Проект что за прелесть эти сказки в детском саду

Скачать презентацию на тему: мб доу починковский детский сад 2 семейный детский сад творческий проект: что за прелесть эти сказки!

Скачать презентацию на тему: «МБ ДОУ Починковский детский сад 2 Семейный детский сад Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: во» с количеством слайдов в размере 25 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

1: МБ ДОУ Починковский детский сад 2 Семейный детский сад Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.

2: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! Ю. Энтин

3:

4: Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка. Проблема: падение интереса к чтению книг.

5: Этапы реализации Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

6: I этап – подготовительный I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото-сказки». Разработка сценария сказки « Теремок».

7: II этап – основной ( практический) II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

8: Домашнее задание родителям Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

9: Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки».

10: Лото сказки, разрезные картинки

11: «У медведя во бору», « У солнышка в гостях»

12: Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. ФЭМП Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?»

13: «Сколько елочек?» «Каких сказочных персонажей больше?»

14: « Чтение русских народных сказок»

15: Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

16: Коммуникация: Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок

17: Рассматривание иллюстраций

18: Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка». Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка». Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок. Лепка: тема « Колобок» Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность. Аппликация: тема « Моя любимая сказка» Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

19: Рисование

20: Лепка

21: Создание книжного уголка

22: Инсценирование сказки « Теремок »

23: Работа с родителями Консультации « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний» Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»

24: III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»

25: Результаты реализации проекта В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

Проект подготовительной группы «Чтоза прелесть, эти сказки!»

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Вид проекта: познавательный, взросло – детский, долгосрочный.

Проблема:Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не  

всегда соответствуют возрасту детей. Большинство детей знают очень мало русских  

народных сказок. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.Книжка – малышка –  это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

А воспитание детей, потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают у детей интерес к чтению художественной литературы.

Цель:Развитие устойчивого интересак сказке, как произведению искусства. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей.Формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

  • Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  • Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  • Расширить представление детей о сказках.
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
  • Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
  • Развивать познавательные,творческие способности  детей в процессе практических  деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах  о городах – героях.
  • Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Мультфильмы:
  • Подборка познавательной и художественной литературы;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Подбор костюмов для спектакля;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Брошюратор;
  • Пружины для брошюратора;
  • Раскраски;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
  • Материал для оформления папки – передвижки.

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение сказок;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Метод трех вопросов о сказках: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультации «Приобщение дошкольника кчтению».
  • Привлечение родителей к сочинительству «Старые сказки на новый лад».
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». (Приложение № 1)
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

  • Подбор наглядного и методического материала.

2 этап – основной:

  • Беседа «Что за прелесть эти сказки!».
  • Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки», «Сказки Сутеева».
  • Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к чтению».
  • Беседа «Художники – иллюстраторы сказок».
  • Драматизация знакомых сказок. (Приложение № 2)
  • Организация в группе выставки книг народных и авторских сказок. (Приложение № 3)
  • Рассматривание иллюстраций  к русским народным и авторским сказкам.
  • Чтение и рассказывание сказок.
  • Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина», «Сказки Андерсена».
  • Ручной труд «Лиса и волк», «Заяц и петушок».
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовок.
  • Привлечение родителей к пополнению театрального уголка в группе.
  • Иллюстрирование знакомых сказок. (Приложение № 4)
  • Презентация детско – родительских книжек – малышек «Старые сказки на новый лад». (Приложение № 5)
  • Лепка героев сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
  • Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», «Золушка», «Храбрый портняжка».
  • Изготовление афиши к сказке «Красная Шапочка на новый лад». (Приложение № 6)
  • Подбор сценария сказки для совместной постановки с родителями. (Приложение № 7)
  • Дидактические игры «Из какой сказки герой?»; «Кого не хватает?»; «Отгадай сказку по отрывку»; «Собери по частям».
  1. этап – заключительный:
  • Совместная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» с родителями. (Приложение № 8)

План проведения мероприятий.

Срок

Содержание работы

Участники

Ресурсы

Подготовительный этап

1 – ая неделя

Метод трех вопросов о сказках

Воспитатели, дети

Три вопроса

1 – ая неделя

Подбор информации для

консультации «Приобщение  

  дошкольника к чтению».

