Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского района Саратовской области
Проект
«Волшебная пуговица»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №33» Глотова Л.Х.
2021 г.
«Висит, скучает пуговица – спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу пока не оторвётся».
Роман Сеф
Пояснительная записка.
Детям всегда интересно узнавать новое. Часто задаваемые вопросы: Что это? Из чего? Откуда? Почему? и т.д. Познать мир, простой на первый взгляд пуговицы, накопленный человеческим опытом поможет в будущем не забывать о простых вещах.
Актуальность проекта.
В современном мире новационных технологий люди забывают о простых вещах – пуговицах, которые раньше стоили дороже самой одежды, были для людей не только средством скрепления одежды, но и украшением. Пуговицы
являются отличным источником для фантазий. Из них можно сотворить необыкновенные вещи и не только! Дети очень любят маленькие предметы, их привлекают пуговки своей формой, цветом, материалом из которого сделаны. Это замечательный способ развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, творческие способности, представление, усидчивость и т.д. Через игру с обычной пуговицей, которая в себе таит много интересного, ребёнку откроются тайны, возможность внести что-то новое в игру с маленьким, но очень значимым предметом.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному продуктивному творчеству, познакомить детей и родителей с историей пуговицы, расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи: развивать речь, фантазию, память, мышление, воображение, познавательную активность, самостоятельность, социально-коммуникативные навыки, тягу к экспериментально- поисковой деятельности, к творчеству; воспитывать интерес к истории предметов, чувство прекрасного, эстетический вкус.
Возраст участников: 5 лет.
Тип проекта: художественно-эстетический, экспериментально-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Формы организации проекта.
- Папка-передвижка «Наши сказки».
- Беседа с родителями о важности данной темы.
- Консультация для родителей «Игры с пуговицами», «Как можно дать вторую жизнь пуговицам.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Новая жизнь».
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Информационный лист для родителей о начале проекта.
Подбор и подготовка атрибутов для игровой, изобразительной и продуктивной деятельности, художественного , иллюстрированного материала.
Составление презентации, конспектов по разным разделам программы.
Беседа «Что я знаю о пуговицах».
Чтение стихотворения «Бабушки пуговицы» автор Светлана Платицина.
2 этап – основной (практический).
Разработка консультаций для родителей «Игры с пуговицами», «Как можно дать вторую жизнь пуговицам.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о пуговице, её происхождение:
— презентация «Волшебные пуговицы и её история».
— экспериментально-исследовательская деятельность: рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом; знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы; сравнение по величине, форме, цвету.
— образовательная деятельность (ФЭМП): «У кого больше пуговиц», «Прямой, обратный счёт».
— Беседы «Пуговка», «Приметы и мифы».
— продуктивная деятельность:
. рисование «Моя пуговица»;
. лепка «Превращение пуговицы»;
. конструирование «Змейка».
— игровая деятельность: «Чудесный мешочек», «Составь узор из пуговиц», «Посчитай правильно», «Пуговичный массаж», «Рукодельница», «Волшебная дорожка», «Шашки».
— игровые ситуации: «Угадай откуда пуговицы», «Помоги товарищу застегнуть пуговицу».
— речевая деятельность: пословицы, поговорки, загадки. «Подбери и расскажи», рассказывание сказок придуманных детьми и родителями, составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.
— художественно-эстетическое развитие: создание картин «Времена года».
— физическое развитие: «Перенеси пуговицу через реку».
— папка-передвижка с придуманными сказками детьми и родителями, «История пуговиц».
3 этап – заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка совместных работ детей и родителей «Новая жизнь».
Квест «В поисках пуговки».
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №33» Энгельского района Саратовской области.
Сроки проведения: с 14 по 24 февраля.
Режим работы: во время и вне НОД.
