Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Подборка по базе: приложение 23 показатели эффективности проект новых правил.docx, суррогатное материнство проект.docx, ганижонов а. р. лб-911 курсовой проект.doc, токсокороз

Подборка по базе: Приложение 23 показатели эффективности проект новых правил.docx, Суррогатное материнство проект.docx, Ганижонов А. Р. ЛБ-911 Курсовой проект.doc, токсокороз курсовой проект. Денис Яблоков .docx, ОТВЕТЫ ЭКЗАМЕНА управ проектами.docx, Системы автоматизированного проектирования.docx, Круглов Михаил проект клуба офср.pptx, Вопросы оргкнизация управления проекта.docx, Задание по проектированию.pdf, управление проектом.docx


Проект во второй младшей группе

Тема: «Мои первые сказки»

Воспитатель: Мурадымова Р.Р

ВВЕДЕНИЕ

Роль сказки в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить, не воспринимать окружающее». Д. Родари.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и

действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой». Самые

удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети, к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и, наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто

осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое»

понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это легко и просто.

Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий

ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным». А такая, пусть не научная,

пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять. Каким образом можно использовать сказку в системе воспитания детей?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания

дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много

различных знанийпервые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного

народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят»«Теремок»,

«Репка»«Маша и медведь»«Колобок», и др.

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности

• Маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»;

пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• дети второй группы раннего возраста № 2

• воспитатель.

• родители.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно – речевой.

ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка»«Курочка Ряба»«Колобок» и др.

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• кукольный театр «Курочка Ряба»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной

Работа с родителями: Консультация «Значение сказок в жизни ребенка«

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция«Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление масок для сказок

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка ООД по сказке «Колобок».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование ООД по сказке «Курочка Ряба».

Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Совместная деятельность Чтение, прослушивание и драмотизация сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»

«Три медведя»

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка«, «Правила общения с книгой»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра «Больница для книг».

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маскиДидактические игры«Герои сказок»«Найди по описанию»«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору»«Лиса»

Хороводные игры«Заинька попляши…» Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки».Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию

дошкольников. М Владос 2010.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



11



0

Сказки — это небольшие истории, которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение. Их можно разделить на две большие категории: к первой мы отнесем те сказки, которые сочинил народ, а ко второй — сказки, написанные писателями.

Изначально народные сказки были устными, поэтому часто сказители, рассказывая ту или историю, слегка изменяли их, прибавляли или, наоборот, убирали некоторые детали. В основе сказки лежит история, которая произошла когда-то (очень давно). Поэтому сказки часто начинаются со слов:

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Существует три основные вида сказок: волшебные, о животных и бытовые. Действие в сказках обычной происходит в нереальном, выдуманном мире. Герои — люди, животные, которые умеют думать и говорить, а также различные волшебные существа — феи, колдуны, страшные чудища. Некоторые сказочные персонажи — добрые и злые — кочуют из сказки в сказку. Например, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван Царевич, Василиса Премудрая.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

На помощь героям в сказках приходят волшебные помощники и волшебные предметы — ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и др.

Роль волшебных помощников могут выполнять не только добрые феи, но и животные, например, Серый волк (из одноименной сказки), Жар-птица, щука.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

_

Вывод: сказки создавались не только для развлечения. В каждой сказке обязательно присутствует скрытая или явная мораль — урок, который должен извлечь внимательный слушатель.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



7



0

Литературное чтение 3 класс. Проект «Народные сказки» мы делали по следующему плану:

  1. Что такое сказка (определение и рисунок).
  2. Какие бывают сказки. Две классификации: (народные и авторские), (волшебные, бытовые и о животных).
  3. Признаки и особенности народной сказки (нет автора, передавалась из уст в уста, есть несколько вариантов одной и той же сказки, язык простой, как правило, начинается с присказки, обязательно есть зачин и концовка, часто используются магические цифры — троекратные повторения и цифры 7 либо 100, ограниченное количество героев, повторяющиеся в разных сказках — баба-яга, старик и старуха, их сын Иван и т.д.), нет явного отношения автора к героям, добро всегда побеждает зло, отрицательные герои в конце сказки наказаны, всегда можно выделить мораль сказки, она чему-то учит).
  4. Особенности русской народной сказки. Особенности русских народных сказок: воспевается доброта, щедрость, находчивость, положительными героями часто становятся младшие сыновья, обиженные старшими, жалость к слабым, бедным и обездоленным, вера в чудо и неожиданное везение и помощь от сказочных сил, распевный язык с сокращенными прилагательными.
  5. Примеры русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Колобок» «Заячья избушка», «Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Репка», «Гуси-лебеди».
  6. Мое отношение (Я люблю народные сказки, потому что красивый язык, интересный сюжет, учит доброте, щедрости, скромности).

