Проект математическая сказка 3 класс про таблицу умножения

Тема: наши проекты. математическая сказка. 3 класс умк школа россии тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный. цель проекта: формирование навыков проектной

Тема:  Наши
проекты. Математическая сказка.

3 класс

УМК «Школа России»

Тип проекта:
информационный, творческий, краткосрочный.

Цель проекта:
формирование навыков проектной деятельности на уроках математики  через создание
детского сборника  «Математические сказки», ориентированного на аудиторию
учеников первого- второго класса.

Образовательные
задачи:

Выполнять задания творческого и поискового
характера

Составлять сказки и рассказы с
использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел,
геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные
сказки с точки зрения правильности использования в них математических
элементов.

Воспитательные задачи:

У учащегося будут сформированы:

 — интерес к предметно исследовательской
деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

 — оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;

 — интерес к познанию окружающего мира;

   – ориентация на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной учебной задачи;

    – самооценка на основе заданных
критериев успешности   учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:
определение целей деятельности, составление плана действий для достижения
результата творческого характера.

-находить наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи;

-вносить необходимые дополнения в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

Познавательные:
умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую
информацию для ее дальнейшего представления;

-подбор занимательного материала
математического характера, соответствующего составленному плану

-создавать устные и письменные
высказывания.

Коммуникативные:
организовывать взаимодействие в группе                           (распределять
обязанности, договариваться друг с другом);

-доступно излагать свои мысли,
аргументировать и давать оценку действий;

-оформлять свои мысли в устной речи, при
необходимости отстаивать свою позицию.

Мотивация к познанию, к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.

Оборудование:
Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,
С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.);  источники информации: 1. книги,
энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран, презентация

                                               
Ход урока
1. Организация класса.
Все услышали звонок?

Поспешите на урок!

Вместе дружно сели.

 Начинаем наш урок

 2. Мотивация учебной
деятельности, сообщение темы урока.

Сегодня мы проведём  необычный
урок математики, который называется…

Чтобы узнать тему урока, надо  выполнить  задания. За каждое  правильно
выполненное  задание вы получите  букву.  Из букв составите  слово. Это и будет
тема нашего урока.

1.Таблица  умножения  (буква  С)  работа
в паре

8 * 3                  
32 : 4

9 * 4                   
54 : 9

8 * 6                   
49 : 7

3 * 7                   
36 : 9

7 * 8                    
42 : 6

2.Найди  значение  выражений  (буква К) индивид
работа

4 * (15 – 6)                   42 : (13 –
6)

45 : (18 :2)                     48 : 6 *
4

3. Реши  уравнения. (Буква А) индивидуальное
задание

Х + 18 = 78            х – 25 = 30      

4. Сравни  величины. (Буква  З) индивид
работа

5 см  …  15 мм                 9 дм …  80
см

98 см …  1 м                    20 см …  1
дм

7 см … 70 мм                  9 дм … 80 см

5. Реши  задачи. (Буква  К) работа в
паре.

— За  3  одинаковые  аквариумные рыбки
заплатили  24 р.  Сколько  стоит  одна рыбка?

— У  Димы  5 р, а у Кости  в 5 раз больше.
Сколько рублей у Кости?

— Найди  периметр прямоугольника со
сторонами 6 см и  3 см.

— Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких
подушек.

6. Реши  примеры.  (Буква  И) индивидуальное
задание

43 + 52              74 – 40            
64 + 36           53 – 28

— Молодцы! Справились  с заданием.
Составьте  из  букв  слово.

(слово  СКАЗКИ)

Все люди: и взрослые, и дети
любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и
глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не
ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней
намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)

3. Формулирование
проблемы, планирование деятельности
.

— Какие  бывают  сказки?  (волшебные,
бытовые, о животных)

— А  какими   могут  быть  еще  сказки?
(Математические)

— Попробуйте
сформулировать тему урока.

Можно ли сочинить собственную
математическую сказку?

— Чему мы сегодня
будем учиться?

— Верно,
сегодня мы с вами будем писателями-сказочниками и придумаем свои математические
сказки.

— Кому 
будет интересно  читать ваши сказки?  

— Чем
будет отличаться  математическая  сказка  от других  сказок?


Для чего нужны математические сказки?

(— Они, как и все сказки, учат добру и ещё
помогают понять математические правила)

ФИЗМИНУТКА

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем
улыбки подарили.

4. Реализация  проекта.

Чтение
начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся
читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

— Почему
треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата
углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)

— Как вы
думаете, что могло произойти дальше? 

(Работа  в
группах) Дети  сочиняют продолжение сказки.

Чтение 
окончания  сказки.

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в
царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры
отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может
исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2
получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

5.
Закрепление во внешней речи.

— Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учеб­ника.

— Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Совместное составление плана
работы по сочинению сказки:
1.Прочитать темы,
предложенные в учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или
придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе:
какую сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их
именах.

5. Определить характер героев
(добрые, злые).

6. Собрать информацию о
«математических» героях.

7. Определить сюжет –
последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит
ваша сказка, на какой вопрос отвечает.

10. Запишите её.

11.Оформите свою сказку: выполните
рисунки.

6.
Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.

Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной
математике.


Какова была цель нашей деятельности?


Достигли ли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке.

7. Домашнее задание.

С. 50-51 Выполнить проект в течение
недели.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в
учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или
придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую
сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их
именах.

5. Определить характер героев (добрые,
злые).

6. Собрать информацию о
«математических» героях.

7. Определить сюжет –
последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша
сказка, на какой вопрос отвечает.

10. Запишите её.

11.Оформите свою сказку: выполните
рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в
учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или
придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую
сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их
именах.

5. Определить характер героев (добрые,
злые).

6. Собрать информацию о
«математических» героях.

7. Определить сюжет –
последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша
сказка, на какой вопрос отвечает.

10. Запишите её.

11.Оформите свою сказку: выполните
рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в
учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или
придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую
сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их
именах.

5. Определить характер героев (добрые,
злые).

6. Собрать информацию о
«математических» героях.

7. Определить сюжет –
последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша
сказка, на какой вопрос отвечает.

10. Запишите её.

11.Оформите свою сказку: выполните
рисунки.

План работы над сказкой:
1.Прочитать темы, предложенные в
учебнике.

2.Выбрать понравившуюся тему (или
придумать свою).

3.Определитесь в своём выборе: какую
сказку вы будете сочинять – волшебную, бытовую, анималистическую.

