астрид Линдгрен, непременно привлекут внимание подростков, ведь написаны они для них и про них! «Вафельное сердце» — это дебютная работа норвежской писательницы, в которой рассказывается о приключениях мальчика Тилле и его подруги-одноклассницы Лены.
Книга пользуется популярностью у юных читателей за живое повествование и знакомые до боли ситуации. Персонажи растут, взрослеют, пытаются разобраться в себе и дать определение чувствам, которые у них внезапно проявляются… К чему приводит постепенное взросление, можно узнать в книге-продолжении под названием «Вратарь и море», более серьёзной, глубокой и романтичной.
«Дневник кота-убийцы», Энн Файн
wbkids_carousel1
Много ли вы знаете о жизни котов? Наверняка, нет! А в ней столько интересного, смешного и необычного. «Дневник кота-убийцы» — прекрасная книга, которая расскажет вам о приключениях в жизни кота Таффи. Тут и любовь, и охота на птичек, и даже убийство, в котором хозяева обвиняют кота. Истории в книге рассказаны от лица кота: уникальная возможность узнать о мотивах и желаниях мохнатого животного из первых уст!
«Страшные сказки дядюшки Монтегю», Крис Пристли
wbkids_carousel2
Все дети любят захватывающие пугающие сказки. Поэтому эта книга поможет отвлечься от учебы и погрузиться в мир привидений и всего необычного. Главный рассказчик — Дядюшка Монтегю — живет в старом странном доме за лесом. К нему в гости часто приходит его племянник, которому он и рассказывает свои страшные сказки. И непонятно, то ли дядюшка все выдумал, то ли все, что он рассказывает, происходило с ним на самом деле. Вот что сам автор говорит о книге — «Страшные сказки» — это сборники небольших жутких сказок, в каждой книги есть свой собственный рассказчик. И по мере чтения, мы постепенно узнаем кое-что и о самом рассказчике, и о его слушателях. Действие каждой из книг происходит в прошлом — в викторианскую и эдвардианскую эпохи, которые являются местом действия многих классических английских историй о привидениях».
«Чарли и Шоколадная фабрика», Роальд Даль
wbkids_carousel3
История этой книги начинается с шоколадного магната Вилли Вонки: он уже в возрасте, а потому всерьёз задумывается о наследнике для своей фабрики. Так как детей у эксцентричного Вонки нет, он объявляет конкурс: пятеро ребят, нашедших в золотой билет в его шоколадных плитках, отправятся на экскурсию по фабрике. Уж из них-то он присмотрит себе достойного преемника: не жадного, не хвастливого, не самоуверенного и не ленивого…. А выбрать лучшего ему помогут волшебные существа — умпа-лумпы.
«Скандинавские сказки», Сельма Лагерлеф, Сакариас Топелиус, Серине Нурман
wbkids_carousel4
Сказки всегда помогают отвлечься от сложных задач (а у первоклассников пока что все задания сложные!). В этой книге спрятались высокие горы и заснеженные равнины, изящные эльфы и уродливые тролли, волшебные дудочки и заколдованные зайцы. Главным героям предстоят тяжелые испытания, которые нужно пройти, чтобы добиться определенных целей: кого-то спасти, что-то найти и куда-то попасть. Как справиться с лютым холодом, одолеть троллей и злых волшебников? Конечно, с помощью доброты, милосердия и смекалки!
«Лётчик для Особых Поручений: повесть-сказка», Владислав Крапивин
wbkids_carousel5
Как-то раз перед Алешкой встала одна непростая задачка — нужно было найти для самой лучшей девочки самый лучший подарок. Для этого мальчик отправился в удивительное путешествие, путь был неблизкий и в дороге ребенок встретил много интересных людей и даже говорящего кота. Получилось ли достичь цели у Алешки, читайте в повести. Увлекательная сказочная повесть признанного мастера отечественной детской литературы Владислава Крапивина, как всегда, рассказывает о настоящей дружбе, чести и преданности.
«Гиганты. Исполинские машины», Стефан Фраттини
wbkids_carousel6
Удивительно, как маленький человек способен создавать настолько огромные объекты: машины, краны, подъёмники, самолёт, танкеры и дирижабли. Эта книга подробно объяснит детям, как же они работают и из чего состоят. С помощью этого увлекательного издания с наглядными иллюстрациями любознательный читатель узнает много нового о появлении, назначении и точных параметрах множества машин и технических устройств. Размеры некоторых из них по-настоящему поражают воображение!
