Проект мир музыки сочинение

В жизни каждого человека музыка играет особую роль. она сопровождает нас от самого рождения. чтобы наш сон был крепким мама
  • В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  • Публикации по теме:
    Музыка в жизни ребенка
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 275 г. Уфа «Музыка в жизни ребенка» Прайс Юлия Фанилевна Вступления.
    Эссе «Зачем человеку музыка»
    У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.
    Интернет в моей жизни
    Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.
    Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»
    Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются.
    Эссе «Как рождается музыка?»
    Как рождается музыка? Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие.
    Эссе «Берег моей мечты»
    В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.
    Эссе «Философия моей профессии»
    Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.
    Эссе «Я-Музыка»
    «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.
    Эссе «Профессия моей мечты»
    Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший.
    Эссе «Выбор моей профессии»
    Выбор моей профессии. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день.

  • Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот. Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл. (Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз) Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

  • План
    1 Музыка в моей жизни.
    2 Что мы делаем, слушая музыку.
    3 Заключение.
    Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.
    Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.
    Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

    Музыка в моей жизни сочинение 5 класс

    План
    1 Я и музыка.
    2 Сюрприз для мамы.
    3 Заключение.
    Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
    Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
    После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.

    Музыка в моей жизни сочинение 7 класс

    План
    1 Музыка повсюду.
    2 Музыка, которая помогает жить.
    3 Музыка в нашей жизни.
    Когда нам задали сочинение на тему – музыка в моей жизни, я думала, что мне не о чем будет написать. На самом деле поглядев вокруг, я поняла, что музыка окружает нас повсюду. Улица, дом, работа, магазины, везде мы можем услышать песни и мелодии. Напрвления такие разные – классика и джаз, диско и кантри, рок и многие другие. Для каждого музыка своя.
    Я люблю слушать музыку. Многие мои одноклассники предпочитают определенный стиль, но у меня все зависит от настроения. Веселиться с друзьями мне нравится под танцевальную музыку, но иногда я предпочитаю послушать классику. Мне кажется только такая музыка сможет передать состояние души и успокоить. Мои любимые композиторы Антонио Вивальди и Фридерик Шопен. Их произведения очень яркие, слушая их, меня переполнят эмоции. Мои одноклассники не любят такую музыку, но мне кажется, что они просто никогда по-настоящему не слушали эти шедевры классиков.
    Без музыки наша жизнь была бы совсем другой, не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать нам свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, музыка все скажет.

  • МУЗЫКА В МОЕЙ ЖИЗНИ. В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчел, раска­ты грома, « шепот, робкое дыханье, трели соловья », городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она доносится из телевизоров, магнитофонов и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, консерватории, из проезжающих автомоби­лей и окон жилых домов. Музыка сопровождает человека с дав­них пор, без нее не мыслится современная жизнь человека. Музы­ка — от классической пьесы до популярной эстрадной песни — нужна всем.
    Вот я в раннем детстве. Смотрю по телевизору мультфильм, в котором герои весело напевают песенку: «От улыбки станет всем светлей…». Мелодия этой песни живет в моей душе вместе с геро­ями мультфильма. В детском саду у нас проводится музыкальное занятие. Мы хором поем детские песни и разучиваем нехитрые музыкальные композиции, учимся танцевать, слушать музыку и ритм. А «Бременские музыканты»! Я думаю, многие, как и я, смот­рели этот мультфильм десятки раз, а затем разучивали наизусть и распевали песни из него.
    Вот я немного подросла и решила пойти учиться в музыкаль­ную школу. Родители этому не противились, купили пианино, и из нашей квартиры стали доноситься сначала неумелые, а затем все более и более уверенные звуки музыки. Эти музыкальные заня­тия отличались большей сложностью, чем уроки музыки в обыч­ной школе, но как же интересно было! Отдельные звуки постепен­но сливались в единое произведение, которое приобретало свою, данную композитором, форму. Я зачитывалась учебниками по му­зыке, и перед моими глазами проплывала жизнь великих музы­кантов, а в голове звучала их музыка. Многие великие композито­ры не были признаны при жизни, и мир услышал их творения гораздо позже.
    С друзьями я зачитывалась молодежными музыкальными журналами и, конечно же, слушала мелодии популярных групп и эстрадных исполнителей — украинских и зарубежных. Как и у всех, на стенах моей комнаты висят плакаты с изображением лю­бимых групп и певцов. Музыка сопровождает меня каждую сво­бодную минуту: постоянно звучит магнитофон или радио.
    В этом году вместе с одноклассниками мы ходили в филармо­нию на концерт органной музыки. Эта музыка течет плавно и медленно, завораживает и очаровывает. Побывали мы и в музы­кально-драматическом театре, и в оперном. Музыка создает в со­знании человека удивительные картины, а в сочетании с пением и танцем творит необыкновенные чудеса!
    Без музыки в жизни очень тихо и одиноко. Если мне грустно, я стараюсь слушать веселые и озорные мелодии, и мое настроение меняется. Музыка помогает справляться с повседневными делами, а в праздничные дни создает приподнятое настроение. Спокойная и размеренная музыка успокаивает и помогает разобраться в сво­их ощущениях и мыслях. Музыка звуками, как словами, расска­зывает обо всем. Недаром музыкой лечат и создают рисунки, на­веянные различными мелодиями.

