Проект цифры в сказках в доу

Тип проекта: познавательно-игровой. продолжительность: долгосрочный. участники: дети, воспитатели, родители воспитанников. актуальность темы математика - очень важная наука: она развивает у

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

МБДОУ
Белоярский детский сад «Теремок»

Проект

«Моя
сказка»

image001

Учитель-логопед

 Шамова
Т.В.

2019
г.

Проект  «Моя сказка»
 
Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи у детей
подготовительной группы с ОНР.


Для чего нужны нам сказки?

Что
в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность:

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем
обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и
воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением
внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и
качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и
свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых,
заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных
областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания
ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в
этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,
чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких,
внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького
человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают
правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной
речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Цель:

 
Создание условий для совершенствования связной речи у детей подготовительной группы
с ОНР,
 обобщения знаний о прочитанных сказках, развития
творческой личности детей.

Задачи:

      Активизировать
словарь по теме.

      создавать
условия для детей, способствующие освоению сказок;

      закрепить
и расширить знания детей о сказках;

      развивать
творческие навыки, коммуникативные умения;

      способствовать
поддержанию традиции семейного  чтения;

      продолжать
вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству
со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и
родителей;

      создавать
атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

     
Продолжать развивать логическое мышление
детей, умение устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать, делать
выводы.

     
Совершенствовать разговорно —
диалогическую речь детей.

     
Совершенствовать умения детей
пересказывать сказки.

Ожидаемый результат (продукт проекта):

    данный проект поможет детям получить
новые знания о сказках и сказочных героях, расширить свой словарный запас по
теме, научиться самостоятельно выражать свои мысли словами, правильно
пользоваться различными грамматическими категориями, пересказывать и придумывать 
сказки, создать свою сказку совместно с родителями.

·       
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный,
краткосрочный, коллективный.
 

·       
Сфера использования:
совместная деятельность педагога и детей в дошкольных учреждениях
общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов.

·       
Круг пользователей:
педагоги дошкольных учреждений, родители.

·       
Участники проекта:
дети, учитель – логопед, воспитатели, родители.

·       
Продолжительность проекта:
одна неделя.

                                        Описание
проекта
.

Этапы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организацион-ный. Выявление проблемы.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц,
поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Беседа с родителями о необходимости участия
их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному 
процессу в ДОУ.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,
сюжетно-ролевых игр с детьми.

Дети вместе с родителями подбирают
сказки, вспоминают сказочных героев, читают забытые или новые сказки. Таким
образом, стремятся узнать больше, научиться правильно произносить слова.

2.Практический. Организа-ция
работы над проектом.

На
протяжении всего проекта проводятся занятия с детьми учителем-логопедом. На логопедических занятиях дети
учатся пересказывать сказки, придумывать новые сюжеты к сказкам,
грамматически правильно оформлять свои высказывания.

Воспитателями проводятся
занятия с детьми. В процессе изучения темы изыскивают литературу, читают
сказки, стихи, загадывают загадки о сказочных героях.

Дети активно участвуют в
занятиях, отвечают на вопросы, составляют сказки, помогают друг другу в
ответах, заучивают стихи о сказочных героях, загадывают загадки.

.

3.Заключительный.

В конце проекта проводится
итоговое занятие, на котором выявляются знания детей по теме и возникшие
трудности.

Родители  совместно с детьми оформляю
свою сказку на альбомном листе, которые затем будут представлены в виде
альбома на тему «Мои сказки».

В городском Совете депутатов Красноярска сейчас рассматривают бюджет города на ближайшие три года. В мэрии отмечают — несмотря на все сложности, он не будет дефицитным. Доходная и расходная части почти равны и составляют чуть больше 40 миллиардов рублей. Newslab изучил главный финансовый документ Красноярска и готов рассказать, сколько денег власти потратят на развитие социальной сферы и исполнение социальных обязательств перед гражданами.

16456417456 fc0efc8425 c

Хорошие стартовые условия

Проект бюджета сформировали с учетом реальной экономической ситуации в стране. Как подчеркнул первый заместитель главы города — руководитель департамента финансов Роман Одинцов, городские власти сохранили все социальные обязательства. По поручению мэра Сергея Ерёмина продолжается работа по сокращению долга и привлечению средств из краевого и федерального бюджетов. Для этого мэрия участвует в реализации сразу пяти национальных проектов — «Демография», «Образование», «Культура», «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда».