4. Выбрать героев, подумайте об их
именах.

5. Определить характер героев (добрые,
злые).

6. Собрать информацию о
«математических» героях.

7. Определить сюжет –
последовательность событий.

8. Придумать задания героям сказки

9. Подумать о морали – чему учит ваша
сказка, на какой вопрос отвечает.

10. Запишите её.

11.Оформите свою сказку: выполните
рисунки.

«Умножение и деление натуральных чисел».

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: игровая.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам  «Умножение натуральных чисел и его свойства». «Деление. Деление с остатком»;
  • развивать интерес к предмету;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • формировать умение работать в группе.

Оборудование:

  • карта путешествия с островом сокровищ;
  • три картинки с изображениями кораблей;
  • карточки с заданиями;
  • оценочные листы;
  • карточки с буквами и ответами к заданию 5;
  • Презентация

До урока класс делится на три команды примерно одинакового уровня подготовленности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Мне сегодня хочется вам привести слова Роджера Бэкона “Математика — это дверь и ключ ко всем наукам”. Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами усваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут вам в изучении других предметов, как физика, химия и география, а также в нашей практической повседневной деятельности.

2. Актуализация знаний. А вот изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

Выполните действия:

1) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1557.gif Н 6) 100:4 Ж

2) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1558.gif И 7) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1559.gif Е

3)http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1560.gif М 8) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1561.gif Д

4)http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1562.gif У 9) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1563.gif Л

5) http://festival.1september.ru/articles/645343/Image1564.gif О 10) 400:0 К

52

60

360

320

25

1000

360

50

1000

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

и

4

1000

12

1000

360

50

1000

д

е

л

е

н

и

е

3. Целепологание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Умножение и деление натуральных чисел, и их свойства.

Ученик: Эти темы мы изучали только по отдельности

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.

II. Игра-путешествие 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вас ждёт много неожиданных испытаний, преодолев которые вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. (Показывает «карту Острова сокровищ»).
Путешествовать будем тремя командами. Пожалуйста, посовещайтесь и выберите капитана команды. Он будет координировать вашу работу и в конце урока оценит работу каждого члена команды. На столе у каждой команды лежит «Оценочный лист», в котором капитан в ходе путешествия будет делать пометки и выставит итоговую оценку каждому.
(Команды сообщают имена капитанов.)
Итак, команды готовы к путешествию. Но, чтобы отправиться в море, вы должны построить корабль, а для этого необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Каждая команда получает карточку с вопросами, на которые надо ответить устно.

Вопросы первой команде:

  1. Что значит умножить число а на натуральное число в?
  2. Назовите компоненты деления и дайте их определения.
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. Можно ли делить на нуль?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите компоненты умножения и дайте их определения.
  2. В чём заключается сочетательное свойство умножения?
  3. Как найти неизвестный делитель?
  4. Как найти делимое при делении с остатком?

Вопросы третьей команде:

  1. В чём заключается переместительное свойство умножения?
  2. Что называют делением?
  3. Как найти неизвестный множитель?
  4. Назовите компоненты деления с остатком.

Учитель. Итак, вы построили себе корабли (каждой команде дает картинку с изображением корабля). В путь! Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна!
А вот и первое испытание. За вами гонятся пираты. Чтобы уйти от погони, нужно выполнить задание.

Каждая команда получает карточку с заданием.  

Задание 2. Установите соответствие между буквенными выражениями и их названиями. (Ответ запишите в таблицу)

1) a * b = b * a

Б)   Сочетательное свойство умножения

2) a : 1 = a

Р)   Правило деления числа на это же число

3) a * (b * c) = (a * b) * c

Д)   Переместительное свойство умножения

4) a : a = 1

О)   Правило деления числа на единицу

5) 0 : a = 0

А)   Правило умножения числа на единицу

6) a * 0 = 0

О)   Правило деления нуля на число

7) a * 1 = a

Т)   Правило умножения числа на нуль

1

2

3

4

5

6

7

Команды сдают листки с заполненными таблицами, учитель крепит их магнитами на доску и все проверяют правильность выполнения задания по заготовленным ответам  .

Учитель. Надвигается шторм. Нужно продержаться. Чтобы корабль не затонул, каждый член команды должен стоять на своём посту, выполняя своё задание.

Задание 3 (дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой).

На доске записаны шесть заданий всем трём командам.  Каждый член команды решает одно из этих заданий (первый – №1, второй – №2 и т.д., дифференцированно).  Решают в тетрадях в течение 5 минут. Потом – проверка с обсуждением верного решения со всем классом. Для этого некоторые ученики решают задания не в тетрадях, а на листах, которые потом вывешиваются на доску.

Задания 3:

№1. Вычислите: а) 302 * 79;  б) 14168 : 28.
№2.
№3. Найдите делимое, если делитель равен 5, неполное частное 3 и остаток 1.
№4. Упростите выражение 8 * у * 3 – 119 и найдите его значение при у = 5.
№5. Решите уравнение:  18m + 54 = 162.
№6. Решите уравнение: ( х – 8 ) * 12 = 84.

№7.Найдите значение выражения (5+4)^2

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И  за парты тихо сели.

Учитель. Итак, шторм преодолели, плывём дальше. Вот уже показался остров. Кто быстрей доплывёт? Решите задачу с помощью уравнения.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно

Задание 4 (задача): имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг. слив, осталось ещё 16 кг. Сколько было ящиков, если всего было 220 кг. слив?

Учитель. Вот вы и на острове. Чтобы достать сокровища, нужно всем вместе решить уравнения.

Задание 5. 

Каждая команда решает по два уравнения в тетрадях, сообща. Решив, находят на столе учителя карточку с ответом и ставят её к доске на  позицию, соответствующую номеру уравнения. Когда все уравнения решены, учитель переворачивает карточки и складывает ключевое слово.

Задания: решите уравнения:

Первой команде: 1) 48х = 192   (ответ 4,  «з»)

2) ( 26 – z ) : 5 = 5  (ответ 1, «н»)

Второй команде: 3) 8192 : у = 512    (ответ 16, «а»)

4) ( 8 + у ) * 7 = 63 (ответ  1, «н»)

Третьей команде: 5) 54х = 648     (ответ  12, «и»)

6) 18 * ( х – 15 ) = 72  (ответ 19,  «я»).

Учитель. Итак, получилось слово «ЗНАНИЯ». Это и есть сокровища, которые вы находите, учась в школе.

III. Итоги урока

Выявление команды, победившей в игре, капитаны подводят итоги, выставление оценок.