«Приключения жёлтого чемоданчика», Прокофьева Софья
wbkids_carousel7
Добрый Детский Доктор лечит детей от любых болезней, даже от таких, как трусость, болтливость или грусть. Свои волшебные лекарства он держит в простом жёлтом чемоданчике. И вот однажды чемоданчик Детского Доктора случайно попадает в чужие руки, и это приводит к самым невероятным последствиям.
Приключения жёлтого чемоданчика — самая известная сказочная повесть замечательной детской писательницы Софьи Прокофьевой. В 1970 году по книге был снят одноимённый художественный фильм, до сих пор любимый юными зрителями.
Материал подготовлен при поддержке
-
Қазақ тілі, математика, әдебиеттік оқу пәндері бойынша тестте 30 сұрақ берілген
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Проверочная работа по математике за курс начального общего образования
-
тест для учащихся 3-4 классов по математике задания не простые. Пожелаем удачи.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Итоговый тест за 2 четверть в 4 классе по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа России») состоит из 13 заданий. Задания 1-11 имеют один правильный ответ. Задания 12-13 имеют несколько правильных ответов.
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
13 заданий. Критерии: «5» — 13 баллов, «4» — 11-12 баллов, «3» — 9-10 баллов.
-
Итоговый тест по окружающему миру (Плешаков А. 4 класс) по разделу «Родной край — часть большой страны»
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
Тест по окружающему миру УМК «Школа России» учебник «окружающий мир, 4 класс, часть 1». Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами
-
Вариант теста по окружающему миру для 4-го класса по программе УМК «Школа России».
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для проверки знаний по окружающему миру. В тесте два вида вопросов: выбрать один вариант ответа или выбрать несколько вариантов ответа. Читайте внимательно вопросы. Удачи вам!
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
Общеобразовательный тест для учащижся 4 классов. В тесте используются вопросы из общих знаний по физической культуре.
-
Тест содержит следующие дидактические единицы: последовательность чисел, сложение и вычетание в предалах 100, геометрические фигуры, умножение и деление чисел, сравнение чисел между собой.
-
Проверочная работа по окружающему миру Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России». может использоваться на уроке географии в 5 классе. бесплатно без регистрации и СМС.
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку в 4 классе по теме «Падежи имён существительных»
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Проверим на сколько хорошо ты знаешь (или недавно выучил) таблицу умножения? Всю таблицу спрашивать не будем. А вот 25 примеров порешаем?!
-
Тест на базе УМК Spotlight — 4 Module 4 Unit 7a. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Тест предназначен для учеников начальной школы. Он ориентирован на проверку усвоения темы «Множественное число имен существительных». Может быть использован в качестве тренировочного упражнения.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Жизнь леса, луга, водоемов» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Данный тест включает в себя выбор правильной формы глагола в зависимости от времени (настоящее, прошедшее или будущее).
-
Тест на знание истори говна. В тесте использованы только самые базовые термины истории говна. Пишите продолжать или нет.
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.Обязательные ответы на все вопросы теста.
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Данный тест подходит для учащихся 4 класса. Тест на тему «Образование утвердительных предложений в Present Simple Tense».
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Тест по учебнику Ю.А. Комарова Brilliant. Прошедшее время глагола to be+ множественное число существительных( исключения)
-
Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны». Так же может использоваться на уроке географии в 5 классе.
-
Проверь свои знания по математике по теме: Деление многозначного числа на однозначное. Внимательно читай задания и у тебя всё получится. Успехов тебе!
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Тест на знание неопределенных местоимений some / any для начальной школы.
-
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №13. Тема. Золотое правило этики» (4 класс)
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Рабочий тест по предмету «Музыкальная литература» для учащихся ДШИ
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест составлен на основе программы ФГОС.В этом тесте будут примеры,задачи и уравнения.Все очень легко!
-
Тест поможет проверить могут ли учащиеся без ошибок образовывать отрицательные предложения в Present Simple
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Тест рассчитан для подготовки к ВПР по русскому языку. Тест можно проходить в классе или дома.
-
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены).
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест по окружающему миру 4 класс. Раздел: Природа России. Тема: Леса России. Проверь свои знания.