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



3



0

Для того чтобы сделать проект нужно определить для себя основные пункты, по которым вы будете работать. Для начала можно написать что же такое сказки, откуда они появились, виды произведений, а в конце сделать небольшой вывод. Готовые проекты можно найти в ответах на этот вопрос. Например работа может выглядеть так:

В мире очень много сказок, среди которых есть самые разные по стилю, сюжету и характеру. Народные сказки передаются от одного поколения людей другому: бабушки рассказывают их своим внукам, мамы — деткам, а малыши — игрушкам. Со временем во многих сказках появляются новые не менее интересные детали. Считается что авторами многих произведений могли быть пастухи и обычные крестьяне. Для детей сказка — способ познания мира, порой они весьма поучительны и учат находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Существует несколько видов сказок, обычно выделяют

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Героями волшебных сказок обычно становятся добрые герои, которые противостоят злу и подлости и в итоге побеждают. В сказках о животных каждый зверь имеет определённые черты характера ( лиса — хитрая, волк — злой, медведь — неуклюжий и так далее). В социально бытовых сказках дети знакомятся с людьми разных профессий ( плотник, дровосек, пекарь), которые учат быть трудолюбивыми и добрыми. В своём проекте можно использовать загадки про различные знакомые всем сказки, а также иллюстрации из них. В конце можно подвести итог.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



2



0

Сказки это то что передается от бабушек и дедушек, это то что рассказывают на ночь своим детям родители, это все что мы впитывает в себя как губки с детства.

Каждое поколение добавляет , что -то свое, но всегда в в сказочной истории идет противостояние добра со злом, у зла большое количество возможностей, но добрые молодцы или Иван дурак справляются с ним.

Сделать проект «Народные сказки» можно по такому или по похожему шаблону:

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Первым делом рассказываем, что такое сказка(даем определение)

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В сказке всегда есть хорошие и плохие герои, чаще всего хорошие персонажи попадают в трудные ситуации, но с помощью выходят из них с блеском.

Эти фантастические истории не однородны и у них есть деление

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Сказки являются самым популярным устным жанром с давних давних пор, в ней не бывает не чего лишнего и не нужного, как не странно , но там все на своем месте и поэтому сказки буду рассказывать постоянно, в них побеждает справедливость , что в жизни бывает не всегда.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



2



0

Для того, чтобы выполнить проект на тему «Народные сказки» необходимо составить план проекта.

Пример плана приведён ниже:

  • Оформите титульный лист. На титульном листе указываем название проекта, ФИО ученика, класс и школа.

  • Дать определение народной сказки. Написав, что сказка называется народной, так как её создал народ, у неё нет автора.

  • Рассказать о том, что такое сказка.

  • Рассказать какие сказки бывают по видовым особенностям, перечислить виды сказок.

  • Подробно остановиться на каждом из виде сказок. Рассмотреть кто является героем этих сказок на примере.

  • Сделать вывод, заключение.

Готовый проект для учеников 3 класса можно найти в ответе ниже.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



2



0

Найти готовый проект можно просто в этом вопросе, смотрим ниже готовый проект.

Начнем с оформления титульного листа.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Далее дадим определение народной сказки — это сказки, которые придумал народ. У таких сказок нет определенного автора.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Народные сказки бывают таких видов: бытовые сказки, сказки о животных и волшебные сказки.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Самыми древними являются сказки о животных. Каждый из животных наделен своей чертой, к примеру заяц — трусливый, лиса — хитрая.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В бытовых сказках главные герои: это обычные люди, которые борются не с сказочными героями, а с обычными людьми, как правило это богачи, генералы, попы и так далее.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В волшебных сказках — герои противостоят злу, в таких сказках есть волшебные существа и предметы.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В конце сделаем выводы: народные сказки очень интересные, они никогда не потеряют свою актуальность.

