Проект литература 5 класс иллюстрации к сказке черная курица

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. продолжительность: краткосрочный 1 неделя. участники: дети, воспитатели, родители. актуальность темы сказки для детей раннего возраста просты,

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

Презентация на тему Творческий проект по литературе Иллюстрации к сказке А.Погорельского Черная курица, или Подземные жители , 5 класс, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Творческий проект по литературе Иллюстрации к сказке А. Погорельского Черная курица, или подземные жителиИсполнитель: ученица

Текст слайда:

Творческий проект по литературе
Иллюстрации к сказке
А. Погорельского

Черная курица, или подземные жители

Исполнитель:
ученица 5«а» класса
МОУ «Гимназия №17»
г.о. Электросталь
Зиганшина Карина

Руководитель:
Кулыванова
Татьяна Михайловна

Электросталь, 2018


Слайд 2

Цель проекта: подобрать иллюстрации к литературной сказке;подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.

Текст слайда:

Цель проекта:

 подобрать иллюстрации к литературной сказке;
подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.


Слайд 3

По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. 

Текст слайда:

По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. 


Слайд 4

Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый

Текст слайда:

Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. 


Слайд 5

Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.

Текст слайда:

Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.


Слайд 6

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала

Текст слайда:

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать. 


Слайд 7

Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег он пуще глаза своего, потому что

Текст слайда:

Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…


Слайд 8

«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то

Текст слайда:

«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то говорит:
-Алёша, Алёша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё вышла… чёрная курица!


Слайд 9

Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие

Текст слайда:

Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик. 


Слайд 10

«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. -Иди за мною!- сказала она ему.

Текст слайда:

«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли.
-Иди за мною!- сказала она ему.
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю…


Слайд 11

-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша. Но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями и дверь сама собою

Текст слайда:

-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша.
Но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями и дверь сама собою отворилась… Потом, пройдя через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки голландки.


Слайд 12

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам,

Текст слайда:

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал.


Слайд 13

«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим

Текст слайда:

«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках»


Слайд 14

Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! 

Текст слайда:

Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! 


Слайд 15

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.

Текст слайда:

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.


Слайд 16

Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему поклонился. Король отвечал на поклон его

Текст слайда:

Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему поклонился. Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.


Слайд 17

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…

Текст слайда:

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…


Слайд 18

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша

Текст слайда:

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…


Слайд 19

Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был

Текст слайда:

Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть.


Слайд 20

Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери,

Текст слайда:

Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами. 


Слайд 21

-Мне давно было известно, - сказал король, - что ты добрый мальчик; но третьего дня на дворе

Текст слайда:

-Мне давно было известно, — сказал король, — что ты добрый мальчик; но третьего дня на дворе ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донёс мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти.
-Когда? – спросил Алёша с удивлением.
— Третьего дня на дворе, отвечал король. – Вот тот, который обязан тебе жизнью…


Слайд 22

Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.

Текст слайда:

Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.


Слайд 23

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного

Текст слайда:

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.


Слайд 24

Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он

Текст слайда:

Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях.


Слайд 25

-Как!- вскричал он с гневом. - Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще

Текст слайда:

-Как!- вскричал он с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице… Это слишком уже много. Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!


Слайд 26

Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока он совершенно исправится. А так как,

Текст слайда:

Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока он совершенно исправится. А так как, вероятно, для него это небольшое наказание, то велите подать розги.


Слайд 27

Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью…

Текст слайда:

Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью…


Слайд 28

Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не плачь, Алёша! 

Текст слайда:

Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не плачь, Алёша! 


