Проект каша из топора сказка

Проект живое предание старины соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребнка, воспитывают гордость за

orig 5442f5eb3c10fe76f61d94031e2479f1

ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ СТАРИНЫ»

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

 Чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, был создан проект «Живое предание старины»

Актуальность данного проекта заключается в сохранении материальной культуры и традиций русского народа, обращена в прошлое, в древность, в традиции и обычаи.

Направление «Русская изба»

В целях реализации проекта был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Мини-музей знакомит воспитанников с историей русского быта, устройством деревенской избы.

Цель : Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.

Задачи:

— Формировать представления об устройстве русской избы;

— Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

— Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

— Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

-Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Проблема: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Подготовительный этап:

— Подбор и изучение литературы по данной теме;

— Изготовление дидактических пособий;

Основной этап:

ООД: «Русская печь«

Беседы:

-о русской печи;

-о традициях русского чаепития;

-о деревянных ложках.

— Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

— Заучивание пословиц, поговорок.

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:

— Д/И «Русская изба»

— Д/И «Подбери головной убор к сарафану»

— Д/И «Что — сейчас, а что — раньше»

— Д/И «Лоскутное одеяло»

Сюжетно – ролевая игра:

«В русской избе«

Лепка:

— «Посуда»

-Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.

-Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

Взаимодействие с родителями:

— Экскурсия в районный музей

— Оформление мини-музея «Русская изба«

Заключительный этап:

— Открытое интегрированное занятие «Русская печь«

— Презентация результатов проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

— дети получили обширные знания об истории крестьянского жилища — избы,

о ее устройстве;

— познакомились со старинными предметами домашнего обихода;

— обогатился словарный запас названиями предметов русского быта;

— воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Направление «Чем питались наши предки» 

«Прежде ели просто, да жили лет со сто!»

      В течение многих столетий пища наших предков почти не менялась.  Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой стране есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климатическим условиям.

Актуальность  заключается в сохранении материальной культуры и традиций   питания  русского народа, обращена в прошлое, в древность, в традиции и обычаи, в старинные кушанья, которые не устарели и сегодня.                                                                                             

Цель:   Изучить  чем питались наши предки.

Задачи:

1. Изучить традиции и разнообразие русского национального стола.

2. Сравнить основные продукты питания прошлого и особенности современной пищи. 

3. Сделать вывод о полезности употребляемой пищи в разное историческое время.

Чтение  художественной литературы

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой)

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Н. Телешов «Крупеничка», «Уха»

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

«Умный работник», «Летучий корабль», «Семь Семионов –семь работников», «Каша из топора», «Два брата». «Сивка — бурка», «Пахарь»;

Познание

Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

Д.и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

Н.п.и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»

Презентация рекламы полезного продукта.

 «Полезные и вредные продукты»

Художественно — эстетическая деятельность

ИЗО: «Мой обед»

          «Эти полезные фрукты»

АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

«Чудо –дерево»(садовники здоровья)

ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо»

 Проведение праздника «Масленица»

Развивающая  среда

Музей «Русская изба»

Мини музей «Старой утвари и современной бытовой техники»

Экскурсии

кафе, русская изба, пищеблок детского сада, магазин

Работа с родителями

Изготовление и пошив костюмов

Оформление мини-музея

Сбор информации по теме

Создание русской избы

Участие в празднике «Масленица»

Участие в итоговом мероприятии «Каша-пища наша»

Создание тематических уголков

 Направление «Народные гулянья»

Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. «Народные гулянья», еще одно направление нашего проекта, которое помогло дошкольникам и педагогам узнать о традициях, обычаях и обрядах русского народа.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками

Задачи :

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
  4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
  6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.

Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии,  мотивирует на творчество. 

Ожидаемые результаты:

— устойчивый интерес к культуре русского народа;

— знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –

прикладного искусства;

— создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Аннотация проекта

 Основная идея  – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства.  В его основе лежит ознакомление детей  народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен).

Этапы реализации 

I. Организационно-подготовительный

— Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

— Определение цели и задач проекта;

— Подбор литературы, пособий, атрибутов;

II. Основной

— Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

— Совместная деятельность

— Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

— Обобщение результатов работы;

— Анализ деятельности.

Основной принцип  – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

План работы с детьми 

 ОСЕНЬ.

Сентябрь.

 Беседы об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях, связанных с ними, разучивание песен, загадок, русских народных игр.        

Октябрь.        

«Посиделки на Покров» ‑

календарно-обрядовый праздник

Ноябрь.

Устное народное творчество – потешки, считалки, небылицы.

ЗИМА.

Декабрь.