«Проект бюджета на 2022–2024 годы у нас сбалансированный и самодостаточный. Его стартовые параметры лучше, чем в предыдущем цикле. В частности, собственные доходы города в следующем году на 3,7 млрд рублей больше, чем были в начале 2021-го», — отметил Роман Одинцов.

Приоритеты не меняем

Уже много лет в Красноярске одним из главных приоритетов администрации города является развитие системы дошкольного образования. Детские сады открывают не только в новых микрорайонах, но и в тех, которые давно существуют. За 2020 год в Красноярске удалось построить 7 таких учреждений, в которых получили места 1 850 дошколят.

o 101885

До конца 2021 года к этому добавится еще 955 новых мест в детских садах для детей от 1,5 до 7 лет. Новое дошкольное учреждение появилось в Солнечном, где мэрия выкупила его у застройщика, а в декабре сдадут детсады в микрорайоне Тихие Зори и на улице 8 Марта. Также до конца года администрация города планирует выкупить здание под размещение ещё одного детсада в Советском районе. Большая часть средств для реализации этих проектов привлечены из федерального и краевого бюджетов.

Бюджет 2021 года позволил сделать задел на будущее — была разработана проектно-сметная документация на строительство детсадов на улицах Крайней (190 мест, Ленинский район) и Подзолкова (300 мест, строящийся жилой микрорайон Медицинский городок).

В следующем году мэрия планирует завершить проектирование еще двух новых детских садов — на улице Калинина, 106 «д» (300 мест) и в шестом микрорайоне Покровки (190 мест), а также скорректировать проект строительства дополнительного корпуса на 80 мест к детсаду на Красной Армии, 38. Однако основные задачи 2022 года — достроить здание для дошкольного учреждения на 300 мест в Академгородке и приступить к работе над детсадом в Медицинском городке.

Альтернативные формы

Но многие красноярцы до сих пор подолгу вынуждены ждать места в государственных детских садах. Поэтому в 2022 году красноярская мэрия сохранит ежемесячные выплаты для тех, кто вынужден пользоваться услугами частных дошкольных учреждений.

child g594e29e15 1280

Право на денежную компенсацию имеют родители и другие законные представители детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые были поставлены на учет не позднее 31 марта 2021 года. В связи с ростом цен размер таких выплат увеличили с шести тысяч до 6 216 рублей. Причем в мэрии сейчас рассматривают возможность еще одной индексации в 2022 году. Эти деньги должны компенсировать хотя бы часть расходов родителей на няню или частный детский сад, а также занятия в развивающих и досуговых центрах.

«Негосударственная система дошкольного образования в Красноярске в настоящее время стала частью муниципальной сети с аналогичным перечнем прав и обязанностей. Городской бюджет на конкурсной основе оплачивает услуги многих частных детсадов. Таким образом, в 2022 году более 9,4 тысячи маленьких красноярцев получат достойный присмотр и уход за счет альтернативных форм дошкольного образования», — отмечают в мэрии.

Учиться в нормальных условиях

Еще одним приоритетом у властей Красноярска является создание нормальных условий для образования детей. В 2020 году в Красноярске за федеральные средства ввели в эксплуатацию две большие современные школы на 1 280 мест каждая — на Пашенном и в микрорайоне Слобода Весны. Тогда же началось возведение образовательного учреждения на Бугаче. В школе, которая станет самой большой за Уралом, будут заниматься 1 550 учеников. Она откроет свои двери 1 сентября 2022 года.

181dFqnjJvc

В 2022 году запланировано строительство еще двух общеобразовательных учреждений. Это долгожданная школа на 1100 мест в 3-м микрорайоне жилого района Солнечного и школа на 1 280 мест в микрорайоне Метростроитель. Одновременно идет работа по привлечению федеральных средств на возведение школ на улице Омской, в микрорайонах Аэропорт, Слобода Весны, Тихие Зори, Образцово и в Покровке.

Также важно устранить аварийность старых зданий образовательных учреждений. В ближайший год планируется привлечь средства из краевого и федерального бюджетов на реконструкцию школы № 47 и капитальный ремонт трех аварийных зданий школ № 5, 27, 108.