Слайд 29

Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колёс и шум, как

Текст слайда:

Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колёс и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки…


Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Проект литература 5 класс иллюстрации к сказке черная курица

17.11.2021

Кутузова Маргарита Витальевна

Цели и задачи проекта, ожидаемые результаты

Цель проекта состоит в том, чтобы воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.
Задачи:
 Образовательные:
-расширять представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
-учить правильно называть сказки.
-прививать интерес к жанрам русского фольклора;
— формировать умение инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
 Развивающие:
— развивать умения связно выражать свои мысли;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
 Воспитательные:
— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
— воспитывать культуру речи.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Ожидаемые результаты по проекту:
— развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
— получить эмоциональный отклик от своей работы;
— пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы «Азбука»
Возраст детей: 5 лет
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта «В гостях у сказки», выставка «Книга в подарок»
Название итогового мероприятия проекта:
Презентация проекта «В гостях у сказки», выставка «Книга в подарок».
Продукты проекта
Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление книг), новые знания и впечатления.

Оценить



160

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Первомайского района города Ростова-на-Дону

«Центр развития творчества детей и юношества»

Автор: Кутузова Маргарита Витальевна

Должность: Методист

email:kolibelnaia2013@yandex.ru

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

г.Ростов-на-Дону

2021г.

Содержание

Введение

  1. Актуальность, новизна и значимость проекта

  2. Цели и задачи проекта

  3. Содержание проета

Результат проекта

Список литературы

Введение

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Роль сказок в развитии детей очень велика. Почему? Давайте подумаем. Кто из нас не любит сказки? Конечно, их любят все. Сказка – это что-то доброе, уютное и интересное, то, что возвращает нас в детство. Каждый писатель считает своим долгом написать хоть одну небольшую историю, где добро побеждает зло, а любовь торжествует над печалью и несчастьем. Сказки всегда будут в моде, их будут экранизировать и переделывать на новый лад, лишь одно останется неизменным – их роль в развитии и становлении личности ребенка.

Роль сказки в жизни ребенка понимают все родители, но читают ли они их своим детям? Слушать эти небольшие поучительные истории и интересно, и познавательно. Уже давно умные профессора и психологи доказали, что они развивают фантазию, память, мышление и, конечно, речь, причем, речь правильную и красивую, поэтому-то роль сказок в воспитании детей так велика. Именно через сказки любой малыш впервые сталкивается с такими понятиями, как «добро» и «зло», понимая, что побеждает в итоге.

Скучные разговоры и нравоучения родителей не интересны ребенку, а вот то же самое в «сказочной» форме позволит ему посмотреть на это, с другой стороны. Но современные мамы и папы часто не находят времени для чтения сказок, не понимая, что это явно не пойдет на пользу ребенку, не даст ему развиться и понять окружающий его мир в полной мере. При этом о роли сказок в развитии детей умным видом рассуждают все и всегда.

Роль сказок в развитии детей трудно переоценить. На их основе ребята учатся представлять и понимать героев, переживать и радоваться за них, изучают новые и непонятные слова, которые обогащают их речь, делая ее живой, яркой и эмоциональной. Несомненно, и то, что те дети, которым рано начали читать сказки, неважно, понимали они смысл или нет, раньше начинали говорить, грамотно оформляя свою речь. Основы поведения и общения также закладываются во время чтения и прослушивания сказок.

Сказка очень важна не только для развития речи или мышления, она помогает снять стресс или психологическую проблему, которые есть даже у самых маленьких детей. Они способны разрушать детскую психику, нарушая ее становление. Как же сказки решают такие проблемы?

Для этого разыгрываются целые театральные представления и ролевые игры, ведь не зря среди детей так популярен кукольный театр, а в детских садах и школах есть самые настоящие драматические кружки и театральные студии. Нужно обращать внимание на то, каких персонажей выбирает ваш актер, рад ли он счастливому концу сказки, и с кем ассоциирует себя и окружающих.

Актуальность проекта

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цели и задачи проекта, ожидаемые результаты

Цельпроекта состоит в том, чтобывоспитыватьу детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

  • Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

— формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

  • Развивающие:

— развивать умения связно выражать свои мысли;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • Воспитательные:

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— воспитывать культуру речи.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Ожидаемые результаты по проекту:

— развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

— получить эмоциональный отклик от своей работы;

— пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Азбука»

Возраст детей: 5 лет

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта «В гостях у сказки», выставка «Книга в подарок»

Название итогового мероприятия проекта:

 Презентация проекта «В гостях у сказки», выставка «Книга в подарок».