План по реализации проекта
Этапы | Дата реализации | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | ||
1 этап Подготови тельный | 14.02 2021 | Речевая деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность | «Что я знаю о пуговицах» «Бабушкины пуговицы» Ав. Светлана Платицина д/и «Золушка» | Информационный лист для родителей о начале проекта. | ||
2 этап основной (практический) | 15.02.2021 | Социально-коммуникативная деятельность Развитие речи Экспериментально-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность | Игровая ситуация «Помоги товарищу застегнуть пуговицу» Беседа «Пуговка» Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом. Рисование «Моя пуговица» Д/и «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Игры с пуговицами» | ||
16.02.2021 | Социально – коммуникативная деятельность Экспериментально-исследовательская деятельность Развитие речи Игровая деятельность | Презентация «Волшебные пуговицы и её история» Опыты с пуговицами (тонет- не тонет, измерение, сравнение). Пословицы, поговорки, загадки. «Составь узор из пуговиц» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Новая жизнь» | |||
17.02.2021 | Игровая деятельность Речевая деятельность Продуктивная деятельность Образовательная деятельность | «Угадай откуда пуговица» «Подбери и расскажи» Лепка «Превращение пуговицы» ФЭМП «У кого больше пуговиц на одежде» | Совместная работа детей и родителей «Придумывание сказок о пуговице». | |||
18.02.2021 | Художественно-эстетическое развитие Экспериментально-исследовательская деятельность Физическое развитие Игровая деятельность | Коллективная работа «Наши шашки» Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы. «Перенеси пуговицу через реку» Д/и «Посчитай правильно» | Консультация для родителей «Как можно дать вторую жизнь пуговицам». | |||
21.02.2021 | Речевая деятельность Продуктивная деятельность Физическое развитие Образовательная деятельность | Рассказывание сказок придуманные детьми и родителями. Конструирование «Змейка». Пуговичный массаж. «Прямой, обратный счёт» | Папка-передвижка с придуманными сказками детей и родителей «Наши сказки» | |||
22.02.2021 | Экспериментально-исследовательская деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы Речевая деятельность | Сравнение по величине, форме, цвету. Д/и «Рукодельница» «Ателье» Рассказ «Пуговица» ав. М.Майн Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице | ||||
23.02.2021 | Художественно-эстетическая деятельность Игровая деятельность Речевая деятельность Игровая деятельность | Создание картин «Времена года» Д/и «Волшебная дорожка» Беседа «Приметы и мифы» Д/и «Шашки» | ||||
3 этап Заклю чительный | 24.02.2021 | Подведение итогов в реализации проекта Награждение Развлечение | «Волшебная пуговица» Вручение грамот За активное участие Квест «В поисках пуговки» | Выставка совместных работ детей и родителей «Новая жизнь». |
Итоговый продукт:
Пополнение игровых зон дидактическими играми: «Рукодельница», «Шашки», «Посчитай правильно».
Выставка совместных работ детей и родителей «Новая жизнь».
Развлечение Квест «В поисках пуговки».
Используемая литература.
Учреждение:
МАОУ Ныробская СОШ имени А. Флоренко
В процессе работы над творческим проектом по литературе на тему «Сравнительный анализ русских и английских народных сказок» автором была поставлена цель сравнить английские и русские народные сказки, выяснить, есть ли в них что-то общее и в чем заключается их принципиальная разница.
Подробнее о проекте:
В рамках учебной исследовательской работе по литературе на тему «Сравнительный анализ русских и английских народных сказок» была рассмотрена история и особенности английских народных сказок, изучены русские и английские сказки о животных и определены их особенности и основные приемы.
В исследовательской работе (проекте) в 10 классе школы на тему «Сравнительный анализ русских и английских народных сказок» было проведено сравнение отечественных и зарубежных сказок, определены черты сходства в сказках разных народов мира. Для сравнительного анализа были взяты русские и английские народные сказки. Учащаяся провела исследование отношения учеников шестых — восьмых классов МБОУ СОШ №3 к сказкам.
Оглавление
Введение
1. Что такое сказка?
1.1. История и особенности английских народных сказок.
1.2. Особенности сказок о животных.
1.3. Особенности английских сказок о животных.
2. Черты сходства в сказках разных народов мира.
2.1. Сравнение русских и английских народных сказок.
2.2. Исследование отношения учащихся шестых — восьмых классов МБОУ СОШ №3 к сказкам.
3. Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим. Но хочется верить. Почему? Что же такое сказка? Когда появились сказки? Какие бывают сказки? Сказки – это одни из первых литературных произведений, с которыми сталкивается ребенок. Главное, чему учат нас сказки — видеть цель и идти к ней, при этом, не забывая о правилах выживания в сказочном, а затем и в самом настоящем — реальном мире.