Рефлексия (учащимся предлагается высказать впечатления об уроке).

V. Заключительное слово учителя

Открытый урок математики во 2 «В» классе.

Учитель Егорова Надежда Сергеевна.

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Задачи:

организация рабочего места;

формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Давайте проверим готовность к уроку: проверьте наличие тетради, учебника, пенала.

У вас на партах лежит «Паспорт успеха» , в котором вы будете себя оценивать в течение урока: напротив каждого задания ставить правильно +, не правильно –

Откройте тетради и запишите число и слово классная работа.

Ребята, знания, полученные на прошлых уроках, вам пригодятся на сегодняшнем уроке.

Какие 3 математических действия мы уже с вами знаем?

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника и пенала.

Записывают число, классная работа.

Сложение, вычитание и умножение.

2

3.

Актуализация знаний учащихся

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и понимать учителя. УУД Коммуникативные:

Учатся находить и ставить проблемную ситуацию

Предметные УУД:

Знают компоненты умножения;

Познавательные УУД:

— Умеют анализировать, синтезировать и обобщать материал;

Предметные УУД:

— Знают переместительное свойство сложения

Познавательные УУД:

— Умеют делать выводы.

Цлеполагание

Задача:

формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

УУД

Учатся формулировать цель урока.

На доске пишет выражение: 2*10=20

— Как называются числа при умножении? (На доску вывешивается формула умножения и подписанные части) Задание выполняется устно.

— Ребята, у вас записано число и классная работа. В тетрадях отступите 1 клеточку вниз. Данные выражения записывайте в столбик.

— Перед Вами выражения.

 Задание:

 Найдите значения выражений, заменив сложением: 3*2, 5*4, 4*3, 6*2. 

Прочитаем, что у нас получилось:

— И ещё раз, на примере первого выражения, как называются числа при умножении?

3*2=6 (компоненты при умножении)

— Проверьте и оцените первое задание в «Паспорте успеха», если правильно, то поставьте +, а если были ошибки, то поставьте –

На доске Вы видите зашифрованное слово, Вам нужно его расшифровать. Но, чтобы расшифровать слово, Вам нужно решить несколько простых примеров.

— Ребята, расшифруем слово. Вам предложены выражения, найдите значения выражений, и к каждой букве ставится в соответствии значение данного выражения. Если решите правильно, то получится сразу слово.

Данное задание выполняем самостоятельно в карточках в паре письменно, записываем выражения в столбик.

 С 1*8            В 10 * 0

  Т 25+35        Й 37+22

   О 2*5

Время вышло, проверим, что у вас получилось. Отметь свой результат за задание 2.

Сегодня на уроке мы будем говорить о математическом свойстве.

Давайте вспомним, о каком свойстве мы узнали в 1 классе. С каким действием оно было связано?

Найдите в данных выражениях пару с одинаковым результатом:

12 + 13

12+ 15

13+12

20+10

Объясните свойство сложение.

Но со сложением мы знакомы уже давно.

Кто верно выбрал пары, поставьте + к заданию 3.

А сейчас мы работаем с умножением. Как вы думаете, обладает ли каким-то свойством и это действие? Наша задача на уроке это выяснить, и научится применять новое свойство.

Дети отвечают, называя компоненты умножения

У доски проверяют первые 3 человека,  называя компоненты.

Отмечают результат.

Дети выполняют задание в парах.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание письменно в тетради, прописывают в столбик, соотносят с буквой и получают слово.

Дети объясняют, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

4

Поиск решения (открытие нового знания)

Задача:

организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

 Итак, на доске представлена задачаОтряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо, и пошли четырьмя рядами по 3 человека в каждом ряду.

— Как мы будем обозначать стражников?

— Сколько стражников сначала вышло в дозор?

— Как сначала шли стражники?

— Сколько человек было в каждом ряду?

— Сделайте рисунок и запишите решение

— Итак, замечательно. Читаем условие задачи дальше.

— Как потом пошли стражники?

— Сколько стражников было в каждом ряду?

— Сделайте рисунок и запишите решение

— Сравните произведения: 3*4=12 и 4*3=12 Что заметили?

Пробуем сделать вывод. Что вы заметили?

Проверим свой вывод на  с. 56 учебника – правило в рамке. Читаем самостоятельно.

— А теперь сравните данное правило с выводом, к которому мы пришли.

— Молодцы! Вы самостоятельно открыли математическое свойство – переместительное свойство умножения.

Поставьте + или – в табличку к заданию 4.

2 человека работают у доски . выполняют чертёж и записывают решение умножением

Ученики пробуют сделать вывод

Сравнивают, делают вывод.

Физ.минутка

Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем

5.

Закрепление полученных знаний и умений.

УУД

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные УУД: понимают условие задачи, могут составить схему.

Познавательные УУД:

— ориентируются в учебнике

Предметные УУД:

— умеют применять переместительное свойство умножения

А сейчас давайте тренировать наше открытие. На стр.56 №1. Выполним устно. Прочитаем задание вслух.

— Что нам нужно знать, чтобы правильно выполнить данное задание? Правильно!

— Внимательно посмотрите на выражения. Сейчас вы будете работать в парах, ваша задача: (задание). Обсудите в парах решение примеров.

— Кто будет готов, ручку на локоток.

Итак, давайте начнем.

Отметьте + или – в табличке задание 5.

Находят №1. Один ученик читает задание вслух.

Задание: Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

— Переместительное свойство умножения и таблицу умножения.

— Обсуждают. Работают в парах.

— В первом столбике: 4*5=20 и 5*4=_

Значение второго выражения будет равно 20, так как от перестановки мест множителей произведение не меняется. А множители в первом и втором выражениях одинаковые.

— во 2 столбике: 7*4=28 и 4*7=_

Так как в первом и втором выражениях множители одинаковые, то произведение будет тоже одинаковым. Значит, значение второго выражения будет равно 28.

— В третьем столбике: 9*3=27 и 3*9=_

Значение второго выражения будет равно 27, так как множители 1 и 2 выражений одинаковые, а от перестановки мест множителей результат умножения не меняется.

6.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Задача:

организовать ситуацию оценки успеха в деятельности.

УУД.

Предметные:

Использование системы научных и теоретических знаний на практике.

Регулятивные:

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

УУД.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Предметные:

Использование системы научных и теоретических знаний на практике.

— А теперь давайте порешаем задачи!

Письменно в тетради решим №2. Один учащийся работает на отметку у доски, остальные в тетради.