Другой проект можно найти здесь (ссылка не реклама, дана для ознакомления).

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



2



0

Название проекта: «Народные сказки»

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Пишем актуальность темы, что сказка интересна все, не только детям, но и взрослым. Через сказку детей учат, как правильно поступать, что надо уважать старших.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Основные вопросы, которые надо проработать: Для чего нужны народные сказки? Чему они учат?

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Далее прописываем цель проекта: Раскрыть понятие «народной сказки», сделать презентацию по данной теме», сделать выводы.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Можно написать гипотезу

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

План:

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Среди методов исследования пишем анализ литературных источников.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Сама презентация:

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Делаем выводы по презентации: сказки разнообразны, в них добро всегда побеждает зло, поэтому они учат положительным качествам.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



2



0

В данном проекте нужно как можно больше информации привести о народных сказках — в каком веке эти сказки были написаны и какая у них мораль, нужно рассказать об общих особенностях народных сказок, что их объединяет, какая главная мысль. Найти готовый проект по теме «Народные сказки» для 3 класса можно по этой ссылке

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



1



0

Выполнить проект «Народные сказки» для 3 класса нужно, составив предварительно план проекта.

Он может быть таким:

1.Напишите титульный лист с указанием названия проекта, ваших имени и фамилии, класса и школы.

2.Эпиграф к проекту. Можно взять цитаты и высказывания известных людей о сказках. Указать цель проекта.

3.далее дать определение термину «сказка».

4.Рассмотреть композиционное построение сказки.

5.указать отличительные черты сказки.

6.Перечислить виды русских народных сказок.

7.Далее дать определение каждому виду русской народной сказки, отличительные черты героев в каждом виде, привести пример сказок этого вида.

<hr />

Пример готового проекта «Народные сказки» можно посмотреть здесь, в моем ответе на фото ниже:

<hr />

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык



0



0

«Народные сказки» — сделаем проект в виде слайдов. Сказки придумали задолго до появления литературы, их передавали из уст в уста, от поколения к поколению. Сказки — основа. Позже их записали. Многие писатели записали народные сказки, дополнив их. Например сказка Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» является авторской, но записана на основе русской народной сказки.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

. Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. В волшебных сказках присутствует какое-нибудь чудо. Это волшебные предметы, волшебные персонажи, волшебные действия. Примеры таких сказок — «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью», в сказке Щука говорит человеческим голосом и исполняет желания.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

. В сказках о животных главные персонажи наряду с людьми — животные. Например — «Лягушка-Царевна».

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

. Есть еще социально-бытовые сказки. Действие этих сказок происходит в привычных бытовых условиях. Например — «Репка», «Каша из топора». В таких сказках рассматриваются какие-либо сложные жизненные ситуации. Герои — обычные люди. Сказки эти описывают народный быт и являются кладезью знаний, ведь именно из них мы узнаем о жизни наших предков.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

. В сказках используются разные приемы, такие как гипербола, антитеза, эпитеты. Все это Выразительно-изобраз­<wbr />ительные средства языка.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Проект мои первые народные сказки 3 класс родной язык

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Так главные герои этого произведения — роза и жаба, ведут себя вполне разумно, жаба даже обладает способностью говорить. Она испытывает неодолимую тягу сожрать розу и ради этой цели готова терпеть мучительную боль, когда иголки розового куста раздирают ее тонкую кожу. Это поведение не обычного животного,ведь вряд ли какая-то реальная жаба заинтересовалась бы розой, смогла оценить ее красоту, захотеть ее уничтожить. Жаба здесь олицетворяет зло.

В эти сказочные отношения вмешиваются вполне реальные люди — больной брат и его заботливая сестра, которые невольно становятся спасителями розы, играя роль волшебных помощников.

