Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий к сказке в. одоевского мороз иванович, страницы 207-208укм

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Инфоурок

Математика
Другие методич. материалыПрезентация «Особенности обучения математике детей со зрительной патологией»

Особенности обучения математике детей со зрительной патологией.Учитель матема...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Особенности обучения математике детей со зрительной патологией.Учитель матема

    Описание слайда:

    Особенности обучения математике детей со зрительной патологией.
    Учитель математики
    Холод Светлана Васильевна

  • 2 слайд

    Задача педагога - научить незрячих и слабовидящих детей общаться с окружающи

    Описание слайда:

    Задача педагога — научить незрячих и слабовидящих детей общаться с окружающим миром, учить их правильно пользоваться своим осязанием и правильно реагировать на звуки мира, который их окружает.
    Тотально слепые дети пользуются тактильно — кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве.

    Обучение слабовидящих и слепых детей требует особой заботы, педагогической поддержки и коррекционной помощи со стороны не только их родителей, но и всего общества.

  • 3 слайд

    Составление рабочей программы учителя. Составляется на основе примерной пр

    Описание слайда:

    Составление рабочей программы учителя.

    Составляется на основе примерной программы
    Программа корректируется в направлении частичного перераспределения учебных часов между темами. Это перераспределение связано с тем, что как слепые, так и слабовидящие учащиеся затрачивают больше времени на выполнение заданий, связанных с работой по готовым рисункам, графикам, чертежам, конструированием и меньше — на освоение теоретического материала.
    При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования, направленные на сокращение зрительной нагрузки, охрану неполноценного зрения (зрительная физминутка).

  • 4 слайд

    Учебник – основное средство обучения. Содержание учебников, напечатанных точ

    Описание слайда:

    Учебник – основное средство обучения. Содержание учебников, напечатанных точечно-рельефным шрифтом Брайля соответствует содержанию учебников, изданных плоско-печатным шрифтом для общеобразовательных школ. Учитель должен иметь в виду, что брайлевский учебник составлен по определенному принципу: сначала располагаются тексты параграфов и упражнения, а в конце учебника собраны все рисунки с отдельной нумерацией страниц (спущенными цифрами), так как воспринимать рисунки внутри текста неудобно.

    Для обучения слепых детей необходимы
    специальные технические средства:
    Учащимся целесообразно вести собственные справочники по алгебре и геометрии. В эти справочники школьники заносят принятые в системе обозначений для слепых математические знаки, а также формулы, таблицы, формулировки. Это позволяет детям в любой момент находить необходимую справочную информацию, готовиться к зачетам и контрольным работам.

  • 5 слайд

    Прибор для письма по системе Брайля, тетрадь, грифель (обязательно на всех ур

    Описание слайда:

    Прибор для письма по системе Брайля, тетрадь, грифель (обязательно на всех уроках). Для выполнения графических работ незрячими детьми используются специальные чертежные инструменты: линейка и угольник с нанесенными на них выпуклыми штрихами, специальный циркуль и транспортир и «Волшебный коврик»

  • 6 слайд

    Выполнение учащимися графических работ Конструирование Все виды графических

    Описание слайда:

    Выполнение учащимися графических работ
    Конструирование
    Все виды графических работ по Брайлю большинством учащихся выполняются медленно. Поэтому решить достаточно большое число задач, сопровождающихся графическими работами на уроке, невозможно. Не все дети могут выполнять построения самостоятельно, им всегда требуется помощь учителя. В некоторых случаях сэкономить время на уроке, увеличить число тренировочных упражнений и облегчить восприятие учебного материала помогает конструирование.
    Для конструирования можно использовать модели геометрических фигур и тел, а также подручные средства, например вязальные спицы с притупленными концами, ручки, карандаши и т.д.
    Для конструирования удобно также использовать набор «Графика», который включает в себя магнитную доску, магнитные палочки разной длины, маленькие кружочки с магнитами (для изображения точек), На магнитной доске можно выкладывать различные геометрические фигуры, изображать смежные углы, расстояние от точки до прямой и т. д. С помощью набора «Графика» удобно моделировать различные варианты при решении задач.