Актуальность выбранной мной темы в том, что сказки для детей о животных учат их быть сильными и добрыми, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых.
Цель данной работы: сравнение английских и русских народных сказок.
Объект исследования: русские и английские народные сказки.
Предметом исследования являются общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных.
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей народных сказок;
- Проанализировать особенности народных сказок о животных;
- Охарактеризовать цепевидные сказки;
- Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных на примере английских народных сказок «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и «Волк и три котенка», и русских народных сказок «Колобок» и «Волк и козлята».
Мы выдвигаем гипотезу, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди и в нашей работе докажем ее.
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме.
- Поисковый метод
- Сравнение Анализ результатов.
Во время работы, выполняя поставленные задачи, мы изучили различную литературу, детально проанализировали русские народные сказки «Волк и козлята» и «Колобок» и английские народные сказки «Волк и три котенка» и «Джонни – пончик», что позволило нам сделать выводы о сходстве и различии сказок и познакомиться с популярными героями английских сказок. Таким образом мы старались найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Что такое сказка?
Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки. «Бабушка, расскажи мне сказку» — как часто в детстве мы говорим эти слова. Бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, тихо льётся ее голос. Как мы любим эти бабушкины сказки, как ждём её рассказов, чтобы ещё и ещё раз погрузиться в удивительный мир фантазии, где кони летают по небу, дворцы вырастают за одну ночь, а звери говорят человеческим голосом.
Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! Русских и английских, французских и польских, датских, шведских и испанских. И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда!
Повзрослев, мы читаем сказки сами и будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа, оттачивается веками или даже тысячелетиями.
Любое событие сказки, любой её герой, любое слово проверялось временем, прежде чем стать такими, какими мы их видим сейчас, в сказке нет ничего лишнего, всё на своём месте, поэтому сказка вечна. Сказку понимают решительно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы, от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Форма сказки, компактная, ёмкая, и манера изложения сказки, неназидательная, с виду такая незатейливая, обычно освещённая мягкой улыбкой рассказчика, позволяет передать не только наиболее характерные качества человека, но и выхватить самые глубинные, самые скрытые его черты и в общедоступной форме для любого слушателя или читателя показать, что хорошо, а что плохо.
Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках. Сказки – одна из наиболее богатых и ярких форм народного творчества. Сказка – вечно ищущая правды и справедливости, любви и счастья душа народа, воплощённая в слове.
Сказки существовали всегда. В них отражена народная мудрость и опыт, накопленный веками. В сказках всегда происходит борьба добра со злом. Добро побеждает, но не сразу.
История и особенности английских народных сказок
В Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские в России, немецкие в Германии и французские во Франции. Первые сборники английских народных сказок появились в конце XIX века. Президент английского фольклорного клуба Джозеф Джекобс (1854 – 1916; Приложение 1, фото 1) впервые собрал и опубликовал два тома английских народных сказок. Джекобс не подверг сказки литературной обработке, как это сделал А.Н. Афанасьев в России в (Приложение 1, фото 2), братья Гримм в Германии (Приложение 1, фото 3) и Шарль Перро во Франции (Приложение 1, фото 4). Целью Джозефа Джекобса было дать образцы сказочного народного творчества в той форме, в какой их создал народ.
Особенности сказок о животных
Сказки о животных, как и волшебные сказки, возникли в глубокой древности, в них отражаются старые обряды, вековой опыт общения первобытных охотников и скотоводов с животными. В древности такие сказки рассказывали перед началом охоты, и это имело магическое значение. В наше время их рассказывают детям, в них говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь — глуповат, заяц — трусоват, волк — жаден, а лиса — хитрее хитрых, обманет кого хочешь. Сказок о животных существует несколько видов, всего известно около пятидесяти сюжетов сказок о животных. Герои их – лиса, медведь, петух, волк.