Временным решением проблемы со школами могут стать модульные здания. Подобное недавно построили на улице Калинина для начальной школы № 86. В 2022 году опыт повторят на улице Глинки на территории школы № 50. Для него сейчас готовят проект.

Повышаем качество обучения

Власти Красноярска не ограничиваются повышением качества образования в обычных школах. Они уделяют много внимания дополнительному образованию, в частности, музыкальным школам. Так в 2020 году в пять учреждений закупили 83 новых инструмента — рояли, пианино, скрипки, виолончели, аккордеоны, домры, баяны, балалайки и даже гусли и ксилофоны. Также появились мобильный компьютерный класс, музыкальная литература и звуковое оборудование. В следующем году в бюджете заложена покупка еще 67 единиц музыкальных инструментов, 79 единиц учебных материалов и девять единиц оборудования. Их получат 5 других школ искусств.

Уже сейчас в городе началась работа над проектной документацией комплексного капитального ремонта музыкальных школ № 3 и 12, а также детской школы искусств № 13. Также планируется купить здание на улице Киренского. В нем будут заниматься воспитанники детской художественной школы № 2 и детской музыкальной школы № 12. Это позволит дополнительно обучать еще около 400 детей.

o 101965

Также в 2022 году Красноярск продолжит реализацию проекта развития муниципальных библиотек. С 2015 года модернизировали 13 таких учреждений — это почти треть от общего их количества. В 2022 году в план включены еще две библиотеки. В мэрии напомнили, что проект подразумевает не только проведение ремонта, замену мебели и установку компьютеров. Библиотеки становятся не просто хранилищем книг, которые можно почитать, но и площадкой для общения. Например, в Центральной городской библиотеке имени Горького проводят интерактивно-мультимедийные выставки и другие мероприятия.

Мы перечислили далеко не все направления расходов бюджета Красноярска 2022 года в социальной сфере. Но уже понятно, что городские власти не собираются снижать темпы и продолжают активно развивать социальную инфраструктуру города, делая его еще более удобным для жизни.

Интернет-газета Newslab

Одинцов Роман Валериевич

Заместитель главы Красноярска — руководитель департамента финансов

Ерёмин Сергей Васильевич

Проект ФОКа успешно прошел проверку градсоветом. Одноэтажное здание в сине-белых тонах с оранжевыми вставками возведут на ул. Сиреневая, 42. Это будет второй по счету, но не по значимости государственный объект подобного профиля в городе. Ожидается, что он решит острую проблему нехватки спортивных сооружений в Индустриальном районе и Барнауле в целом.

Стройка. Новостройки. Недвижимость.

Стройка. Новостройки. Недвижимость.

Анна Зайкова.

ФОК, родом из Воронежа

Как отметили представители заказчика — краевого минспорта — проект физкультурно-оздоровительного комплекса используется не в первый раз. 14 подобных объектов были возведены в Воронеже с 2011-го по 2018 год. Для краевой столицы его адаптировали специалисты «Барнаулстройпроекта».

В итоге получилось ступенчатое одноэтажно здание с бело-синими стенами, гармонично вписавшееся в окружающую жилую застройку. Для усиления эффекта фасад был дополнен оранжевыми элементами, так как это преобладающий цвет многоэтажных домов по соседству. В данном микрорайоне разместились ЖК «Матрешки» и «Адмирал».

Планируется, что в здании будут оборудованы два спортивных зала с трибунами для болельщиков.

Большой зал площадью 1,16 тыс. кв. м подойдет для проведения соревнований по баскетболу, гандболу и т. д., а зал поменьше площадью 250,3 кв. м — для гимнастики, борьбы и пр.

Визуализаций цветового решения для фасадов ФОКа на ул. Сиреневая, 42.

Визуализаций цветового решения для фасадов ФОКа на ул. Сиреневая, 42.

«Барнаулстройпроект».

Кроме того, в здании найдется место для комнаты отдыха, тренерской и судейской комнат, раздевалок с душевыми, медкабинета и т.д. Рядом со зданием появятся площадки с газонами и зелеными насаждениями, а вокруг посадят деревья.