Продукты проекта

Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление книг), новые знания и впечатления.

Содержание проекта

1этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

  1. этап Основной

— Беседа «Расскажи свою любимую сказку»

— «Персонажи к сказкам» (оклеивание цилиндров цветной бумагой)

— «Книга в подарок» (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)

— Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

— Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома.

— Разрезные картинки «Назови сказку»

— Выставка «Книга в подарок»

3этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

— выставка «книга в подарок»

Результат

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми) .

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Представляем участника Большого детского литературного конкурса «Волшебная скрижаль-2021» в номинации «проза»

Возрастная категория «А». Работа — 3А «Я так хочу…или как спасти пингвинов» — Хорват Анна, 9 лет. (+13 баллов)

Анна написала нам: Я учусь в четвертом классе хорватской школы. Русский язык изучаю в школе Ольги Соболевой. Мне очень нравится сочинять сказки и рассказы, делать к ним иллюстрации. Я очень люблю рисовать и занимаюсь в студии. Я уже несколько лет с удовольствием принимаю участие в литературных конкурсах, конкурсах рисунка, выставках и фестивалях. Особенно мне нравятся проекты и конкурсы творческой площадки «Волшебная скрижаль». Эта площадка объединяет близких по интересам людей из разных уголков мира. Я с удовольствием отправляю свои рисунки и рассказы в увлекательный журнал «Волшебной скрижали». Мне даже доверили вести свою страничку «Komiks Land» и подготовить иллюстрации для сборника «Конкурс сказок». Я продолжаю искать новые интересные темы для своего творчества. Спасибо за такую замечательную возможность участвовать в Вашем конкурсе!

На наш вопрос: Какая она, твоя Вселенная?
Ответила:
«В  каждом человеке есть своя Вселенная, в которой звучит мелодия его души. Ее звучание наполняет космическое пространство. Этой мелодией счастья он делится с окружающим миром, она звучит на всю Вселенную. Ее могут слышать другие и тоже наполняться счастьем и гармонией. Каждый человек звучанием своей души питает Вселенную»