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Народные сказки

Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность, для того чтобы дети с самого юного возраста учились поступать правильно: быть справедливыми, добрыми, честными, смелыми, отзывчивыми, а также уважали старших и умели отличать добро от зла.
Сказки делятся на три группы: волшебные, бытовые, о животных. Бытовые – отражают сущность повседневной жизни. Как правило, в сюжете присутствуют колоритные персонажи, благодаря которым высмеиваются различные отрицательные качества человека: жадность, глупость, высокомерие. К данному виду сказок относятся, например: «Репка», «Мужик и барин», «Каша из топора».

В волшебных сказках читатель погружается в невероятный, фантастический мир, где добрые силы и правда сражаются с несправедливостью и злом. Главный герой обычно наделён храбростью, мужественностью и сообразительностью. А целая «армия зла»: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч – посылают главным героям испытания и беды, с которыми они должны достойно справиться. Например, в сказке «Морозко» Настенька никогда не унывала и не жаловалась, несмотря на тяжелую судьбу. Она ко всем была добра и почтительна, не ленилась и верила в чудеса, это помогло ей обрести друзей и жить счастливо.

Благодаря сказкам о животных дети узнают больше и о взаимоотношении между людьми. Ведь животным присваивают особые качествами, черты характера, как у большинства людей. Медведь обычно добродушный, сильный, заяц – трусливый, а лиса – коварная и хитрая. Использование в произведениях таких образов помогает детям лучше понять жизненные ценности, сформировать правильное и позитивное восприятие мира. Например, сказка «Царевна-лягушка» учит тому, что нельзя судить человека только по его внешности, нужно обращать внимание на поступки и душевные качества, которые иногда скрываются «под лягушачьей кожей».

Сказки – это один из самых любимых и популярных жанров фольклора. Они нравятся не только детям, но и взрослым, потому что в них присутствует глубина идей, интригующий сюжет и поучительное, иногда даже философское заключение. Некоторые сказки пробуждают интерес к жизни, расширяют кругозор, приобщают к культуре, к родному языку, а главное, к мудрому народному опыту.

Тема проекта «Народные сказки», литературное чтение 3 класс

В задании описаны последовательные шаги для составления проекта. Проектом может быть плакат, информационный листок, доклад, слайд-шоу (презентация с пояснительными текстами). В нашем случае будет плакат с 3 картинками с выдержками из сказок, проект будет называться «Мир добра в сказках». Выдержки текста могут быть как прямым вхождением поговорок, так и импровизацией по теме.
1. Что я буду делать: Я сделаю плакат с иллюстрациями к сказкам, в которых основной мыслью является добро и добрые отношения.

2. Вместе со мной будет работать: Старший брат (сестра, один из родителей).

3. Этапы моей деятельности (план):

1. Найти подходящую иллюстрацию в сети интернет или из старых книжек-раскрасок. 2. Вырезать (распечатать) иллюстрации и разместить их в три горизонтальных ряда на плакате. 3. Отыскать подходящие пословицы или поговорки про добро и хорошие отношения, и разместить их тексты (написать или приклеить распечатанные фрагменты) сбоку от иллюстраций.

4. Кто и за что будет отвечать: Старший брат (другой взрослый родственник) поможет с поиском и распечаткой картинок. Я буду вырезать картинки и наклеивать на плакат. (Одно может исключать второе).

5. Книги, которые будут нужны: Для данного проекта понадобятся иллюстрации из книг «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек» и «Конек — горбунок».

6.Что еще будет нужно для проекта: Клей, карандаш, линейка, лист плотной бумаги.

7.Кто и как сможет помочь: Старший брат (другой взрослый родственник) поможет нарезать картинки, аккуратно подогнать их по нужным размерам.

8. Куда можно будет пойти: Для поиска раскрасок можно будет сходить в канцелярский магазин. Там же можно приобрести необходимые материалы и инструменты для проекта.

9. Что можно будет посмотреть: Экранизацию перечисленных сказок в мультфильмах.

Что нового я узнаю?

Я узнаю, как правильно выстраивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Как правильно задумывать и реализовывать свои цели.

Я научусь быть более добрым и внимательным.

Проект на плакате с цитированием поговорок

Если вам понравился данный примерный материал по домашнему заданию, то вы можете заказать персональный проект аналогичного типа у нас, для чего напишите нам по адресу:

[email protected] Или обратитесь по телефону в нижней части страницы.