Старший воспитатель,

воспитатели, родители

Папка – передвижка

1 – ая неделя

Привлечение родителей к сочинительству «Старые сказки на новый лад».

Воспитатели, родители

Книжки – малышки

1 – ая

неделя

Подбор мультипликационных фильмов по сказкам.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Подбор русских народных сказок для изготовления книжек – малышек.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

Воспитатели, родители

План реализации проекта

1 – ая неделя

Подбор наглядного, художественного и методического материала.

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Анкетирование родителей.

Старший воспитатель, воспитатели

Подбор и распечатка анкет

Основной этап

2 – ая неделя

Беседа «Что за прелесть эти сказки!».

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Беседа «Художники – иллюстраторы сказок».

Старший воспитатель, воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Воспитатели

Выставка книг

2 – ая неделя

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к чтению».

Воспитатели

Папка – передвижка

2 – ая неделя

Драматизация знакомых сказок.

Воспитатели, дети

Сказки

2 – ая неделя

Ручной труд «Лиса и волк», «Заяц и петушок».

Воспитатели, дети

Оригами

2 – ая неделя

Чтение и рассказывание сказок.

Воспитатели

Выставка книг

2 – ая неделя

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц,

Зачинов и концовок.

Воспитатели, дети

Сказки

2 – ая неделя

Оформление выставки книжек – малышек «Старые сказки на новый лад».

Воспитатели, родители, дети

Выставка книжек – малышек

2 – ая неделя

Ручной труд «Лиса и волк», «Заяц и петушок».

Воспитатели, дети

Игрушки для театра

2 – ая неделя

Иллюстрирование знакомых сказок.

Воспитатели, дети

Иллюстрации к сказкам

3 – ая неделя

Презентация детско – родительских книжек – малышек «Старые сказки на новый лад».

Родители, дети

Книжки – малышки

3 – ая

неделя

Изготовление афиши к сказке «Красная Шапочка на новый лад».

Воспитатели, дети

Афиша

Заключительный этап

4 – ая неделя

Совместная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» с родителями.

Воспитатели, дети, родители

Спектакль

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
  • Познакомить с различными видами театров для использования в самостоятельной деятельности.
  • Расширять кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировать запас литературных впечатлений, научить сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических  деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных

    педагогических технологий в образовательной деятельности.

  • Развитие творческих способностей в процессе практических  деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Проявлять интерес к чтению художественной литературы, осознать

роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании личности

     ребенка.

  • Приучить к ежедневному чтению детям по вечерам.
  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Подведение итогов по проекту:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении различных персонажей для театрализованной деятельности, в обсуждении вопросов о детском чтении, в подготовке и показе спектакля.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Что за прелесть эти сказки!»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Приложение № 1

Анкета для родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)_______________________________

__________________________________________________________

11. Есть ли любимый герой из сказки у Вашего ребенка? __________________________________________________________

Приложение № 2

D:Проект по сказкеIMG-20180621-WA0001.jpg

D:Проект по сказке20180409_175310.jpg

D:Проект по сказке20180409_175629.jpg

D:Проект по сказкеIMG-20180621-WA0004.jpg

Приложение № 3

D:Проект по сказкеВыставка20180330_181558.jpg

                                           Выставка русских народных сказок

D:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180423-WA0001.jpg

Выставка авторских сказок

D:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180423-WA0003.jpg

                            Выставка книжек – малышек

                         собственного изготовления

                               «Старые сказки на новый лад»

Приложение № 4

D:Проект по сказкеФотографии сказки20180424_100849.jpg

D:Проект по сказкеФотографии сказки20180424_100824.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказки20180424_100920.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказки20180424_101003.jpg

Приложение № 5

D:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0001.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0008.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0015.jpg

D:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0010.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0003.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0017.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0012.jpgD:Проект по сказкеПрезентация сказок детьмиIMG-20180404-WA0028.jpg

Приложение № 6

D:Проект по сказкеИзготовление афишы, афиша, программка20180302_155135.jpgD:Проект по сказкеИзготовление афишы, афиша, программка20180302_155241.jpg

D:Проект по сказкеИзготовление афишы, афиша, программкаАфиша.jpg

Афиша к сказке

D:Проект по сказкеИзготовление афишы, афиша, программка20180302_155122.jpgD:Проект по сказкеИзготовление афишы, афиша, программка20180302_155253.jpg

Приложение № 7

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»

Оформление зала:

Декорации: домик мамы, домик бабушки и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

Роли взрослых:

Ведущая, две Сказочницы; Мама; Волк; Бабушка. 