— Как мы будем обозначать кусты?

— Как мы решаем задачи?

— А сейчас применим новое переместительное свойство умножения. Как можно по-другому записать выражение?

— Ещё раз повторим переместительное свойство. А теперь все вместе.

— Молодец, садись на место, 5! Не забываем отмечать в табличке за задачу это к заданию 6 + или — , чтобы в конце урока посмотреть насколько хорошо вы потрудились!

А сейчас мы попробуем применить свои знания в заданиях на карточках.

Задание на карточках.
Соедини примеры с одинаковым результатом без вычисления:…..

9х6                                        9х3

2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

                12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

                3х9                                                6х9

Сравни:

7*4 и 4*7        3*5 и 3*4     13*2 и 2 *13 1*10 и 10 *0

Задача: В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду? Сделай схематический рисунок и реши задачу.

— кругами

— ставим действие или не ставим, пишем пояснение или нет, ответ.

Схема:

3*5=15 (Кустов) – в саду

5*3=15 (кустов) – в саду

— От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Выполняют работу самостоятельно. 5 выполнивших верно становятся экспертами и проверяют у остальных, отмечая в Паспорте успеха + или – за 7 и 8 задание.

7.

Рефлексивно оценочные действия

Задача:

организовать ситуацию рефлексии.

УУД

Коммуникативные: умение слушать, осознавать домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу. Мы все сегодня поработали очень хорошо. Вы большие молодцы!

-Каждый возьмите с вой «Паспорт успеха» и положите перед собой. Посмотрите, насколько хорошо вы поработали сегодня на уроке. Каждый пусть поставит себе отметку на пустом окошке, и вложите табличкув себе в тетрадь.

— Итак, Что мы изучали сегодня на уроке?

— Все вместе давайте проговорим переместительное свойство умножения.

-Теперь запишем домашнее задание: с. 56 № 3 и 5(вычислить в столбик с проверкой).

-Всем спасибо за урок! Вы меня очень сильно порадовали! До встречи!

Слушают учителя

Работают с табличкой.

— Сегодня на уроке мы изучали Переместительное свойство умножения.

— От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Записывают домашнее задание.

-До свидания!

Многие взрослые с теплотой вспоминают новогодние книги, которые им читали в детстве родители. Эти истории ничуть не потеряли свой актуальности и сейчас – они также позволяют поверить в волшебство, приносят новогоднее настроение. Поговорим о том, какие рассказы и сказки про зиму можно читать для детей.

сказки и рассказы для детей

Какие рассказы про зиму и Новый год лучше подойдут для детей

С приближением Нового года родители стараются погрузить своих детей атмосферу праздника. Когда наступают холода и все вокруг покрывается снегом, и малышам, и взрослым особенно хочется верить в волшебство. И ни что так не вдохновляет и не заставляет поверить в чудеса, как детские книги про зиму и Новый год, которые знакомы современным родителям еще с тех времен, когда они сами были маленькими.

Такие произведения вспоминаются взрослыми с особой теплотой и трепетом, вызывают яркие и теплые эмоции даже спустя столько лет. Но и для современных мальчишек и девчонок такие книги будут не менее увлекательны, особенно если будут ассоциироваться с таким волшебным праздником, как Новый год.

какие новогодние книги читать ребенку

Новогодние сказки и рассказы – что читать детям

Чтение сказок и рассказов – отличная возможность привить своему чаду интерес к книгам. Но выбор литературы очень часто вызывает у родителей трудности. Им хочется читать детям такие истории, которые не просто учат добру и справедливости, но и увлекают своим повествованием, заставляют дослушать историю до самого конца.

Ожидание Нового года – отличный повод познакомить своих детей с современными или уже ставшими классикой детскими произведениями. Можно выбрать неизвестную ранее литературу, а можно читать те книги про зиму и Новый год, которые родителям точно хорошо знакомы. Рассмотрим примерный список такой литературы.

сказки и рассказы про новый год

Список зимних книг для чтения с детьми

Существует огромный перечень новогодних книг, которые точно заслуживают внимания. Мы же рассмотрим те детские рассказы и сказки о зиме, которые без сомнений можно назвать классикой:

  • «Морозко». Эта известная всем с детства народная сказка повествует о судьбе девушки-падчерицы, которую пытается извести мачеха. Она отлично показывает, что доброта и скромность всегда вознаграждаются, в отличие от жадности и строптивости.
  • «Щелкунчик и Мышиный король» (Эрнст Теодор Амадей Гофман). Прекрасное произведение, в котором почти стирается грань между реальным и волшебным миром. Обязательно познакомьте сына или дочь с этой сказкой, которая легла в основу мультфильма и знаменитого балета.
  • «Двенадцать месяцев» (Самуил Яковлевич Маршак). Эта новогодняя сказка рассказывает о скромной девушке, злой мачехе и маленькой капризной королеве, которой захотелось получить букет подснежников в середине зимы. Знакомство с этим произведением накануне Нового года подарит малышам веру в чудеса.
  • «Лиса и волк». Добрая и смешная народная история о хитрой лисице и наивном волке, которого эта рыжая плутовка обманывает. Это небольшое произведение отлично подойдет малышам и точно заставит их посмеяться.
  • «Снежная королева» (Ганс Христиан Андерсен). Эта история отлично показывает, что преданность и доброта способны не только преодолеть любые преграды, но и изменить людей вокруг в лучшую сторону. Познакомившись со знаменитой книгой про Кая и Герду, ребята точно поверят в чудеса.
  • «Филипок» (Лев Николаевич Толстой). История о маленьком мальчике, который очень хотел ходить в школу и учиться, но, по мнению родителей, был слишком мал для этого. Это небольшое произведение точно понравится дошкольником и вызовет улыбку у ребят постарше.
  • «Чук и Гек» (Аркадий Петрович Гайдар). Этот рассказ о зиме повествует о двух братьях, которые потеряли телеграмму от отца, но ничего не сказали своей маме. Тем не менее, история заканчивается хорошо: семье удается собраться за новогодним столом и встретить этот праздник всем вместе.

прививаем ребенку интерес книгам

Готовьте ребенка к обучению чтению

Когда родители читают книги своему ребенку, они постепенно прививают ему интерес к литературе. Но далеко не всегда дети, которые любили слушать то, как им читают взрослые, сами начинают знакомиться с какими-либо произведениями, когда осваивают грамоту. Чтобы ребенок полюбил книги, нужно не только научить его хорошо читать, но и добиться того, чтобы он стал понимать прочитанное. Для этого нужно последовательно обучать малыша чтению, изучать с ним сначала звуки, потом буквы, учить воспроизводить слова по слогам, а затем и целиком.