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №14. Тема: Храм» (4 класс)
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов. -
С помощью тестов можно оценить результаты обученности детей мо материалам учебника А.А. Плешаков, 4 класс 1ч.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру на тему «Родной край — часть большой страны. Наш край.» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест включает задания на нахождение площади и периметра прямоугольников. В тесте размещены задания базового и программного уровня. Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, программного в 2 балла.
-
тест по грамматике английского языка по теме «множественное число существительных» 4 класс
-
Итоговый тест за курс 4 класса по математике. Содержит 20 заданий. Выполнение теста ограничено по времени.
-
Тест предназначен для учащихся 4, 5 классов при отработке устного счёта на все действия с натуральными числами
-
Контрольная работа предназначена для контроля усвоения грамматического материала 4 класса по учебнику «Spotlight/Английский в фокусе.4 класс»
-
Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №30. Тема: Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)
-
Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС. Постарайся выполнить правильно как можно больше заданий.
-
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Обязательные ответы на все вопросы теста. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Тест по информатике для учащихся 4 класса по учебнику Могилева А.В. Издательство БИНОМ
-
Тест для проверки знаний по теме «Пустыни» из урока «Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона субтропиков», по окружающему миру за 4 класс.
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс УМК «Школа России» автор учебника Е.Д. Критская
-
Тест создан для сасотоятельной проверки учащимися изученной темы.Вариант подготовки к контрольной работе по окружающему миру.
-
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Наши природные богатства»
-
Тест по английскому языку «Irregular verbs» для начальных классов.
Тест на неправильные глаголы английского языка – быстрый и доступный способ проверить и закрепить знание таких глаголов. Предложения теста включают в себя наиболее употребительные неправильные глаголы.
Тест предполагает использование двух форм неправильных глаголов.
Тест на знание неправильных глаголов можно пройти онлайн, бесплатно. Ответы вы получите сразу после заполнения тестовой формы. -
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Тест по окружающему миру для 4 класса по учебнику А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Окружающий мир. Часть 1». Обобщение по разделу «Природа России»
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест для контроля знаний по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» для 4 класса, для любого УМК
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Полный перечень словарных слов 4 класс. Есть возможность выбрать необходимое количество вопросов. Цель теста — научиться правильно писать словарные слова
-
Тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс по ОП «Школа России» по темам «Иван III», «Мастера печатных дел», «Патриоты России»
-
Тест по математике для учащихся 4-5 классов. Тест включает в себя как задания на перевод величин в различные единицы измерения, так и на действия с ними. В тесте 15 вопросов, из них 11 с открытым ответом и 4 с множественным выбором.
-
Тест по окружающему миру 4 класс по теме: «Природные зоны России». Данный тест поможет подготовиться к контрольной работе
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
1 класс
Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 1 класса 2016-2017 учебный год. (Подготовила Милицына Е.В.)
Контрольное списывание по русскому языку 3 четверть 1 класс 2016-2017 учебный год. (Подготовила Милицына Е.В.)
2 класс
Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть 2 класса 2017-2018 учебный год. ( Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по русскому языку по теме «Правописание парных согласных по звонкости и глухости в корне слова» 2 класс .(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по русском языку 2 класс по теме «Правописание разделительного мягкого знака»(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме «Имя существительное» . (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме «Имя прилагательное» . (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме «Предлог» . (Подготовила Милицына Е.В.)
3 класс
Диктанты для 3 класса по программе «Школа России»
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по теме «Состав слова» (Подготовила Милицына Е.В.)
1 класс
Проверочная работа обучению чтению за 1 четверть 1 класса 2016-2017 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа обучению чтению за 1 полугодие 1 класса 2016-2017 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
2 класс
Проверочная работа по теме «Русские писатели» 2 класс 2017-2018 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели. Осень» 2 класс (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Писатели — детям» 2 класс (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Я и мои друзья» 2 класс (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Люблю природу русскую. Весна» 2 класс (Подготовила Милицына Е.В.)
3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Самое великое чудо на свете»
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Устное народное творчество» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Поэтическая тетрадь 1» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Литературные сказки» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Были — небылицы,часть 2» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Поэтическая тетрадь 1,часть 2» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Люби живое» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Поэтическая тетрадь 2, часть 2» (Подготовила Милицына Е.В.)
4 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу « Чудесный мир классики» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Страна детства» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Поэтическая тетрадь. Весна» (Подготовила Милицына Е.В.)