Проект литература 5 класс иллюстрации к сказке черная курица


Конкурсное произведение — «Я так хочу…или как спасти пингвинов»
Меня зовут Аня и мне 9 лет. Я учусь в школе, в 3 классе. У меня очень много друзей, особенно среди одноклассников. Наш класс самый активный в школе, мы постоянно что-то придумываем и участвуем в разных проектах. Нам это очень нравится. Ребята в нашем классе очень дружные, отзывчивые и добрые. Мы всегда стараемся оказывать помощь и поддержку друг другу. Еще нас объединяет любовь к природе, особенно к животным. Ведь они братья наши меньшие, их нужно оберегать и защищать. Мы всегда готовы прийти на помощь животным, которые попали в беду.
Со своими лучшими друзьями Мишей, Славиком и Ваней мы даже создали свою группу спасателей животных «Рысь», потому что мы такие же быстрые и ловкие. Уроки природы и длинные перемены мы всегда проводим на школьном дворе. Мы всегда очень внимательно осматриваем местность, не нужна ли кому наша помощь. Однажды весной мы увидели маленького вороненка, который выпал из гнезда. Он прыгал на лапках около дерева, расправив крылышки, и пытался взлететь, но у него ничего не получалось. Мы знали, что выпавшего из гнезда птенца ни в коем случае нельзя самим брать руками, потому что мама его может уже не принять к себе в гнездо. Да и напасть мама-ворона может, если увидит, что кто-то взял ее птенца на руки. Она ведь не знает, что мы хотим помочь, будет его защищать. Тогда мы позвали свою учительницу и попросили позвонить в службу спасения диких животных, чтобы они могли помочь вороненку. В этой службе специалисты помогают попавшим в беду животным вернуться в дикую природу.
Еще мы помогаем дождевым червячкам. Как известно, они очень любят дождик и выбираются из своих земляных норок, чтобы насладиться прекрасными капельками живительного дождя. Но это развлечение длится не долго. Когда дождь заканчивается, червячки должны вернуться обратно в землю. А если они случайно оказались на тротуаре, то сделать это не так просто. Они подвергаются большой опасности: на них могут случайно наступить люди, которые торопятся и идут, не глядя под ноги, или, если пробудут слишком долго на асфальте, могут засохнуть и погибнуть. Я представляю, как им может быть больно, мне становится их очень жалко.
Тогда наша дружная команда приходит им на помощь. Мы берем сухие веточки и потихоньку переносим их на травку. Когда первый шаг сделан, мы покрываем их листиками или травинкой, чтоб птицы их не съели. Пока на них лежат листики, они спокойно могут закопаться в землю. А еще мы строим домики муравьям и подкладываем им сладости возле домика, чтобы они смогли хорошенько подкрепиться на дорожку.
Недавно мы организовали маленькую мастерскую. На переменах мы лепили из пластилина разных животных, а потом продавали их. Мы так натренировались, и животные у нас получались очень реалистичным, что даже стали получать заказы. А вырученные от продажи пластилиновых животных деньги мы передали фонду защиты животных. Также мы участвовали в акции по поддержке брошенных домашних животных. Целый месяц мы откладывали карманные деньги, чтобы купить корм для животных для приюта. Наши родители тоже решили нам помочь в этом добром деле. Конечно, мы еще маленькие и не можем совершать великие дела, но пытаемся хотя бы маленькими добрыми поступками осуществить нашу общую мечту по защите животных.
Мне очень нравится рисовать, особенно животных, я давно занимаюсь живописью. За несколько лет у меня уже накопилась богатая коллекция рисунков животных, обитающих во всех уголках планеты. Я решила организовать выставку своих работ, чтобы и другие люди тоже смогли увидеть в них то, что вижу и чувствую я, и стали добрее и внимательные по отношению к животному миру.
Однажды мне приснился сон о маленьком пингвиненке из Антарктиды, который просит о помощи. Из-за глобального потепления, которое сейчас происходит в мире, стали таять ледники, поэтому и их родной дом находится в опасности. Я рассказала моим друзьям о своем сне. Чтобы лучше узнать, что происходит, мы подробнее изучили проблему глобального потепления, прочитали много статей на эту тему. Антарктический ледяной щит — это один из двух полярных ледяных щитов Земли. Он охватывает около 98 % площади Антарктиды и является самым крупным скоплением льда на Земле. В последние годы площадь ледяного покрова стремительно сокращается, льды тают. Пингвины и другие животные Антарктиды могут оказаться в большой опасности.
Поэтому нам захотелось придумать, что бы могло спасти пингвинов от глобального потепления. У ребят из нашего класса возникло множество идей на этот счет. Мы стали изобретать разные приспособления, которые могли бы помочь. Вот несколько примеров. Миша предложил установить два гигантских вентилятора, которые бы дули с большой скоростью и смогли бы охладить Южный полюс. Славик предложил привести на Антарктиду очень много мороженого и накормить им всех пингвинов, он ведь у нас еще тот сластена. А мне пришла в голову идея о том, что можно было бы на время переселить животных Антарктиды к обитателям северного полюса и подружить их, пока мы будем решать эту проблему. Так будет достаточно холодно и комфортно для жизни и пингвинов, и белых медведей. Мы собирались сделать школьный проект о южном полюсе, но так и не успели, потому что наступило лето, и начались каникулы. Но мы решили обязательно вернуться к нашему проекту осенью. Тем более, у нас появятся новые интересные предметы, мы сможем узнать что-то новое и полезное для нашего глобального проекта по спасению пингвинов. А пока я буду с удовольствие мечтать о том, как же хорошо будет пингвинам, когда мы осуществим все, что задумали.


Анна, приветствуем. Какая интересная идея — подружить животных из разных полюсов. Пингвины будут очень очень рады…

Согласно условиям конкурса (п.5; п.8.1) работа получает +10 баллов
Согласно условиям конкурса (п.10) работа получает +3 балла.
Бабушка, мама и папа участника принимают участие в конкурсе сказок

Желаем удачи в конкурсе.

