Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Инфоурок литературное чтение другие методич. материалыпроект по литературному чтению для 3 класса русские народные сказки описание презентации по отдельным

Инфоурок

Литературное чтение
Другие методич. материалыПроект по литературному чтению для 3 класса «Русские народные сказки»

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3

Описание слайда:

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3 класса МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинов Самир руководитель :Андреева Л.В. 2018-2019 уч. г.

2 слайд

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без

Описание слайда:

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

3 слайд

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интере

Описание слайда:

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

4 слайд

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение

Описание слайда:

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

5 слайд

Актуальность данного исследования в том, что: - Сказка - прекрасное творение

Описание слайда:

Актуальность данного исследования в том, что: — Сказка — прекрасное творение искусства. — Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. — Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.

6 слайд

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глу

Описание слайда:

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

7 слайд

Основная часть: Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зл

Описание слайда:

Основная часть: Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев. Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой. Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что то хорошее.

8 слайд

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далеко

Описание слайда:

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

9 слайд

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без н

Описание слайда:

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

10 слайд

Сказка - это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

Описание слайда:

Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.

11 слайд

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Описание слайда:

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

12 слайд

Добрые сказочные герои

Описание слайда:

Добрые сказочные герои

13 слайд

Злые сказочные герои

Описание слайда:

Злые сказочные герои

14 слайд

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это до

Описание слайда:

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый…  Загадки Мойдодыр

15 слайд

На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился...

Описание слайда:

На сметане мешен,  На окошке стужен,  Круглый бок, румяный бок  Покатился… Колобок

16 слайд

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эт

Описание слайда:

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят

17 слайд

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распро

Описание слайда:

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

18 слайд

Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных

Описание слайда:

Выводы: Как известно именно из этих незамысловатых, веселых и порой волшебных историй малыш начинает свой путь познания мира. Образы и сюжеты, созданные в сказках малыш легко способен перенести на свою жизнь и применить, когда появится такая возможность. Одной из функций сказки – является формирование ценностей для самых маленьких. Ведь именно сказочные герои стают в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь. Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и  идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

19 слайд

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней наме

Описание слайда:

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.


Задачи:
1. формировать у себя знания о русских народных сказках.
2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка

Методы исследования:

1. Чтение и изучение художественной литературы;

2. Просмотр мультфильмов и сказок;

3. Рисование героев сказок.

Актуальность данного исследования в том, что:
— Сказка — прекрасное творение искусства.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение», Кац Э.Э.


Номер материала:

ДБ-201425

Вам будут интересны эти курсы:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



11



0

Сказки — это небольшие истории, которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение. Их можно разделить на две большие категории: к первой мы отнесем те сказки, которые сочинил народ, а ко второй — сказки, написанные писателями.

Изначально народные сказки были устными, поэтому часто сказители, рассказывая ту или историю, слегка изменяли их, прибавляли или, наоборот, убирали некоторые детали. В основе сказки лежит история, которая произошла когда-то (очень давно). Поэтому сказки часто начинаются со слов:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Существует три основные вида сказок: волшебные, о животных и бытовые. Действие в сказках обычной происходит в нереальном, выдуманном мире. Герои — люди, животные, которые умеют думать и говорить, а также различные волшебные существа — феи, колдуны, страшные чудища. Некоторые сказочные персонажи — добрые и злые — кочуют из сказки в сказку. Например, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван Царевич, Василиса Премудрая.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

На помощь героям в сказках приходят волшебные помощники и волшебные предметы — ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и др.

Роль волшебных помощников могут выполнять не только добрые феи, но и животные, например, Серый волк (из одноименной сказки), Жар-птица, щука.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

_

Вывод: сказки создавались не только для развлечения. В каждой сказке обязательно присутствует скрытая или явная мораль — урок, который должен извлечь внимательный слушатель.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



7



0

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки» мы делали по следующему плану:

  1. Что такое сказка (определение и рисунок).
  2. Какие бывают сказки. Две классификации: (народные и авторские), (волшебные, бытовые и о животных).
  3. Признаки и особенности народной сказки (нет автора, передавалась из уст в уста, есть несколько вариантов одной и той же сказки, язык простой, как правило, начинается с присказки, обязательно есть зачин и концовка, часто используются магические цифры — троекратные повторения и цифры 7 либо 100, ограниченное количество героев, повторяющиеся в разных сказках — баба-яга, старик и старуха, их сын Иван и т.д.), нет явного отношения автора к героям, добро всегда побеждает зло, отрицательные герои в конце сказки наказаны, всегда можно выделить мораль сказки, она чему-то учит).
  4. Особенности русской народной сказки. Особенности русских народных сказок: воспевается доброта, щедрость, находчивость, положительными героями часто становятся младшие сыновья, обиженные старшими, жалость к слабым, бедным и обездоленным, вера в чудо и неожиданное везение и помощь от сказочных сил, распевный язык с сокращенными прилагательными.
  5. Примеры русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Колобок» «Заячья избушка», «Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Репка», «Гуси-лебеди».
  6. Мое отношение (Я люблю народные сказки, потому что красивый язык, интересный сюжет, учит доброте, щедрости, скромности).