В сказках различных народов для самых маленьких нередко встречаются стихотворные и песенные вставки — это и запоминание облегчает, и слух развивает, и развлекает. А длинные, бесконечные сказки — это и игра, и упражнение в речи, в логическом мышлении. Особенно полезны так называемые цепевидные сказки, где надо очень внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда, наконец, все благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой хорошей книги. Сказка сегодня — не полуразрушенный памятник далекого прошлого, а яркая, живая часть нашей национальной культуры.
Структура сказок о животных довольно проста: небольшой размер текста, простота и элементарность сюжета, особенности композиции.
Пожалуй, только в сказках о животных композиция отличается такой ярко выраженной функциональностью. Все звенья сюжета построены таким образом, чтобы с предельной быстротой в коротком эпизоде вскрыть сущность явлений, передать характер взаимоотношений персонажей. Наиболее просты сказки одно эпизодные, где все действие происходит сразу.
Такая композиция способствует и более чёткому выражению идейного содержания. В моральном плане можно выделить две основные идеи сказок о животных:
- Прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных.
- Прославление самой победы, которое приносит слушателям моральное удовлетворение.
Нередка в сказках трёх кратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога — отца, Бога — сына и святого духа. Более древним является использование числа семь и кратных семи.
Для примера можно привести английскую сказку «Goldilocks and the three bears» («Златовласка и три медведя», Приложение 1, рисунки 5, 6) и русскую сказку «Три медведя». Действие в обеих сказках происходит в лесу, куда попадает девочка: Златовласка (Goldilocks) или Маша. В лесу она попадает в дом к трем медведям. Трижды она совершает свои действия: сидит на стуле, хлебает из чашки, ложится в постель.
Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором. Наиболее полно идейно-художественный замысел сказок о животных реализуется в устном исполнении. Устное исполнение – это не только форма бытования сказки, но и средство обогащения художественных образов. Задача рассказчика – показать при помощи драматизации внутренние качества персонажа, раскрыть и довершить его характеристику, данную в поэтическом тексте. Сказочник не просто передаёт текст, а играет его.
Особенности английских сказок о животных
Сказки, написанные на английском языке, дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов Великобритании. Например, английские сказки, в которых главными героями являются животные, как и сказки других народов, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость, ждать счастливого завершения испытаний. Главными персонажами этих сказок являются волк или лис, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи кошке или курице.
Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Английской сказке присуще накладывание эпизода на эпизод и многократное его повторение. Этот приём усиливает действие, что приводит к кульминации и развязке. Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье.
Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. В английской сказке обычно нет традиционных зачина и концовки: «Жили – были…», «Я там был…».
В английских сказках более жестокие развязки. Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
- Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
- Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
- Сказки могут передаваться и через книгу.
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
Черты сходства в сказках разных народов мира
Давно замечены черты большого сходства в сказках народов, живущих в разных уголках Азии, Европы, Африки. Так, например, популярных сказок, напоминающих «Золушку» из сборника французских сказок Шарля Перро, насчитывается по всему миру не менее трехсот пятидесяти.
Народы мира живут на одной планете, развиваются по общим законам истории. У каждого народа свой путь и своя судьба, свой язык и условия обитания. В сходстве исторической народной жизни и следует искать ответ на вопрос о том, в чём же причины схожести, близости сказок народов, живущих на разных континентах. Некоторые английские сказки напоминают сказки других народов: русские, французские, немецкие. Исторические судьбы Англии, России, Франции, Германии и других стран в далеком прошлом были тесно связаны, и английский фольклор не мог не испытывать влияния народного творчества других стран.
У многих народов есть сказки с похожим сюжетом, похожими героями. Это говорит о том, что народы общались с древних времен, развивались похожими способами. Данное обстоятельство дает нам возможность сравнивать сказки различных народов мира, находить в них общие черты и различия, что делает изучение сказок еще более интересным и познавательным. Некоторые английские сказки напоминают сказки других народов: русские, французские, немецкие.
Самыми популярными положительными героями английских сказок выступают кошка, курица (петух), медведь, отрицательными – лис и волк, символизирующие собой зло. В сказках, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров — не прославиться, а избежать провала. Герой — это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Если так, то в чем же заключается счастье для героя английской сказки? Оказывается в том, что после множества событий и приключений герой находит чаще всего какие-нибудь материальные богатства. Еще для английских сказок характерна самостоятельность героя. Герой, как правило, действует в одиночку, и все свои проблемы решает сам.