Друзья, поддержите участника конкурса в комментариях. Приглашайте своих друзей поддержать Поделитесь ссылкой на работу участника в соцсетях со своими друзьями.

Правила конкурса
Страница конкурса 2021 (вся информация по конкурсу)
Работы участников конкурса — 2021
Архив конкурсов

Населенный пункт: г. Орел

Внеклассное чтение: Г. Черкашин «Кукла»

Название раздела, темы: Литература о Великой Отечественной Войне.

Тема урока: Образ Ленинграда в рассказе Г. Черкашина «Кукла»

Цели урока: знакомство с рассказом Г. Черкашина «Кукла», анализ образа блокадного Ленинграда как средства раскрытия авторской идеи.

Предметные: способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки пообразного анализа текста.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие эмпатии.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, текст рассказа, раздаточный материал.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, музыка.

Приложения: презентация к уроку, макет проекта, оценочный лист.

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать сегодня на уроке литературе в 16 гимназии г. Орла. А чем знаменит наш город, как его называют?

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Сквозной элемент урока

Метод актуализации знаний путем создания проблемной ситуации

регулятивные: саморегуляция

Абсолютно верно. Третьей литературной столицей. А какие же города являются первой и второй? Вы правы, это – Москва и Санкт-Петербург. А как еще назывался Санкт-Петербург? Какое страшное событие ассоциируется у вас с названием города на Неве? Блокада.

Актуализация знаний

2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

регулятивные УУД: целеполагание

Проблемный вопрос: какие писатели обращались в своем творчестве к описанию этого периода в жизни нашей страны?

Какое произведение вы прочитали дома? Мы понимаем, что Г. Черкашин показывает в своем рассказе «Кукла» блокадный Ленинград.

Город, который я воспринимаю, как музей под открытым небом

Дополните фразу: «Для меня Санкт-Петербург – это….» а, Ребята, вы до урока распределились по группам. Выберите лидера, вспомните правила работы в группах. У вас на столах есть конверты. Посовещайтесь и

выберите те карточки, на которых изображены объекты культурно-исторического наследия, являющиеся, с вашей точки зрения, символами Санкт-Петербурга.

В каждой группе лидер прикрепит на доску выбранное вами изображение.

Анализ, сопоставление.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Записывают в тетрадях продолжение фразы, из предложенных каточек

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Задание: А каким был этот город во время войны, блокады? Ответить на этот вопрос нам поможет Г. Черкашин.

Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.

Исходя их темы, сформулируйте цели.

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Ставят цели урока, исходя из темы.

.

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Фронтальная работа

Эвристический метод. Открытие нового.

Проектные технологии

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Организация самооценки учащимися на уроке.

В ходе вашей работы заполните оценочные листы, лежащие перед вами по предлагаемым критериям.

Координация выполнения коллективного проекта.

Ребята, мы на уроке воссоздадим совместными усилиями облик блокадного Ленинграда. Для этого поработаем с текстом и его названием.

Скажите, почему, с вашей точки зрения, рассказ называется «Кукла»?

Можем ли мы сказать, что все характеры героев раскрываются через отношение к Машеньке?

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с текстом

1 группа. Какой через отношение к кукле предстает мама? Запишите в тетради черты ее характера, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой, по вашему мнению, изображена именно такая женщина. Поместите эту иллюстрацию на доску. Мы с вами начинаем заселять наш город.

Групповая работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

2 группа. Какой через отношение к кукле предстает девочка? Запишите в тетради черты ее характера, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой, по вашему мнению, изображена именно такая девочка. Поместите эту иллюстрацию на доску.

3 группа. Какой через отношение к кукле предстает продавец комиссионного магазина? Запишите в тетради черты его характера, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой, по вашему мнению, изображен именно такой мужчина. Поместите эту иллюстрацию на доску.

4 группа Какой через отношение к кукле предстает новая хозяйка квартиры? Запишите в тетради черты ее характера, выберите из предложенных иллюстраций ту, на которой, по вашему мнению, изображена именно такая женщина. Поместите эту иллюстрацию на доску.