1 класс
Мини проверочные по математике 1четверть, 2 четверть 1 класс 2016-2017 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочные работы по итогам 1,2,3,4 четверти 1 класса 2016-2017 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
2 класс
Контрольная работа за 1 четверть 2 класса 2017-2018 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по математике по теме «Устные приемы вычислений в пределах 100» (Подготовила Милицына Е.В.)
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления»(Подготовила Милицына Е.В.)
Контрольная работа за 3 четверть 2 класса 2017-2018 учебный год. (Подготовила Милицына Е.В.)
3 класс
Контрольная работа за 1 четверть 2018-2019 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» (Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа за 3 четверть (Подготовила Милицына Е.В.)
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000″(Подготовила Милицына Е.В.)
4 класс
Контрольная работа за 2 четверть 2019-2020 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Контрольная работа за 3 четверть 2019-2020 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
1 класс
Проверочные работы за полугодия 1 класса 2016- 2017 учебный год (Подготовила Милицына Е.В.)
2 класс
Проверочная работа за 1 четверть 2 класса 2017-2018 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа за 2 четверть 2 класса 2017-2018 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Проверочная работа 2 класс по теме «Здоровье и безопасность» (Подготовила Милицына Е.В.)
3 класс
Проверочная работа за 1 четверть 3 класса 2018 -2019 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
4 класс
Проверочная работа за 1 четверть 4 класса 2018 -2019 учебный год.(Подготовила Милицына Е.В.)
Формирование читательской грамотности на уроках
литературного чтения в начальной школе
Пыркина Юлия Васильевна
Перед начальной школой стоит сложная задача – формирование у каждого школьника желания, умения и устойчивой привычки выбирать и читать книги, то есть формирование школьника-читателя. Идея формирования младшего школьника как читателя развивается в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому «приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование необходимого уровня читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования» Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника. Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». А.М. Новиков подчеркивает: «Грамотность является одним из важнейших показателей культурного развития населения, а относительно к школе – это важнейшее условие и показатель качества обучения». Грамотность имеет и более широкое толкование – как определенная степень владения знаниями в определенной области и умениями их применять. 14 Под читательской грамотностью рассматривается способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, определяемых обществом и играющих важной значение в жизни индивида. Уровни читательской грамотности связаны с качественной характеристикой читательской самостоятельности выпускников начальной школы. Высокий уровень читательской грамотности говорит о готовности учащегося к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени. Такие ученики уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять и оценить сообщения художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы их речевого и житейского опыта и знаний. Читатели высокого уровня готовы (при должном педагогическом руководстве) осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме. Средний уровень понимания текстов характерен для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения. Для того чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения, они все нуждаются в помощи. Это помощь в понимании тех сообщений текста, которые не противоречат их собственному опыту и помощь в освоении письменного общения и сотрудничества с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом. Низкий уровень понимания текстов делает невозможным принятие учащимися помощи педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.
Читательская грамотность определяется: — владением техникой чтения; — приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; — знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; — сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование универсальных учебных действий. Младший школьный возраст является наиболее эффективным для формирования читательской грамотности. Для того, чтобы решение данной проблемы было успешным, необходимо создание психолого-педагогических условий, направленных на поддержку и развитие детского чтения в образовательном пространстве школы. Формирование читательской грамотности у младших школьников пред- 15 полагает создание необходимых для этого условий, а также учет факторов на уровне школы, на уровне учителя и на уровне ученика. Педагоги для формирования читательской грамотности и воспитания гармонично-нравственной личности должны использовать самые передовые технологии, опираясь на литературный источник, применяя разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности. Большую роль в формировании читательской культуры младших школьников играют уроки литературного чтения, где дети учатся работать с текстом и получать для себя новую информацию. В качестве важнейшего условия формирования читательской грамотности младших школьников выделяют организацию работы с учебными заданиями на уроках литературного чтения. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы. Выбор приемов должен быть таким, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию. Рассмотрим приемы в рамках актуальных педагогических технологий. 1. Технология критического мышления, важнейшей целью которой является формирование мыслительных навыков младших школьников, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать разнообразные стороны явлений).