Поддержать проект пришла тяжелая артиллерия: министр спорта Алтайского края Алексей Перфильев, замминистра Юрий Самсоненко, начальник отдела ресурсного и правового обеспечения Яна Гладышева, а также руководитель Фонда поддержки спорта в регионах Сергей Третьяков.

Изгнание и долгожданное пристанище

В Барнауле ФОК на ул. Сиреневой, 42 станет вторым, который построят по проекту «Спорт — норма жизни». Первый уже возводят на ул. Юрина, 97-а. Планируется, что в 2022 году его уже введут в эксплуатацию.

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Барнауле.

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Барнауле.

Дмитрий Лямзин

Первый спортивный комплекс строит компания «Новосибирскмонтажналадка». Он расположился среди берез на площадке неподалеку от стадиона «Лабиринт». Он обойдется федеральному и краевому бюджетам в 131,8 млн рублей в пропорции 99% к 1%.

С площадкой для второго определились не сразу. Планировалось, что он встанет на территории парка им. Ленина на ул. Антона Петрова (недалеко от «Лесной сказки»). Об этом стало известно в декабре 2019 года.

В Барнауле прошел митинг в защиту зеленых зон Барнаула

В Барнауле прошел митинг в защиту зеленых зон Барнаула

Ирина Пергаева

Однако общественники Барнаула выступили против строительства. Люди посчитали, что возведение объекта неизбежно повлечет за собой вырубку зеленых насаждений. Тогда под петицией в защиту парка подписались 111 человек.

В минспорта решили не усугублять конфликт с горожанами. Они обратились в мэрию с просьбой найти более подходящую локацию для государственного объекта. Участок нашелся — среди новостроек спального района краевой столицы. С недавних пор его нередко называют Нью-Барнаул.

Кто первый, того и тапки

Земельный участок, который находится рядом с наделом для ФОКа, сейчас выставлен не аукцион. Предполагается, что там тоже вырастет жилой комплекс.

Фрагмент Публичной кадастровой карты. Желтым выделен участок на ул. Сиреневая, 52.

Фрагмент Публичной кадастровой карты. Желтым выделен участок на ул. Сиреневая, 52.

pkk.rosreestr.ru.

Члены градостроительного совета поинтересовались у представителя заказчика, Владимира Ли Джи-дзуна, будут ли соблюдены отступы. Архитектор ответил: пока нет даже проекта соседнего здания, поэтому отступать должен тот, кто зайдет на строительство в числе последних.

Заместитель председателя комитета по архитектуре Владимир Бутаков заметил, что принцип «кто первый, того и тапки» для застройки не подходит, поэтому разработчикам нужно будет учесть перспективу возведения жилого здания в непосредственной близости от спортивного объекта.

Визуализаций цветового решения для фасадов ФОКа на ул. Сиреневая, 42.

Визуализаций цветового решения для фасадов ФОКа на ул. Сиреневая, 42.

«Барнаулстройпроект».

Больше серьезных замечаний не последовало. Члены градсовета единогласно одобрили проект ФОКа.

«Данная площадка давно рассматривалась для размещения спортивного сооружения. Я считаю, что проект должен быть реализован, так как окружающие жилые районы не обеспечены должным образом спортивными площадками», — отметил в ходе обсуждения Владимир Бутаков.

Спорт. Баскетбол.

Спорт. Баскетбол.

pixabay.com.

Что еще известно об объекте

  • Заказчик проекта — Министерство спорта Алтайского края и компания «Иносиб»
  • Разработчик проекта ФОКа — компания «Барнаулстройпроект»
  • Площадь застройки — 2,155 тыс. кв. м
  • Площадь озеленения — 6,531 тыс. кв. м
  • Площадь участка — 1,2 га

Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский
сад «Ручеек»

Проект

«В
гостях у сказки»

Воспитатели:

Матвеева
С.Г.

Смоленск

Основание проекта:

Художественно-эстетическое воспитание
занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного
образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для
эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная
художественная деятельность – изобразительная, музыкальная,
художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического
воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим
полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и
интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и
эмоций.

Театрализация – это в первую очередь
импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее
видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе
осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного
произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами,
настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного
настроя.

Велико значение театрализованной
игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности
речи)
. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения
и самореализации ребенка.

Чтобы повысить интерес к сказкам через
театрализованную деятельность и изобразительную деятельность, мной был
разработан проект «В гостях у
сказки
»
. В процессе данного проекта частично реализуются задачи
образовательных областей
:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Информационная карта

1.Цель:

Развивать интерес к сказкам как
произведению искусства через театрализованную деятельность и изобразительную
деятельность; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию
воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.

2.Задачи:

— Развивать у детей интерес к
народным сказкам,
к рассматриванию иллюстраций.

— Расширить представление детей о сказках.

— Создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг
друга; помогать товарищу в трудную минуту.

— Развивать традицию чтения книг с родителями.

— Продолжать формировать книжный уголок: новыми сказками,
портретами писателей, аудио записями, тематическими альбомами, речевым
материалом.

— Создать настольный театр.

— Совместные с воспитателем
драматизации сказок.

— Драматизация сказки с
участием родителей.

3. Участники проекта:
дети младшей
группы
, воспитатель, родители.

4. Тип проекта:
творческий, групповой.

5.Продолжительность:

6.Ожидаемый результат:

Для детей:

Развитие коммуникативных качеств у детей.

Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Проявление уверенности у детей в своих действиях при
взаимоотношениях со сверстниками.

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики,
сопереживать героям.

Для воспитателя:

Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы,
декорации, различными видами театров.

Пополнение книжного уголка.

Оформление тематического альбома «В гостях у
сказки
»
.

Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему «Любимый сказочный
герой
»
.

Подбор материала о героях из сказок (стихи, загадки, песни) .

Для родителей:

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

Определиться с темой ; вызвать интерес у
детей к сказкам;
составление плана проекта; познакомить родителей с проектом;
собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

2 этап – основной

Обозначение темы для детей и родителей.

№ Мероприятия Цель Материалы и оборудование Участники Дата
проведения

1. Чтение сказки «Курочка ряба»

Развивать интерес к сказкам,
умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель,
дети

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»

Упражнять детей рассказывать сказки по картине.

Иллюстрации к сказке Воспитатель,
дети

3. Показ сказки «Курочка ряба» с
помощью настольного театра Воспитывать интерес к русской народной сказке;

учить детей следить за развитием
событий, показывать сказку самостоятельно. Настольный театр из дерева
Воспитатель, дети

4. Чтение сказки «Колобок» Развивать
интерес к сказкам,
умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель,
дети

5. «Колобок покатился по дорожке» — рисование Учить
рисовать колобка красками Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец,
салфетки. Воспитатель, дети

6. Чтение сказки «Репка» Развивать
интерес к сказкам,
умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель,
дети

7. Показ детьми сказки «Репка» Развивать
интерес к сказке,
способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Учить последовательно
выполнять игровые действия, воспитывать способности организованного
взаимодействия друг с другом. Атрибуты к сказке, шапочки для детей Воспитатель, дети,
родители

8. Чтение сказки «Теремок» Развивать
интерес к сказкам,
умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель,
дети

9. Аппликация «Теремок» Упражнять
в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из
готовых форм; побуждать эмоционально откликаться на сказку

Листы бумаги;клей; кисточки;готовые формы из цветной бумаги,
салфетки.

Воспитатель, дети

10. Показ родителями сказки «Теремок» Активизировать
творческую деятельность родителей. Атрибуты к сказке,
костюмы для родителей. Воспитатель, родители, дети

11. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Развивать
интерес к сказкам,
умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель,
дети

12 Показ сказки «Заюшкина избушка» с
помощью настольного театра. Воспитывать интерес к русской народной сказке;

учить детей следить за развитием
событий, показывать сказку самостоятельно.

Настольный театр из бумаги. Воспитатель, дети

Работа с родителями.

1.Консультация на тему«Роль сказки в воспитании детей» —
1-я неделя

2. Изготовление костюмов и атрибутов для
показа сказки «Теремок» —
3-я неделя

2.Выставка рисунков«Наш любимый сказочный герой» —
4-я неделя

4. Акция «Подари книгу детскому саду» —
4-я неделя

3 этап – итоговый

Подведение итогов.

  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс школа россии конспект и презентация
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове машина
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове семья
  • Проект слово 3 класс рассказ о слове осень
  • Проект сказка про математику для 3 класса