  • 7 слайд

    Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

  • 8 слайд

    Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

  • 9 слайд

    Отбор учебного материала Одной из особенностей слепых детей на занятиях явл

    Описание слайда:

    Отбор учебного материала

    Одной из особенностей слепых детей на занятиях является невысокий темп работы. Это связано с тем, что многие виды работ, например, нахождение нужной страницы или нужного параграфа в учебнике, «рассматривание» рисунка, чтение текста, этими детьми выполняются медленнее. Также медленно происходит и работа в тетради: когда текст в тетради записан, чтобы его прочитать, нужно вынуть тетрадь из прибора, а затем, чтобы продолжить запись, необходимо снова вставить лист в прибор. Решить эту проблему можно на этапе подготовки к уроку. Необходимо очень тщательно отбирать учебный материал. Заданий должно быть немного.

    .

  • 10 слайд

    Для достижения эффективного результата необходимо использование индивидуаль

    Описание слайда:

    Для достижения эффективного результата необходимо использование индивидуального раздаточного материала (карточек).

    На уроке математики широко используются карточки, которые выполняют несколько функций:

    Во-первых, они выполняют функции классной доски. Задания для некоторых устных упражнений, записи и рисунки, необходимые при объяснении нового материала, учитель размещает на карточках. Тексты контрольных и самостоятельных работ также предлагаются учащимся на карточках.

    Во-вторых, использование карточек помогает экономить учебное время на уроке. Например, вывод формулы, записанный на карточке, позволяет учащимся отслеживать преобразования, не записывая их в тетради. При этом не только экономится время, но и у учащихся появляется возможность самим догадаться, какое именно преобразование выполнялось на каждом этапе вывода формулы даже в трудных случаях.

    В-третьих, карточки позволяют осуществлять на уроке дифференцированный подход в обучении.

    .

  • 11 слайд

    Важную роль в этом процессе играют технические средства. Если содержимое кар

    Описание слайда:

    Важную роль в этом процессе играют технические средства. Если содержимое карточки носит текстовый характер, то для ее изготовления можно использовать компьютер. При наличии специальной программы набранный текст можно преобразовать в запись, сделанную рельефно-точечным шрифтом и с помощью специального принтера вывести на брайлевскую бумагу. Если текст насыщен математическими символами, то для использования программы требуется предварительная подготовка, занимающая неоправданно много времени. Поэтому приходится набирать вручную.
    Если на карточке необходимо разместить очень сложный рисунок или таблицу, то можно один экземпляр выполнить вручную, а затем размножить карточки с помощью вакуумной машины на листах из специально предназначенного для этого материала.

  • 12 слайд

    Правила записи по Брайлю различных математических знаков, а также примеры ис

    Описание слайда:

    Правила записи по Брайлю различных математических знаков, а также примеры использования этих знаков можно найти в специальном справочнике «Система обозначений по математике, физике, химии и астрономии», изданном Всероссийским обществом слепых в 1982 году.

  • 13 слайд

    Работа с готовыми рисунками При обучении слепых детей особый характер носит

    Описание слайда:

    Работа с готовыми рисунками
    При обучении слепых детей особый характер носит работа с рисунками. На уроках математики учащимся очень часто приходится работать с готовыми рисунками, чертежами и учитель должен умело руководить этим процессом, целенаправленно формировать соответствующие умения у незрячих детей. Особенность «рассматривания» рисунка состоит в том, что слепой ребенок не может сразу представить изображение в целом, так как не имеет возможности охватить его взглядом, как это делают зрячие люди. Изучать выпуклый рисунок руками можно только подетально, постепенно формируя в памяти общую картину.
    Задача учителя — помочь детям в определенной последовательности сформировать необходимый образ. Работая с рисунком в соответствии с условием задачи или теоремы, называя элементы рисунка, учитель каждый раз должен делать паузу и убеждаться, что каждый ребенок нашел названный элемент.

  • 14 слайд

    Издательство «Логос» выпускает альбомы по геометрии «Упражнения по планиметр

    Описание слайда:

    Издательство «Логос» выпускает альбомы по геометрии «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах», «Развертки пространственных геометрических фигур» и по алгебре «Графики элементарных функций», «Графики тригонометрических функций».
    В этих альбомах выпуклые рисунки дублируются плоскими рисунками, выполненными черными линиями достаточной толщины, что позволяет учащимся с остаточным зрением выбрать наиболее удобный
    вариант изображения.