Последовательно освоить грамоту и добиться беглого знакомства с текстом можно на курсах обучения чтению от академии развития интеллекта AMAKids. Эта программа рассчитана на малышей дошкольного и младшего школьного возраста. Обучаясь по этой методике, ребята последовательно изучат и закрепят весь необходимый материал, который позволит им читать и воспринимать прочитанное без особого труда. Полученные на занятиях навыки станут основой, благодаря которой обучение в школе будет даваться намного легче.

Руководитель проекта: 

Накашидзе Марина Сергеевна

Учреждение: 

МКОУ «Каргапольская  НОШ №3»

В процессе исследовательского проекта по начальной школе «Семь чудес света» учащейся 3 класса начальной школы была поставлена цель изучить информацию о семи чудесах древнего мира и поделиться ею со своими одноклассниками. В работе подробно рассказывается о каждом из семи чудес света.

Подробнее о проекте:

В индивидуальном исследовательском проекте по окружающему миру «Семь чудес света» ученица 4 класса школы разбирает определение «семь чудес света» и выясняет, откуда появилось название семи чудес света Древнего мира. Исследуя литературу по теме своего исследования, школьница стремилась получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.

В своей исследовательской работе в начальной школе «Семь чудес света» обучающаяся 4 класса изучила историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира и выяснила, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо. В работе описана история происхождения каждого чуда света, а также приведен список мест и творений современного мира, которые могут претендовать на звание «чудо света».

Оглавление

Введение
1. Откуда появилось название семи чудес света Древнего мира.
2. Первое чудо света – Египетские пирамиды.
3. Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды.
4. Третье чудо света – Храм Артемиды в Эфесе.
5. Четвёртое чудо света – Статуя Зевса Олимпийского.
6. Пятое чудо света – Мавзолей в Геликарнасе.
7. Шестое чудо света – Колосс Родосский.
8. Седьмое чудо света – Александрийский маяк.  
9.  Исследовательская часть.
9.1. Беседа с библиотекарем.
9.2.  Опрос среди одноклассников.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В настоящее время, в век информационных технологий нашу жизнь окружают различные гаджеты, телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, интернет, и т.д. Но желание современных людей узнавать как можно больше об истории, культуре, традициях, как своих предков, так и всего человечества к счастью не уменьшается.

Одни реально путешествуют по свету, знакомятся с природой, архитектурными и скульптурными памятниками, изобразительным и декоративно-прикладным искусством,  особенностями и достижениями других народов. Другие делают то же самое с помощью школы, литературы, интернета. А современные технологии позволяют нам быстро и в больших объёмах получать интересующую нас информацию, делиться своими знаниями с друзьями, родными и близкими, и даже со всем миром.

Актуальность выбранной темы. Жизнь человека это настоящее. Но настоящее не может быть без прошлого и будущего. Но, чтобы наше будущее было прекрасным, никогда нельзя забывать прошлое. Его обязательно нужно изучать, знакомиться с историей исчезнувших цивилизаций. Нам нужно больше знать об исторических достопримечательностях, а в современных условиях учитывать исторический опыт.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что мне хочется привлечь интерес к истории древней культуры. А так же хотелось бы познакомиться самой и познакомить одноклассников с мировыми памятниками искусства, с жизнью и достижениями людей древнего мира.

Объект исследования: семь чудес света.

Предмет исследования: история создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира.

Цель работы: изучить информацию о семи чудесах древнего мира и поделиться ею со своими одноклассниками.

Задачи:

  • Подобрать и изучить литературу по данной теме;
  • Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры, изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира;
  • Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо;
  • Провести социологическое исследование;
  • Сделать выводы о проделанной работе; 
  • Оформить работу в виде доклада и презентации.

Методы исследования, использованные нами при выполнении исследовательской работы:

  • поиск и сбор информации о семи чудесах света древнего мира в различных источниках;
  • систематизация найденной информации об истории списков семи чудес света;
  • проведение опроса среди учащихся 4Д класса о знании семи чудес света;
  • синтез и обобщение полученных результатов исследования;
  • формирование выводов исследования.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе проводилось изучение информации о древних памятниках – Семи Чудесах Света   в энциклопедиях.

На втором этапе осуществлялся дополнительный сбор материала из беседы с библиотекарем Велижанцевой Н.С. Так же проводилась разработка анкеты для опроса школьников и родителей по данной теме исследования.

На третьем этапе  проводились:

  • опрос школьников по теме исследования;
  • опрос родителей по теме исследования;
  • систематизацию полученных материалов, сделали вывод и оформили работу в виде  доклада по теме исследования.

Исследование состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка использованных источников, приложений.

В первой главе исследуется и систематизируется материал по истории семи чудес света: времени, месту и условиям их создания, их характеристика.

Во второй главе даётся описание проведения опроса одноклассников  и родителей по теме исследования с полученными результатами.

В двух приложениях представлены разработанная анкета и список правильных ответов на вопросы анкеты.

Откуда появилось название семи чудес света Древнего мира

Человечество за минувшие тысячелетия создало множество прекрасных произведений искусства и архитектуры. О них писали учёные и поэты. Ими восхищались. О них спорили. Насколько один храм затмевает другой, следует его считать чудом света или есть красивее…

Сколько чудес окружает нас в повседневной жизни? Сколько их было в прошлом и не дошло до наших дней? И вообще, что такое чудо? На эти вопросы пытались ответить и наши предки, и современники, и будущее поколение наверняка ещё не раз возвратятся в своих исследованиях к теме чудес. Мы лишь попробую прикоснуться к этой теме, чтобы показать, насколько велики и как мало изучен наш мир – планета Земля и история населяющего её несколько последних тысячелетий человечества. [9, с.3]

Мир полон чудес, и только семь из них официально признаны классическими. Постепенно сформировался список наиболее выдающихся, удивляющих своей необычностью чудес света. Первоначально список состоял из трёх чудес, потом их стало семь.

Испокон веков люди считали волшебным число семь. В древности число «7» было окружено ореолом тайны. У древних греков «семёрка» считалась волшебным, счастливым и совершенным числом. Может быть, поэтому греки выбрали из сотен неповторимых произведений искусства и архитектуры именно семь «самых-самых»?  [9, с.6] Семь ярких звёзд на небе, семь цветов радуги, семь дней недели, семь муз, семь мудрецов. В сказках можно встретить слова: «за семью печатями», или «за семью вратами, за семью холмами…»

Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений древнего мира, семь памятников, СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА. Это знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Но сейчас наверно и не каждый вспомнит наизусть этот небольшой список полностью. Каждое «чудо» по-своему интересно и имеет какой-то секрет, о котором знали только строители.

