Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

Иллюстрации к сказке а. погорельского чрная курица, или подземные жители в иллюстрациях м. бычкова выполнила: шведенко дарья 5 б класс

ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ А. ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ М. БЫЧКОВА

ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ А. ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ» В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ М. БЫЧКОВА Выполнила: Шведенко Дарья 5 «Б» класс

Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян

Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми был усеян забор. Алеша не знал, что дырочки эти происходили от деревянных гвоздей, которыми прежде сколочены были барки, и ему казалось, что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки. Он все ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки, от которых не получал он давно уже никакого известия» .

 «Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки!

«Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом, и ему показалось, что она кричит: Кудах, кудуху! Алеша, спаси Чернуху! Кудуху, кудуху, Чернуху! Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте. Он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло» .

 «Между тем отворили настежь все двери; и учительша начала приседать в ожидании столь

«Между тем отворили настежь все двери; и учительша начала приседать в ожидании столь почтенного гостя, который вскоре потом показался. Сперва нельзя было видеть его за толстою учительшею, стоявшею в самых дверях; но когда она, окончив длинное приветствие свое, присела ниже обыкновенного, Алеша, к крайнему удивлению, из-за нее увидел. . . не шлем пернатый, но просто маленькую лысую головку, набело распудренную, единственным украшением которой, был маленький пучок! Когда вошел он в гостиную, Алеша еще более удивился, увидев, что, несмотря на простой серый фрак, бывший на директоре вместо блестящих лат, все обращались с ним необыкновенно почтительно» .

 «Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил,

«Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещенную месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться: ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается, и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовет его: — Алеша, Алеша! Алеша испугался! Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нем дрожало. Он немного приподнялся в постели и еще яснее увидел, что простыня шевелится, еще внятнее услышал, что кто-то говорит: — Алеша, Алеша! Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под нее вышла. . . черная курица!»

 «- Если ты меня не боишься, продолжала курица, - так поди за мною:

«- Если ты меня не боишься, продолжала курица, — так поди за мною: я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. …Когда Алеша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. — Иди за мною! – сказала она ему. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю. — Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась» .

 «- Не трогай здесь ничего, - сказала она. Берегись разбудить старушек! Тут только

«- Не трогай здесь ничего, — сказала она. Берегись разбудить старушек! Тут только Алеша заметил, что подле попугая стояла кровать с белыми кисейными занавесками, сквозь которые он мог различить старушку, лежащую с закрытыми глазами; она показалась ему как будто восковая. В другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле нее сидела серая кошка и умывалась передними лапами. Проходя мимо нее, Алеша не могу терпеть, чтоб не попросить у нее лапки. . . Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» В то самое время видно было сквозь кисейные занавески, что старушки приподнялись в постели. Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась. . . »

 «Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без

«Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько. . . В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди» .

 «…и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол аршина, в

«…и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие — гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы наподобие испанских. Они не замечали Алеши, прохаживались чинно по комнатам, и громко между собой говорили, но он не мог понять, что они говорили. Долго смотрел он на них молча…»

 «Сначала повел он его в сад, устроенный в английском вкусе. Дорожки усеяны были

«Сначала повел он его в сад, устроенный в английском вкусе. Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья. Этот блеск чрезвычайно понравился Алеше. — Камни эти, — сказал министр, — у вас называются драгоценными. Это все брильянты, яхонты, изумруды и аметисты. — Ах, когда бы у нас этим усыпаны были дорожки! — вскричал Алеша. — Тогда и у вас бы они так же были малоценны, как здесь, — отвечал министр. Деревья также показались Алеше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара» .

 «- Вы обещались взять меня с собою на охоту, - сказал он. Очень

«- Вы обещались взять меня с собою на охоту, — сказал он. Очень хорошо, — отвечал министр. — Я думаю, что лошади уже оседланы. Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых набалдашники были резной работы и представляли лошадиные головы. Министр с большой ловкостью вскочил на свою лошадь. Алеше подвели палку гораздо более других. Берегись, — сказал министр, — чтоб лошадь тебя не сбросила: она не из самых смирных. Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться и манежиться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть» .