Роли детей: 

Красная Шапочка; девочки – цветы, четыре белочки, бабочки; мальчики – пять дровосеков, четыре лягушонка.

Ход сказки:

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад:
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

Сказочница 1:

В старинное время в одной деревушке

В бревенчатой  рубленой  светлой избушке

Хорошие мама с дочуркою жили,

Дружили, работали и не тужили.

А где – то за лесом,  в другой деревушке,

В такой же бревенчатой крепкой избушке

Хорошая бабушка тихо жила,

Носочки вязала, хозяйство вела.              

Сказочница 2:  

И бабушка как – то, связала для внучки

К морозной, холодной  зиме  рукавички,

И красную шапочку к холоду сшила

И внучке любимой своей подарила.

И шапочку красную внучка носила

И все говорили: «Как здорово! Мило!»

По шапочке красной её узнавали

И Шапочкой  Красной её называли!

Вместе:

Поудобней сядь, наш зритель,

И внимательно смотрите.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама «печет пирожки», Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама Красной Шапочки:   

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

А еще ей отнеси  маслице коровье,
Да, получше расспроси про ее здоровье.
От нее известий нет, я уже в тревоге.

Красная Шапочка:   

Соберу я ей букет
Новый по дороге!

Мама Красной Шапочки:

Бабушке – большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама отдает корзинку Красной Шапочке и уходит за ширму. Красная Шапочка берет корзинку и идет по тропинке. Появляется сказочница.

Сказочница 1:

Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна!

Красная Шапочка:

 И совсем не страшный лес,

Очень много в нем чудес.

Сказочница 1:  

Да ты что? Не шутишь, ты?

Красная Шапочка: 

Нет! Танцуют в нем цветы,

 Птицы и деревья всем на удивление!

Выходят девочки в костюмах цветов, танец Красной Шапочки и цветов.Из – за ширмы  за Красной шапочкой наблюдает Волк, потирает радостно руки.

Красная Шапочка уходит за ширму.

Выходят дровосеки. Танец дровосеков.

1 дровосек:

Пилим, рубим там, где нужно,

И работаем мы дружно.

Топоры в руках поют –

Славят дровосеков труд.

2 дровосек:

Мы в густом лесу, как дома,

Та тропинка нам знакома,

3 дровосек:

По которой Волк бежал

И куда он путь держал.

4 дровосек:

Дровосеки, лесорубы.

Пусть не скалят Волки зубы.

5 дровосек:

Не боимся мы Волков –

Топоры острей клыков.

Дровосеки уходят. Выходит Волк.

Волк:

Ха- ха — ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Я сейчас ее поймаю,
И до смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Белочки:  

1: Ах, проказник, вон ступай,
2: Красную Шапочку не пугай,

3: Мы тебя злодея знаем,
4: Шишками закидаем!

(Поставить пенек.)

Кидают в волка шишки, он от них убегает. Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:

Ой – ой – ой, как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек

Посижу денек,

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек. Под музыку вбегают лягушата. Танец лягушат.

Лягушата:

1: Волка будем мы лечить,

     Микстурой горькою поить.

2: Мухомором смажем шишки,

    Злому серому Волчишке.
3: Лучше ты не болей,

    Заведи себе друзей

4: Посмотри в лесу дремучем,

    Какое множество зверей!

Волк:

Уходите – ка, отсюда,

Кабы не было вам худо. (Рычит.)

Лягушата убегают.

Волк:

Потерял я сон, покой,
Я все ж волк и очень злой!
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки. Танец бабочек.

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши мне и нос,

Чешусь я весь, как пес!

Убегает. Звучит музыка. Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочница 2:

Осторожно, опасайся,

Волк идет. Беги, спасайся.

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка:

К бабуле, на опушку.

Волк:

А где живет бабуся?

Красная Шапочка:

Вон там, где ходят гуси.

Волк:

А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка:

Там пирожок с картошкой.

Волк:

Так ты идешь не тем путем,

Дорога та надежней.

Красная Шапочка:

Спасибо, Волк вам за совет.

Волк:

Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет в другую сторону. Появляется сказочница.

Сказочница 1:

Ах, как хитер, коварный волк,

Так обманул бедняжку.

А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно!

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живет,

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет… (убегает).

Звучит музыка. Из домика выходит бабушка в очках, садится и вяжет. Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя,
Рада видеть я тебя!

(Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, увидев Волка пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Угощайся пирогами.

Волк, усаживаясь за стол, садится мимо стула и воет: «У-У-У», потирая ушибленный бок.

 Сказочница 2:

 На шум приходят дровосеки.

4 дровосек: 

Что за шум и что за гам?

 Наверно, что-то происходит там?

5 дровосек: 

Мы к бабушке в домик хотим заглянуть:

Не там ли волк натворил что-нибудь?

(охотники  входят в домик бабушки  и хотят задержать волка)

Красная Шапочка:

Стойте!  Волк хороший, он просто ни когда не сидел на стуле! Давайте ему покажем, как правильно садиться на стул и угостим его. Я приглашаю всех за стол!

Садятся все за стол.

Волк:

Ну, спасибо, накормили,

Чаем вкусным напоили. (потирает брюхо).

Выходит на середину зала.

Волк:

Вот обида, да какая,

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила.
На меня нашло наваждение,
Мне стыдно за свое поведение,

К старушке в домик я зашел,
Друзей я новых здесь нашел!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты, не страшный зверь!

Ведущая:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.      

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Танец  «У друзей нет выходных».

Приложение № 8

D:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0008.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0009.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0010.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180219-WA0034.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0018.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0023.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0025.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0030.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0040.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0045.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0049.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0053.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0057.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0068.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0073.jpgD:Проект по сказкеФотографии сказкиIMG-20180420-WA0121.jpgD:Проект по сказкеГрамоты родителямIMG-20180228-WA0003.jpgD:Проект по сказкеГрамоты родителямIMG-20180301-WA0007.jpgD:Проект по сказкеГрамоты родителямIMG-20180301-WA0009.jpgD:Проект по сказкеГрамоты родителямIMG-20180301-WA0010.jpgD:Проект по сказкеГрамоты родителямIMG-20180301-WA0012.jpg

Руководитель: 

Аскалепова Светлана Николаевна

Учреждение: 

МБОУ «Школа №8 имени Рашутина»

В процессе работы над творческим проектом по литературе на тему «Что за прелесть эти сказки!» автором была поставлена цель: сформировать представления о творчестве А.С. Пушкина – сказочника. А также выяснить, какое влияние оказала Арина Родионовна на творчество А.С. Пушкина, ознакомиться с устаревшими словами, встречающихся в произведениях писателя.

Подробнее о проекте:

В рамках учебной исследовательской работе по литературе на тему «Что за прелесть эти сказки!» был подготовлен творческий материал для одноклассников с целью привлечения их внимания к сказочному творчеству А. С. Пушкина. В своем исследовании ученица школы стремилась узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках Пушкина.

В исследовательской работе (проекте) в 7 классе на тему «Что за прелесть эти сказки!» было проведено анкетирование среди учащихся с целью определения уровня знаний об устаревших словах. Ученицей была выдвинута гипотеза о том, что Пушкин использовал устаревшие слова в своих сказках для того, чтобы воссоздать колорит русской старины, показать разнообразие и богатство народного поэтического творчества.

Оглавление

Введение

  1. Роль няни — Арины Родионовны в творчестве А. С. Пушкина.
  2. Лексика сказок А.С. Пушкина

Заключение
Список литературы

Введение

Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Это величайший поэт всех времен. Произведения А.С.Пушкина – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Меня всегда интересовало, как и от кого приходило вдохновение написания сказок. В своей исследовательской работе я хочу это узнать и донести до одноклассников.

Гипотеза: на написание сказок оказала огромное влияние Арина Родионовна, а используемые устаревшие слова в своих сказках, необходимы для того, чтобы воссоздать колорит русской старины, показать разнообразие и богатство народного поэтического творчества.

Объект исследования: сказки А.С.Пушкина.

Задачи:

  1. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  2. развивать артистические способности;
  3. прочитать сказки А.С. Пушкина и найти в них устаревшие слова.

Методы исследования:

  1. Сбор информации;
  2. Анкетирование;
  3. Лингвистический эксперимент;
  4. Анализ;
  5. Обобщение результатов.

Роль няни — Арины Родионовны в творчестве А.С. Пушкина

Я попыталась выяснить, сопоставив разные источники, каким был реальный вклад няни на творчество Пушкина, какие сказки были рассказаны ею. Таких сказок я обнаружила семь. Няня знала настоящие народные сказки. От неё поэт услышал первые сказки – о Бове-корове и Еруслане Лазаревиче. Пушкин вспоминал о них в лицейском стихотворении «Сон» (1816). Подвиги Бовы приводили в трепет мальчика Пушкина, героя сказки являлись ему во сне:

Волшебники, волшебницы слетели, Обманами мой сон обворожали. Терялся я в порыве сладких дум; В глуши лесной, средь Муромских пустыней Встречал лихих Полканов и Добрыней, И в вымыслах носился юный ум…

Сохранился отрывок лицейской поэмы «Бова» (1814г.)

В 1820 году Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». Имя главного героя (переделанное из Еруслана), скорее всего, появилось из няниной сказки. Под влиянием сказок Арины Родионовны возник в поэме и образ чародея Финна. Финские чародейства подробно описаны в северных сказках. Эти северные, скандинавские сказки Пушкин мог услышать от Арины Родионовны. Она родилась и жила среди финнов и карелов. У Пушкина Финн — имя собственное. Возможно, злой великан Финн из скандинавской сказки превратился в его поэме в доброго волшебника Финна.

В годы Михайловской ссылки Пушкин записывает от Арины Родионовны несколько текстов (видимо, в том же ноябре 1824 года, когда он сообщает брату, что слушает сказки няни). Пушкин делает записи семи сказочных сюжетов, передавая своеобразную художественную манеру рассказчицы.

Первая из них известна в русском фольклоре как «Сказка о чудесных детях и оклеветанной жене».

«Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая, что государство одним куском сукна оденет, третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на меньшой, и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась её погубить. После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, а 34 уродился чудом.

Таково начало сказки, послужившей основой для написания Пушкиным в августе 1831 года в Царском Селе «Сказки о царе Салтане». У Арины Родионовны было взято и оригинальное имя царя, но «Султан Султанович, турецкий государь», превратился в царя Салтана. У Пушкина чудеса творит царевна Лебедь, а у няни – сам царевич, «уродившийся чудом». В сказке Пушкина также выходят из моря «тридцать три богатыря» — и стерегущий их старик, названный здесь «дядькой Черномором».

Царевич «уродившийся чудом», и число детей – 34 –в других вариантах этой сказки не встречаются (обычно сыновей у царицы трое, семь или двенадцать). Нет нигде и юношей, живущих в море (обычно они живут в лесу или на острове).

Почти во всех сказках Арины Родионовны присутствует её любимый эпитет – «золотой» (у царевича «ручки по локотки золотые» и т. д.). Пушкин употребит его в своих сказках, даже тех, что написаны им позднее по книжным источникам («золотая рыбка», «золотой петушок»).

Высокое мастерство Арины Родионовны – сказочницы, быть может, с ещё большей яркостью обнаруживается во второй записи. Сюжет имеет название «Чудесное бегство» или «Магическое бегство». Герой сказки – юноша, обещанный морскому или подземному царю. Девушка – дочь царя – выручает его. Они вместе бегут и, спасаясь от погони, превращаются в животных и разные предметы.

Сказка в передаче Арины Родионовны отличается замечательной характеристикой героя. Он не пассивен и растерян, как в иных вариантах сказки. Это добрый молодец, «безунывная головушка». Он не боится угроз морского царя. «Повесить так повесить, голова моя не дорога», — говорит Иван-царевич. Замечательна своей образностью и речь Марьи-царевны, иногда рифмованная. «Не печалься Иван-царевич, — говорит она, — скинь портки, повесь на шесток да спи…» (Слово «портки» или «порты», означало в старославянском языке всю верхнюю одежду.)

Морской царь задаёт Ивану-царевичу трудные задачи. Особо оригинальна третья, невыполнимая. «Ну, — Иван-царевич, — сказала Марья-царевна, — тут уж тебе и я не помогу – дело в том, чтоб ты сшил сапоги, покамест у него в руках соломинка будет гореть. Убежим».

Запись эта не нашла в творчестве Пушкина отражения. Он подарил её другому поэту – В.А. Жуковскому. Она стала одним из источников его сказки «О царе Берендее…».

На основе третьей записи Пушкиным создана «Сказка о попе и о работнике Балде». У Арины Родионовны Балда вопреки имени, как Иван-дурачок в русской сказке — добрый молодец, носитель народной мудрости.

Осенью 1830 года в Болдине Пушкин пишет «Сказку о попе и о работнике его Балде». В ней речь героя напоминает текст няниной сказки:

Да вот верёвкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя, корчить. Беса старого взяла тут унылость. Скажи, за что такая немилость? Как за что? Вы не плотите оброка, Не помните положенного срока…

Следующая запись послужила Пушкину материалом для создания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Этот сюжет, широко известный в западноевропейском фольклоре, у Арины Родионовны обрёл своеобразные черты.

В «Указателе сказочных сюжетов» о содержании сказки говорится: злая мачеха приказала убить красавицу падчерицу, но она спасается и живёт в лесу у разбойников, карликов или гномов; мачеха трижды отравляет её, дважды она спасается; на третий раз девушку кладут в гроб к себе, и она оживает.

На основе сказки, записанной от Арины Родионовны, а также известной Пушкину к этому времени сказки братьев Гримм на аналогичный сюжет он создал в ноябре 1833 года свою «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Лексика сказок А.С. Пушкина

В рамках данного проекта я исследовала устаревшие слова в пяти сказках А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане…»

Герои Пушкина имеют разнообразные титулы и звания: царь, царица, бояре, чернавка (сенная девушка, служанка для «черной» работы), поп, рыбак, столбовая дворянка, купцы, черница (монахиня), повариха, сватья, князь (Гвидон), королевич (Елисей). Любопытны слова «дядька» (в старину дядькой называли наставника) и гости (в Древней Руси гостями называли купцов).

Имена и прозвища пушкинских героев многозначительны: Балда, царь Салтан, баба Бабариха, князь Гвидон, Черномор. Черномор у Пущкина – статный предводитель тридцати трёх богатырей, живущий под водой и ничего дурного сухопутным обитателям не делающий («Сказка о царе Салтане»). Имя Салтана явно восходит к арабскому слову «султан» , проникшему ещё и в тюркские языки, а Гвидон — к итальянскому Guido , видимо от ставшего нарицательным имени какого-то знатного римлянина, напрямую или через название исторической области вблизи Рима.

Мы знакомы с географической картой мира, на которой обозначены страны. И в каждой стране, изображенной на карте, можно найти реки, озера, города, моря и их названия. Так вот, у Страны пушкинских сказок тоже есть своя карта: Синее море, море-Окиян чудный остров князя Гвидона, остров Буян; Царство славного Салтана; Зеленыя дубравы; Речка тихоструйная; Высокая гора; Лукоморье.

“Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовёт их в гости” («Сказке о царе Салтане…»)

В старину «застава» — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей. Название острова Пушкин воспринял из русской народной традиции — Буян. В древнерусском языке так именовали высокое место, холм, бугор, а также возвышенное место для богослужения. Так могли называть и гору на острове, возвышавшуюся среди пучины в море. В северно-русских говорах Буян также связан с водой, морем. Напрашивается сравнение с современным словом «буй», которым обозначают сигнальный маячок, возвышающийся над водой.

Выявление этих архаичных значений помогает разгадать глубинный смысл пушкинской мифологемы «остров Буян». Представляется город на горе посреди моря, с пристанью и торгом, святилищами и храмами, что подтверждается и строками Пушкина: «…мимо острова Буяна в царство славного Салтана…»

В сказках звучат те слова, которые сейчас мы не используем. К примеру, названия старинной одежды: зипун, камзол, кафтан, кичка, жупан, шушун, армяк, душегрейка . Одежда жителей Руси отличалась согласно их социальному положению.

В сказках у Пушкина мы встречаем описание мужской одежды царя Салтана:

«Видит, весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице…».

Встречаем мы и описание элементов женской одежды старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Захотела быть старуха столбовою дворянкой:

«В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки».

В пушкинских сказках встречаются названия денежных единиц: алтын, грош, полушка, гривна, полтина и др. Алтын — монета, равная 3 копейкам. Грош — монета, равная 2 копейкам. Полушка-монета, равная 1/4 копейкам. Гривна-монета, равная 5-6 рублям. Полтина – монета, равная 50 копейкам.

Заключение

Таким образом, в своём проекте я выяснила, что няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, сыграла свою неоценимую роль в жизни и творчестве поэта. Крепостная крестьянка простая русская женщина стала первым народным учителем великого поэта, его ангелом- хранителем. А так же я убедилась, что роль устаревших слов в русском языке разнообразна. В произведениях художественной литературы историзмы и архаизмы помогают воссоздать колорит эпохи, а также являются средством речевой характеристики персонажей. Язык наших предков – необычайно красив и выразителен

Список литературы

  1. Вересаев В.В. Загадочный Пушкин, М: Республика, 2009 г.
  2. Виноградов В.В. Язык Пушкина. М., «Аса», 2008. — с. 63
  3. Кузнецова А. Арина Родионовна, ж. «Красный Октябрь», М:, 1998 г.
  4. Пушкин А.С. Сочинения в 3-х томах. М., Просвещение, 1987 г.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Военно-патриотическое
воспитание дошкольников в детском саду ДОУ

Патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста

Страна, где мы
впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,

Родного неба милый
свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.

И первых лет уроки,
что вашу прелесть заменит?

О, Родина святая,
какое сердце не дрожит, тебя благословляя?

В. А. Жуковский

Воспитание
патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач
нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему
содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к
родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание
сохранить, приумножить богатства страны.

Патриотические
чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Детство — это и деревья
под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события [2, С. 123].

С
младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему
окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют
плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны
для человека. Загадки, пословицы, поговорки — это жемчужины народной мудрости,
они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая
любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви
к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа
родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное
окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной [4,
123].

Но,
без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые
выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют
восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в
последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому,
детскому саду, а затем к городу, стране [1, С. 5].

Мы с
первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное
чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной
близости с ним — важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали
началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское
лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело
[4, С. 123].

Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста — процесс сложный и длительный, не может
происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической
работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной
образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности
время.

В
последнее время нравственно-патриотическому воспитанию хочется уделять больше
внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных
учреждений побудили нас к необходимости исследования темы по патриотическому
воспитанию детей [2, 242].

Работая
с детьми по проблемам нравственно-патриотического воспитания можно сделать
вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому
воспитанию.

Основными
причинами являются достаточно низкий уровень патриотического сознания
родителей, отсутствия понимания необходимости уделять должное внимание этому
вопросу со стороны взрослых участвующих в воспитании ребёнка.

Мы
поставили перед собой следующие задачи:

1.    
Продолжать работу по теме «Моя семья». Формировать у детей
интерес к своей родословной.

2.    
Расширить у детей интерес к родному городу, знать его
достопримечательности.

3.    
Расширить у детей представление о родной стране, президенте
страны, о флаге, гербе, гимне.

4.    
Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать
детям любовь к почётной обязанности — защищать Родину.

5.    
Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные
игры, пословицы, стихи о Родине

6.    
Расширять знания о различных профессиях, их значимости для
общества.

7.    
Привлечь внимание родителей к нравственно — патриотическому
воспитанию детей.

8.    
Расширить кругозор, внимание, мышление, интерес к происходящим
событиям в стране и мире.


С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана
предметно-развивающая среда. Был оборудован уголок по
нравственно-патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно,
самостоятельно рассматривать пособия:


Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных
населяющих леса России. Воспитывать у детей стремление беречь эти богатства и
приумножать их, воспитывать чувство гордости за нашу страну.


Альбом «Наша Родина — Россия», где дети знакомятся с геральдикой и иллюстрации
о малой Родине, Москве и России.


Альбомы «Наша Армия родная» — помогают детям закрепить представления о военных
профессиях, о различных родах войск, военной технике.


У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к
трудной, но почетной обязанности — защищать нашу Родину. Также в этом4 уголке
дети могут поближе познакомиться, закрепить знания о памятниках нашего города.


У детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, с
целью патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему
миру, любовь к малой Родине, России, к историческому прошлому.

Таким
образом, рассматривая весь материал уголка нравственно — патриотического
воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность,
любознательность и желание помочь товарищу. Наряду с этим, ведется
систематическая работа по знакомству детей с родной страной, городом.
Проводятся целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной
литературы, заучивание стихов.

Работа
по патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного
взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна,
требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы
воспитания патриотизма и гражданственности — важными. В связи с этим возникла
проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители
должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя [4. С. 218].

Необходимо
проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с
ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые
передаются из поколения в поколения.

Таким
образом, работу по патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве
с родителями, что дает положительный результат в воспитании детей.

Среди
родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их
заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также
затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким
образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию следует вести в
тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в
воспитании детей.

Библиографический
список

1.    
Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование,
педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий
/ авт. — сост. Александрова Е. Ю. и др. — Волгоград: Учитель, 2007.

2.    
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и
др. -СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. -528 с.

3.    
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2- е изд. , перераб.
и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1998 — 304 с. : ил.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций

Проект

«Сказки А. С. Пушкина»

в подготовительной группе

                                         Воспитатель:   Колычева Анна Васильевна.

                                                      2021г.Проект что за прелесть эти сказки в детском саду

Актуальность проекта.
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.    Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта:
• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
• Любите ли вы сказки и почему?
• Какую пользу они приносят?
• Нужны ли сказки в жизни?
• Кто пишет сказки?
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие:
• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: творческий.
Методы проекта:
• Наблюдения: групповые, индивидуальные;
• Наглядные: иллюстрации, картины;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.
Виды работы:
• Отбор художественной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по теме проекта.
• Презентация проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление плана работы.
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап.
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
• Для чего нужны сказки?
• Какие бывают сказки?
• Мое отношение к сказкам.
• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
• Чему учат сказки?
• Почему в сказках животные разговаривают?
Художественная литература.
Чтение:
• «У Лукоморья дуб зеленый… ».
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• «Сказка о царе Салтане».
• «Сказка о рыбаке и рыбке».
• «Сказка о Золотом петушке».
• «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Заучивание:
• загадок по сказкам А. С. Пушкина.
• стихов А. С. Пушкина:
«Волшебница-зима»
«Уж небо осенью дышало… »
Отрывок из стихотворения «Зимнее утро. У лукоморья»
Занятия Сроки
1. «Александр Сергеевич Пушкин — великий русский сказочник».
Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Октябрь
2. «Флешмоб Подмосковье читает Пушкина».
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. май
3. «Золотая рыбка» .
Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.  май
4. «Путешествие по сказкам Пушкина».
Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. июнь
Квест– фантазия «Там на неведомых дорожках».
Игра «Сказка наоборот»
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
1 неделя. май
2 неделя. май
3 неделя. июнь

Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит… ».
Д/и:
• «Найди предмет из сказокПроект что за прелесть эти сказки в детском саду
• А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»
Выставка книг с произведениями
А. С. Пушкина.
Панно «Лукоморье»
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»
Альбом «Памятники сказочным героям А. С. Пушкина»
Альбом «По следам сказочных героев»
Проект что за прелесть эти сказки в детском саду

Игры:
• «Доскажи словечко»
• «Кто такой? » Октябрь
Работа с родителями.
• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »
• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»
Заключительный этап.
• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) » (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом) .
• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

Вывод:
Данный проект должен решить следующие  поставленные задачи.
• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми — расширить кругозор воспитанников, сплотить детский коллектив.
• Вызвать у детей   желание читать сказки, быть добрее,  верить в волшебство.
• Подключить  родителей  воспитанников   к проектной деятельности,  вовлечь в  живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.
Литература:
• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир»Проект что за прелесть эти сказки в детском саду

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473242-proekt-skazki-a-s-pushkina-v-podgotovitelnoj-

  • Проект что за прелесть эти сказки 5 класс по литературе
  • Проект художественный мир пушкинских сказок 5 класс
  • Проект числа в сказках в подготовительной группе
  • Проект тактильные игрушки для сказки
  • Проект тема народные сказки 3 класса по литературе кац