    читать похожие:

    МУЗЫКА В МОЕЙ ЖИЗНИ
    ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ? сочинение
    Портрет моей подруги (сочинение) 6 кл
    Музыка в жизни людей (сочинение)

  • Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
    Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.
    Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

  • МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  • марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  • Ответ оставил Гость
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.(Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз)Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

  • В жизни каждого человека играет непередаваемую роль музыка и имеет огромное значение. Для каждого она является чем-то оригинальным и неповторимым. Написать сочинение о роли музыки в своей жизни поможет истинное отношение к ней. Чтобы написать сочинение, надо выразить словами свое настоящее отношение к музыке.
    Музыка помогает жить и чувствовать. Для меня она также является отдельной темой, поскольку велико ее значение для меня. Мне нравится самая разная музыка, которая умеет околдовать, увлечь, перенести за собой в мир красоты и великолепия. Она позволяет чувствовать все иначе, более глубоко и душевно, мир становится таким открытым и понятным. Прекрасная мелодия может помочь расслабиться и перенестись туда, где все легко и просто, так что реальность становится более понятной, а все таким естественным. Особенно покоряют классические мотивы и звуки музыкальных инструментов, как скрипка, гитара, саксофон, фортепиано, аккордеон. Хочется слушать и слушать волшебные звуки музыки. В такие моменты хочется творить, любить, прощать, сделать что-то невероятное. И пока звучит музыка, все на свете иначе. Она помогает на миг прикоснуться к прекрасному и узнать секреты мироздания, поможет успокоиться и получить светлые эмоции и ощущения, достаточно поставить подходящую музыку.
    У каждого своя любимая музыка, в зависимости от музыкальных предпочтений. Это классика и современная эстрада, песни или просто мелодия. Но всегда музыка такая чарующая, красивая, чудесная и с нею все становится иначе и проще. Когда играет музыка, то все на свете оживает и преображается.
    Я люблю музыку и это делает краше жизнь.

  • Как и много других моих ровесников, я увлекаюсь музыкой. Вот почему я решила написать мое сочинение о значении и месте музыки в моей жизни.
    Все люди очень разные. У них есть свои особые предпочтения, конечно же, и музыкальные вкусы. Некоторые люди предпочитают классическую музыку, некоторые ненавидят такую музыку, потому что они увлечены современной танцевальной музыкой. Мы видим, что вкусы очень разные.
    Что касается меня, то я человек, который может быть увлечен не только одним видом музыки. Музыка, которую я слушаю, обычно зависит от моего изменчивого настроения. У меня может быть различное настроение в течение дня. Музыка очень важна в моей жизни. Она всегда может улучшить мое плохое настроение. Прослушивание музыки доставляет мне огромное удовольствие. Когда я печальна, то я люблю слушать медленные, спокойные и красивые мелодии.
    Я закрываю глаза и мечтаю, я чувствую, что меня здесь нет, и я очень далеко от нашей планеты. Мои мечты полностью распадаются в моих любимых мелодиях. Это незабываемые моменты. Неощутимо мое плохое настроение переходит в романтичное, я потеряна в мечтательности. Мне кажется, что я летаю вместе с ветром. Я чувствую странный, другой, но замечательный опыт, а так же и удивительные эмоции. Я надеюсь, что люди, которые увлекаются музыкой как я, легко поймут мои ощущения.
    Когда у меня веселое настроение, то тогда я обычно слушаю быструю, энергичную и современную музыку. Я восхищаюсь многими современными украинскими, российскими и иностранными певцами и группами. Несколько месяцев назад я начала слушать испанских певцов. Энрике Иглесиас – старший сын знаменитого испанского певца Хулио Иглесиаса, Наталии Орейро – самая популярная певица и актриса в Аргентине – среди моих любимых певцов. Я могу слушать их песни много раз в день. Я думаю, что я никогда не устану от их песен.
    Во время чтения моего сочинения, вы, возможно, подумаете, что я увлекаюсь лишь современной музыкой. Но это не так. На сегодняшний день существует много модных групп и певцов. Они имеют огромный успех среди молодежи. Они очень популярны. Но это вовсе не означает, что их песни и творческая работа по-настоящему хороши. Я не собираюсь критиковать их. Ведь много современных песен не стоят того, чтобы их слушали, и это факт. Но сейчас я рассказываю о себе.
    Я люблю танцевальную музыку и в то же время я очень увлекаюсь классической музыкой. Я думаю, очень странно звучит, что подросток увлекается классической музыкой. Но это правда. Существует одна причина, которая объясняет мою любовь к классической музыке. Несколько месяцев назад я окончила школу искусств, где я училась игре на пианино в течение 8 лет.
    В школе у нас были разные предметы. Но моим любимым предметом была музыкальная литература. На этих уроках мы изучали биографию многих знаменитых российских и иностранных композиторов. Мы слушали разные пьесы, оперы, написанные этими композиторами. Это было очень здорово, интересно и полезно для меня. Эти уроки заставили меня любить классическую музыку.
    Конечно, у меня есть мои любимые композиторы и пьесы. Я восхищаюсь творческими работами Шопена, Листа, Шуберта, Выходке. Я люблю играть их пьесы. Я обычно исполняю мои любимые классические пьесы – пьесы моей души, потому что они являются настоящими шедеврами классической музыки.
    Я думаю, очень полезно, что я умею играть на пианино. Когда я посещаю своих друзей на дне рождения, то иногда они просят меня сыграть что-то. Когда кто-то хочет услышать, как я играю, это приносит мне удовольствие. В общем, я хочу сказать, что я очень люблю музыку. Она играет важную роль в моей жизни. Я надеюсь, что я смогла объяснить, как я люблю различную музыку, и какое место она занимает в моей жизни. Я думаю, что музыка объединяет людей и помогает им понимать друг друга.