 Беседа «Как Зима с Осенью борется».

Синичкин день. Разучивание песен про Зиму, загадок, зимних игр.

Январь.        

«Рождественские посиделки»

Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки. Знакомство детей с рождественскими песнями, колядками.

Февраль.

 «Прощай, Масленица» ‑ беседа о празднике Масленицы, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание закличек, прибауток, игр, песен. Организация и проведение праздника на свежем воздухе. Изготовление куклы – Масленица        .

Весна.

Март.

«Вербное воскресенье». Рассказ о праздновании вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка», «Заря-заряница»        

Апрель

Сказка «Пасхальный колобок». Разучивание пасхальных песен, раскрашивание пасхальных яиц, знакомство с обрядами, играми, поверьями        

Май.        

«Завивание берёзки».

Беседа о праздновании Троицы, об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр. хороводов

Направление «В мастерской у народных умельцев»

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.

В нашем селе нет возможности увидеть непосредственный процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Так родилось еще одно направление нашего проекта «В мастерской у народных умельцев»

Цель нашего проекта развитие у детей познавательного интереса к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2.Познакомить детей с рописью и другими видами декоративно-прикладного творчества

3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

Участники проекта:  педагоги, дошкольники средних, старших и подготовительных групп, родители.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2018г. по май  2019г.)

Перспективное планирование проекта

Месяц

Практический выход

Сентябрь

Беседа на тему: «Знакомство с русской матрёшкой»

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Художественное слово» Русская матрёшка», (рассматривание  иллюстраций).

Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Октябрь

Декоративное рисование. Тема: «Украшение фартука»

Беседа на тему: «История возникновения матрёшки»

Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

 Художественное слово «Восемь кукол деревянных»

Консультация для родителей на тему: «Народное искусство и детское творчество»

Ноябрь

Рисование Тема: «Декоративное рисование. Роспись дымковская лошадка» (готовое изделие из глины)

Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки»

Дидактическая игра «Русская матрёшка»

Развлечение «В гости к краскам»

Художественное слово «Есть ещё для вас игрушка»

Декабрь

Знакомство с Филимоновской игрушкой

Рисование Тема: «Декоративное рисование петушок на подставке» (готовый макет для росписи из бумаги)

Беседа на тему: «Рассматривание украшения Филимоновской игрушки» (элементы росписи)

Дидактическая игра «От какой народной игрушки этот элемент росписи »

Художественное слово «Игрушки – свистульки»

Мастер класс с родителями: Роспись дымковской игрушки «Барышня с зонтиком»

Январь

Декоративное рисование. «Украшение макета птицы Филимоновской  росписью»

Беседа на тему: «Филимоновская игрушка»

Дидактическая игра «Собери из частей»

Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов «Дымковская, Филимоновская игрушка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Февраль

Декоративное рисование. Тема «Укрась свои игрушки»

 Беседа на тему: «Откуда родом Дымковская игрушка? Филимоновская игрушка»

Художественное слово «Весёлая белая глина», «Вот индюк нарядный»

Дидактическая игра «Составь узор»

Март

Лепка Тема: «Барашек» (филимоновская игрушка)

Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки, основные цвета филимоновской игрушки»

Дидактическая игра «Наряди барыню»

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание ребёнка в семье».

Развлечение «Масленица»

Апрель

Знакомство с декоративной росписью « Городец»

Тема: «Элементы росписи доски» (макет из бумаги)

Беседа на тему: «Городецкая роспись по дереву»

Художественное слово «Весёлые яркие цветы»

Дидактическая игра «Узнай к какой росписи принадлежит этот элемент»

Май

Тема: «Роспись по дереву «Городец» (готовое изделие из дерева)

 Беседа на тему: «Какое настроение у филимоновской игрушки»

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Консультация для родителей на тему: «Декоративно- прикладное искусство — детям»

Ожидаемый результат:

 Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно-прикладного искусства — искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду (у дымковских кукол);

Дети имеют первые представления о декоративно-оформительском искусстве — искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.

 Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;

Дети имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства: матрёшка, дымковская игрушка.

Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи;

Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Продукт  деятельности:

• Мини-музеи в каждой группе  о народных промыслах, о декоративно – прикладном искусстве.

• Музыкальное  развлечение «Весёлая ярмарка».