  • 15 слайд

    Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

  • Сейчас обучается 333 человека из 71 региона

Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу

  • Сейчас обучается 693 человека из 75 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация Устные и письменные приёмы вычислений.

  • Закрепление знания таблиц сложения и вычитания 1 и 2.

  • Устные и письменные приёмы вычислений.

  • Организация учебной деятельности по формированию УУД

  • Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

  • Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18

  • Проект «Математические сказки» 3 класс

  • Презентация к уроку «Виды треугольников» (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5445930 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»


ИТОГИ I четверти. Организация учебно-воспитательного процесса во II четверти.

ИТОГИ I четверти.

Организация учебно-воспитательного

процесса во II четверти.


ПЛАН СОБРАНИЯ Итоги 1-ой четверти. Организация учебно-воспитательного процесса во 2-ой четверти. Изменения в календарном учебном графике Изменения в режиме работы классного руководителя Изменения в расписании уроков Режим работы ГПД Расписание коррекционно-развивающих занятий Организация внеурочной деятельности 3. Разные вопросы.

ПЛАН СОБРАНИЯ

  • Итоги 1-ой четверти.
  • Организация учебно-воспитательного процесса во 2-ой четверти.
  • Изменения в календарном учебном графике
  • Изменения в режиме работы классного руководителя
  • Изменения в расписании уроков
  • Режим работы ГПД
  • Расписание коррекционно-развивающих занятий
  • Организация внеурочной деятельности

3. Разные вопросы.


ИТОГИ 1-ОЙ ЧЕТВЕРТИ Адаптация По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

ИТОГИ 1-ОЙ ЧЕТВЕРТИ

  • Адаптация
  • По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.


    На уроках чтения   Рассказывали русские народные сказки Составляли предложения по картинкам   Определяли  количество слов в предложении Составляли схемы предложений, «читали» предложения по схеме   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.     Определяли  количество слогов в словах и составляли слоговые схемы слов «Читали» слова по слоговым схемам  

    На уроках чтения

  •   Рассказывали русские народные сказки
  • Составляли предложения по картинкам
  •   Определяли  количество слов в предложении
  • Составляли схемы предложений, «читали» предложения по схеме
  •   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
  •     Определяли  количество слогов в словах и составляли слоговые схемы слов
  • «Читали» слова по слоговым схемам


На уроках письма       Следили   за положением ручки при письме, посадкой за столом. Раскрашивали, штриховали рисунки. Тренировались    в написании различных элементов.  Выполняли  работу по образцу.     Развивали мелкую моторику и межполушарное взаимодействие

На уроках письма

  •       Следили   за положением ручки при письме, посадкой за столом.
  • Раскрашивали, штриховали рисунки.
  • Тренировались    в написании различных элементов. 
  • Выполняли  работу по образцу.    
  • Развивали мелкую моторику и межполушарное взаимодействие


На уроках математики Соотносили  количество предметов на рисунке и количество символов в тетради,   названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали  форму, цвет, размер изображённых предметов. Называли числа  от 1 до 10 и обратно. Чертили отрезки.   Тренировались в   письме цифр. Увеличивали и уменьшали  число на 1, называя следующее и предыдущее число. Наблюдали  за свойствами геометрических фигур,   определяли   сходства и различия, делали выводы.   Описывали    линии, используя слова  прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок

На уроках математики

  • Соотносили  количество предметов на рисунке и количество символов в тетради,   названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
  • Сравнивали  форму, цвет, размер изображённых предметов.
  • Называли числа  от 1 до 10 и обратно.
  • Чертили отрезки.
  •   Тренировались в   письме цифр.
  • Увеличивали и уменьшали  число на 1, называя следующее и предыдущее число.
  • Наблюдали  за свойствами геометрических фигур,   определяли   сходства и различия, делали выводы.  
  • Описывали    линии, используя слова  прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Внеклассная работа Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»

Внеклассная работа

Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»


Игровая программа «Веселая переменка»

Игровая программа «Веселая переменка»


Участие в конкурсах, олимпиадах

Участие в конкурсах, олимпиадах


Создание условий

Создание условий


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Организация учебно-воспитательного процесса во 2-ой четверти Изменения в календарном учебном графике

Организация учебно-воспитательного процесса

во 2-ой четверти

Изменения в календарном учебном графике


Выполнение требований внутреннего распорядка требования к внешнему виду ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ношение световозвращающих элементов на верхней одежде или портфеле выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики», Административного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ - обязательное обучение в образовательных учреждениях (посещение занятий без пропусков, опозданий)- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ сообщение классному руководителю о причине пропуска ребенка до начала занятий , отсутствие ребенка в школе более 3-х дней – обязательное написание заявлений. Болезнь ребенка подтверждается справками из медицинского учреждения.