  • Музыка появилась в моей жизни еще в младенчестве. Мама рассказывала, как она мурлыкала себе под нос колыбельные, укладывая меня спать, а я с интересом прислушивалась. Как после мы с ней вместе пели веселые детские песенки, одновременно «пританцовывая» ручками и ножками.
    Тем не менее, в детстве я не придавала музыке большого значения. Я слушала песенки на детских праздниках, и не могла понять, почему же люди придают им такое большое значение. Все изменилось, когда мне исполнилось десять лет. Однажды я услышала отрывок из «Лунной сонаты» Бетховена и поняла: что-то во мне изменилось.
    В настоящий момент музыка занимает важную часть моей жизни. Она помогает мне расслабиться после тяжелого учебного дня, вселяет энергию и вдохновение. Если у меня не очень хорошее настроение, то я слушаю в наушниках ритмичные, позитивные мелодии. Они дает мне ощущение, что из любой ситуации есть выход и стоит только приложить чуть больше усилий. Например, если не получается решить сложную контрольную, то стоит потратить чуть-чуть больше времени, найти в Интернете видеоуроки и еще раз тщательно проработать тему. Тогда все обязательно получится.
    Если требуется сосредоточиться, то я включаю в комнате тихую мелодию без слов. Такая мелодия позволяет продуктивно работать мозгами.
    А если мне хочется настроиться на философский лад, то я включаю в наушниках грустную музыку. Она сразу уносит мое воображение в далекие миры, где еще не ступала нога человека. Там живут драконы, эльфы и гномы, там герои сражаются с демонами и страшными чудовищами. А мелодия флейты поет об этом без совершенно ненужных слов.
    Мои музыкальные вкусы меняются в зависимости от изменений в настроении. Иногда я слушаю тяжелый рок, иногда – нежные бардовские песни. Больше всего мне пришлись по душе разные вариации фолк-музыки. В ней часто присутствуют сказочные мотивы, которые отражают события нашей реальной жизни.
    Я также люблю классическую музыку. На мой взгляд, произведения Баха, Чайковского, Вивальди и других великих композиторов – это настоящие произведения искусства. Думаю, к ним надо «приучать» детей с самого маленького возраста.

  • А пока что я люблю бывать на их репетициях и слушать, как они играют. Тексты их песен (которые, кстати, тоже пишет мой папа) наполнены смыслом, они очень красивые и мелодичные. Когда у них появляется новая песня, папа просит меня послушать и сказать свое мнение. Но, если честно, мне их песни нравятся почти всегда.
    Мама заметила мою любовь к музыке и записала меня на уроки фортепиано. Хоть я не очень-то стремился играть на этом инструменте, она сказала, что если я хочу связать свою жизнь с музыкой, то должен развивать музыкальный слух, и фортепиано мне в этом поможет. Я согласился, конечно, это совсем нелегко: все эти гаммы и нотная грамота. Но я мечтаю, что в один прекрасный день я присоединюсь к своему папе и тоже буду играть в их группе. Мне уже купили синтезатор для занятий, и когда-нибудь я стану их клавишником.
    Мне очень нравится рок-музыка, разные ее направления (поп-рок, фолк, готик, русский). Однажды мы с папой ходили на концерт группы «Мельница» – это фолк-группа, у них много красивых песен, моя любимая – «Волкодав». Я получил огромное удовольствие от этого похода, и потом ночью он мне снился. Скоро в нашем городе будет концерт памяти Виктора Цоя, я бы очень хотел на него попасть.
    Еще мне очень нравится, когда люди красиво поют. Сам я петь не умею, но люблю слушать. У некоторых людей очень необычные голоса, я думаю – им повезло, жаль, что не все это понимают и растрачивают свой талант зря. Например, у меня есть одноклассница, я знаю, что она отлично поет, у нее очень чистый, звонкий голос, но она стесняется петь на людях и никак его не развивает.
    Надеюсь, что музыка и дальше будет сопровождать меня по жизни и в будущем станет моим основным занятием.

  • Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день. Музыка является важным элементом в моей жизни. Если у меня плохое настроение, послушав хорошую музыку, я возвращаюсь в позитивное состояние. В голову приходят мысли, которые могут мне помочь в любой ситуации.
    Музыка меня расслабляет, порой успокаивает, придает силы. Я – считаю себя меломан, слушаю разные музыкальные направления. Нравятся русские и зарубежные исполнители. Также с удовольствием совмещаю, как говорится в поговорке приятное с полезным, под музыку делаю уборку в комнате. Если я в хорошем настроении включаю громко задорную музыку, танцую и пою. Под грустную музыку принимаю ванну, она успокаивает меня, также могу заснуть под нее. Интересует жанр классической музыки, очень нравиться звучание разных музыкальных инструментов по отдельности. Иногда хочется отвлечься и побыть одному, а музыка единственный и хороший вариант. Есть такие песни, которые задевают душу.
    Слушая строки из композиции, они как будто написаны из моей собственной жизни. Иногда пишу сам строки, еще серьезно не размышлял возможно музыка моя будущая профессия. Имеется огромное желание записаться на курсы в музыкальною школу, она предоставит шанс узнать много полезной и нужной информации. Научится играть на музыкальном инструменте на гитаре. С нетерпением очень жду, когда в руки возьму гитару, прилажу все свои усилия и научусь играть. Главным событием в этом году, будет покупка музыкального инструмента.
    Музыка не просто увлечение скажу больше – мое хобби. Как я уже говорил все свободное время, я просвещаю именно ей. Музыка для меня очень важно, с ней легче выражать различного рода эмоции. Когда в гости ко мне приходят товарищи, мы включаем компьютер и слушаем разнообразную музыку, ищем вышедшие новинки и осуждаем вместе музыкальные композиции. Я не представляю свою жизнь без музыки, она играет важную роль в моей жизни. Люблю слушать музыку в наушниках. С помощью аксессуара идя по улице, включаю песню на всю катушку и погружаюсь в мир музыкального трека. И самым главным никто не подозревает, какой трек в моем плеере. Не могу представить свою жизнь без музыки.
    Вся моя семья любит слушать музыку, хотя у родителей свои предпочтения, но есть композиции, которые слушаем дружно все вместе.