• Выставка детского творчества

orig d4698186c05cf0b03b043080080a5b29orig 847549d9c160f61a0d0832c28378aa23orig 21049f039d4fbc5c06c9cb80befda467orig 759b5061abbfbd29534303a380c90ab8orig 109640f2c2a01466347908e7f5aa7c9borig dffb1736e0aa6ea5bc96ad44e0d1b66corig 90d6f13ac75f7220e08b7ded4c8bb6aaorig f404dc7f5741a00de75afbde2de208a1orig 13aa4231acecf5055aab32c18f8d6dd1orig 584db818669333c61cd07d026d38177aorig 76a0c17b236c1efff60644391ddd9ed4orig 8af929a78c20e4a7df9f064f1689f675orig 0f719ee3ad7542f28bfc5f4d6309baecorig 6358c59887410e34885461aceac2d8d8orig 7eda5ca9342bf1ef9dfa125461871871orig 4f8c018e5667a73e2a884dab980efe1dorig 473e572bcfb8e56d5a92afab7efe525aorig 482718290ca1afd74833df48ba220aaforig d8b4b086eef3fae1b75cbad6e9493ce3orig 8c94327356769d909de1d2205a0477d9orig 09fa7290b8ce7048863db412ded50632orig b63da86873b0a257e226034f40eba146orig ac8b7357266ec9ac31eb0156eb0afaeaorig 36d9bbad7e4fd6c8feb98cf77ea633a3orig 3ec93e51a843b4f65a5b977b828d0516orig 41e741df13df0102ba2a193df4bb5b94orig 5106f83439d2f0f9eae56d035956c618orig 65dfc426eecf50a083dbc4f88ae4efdeorig 1d9a58680ff59a08dd1a2e3c700156fforig 1bc4a1a20db2e8e9e25f890ccb3eece1orig bbb4ccb3354098eeb8ec9acc973ca2fdorig 70797e6eba53c9271ec35f785687f61dorig bd405dfcb36801815231f51cf16e14b5orig 9d42dbf1d21f37e09cc857a1d11d9a2borig 0deda07716988c5bdd8bab914d10bf79orig 2c845183b7d137402392923ad7634f0forig a556ed91958ce5a432e192984ff28732orig 435be0cf931a6da974504675634a78a6orig a7702995da22b83bbb214c59fee334bforig ee2c89daa37e1d26566e16d808663f5corig 0748762d80601c3092b78d38cf593db1orig 0d228e334ebfa9f3aeb0b56760a75161orig 2be97704696aa0002c0f9b6392609348orig 37e2b93e189d324b2bf1ecf9a1962d2borig d2285f546350b62b2a37e8a278247442orig 201eb0fc7497736f0a610184b3e2479dorig 47b902a62ed8c9aaf720830669a1e919orig ecdcc6a050a94942dc2545223c431afforig d384612936c7b621b442e382f263a004orig d703196d29c9d665a1f05f4b0d347575orig 711accd62b7d1366d8ec8833706a7262orig ae20711d3b4989864ec8938e710a6b87orig 5548b7524d9341f17a43c2cbdafef04forig f6262abed90a8d07a329afc90f0ec02forig cf855482e16b9f84c1f77607f26723d1orig 3366cb9fc0eb95a9d6c28ad70853d319orig ade414395c85d026a90801890a900ebdorig 1794af5a9df72cafb853fc723cb81655orig b2db7c5a57cab9b7cdc4b64bdf17a6cdorig 3c7002d4c419581ac64101f971134de4orig ce4cd54dc5d5da27f6d84bcad76aca67orig 39d1752b09974e76b4b167a2d788bf8borig 17404a2c12d64737aebacceb64af73e0orig 883670cbc0c766fe7569c5488c5662e1orig 276566d78f19f52096740a336f18dc85orig 1d4061b5b2e109e8e26c6ed104c9aecdorig 7dd4e1883f50a57dec71983051b096eaorig 39cf5305bed9e774a7a5b4c2b4a68268orig bee2b171359374695e30f66065f06909orig 04477fc2020a5e69121b2823b772f096orig 5a6c45adb219ec8bdc54874a7b08fd85orig 6785323e833057969956658c827afde3orig eb213262ac9e363f7e87334303d77d27orig 5cbd170fdbcf6a0dc8194b0b586cc8c8orig ad3f627136a74766635d4b9060afd087orig adcf3f5b7375e54aa013d227560f5a9forig fa5c890ce0e94b125d7616bffd7771fborig a49dcbec204ba7ce3376038c3e1c3dadorig 3059b09542c7d7e68aa6ac0e24d60006orig 12c0b6380aeb3bb979dedc745bcfc388orig 7cfe4183b2cf54e8830f6de7aa0d935dorig 331a3213a8c9f8870d272575043a928eorig a89e14ba8043685c50d0099d9fbc961aorig dde5022172e3d059bbea9dab4d91d937orig 0e26471642f7e126430457c23fc21b4forig e4840dd36fa112b6ab84f612c6c24ab1orig 4c6efd6c9a31995cd83e61262b4d2407orig db8955e746e33860ef1748de0b41b42borig 0d78e94ed160391309885d7abf613aa9orig be4e2b5718c44a38de24c6f20d13b80dorig 5e6c671e250f4bd5744c23ca766d3a4forig f48d9b6d33951d82d170bc43dbd034d6orig 76b9f641ab552b14700139f7e1a73b62orig 457d521b0a15b78a7ab7dd6efb90ed50orig 9777993489b4087e878228db291c0bd8orig c7f2f23163711547bc253114632605deorig 286f4b98e2c4086ca5db51cc2fc77a9forig a3da60d7d2bedc4273dda99fd0d3bed4orig 46c50889ab11f05134062833f016b142orig f3ea398804c48617f3e74a169519ae80orig 99d2b93c8a1e12870379b3a007e5202borig ec09c4800ff0af79d8a04b347a4da6adorig 2c12f90fec91374aa60852d410329e70orig 1886326ba5f37a2d6a9a744a66ff0054orig 353eb4d46d556260184b5356276a0010orig 44f828950aad57e3d1c7990f8238dfe3  