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



3



0

Для того чтобы сделать проект нужно определить для себя основные пункты, по которым вы будете работать. Для начала можно написать что же такое сказки, откуда они появились, виды произведений, а в конце сделать небольшой вывод. Готовые проекты можно найти в ответах на этот вопрос. Например работа может выглядеть так:

В мире очень много сказок, среди которых есть самые разные по стилю, сюжету и характеру. Народные сказки передаются от одного поколения людей другому: бабушки рассказывают их своим внукам, мамы — деткам, а малыши — игрушкам. Со временем во многих сказках появляются новые не менее интересные детали. Считается что авторами многих произведений могли быть пастухи и обычные крестьяне. Для детей сказка — способ познания мира, порой они весьма поучительны и учат находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Существует несколько видов сказок, обычно выделяют

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Героями волшебных сказок обычно становятся добрые герои, которые противостоят злу и подлости и в итоге побеждают. В сказках о животных каждый зверь имеет определённые черты характера ( лиса — хитрая, волк — злой, медведь — неуклюжий и так далее). В социально бытовых сказках дети знакомятся с людьми разных профессий ( плотник, дровосек, пекарь), которые учат быть трудолюбивыми и добрыми. В своём проекте можно использовать загадки про различные знакомые всем сказки, а также иллюстрации из них. В конце можно подвести итог.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



2



0

Сказки это то что передается от бабушек и дедушек, это то что рассказывают на ночь своим детям родители, это все что мы впитывает в себя как губки с детства.

Каждое поколение добавляет , что -то свое, но всегда в в сказочной истории идет противостояние добра со злом, у зла большое количество возможностей, но добрые молодцы или Иван дурак справляются с ним.

Сделать проект «Народные сказки» можно по такому или по похожему шаблону:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Первым делом рассказываем, что такое сказка(даем определение)

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В сказке всегда есть хорошие и плохие герои, чаще всего хорошие персонажи попадают в трудные ситуации, но с помощью выходят из них с блеском.

Эти фантастические истории не однородны и у них есть деление

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Сказки являются самым популярным устным жанром с давних давних пор, в ней не бывает не чего лишнего и не нужного, как не странно , но там все на своем месте и поэтому сказки буду рассказывать постоянно, в них побеждает справедливость , что в жизни бывает не всегда.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



2



0

Для того, чтобы выполнить проект на тему «Народные сказки» необходимо составить план проекта.

Пример плана приведён ниже:

  • Оформите титульный лист. На титульном листе указываем название проекта, ФИО ученика, класс и школа.

  • Дать определение народной сказки. Написав, что сказка называется народной, так как её создал народ, у неё нет автора.

  • Рассказать о том, что такое сказка.

  • Рассказать какие сказки бывают по видовым особенностям, перечислить виды сказок.

  • Подробно остановиться на каждом из виде сказок. Рассмотреть кто является героем этих сказок на примере.

  • Сделать вывод, заключение.

Готовый проект для учеников 3 класса можно найти в ответе ниже.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



2



0

Найти готовый проект можно просто в этом вопросе, смотрим ниже готовый проект.

Начнем с оформления титульного листа.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Далее дадим определение народной сказки — это сказки, которые придумал народ. У таких сказок нет определенного автора.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Народные сказки бывают таких видов: бытовые сказки, сказки о животных и волшебные сказки.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Самыми древними являются сказки о животных. Каждый из животных наделен своей чертой, к примеру заяц — трусливый, лиса — хитрая.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В бытовых сказках главные герои: это обычные люди, которые борются не с сказочными героями, а с обычными людьми, как правило это богачи, генералы, попы и так далее.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В волшебных сказках — герои противостоят злу, в таких сказках есть волшебные существа и предметы.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В конце сделаем выводы: народные сказки очень интересные, они никогда не потеряют свою актуальность.

Другой проект можно найти здесь (ссылка не реклама, дана для ознакомления).

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



2



0

Название проекта: «Народные сказки»

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Пишем актуальность темы, что сказка интересна все, не только детям, но и взрослым. Через сказку детей учат, как правильно поступать, что надо уважать старших.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Основные вопросы, которые надо проработать: Для чего нужны народные сказки? Чему они учат?

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Далее прописываем цель проекта: Раскрыть понятие «народной сказки», сделать презентацию по данной теме», сделать выводы.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Можно написать гипотезу

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

План:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Среди методов исследования пишем анализ литературных источников.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Сама презентация:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Делаем выводы по презентации: сказки разнообразны, в них добро всегда побеждает зло, поэтому они учат положительным качествам.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



2



0

В данном проекте нужно как можно больше информации привести о народных сказках — в каком веке эти сказки были написаны и какая у них мораль, нужно рассказать об общих особенностях народных сказок, что их объединяет, какая главная мысль. Найти готовый проект по теме «Народные сказки» для 3 класса можно по этой ссылке

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



1



0

Выполнить проект «Народные сказки» для 3 класса нужно, составив предварительно план проекта.

Он может быть таким:

1.Напишите титульный лист с указанием названия проекта, ваших имени и фамилии, класса и школы.

2.Эпиграф к проекту. Можно взять цитаты и высказывания известных людей о сказках. Указать цель проекта.

