ПРОЕКТ «ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ СТАРИНЫ»
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, был создан проект «Живое предание старины»
Актуальность данного проекта заключается в сохранении материальной культуры и традиций русского народа, обращена в прошлое, в древность, в традиции и обычаи.
Направление «Русская изба»
В целях реализации проекта был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Мини-музей знакомит воспитанников с историей русского быта, устройством деревенской избы.
Цель : Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.
Задачи:
— Формировать представления об устройстве русской избы;
— Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
— Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
— Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
-Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Проблема: В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Подготовительный этап:
— Подбор и изучение литературы по данной теме;
— Изготовление дидактических пособий;
Основной этап:
ООД: «Русская печь«
Беседы:
-о русской печи;
-о традициях русского чаепития;
-о деревянных ложках.
— Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
— Заучивание пословиц, поговорок.
Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:
— Д/И «Русская изба»
— Д/И «Подбери головной убор к сарафану»
— Д/И «Что — сейчас, а что — раньше»
— Д/И «Лоскутное одеяло»
Сюжетно – ролевая игра:
«В русской избе«
Лепка:
— «Посуда»
-Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.
-Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»
Взаимодействие с родителями:
— Экскурсия в районный музей
— Оформление мини-музея «Русская изба«
Заключительный этап:
— Открытое интегрированное занятие «Русская печь«
— Презентация результатов проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
— дети получили обширные знания об истории крестьянского жилища — избы,
о ее устройстве;
— познакомились со старинными предметами домашнего обихода;
— обогатился словарный запас названиями предметов русского быта;
— воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
Направление «Чем питались наши предки»
«Прежде ели просто, да жили лет со сто!»
В течение многих столетий пища наших предков почти не менялась. Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой стране есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климатическим условиям.
Актуальность заключается в сохранении материальной культуры и традиций питания русского народа, обращена в прошлое, в древность, в традиции и обычаи, в старинные кушанья, которые не устарели и сегодня.
Цель: Изучить чем питались наши предки.
Задачи:
1. Изучить традиции и разнообразие русского национального стола.
2. Сравнить основные продукты питания прошлого и особенности современной пищи.
3. Сделать вывод о полезности употребляемой пищи в разное историческое время.
Чтение художественной литературы | «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой) К. Паустовский «Тёплый хлеб» Н. Телешов «Крупеничка», «Уха» П. Бажов «Серебряное копытце» П. Ершов «Конёк – Горбунок» «Умный работник», «Летучий корабль», «Семь Семионов –семь работников», «Каша из топора», «Два брата». «Сивка — бурка», «Пахарь»; |
Познание | Культура поведения за столом. Правила питания. Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины» Д.и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки» Н.п.и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон» Презентация рекламы полезного продукта. «Полезные и вредные продукты» |
Художественно — эстетическая деятельность | ИЗО: «Мой обед» «Эти полезные фрукты» АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания» «Создание альбома «ВИТАМИНЫ». «Чудо –дерево»(садовники здоровья) ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо» Проведение праздника «Масленица» |
Развивающая среда | Музей «Русская изба» Мини музей «Старой утвари и современной бытовой техники» |
Экскурсии | кафе, русская изба, пищеблок детского сада, магазин |
Работа с родителями | Изготовление и пошив костюмов Оформление мини-музея Сбор информации по теме Создание русской избы Участие в празднике «Масленица» Участие в итоговом мероприятии «Каша-пища наша» Создание тематических уголков |
Направление «Народные гулянья»
Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. «Народные гулянья», еще одно направление нашего проекта, которое помогло дошкольникам и педагогам узнать о традициях, обычаях и обрядах русского народа.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками
Задачи :
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
- Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, мотивирует на творчество.
Ожидаемые результаты:
— устойчивый интерес к культуре русского народа;
— знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –
прикладного искусства;
— создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Аннотация проекта
Основная идея – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. В его основе лежит ознакомление детей народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен).
Этапы реализации
I. Организационно-подготовительный
— Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
— Определение цели и задач проекта;
— Подбор литературы, пособий, атрибутов;
II. Основной
— Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
— Совместная деятельность
— Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
— Обобщение результатов работы;
— Анализ деятельности.
Основной принцип – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
План работы с детьми
ОСЕНЬ.
Сентябрь.
Беседы об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях, связанных с ними, разучивание песен, загадок, русских народных игр.
Октябрь.
«Посиделки на Покров» ‑
календарно-обрядовый праздник
Ноябрь.
Устное народное творчество – потешки, считалки, небылицы.
ЗИМА.
Декабрь.
Беседа «Как Зима с Осенью борется».
Синичкин день. Разучивание песен про Зиму, загадок, зимних игр.
Январь.
«Рождественские посиделки»
Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки. Знакомство детей с рождественскими песнями, колядками.
Февраль.
«Прощай, Масленица» ‑ беседа о празднике Масленицы, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание закличек, прибауток, игр, песен. Организация и проведение праздника на свежем воздухе. Изготовление куклы – Масленица .
Весна.
Март.