Прочитав несколько сказок о животных, мы составили таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, какие герои являются наиболее популярными в сказках Англии.
Название сказки | кот | петух | волк | лиса | медведь | собака |
1.Старушка и поросенок 2.Джонни-пончик 3.Волк и три котенка 4.Кот и попугай 5.Три поросенка 6.Звери в яме 7.Три медведя 8.Петух и лиса 9.Кошачий король 10. Три собаки | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 0 1 1 1 1 | 0 1 1 1 1 | 0 1 1 1 1 | 1 1 |
Сравнение английских народных сказок «Джонни-пончик» и «Волк и котята» и русских народных сказок «Колобок» и «Волк и козлята»
Для сравнения вначале возьмём английскую народную сказку «Джонни-пончик» и русскую народную сказку «Колобок», которая всем нам известна с детства, поэтому мы не видим необходимости приводить здесь ее текст. По результатам нашего сравнения мы составили таблицу. В обеих сказках мы можем выделить схожие элементы. В английской сказке героями являются: Джонни-пончик, бабка, дед, мальчонка, рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса, а в русской: Колобок, бабка, дед, медведь, волк, заяц, лиса.
В основе сказок лежит противопоставление (сильный – слабый) – антитеза. В английской сказке Джонни-пончику противостоит лиса, а в русской сказке мы также видим противостояние между Колобком и лисой.
В сказке «Джонни — пончик» действующие лица говорят, а герои «Колобка» не только говорят, но и поют. Проблемы, которые решают герои тоже схожи: Джонни — пончику нужно убежать, остальным его догнать, а лисе – съесть, Колобку нужно убежать, а остальным утолить голод.
В обеих сказках есть обращения к главному герою, но они отличаются. В сказке «Джонни — пончик» к нему все обращаются с такими словами: «Куда спешишь, Джонни-пончик?», а в русской народной сказке мы слышим: «Колобок, колобок, я тебя съем!» В сказке «Джонни – пончик» герой катился от одного действующего лица к другому, а Колобок катился по дороге, а все герои — ему навстречу. Началом сказки «Джонни – пончик» являются слова: «Жили-были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок…», а в русской сказке зачин: «Жили – были старик со старухой…» Кульминации (точки высшего напряжения): «Джонни-пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы …» и «Колобок прыг лисе на язык». Развязка (завершение действия) в обеих сказках подобна: Лиса «………мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами», Лиса съела Колобка.
В диалоге, движущем действие, присутствуют песенки, которые замедляют действие (ретардация), усиливая напряжённость: в сказке «Колобок» герой поет песенку Колобка, в сказке «Джонни – пончик» песенки нет. В обеих сказках для создания колорита используются народные разговорные слова и выражения: «мальчонка, клича» в сказке «Джонни – пончик», «короб, скребён, сусек, метён, мешён, пряжён, стужён, подавно, нехитро, прыг, сени» в сказке «Колобок».
Сравнительный анализ русской народной сказки «Волк и козлята» и английской народной сказки «Волк и три котёнка» приведён в таблице.
Исследование отношения учащихся шестых-восьмых классов
Чтобы доказать выдвинутую гипотезу, что сказки помогают лучше понять жизнь мы провели опрос и исследование среди учащихся шестых-восьмых классов нашей школы в ходе, которого выяснили их отношение к сказкам, узнали, сказки каких народов они предпочитают, любят ли они читать на английском языке.
Было предложено восемь вопросов, опрошены учащиеся шестых-восьмых классов. 10 учащихся (34,7%) любят читать на английском языке, 11 учащихся (37,9%) не любят, а 8 учащихся (27,4%) не имеют определенного мнения по данному вопросу; 18 учащихся (62%) любят читать русские сказки, 5 учащихся (17,2%) не любят, а 6 (20,8%) – не определились; 22 учащихся (75,8%) считают, что сказки, безусловно, нужны, 6 учащихся (20,8%) считают, что сказки не нужны, а один опрошенный (3,4%) не имеет определенного мнения по данному вопросу; 15 учащихся (51,8%) считают, что сказки разных народов похожи между собой, 6 учащихся (20,8%) не согласны с данным утверждением, а 8 (27, 4) не знают точного ответа на данный вопрос.
Безусловно, сказки никого не могут оставить равнодушным, это произведения, знакомые нам с детства, воспитывающие культурного человека. Сказки учат нас добру, смекалке, настоящей дружбе.
Выводы
Итак, в результате работы было выявлено, что русские и английские сказки имеют сходство в сюжетах, композиционном построении сказок, основанном на установленных традицией клише. И те и другие сказки имеют характерные сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы: зачин, сказочную концовку. Однако в русских сказках зачин обычно бывает ритмизованным, чего не отмечено в английских сказках.
В английских сказках не обнаружено срединных формул, характерных для русских сказок. Не обнаружено также так называемых «общих мест», кочующих из одной сказки в другую. У обоих народов существует классификация сказок. И в этом они похожи. Классификация, в основном совпадает. И у того, и у другого народов есть сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. И для русских, и для английских сказок характерно наличие традиционного сказочного героя.
Есть сходство среди литературных, языковых, стилистических средств, используемых в сказках. Так, характерно употребление повторов. Олицетворение, как частное проявление метафоры, широко используется и в тех, и в других сказках. Для русских сказок характерно использование постоянных сказочных эпитетов, для английских – эмоциональных, оценочных эпитетов.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрокинский детский сад «Олимпик»
Проект
«Наши добрые сказки»
Тип проекта: образовательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
(3 недели, с 15 октября по 2 ноября)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Автор проекта:
воспитатель Куликова Е.А.
Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Основное направление проекта:
Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
-Познакомить детей с русскими народными сказками; -Обобщить знание по сказкам;
-Развивать мышление, воображение, интерес, внимание; -Развивать желание сочинять сказки.
Предполагаемый результат:
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие интереса к русской литературе;
получение знаний о русских народных сказках;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1 подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
2. Разрабатываем проект, используя методику трех вопросов:
— Что я знаю о русских народных сказках?
— Что хотим узнать?
— С помощью чего мы это узнаем?
3. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
4. Информация для родителей о предстоящем проекте.
5. Опрос родителей о том, какие книги они читают детям, есть ли в домашней библиотеке сказки.
6. Чтение и просмотр русских народных сказок.
7. Обогащение развивающей среды:
-в книжный уголок- внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
-в речевую зону — внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелиграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);
-в игровую зону — маски, элементы костюмов героев сказок;
-в ИЗО — раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
2 Основной (этап сбора информации)
Познавательное развитие:
1.ООД:
-«Русские народные сказки», «Как создавались сказки», «Путишествие по сказкам»
-ФЭМП «Собери теремок из треугольников», «Герои сказок в цифрах»
2. Иследование: «Чему учат все сказки?»
3. Эксперемент: «Тонет — не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
4. Разговор — проблема: «Правила поведения дома и на улице» с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
5. Экскурсия в библиотеку: «Мир сказок»
Речевое развитие:
1. ООД:
— Сравнение сказок «Рукавичка», «Теремок» и «Кувшин».
— Сравнение сказок «Гуси-лебеди»/«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
— Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы.
2. Составление и отгадывание загадок детьми по сказкам
и сказочным героям.
3. Придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»
4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
5.Дидактические игры:
«Узнай сказку по зачину»,
«Что сначала, что потом»,
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»,
«Как звать-величать?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»,
Социально-коммуникативное развитие:
1. Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебёди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
2. Просмотр кукольного театра «Теремок», «Маша и медведь», показанного воспитателем.
3. Беседы:
— Почему сказка называется сказкой?
— Чему учат все сказки?
— Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?
— Как бы ты поступил на месте героя?
— Почему в сказках звери разговаривают?
4. Игры-драматизация по русской народной сказке «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка» .
5. Обыгрывание сюжетов из сказок: «ЗаяцХваста», «Хаврошечка», «Царевна лягушка».
6. Отгадывание загадок по сказкам.
7. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.
8. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» (Лото), «Мои любимые сказки» (Узнай по тени), «Сказки о животных», «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Чтение художественной литературы: «Заяц Хваста» ,«Волшебное кольцо», «Рукавичка», «Теремок», «Кувшин», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников- иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
3. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван- царевич на Сером волке».
4. Лепка по мотивам русских народных сказок.
5. Рисование: «Заюшкина избушка»,
6. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
7. Театр своими руками.
8. Конструирование: «Терема», «Построй зайцу и лисе домики» (лего), «Зайчик» (оригами).
9. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
10. Самостоятельная деятельность детей:
— Изобразительная деятельность «По мотивам русских народных сказок»: рисование (акварельные краски, мелки, фломастеры), лепка, аппликация.
— Раскраски к русским народным сказкам.
Физическое развитие:
— Подвижные игры: «Хромая лиса», «Золотые ворота», «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Горелки»;
— Физминутка «Сказки»;
— Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.
3. Составление сказок на новый лад.
4. Придумывание загадок.
5. Участие в оформлении книги рисунков «Мы рисуем сказку».
6. Совместное участие родителей и детей в изготовлении кукольного театра
7. Изготовление костюмов для драматизации.
3. Заключительный
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок:
— Раскраски к русским народным сказкам;
— Рисунки — «Нарисуй картинку к сказке»;
— Лепка — «Сказочные персонажи»;
— Аппликация — «Рукавичка»;
2. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
3. Костюмы, сшитые родителями.
4. Материал по работе с воспитанниками.
5. Консультации для родителей.
6. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе
с родителями: книга для рассматривания «Мы рисуем сказку».
7. Презентация проекта: показ сказки «Теремок»
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.
(для
подготовительной группы)
Участники
проекта:
дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.
Вид
проекта:
информационно-творческий, исследовательский.
Продолжительность
проекта:
краткосрочный (1 месяц ).
Цель
проекта:
развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта
«Животные нашего края».
Задачи
проекта:
Для детей:
- обогащать
и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, их
образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных к зиме, о
значении диких животных в природе и для человека; - развивать
связную речь: составлять описательный рассказ о животном; - развивать
познавательный интерес; - развивать
интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность; - развивать
умение самостоятельно анализировать полученные результаты; - формировать
у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения
к природе через различные виды деятельности; - воспитывать
бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и
оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
Для
родителей:
- оказывать
детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; - принимать
участие в подборе материала для презентаций; - принимать
участие в создании страничек для альбома; - оказывать
детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов для
макета.
Предполагаемый
результат:
Приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких
животных к зиме, составление описательных рассказы о животных.
Формирование положительной и активной позиции по отношению к
природе. Создание альбома «Животные нашего края». Применение
полученных знаний в продуктивной деятельности. Развитие навыков
взаимодействия родителей с детьми. Пополнение методической копилки
тематическими конспектами совместной деятельности для детей старшего
дошкольного возраста.
Продукт
проектной деятельности:
Совместное
изготовление поделок-животных и оформление макета. Альбом «Животные
нашего края». Альбом со стихами и загадками о животных.
Ресурсное
обеспечение:
— План проведения проекта «Животные нашего края»;
— Подвижные игры, дидактические игры, пословицы, поговорки, стихи,
рассказы, сказки по теме проекта.
— Фоторепортаж о животных.
— Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Зоопарк»,
«Больница», «Ветеринарная клиника».
— Мультфильмы «Король-Лев», «Крашеный Лис»,
«Три медведя», «Дюймовочка», «Лиса и заяц»,
«Умка ищет друга».
— Презентация «Животные нашего края».
Этапы реализации
проекта.
I этап —
организационный (подготовительный):
— постановка проблемы, определение цели и задач
исследовательской работы; составление плана работы;
— подбор художественной литературы: стихов, загадок,
пословиц, сказок, песен о диких животных;
— подборка энциклопедий: «Животный мир Алтайского края».
Учебник для малышей В. Степанов; «Большая книга животных».
Энциклопедия; «Времена года»;
— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
— сбор фотоматериала.
II этап —
практический:
погружение в тему проекта;
— проведение бесед;
— проведение непосредственно образовательной деятельности;
— проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
— чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по
теме;
— прослушивание песен по теме проекта;
— просмотр фильма
— подбор материала к презентациям о животных;
— изготовление поделок животных вместе с родителями.