Выполнение требований внутреннего распорядка

  • требования к внешнему виду
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ношение световозвращающих элементов на верхней одежде или портфеле
  • выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики», Административного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ — обязательное обучение в образовательных учреждениях (посещение занятий без пропусков, опозданий)- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ сообщение классному руководителю о причине пропуска ребенка до начала занятий , отсутствие ребенка в школе более 3-х дней – обязательное написание заявлений. Болезнь ребенка подтверждается справками из медицинского учреждения.


Работа в актированные дни

Работа в актированные дни


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Изменения в режиме работы классного руководителя Понедельник-пятница – 8.30-13.00 Индивид. консультации в школе - 13.00-13.30 Индивид. консультации по телефону – 19.00-20.00 Суббота – индивидуальные консультации (по запросу) 12.00-12.30

Изменения в режиме работы

классного руководителя

Понедельник-пятница – 8.30-13.00

Индивид. консультации в школе — 13.00-13.30

Индивид. консультации по телефону – 19.00-20.00

Суббота – индивидуальные консультации (по запросу)

12.00-12.30


Изменения в расписании уроков Понедельник Вторник 1.Физкультура Четверг Пятница 1.Литер. чтение Среда 1.Математика 2.Литер. чтение 1.Литер. чтение 1.Математика 2.Литер. чтение 2.Русский язык 3. Русский язык 3.Математика 2.Русский язык 2. Литературное чтение на родном языке 4. Математика 3.Русский язык 4. Музыка 3.Окруж. мир 3.Окруж. мир 5. Истоки/кл. час 4.Технология 4.ИЗО 5. Шахматы 5.Физкультура 4.Физкультура 5. Фин.грамотность 5. Ритмика

Изменения в расписании уроков

Понедельник

Вторник

1.Физкультура

Четверг

Пятница

1.Литер. чтение

Среда

1.Математика

2.Литер. чтение

1.Литер. чтение

1.Математика

2.Литер. чтение

2.Русский язык

3. Русский язык

3.Математика

2.Русский язык

2. Литературное чтение на родном языке

4. Математика

3.Русский язык

4. Музыка

3.Окруж. мир

3.Окруж. мир

5. Истоки/кл. час

4.Технология

4.ИЗО

5. Шахматы

5.Физкультура

4.Физкультура

5. Фин.грамотность

5. Ритмика


Режим работы ГПД Для всех! Понедельник-пятница – 13.00-17.00 Обед – 13.05 (бесплатно) Полдник – 16.30 (35 руб. в день) Воспитатели- Фёдорова Ольга Юрьевна Каменева Светлана Ивановна Тьютор -

Режим работы ГПД

Для всех!

Понедельник-пятница – 13.00-17.00

Обед – 13.05 (бесплатно)

Полдник – 16.30 (35 руб. в день)

Воспитатели- Фёдорова Ольга Юрьевна

Каменева Светлана Ивановна

Тьютор —


Питание

Питание


 Коррекционно-развивающие занятия Учитель-логопед-дефектолог - Мирзаева Галина Владимировна Педагог-психолог – Атаева Екатерина Романовна Учитель-дефектолог – Пахомова Наталья Анатольевна

Коррекционно-развивающие занятия

Учитель-логопед-дефектолог — Мирзаева Галина Владимировна

Педагог-психолог – Атаева Екатерина Романовна

Учитель-дефектолог – Пахомова Наталья Анатольевна


Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу


Организация внеурочной деятельности Занятия- обязательная часть образ. программы: Социокультурные истоки (Реньзяева Ю.А.) Азбука финансовой грамотности (Реньзяева Ю.А.) Шахматы (Харитонова Ирина Александровна) Ритмика (Каменева Светлана Ивановна) По выбору: - Плавание (Туз Евгений Михайлович)( вт.14.30-15.10)

Организация внеурочной деятельности

Занятия- обязательная часть образ. программы:

  • Социокультурные истоки (Реньзяева Ю.А.)
  • Азбука финансовой грамотности (Реньзяева Ю.А.)
  • Шахматы (Харитонова Ирина Александровна)
  • Ритмика (Каменева Светлана Ивановна)

По выбору:

— Плавание (Туз Евгений Михайлович)( вт.14.30-15.10)


Ноябрь Посвящение в первоклассники День матери Мастерская Деда Мороза Выставка рисунков «Моя мама» Мероприятия на Учи.ру Декабрь Мастерская Деда Мороза Выставка рисунков «Дом моей мечты» Фотоколлаж «Я и моя семья!» Оформление кабинета к Новому году Новогодний утренник Мероприятия на Учи.ру

Ноябрь

Посвящение в первоклассники

День матери

Мастерская Деда Мороза

Выставка рисунков «Моя мама»

Мероприятия на Учи.ру

Декабрь

Мастерская Деда Мороза

Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Фотоколлаж «Я и моя семья!»

Оформление кабинета к Новому году

Новогодний утренник

Мероприятия на Учи.ру

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

Проект математические сказки 3 класс готовый проект сказка про ноль и единицу
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Учитель, объясняющий домашнее задание ученикам, которые в ожидании перемены слушают его вполуха, — самая привычная картина в конце урока. Сломайте систему! Мы собрали необычные техники от педагогов, с помощью которых закончить занятие можно не только интересно, но и продуктивно.

Светофор и QR-код

Цель: получить фидбэк от учеников

Время: 2-3 минуты

Несомненно, рефлексия — это одна из важных составляющих урока. Преподаватели часто спрашивают детей, понравилось ли им занятие, что нового ребята узнали. 

В период работы учителем начальных классов тьютор Центра педагогического мастерства Екатерина Чебышева использовала такую технику для сбора впечатлений. 

На стену рядом с дверью класса она вешала нарисованный светофор. Выходя из класса после урока, ребенок бил ладошкой по тому цвету, который отражал его настроение: зеленый — отличное, желтый — так себе, красный — ужасное. Можно сместить фокус игры с настроения на понимание темы, где зеленый — все понятно, а красный — ничего не понятно. 

Учитель начальных классов школы № 2120 Любовь Колесникова вместо «Светофора» использует технику «Поляна сказок». В конце урока педагог раскладывает перед детьми нарисованную поляну с цветами, где каждый цветок — это определенное задание, и раздает детям бумажные бабочки, которые они должны посадить на наиболее понравившийся цветок-задание. 

Вторая техника, которую рекомендует Екатерина Чебышева, подходит для детей постарше. В конце урока им можно предложить отсканировать QR-код, чтобы перейти на страницу опроса или викторины. Дети отвечают на виртуальные вопросы, а учитель видит, понравился им урок или нет, отмечает, что нужно изменить.

«Кубик Блума»

Цель: закрепить материал

Время: не более 7 минут (вначале детям потребуется больше времени, но вскоре дело пойдет быстрее и все больше человек сможет бросить кубик) 

Последние пять-семь минут урока Любовь Колесникова иногда отводит на игру в «очень умный» кубик. «Очень умным» он стал, потому что всегда задает вопросы — на его гранях написаны слова: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Свое название кубик получил благодаря создателю — американскому ученому и психологу Бенджамину Блуму, автору уникальной системы, разделяющей образовательные цели на три блока: «Знаю», «Творю» и «Умею». В этой системе ребенок не получает готовые знания, а находит способы решить проблему с помощью собственных знаний и опыта.  

Ученик бросает кубик, и в зависимости от выпавшей на кубике грани ему необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу. Например, «Объясни, как работает круговорот воды в природе» или «Назови все гласные буквы». Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.

S.M.A.R.T.

Цель: дать основы целеполагания

Время: 5-7 минут (в первый раз необходимо заложить время на объяснение техники, потом процесс пойдет быстрее)

Умение ставить цели и достигать их так же важно для современного человека, как и навыки счета и чтения. За пару минут в конце урока можно убить двух зайцев сразу: не только проанализировать «домашку», но и научить детей составлять план на ее выполнение.

Одна из техник для постановки целей называется S.M.A.R.T., что расшифровывается как:

  •  Specific — конкретный; 
  • Measurable — измеримый;
  • Achievable — достижимый; 
  • Relevant — значимый;
  • Time-bound — ограниченный по времени.