  • В первые дни адвента Центр Арво Пярта в Лауласмаа подарил слушателям Эстонии концерт, в котором, наряду с сочинениями самого Пярта, прозвучали произведения и другого эстонского композитора, завоевавшего известность, – Галины Григорьевой.

    ТАЛЛИН, 4 дек – Sputnik Meedia, Александр Лукьянов. В Центре Арво Пярта 4 декабря прошел концерт, основу программы которого составила музыка двух эстонских композиторов – Арво Пярта и Галины Григорьевой. Последняя в интервью порталу Sputnik Meedia рассказала об исполняемых сочинениях и поделилась ближайшими творческими планами.

    Галина Григорьева, получившая образование в Петербурге и Таллине, в последнее время живет в Финляндии, но не теряет связи с эстонскими музыкантами, исполняющими ее произведения в Эстонии и за границей. В Центре Арво Пярта ее музыка звучала уже не раз. Нынешнее приглашение – подарок Центра ко дню рождения Григорьевой, именно ей концерт и посвящается. Это угадывается в его названии – Für Galina – «Для Галины», по аналогии с известным ранним сочинением Пярта Für Alina.

    Голоса, славящие жизнь

    Как сказала Григорьева, для исполнения она предложила свое хоровое сочинение Salve Regina и две части струнного квартета. Первое исполнил всемирно известный хоровой ансамбль Theatre of Voices («Театр голосов»), руководимый британским дирижером, специалистом в области современной и старинной музыки, Полом Хиллиером. 


    ©
    Фото : из личного архива Галины Григорьевой

    В Копенгагене на премьере Salva Regina. Галина Григорьева (в центре с цветами) и ансамбль Theatre of Voices

    «Salve Regina («Славься, Царица небесная») я написала в 2013 году специально для ансамбля Theatre of Voices. Сочинение прозвучало на фестивале современной музыки NYYD в Эстонии. Текст на латинском языке я совместила с музыкальными элементами, характерными для близкой мне православной традиции», – пояснила композитор. 

    • От Средневековья до наших дней: музыканты Hortus Musicus открыли свой юбилейный сезон >>

    Продолжив, Григорьева рассказала, что именно благодаря Хиллиеру ее музыка зазвучала за пределами республики – в Европе и Америке. Это случилось в 2001 году, когда Пол Хиллиер возглавил Таллинский камерный хор и стал включать в свои концерты ее сочинения. После этого к Григорьевой стали обращаться другие музыканты и коллективы с просьбой что-то для них написать.

    Еще один участник концерта в Центре Арво Пярта – эстонский струнный квартет YXUS, который исполнил две части триптиха Галины Григорьевой для голоса и струнных на стихи Елизаветы Кузьминой-Караваевой: Бесконечный канон и Арию. Солировала Ирис Оя.


    ©
    Фото : Rene Jakobson

    Композитор Галина Григорьева

    «Первая часть называется Perrpetuum mobile – Вечное движение. Моей целью изначально было показать, что такое время, его течение и влияние на пространство. Вторая часть – канон на одну ноту, интерпретируемую на разных инструментах. Это как бы имитация молитвы в соборе, где каждый, находясь на своей волне, молится о своем. Но в пространстве эти волны сливаются в единый бесконечный поток», – объяснила композитор.

    Красота и духовность

    На творческой встрече с Галиной Григорьевой, предваряющей концерт в Центре Арво Пярта, беседа не ограничилась только темой творчества: выйдя за рамки чисто музыкальные, композитор говорила о духовном в широком смысле слова в свете того, что происходит в мире в последние годы. 

    «Сегодня повсеместно подменяются глубинные общечеловеческие смыслы. Красота, например, трансформируется в красивость. Замыкаясь на себе, люди не хотят погружаться в глубины духовных переживаний. О высших смыслах человек перестает думать. В этом смысле Арво Пярт – выдающаяся фигура не только эстонской, но мировой культуры, художник, вернувший в музыку красоту. Это не просто красивые гармонии, а красота в высшем смысле этого слова – как божественное начало. Красота, которая спасет мир», – поделилась мыслями Григорьева.  


    ©
    Фото : Eric Marinitsch / Arvo Pärdi Keskus

    Композитор Арво Пярт. 2011 год.

    О влиянии Пярта на творчество Григорьевой вряд ли можно говорить, потому что основы их музыкального языка разные: у него доминирует линеарность, у нее – гармоничность. Другое дело, что ей близки идеи Пярта в музыке и в искусстве вообще, в этом плане в творчестве они попутчики.