В рамках данной технологии предлагается использованием следующих приемов: 1) прием «чтение с остановками», материалом проведения которого выступает повествовательный текст. На начальной стадии урока младшие школьники по названию текста высказывают свои предположения, о чем пойдет речь в произведении. На основной части урока осуществляется чтение текста по частям. После чтения каждого фрагмента школьники высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета;
2) прием «работа с вопросником», используемый при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Педагог предлагает детям ряд вопросов к тексту, на которые им необходимо ответить. Причем вопросы и ответы представлены как в прямой, так и в косвенной форме, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт;
3) прием «знаю, узнал, хочу узнать», используемый как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Детям предлагается таблица с тремя графами «Знаю», «Узнал», «Хочу узнать», в которой они самостоятельно записывают ответы; 16
4) прием «уголки», использование которого предполагается при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Суть данного приема состоит в том, что класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, руководствуясь текстом и своим жизненным опытом, другая – отрицательных, обосновывая свое мнение цитатами из текста;
5) прием «написание творческих работ», играющий большую роль на этапе закрепления изученной темы. Например, младшим школьникам предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Данная работа выполняется учениками в зависимости от уровня их развития;
2. Технология проблемного обучения, предполагающая создание проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности младших школьников, заключающейся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умений видеть за отдельными фактами явления. Существуют следующие приемы создания проблемных ситуаций:
1) проблемные ситуации между двумя (или более) положениями: – одновременное предъявление противоречивых фактов, теории или точки зрения; – «столкнуть» разные мнения школьников с помощью вопроса или практического задания;
2) проблемные ситуации между житейским представлением младших школьников с помощью вопроса или практического задания «на ошибку», а затем предъявляется научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности.
3. Проектная технология, рассматриваемая в качестве совместной учебнопознавательной, творческой или игровой деятельности, имеющей общую цель, согласованные методы и способы деятельности, обеспечивающие достижение результата – создание проекта. Приемами формирования читательской грамотности в рамках проектной технологии являются:
1) написание сочинения-рассуждения на заданную тему; 2) выполнение творческой работы – иллюстрации к произведениям, викторина или кроссворд по прочитанным произведениям; 3) сочинение своего стихотворения, басни, сказки.
4. Игровая технология, обеспечивающая достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Данная технология предполагает получение и обмен информации, формирование навыков общения и взаимодействия. На этапе закрепления изученного материалы рекомендуется использование следующих приемов: 1) «мим-театр», суть которой состоит в изображении мимикой и жестами 17 одного из героев произведения, а класс отгадывает; 2) «крестики-нолики», предполагающий проведение работы в парах: одни ученик «крестик», а другой «нолик».
После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания младшие школьники задают друг другу вопросы. Победителем становится тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков; 3) «древо мудрости», которое заключает в том, что сначала быстро, но внимательно младшие школьники читают текст. Далее каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске).
5. Информационно-коммуникационная технология, которая в рамках формирования читательской грамотности является особенно актуальной. Она предусматривает работу с разными источниками информации. При проведении словарной работы для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари.
6. Здоровьесберегающая технология, которая является неотъемлемой частью урока литературного чтения. Она обеспечивает создание на уроке зоны психологического комфорта.
7. Личностно-ориентированная технология, предполагающая создание на уроке учебной ситуации, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности младших школьников. При реализации данной технологии в процессе формирования читательской грамотности важно создать эмоционально положительный настрой школьников на работу.
Таким образом, сочетание указанных в данном параграфе приемов способствует эффективной организации работы на уроке литературного чтения по формированию читательской грамотности. Рассмотренные приемы обеспечивают развитие у младших школьников навыков мышления и рефлексии, которые являются важнейшими составляющими понятия «читательская деятельность». Продуманная и целенаправленная работа с текстом дает возможность ученику из большого объема информации получить нужную и полезную, а также сформировать социально-нравственный опыт и познавать окружающий мир.
Литература 1. Гусева Т.Н. Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения [Текст] / Т.Н. Гусева // ИНТОЛИМП. – 2017. – № 2. – С. 34-37. 2. Исаева О.В. Работа с текстом как средство формирования читательской грамотности младшего школьника [Текст] / О.В. Исаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 20. – С. 4056–4060. 3. Колесова О.В. Приемы формирования читательской грамотности младших школьников [Текст] / О.В. Колесова. – Нижний Новгород : НГПУ, 2018. – 54 с. 18 4. Методика преподавания литературы [Текст]: Учебная хрестоматия практикум / Б.А. Ланин. – М. : Эксмо, 2007. – 512 с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.