3.далее дать определение термину «сказка».

4.Рассмотреть композиционное построение сказки.

5.указать отличительные черты сказки.

6.Перечислить виды русских народных сказок.

7.Далее дать определение каждому виду русской народной сказки, отличительные черты героев в каждом виде, привести пример сказок этого вида.

<hr />

Пример готового проекта «Народные сказки» можно посмотреть здесь, в моем ответе на фото ниже:

<hr />

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать



0



0

«Народные сказки» — сделаем проект в виде слайдов. Сказки придумали задолго до появления литературы, их передавали из уст в уста, от поколения к поколению. Сказки — основа. Позже их записали. Многие писатели записали народные сказки, дополнив их. Например сказка Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» является авторской, но записана на основе русской народной сказки.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. В волшебных сказках присутствует какое-нибудь чудо. Это волшебные предметы, волшебные персонажи, волшебные действия. Примеры таких сказок — «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», в сказке Щука говорит человеческим голосом и исполняет желания.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. В сказках о животных главные персонажи наряду с людьми — животные. Например — «Лягушка-Царевна».

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. Есть еще социально-бытовые сказки. Действие этих сказок происходит в привычных бытовых условиях. Например — «Репка», «Каша из топора». В таких сказках рассматриваются какие-либо сложные жизненные ситуации. Герои — обычные люди. Сказки эти описывают народный быт и являются кладезью знаний, ведь именно из них мы узнаем о жизни наших предков.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. В сказках используются разные приемы, такие как гипербола, антитеза, эпитеты. Все это Выразительно-изобраз­<wbr />ительные средства языка.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Так главные герои этого произведения — роза и жаба, ведут себя вполне разумно, жаба даже обладает способностью говорить. Она испытывает неодолимую тягу сожрать розу и ради этой цели готова терпеть мучительную боль, когда иголки розового куста раздирают ее тонкую кожу. Это поведение не обычного животного,ведь вряд ли какая-то реальная жаба заинтересовалась бы розой, смогла оценить ее красоту, захотеть ее уничтожить. Жаба здесь олицетворяет зло.

В эти сказочные отношения вмешиваются вполне реальные люди — больной брат и его заботливая сестра, которые невольно становятся спасителями розы, играя роль волшебных помощников.

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Народные сказки

Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность, для того чтобы дети с самого юного возраста учились поступать правильно: быть справедливыми, добрыми, честными, смелыми, отзывчивыми, а также уважали старших и умели отличать добро от зла.
Сказки делятся на три группы: волшебные, бытовые, о животных. Бытовые – отражают сущность повседневной жизни. Как правило, в сюжете присутствуют колоритные персонажи, благодаря которым высмеиваются различные отрицательные качества человека: жадность, глупость, высокомерие. К данному виду сказок относятся, например: «Репка», «Мужик и барин», «Каша из топора».

В волшебных сказках читатель погружается в невероятный, фантастический мир, где добрые силы и правда сражаются с несправедливостью и злом. Главный герой обычно наделён храбростью, мужественностью и сообразительностью. А целая «армия зла»: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч – посылают главным героям испытания и беды, с которыми они должны достойно справиться. Например, в сказке «Морозко» Настенька никогда не унывала и не жаловалась, несмотря на тяжелую судьбу. Она ко всем была добра и почтительна, не ленилась и верила в чудеса, это помогло ей обрести друзей и жить счастливо.

Благодаря сказкам о животных дети узнают больше и о взаимоотношении между людьми. Ведь животным присваивают особые качествами, черты характера, как у большинства людей. Медведь обычно добродушный, сильный, заяц – трусливый, а лиса – коварная и хитрая. Использование в произведениях таких образов помогает детям лучше понять жизненные ценности, сформировать правильное и позитивное восприятие мира. Например, сказка «Царевна-лягушка» учит тому, что нельзя судить человека только по его внешности, нужно обращать внимание на поступки и душевные качества, которые иногда скрываются «под лягушачьей кожей».

Сказки – это один из самых любимых и популярных жанров фольклора. Они нравятся не только детям, но и взрослым, потому что в них присутствует глубина идей, интригующий сюжет и поучительное, иногда даже философское заключение. Некоторые сказки пробуждают интерес к жизни, расширяют кругозор, приобщают к культуре, к родному языку, а главное, к мудрому народному опыту.

Тема проекта «Народные сказки», литературное чтение 3 класс

В задании описаны последовательные шаги для составления проекта. Проектом может быть плакат, информационный листок, доклад, слайд-шоу (презентация с пояснительными текстами). В нашем случае будет плакат с 3 картинками с выдержками из сказок, проект будет называться «Мир добра в сказках». Выдержки текста могут быть как прямым вхождением поговорок, так и импровизацией по теме.
1. Что я буду делать: Я сделаю плакат с иллюстрациями к сказкам, в которых основной мыслью является добро и добрые отношения.

2. Вместе со мной будет работать: Старший брат (сестра, один из родителей).