 «Настал понедельник, съехались пансионеры, и начались классы. От десяти часов до двенадцати преподавал

«Настал понедельник, съехались пансионеры, и начались классы. От десяти часов до двенадцати преподавал историю сам содержатель пансиона. У Алеши сильно билось сердце. . . Пока дошла до него очередь, он несколько раз ощупывал лежащую в кармане бумажку с конопляным зернышком. . . Наконец его вызвали. С трепетом подошел он к учителю, открыл рот, сам еще не зная, что сказать, и — безошибочно, не останавливаясь, проговорил заданное. Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает этой похвалы, потому что урок этот не стоит ему никакого труда» .

 «В продолжение нескольких недель учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения

«В продолжение нескольких недель учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам. Алеша внутренне стыдился этим похвалам: ему совестно было, что поставляли его в пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал» .

 «В течение этого времени Чернушка к нему не являлась, несмотря на то, что

«В течение этого времени Чернушка к нему не являлась, несмотря на то, что Алеша, особливо в первые недели после получения конопляного зернышка, не пропускал почти ни одного дня без того, чтобы ее не звать, когда ложился спать» .

 «- Ах, Чернушка! - сказал Алеша вне себя от радости. - Я не

«- Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости. — Я не смел надеяться, что с тобою увижусь Ты меня не забыла? — Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь. . . я не узнаю тебя! Алеша горько заплакал, а Чернушка продолжала давать ему наставления. Долго она с ним разговаривала и со слезами упрашивала его исправиться» .

 «Принесли розги. . . Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с

«Принесли розги. . . Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!. . Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться. . . — Надобно было думать об этом прежде, — был ему ответ. Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него. А Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать» .

 «Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко

«Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слезы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так покойно!»

 «На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти.

«На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка» .

Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами


Презентация на тему: Черная курица, или Подземные жители

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его

Описание слайда:

Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».

№ слайда 2
Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей пост

Описание слайда:

Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его. В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.

№ слайда 3
В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил

Описание слайда:

В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину

№ слайда 4
В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей

Описание слайда:

В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей Перовский участвовал в сражениях против французских войскАнтоний Погорельский

№ слайда 5
Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надв

Описание слайда:

Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника. Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

№ слайда 6
История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного л

Описание слайда:

История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.

№ слайда 7
Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале "Новости литературы" он опубликова

Описание слайда:

Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу». Известно, что она совершенно очаровала А.С.Пушкина, так что тот прочел ее «два раза и одним духом».

№ слайда 8
Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть "Черная курица

Описание слайда:

Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.

№ слайда 9
Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно

Описание слайда:

Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека: в то время до появления «Детства» Л.Н.Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, «Детства Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского — шестьдесят шесть, а «Детства Люверс» Б.Л.Пастернака — девяносто шесть.

№ слайда 10
"Черная курица" — первая русская авторская сказка в прозе для детей

Описание слайда:

«Черная курица» — первая русская авторская сказка в прозе для детей

№ слайда 11
Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурма

Описание слайда:

Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурманом, он извел все бумаги Перовского на приготовление «котлет в папильотках». Представьте себе!

№ слайда 12
Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения "грудной болезни" поехал в Ниццу и, на

Описание слайда:

Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и, на пути туда, умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей.Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

№ слайда 13
Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

№ слайда 14
Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической по

Описание слайда:

Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

№ слайда 15
Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

№ слайда 16
Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

№ слайда 17
Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

№ слайда 18
Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеш

Описание слайда:

Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеша? (словесное рисование или пересказ текста)

№ слайда 19
Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

Описание слайда:

Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

№ слайда 20
«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчи

Описание слайда:

«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?»

№ слайда 21
Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когд

Описание слайда:

Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когда его получил.

№ слайда 22
ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гор

Описание слайда:

ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным. Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился. Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».

№ слайда 23
Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорош

Описание слайда:

Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо».«Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».

№ слайда 24
Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и ум

Описание слайда:

Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.Надо быть строгим к себе.

№ слайда 25
Как автор относится к А л е ш е ?

Описание слайда:

Как автор относится к А л е ш е ?