Например, цель «Научиться говорить по-английски» слишком обширная, чтобы вписать ее в эти параметры. Зато цель «Выучить 20 слов по теме «Транспорт» ко вторнику» вполне можно вписать в эту схему, потому что она конкретна и значима: если ребенок не выучит, то не сможет ответить. Она измерима (20 слов), ограничена по времени ( дедлайн — вторник) и достижима — школьник в состоянии ее выполнить. 

Цели можно ставить не только на домашние задания, но и на саморазвитие:

  1. Выбрать книгу для домашнего чтения.
  2. Прочитать 20 страниц.
  3. Найти семь необычных фактов о Новой Зеландии.

Так у ребят будет четкий план, что делать дальше, и они смогут отслеживать свой прогресс. 

Театральные приёмы

Цель: закрепить материал, актуализировать знания

Время: 2-5 минут

Техники театральной педагогики тоже хорошо подходят для завершения урока. Они дают ученикам возможность эмоционально включиться в тему и не просто понять информацию, а прочувствовать ее. 

Учитель русского языка школы № 2065 Руслан Лазутин предлагает использовать технику «Я-сообщений» по теме урока. Например, ученик может выступить от лица А. С. Пушкина и рассказать, как он маленький чуть не попал под копыта коня Александра I. На уроке географии «Христофор Колумб» поведает классу о своих кораблях — «Нинье», «Пинте» и «Санта-Марии», а на математике можно услышать и такой монолог: «Я — косинус, и я неразрывно связан с углом. Поэтому, чтобы меня найти, надо знать, что такое гипотенуза и близлежащий катет». 

Также можно предложить детям добавлять к сказанному ранее по одному предложению или ограничить их речь по времени — поставить таймер на 60 секунд.

Взбодрить ребят перед переменой поможет и необычный способ чтения. Учитель берет любую детскую художественную книгу и «пускает» ее в класс. Ребята читают по предложению, заменяя каждое, например, второе слово на слово по теме урока.

Больше о театральной педагогике можно прочитать в этой статье.

Дебаты

Цель: сформировать интерес к теме, актуализировать знания

Время: 10 минут

Сократ говорил, что истина рождается в споре. С ним сложно не согласиться — ведь, приводя аргументы и дискутируя, ученики погружаются в тему настолько глубоко, насколько это возможно. 

Учитель истории школы № 2065 Лариса Маслова предлагает старшеклассникам поучаствовать в дебатах по теме урока. Один человек — одна точка зрения. Методом жеребьевки ученики получают свою «партийную линию» и отстаивают ее. Например, по одну стороны барьера будет находиться приверженец тоталитаризма в России в начале 20-го века, а по-другую — его противник. Иногда учитель сам распределяет роли, если видит, что ученику необходимо посмотреть на тему под другим углом. 

Дебаты могут быть как индивидуальными, так и групповыми, когда в обсуждении участвуют несколько человек, а мысль выражает только условный лидер. Те ученики, кто напрямую не участвует в обсуждении, с интересом слушают выступающих, а яркие моменты дискуссий навсегда врезаются в память. 

Важно соблюдать временные рамки и не превращать урок в балаган, поэтому такая активность лучше всего подходит для конца занятия. Если спор прерывается звонком с урока на самом интересном месте, ребята могут потом дома спокойно проанализировать все сказанное и, возможно, прийти к неожиданным выводам. 

«Правильно построенный урок подобен хорошей книге: в нем важна каждая деталь — от первой до последней минуты. Не стоит забывать: каким бы хорошим ни был ваш урок, именно последние пять минут останутся в памяти учеников. Поэтому так важно использовать это время, чтобы помочь ребятам структурировать и запомнить все ключевые моменты занятия», — говорит Любовь Колесникова. 


Материалы по теме:

  • Не школа, а цирк какой-то! Зачем проводить уроки с элементами шоу?
  • Форсайт-сессия или метод Киплинга. Как провести эффективный педсовет?
  • 6 техник НЛП для эффективного обучения

  • Проект литература 5 класс иллюстрации к сказке черная курица
  • Проект каша из топора сказка
  • Проект литературное чтение 3 класс про сказки
  • Проект дома лесная сказка из бревна
  • Проект для 2 мл группы сказка за сказкой