«Вербное воскресенье». Рассказ о праздновании вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка», «Заря-заряница»
Апрель
Сказка «Пасхальный колобок». Разучивание пасхальных песен, раскрашивание пасхальных яиц, знакомство с обрядами, играми, поверьями
Май.
«Завивание берёзки».
Беседа о праздновании Троицы, об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр. хороводов
Направление «В мастерской у народных умельцев»
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать.
В нашем селе нет возможности увидеть непосредственный процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Так родилось еще одно направление нашего проекта «В мастерской у народных умельцев»
Цель нашего проекта развитие у детей познавательного интереса к народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с рописью и другими видами декоративно-прикладного творчества
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
Участники проекта: педагоги, дошкольники средних, старших и подготовительных групп, родители.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2018г. по май 2019г.)
Перспективное планирование проекта
Месяц | Практический выход |
Сентябрь | Беседа на тему: «Знакомство с русской матрёшкой» Дидактическая игра «Собери матрёшку» Художественное слово» Русская матрёшка», (рассматривание иллюстраций). Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». |
Октябрь | Декоративное рисование. Тема: «Украшение фартука» Беседа на тему: «История возникновения матрёшки» Дидактическая игра «Наряди матрёшку» Художественное слово «Восемь кукол деревянных» Консультация для родителей на тему: «Народное искусство и детское творчество» |
Ноябрь | Рисование Тема: «Декоративное рисование. Роспись дымковская лошадка» (готовое изделие из глины) Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки» Дидактическая игра «Русская матрёшка» Развлечение «В гости к краскам» Художественное слово «Есть ещё для вас игрушка» |
Декабрь | Знакомство с Филимоновской игрушкой Рисование Тема: «Декоративное рисование петушок на подставке» (готовый макет для росписи из бумаги) Беседа на тему: «Рассматривание украшения Филимоновской игрушки» (элементы росписи) Дидактическая игра «От какой народной игрушки этот элемент росписи » Художественное слово «Игрушки – свистульки» Мастер класс с родителями: Роспись дымковской игрушки «Барышня с зонтиком» |
Январь | Декоративное рисование. «Украшение макета птицы Филимоновской росписью» Беседа на тему: «Филимоновская игрушка» Дидактическая игра «Собери из частей» Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов «Дымковская, Филимоновская игрушка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Февраль | Декоративное рисование. Тема «Укрась свои игрушки» Беседа на тему: «Откуда родом Дымковская игрушка? Филимоновская игрушка» Художественное слово «Весёлая белая глина», «Вот индюк нарядный» Дидактическая игра «Составь узор» |
Март | Лепка Тема: «Барашек» (филимоновская игрушка) Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки, основные цвета филимоновской игрушки» Дидактическая игра «Наряди барыню» Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание ребёнка в семье». Развлечение «Масленица» |
Апрель | Знакомство с декоративной росписью « Городец» Тема: «Элементы росписи доски» (макет из бумаги) Беседа на тему: «Городецкая роспись по дереву» Художественное слово «Весёлые яркие цветы» Дидактическая игра «Узнай к какой росписи принадлежит этот элемент» |
Май | Тема: «Роспись по дереву «Городец» (готовое изделие из дерева) Беседа на тему: «Какое настроение у филимоновской игрушки» Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Консультация для родителей на тему: «Декоративно- прикладное искусство — детям» |
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно-прикладного искусства — искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду (у дымковских кукол);
Дети имеют первые представления о декоративно-оформительском искусстве — искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.
Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;
Дети имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства: матрёшка, дымковская игрушка.
Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи;
Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Продукт деятельности:
• Мини-музеи в каждой группе о народных промыслах, о декоративно – прикладном искусстве.
• Музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».
• Выставка детского творчества
Презентация 1 класса на тему: «Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея 1 г.Тутаева
2
Актуальность Почему каша так нелюбима учениками нашей школы? Неужели и раньше, в старину кашу так же не любили?
3
Цель выяснить, полезны ли каши для здоровья человека
4
Задачи собрать материал о каше, как традиционной русской еде и рассказать ребятам нашего класса; собрать обычаи, традиции, связанные с кашей; выяснить питательные ценности каши.
5
Методы Получение информации из книг, от школьного врача, От учителя из сети Интернет
6
Из истории Каша старше хлеба. Каша – это первая еда древнего человека, которую он сварил в горшке на костре. Древние люди считали и угощали ею своих богов.
7
Традиции, связанные с кашей Каша — исконно русское блюдо. В старину на Руси каши варили в честь любого знаменательного события: в знак примирения; на свадьбу; при рождении ребёнка; на поминки или похороны.
8
«С ними каши не сваришь» — мирный договор у князя
9
Каша – пища солдат Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы.
10
Свадьба — каша Каша – главное угощение свадебного стола.
11
Бабина каша – при рождении ребёнка Рождался малыш- его обсыпали зерном, а потом из этого зерна варили кашу.
12
Кашей поминают умерших людей На Руси сладкую кашу из риса с мёдом и изюмом варят и едят на поминках по умершим родственникам. Эта печальная каша называется кутья.