    • Филипп Лось: в «Танце Дели» я увидел то, о чем всегда хотел говорить >>

    «Весной в Тарту состоится премьера моего произведения, написанного к юбилею хора Тартуского университета. Это будет сочинение на духовные тексты, которое так и называется – «Духовные песнопения». Намечается сотрудничество с эстонской пианисткой Ириной Захаренковой, которая сейчас, кстати, тоже живет и работает в Финляндии. В следующем сезоне меня ждет интересный международный проект со скандинавскими хорами. Поступают предложения написать оркестровую музыку. То есть несмотря на все нынешние невзгоды, у меня есть возможность творить», – завершила разговор Григорьева.  

    Вам также может быть интересно:

    • Теперь не только первоклашкам: Таллин вводит новое пособие для школьников
    • Китай отвечает быстро: Литва уже в черном списке, Латвия и Эстония – пока в «темно-сером»
    • Обжалованию не подлежит: в Эстонии переболевшие COVID не равны вакцинированным
    • Евродепутат Яна Тоом попросила суд сделать открытыми слушания по делу Сергея Середенко
    • Побочные эффекты после вакцинации: сколько серьезных случаев зафиксировано в Эстонии

    Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники британского юмористического ансамбля The Bonzo Dog Band, вооружённые не только шутками, но также гитарами, барабанами и клавишными. Рок-критик Артемий Троицкий уверен в том, что немалый потенциал BDB так и остался нереализованным. Вот и узнаем почему.

    Нет, пожалуй, в мире более признанного и узнаваемого национального юмора, чем английский. В самом деле, прикиньте: ну что такое «американский юмор»? Наверное, грубоватый? «Русский юмор»? Это грустный, что ли? «Французский юмор»? Э-э-э, пикантный или галантный? А вот скажут «английский юмор» – и сразу всем всё ясно! «Чёрный», глумливый, абсурдный, обязательно изощрённый и не каждому до конца понятный. Можно вспомнить и Джерома К. Джерома, и знаменитые лимерики Эдварда Лира, и массу всякой классики, но если говорить о современном английском юморе, то его абсолютный образцовый эталон, вполне сопоставимый с музыкальным эталоном The Beatles, это гениальная комедийная группа Monty Python (1969–1989). Секстет Джона Клиза, Терри Гиллиама, Майкла Пэлина, Эрика Айдла, Терри Джонса и Грэма Чепмена – это всемирный культ, однако мало кто знает, что у Monty Python имелась точная аналогия в музыкальной сфере, и называлась эта группа The Bonzo Dog Band. Более того, участники двух коллективов пересекались и создавали совместные проекты!

    «Доисторический» период созревания Bonzo Dog Band (белый пёсик Бонзо – популярный персонаж английских комиксов 1920–1930-х годов) охватил годы с 1962-го по 1966-й. За это время из разношёрстных участников английской студенческой музыкальной и комедийной самодеятельности возник костяк джазово-шуточного коллектива в составе: Вив Стэншелл (вокал, туба, валторна); Нил Иннес (клавишные, гитары, вокал); Родни Слейтер (саксофон, кларнет); Роджер Раскин Спир (саксофон, игрушечные и самодельные инструменты); Легс Ларри Смит (ударные). Репертуар – забавные песенки в духе довоенного диксиленда и водевиля. В 1966 году группа дебютировала на телевидении в детской программе «Не настраивайте свой телевизор» вместе с будущими участниками Monty Python и выпустила первые два сингла.

    Немного парадоксально, но абсурдные шоу Bonzo Dog Band, их анекдотические скетчи и звуковая эксцентрика пришлись по вкусу не только детям, но и деятелям музыкального андерграунда, которые увидели в чудаковатом Стэншелле и компании чуть ли не английский аналог Фрэнка Заппы и его Mothers of Invention. Первый альбом Bonzos, под названием Gorilla (1967), стал таким же событием, как дебюты Pink Floyd или Procol Harum. Я выбрал с него типично-безумный трек «Вступление и заключение», где Стэншелл по очереди представляет всех многочисленных участников ансамбля, постепенно переходя от реальных музыкантов к всевозможным одиозным персонажам, от «Эрика Клэптона на укулеле» до британского премьер-министра Гарольда Вильсона и «Адольфа Гитлера на вибрафоне».

    Bonzo Dog Doo-Dah Band с композицией The Intro and the Outro

    Необычную группу очень полюбили знаменитости: The Who пригласили Bonzo Dog Band «на разогрев» в своё американское турне; The Beatles сняли их у себя в знаменитом психоделическом телефильме Magical Mystery Tour. Стиль ансамбля заметно мутировал от джаза и песенок в сторону рока и «концептуальности». При этом у группы было два ярко выраженных лидера/худрука: визуально-интеллектуальный Стэншелл и музыкальный, Нил Иннес. Вив тяготел к крупным театрализованным композициям в стиле арт-рока, а Нил к коротким мелодичным песням а-ля The Beatles. На втором альбоме, «Пончик в бабушкиной теплице»(1968) имеется характерный образец первого подхода – мистерия Стэншелла «Одиннадцать усатых дочерей».

    Работая над своим третьим альбомом, Bonzo Dog Band сделали попытку как-то консолидировать два разнонаправленных вектора, и взялся за эту задачу не кто-нибудь, а сам Пол Маккартни, большой поклонник BDB. Он выступил в качестве копродюсера и записал единственный в истории эксцентричной группы настоящий хит! Зимой 1968/69 года песня Иннеса «Я – городской космонавт» из альбома «Головастики» потрясла британские чарты.