Вот они:

  • Египетские пирамиды, а точнее пирамида Хеопса.
  • Висячие сады Семирамиды (Висячие сады Вавилона).
  • Храм Артемиды в Эфесе.
  • Статуя Зевса Олимпийского.
  • Мавзолей в Галикарнасе.
  • Колосс Родосский.     
  • Александрийский маяк.

Так возникло понятие «семь чудес света». Так возник список неоспоримых (не вызывающих ни у кого сомнений) семи чудес света.

Чудо первое – Египетские пирамиды, а точнее ПИРАМИДА ХЕОПСА

Из семи чудес света египетские пирамиды самые древние. В отличие от других чудес они сохранились до наших дней. Почти пять тысяч лет назад (ХХVIII век до нашей эры) основатель III династии фараон Джосер, едва вступив на трон, приказал начать строительство своей гробницы. Оно было поручено зодчему Имхотену, который создал первую ступенчатую пирамиду – мать пирамид. Её высота – 60 метров, длина – 120 м, ширина – 109 м. В отличие от прежних усыпальниц пирамида Джосера построена не из дерева и кирпича, а из крупных известняковых блоков.

Самая большая пирамида была воздвигнута для захоронения фараона Хеопса в начале ХХVII века до н. э. Её высота – 146,6 м, длина каждой из сторон – 233 м. Сложена она из тщательно отесанных и плотно подогнанных известняковых блоков весом от 2,5 до 30 тонн. По расчетам ученых, для сооружения пирамиды потребовалось 2300000 таких блоков.

Чтобы обойти пирамиду по периметру, нужно пройти 1 км. Первого человека, который заглянул в пирамиду Хеопса на виду на виду у свидетелей, звали Абд Аллах аль Мамун, сын знаменитого Гаруна аль-Рашида, которому мудрая красавица Шахерезада рассказывала свои сказки. На пирамиде тогда еще сохранялась прекрасная облицовка и халиф не мог найти входа: его закрывали сверкающие белые плиты. Поэтому халиф приказал слугам пробить стену.

В конце концов слуги добрались до прохода, который был завален огромными гранитными глыбами. Им даже удалось расчистить этот проход, и тогда халиф попал в странную пустую камеру. В ее центре был глубокий колодец, заваленный камнями. Этот колодец даже сегодня не удалось полностью раскопать. И пока ученые не знают, к каким тайнам он ведёт!

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ФАКТЫ. Пирамида Хеопса занимает площадь 5,3 гектара, то есть 12 современных футбольных полей. Внутри нее мог свободно поместиться Исаакиевский собор, который стоит в Петербурге, или московский храм Христа Спасителя. [11, с.4]

Чудо второе — ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

В городе Вавилон находилось одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды. Эти сады велел соорудить сам Навуходоносор для любимейшей из своих жен Амитис, взятой из гористой страны Мидии, чтобы на плоских равнинах Вавилона создать хотя бы подобие родных ей лесистых гор. Висячие сады украшали северо – западную часть дворца Навуходоносора. [11, с.5]

Эти замечательные сады размещались на четырёхъярусной башне. Внутри каждого яруса кирпичные стены опирались на мощные колонны. Платформы терасс были сложены из каменных глыб. Покрытых слоем камыша и сверху – смолой асфальтом. Затем шла прокладка скреплённых гипсом кирпичей. А уже на ней лежали свинцовые пластины, чтобы вода не просачивалась на нижние этажи. Далее на всё это сложное сооружение насыпали толстый слой плодородной почвы – достаточно мощный, на столько, чтобы можно было посадить самые любимые растения царевны: и высокие пальмы, и маленькие кустики, и цветы. [9 с.17]

Всему этому зелёному великолепию в жарком Вавилоне, конечно же требовалась живительная влага. И тысячи рабов круглосуточно качали воду из реки Евфрат, вращая громадное колесо, которое в свою очередь, черпало воду кожаными вёдрами. [9, с.18] В безлесном Вавилоне висячие сады производили необыкновенное впечатление!

После смерти Александра Македонского Вавилон постепенно пришел в упадок. Мощные наводнения разрушили фундамент Садов, платформы упали на землю. Так погибло одно из Чудес Света.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Висячие сады хотя и называются садами Семирамиды, но к ассирийской царице никакого отношения не имеют! Семирамида на самом деле была ассиро-вавилонской царицей, но жила она за несколько веков до построения садов и никакого к ним отношения не имела. [9, с.18]

Долгое время сады считали выдумкой, красивой сказкой. Только в самом конце XIX века археологи раскопали одну из террас вавилонских садов и остатки водопровода, по которому когда- то поднималась вода для полива. Тогда стало понятно, что фантастические сады действительно существовали. [11, с.5]

Чудо третье — ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

Артемиду с давних времён почитали во многих городах Малой Азии. Культ греческой покровительницы охоты малоазийцы совместили с культом богини плодородия. Центром почитания Артемиды считался город Эфес, где её называли Артемидой Эфесской. В VI в. До н.э. эфесцы решили посвятить все свои богатства покровительнице города и построить в честь неё величественный храм. Строительство начал архитектор Херсифрон. Место для строительства было выбрано на болотистой местности неподалёку от устья реки Каистры. Т.к. постройка храма растянулась на 120 лет, строили его несколько архитекторов. После Херсифрона за строительство принялся Метаген. А заканчивали возведение храма Пеонит и Деметрий.

В строительстве храма участвовали все государства Малой Азии. Например лидийский царь Крез преподнёс храму колонны, украшенные фигурными рельефами с изображением богов в рост человека. [9, с 44-46]

Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли 127 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 18 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма находилась гигантская статуя Артемиды (высотой 15 метров). Лицо богини, кисти рук и ног были из дерева. А всю остальную поверхность статуи сплошь покрывали золотые украшения и драгоценности.

Платформа, на которой он стоял храм, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину. [11, с.6]

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. В 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм. [11, с.6]

За время существования храма, не более 100 лет, он часто подвергался расхитительству. Но самые страшные разрушения храму причинила болотистая почва – та, которая, по мнению первого архитектора, должна была защитить храм от землетрясений. И постепенно наносы реки Каистры скрыли остатки разрушенного храма, ушедшего в топкое болото.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

Чудо четвертое — СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор. [11, с.7]

Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины. В Олимпии под руководством Фидия была создана 17-метровая статуя Зевса. Фидий и его подручные создали, прежде всего,  деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса костяком. После этого они покрыли каркас пластинами из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершённая статуя смотрелась как монолитная фигура. 

Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Верхняя часть его торса была обнажена, нижняя – закутана в роскошный плащ. В одной руке Зевс держал статую Ники, в другой – жезл, увенчанный изображением орла – священной птицы Зевса. Голову бога, почти касающуюся потолка, украшал венец из масличных ветвей. Одежда, драгоценный кованый венец, ленты повязки на голове, победный венок в руке Ники были сделаны из золота, туловище, голова Зевса и фигурка Ники – из слоновой кости. Плащ был покрыт тонким слоем чеканного золота и украшен вставками-инкрустациями, словно изображающими звёзды, цветы лилии, разных животных..

Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света. До наших дней сохранилось лишь основание храма и несколько скульптур, которые его украшали. Куда исчезла фигура Зевса – до сих пор не известно.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Из-за огромной величины статуя была плохо освещена, т.к. свет попадал только через дверной проём. Но Фидий нашёл остроумное решение. На полу перед постаментом статуи было вырублено прямоугольное углубления для бассейна, в который налили состав с оливковым маслом. Маслянистая поверхность жидкости в тёмном бассейне прекрасно отражала падающий на неё из дверей поток света. Отражённые лучи прекрасно освещали Зевса. И казалось, что статуя сама излучает божественный свет. [9, с 34]

Чудо пятое — МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ

Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции.

Царь Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Ряд каменных львов сторожил Мавзолей. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окружённый колоннами и статуями. Мавзолей, большое прямоугольное в плане здание шириной около 66 м., длиной около 77 м. и высотой 46 м. делится на три части.

На ступенчатом постаменте первого этажа находилась усыпальница Мавсола и Артемисии. А на вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало её, на высоте 43 метров над землёй, скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, стояли статуи царя и царицы. Мавзолей просуществовал 1800 лет. [11, с.8]

Разрушили Мавзолей в 16 веке во время войны. В 1846 году в Турции было найдено точное место, где располагалось это чудо света. Там находится много обломков от статуй и колонн Мавзолея. [1, с.37]

Чудо шестое — КОЛОСС РОДОССКИЙ

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоёвывали.

В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. [11, с.9]

Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Есть предположение, что Колос Родосский это высокий стройный юноша с лучистым венцом на голове. Он стоял на высоком мраморном постаменте, слегка отклонившись назад и приложив правую руку ко лбу, как бы заслоняя глаза от солнца. А левой рукой он придерживал ниспадающее до земли покрывало. Правая рука прижата ко лбу потому, что вытянутая рука неизбежно обломилась бы под тяжестью своего веса. Ну а плащ? Он играл роль опоры, придавая статуе большую устойчивость. Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 35 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. [9, с.35-38]

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Примерно через 56 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного Бога. [11, с.9]

Чудо седьмое – АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

И моряков хранил от бед. В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Все это время на нем постоянно горел огонь. Огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке, но маяк продолжал стоять. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка построили крепость. [11, с.10]

В 1980 году группа археологов обнаружила на морском дне остатки Фаросского маяка.

Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птоломея II, царя Египта. [6, с.54]

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла 7-метровая бронзовая статуя Посейдона. Общая высота маяка составляла 120 метров. Кроме своей основной функции маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. [9, с.20]        

Беседа с библиотекарем

Мы пригласили к себе в класс библиотекаря из Каргапольской детской библиотеки, для того, что бы она рассказала моим одноклассникам о Семи чудесах света Античного мира. Надежда Сергеевна познакомила нас с энциклопедиями о чудесах света из фонда детской библиотеки.

Вместе со своими одноклассниками отправились в виртуальное  путешествие в далекое прошлое Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, из которого узнали, как был построен Галикарнасский мавзолей, была воздвигнута гигантская статуя Колосс Родосский и появился на острове Фарос Александрийский маяк. А также узнали о единственном чуде света Античности пирамиде Хеопса, сохранившейся до наших дней.

Узнавать информацию о Чудесах света из литературных и интернет источников это одно.  Мне же захотелось пообщаться с кем-то, кто видел своими глазами уцелевшее Чудо света – Египетские пирамиды. Оказалось это не так-то просто. Даже те, кто был в Египте, не все посетили эту достопримечательность, так как она находится далеко от основных курортов Египта и туда нужно долго и специально добираться либо на самолёте, либо на автобусе. Но нам всё же удалось найти такого человека. Это Вишева Галина Николаевна. В ноябре 2009 году она с подругами ездила отдыхать в Египет и посетила  Древние пирамиды.  Вот что мы узнали из её рассказа:

«Экскурсионный автобус отправился в три часа ночи. По дороге, уже на рассвете, останавливались в придорожном кафе, а примерно в семь часов утра въехали в пригород Каира. В это же время свой экскурсионный рассказ начал и наш гид.

И вот мы вышли из автобуса. Сказать, что Пирамиды нас поразили, это значит не сказать почти ничего. Они действительно огромны и грандиозны! Когда видишь те каменные глыбы, из которых они сооружены, просто диву даешься, как такие махины можно было поднять на такую высоту без современных приспособлений.

Больших пирамид три штуки. Самая большая — пирамида Хеопса, она же является единственным уцелевшим чудом света. Пирамида Хефрена визуально кажется самой большой, но это не так, на самом деле Великой пирамидой считается пирамида Хеопса. Просто пирамида Хефрена стоит на возвышенности, отсюда и такие выводы. Она узнается по верхушке, на которой остались облицовочные плиты.

Третья — Пирамида Микерина, она была самая дальняя от места стоянки нашего автобуса, и честно сказать, мы до нее не дошли. Рядом с Пирамидой Хеопса расположены маленькие пирамиды. Одна из них Пирамида Царицы Хенутсен — третьей жены Хеопса. В эту пирамиду можно спуститься за символическую плату. Лично я осталась довольна экскурсией. Это место реальной связи древности и современности, место, где понятие «вечность» ощущается напрямую, место, где понимаешь, насколько великой была древняя египетская цивилизация».

Опрос среди одноклассников

Следующим шагом нашей работы была разработка и запуск анкеты «Чудеса света», в которой присутствовали такие вопросы как:

  1. Что такое чудо света?
  2. Как появляются чудеса света?
  3. Какие чудеса света вы знаете?
  4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?