3. Этапы моей деятельности (план):

1. Найти подходящую иллюстрацию в сети интернет или из старых книжек-раскрасок. 2. Вырезать (распечатать) иллюстрации и разместить их в три горизонтальных ряда на плакате. 3. Отыскать подходящие пословицы или поговорки про добро и хорошие отношения, и разместить их тексты (написать или приклеить распечатанные фрагменты) сбоку от иллюстраций.

4. Кто и за что будет отвечать: Старший брат (другой взрослый родственник) поможет с поиском и распечаткой картинок. Я буду вырезать картинки и наклеивать на плакат. (Одно может исключать второе).

5. Книги, которые будут нужны: Для данного проекта понадобятся иллюстрации из книг «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек» и «Конек — горбунок».

6.Что еще будет нужно для проекта: Клей, карандаш, линейка, лист плотной бумаги.

7.Кто и как сможет помочь: Старший брат (другой взрослый родственник) поможет нарезать картинки, аккуратно подогнать их по нужным размерам.

8. Куда можно будет пойти: Для поиска раскрасок можно будет сходить в канцелярский магазин. Там же можно приобрести необходимые материалы и инструменты для проекта.

9. Что можно будет посмотреть: Экранизацию перечисленных сказок в мультфильмах.

Что нового я узнаю?

Я узнаю, как правильно выстраивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Как правильно задумывать и реализовывать свои цели.

Я научусь быть более добрым и внимательным.

Проект на плакате с цитированием поговорок

Если вам понравился данный примерный материал по домашнему заданию, то вы можете заказать персональный проект аналогичного типа у нас, для чего напишите нам по адресу:

[email protected] Или обратитесь по телефону в нижней части страницы.

. Стоимость точно такого же проекта (3 иллюстрации с текстом + план задания) — 500 рублей. Оплатить можно будет любым удобным для вас способом. Проект будет персональный (специально для вас, не копированный).

Источник

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Проект Левченко Анастасия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г. Шахты Левченко А. Преподаватель: Тарасенко Т.Н. 2014-2015 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Добрые сказочные герои

Злые сказочные герои

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Загадки Мойдодыр

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. Колобок

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» подготовила ученица 3 класса Левченко Анастасия. Презентация содержит общие сведения о народных сказках, видах сказок, о героях этих произведений. Ученица подобрала загадки о сказках и их героях, которые сопровождаются яркими иллюстрациями. В приложении к презентации вы можете найти замечательную песню «Сказки гулляют по свету».

Номер материала: 290678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Популярные темы сообщений

  • Тюльпаны
    Наверное, нет такого человека, который бы не любил цветы. А ведь их существует очень много. Но сегодня мы будем разговаривать про тюльпаны. Они не только яркие, но и очень красивые. У них бывает не только яркая форма, но и яркие и разные цвета.
  • Султаны Османской империи с годами правления и их жоны
    В 1299 году на северо-западе Малой Азии (что в настоящее время является срединной частью современной Турции) было создано государство под названием Османская империя. Ее основателем стал удж-бея Осман Гази.
  • Лиственные деревья
    Лиственные деревья состоят из корня, ствола, кроны и листьев. Различают мелколиственные и широколиственные деревья. Наиболее часто встречающиеся лиственные деревья: ольха, каштан, липа, тополь, береза, клён, ясень, дуб, яблоня, лещина,

Проект по литературному чтению для 3 класса «Русские народные сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3 класса МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинов Самир руководитель :Андреева Л.В. 2018-2019 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Источник

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Проект «Русские народные сказки»

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение 1. История русской народной сказки. 2. Виды русских народных сказок. 2.1. Русские народные волшебные сказки 2.2. Русские народные бытовые сказки. 2.3. Русские народные сказки о животных. Заключение Литература Приложение 1. Сказки учеников 3 класса. Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Источник

Популярные сегодня темы

Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время

Динозавры – огромные животные похожие на ящериц жившие около 150-180 миллионов лет назад. Эра динозавров стегозавров припадает на Киммериджский век Юрского периода.

Как заманчиво и многообещающе звучит это словосочетание – туристический поход! Кто из молодежи не ходил в походы с гитарами и палатками, кострами и тяжелыми рюкзаками. Романтика жизни, плечо

Подснежник, научное название «галантус», является многолетним луковичным растением из семейства Амариллисовых, ранее их называли Лилейными. Период вегетации растения очень короткий и чаще все

Плавание является одним из самых популярных видов физической активности. В процессе плавания принимают участие все группы мышц человека. По данной дисциплине существуют соревнования, которое

Источник

XI районная научно-практическая конференция
младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

Секция «Гуманитарная»

В гостях у русской народной сказки

Бахолдина Евгения Евгеньевна,

ученица 3 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Руководитель исследовательской работы:
Чупринова Ирина Михайловна,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 9, п. Новокавказский

2019-2020 уч. год SHAPE SHA

  1. Введение

В настоящее время взрослые беспокоятся, что дети читают мало. Телевизор, видео, компьютер, мобильные телефоны всё чаще занимают свободное время ребенка. Неужели дети не знают и не читают даже сказки? Меня очень заинтересовал этот вопрос, и я решила узнать о сказках больше и привлечь внимание своих одноклассников к чтению русских народных сказок.

Все люди с самого раннего детства любят сказки. Благодаря сказкам мы получаем уникальную возможность окунуться в волшебный мир, взрослые вспоминают свое детство и окунаются в радостные воспоминания. Знакомясь с волшебным миром сказок, мы воспитываем в себе любовь к слову и интерес к чтению.

Сказки для нас несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

— формируют понятие «добро и зло»;

— прививают уважение к себе как к личности, и к старшим.

А задумывались ли Вы над тем, когда появилась сказка? Сколько ей лет? Какие бывают сказки? Кто их главный герой? Что это за волшебные предметы, помощники героя? Чему учит сказка? Вот эти вопросы меня очень заинтересовали, так появилась тема моего исследования « В гостях у русской народной сказки»

Предварительное изучение исследуемого вопроса позволило мне предположить следующую гипотезу: сказки помогают развивать интерес к чтению, воспитывать положительные качества личности.

Цель: изучить историю возникновения сказки, ее жанры и особенности; привлечь внимание одноклассников и вызвать у них интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения сказок, их особенностей и донести до других эту информацию.

  • Выявить, какие русские народные сказки особенно популярны среди детей, а какие среди взрослых.

  • Выяснить каким героям в сказках дети и взрослые симпатизируют, а каких осуждают.

  • Сравнить вкусы и предпочтения взрослых и детей.

Методы исследования: изучение литературы, опрос, анкетирование,

сравнение, анализ результатов

II. Основная часть

1.Исторические корни русских народных сказок

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова » бать», » рассказывать». Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые » сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Однако уже в 19 веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Ярким собирателем был А.Н.Афанасьев. С 1857 -1862 годы им создаются уже сборники русских народных сказок. Уже в 1884 году вышел сборник собирателя Д.Н. Содовникова » Сказки и предания Самарского края». В этом сборнике были записаны 72 текста от сказочника Абрама Новопльцева — простого крестьянина из села Повиряськино Ставропольского уезда. В репертуар данного сборника вошли сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных.

В словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание». Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — «складное», яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

Русская народная сказка — это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка — один из самых популярных и любимых жанров фольклора. В ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

2.Особенности русских народных сказок

В русских сказках часто встречаются  повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…

Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица, писанная… Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил;- и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.

Языку сказок свойственно употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение: мал-еньк – ий, брат-ец, петуш-ок, солн-ышк-о…Все это делает изложение плавным, напевным, эмоциональным. Этой же цели служат и различные усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка…(Вот чудо-то! Пойду-ка я направо. Что за чудо!)

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

3.Жанры русской народной сказки

Русские народные сказки можно разделить на три жанровых разновидности:

  • Волшебные

  • Бытовые

  • Сказки о животных

Сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив. В таких сказках обычно побеждает слабый герой. Эти сказки можно назвать фантастическими.

Действующие лица в бытовых сказках – это не потусторонние фантастические существа, а реальные люди —  крестьянин, солдат, сапожник — живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

Герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.

4.Композиция и сюжет волшебной сказки

       В отличие от других видов сказок, волшебная сказка имеет в своей основе вполне четкую композицию и сюжет. А также, чаще всего, узнаваемый набор неких универсальных «формул», по которым ее легко узнать и отличить. Это и стандартное начало – «Жили-были в некотором царстве в некотором государстве…», или финал «И я там был, мед-пиво пил…», и стандартные формулы вопросов-ответов «куда путь держишь?», «Дело пытаешь или от дела лытаешь», и другие.

Кроме того, в волшебной сказке персонажи четко делятся на роли – герой, ложный герой, даритель, помощник, отправитель, царевна (или отец царевны). Не обязательно чтобы присутствовали все они, и каждую роль исполнял отдельный персонаж, но те или иные персонажи явно видны в сказке.
       В основе сюжета волшебной сказки – рассказ о преодолении некоей недостачи, потери, для того, чтобы преодолеть причину потери, герою обязательно нужны чудесные помощники. Но получить такого помощника непросто – нужно пройти испытание, выбрать правильный ответ или верный путь. Ну, а заключением становиться чаще всего свадебный пир, тот самый, на котором «и я был, мед-пиво пил…», и награда в виде царства.

     5. Волшебная сказка как лекарь

       Волшебная сказка – великолепный учитель, лекарь душ, просто добрый и умный собеседник. Значение сказки различно для разных людей и даже для одного и того же человека в различные периоды его жизни – от раннего детства и до старости. Она – как бесценный клад, из которого каждый возьмет только то, что ему необходимо, что он способен понять, усвоить, оценить. Но наиболее ценны и необходимы, уроки волшебных сказок.
       Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, она помогает взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, притягивая читателя на свою сторону — сторону добра, тем самым, прививая читателю тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств.  

6. Наши любимые сказки и герои

В рамках проекта я решила провести анкетирование и выяснить, какие же сказки предпочитают дети и родители нашего 3 класса. Вместе с учителем мы составили анкеты для учащихся и для родителей. В анкетировании приняли участие 20 учащихся и 20 взрослых. Анкета для учащихся состояла из 6 вопросов, на которые дети отвечали письменно. «Приложение 1». Анкета для взрослых состояла из 5 вопросов. Опрос взрослых проводился устно, я отмечала результаты. «Приложение 2». По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых ответов и определены сказки и герои победители. Одноклассникам с помощью учителя я предложила тест« Герои русские народных волшебных сказок», «Приложение 3» который выявил их знания героев сказок.

7. Анализ результатов анкетирования

Отвечая на первый вопрос анкеты, дети и взрослые называли многие сказки, но, просмотрев, ответы я выбрала самые популярные и поместила в таблицу.

Любимые сказки

Ученики начальных классов

Взрослые

1. «Морозко»

1. «Морозко»

2. «Машенька и медведь»

2. «Снегурочка»

3. «Царевна лягушка»

3. «Царевна лягушка»

4. «По щучьему веленью»

4. «Гуси – лебеди»

5. «Иван – царевич и серый волк»

5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6. «Гуси – лебеди»

6. «Каша из топора»

7. «Финист ясный сокол»

7. «Крошечка – Хаврошечка»

8. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

8. «Финист ясный сокол»

9. «Колобок»

9. «По щучьему веленью»

Из таблицы видно, что вкусы детей во многом совпадают со вкусами взрослых, пять сказок из девяти названных есть в списке у взрослых и детей — это такие сказки: «Морозко», «Царевна лягушка», «По щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Финист ясный сокол». И что удивительно, что сказки «Морозко» и «Царевна лягушка» лидируют у взрослых и детей, занимая равнозначные места. Кроме волшебных сказок дети назвали сказки о животных, самая любимая «Машенька и медведь». Взрослые назвали и бытовую сказку «Каша из топора».

Из анкет также удалось выяснить, каким героям симпатизируют дети и взрослые, а каких не любят. Вот, что получилось.

Герои сказок

Герои сказок

Дети

Взрослые

Любимые герои

Машенька, Колобок, Иван — крестьянский сын,

Иван – царевич, Иван – дурак, заяц, петух, Емеля, Василиса Прекрасная,

Василиса Премудрая,

Алёнушка, серый волк.

Иван — крестьянский сын, Снегурочка,

Иван – царевич, Иван дурак, солдат, мышка,

Морозко, Колобок,

Василиса Прекрасная,

Василиса Премудрая,

Баба Яга, Настенька.

Нелюбимые герои

Баба Яга, змей Горыныч,

Чудо – юдо, Колобок,

медведь, лиса, волк, леший, мачеха,

гуси — лебеди

Кощей Бессмертный,

Баба Яга, Марфуша,

злая мачеха, леший,

волк, старшие братья,

змей Горыныч, Колобок, Чудо – юдо.

Самые любимые герои у взрослых и детей: Иван — крестьянский сын,

Иван – царевич, Иван дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая,

Алёнушка. Герои которые не вызывают симпатию — Кощей Бессмертный,

Чудо – юдо, леший, злая мачеха. Интересно было узнать, что Колобок был отнесён и взрослыми и детьми, как к любимым, так и к не любимым героям.

Дети определили Бабу Ягу единогласно к нелюбимым героям, а вот взрослые во мнениях разошлись.

На вопрос, какие сказки вы, любите больше, получены следующие результаты.

Жанры сказок

Количество детей из 20 человек

Количество взрослых

из 20 человек

О животных

8 человек

4 человека

волшебные

12 человек

13 человек

бытовые

3 человека

По результатам мы с учителем составили диаграмму (на слайде)

Предложенный тест « Герои русские народных волшебных сказок» показал, что мои одноклассники неплохо знают героев волшебных сказок, хотя четверо из них допустили ошибки. Это говорит о том, что внимательнее надо читать сказки, ведь в тесте были очень лёгкие задания.

На вопрос анкеты «Чем тебе нравятся сказки?» (диаграмма) ребята ответили так: волшебством – 5 чел.

приключениями – 6 чел.

всегда добро побеждает зло – 9 чел.

Выводы

Дети знают и читают русские народные сказки, и как подтвердило анкетирование самые любимые сказки у взрослых и детей – волшебные сказки. Интересно было анализировать результаты по героям сказок. Любимый герой русских сказок у взрослых и детей — Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье. Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Настенька, которые непременно оказались в списках любимых героев.

Воплощением зла в  русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга, которые и попали в список нелюбимых. Баба Яга особенный герой — один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе. Чаще всего она вредит героям, но иногда помогает, поэтому мнения разделились.

Одноклассники читают сказки не только потому, что в них есть волшебство и приключения, а ещё потому, что они учат добру, справедливости, трудолюбию.

III. Заключение.

Подводя итоги исследования, я поняла, что какая бы сказка ни была — бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен. Существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек!

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза о том, что сказки помогают развивать интерес к чтению, воспитывать положительные качества личности, подтверждается. Я решила все задачи поставленные перед собой. При изучении литературы узнала много нового и интересного и своими знаниями поделюсь с ребятами 1- 2 класса. А главное то, что мои одноклассники заинтересовались сказками и решили прочитать те, которых ещё не читали, и рассказать о них на уроках внеклассного чтения.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.П., Алексин А.Г. «Что такое? Кто такой?» «Педагогика — «Пресс». Москва. 1994 г, с 82

2. Ликум А. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» Филологическое общество «Слово» АСТ, Москва 1995 г, 4.1, с 76

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. « Советская энциклопедия» Москва.

1970 г, с 710

4. Русские народные сказки

V. Список использованных источников информации

1. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-7681.htm

2. http://slovari.yandex.ru/~ /

3. http://russkazka.narod.ru/

4.http://www.bayushki.ru/tales_volshevstvo.htm 5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1

6. skazki.smeha.netrusskie/info.html

7. ru.wikipedia.orgwiki/Сказка

10

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки (русские народные сказки)»: как правильно сделать, где найти готовые образцы?

Санитарный врач

Ответы (10):

Share

11

Сказки — это небольшие истории, которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение. Их можно разделить на две большие категории: к первой мы отнесем те сказки, которые сочинил народ, а ко второй — сказки, написанные писателями.

Изначально народные сказки были устными, поэтому часто сказители, рассказывая ту или историю, слегка изменяли их, прибавляли или, наоборот, убирали некоторые детали. В основе сказки лежит история, которая произошла когда-то (очень давно). Поэтому сказки часто начинаются со слов:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Существует три основные вида сказок: волшебные, о животных и бытовые. Действие в сказках обычной происходит в нереальном, выдуманном мире. Герои — люди, животные, которые умеют думать и говорить, а также различные волшебные существа — феи, колдуны, страшные чудища. Некоторые сказочные персонажи — добрые и злые — кочуют из сказки в сказку. Например, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван Царевич, Василиса Премудрая.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

На помощь героям в сказках приходят волшебные помощники и волшебные предметы — ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и др.

Роль волшебных помощников могут выполнять не только добрые феи, но и животные, например, Серый волк (из одноименной сказки), Жар-птица, щука.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

_

Вывод: сказки создавались не только для развлечения. В каждой сказке обязательно присутствует скрытая или явная мораль — урок, который должен извлечь внимательный слушатель.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

7

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки» мы делали по следующему плану:

  1. Что такое сказка (определение и рисунок).
  2. Какие бывают сказки. Две классификации: (народные и авторские), (волшебные, бытовые и о животных).
  3. Признаки и особенности народной сказки (нет автора, передавалась из уст в уста, есть несколько вариантов одной и той же сказки, язык простой, как правило, начинается с присказки, обязательно есть зачин и концовка, часто используются магические цифры — троекратные повторения и цифры 7 либо 100, ограниченное количество героев, повторяющиеся в разных сказках — баба-яга, старик и старуха, их сын Иван и т.д.), нет явного отношения автора к героям, добро всегда побеждает зло, отрицательные герои в конце сказки наказаны, всегда можно выделить мораль сказки, она чему-то учит).
  4. Особенности русской народной сказки. Особенности русских народных сказок: воспевается доброта, щедрость, находчивость, положительными героями часто становятся младшие сыновья, обиженные старшими, жалость к слабым, бедным и обездоленным, вера в чудо и неожиданное везение и помощь от сказочных сил, распевный язык с сокращенными прилагательными.
  5. Примеры русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Колобок» «Заячья избушка», «Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Репка», «Гуси-лебеди».
  6. Мое отношение (Я люблю народные сказки, потому что красивый язык, интересный сюжет, учит доброте, щедрости, скромности).

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

3

Для того чтобы сделать проект нужно определить для себя основные пункты, по которым вы будете работать. Для начала можно написать что же такое сказки, откуда они появились, виды произведений, а в конце сделать небольшой вывод. Готовые проекты можно найти в ответах на этот вопрос. Например работа может выглядеть так:

В мире очень много сказок, среди которых есть самые разные по стилю, сюжету и характеру. Народные сказки передаются от одного поколения людей другому: бабушки рассказывают их своим внукам, мамы — деткам, а малыши — игрушкам. Со временем во многих сказках появляются новые не менее интересные детали. Считается что авторами многих произведений могли быть пастухи и обычные крестьяне. Для детей сказка — способ познания мира, порой они весьма поучительны и учат находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Существует несколько видов сказок, обычно выделяют

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Героями волшебных сказок обычно становятся добрые герои, которые противостоят злу и подлости и в итоге побеждают. В сказках о животных каждый зверь имеет определённые черты характера ( лиса — хитрая, волк — злой, медведь — неуклюжий и так далее). В социально бытовых сказках дети знакомятся с людьми разных профессий ( плотник, дровосек, пекарь), которые учат быть трудолюбивыми и добрыми. В своём проекте можно использовать загадки про различные знакомые всем сказки, а также иллюстрации из них. В конце можно подвести итог.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

2

Сказки это то что передается от бабушек и дедушек, это то что рассказывают на ночь своим детям родители, это все что мы впитывает в себя как губки с детства.

Каждое поколение добавляет , что -то свое, но всегда в в сказочной истории идет противостояние добра со злом, у зла большое количество возможностей, но добрые молодцы или Иван дурак справляются с ним.

Сделать проект «Народные сказки» можно по такому или по похожему шаблону:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Первым делом рассказываем, что такое сказка(даем определение)

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В сказке всегда есть хорошие и плохие герои, чаще всего хорошие персонажи попадают в трудные ситуации, но с помощью выходят из них с блеском.

Эти фантастические истории не однородны и у них есть деление

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Сказки являются самым популярным устным жанром с давних давних пор, в ней не бывает не чего лишнего и не нужного, как не странно , но там все на своем месте и поэтому сказки буду рассказывать постоянно, в них побеждает справедливость , что в жизни бывает не всегда.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

2

Найти готовый проект можно просто в этом вопросе, смотрим ниже готовый проект.

Начнем с оформления титульного листа.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Далее дадим определение народной сказки — это сказки, которые придумал народ. У таких сказок нет определенного автора.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Народные сказки бывают таких видов: бытовые сказки, сказки о животных и волшебные сказки.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Самыми древними являются сказки о животных. Каждый из животных наделен своей чертой, к примеру заяц — трусливый, лиса — хитрая.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В бытовых сказках главные герои: это обычные люди, которые борются не с сказочными героями, а с обычными людьми, как правило это богачи, генералы, попы и так далее.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В волшебных сказках — герои противостоят злу, в таких сказках есть волшебные существа и предметы.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

В конце сделаем выводы: народные сказки очень интересные, они никогда не потеряют свою актуальность.

Другой проект можно найти здесь (ссылка не реклама, дана для ознакомления).

Share

2

Для того, чтобы выполнить проект на тему «Народные сказки» необходимо составить план проекта.

Пример плана приведён ниже:

  • Оформите титульный лист. На титульном листе указываем название проекта, ФИО ученика, класс и школа.

  • Дать определение народной сказки. Написав, что сказка называется народной, так как её создал народ, у неё нет автора.

  • Рассказать о том, что такое сказка.

  • Рассказать какие сказки бывают по видовым особенностям, перечислить виды сказок.

  • Подробно остановиться на каждом из виде сказок. Рассмотреть кто является героем этих сказок на примере.

  • Сделать вывод, заключение.

Готовый проект для учеников 3 класса можно найти в ответе ниже.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

2

Название проекта: «Народные сказки»

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Пишем актуальность темы, что сказка интересна все, не только детям, но и взрослым. Через сказку детей учат, как правильно поступать, что надо уважать старших.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Основные вопросы, которые надо проработать: Для чего нужны народные сказки? Чему они учат?

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Далее прописываем цель проекта: Раскрыть понятие «народной сказки», сделать презентацию по данной теме», сделать выводы.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Можно написать гипотезу

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

План:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Среди методов исследования пишем анализ литературных источников.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Сама презентация:

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Делаем выводы по презентации: сказки разнообразны, в них добро всегда побеждает зло, поэтому они учат положительным качествам.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

2

В данном проекте нужно как можно больше информации привести о народных сказках — в каком веке эти сказки были написаны и какая у них мораль, нужно рассказать об общих особенностях народных сказок, что их объединяет, какая главная мысль. Найти готовый проект по теме «Народные сказки» для 3 класса можно по этой ссылке

Share

1

Выполнить проект «Народные сказки» для 3 класса нужно, составив предварительно план проекта.

Он может быть таким:

1.Напишите титульный лист с указанием названия проекта, ваших имени и фамилии, класса и школы.

2.Эпиграф к проекту. Можно взять цитаты и высказывания известных людей о сказках. Указать цель проекта.

3.далее дать определение термину «сказка».

4.Рассмотреть композиционное построение сказки.

5.указать отличительные черты сказки.

6.Перечислить виды русских народных сказок.

7.Далее дать определение каждому виду русской народной сказки, отличительные черты героев в каждом виде, привести пример сказок этого вида.


Пример готового проекта «Народные сказки» можно посмотреть здесь, в моем ответе на фото ниже:


Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

Share

«Народные сказки» — сделаем проект в виде слайдов. Сказки придумали задолго до появления литературы, их передавали из уст в уста, от поколения к поколению. Сказки — основа. Позже их записали. Многие писатели записали народные сказки, дополнив их. Например сказка Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» является авторской, но записана на основе русской народной сказки.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. В волшебных сказках присутствует какое-нибудь чудо. Это волшебные предметы, волшебные персонажи, волшебные действия. Примеры таких сказок — «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», в сказке Щука говорит человеческим голосом и исполняет желания.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. В сказках о животных главные персонажи наряду с людьми — животные. Например — «Лягушка-Царевна».

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. Есть еще социально-бытовые сказки. Действие этих сказок происходит в привычных бытовых условиях. Например — «Репка», «Каша из топора». В таких сказках рассматриваются какие-либо сложные жизненные ситуации. Герои — обычные люди. Сказки эти описывают народный быт и являются кладезью знаний, ведь именно из них мы узнаем о жизни наших предков.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

. В сказках используются разные приемы, такие как гипербола, антитеза, эпитеты. Все это Выразительно-изобраз­ительные средства языка.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

.

Проект народные сказки для 3 класса как сделать

  • Проект не согласован как пишется слитно или раздельно
  • Проект нам не нужна война 4 класс по литературе рассказ
  • Проект по истории 6 класс сказки тысячи и одной ночи как исторический источник
  • Проект народные сказки 3 класс по литературному чтению кац
  • Проект наши добрые сказки в старшей группе в детском саду