    Но дальше этого дело не пошло. Четвёртый лонг-плей Bonzo Dog Band, «Кейншем» (1969), не произвёл впечатления ни на публику, ни на критику. Всё внимание было приковано к новым героям британского подполья – Led Zeppelin, King Krimson, Jethro Tull. А очень специфический BDB постигла судьба хорошего, но уже слышанного анекдота… Хотя были в этом альбоме прелестные песни; хотя бы эта – «Невеста, раздетая догола холостяками» (название заимствовано у Марселя Дюшана и впоследствии использовано Брайаном Ферри). Группа считала «Кейншем» своей лучшей работой, так что разочарованию не было конца.

    В 1970-м было объявлено о самороспуске коллектива. Но не тут-то было: фирма грамзаписи Bonzo Banda напомнила о контракте, согласно которому группа должна была записать для неё пять альбомов… И вот в последний раз измученные рок-юмористы собрались в студии в ноябре 1971 года. Альбом вышел в следующем году, назывался «Давайте накрасимся и будем дружелюбны» и стал единственным, на обложке которого красуется сам пёсик Бонзо. Пластинка получилась прекрасная: особенно хороши открывающий трек «Натуга» и девятиминутный эпос Стэншелла Rawlinson End, в котором Вив представляет своё новое alter ego, загадочного лорда сэра Генри Роулинсона. Но я выбрал для этого выпуска «Музыки на Свободе» композицию «В ожидании гардероба», одно из редких сочинений Роджера Раскина Спира.

    Закончу в стиле финалов романов Чарльза Диккенса. Итак, Вивиан ‘Вив’ Стэншелл сгорел при пожаре в собственном доме в 1995 году, выпустив четыре сольных альбома. Нил Иннес создал совместно с Эриком Айдлом из Monty Python знаменитый квартет The Rutles – пародийных псевдо-Вeatles, записал с ними популярный альбом и снял фильм All You Need Is Cash («Всё, что вам нужно – это наличные»). Умер он в 2019 году. В 2006–2007 годах все живые участники Bonzo Dog Band ненадолго воссоединились ненадолго и записали (спустя 35 лет!) альбом Pour l’amour des Chienes, «Ради собачьей любви».

    Плейлист 215-го выпуска «Музыки на Свободе»:

    1. Arielle Dombasle & Nicolas Ker (France). Twin Kingdom Valley, LP Empire

    2. Kel Assouf (Belgium/Niger/Tunisia). Tenere, LP Black Tenere

    3. L.A.Witch (USA). True Believers, LP Play with Fire

    4. Paul Haslinger (Austria/USA). Valse 1, LP Exit Ghost

    5. Bonzo Dog Doo-Dah Band (UK). The Intro and the Outro, LP Gorilla

    6. Bonzo Dog Band (UK). 11 Moustachioed Daughters, LP The Doughnut in Granny’s Greenhouse

    7. Bonzo Dog Band (UK). I’m the Urban Spaceman, LP Tadpoles

    8. Bonzo Dog Band (UK). The Bride Stripped Bare (By Bachelors), LP Keynsham

    9. Bonzo Dog Band (UK). Waiting for the Wardrobe, LP Let’s Make Up and Be Friendly

    10. Xiu Xiu & Sharon Van Etten (USA). Sad Mezcalita, LP Oh No

    11. Xiu Xiu & Angela Seo (USA). Fuzz Gong Fight, LP Oh No

    12. Suistamon Sähkö (Finland). Pakoon, LP Varokkaa! Hengenvaara

    13. Pere Ubu (USA). Sonic Reducer, LP By Order of Mayor Pawlicky

    14. Trond Kallevåg ft. Ivar Myrset Asheim (Norway). Sentralen, LP Fengselfugl

    Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

    Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

    Евгений ХАКНАЗАРОВ, Санкт-Петербург

    07.12.2021

    Композитор Джеймс Макмиллан: «Я горд, когда моя музыка звучит в России»

    В мире, разделенном идеологически, а теперь и эпидемиологически, любой факт установления новых культурных связей — на вес золота. И такое радостное для любителей современной академической музыки событие украсило афишу культурной столицы: в Санкт-Петербургской филармонии появился шотландский резидент.

    В сфере музыкального искусства понятие «резидент» звучит вовсе не пугающе и подозрительно, а, напротив, оптимистично и многообещающе. Практика приглашения композиторов-резидентов ведущими музыкальными домами Европы появилась в конце двадцатого века. Главная цель таких инициатив — продвижение нового контента, незнакомого местному слушателю, в рамках конкретного музыкального учреждения и конкретной местной музыкальной области. Это вовсе не обязательно именно международный проект — например, пять лет назад композитор Александр Вустин стал резидентом Государственного академического симфонического оркестра имени Евгения Светланова.

    Проект, реализуемый в нынешнем сезоне в Санкт-Петербургской филармонии, проходит в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021–2022. Первая и пока заочная встреча Макмиллана с петербургскими слушателями прошла 27 ноября: в этот вечер в Большом зале состоялась российская премьера фантазии «Британия» и Ларгетто для оркестра. Следующий концерт цикла состоится 18 декабря в рамках фестиваля «Площадь Искусств»: слушатели побывают также на российской премьере — Академический симфонический оркестр филармонии исполнит под управлением Василия Синайского сочинение Ein Lämplein verlosch. И, наконец, 5 февраля маэстро сам выйдет на сцену Большого зала филармонии. В программе концерта значится как знаменитое сочинение «Исповедь Изобель Гоуди», которое в 1990 году стремительно ввело Макмиллана в ряды ведущих современных мировых композиторов, так и шедевры русской классики — фантазия Чайковского «Франческа да Римини» и фрагменты из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

    За плечами Макмиллана — композиторская и дирижерская деятельность в филармонии Би-Би-Си, а также в камерной филармонии радио Нидерландов. Его творчество было представлено на множестве фестивалей, включая Бергенский и Эдинбургский. В 2015 году он был удостоен королевой Великобритании рыцарского звания. Значительная часть сочинений композитора носит религиозный характер: Джеймс Макмиллан — ревностный католик. Накануне своего резидентства в Санкт-Петербурге композитор ответил на вопросы «Культуры».

    — Мотивы, которыми руководствовалась Санкт-Петербургская филармония, приглашая вас стать дирижером-резидентом, понятны. Но что для вас значит участие в программе Creative Bridge, объединяющей Великобританию и Россию?

    — В прошлом году, незадолго до пандемии, я совершил поездку в Москву и Санкт-Петербург, чтобы прочитать лекции в обоих городах. Тогда начались разговоры о моем возвращении в Россию в качестве дирижера. На самом деле я также буду выступать в Москве в июне с Российским национальным оркестром в программе, составленной как из моих сочинений, так и Эдуарда Элгара и Ральфа Воана-Уильямса. Мой первый визит в Россию состоялся в 1995 году в качестве члена жюри Международной премии памяти Альфреда Шнитке в области композиции. Русская музыка всегда была важна для меня, и я очень горд, когда моя музыка звучит в России.

    Религиозность нынче не в моде. А вы религиозны, и ваше творчество ярко свидетельствует об этом. Не чувствуете ли вы себя старомодным? Не мешает ли привязанность к католицизму творческим амбициям? Приходилось ли слышать от представителей музыкального менеджмента рекомендации сочинять что-то более актуальное и продаваемое на рынке? Или, наоборот, маркер sacred music сейчас успешно работает?

    — Религия никогда не должна быть данью моде! Для меня не имеет значения, что в моде, а что нет. Я просто реагирую на то, что у меня в мыслях. И на протяжении всего XX века, а теперь и в XXI, всегда были крупные композиторы, которые так или иначе были глубоко религиозны. Поиск священного никогда не прекращался в современном мире в том, что касается музыки, и его следует рассматривать как важный фактор в работе, мотивации и вдохновении самых разных деятелей за это время — Стравинского, Шенберга, Мессиана, Пуленка, даже Кейджа и Штокхаузена и многих из вашей собственной страны — все они были для меня главным примером и вдохновением в моей собственной работе.

    — Ваш творческий метод называли эклектичным, минималистичным, идеологически ограниченным и, наоборот, объединяющим разные идеологии. С вашей собственной точки зрения, где ваше место на карте современной академической музыки?

    — Композиторам трудно давать субъективную оценку собственному творчеству. Лучше всего, если это сделают музыковеды и писатели. Тем не менее я чувствую себя единым целым с различными историческими традициями и музыкальным наследием, пытаясь, скорее подсознательно, чем сознательно, заставить эти наследия работать в современном мире.

    — Вы сотрудничали с такими российскими музыкантами, как Мстислав Ростропович и Вадим Репин. Есть ли какие-нибудь русские имена, за которыми вы следите? С кем бы вы хотели работать в будущем?

    — Я всегда испытывал сильное восхищение музыкой тех русских композиторов, которые привлекли внимание Запада начиная с 1980-х годов, в частности Шнитке, Губайдулиной, Уствольской и других. Я дирижировал их музыкой, и она всегда оказывала на меня огромное и мощное влияние. Однако сейчас мне нужно открыть для себя музыку следующего поколения в России. Я еще не знаю ее, и я намерен ее изучить в ближайшие месяцы и годы. Кто знает, возможно, однажды я буду дирижировать новой русской музыкой нынешнего поколения. Британская публика влюбилась в русских композиторов, с которыми они познакомились тридцать лет назад. Возможно, она сделает это снова в ближайшие годы с новыми открытиями в современной музыке России.

    — Для программы вашего февральского выступления в Санкт-Петербурге, наряду с вашим знаменитым «Признанием Изобель Гоуди», вы выбрали «Франческу да Римини» Чайковского и фрагменты «Ромео и Джульетты» Прокофьева. Эти сочинения, без сомнения, являются абсолютными хитами, но потому и несколько приевшимися. Почему вы не выбрали что-нибудь менее очевидное?

    — Я воспользовался советом специалистов в Санкт-Петербурге по поводу русской музыки в программе. Иногда бывает хорошей идеей смешать знакомое с незнакомым. Я, конечно, предпочитаю такие программы, и мне нравится музыка этих двух великих русских композиторов. Для меня будет невероятно захватывающе дирижировать этими сочинениями с русскими музыкантами.

    — Не кажется ли вам, что в результате последствий пандемии и резкого сокращения гастролей и международного сотрудничества музыкальный процесс в Европе и во всем мире стал разобщенным и замкнутым в национальных секторах? И о политике: отношения между государствами континента напряжены, а взаимодействие Великобритании и России всегда было непростым. Вы учитываете политический бэкграунд? Или в мире академической музыки и искусства в целом его не существует?

    — Я думаю, что пандемия на какое-то время вынудила музыкантов мыслить локально. В этом есть некоторые положительные стороны. Например, можно начать творчески размышлять о том, что мы можем сделать для своего собственного сообщества. Я руковожу небольшим фестивалем в Шотландии, и мои инициативы были переориентированы таким образом, чтобы он мог по-настоящему пробудить интерес и любовь к музыке у широких масс в наших окрестностях.

    Я не рассматривал никакого политического аспекта своего сотрудничества с Санкт-Петербургской филармонией. Я не думаю, что таковой существует. Хотя я стараюсь следить за тем, что происходит в мире политики, и пришел к выводу, что участие композитора в чем-либо партийном или пропагандистском контрпродуктивно. Это может оттолкнуть многих, кого в противном случае могла бы привлечь музыка. А музыка — это язык, который говорит за пределами национальных и политических границ, объединяя человечество в этой общей любви к самому духовному из искусств.

    Фотографии: Marc Marnie.

    Проект

    «Волшебный мир музыкальных инструментов»

    автор

    Автаева Юлия Александровна

    Музыкальный работник

     МДОАУ «Детский сад комбинированного вида №4»

    город Бузулук Оренбургская область

    1 квалификационная категория

    Актуальность:

    Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люд В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче — появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

    Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

    Идея проекта: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.

    Задачи проекта:

    1.Расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

    2.Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации;

    3.Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

    4.Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

    ( игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, загадки и др.)

    5. Воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», « О чем рассказывает музыка»)

    6.Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

    7. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

    Принципы построения проекта

    Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

    • личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

    • учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

    • системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

    • интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

    • ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

    Сотрудничество с родителями:

    В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

    • проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);

    • участие в концертах, конкурсах, выставках;

    • «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею музыкальных инструментов);

    • «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);

    • «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для мини — музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).

    Ожидаемый результат:

    Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

    Сроки: долгосрочный

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

    1.     Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

    -Методическая литература для педагогов и родителей;

    -Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

    2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций;

    3.Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:

    -наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло и/или в оркестре.

    -дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»)

    -музыкально-дидактические игры, творческие игры с элементами ТРИЗ

    «Оператор РВС»

    «Муз. Инструменты»

    «Муз. Кроссворды»

    «Мастерская музыкальных инструментов ТРИЗ» 

    «Фантастическое сложение»

    «Префикс»

    «Хорошо — плохо» («Черное-белое»). 

    «Четвертый лишний»

    « Из чего сделан инструмент»

    — ИКТ (слайд-презентации «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита), и видеоролики с музыкальными фрагментами)

    4.Планирование целевых прогулок в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты», городской Краеведческий музей и Детскую музыкальную школу

    ПРОДУКТИВНЫЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

    1.    Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

    -просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз.инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.

    -оформление альбома «Музыкальные инструменты» ( история муз. инструментов, инструменты разных стран и эпох)

    — организация мини-музея «Музыкальные инструменты»,

    -планирование цикла тематических познавательных экскурсий в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты», Бузулукский краеведческий музей и ДМШ

    -просмотр слайд — презентаций: «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт»

    2.Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

    -беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»

    -рассказ-сообщение об истории возникновения музыкальных инструментов

    -Организация и проведение творческо-речевых игр (с элементами ТРИЗ)

    -Загадывание и отгадывание загадок про муз.инструменты

    -Разгадывание музыкальных кроссвордов

    Разгадывание музыкальных ребусов

    -Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

    3.Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    -оформление муз.уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами

    -проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов

    «Идем на концерт»

    « Магазин музыкальных инструментов»

    -беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе)

    4.Обазовательная область «МУЗЫКА»

    -слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

    -онлайн игры по теме проекта;

    -музыкально-дидактические игры:

    «Угадай, на чем играю»;

    «Оркестр»;

    «Гномики и феи»;

    «Музыкальный теремок»;

    «Подбери инструмент»;

    «Музыкальный кубик»;

    «Кубик-оркестр»

    «Раз, два, три… ко мне беги!»»

    -разучивание и исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов, в том числе с помощью сборника «Цветочная симфония» Порфирьевой Л.Н.

    5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    -чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты

    -чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

    («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»)

    6.Образовательная область «ТРУД»

    -беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.

    -беседа с детьми о профессии музыканта

    -организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)

    7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    -рисование детьми ДМИ (традиционных и с элементами ТРИЗа);

    -раскрашивание картинок ДМИ;

    -рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Концерт с участием оркестра ДМИ

    Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты»

    98732490 1 98732490 2 98732490 3 98732490 4

    Литература:

    1.Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы

    детском саду» Волгоград,2011г.

    2.Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»

    Скрипторий 2010г.

    3.Тютюнникова Т.Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

    4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.: Образовательная область

    «Музыка». Как работать по программе «Детство». 2012г.

    5. Сычева М.А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009г.

    6. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»

    Ярославль 2009г.

    7.Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

    8. Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Ульяновск, 1991г.

    9. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. — Новосибирск: Наука, 1991 год

    Наглядные материалы:

    1.     «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

    изд-во « Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

    2.     Музыкальные инструмента (раскраска).

    спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

    3.     Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

    изд-во «Мегаполис», 2010г.

    4.     «Музыкальные инструменты», обучающие карточки.

    изд-во «Проф. Пресс» 2011г.

    5.     «Цветочная симфония для металлофона» Порфирьевой Л.Н.

    Литература для детей

    1.     «Все о музыке» С.Волков.Изд-во «Омега» , 2000г.

    2.     «Музыкальные ребусы» Новикова Е.В., Новикова Н.А. Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

    3.     «Нотная грамота» Романец Д. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.

    Интернет-ресурсы:

    http://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

    http://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

    http://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

    http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

    http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

    http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

    http://skyclipart.ru/musik/

  • Проект мои любимые русские народные сказки 5 класс
  • Проект мои первые народные сказки 3 класс как сделать
  • Проект математические сказки 3 класс конспект урока
  • Проект математическая сказка для 3 класса сделать самим
  • Проект математические сказки 3 класс готовый проект про числа