Проект числа в сказках в подготовительной группе

Руководитель проекта: никифорова ирина валерьевна автор проекта о числах в сказках в доу провела конкурс рисунков воспитанников на тему числа

Руководитель проекта: 

Никифорова Ирина Валерьевна

Автор проекта о числах в сказках в ДОУ провела конкурс рисунков воспитанников на тему «Числа в сказках» и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталась выяснить, какое значение имеют самые распространенные числа в сказках.

Подробнее о проекте:

Автором краткосрочного проекта в средней группе на тему «Числа в сказках» была поставлена цель выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой.

Оглавление

Введение
1. Числа в сказках.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что Я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).

Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Числа в сказках

1 этап опрос детей. Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых. С моим учителем, Ириной Валерьевной, мы подготовили анкеты с вопросами для родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка» И раздали их родителям:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. В каких сказках встречаются числа?

Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.

3 этап изучить детскую литературу. Мы с мамой по выходным читали сказки из «Книги сказок».

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…
»

Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

  1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988.
  2. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
  3. «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
  4. Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Цель: формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Задачи: 

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал:
Игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки,   карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с рисунками (3 ягоды, 1 баночка меда, 4 грибочка, два листочка) , карточки бусы из геометрических фигур с одной лишней фигурой.

Раздаточный материал:
Карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, геометрические фигуры, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед,  грибы, клубника)

Ход:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Счет до 4-х, число и цифра 4.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете,если отгадаете загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей.

-Давайте посчитаем, сколько  к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны гостей напоить чаем.

-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята,  пока наши гости пьют чай, Арина  правильно расставит цифры на доске (у доски  выставляет цифры)

 (на доске цифры и картинки с изображением предметов 1,2,3)

-А теперь подберите к каждой цифре карточку с таким же количеством предметов.

(под каждой цифрой дети высталяют карточки с предметами)

А теперь поиграем, я показываю карточку с  изображенными предметами и быстро поднимаете показываете правильную цифру.

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать, так, чтобы гостей и чашек стало  поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4»(показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1)Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает«А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

5. Игра «Найди лишнюю бусину»

(Показ бус из геометрических фигур с одной лишней фигурой)

Маша принесла вам показать непростые мамины бусы.

Ваша задача найти лишнюю бусину и объяснить, почему она лишняя. Готовы?

(показ карточек)

6.Физминутка

Игра «Собери бусы»

Молодцы, ребята. Маша с Мишуткой огорчились, потому что. Играя с бусами случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите,  на столах лежат геометрические фигуры, это бусины, которые мы должны разложить по мисочкам (обручам).

-В одной мисочке  бусины красные треугольной формы,

-Во второй мисочке бусины квадратные синего цвета,

-В третьей мисочке бусины круглые желтого цвета,

-В четвертой мисочке бусины прямоугольной формы зеленого цвета

Пока я звучит бубен вы бегаете с бусиной. Когда бубен замолкает вы бусинки забегаете в свою мисочку.

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года. Какой праздник наступает осенью? (День Матери(

-Что можно подарить маме на праздник день Матери? (рисунок, шарик, поделку, цветы). Да, вот и Михайло Потапович с Мишуткой  решили посадить цветы к празднику для мамы медведицы; да вот беда они не умеют считать, поэтому  не знают сколько цветов нужно посадить на каждую грядку. Мы сможем им помочь?

7.Самостоятельная работа детей.

Перед вами карточки  с грядками цветов. Около каждой грядки цифра, которая указывает, сколько цветов нужно раскрасить.

8. Рефлексия.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Медведям.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

— Ребята, вам понравилось занятие, Если понравилось, возьмите веселые смайлики, а если не понравилось, то грустные и прикрепите на доску.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

ТемаОбразование числа 5Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2.Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

3.Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход занятия:

1 часть организационный момент

(дети находятся на ковре)

— Ребята, давайте поздороваемся.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

— Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

2 часть

— Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки)  Обращаю  внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

— Сколько всего курочек? (4)

Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

— Сколько стало курочек? Посчитай Настя

—Как получилось 5 курочек, Оля. (Добавили одну)

— Матвей, сколько цыплят? (4)

—Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

—Какое число меньше 5 или 4?

—Какое число больше 5 или 4?

— Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

— Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

— Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

—Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

—А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз — подняться, потянуться,

два — согнуться, разогнуться,

три — в ладоши 3 хлопка,

на 4 — руки шире,

5 — руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят»

—У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

— На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

—Блюдечек и зёрнышек поровну?

—Поскольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

— Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

—Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1)

—Сравните, что больше?

—Что меньше?

— Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

— По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

—С заданием мы славно справились.

—А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

«Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып — цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

— Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она «Что к чему».Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические  фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Организационное завершение

— Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

МБДОУ
Белоярский детский сад «Теремок»

Проект

«Моя
сказка»

image001

Учитель-логопед

 Шамова
Т.В.

2019
г.

Проект  «Моя сказка»
 
Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи у детей
подготовительной группы с ОНР.


Для чего нужны нам сказки?

Что
в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность:

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем
обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и
воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением
внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и
качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и
свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых,
заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных
областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания
ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в
этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,
чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких,
внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького
человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают
правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной
речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Цель:

 
Создание условий для совершенствования связной речи у детей подготовительной группы
с ОНР,
 обобщения знаний о прочитанных сказках, развития
творческой личности детей.

Задачи:

      Активизировать
словарь по теме.

      создавать
условия для детей, способствующие освоению сказок;

      закрепить
и расширить знания детей о сказках;

      развивать
творческие навыки, коммуникативные умения;

      способствовать
поддержанию традиции семейного  чтения;

      продолжать
вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству
со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и
родителей;

      создавать
атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

     
Продолжать развивать логическое мышление
детей, умение устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать, делать
выводы.

     
Совершенствовать разговорно —
диалогическую речь детей.

     
Совершенствовать умения детей
пересказывать сказки.

Ожидаемый результат (продукт проекта):

    данный проект поможет детям получить
новые знания о сказках и сказочных героях, расширить свой словарный запас по
теме, научиться самостоятельно выражать свои мысли словами, правильно
пользоваться различными грамматическими категориями, пересказывать и придумывать 
сказки, создать свою сказку совместно с родителями.

·       
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный,
краткосрочный, коллективный.
 

·       
Сфера использования:
совместная деятельность педагога и детей в дошкольных учреждениях
общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов.

·       
Круг пользователей:
педагоги дошкольных учреждений, родители.

·       
Участники проекта:
дети, учитель – логопед, воспитатели, родители.

·       
Продолжительность проекта:
одна неделя.

                                        Описание
проекта
.

Этапы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организацион-ный. Выявление проблемы.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц,
поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Беседа с родителями о необходимости участия
их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному 
процессу в ДОУ.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,
сюжетно-ролевых игр с детьми.

Дети вместе с родителями подбирают
сказки, вспоминают сказочных героев, читают забытые или новые сказки. Таким
образом, стремятся узнать больше, научиться правильно произносить слова.

2.Практический. Организа-ция
работы над проектом.

На
протяжении всего проекта проводятся занятия с детьми учителем-логопедом. На логопедических занятиях дети
учатся пересказывать сказки, придумывать новые сюжеты к сказкам,
грамматически правильно оформлять свои высказывания.

Воспитателями проводятся
занятия с детьми. В процессе изучения темы изыскивают литературу, читают
сказки, стихи, загадывают загадки о сказочных героях.

Дети активно участвуют в
занятиях, отвечают на вопросы, составляют сказки, помогают друг другу в
ответах, заучивают стихи о сказочных героях, загадывают загадки.

.

3.Заключительный.

В конце проекта проводится
итоговое занятие, на котором выявляются знания детей по теме и возникшие
трудности.

Родители  совместно с детьми оформляю
свою сказку на альбомном листе, которые затем будут представлены в виде
альбома на тему «Мои сказки».

Проект в ДОУ «Числа в сказках»

Тематика: 

 ДОО

Автор работы: 

 Шумилова Ю.А.

Учреждение: 

 МАДОУ «Д/с № 21»

Автор проекта о числах в сказках в ДОО провела конкурс рисунков воспитанников на тему «Числа в сказках» и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталась выяснить, какое значение имеют самые распространенные числа в сказках.

Подробнее о проекте:


Автором краткосрочного проекта в средней группе на тему «Числа в сказках» была поставлена цель выделить сказки, в которых встречаются числа от 1 до 10, а также развить у детей интерес к изучению сказок с точки зрения межпредметных связей, например , с математикой.

Оглавление

Введение
1. Числа в сказках.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Тема моего проекта: «Числа в сказках». Я выбрала эту тему, потому что Я очень люблю математику и читать сказки. Вот я и объединила два моих любимых занятия в одно.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).


Состав участников: групповой (педагог, дети старшей группы, родители).

Цель моего проекта: изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Числа в сказках

1 этап опрос детей. 

Я попросила ребят на занятиях нарисовать сказки, в которых встречаются числа от одного до десяти.

Вывод: в сказках встречаются числа 2,3,7,9.

2 этап опрос взрослых.  подготовила анкеты с вопросами для родителей:

 «Сказка в жизни вашего ребенка» И раздали их родителям:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. В каких сказках встречаются числа?
  11. Вывод: Больше всего родители вспомнили сказки, где встречаются числа 7 и 3. Например: «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Совсем, не вспомнили сказок с числом 2,9.
  12. 3 этап изучить детскую литературу. Мы с мамой по выходным читали сказки из «Книги сказок».

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…
»

Заключение

Цель проекта достигнута — изучить детскую литературу, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования мне очень понравился.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

  1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. — М. : Дет. лит., 1988.
  2. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.
  3. «Сказки», Пушкин А.С., М., 1990.
  4. Интернет.

  • Проект тактильные игрушки для сказки
  • Проект тема народные сказки 3 класса по литературе кац
  • Проект тематические сказки по математике 3 класс
  • Проект сочиняем волшебную сказку 3 класс литературное чтение примеры
  • Проект сюжет о спящей царевне в сказках народов мира урок в 5 классе