Итак, в нашем городе уже появились жители. Давайте через несколько минут продолжим формировать облик блокадного Ленинграда, а пока немного отдохнем.

  1. Физ. минутка (пауза релаксации)

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Надо отметить, что люди не прекращали заниматься физической подготовкой даже в такое тяжелое время. Спорт в блокадном Ленинграде – одно из проявлений исключительной стойкости советских людей. Спорт был призван доказать всему миру, что город борется, существует, живет. Давайте и мы присоединимся ко всем, делавшим в то время зарядку.(видеоролик)

Активно выполняют задание.

Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом

Работа с текстом.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа

Скажите, а в этом произведении счастливый конец?

А как вы думаете, почему?

В какое время происходят описываемые действия?

Давайте представим, что мы с вами литературоведы, какое определение можно дать такого типа сказкам?

Правильно, блокадная сказка.

И именно в блокаду и после нее мы видим Ленинград.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают развёрнутые ответы.

1. Выразительное чтение отрывков из произведения.

Метод актуализации

1.Найдите и прочитайте отрывок со слов «Еще помнила девочка» до слов «и она замерзла».

2. Найдите и прочитайте отрывок со слов «Маму было не узнать» до слов «как сказала мама»

3. Найдите и прочитайте отрывок со слов «Идем искать дворника» до слов «сколько мерло».

Внимательно слушают выразительное чтение учеников, готовятся давать развёрнутые ответы на вопросы.

2.Ответ на проблемные вопросы.

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта

Вопросы на слайде:

1. Какая картина представляется нам? Почему судьба соседки и участь трамвая показаны нам в одном абзаце?

2. Какая фраза постоянно повторяется в данном отрывке и почему?

3. Какие приметы времени мы можем отметить в этом отрывке из текста?

Дают развёрнутые ответы.

Анализ финала.

Эврестическая беседа

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта

Прочитайте финал рассказа.

Оправдывает ли он наши ожидания?

Как вы думаете, почему автор отказывается от счастливого завершения истории?

Что он хочет этим показать?

Почему волосы мамы рано поседели?

Дают развёрнутые ответы.

Этап 5. Закрепление полученных знаний

Проектная деятельность

Самостоятельная работа и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Дополните наш проект иллюстрациям, на которых художник сумел передать дух времени. Словесно нарисуйте образ Ленинграда в блокаду.

Сопоставьте ваше восприятие этого города в начале урока и в конце. Оно изменилось, если да, то как? Что бы вы добавили на первый ватман? Почему?

Анализ, сопоставление.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Этап 6. Подведение итогов урока

1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

У Евгения Углинского есть стихотворение «Голод». Послушайте строчки из него.

Ленинград, зима, собачий холод.

Очередь за хлебом, тишина.

Нищета, разруха, страх и голод.

Это очень страшная война.

Слова какой части речи преобладают в данном отрывке? Почему? Как можно сопоставить строки стихотворения с темой нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете, если бы автор рассказа был доктором, а его произведение – лекарством, отчего оно могло бы излечить современное поколение? Про что мы не должны забывать?

Ответы на вопросы

2.Самооценка

Самоанализ

Взаимоанализ.

Анализ работы учащихся.

Собирание листков самооценки.

Оцените работу одноклассника. Аргументируйте свой ответ.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание

Словесный, наглядный

Дифференцированное домашнее задание.

1.Ответ на проблемный вопрос.

Со сказками кого по реалистичности и отсутствию счастливого финала мы можем сравнить блокадную сказку «Кукла»?

2. Нарисуйте Ленинград, показанный автором в этом рассказе.

Записывают

задания в дневники.

4.Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

разноуровневого обучения

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Продолжите предложение: «Для меня Санкт — Петербург – это….»

Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос.

  • Проект литературное чтение 3 класс про сказки
  • Проект дома лесная сказка из бревна
  • Проект для 2 мл группы сказка за сказкой
  • Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
  • Проект бабушкины сказки для дошкольников