№ слайда 26
«Не полагай..., что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нам

Описание слайда:

«Не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

№ слайда 27
Проект иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

Презентация на тему Творческий проект по литературе Иллюстрации к сказке А.Погорельского Черная курица, или Подземные жители , 5 класс, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Творческий проект по литературе Иллюстрации к сказке А. Погорельского Черная курица, или подземные жителиИсполнитель: ученица

Текст слайда:

Творческий проект по литературе
Иллюстрации к сказке
А. Погорельского

Черная курица, или подземные жители

Исполнитель:
ученица 5«а» класса
МОУ «Гимназия №17»
г.о. Электросталь
Зиганшина Карина

Руководитель:
Кулыванова
Татьяна Михайловна

Электросталь, 2018


Слайд 2

Цель проекта: подобрать иллюстрации к литературной сказке;подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.

Текст слайда:

Цель проекта:

 подобрать иллюстрации к литературной сказке;
подобрать к иллюстрациям цитаты, которые соотносятся с эпизодами, изображенными на иллюстрациях.


Слайд 3

По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. 

Текст слайда:

По воскресеньям и праздникам Алеша весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. 


Слайд 4

Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый

Текст слайда:

Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. 


Слайд 5

Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.

Текст слайда:

Тут Алеша становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.


Слайд 6

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала

Текст слайда:

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать. 


Слайд 7

Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег он пуще глаза своего, потому что

Текст слайда:

Алеша вынул из кармана империал, составлявший все его имение, который берег он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…


Слайд 8

«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то

Текст слайда:

«Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то говорит:
-Алёша, Алёша!
Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё вышла… чёрная курица!


Слайд 9

Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие

Текст слайда:

Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда-то взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик. 


Слайд 10

«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. -Иди за мною!- сказала она ему.

Текст слайда:

«Когда Алёша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли.
-Иди за мною!- сказала она ему.
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю…


Слайд 11

-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша. Но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями и дверь сама собою

Текст слайда:

-Дверь заперта ключом,- сказал Алёша.
Но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями и дверь сама собою отворилась… Потом, пройдя через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки голландки.


Слайд 12

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам,

Текст слайда:

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал.


Слайд 13

«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим

Текст слайда:

«Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках»


Слайд 14

Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! 

Текст слайда:

Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! 


Слайд 15

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.

Текст слайда:

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.


Слайд 16

Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему поклонился. Король отвечал на поклон его

Текст слайда:

Алеша тотчас догадался, что это должен быть король. Он низко ему поклонился. Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.


Слайд 17

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…

Текст слайда:

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…


Слайд 18

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша

Текст слайда:

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…


Слайд 19

Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был

Текст слайда:

Алеша внутренне смеялся этому, но когда он взял палку между ног, то увидел, что совет министра был небесполезен. Палка начала под ним увертываться, как настоящая лошадь, и он насилу мог усидеть.


Слайд 20

Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери,

Текст слайда:

Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами. 


Слайд 21

-Мне давно было известно, - сказал король, - что ты добрый мальчик; но третьего дня на дворе

Текст слайда:

-Мне давно было известно, — сказал король, — что ты добрый мальчик; но третьего дня на дворе ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донёс мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти.
-Когда? – спросил Алёша с удивлением.
— Третьего дня на дворе, отвечал король. – Вот тот, который обязан тебе жизнью…


Слайд 22

Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.

Текст слайда:

Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.


Слайд 23

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного

Текст слайда:

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.


Слайд 24

Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он

Текст слайда:

Учитель очень его хвалил; однако Алеша не принимал его хвалу с тем удовольствием, которое прежде чувствовал он в подобных случаях.


Слайд 25

-Как!- вскричал он с гневом. - Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще

Текст слайда:

-Как!- вскричал он с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице… Это слишком уже много. Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!


Слайд 26

Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока он совершенно исправится. А так как,

Текст слайда:

Господа! – продолжал учитель, обратясь к пансионерам. – Запрещаю всем вам говорить с Алёшею до тех пор, пока он совершенно исправится. А так как, вероятно, для него это небольшое наказание, то велите подать розги.


Слайд 27

Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью…

Текст слайда:

Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью…


Слайд 28

Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не плачь, Алёша! 

Текст слайда:

Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом, – но не плачь, Алёша! 


Слайд 29

Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колёс и шум, как

Текст слайда:

Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колёс и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки…


  • Проект математическая сказка 3 класс жили были числа с картинками
  • Проект дома сказка из оцилиндрованного бревна
  • Проект для третьего класса рассказ о слове
  • Проект добро и зло в русских народных сказках сказки проект
  • Проект герои русских народных сказок 3 класс