Презентация 1 класса на тему: «Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея 1 г.Тутаева

Проект каша из топора сказка

2

Актуальность Почему каша так нелюбима учениками нашей школы? Неужели и раньше, в старину кашу так же не любили?

Проект каша из топора сказка

3

Цель выяснить, полезны ли каши для здоровья человека

Проект каша из топора сказка

4

Задачи собрать материал о каше, как традиционной русской еде и рассказать ребятам нашего класса; собрать обычаи, традиции, связанные с кашей; выяснить питательные ценности каши.

Проект каша из топора сказка

5

Методы Получение информации из книг, от школьного врача, От учителя из сети Интернет

Проект каша из топора сказка

6

Из истории Каша старше хлеба. Каша – это первая еда древнего человека, которую он сварил в горшке на костре. Древние люди считали и угощали ею своих богов.

Проект каша из топора сказка

7

Традиции, связанные с кашей Каша — исконно русское блюдо. В старину на Руси каши варили в честь любого знаменательного события: в знак примирения; на свадьбу; при рождении ребёнка; на поминки или похороны.

Проект каша из топора сказка

8

«С ними каши не сваришь» — мирный договор у князя

Проект каша из топора сказка

9

Каша – пища солдат Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы.

Проект каша из топора сказка

10

Свадьба — каша Каша – главное угощение свадебного стола.

Проект каша из топора сказка

11

Бабина каша – при рождении ребёнка Рождался малыш- его обсыпали зерном, а потом из этого зерна варили кашу.

Проект каша из топора сказка

12

Кашей поминают умерших людей На Руси сладкую кашу из риса с мёдом и изюмом варят и едят на поминках по умершим родственникам. Эта печальная каша называется кутья.

Проект каша из топора сказка

13

Из каких злаков варят каши Из пшеницы – манная крупа Из проса – пшённая крупа Из ячменя – перловая и ячневая крупа Из риса – рисовая крупа

Проект каша из топора сказка

14

«Мало каши ел» — мерка силы

Проект каша из топора сказка

15

Правильное питание Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении — все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках, поэтому каши являются для детей основой здорового питания.

Проект каша из топора сказка

16

Правильное питание Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.

Проект каша из топора сказка

17

Каши разные нужны – каши разные важны Гречневая каша – для сердца Рисовая каша – для энергии и желудка Овсяная каша – против старения Пшённая каша – для энергии Перловая каша – для молодости

Проект каша из топора сказка

18

Литература Нуждина Т.Д. Мир людей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, info.ru/krasota/basic_leaving/167/16571/

Проект каша из топора сказка

Каша, крупы. Все о кашах для детей — Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу уважать»

Публикация «Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу…»
Принято Педагогическим советом МБДОУ « Светлячок» « » 2018г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ « Светлячок» _ Попова Е.В. « » 2018г. ПРОЕКТ «Если хочешь сильным стать- Нужно кашу уважать». Выполнили: Панова И. С. Средняя группа 2018 Тип проекта: Нормативный. Тип проекта по форме:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Кашу нужно уважать»
Тема проекта: «Кашу нужно уважать!» Введение: Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. У русских князей имелась традиция – в знак примирения варить кашу! Раньше говорили: «С ним кашу не сваришь»….

Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в группе раннего возраста «Каша для мамочки» Проект каша из топора сказка
«КАША ДЛЯ МАМОЧКИ» Действующие лица: Взрослые: Кошка Атрибуты: Игрушка Сорока-Ворона Тарелочки Ложки Всё для выполнения аппликации (распечатанные открытки с подписан.именами, геркулес, клей) Ход: Под музыку дети садятся на стульчики. Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня…

Конспект занятия «Угостим куклу кашей»
(Интеграция образовательных областей; «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Цель: Формирование познавательных действий. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Задачи: 1. Экспериментировать с материалами и…

Каша, крупы. Все о кашах для детей — Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища наша»

Статья «Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища…» Проект каша из топора сказка
Программные задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное…

Квест-игра «Секрет солдатской силы в гречневой каше». Фотоотчет Проект каша из топора сказка
В конце мая,в детском саду проводится военно-патриотическая игра » Зарница»,в которой принимают участие дети старших и подготовительных групп. Мы с детьми, второй младшей группы ,тоже решили не отставать и провели свое мероприятие, квест-игру » Секрет солдатской силы». Нам стало…

Сценарий развлечения в средней группе посвященного Дню Победы «Солдатская каша»
Сценарий развлечения в средней группе посвященного дню победы Солдатская каша. М.Р: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник нашей страны- День победы! На войне сражались ваши прадедушки, а прабабушки тру- дились в тылу- они делали…

Проект «Зачем человеку каша?»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико -…

Страницы:

Пшеница, ячмень, овес, просо — эти злаковые растения поставляют на наш стол пшеничную, ячменную, овсяную, пшенную кашу. А еще есть всеми любимые гречка и рис. Манная кашу варят из манной крупы, которая является сердцевиной пшеничного зерна, вот почему она такая белая и нежная.

Приложение

Дидактические игры

  1. Золушка

Цель:

  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.

  1. «Вредно или полезно»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,

набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.

 Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

 Каша из гороха какая – гороховая;

 Из гречки – гречневая,

 Из пшена – пшенная,

 Из геркулеса – геркулесовая,

 Из риса – рисовая,

 Из манки – манная,

 Из перловки – перловая,

 Из овсянки – овсяная,

 Из ячки – ячневая,

 Из пшеницы – пшеничная.

Дыхательная гимнастика

  1. Каша кипит

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.

Подвижные игры, физкультминутки

  1. «Каша»

 Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» — в центре круга. Дети водят хоровод со словами.

Каша кукурузная

До чего же вкусная.

На печи сидела,

Громко пыхтела.

Не пыхти, не пыхти,

Лучше нас догони.

Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.

  1. «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

 Варись поскорее!

 (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

 Станем мы сильнее.

 (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

 Станем мы сильнее.

 («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

 Мышек под окошком,

 (Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)

Песика Аркашку

 (Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

 (Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

 (4 хлопка)

И кота Тимошку

 (Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

 (Развернутые руки вниз

— в сторону)

  1. Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Каша преет «пых — пых — пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас — Просто класс!

Пальчиковые игры

  1.  «Машина каша»

Маша каши наварила,                            Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.   

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

  1. Сорока – ворона

Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями 

Сорока — ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока — ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

Художественная литература

  1. Потешки

Очень каши хороши для здоровья и души.

Содержится в разделах:

Продукты питания 2407

Включает в себя разделы:

  • Аппликации и поделки из круп 249
  • Каша. Конспекты занятий 224
  • Каша. Опыты, эксперименты, исследования 25
  • Каша. Проекты 87
  • Каша. Сценарии развлечений 41
  • Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия 132
  • Крупы. Консультации для родителей 53
  • Манная крупа 166
  • «Каша из топора», сказка 37
  • «Лиса и журавль», сказка 58
  • «Сорока-белобока», потешка 95

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 417.Все разделы
| Каша, крупы. Все о кашах для детей

Новое

Сценарий познавательного досуга «Каша — сила наша» для детей 4–5 лет
Сценарий познавательного досуга для детей 4-5 лет «Каша – сила наша». 24.01.2017. Воспитатель:Пученкина Е.В Цель: Формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение детей к здоровому…

«Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Проект каша из топора сказка
Сценарий развлечения «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна Перед началом развлечения гости — взрослые вытягивают из мешочка «самоцветы» НАЧАЛО: СЛАЙД — ШОУ ПОД МУЗЫКУ 1 ВЕДУЩИЙ (Коробейник):…

  • Проект литературное чтение 3 класс про сказки
  • Проект дома лесная сказка из бревна
  • Проект для 2 мл группы сказка за сказкой
  • Проект в средней группе в гостях у сказки долгосрочный
  • Проект бабушкины сказки для дошкольников