. Стоимость точно такого же проекта (3 иллюстрации с текстом + план задания) — 500 рублей. Оплатить можно будет любым удобным для вас способом. Проект будет персональный (специально для вас, не копированный).

Источник

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Проект Левченко Анастасия.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по чтению «Русские народные сказки» Подготовила: ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №49 г. Шахты Левченко А. Преподаватель: Тарасенко Т.Н. 2014-2015 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Добрые сказочные герои

Злые сказочные герои

Кто великий умывальник, Умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый. Загадки Мойдодыр

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. Колобок

Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? Семеро козлят

Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Проект по литературному чтению на тему «Русские народные сказки» подготовила ученица 3 класса Левченко Анастасия. Презентация содержит общие сведения о народных сказках, видах сказок, о героях этих произведений. Ученица подобрала загадки о сказках и их героях, которые сопровождаются яркими иллюстрациями. В приложении к презентации вы можете найти замечательную песню «Сказки гулляют по свету».

Номер материала: 290678

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Популярные темы сообщений

  • Тюльпаны
    Наверное, нет такого человека, который бы не любил цветы. А ведь их существует очень много. Но сегодня мы будем разговаривать про тюльпаны. Они не только яркие, но и очень красивые. У них бывает не только яркая форма, но и яркие и разные цвета.
  • Султаны Османской империи с годами правления и их жоны
    В 1299 году на северо-западе Малой Азии (что в настоящее время является срединной частью современной Турции) было создано государство под названием Османская империя. Ее основателем стал удж-бея Осман Гази.
  • Лиственные деревья
    Лиственные деревья состоят из корня, ствола, кроны и листьев. Различают мелколиственные и широколиственные деревья. Наиболее часто встречающиеся лиственные деревья: ольха, каштан, липа, тополь, береза, клён, ясень, дуб, яблоня, лещина,

Проект по литературному чтению для 3 класса «Русские народные сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по литературному чтению «Русские народные сказки» Подготовил: ученик 3 класса МКОУ Нагаевская СШ Камалетдинов Самир руководитель :Андреева Л.В. 2018-2019 уч. г.

В мире много сказок Грустных и смешных. Нам нельзя без света, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло!

Цель: Познакомиться с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: 1. формировать у себя знания о русских народных сказках. 2. воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 3. прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка. Методы исследования: 1. Чтение и изучение художественной литературы; 2. Просмотр мультфильмов и сказок; 3. Рисование героев сказок.

История: Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя и дополняя их новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и – вопреки нашему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые учёные полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как кладези полезных и поучительных знаний.

Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

В мире много сказок грустных и смешных, нам нельзя без света нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Виды сказок о животных; волшебные; социально-бытовые.

Источник

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Проект «Русские народные сказки»

Ученический творческий проект «Русские народные сказки» является образцом детского проекта на тему «Русские народные сказки» и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.

Подробнее о проекте:

Работу над творческим проектом на тему «Русские народные сказки» также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.

Оглавление

Введение 1. История русской народной сказки. 2. Виды русских народных сказок. 2.1. Русские народные волшебные сказки 2.2. Русские народные бытовые сказки. 2.3. Русские народные сказки о животных. Заключение Литература Приложение 1. Сказки учеников 3 класса. Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Введение

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Источник

Популярные сегодня темы

Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время

Динозавры – огромные животные похожие на ящериц жившие около 150-180 миллионов лет назад. Эра динозавров стегозавров припадает на Киммериджский век Юрского периода.

Как заманчиво и многообещающе звучит это словосочетание – туристический поход! Кто из молодежи не ходил в походы с гитарами и палатками, кострами и тяжелыми рюкзаками. Романтика жизни, плечо

Подснежник, научное название «галантус», является многолетним луковичным растением из семейства Амариллисовых, ранее их называли Лилейными. Период вегетации растения очень короткий и чаще все

Плавание является одним из самых популярных видов физической активности. В процессе плавания принимают участие все группы мышц человека. По данной дисциплине существуют соревнования, которое

Источник

  • Проект мои волшебные сказки 3 класс
  • Проект математические сказки для 3 класса страница 50 образец
  • Проект математические сказки для 3 класса готовые проекты в картинках для детей
  • Проект мир музыки сочинение
  • Проект мои любимые русские народные сказки 5 класс