13 марта 2020 года  провели опрос среди учащихся 4Д класса  и родителей по приведённым выше вопросам. Было опрошено 30 человек: 15 школьников и 15 родителей.

Таблица опрошенных школьников

Вопросы Знаю Не знаю
1. Что такое чудо света? 5 10
2. Как появляются чудеса света? 9 6
3. Какие чудеса света вы знаете? 2 13
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам? Да – 12 человек
Не знаю – 2 человека
Нет – 1 человек

Таблица опрошенных родителей

Вопросы Знаю Не знаю
1. Что такое чудо света? 6 9
2. Как появляются чудеса света? 7 8
3. Какие чудеса света вы знаете? 4 11
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам? Да – 14 человек
Не знаю – 1 человек

Итоги анкетирования:

По итогам анкетирования  пришли к выводу, что современные дети и родители, в том числе, недостаточно осведомлены о Чудесах света. Не все знают, что такое Чудо света и какие Чудеса света существовали в Древнем мире.

Примерные ответы на вопросы анкеты.

Что такое чудеса света? Это то, что по замыслу или исполнению значительно, грандиозно, уникально и неповторимо для культуры народа, который ее создал, и в то же время ценно для истории и культуры всех жителей Земли.

Как создаются Чудеса света? Чудеса света создаются людьми. Иногда чудеса света могут создаваться природой. Ими, на прошествии времени,  восхищается большинство специалистов в различных областях.

Какие чудеса света вы знаете? В настоящее время существует семь классических Чудес света древнего мира. Это:

Египетские пирамиды, а точнее пирамида Хеопса, 2540 г. до н.э., сохранилась до наших дней.

Висячие сады Семирамиды (Висячие сады Вавилона), Ирак, 605 г. до н.э. – 1 в. до н.э. в результате наводнения.

Храм Артемиды в Эфесе, Турция, 560 г. до н.э. – 370 г. до н.э., в результате пожара.

Статуя Зевса Олимпийского, Греция, 435 г. до н.э. – 5-6 в., в результате пожара.

Мавзолей в Галикарнасе, Турция, 351 г. до н.э. – 1494 г., в результате землетрясения.

Колосс Родосский, Греция, 292 – 280 г. до н.э. – 224 г. до н.э., в результате землетрясения.            

Александрийский маяк, Александрия Египетская, 3 в. до н.э. – 1480 г. В результате землетрясения.

А так же с 2007 года существует список новых Чудес света:

  1. Древнеримский амфитеатр Колизей (Рим, Италия)
  2. Великая Китайская стена (Китай)
  3. Город Пикчу (Перу)
  4. Город Петра (Иордания)
  5. Мавзолей-мечеть Тадж-Махал (Агра, Индия)
  6. Статуя Христа Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия)
  7. Пирамиды Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).

Но и это ещё не всё. Есть ещё природные Чудеса света.

  • Река Амазонка.
  • Бухта Халонг во Вьетнаме.
  • Водопады Игуасу в Аргентине и Бразилии.
  • Остров Чеджу в республике Корея.
  • Национальный парк Комодо в Индонезии.
  • Карстовые пещеры подземной реки Пуерто-Принсеса в Филиппинах.
  • Национальный парк Столовая гора в ЮАР.

Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?

Мы считаем, что современным школьникам очень полезно изучать не только Чудеса света древнего мира, но и современные чудеса света, природные чудеса света и многие другие. Это позволяет расширять кругозор школьника. А быть любознательным и всесторонне развитым человеком всегда считалось и считается хорошо.

Заключение

Таким образом, в данной работе освещены вопросы, связанные не только с географией, но и с историей. Мы считаем, что поставленная цель и задачи выполнены: собрана информация о семи чудесах древнего мира, проведено социологическое исследование, сделаны выводы о проделанной работе, работа оформлена в виде доклада и презентации.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: современное общество недостаточно осведомлено о величайших памятниках, достопримечательностях, рукотворных и природных чудесах света. Люди, которые познакомятся  с моей работой, углубят свои знания о том, что было создано руками человека и является культурным наследием.

Я узнала много нового и интересного.  То немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Мира, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили – в Индии, Китае, Италии, Перу… Известно, что именно желание узнать что-то новое, познать мир и его законы помогают человечеству не стоять на месте, постоянно развиваться. Без открытий, сделанных людьми прошлого, без их знаний, которые сегодня кажутся нам очевидными, новые открытия были бы невозможны.

Список литературы и Интернет-источников

  1. А.А. Нейхард, И.А. Шишова — «Семь чудес света», Наука, Москва, 1966.
  2. В. Замаровский — «Путешествие к семи чудесам света», «Детская литература», Москва, 1980.
  3. В.З. Черняк — «Семь чудес и другие», Знамя, 1983.
  4. Всемирная история, «Древний мир», Библиотека Ильи Резника, Эксмо, Москва, 2003.
  5. В.М. Кандыба — «Загадки и тайны тысячелетий», Невский проспект, Санкт-Петербург, 1998.
  6. Г. Райхардт — «Семь чудес света», Слово, 1998
  7. И.А. Ионина — «Сто великих чудес света», Вече, Москва, 2000.
  8. Л.Д. Любимов — «Искусство древнего мира», Просвещение, Москва, 1980.
  9. Н.Н. Непомнящий – «Чудеса света», АСТ, Астрель Транзиткнига, Москва, 2005.
  10. Оскар Егер — Всемирная история, «Древний мир», Москва, 1999.
  11. «Семь чудес света» — Серия «Чудеса света», Райкова Л.А. МБУК «Межпоселенческая библиотека муниципального образования    «Выборгский район» Ленинградской области».

Приложение 1

Анкета «Чудеса света»

Мы просим вас помочь нам в проведении исследования по теме «Чудеса света».

Будем вам признательны за ваши ответы.

Возраст: _______________________

1. Что такое чудо света?

2. Как появляются чудеса света?

3. Какие чудеса света вы знаете?

4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2. Список неоспоримых семи чудес света

семь чудес света 1

Приложение 3

семь чудес света 2

семь чудес света 3

семь чудес света 4

семь чудес света 5

семь чудес света 6

семь чудес света 7

семь чудес света 8

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Проект математические сказки 3 класс готовый проект с рисунком жили были числа
  • Проект математическая сказка 3 класс метр глава семьи мерок для измерения длины
  • Проект любознательный пассажир прочитай рассказ и рассмотри фотографии
  • Проект магия чисел в сказках
  • Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами