- Статья
- Чтение занимает 2 мин
Методы System.Math класса предоставляют тригонометрические, Логарифмические и другие общие математические функции.
В следующей таблице перечислены методы System.Math класса. их можно использовать в программе Visual Basic:
Метод .NET | Описание |
---|---|
Abs | Возвращает абсолютное значение числа. |
Acos | Возвращает угол, косинус которого равен указанному числу. |
Asin | Возвращает угол, синус которого равен указанному числу. |
Atan | Возвращает угол, тангенс которого равен указанному числу. |
Atan2 | Возвращает угол, тангенс которого равен отношению двух указанных чисел. |
BigMul | Возвращает полное произведение 2 32-разрядных чисел. |
Ceiling | Возвращает наименьшее целочисленное значение, которое больше или равно указанному Decimal или Double . |
Cos | Возвращает косинус указанного угла. |
Cosh | Возвращает гиперболический косинус указанного угла. |
DivRem | Возвращает частное от 2 32-битных или 64-битовых целых чисел со знаком, а также возвращает остаток в выходном параметре. |
Exp | Возвращает значение e (основание натуральных логарифмов), возведенное в указанную степень. |
Floor | Возвращает максимальное целое число, которое меньше или равно указанному Decimal Double значению или. |
IEEERemainder | Возвращает остаток, полученный от деления указанного числа на другое заданное число. |
Log | Возвращает натуральный (базовый e) логарифм указанного числа или логарифм указанного числа в заданном базовом массиве. |
Log10 | Возвращает логарифм с основанием 10 указанного числа. |
Max | Возвращает большее из двух чисел. |
Min | Возвращает меньшее из двух чисел. |
Pow | Возвращает указанное число, возведенное в указанную степень. |
Round | Возвращает Decimal значение или, Double округленное до ближайшего целого значения или до указанного числа цифр дробной части. |
Sign | Возвращает Integer значение, указывающее знак числа. |
Sin | Возвращает синус указанного угла. |
Sinh | Возвращает гиперболический синус указанного угла. |
Sqrt | Возвращает квадратный корень из указанного числа. |
Tan | Возвращает тангенс указанного угла. |
Tanh | Возвращает гиперболический тангенс указанного угла. |
Truncate | Вычисляет целую часть указанного Decimal Double числа или. |
в следующей таблице перечислены методы System.Math класса, которые не существуют в платформа .NET Framework но добавляются в .NET Standard или .net Core:
Метод .NET | Описание | Доступно в |
---|---|---|
Acosh | Возвращает угол, гиперболический косинус которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Asinh | Возвращает угол, гиперболический синус которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Atanh | Возвращает угол, гиперболический тангенс которого равен указанному числу. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
BitDecrement | Возвращает ближайшее самое маленькое значение, которое меньше, чем x . | Начиная с .NET Core 3,0 |
BitIncrement | Возвращает ближайшее самое большое значение, превышающее x . | Начиная с .NET Core 3,0 |
Cbrt | Возвращает кубический корень из указанного числа. | Начиная с .NET Core 2,1 и .NET Standard 2,1 |
Clamp | Возвращает value , ограниченное диапазоном от min до max включительно. | Начиная с .NET Core 2,0 и .NET Standard 2,1 |
CopySign | Возвращает значение с величиной x и знаком y . | Начиная с .NET Core 3,0 |
FusedMultiplyAdd | Возвращает (x * y) + z, округленное как одна операция ternary. | Начиная с .NET Core 3,0 |
ILogB | Возвращает целочисленный логарифм с основанием 2 указанного числа. | Начиная с .NET Core 3,0 |
Log2 | Возвращает логарифм с основанием 2 указанного числа. | Начиная с .NET Core 3,0 |
MaxMagnitude | Возвращает большую величину из двух чисел двойной точности с плавающей запятой. | Начиная с .NET Core 3,0 |
MinMagnitude | Возвращает меньшую величину из двух чисел двойной точности с плавающей запятой. | Начиная с .NET Core 3,0 |
ScaleB | Возвращает значение x * 2 ^ n, вычисленное эффективно. | Начиная с .NET Core 3,0 |
Чтобы использовать эти функции без уточнения, импортируйте System.Math пространство имен в проект, добавив следующий код в начало исходного файла:
Imports System.Math
Пример-ABS
В этом примере используется Abs метод Math класса для расчета абсолютного значения числа.
Dim x As Double = Math.Abs(50.3)
Dim y As Double = Math.Abs(-50.3)
Console.WriteLine(x)
Console.WriteLine(y)
' This example produces the following output:
' 50.3
' 50.3
Пример — Atan
В этом примере используется Atan метод Math класса для вычисления значения PI.
Public Function GetPi() As Double
' Calculate the value of pi.
Return 4.0 * Math.Atan(1.0)
End Function
Примечание
System.MathКласс содержит Math.PI постоянное поле. Его можно использовать вместо вычисления.
Пример — COS
В этом примере используется Cos метод Math класса для возврата косинуса угла.
Public Function Sec(angle As Double) As Double
' Calculate the secant of angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Cos(angle)
End Function
Пример — exp
В этом примере используется Exp метод класса, Math возвращающий значение e, возведенное в степень.
Public Function Sinh(angle As Double) As Double
' Calculate hyperbolic sine of an angle, in radians.
Return (Math.Exp(angle) - Math.Exp(-angle)) / 2.0
End Function
Пример журнала
В этом примере используется Log метод Math класса для возврата натурального логарифма числа.
Public Function Asinh(value As Double) As Double
' Calculate inverse hyperbolic sine, in radians.
Return Math.Log(value + Math.Sqrt(value * value + 1.0))
End Function
Пример-Round
В этом примере Round метод Math класса используется для округления числа до ближайшего целого числа.
Dim myVar2 As Double = Math.Round(2.8)
Console.WriteLine(myVar2)
' The code produces the following output:
' 3
Пример — подпись
В этом примере используется Sign метод Math класса для определения знака числа.
Dim mySign1 As Integer = Math.Sign(12)
Dim mySign2 As Integer = Math.Sign(-2.4)
Dim mySign3 As Integer = Math.Sign(0)
Console.WriteLine(mySign1)
Console.WriteLine(mySign2)
Console.WriteLine(mySign3)
' The code produces the following output:
' 1
' -1
' 0
Пример — Sin
В этом примере используется Sin метод Math класса для возврата синуса угла.
Public Function Csc(angle As Double) As Double
' Calculate cosecant of an angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Sin(angle)
End Function
Пример. Sqrt
В этом примере используется Sqrt метод Math класса для вычисления квадратного корня числа.
Dim mySqrt1 As Double = Math.Sqrt(4)
Dim mySqrt2 As Double = Math.Sqrt(23)
Dim mySqrt3 As Double = Math.Sqrt(0)
Dim mySqrt4 As Double = Math.Sqrt(-4)
Console.WriteLine(mySqrt1)
Console.WriteLine(mySqrt2)
Console.WriteLine(mySqrt3)
Console.WriteLine(mySqrt4)
' The code produces the following output:
' 2
' 4.79583152331272
' 0
' NaN
Пример — Tan
В этом примере используется Tan метод Math класса для возврата тангенса угла.
Public Function Ctan(angle As Double) As Double
' Calculate cotangent of an angle, in radians.
Return 1.0 / Math.Tan(angle)
End Function
См. также
- Rnd
- Randomize
- NaN
- Производные математические функции
- Арифметические операторы
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Актуальностьпрограммы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Паспорт программы
«… Только то обучение является хорошим,
которое забегает вперед развития».
Л.С.Выготский
Название программы:Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-
расширять математические знания в области многозначных чисел;
-
содействовать умелому использованию символики;
-
учить правильно применять математическую терминологию;
-
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
-
Принципы программы:
-
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
-
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
-
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
-
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
-
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
-
-
Курс ориентационный
-
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
-
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
-
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
-
формировать творческое мышление;
-
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
-
решение занимательных задач;
-
оформление математических газет;
-
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-
проектная деятельность
-
самостоятельная работа;
-
работа в парах, в группах;
-
творческие работы
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
| Счет предметов, различение предметов по цвету, размеру. Игры: Живое домино, Построен дом, Волшебные цвета, геометрическое домино, Танграм. Загадки | 2 | |
| Ознакомление с отношениями «Больше», «Меньше», «Столько же».Игры: «В какую коробку», «Послушные числа», «Три подружки». Задачи на сообразительность. | 2 | |
| Формирование пространственных представлений. Игры: «Где искать», «Найди свое место», «Сороконожка», «Широкая лестница». Загадки. | 2 | |
| Формирование временных представлений. Игра «Необыкновенное путешествие по временам года», «Найди место для Чебурашки». Загадки. | 1 | |
| Числа от одного до пяти. Игры: «Цветочный магазин», «Послушные числа», «Угадайка», «найди такой же узор», «Путешествие в страну часов». Задачи на сообразительность. | 2 | |
| Числа от 6 до 10. Игры: «Найди свой дом», «Будь зорким и метким» «Веселый счет», «Трамвай». Задачи на нахождение суммы и разности. Загадки. Задачи на смекалку. | 2 | |
| Прибавить и вычесть 2. Игры: «Почтальоны-бегуны», «Таблицу знаю», «Задачи в стихах», «Математические фокусы». | 2 | |
| КВМ (Клуб веселых математиков). | 1 | |
| Прибавить и вычесть 3. Игры: «Путешествие на планеты», «Космонавты», «Занимательный квадрат», задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | 2 | |
| Прибавить и вычесть 4. Математический фокус. Игра: «Мой любимый букет». Задачи на смекалку | 2 | |
| Состав числа 10. Прибавить и вычесть 5,6,7,8,9. Игры: «Цепочка», «Ваша любимая сказка», «Мой любимый герой сказки». Логические задания. Игра «Петушиный бой». | 2 | |
| Нумерация чисел в пределах 20. Иры: «Математический фокус», «Чудесный квадрат». Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого, «Математический лабиринт». Игра «Задумай число». | 2 | |
| Сложение и вычитание в пределах 10. Игры: «Математический футбол», «Чудесная таблица», Хоккей». Составление круговых примеров. Задачи на нахождение уменьшаемого, задачи-шутки. | 2 | |
| Сложение с переходом через десяток. Игра «Весёлый счёт». Задачи-шутки на сложение и вычитание. | 2 | |
| Вычитание однозначного числа из 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 | 2 | |
| Коллективный выпуск математической газеты «Пифагор». Итоговое занятие. | 2 |
2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Сложение и вычитание с переходом через 10 в пределах 20. Игры «Чудесная таблица»,«Хоккей» Занимательные задачи на сложение. | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Инсценировка «Спор цифр». Задачи на увеличение на несколько единиц. Игра «Кто дальше бросит – больше наберёт» Математический фокус. | 2 | |
3 | Сложение и вычитание вида: 26 + 4, 30 – 4 . Игры «Светофор», «Магический квадрат» | 2 | |
4 | Сложение и вычитание вида: 38 + 20, 62 – 50. Составление цепочек примеров. Игра «Путешествие на выставку цветов» | 2 | |
5 | Ребусы, кроссворды, задачи – шутки. Задачи на уменьшение на несколько единиц. Математический лабиринт. | 2 | |
6 | Сложение и вычитание вида: 26 + 7, 35 – 7. Игра «Путешествие по городам». Конкурс Смекалистых. | 2 | |
7 | Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26.Игра «Кто быстрее долетит на своей ракете?». Магический квадрат играющего. | 2 | |
8 | Сложение и вычитание вида 32+8 и 40-8. Игра «Расторопные почтальоны» Задачи на разносное сравнение. | 2 | |
9 | Сложение и вычитание вида 36+8 и 94-7. Игра «Путешествие в сказку». Составление математических фокусов учащегося. | 2 | |
10 | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра: «Где твой корабль». Занимательные задачи на нахождение суммы и разности. Блиц — турнир. | 2 | |
11 | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра: « В какой город ты прилетишь». Игра: «Чудесная таблица». Составление занимательных квадратов по способу Баше. | 2 | |
12 | Умножение. Игра лодочник и контролеры. Занимательные задачи. Математические фокусы. | 2 | |
13 | Умножение числа на 2. Игра «Найди карточку», «Электронная машина». Задачи-шутки. | 2 | |
14 | Умножение и деление на 2 и 3. Игра «Карусель», «Танграм». Составление занимательных квадратов и их заполнение. | 2 | |
15 | Выпуск математической газеты. Подведение итогов кружка КВМ. | 2 |
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Упражнение с числами. Составление чисел по данным условиям. Числа-перевертыши. Равенства с одинаковыми цифрами. Математические головоломки. | 2 | |
2 | Таблица умножения. Таблица умножения на пальцах. Игра «Телефон». Установление закономерности. | 2 | |
3 | Магические фигуры. Магические квадраты, треугольники, звезды. Игры «Чудесная таблица», Знай таблицу умножения». Математические фокусы «Задумайте животное», «Задумайте цветок». Математические загадки, ребусы. | 2 | |
4 | Нахождение неизвестного числа. Занимательные задачи, которые можно решить с помощью уравнений. Игра «Задумай число». Задачи-смекалки и логические задачи. | 2 | |
5 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 2 | |
6 | Занимательная геометрия. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и составление фигур. | 2 | |
7 | Время и его измерение. История развития часов. Игра «Волшебный циферблат» | 2 | |
8 | Меры длины, массы. Загадки, ребусы. Задачи-шутки. Практические задачи с весами. Задачи на взвешивание. | 2 |
9 | Умножение и деление на однозначное число. | 2 | |
10 | Числа-великаны. Игра «Знай свой разряд». | 2 | |
11 | Задачи на сравнение фигур. | 2 | |
12 | Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 2 | |
13 | Подготовка к конкурсу «Смекалистых». | 2 | |
14 | Выпуск газеты «Пифагор». | 2 | |
15 | Ребусы, задачи-смекалки, занимательные задачи, задачи-шутки. | 2 |
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Время проведения |
МАТЕМАТИКА | |||
1 | Устные вычисления в пределах 1000. Весёлый счёт. | 2 | |
2 | Таблица умножения и деления. Особые случаи умножения и деления. | 2 | |
3 | Решение примеров на порядок действий. Математические головоломки | 2 | |
4 | Решение уравнений сложного вида. Математический кроссворд | 2 | |
5 | Задачи-шутки повышенной трудности. Магический квадрат, звезда, треугольник | 2 | |
6 | Задачи на движение повышенной сложности. Дидактические игры | 2 | |
7 | Задачи с геометрическим содержанием. Составление фигур (мозаика) | 2 | |
8 | Математические игры и фокусы | 2 | |
9 | Комбинаторные задачи | 2 | |
10 | Старинные задачи на развитие логического мышления | 2 | |
11 | Превращения фигур | 2 | |
12 | Логические задачи. Китайский танграм | 2 | |
13 | Лабиринты | 2 | |
14 | Числовые головоломки | 2 | |
15 | Загадочные примеры на все действия (вставить вместо букв или звёздочек цифры, найти пропущенные цифры, расшифровать запись) | 2 | |
16 | Упражнения с перекладыванием палочек. | 2 | |
17 | Итоговое занятие, выпуск газеты «Пифагор» | 2 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
-
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
-
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
-
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
-
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
-
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
-
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
-
Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
-
Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
-
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
-
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
-
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459671-programma-kruzhka-po-matematike-zanimatelnaja
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Презентация по математике на тему: Математические сказки
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Проект по математике:
“КАК ПОДРУЖИЛИСЬ КВАДРАТ
и
ТРЕУГОЛЬНИК»
Ученицы 3 «В» класса
Юнкашиевой Марьям С. -
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: придумать математическую сказку, в которой указать на свойства фигур: найти общие и отличительные свойства.
-
3 слайд
Описание слайда:
В тридесятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник.
-
4 слайд
Описание слайда:
Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол.
-
5 слайд
Описание слайда:
Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью разгневанный Треугольник, подкравшись к соседу отрезал Квадрату еще один угол, в надежде на чудо. Но утром он увидел, что его сосед еще радостнее, и Треугольник Расстроился пуще прежнего.
-
6 слайд
Описание слайда:
Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый Пятиугольник. И он отправился его искать. По дороге ему встречались разные фигуры, которые подсказывали правильный путь. Встретив мудрого Пятиугольника и рассказав о своей беде, он спросил:
— «Почему, когда я отрезаю ему один угол, у него становится их вдвое больше?» -
7 слайд
Описание слайда:
Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:
— «Не расстраивайся, дружок! Если тебе тоже отрезать хоть один угол, то количество твоих углов увеличится. В этом и заключается волшебство геометрических фигур». -
8 слайд
Описание слайда:
Вернувшись обратно, Треугольник померился с Квадратом. С тех пор жили долго и счастливо…
-
9 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 330 человек из 69 регионов
- Сейчас обучается 679 человек из 74 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Математика (в 2 частях)», Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Тема:
Деление круга и окружности на равные части
Похожие материалы
-
Контрольная работа по математике»Умножение и деление многозначных чисел» 4 класс
-
Контрольная работа по математике 4 класс «Скорость, время, расстояние»
-
Проверочная работа по математике «Скорость, время, расстояние» 4 класс
-
Обобщение темы «Геометрический смысл производной»
-
ТК урока «Связь между компонентами и результатом умножения», Школа России, 3 класс
-
Презентация по математике на тему «Уравнения» (5 класс)
-
Урок 2 к проекту «Разработка игрового алгоритма»
-
Технологическая карта урока по математике «Площадь прямоугольника»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437935 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3» ________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание программы (132часа).
Блок «Литературное чтение». Обучение грамоте (92 часа)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения, Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука, Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 3накомствс с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со cкopocтью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 3накомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Литературное чтение» (40 часов).
Виды речевой и читательской деятельности.
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушаНноМУ учебному, научно-познавательному и художествен ному произведения м. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению Целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения, соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений, Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. .Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротом. Ключевые или oпopные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ тeкста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственную точку зрёния с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов , их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добуквенный период (9 часов). | |||||
1 | «Азбука» –первая учебная книга. | 1 | 2.09 | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 3.09 | ||
3 | Слово и предложение. | 1 | 4.09 | ||
4 | Слог. | 1 | 5.09 | ||
5 | Ударение. Ударный слог. | 1 | 9.09 | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 10.09 | ||
7 | Звуки в словах. | 1 | 11.09 | ||
8 | Слог-слияние. | 1 | 12.09 | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | 16.09 | ||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» . Буквенный период ( 63 часа). | |||||
10 | Гласный звук а, буквы А, а. | 1 | 17.09 | ||
11 | Гласный звук О, о, буквы О, о. | 1 | 18.09 | ||
12 | Гласный звук И, и, буквы И, и. | 1 | 19.09 | ||
13 | Гласный звук ы, буква ы. | 1 | 23.09 | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 24.09 | ||
15 | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | 1 | 25.09 | ||
16 | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | 1 | 26.09 | ||
17 | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | 1 | 30.09 | ||
18 | Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. | 1 | 1.10 | ||
19 | Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. | 1 | 2.10 | ||
20 | Согласные звуки л, л′, буквы Л, л. | 1 | 3.10 | ||
21 | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | 1 | 7.10 | ||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 8.10 | ||
23 | Гласные буквы Е, е. | 1 | 9.10 | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 10.10 | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 14.10 | ||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 15.10 | ||
27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 16.10 | ||
28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 17.10 | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | 21.10 | ||
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | 22.10 | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 23.10 | ||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | 24.10 | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 4.11 | ||
34 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 5.11 | ||
35 | Гласные и согласные. Закрепление пройденного. | 1 | 6.11 | ||
36 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 7.11 | ||
37 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 11.11 | ||
38 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | 12.11 | ||
39 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 13.11 | ||
40 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 14.11 | ||
41 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 18.11 | ||
42 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 19.11 | ||
43 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 20.11 | ||
44 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 21.11 | ||
45 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | 25.11 | ||
46 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 26.11 | ||
47 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | 27.11 | ||
48 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 28.11 | ||
49 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 2.12. | ||
51 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | 3.12 | ||
52 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | 4.12. | ||
53 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 5.12 | ||
54 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 9.12 | ||
55 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 10.12 | ||
56 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 11.12 | ||
57 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 12.12 | ||
58 | Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц, ц. | 1 | 16.12 | ||
59 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 17.12 | ||
60 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 18.12 | ||
61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 19.12 | ||
62-64 | Закрепление пройденного | 3 | 23.12 24.12 25.12 |
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 26.12 | ||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 13.01 | ||
67 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 14.01 | ||
68 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 15.01 | ||
69 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 16 .01 | ||
70 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 20.01 | ||
71 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 21.01 | ||
72 | Русский алфавит. | 1 | 22.01 | ||
Послебукварный период (19 часов) | |||||
73 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | 1 | 23.01 | ||
74 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 | 27.01 | ||
75 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 | 28.01 | ||
76 | В. Крупин «Первый букварь». | 1 | 29.01 | ||
77 | А.С. Пушкин «Сказки».Выставка книг. | 1 | 30.01 | ||
78 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».Нравственный смысл поступка. | 1 | 3.02 | ||
79 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».Поучительные рассказы для детей. | 1 | 4.02 | ||
80 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 | 5.02 | ||
81 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 1 | 6.02 | ||
82 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | 10.02 | ||
83 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Комплексная работа | 1 | 11.02 | ||
84 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 | 12.02 | ||
85 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | 13.02 | ||
86 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 | 24.02 | ||
87 | Весёлые стихи . Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 | 25.02 | ||
88 | Проект «Живая Азбука». | 1 | 26.02 | ||
89 | Проект «Живая Азбука». | 1 | 27.02 | ||
90 | Наши достижения. | 1 | 2.03 | ||
91 | Повторение пройденного . Чтение стихов наизусть. | 1 | 3.03 | ||
92 | Повторение пройденного. Тестовая работа | 1 | 4.03 | ||
Блок «Литературное чтение» | |||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 5.03 | ||
Жили-были буквы (7 часов) | |||||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | 9.03 | ||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 | 10.03 | ||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | 1 | 11.03 | ||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 | 12.03 | ||
98 | Творческая работа: волшебные превращения | 1 | 16.03 | ||
99 | Проект«Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | 1 | 17.03 | ||
100 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | 1 | 18.03 | ||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) | |||||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | 1 | 19.03 | ||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 | 30.03 | ||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | 1 | 31.03 | ||
104 | Потешки. Герои потешки. | 1 | 1.04 | ||
105 | Небылицы.Сочинение небылиц. | 1 | 2.04 | ||
106 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 6.04 | ||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | 7.04 | ||
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | 1 | 8.04 | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | |||||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Чтение наизусть | 1 | 09.04 | ||
110 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 | 13.04 | ||
111 | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | 14.04 | ||
112 | Чтение стихотворений наизусть. | 1 | 15.04 | ||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | 1 | 16.04 | ||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | |||||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 | 20.04 | ||
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 | 21.04 | ||
116 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 | 22.04 | ||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 | 23.04 | ||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | 1 | 27.04 | ||
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений | 1 | 28.04 | ||
Я и мои друзья (6 часов) | |||||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 | 29.04 | ||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Тестовая работа | 1 | 30.04 | ||
122 | Стихотворения Р. Сефа,В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | 4.05 | ||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | 5.05 | ||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 | 6.05 | ||
125 | Оценка достижений. | 1 | 7.05 | ||
О братьях наших меньших (9 часов) | |||||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | 1 | 11.05 | ||
127 | Рассказы В. Осеевой. | 1 | 12.05 | ||
128 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | 1 | 13.05 | ||
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 | 14.05 | ||
130 | Оценка достижений. | 1 | 18.05 | ||
131-134 | Рассказы В. Драгунского. Рассказы детских писателей. | 4 | 19.05 20.05 21.05 25.05 | ||
Итого: 134 часа |