13
Из каких злаков варят каши Из пшеницы – манная крупа Из проса – пшённая крупа Из ячменя – перловая и ячневая крупа Из риса – рисовая крупа
14
«Мало каши ел» — мерка силы
15
Правильное питание Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении — все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках, поэтому каши являются для детей основой здорового питания.
16
Правильное питание Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.
17
Каши разные нужны – каши разные важны Гречневая каша – для сердца Рисовая каша – для энергии и желудка Овсяная каша – против старения Пшённая каша – для энергии Перловая каша – для молодости
18
Литература Нуждина Т.Д. Мир людей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, info.ru/krasota/basic_leaving/167/16571/
Каша, крупы. Все о кашах для детей — Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу уважать»
Публикация «Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу…»
Принято Педагогическим советом МБДОУ « Светлячок» « » 2018г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ « Светлячок» _ Попова Е.В. « » 2018г. ПРОЕКТ «Если хочешь сильным стать- Нужно кашу уважать». Выполнили: Панова И. С. Средняя группа 2018 Тип проекта: Нормативный. Тип проекта по форме:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Кашу нужно уважать»
Тема проекта: «Кашу нужно уважать!» Введение: Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. У русских князей имелась традиция – в знак примирения варить кашу! Раньше говорили: «С ним кашу не сваришь»….
Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в группе раннего возраста «Каша для мамочки»
«КАША ДЛЯ МАМОЧКИ» Действующие лица: Взрослые: Кошка Атрибуты: Игрушка Сорока-Ворона Тарелочки Ложки Всё для выполнения аппликации (распечатанные открытки с подписан.именами, геркулес, клей) Ход: Под музыку дети садятся на стульчики. Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня…
Конспект занятия «Угостим куклу кашей»
(Интеграция образовательных областей; «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Цель: Формирование познавательных действий. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Задачи: 1. Экспериментировать с материалами и…
Каша, крупы. Все о кашах для детей — Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища наша»
Статья «Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища…»
Программные задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное…
Квест-игра «Секрет солдатской силы в гречневой каше». Фотоотчет
В конце мая,в детском саду проводится военно-патриотическая игра » Зарница»,в которой принимают участие дети старших и подготовительных групп. Мы с детьми, второй младшей группы ,тоже решили не отставать и провели свое мероприятие, квест-игру » Секрет солдатской силы». Нам стало…
Сценарий развлечения в средней группе посвященного Дню Победы «Солдатская каша»
Сценарий развлечения в средней группе посвященного дню победы Солдатская каша. М.Р: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник нашей страны- День победы! На войне сражались ваши прадедушки, а прабабушки тру- дились в тылу- они делали…
Проект «Зачем человеку каша?»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико -…
Страницы:
…
Пшеница, ячмень, овес, просо — эти злаковые растения поставляют на наш стол пшеничную, ячменную, овсяную, пшенную кашу. А еще есть всеми любимые гречка и рис. Манная кашу варят из манной крупы, которая является сердцевиной пшеничного зерна, вот почему она такая белая и нежная.
Приложение
Дидактические игры
- Золушка
Цель:
- Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.
- «Вредно или полезно»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,
набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из ячки – ячневая,
Из пшеницы – пшеничная.
Дыхательная гимнастика
- Каша кипит
(по методу Б. Толкачёва)
Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».
Повторяют 3-4 раза.
Подвижные игры, физкультминутки
- «Каша»
Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» — в центре круга. Дети водят хоровод со словами.
Каша кукурузная
До чего же вкусная.
На печи сидела,
Громко пыхтела.
Не пыхти, не пыхти,
Лучше нас догони.
Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.
- «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз
— в сторону)
- Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Каша преет «пых — пых — пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас — Просто класс!
Пальчиковые игры
- «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
- Сорока – ворона
Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями
Сорока — ворона Кашку варила,
На порог скакала, Гостей созывала.
Гости не бывали, Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока — ворона
Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
-Зачем дров не пилил?
-Зачем воду не носил?
Художественная литература
- Потешки
Очень каши хороши для здоровья и души.
Содержится в разделах:
Продукты питания 2407
Включает в себя разделы:
- Аппликации и поделки из круп 249
- Каша. Конспекты занятий 224
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования 25
- Каша. Проекты 87
- Каша. Сценарии развлечений 41
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия 132
- Крупы. Консультации для родителей 53
- Манная крупа 166
- «Каша из топора», сказка 37
- «Лиса и журавль», сказка 58
- «Сорока-белобока», потешка 95
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
Показаны публикации 1-10 из 417.Все разделы
| Каша, крупы. Все о кашах для детей
Новое
Сценарий познавательного досуга «Каша — сила наша» для детей 4–5 лет
Сценарий познавательного досуга для детей 4-5 лет «Каша – сила наша». 24.01.2017. Воспитатель:Пученкина Е.В Цель: Формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение детей к здоровому…
«Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Сценарий развлечения «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна Перед началом развлечения гости — взрослые вытягивают из мешочка «самоцветы» НАЧАЛО: СЛАЙД — ШОУ ПОД МУЗЫКУ 1 ВЕДУЩИЙ (Коробейник):…