III этап —
заключительный:
— выставка творческих работ;
— презентация детьми выбранного ими животного;
— создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с
родителями;
— посещение зоопарка ;
— оформление альбома «Животные нашего края» и альбома загадок
и стихов о диких животных.
Работа по
проекту с родителями.
— информация для родителей о животных нашего края; викторина для
родителей «Все о животных»;
— помощь детям в подборе материала для презентации;
— создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для
макета;
— оформление альбома » Животные нашего края»;
В
качестве рефлексии можно использовать дерево, на листочках которого родители
описывают свои впечатления о проекте. Также вопросы к детям, что во время
проведения проекта понравилось больше всего, в чём испытывали затруднения,
какие задания показались простыми и неинтересными.
Для
определения эффективности проведённого проекта можно использовать анкеты для
родителей, в которых им предлагается ответить на такие вопросы: «Какие события
в теме оказались наиболее удачными и эффективными?», «Что нужно
изменить или дополнить в следующий раз при проведении другой темы проекта?»,
«Что удалось, что не удалось и почему?»
Содержание
проекта
1. Образовательная
область: Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности:
познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Содержание: Чтение
произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…».
Игровая
деятельность
«Зоопарк»,»Боль-ница»,»Ветеринарная клиника»;
дидактические игры «Назови признаки животных», «Угадай, чей
хвост?», «Четвёртый лишний», «Помоги животным приготовится к зиме», «Весёлый
зоопарк». Беседы о правилах поведения в лесу.
2. Образовательная
область: Речевое развитие.
Вид деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.
Содержание:
Разучивание стихотворений: «Лиса» Т.Патракеевой, «Волк»
И.Мордовиной, «Хитрый крот» Н.Боровкова.
Заучивание
пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок. Выкладывание слов
по теме при помощи магнитных букв; чтение рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин
хлеб», чтение рассказа Е.Чарушина «Кто как живет?», рассказа К.Д. Ушинского
«Спор животных», рассказа Н.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;
чтение сказки «Заяц-хваста»; рассматривание энциклопедий, журналов
по теме; разучивание считалки «Белки зайцев угощали…». Театрализованные
игры: обыгрывание р.н.сказки «Лиса и волк», фрагмента сказки
К.И.Чуковского «Айболит», сказки «У страха глаза велики».
Составление
рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).
Презентация детьми
выбранного животного.
Речевые игры.
3. Образовательная
область: Физическое развитие.
Вид деятельности:
двигательная, игровая.
Содержание: Подвижные
игры «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Зарядка
зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери».
Пальчиковые игры:
«Дружат добрые зверята», «Этот мышонок в норке сидит», «Ёжик», «Белочки»,
«Жил-был зайчик».
4. Образовательная
область: Познавательное развитие.
Вид
деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Содержание:
Просмотр презентаций о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме. НОД
«Дикие животные нашего края».
Беседа с детьми о
животных, о том, как называются их жилища; рассуждения детей на тему «Почему
животные делятся на хищников и травоядных? Могут ли они поменяться местами?
Если нет, то почему?»; беседа «Как животные готовятся к зиме?», разгадывание
кроссвордов и ребусов по теме «Дикие животные нашего края» (загадки о
животных).
Рассказы
детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение
удивительных рассказов о диких животных.
Проблемные
вопросы: «Почему заяц зимой белый?».
Проведение
опытов.
5. Образовательная
область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности:
музыкальная, игровая, изобразительная.
Содержание:
Рассматривание картин о животных наших лесов, плакатов о животных.
Рисование на тему
«Мое любимое животное»,
Аппликация
«Мишка» (техника обрывания), «Кто в лесу живет?» (силуэтная
аппликация).
Лепка по мотивам
народных сказок «Бабушкины сказки»; лепка диких животных.
Самостоятельное
рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме
«Дикие животные».
Драматизация «Дружные
зайчата».
Достигнутые
результаты.
Реализация проекта
«Животные нашего края» в воспитательно-образовательном процессе
способствует развитию у детей любознательности, познавательной
активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их
подготовке к зиме. У детей сформировывается понимание неразрывной связи
человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие
умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом
включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли
чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую
компетентность, получив возможность из «зрителей» и
«наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса.
Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта,
проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото
материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх,
в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их
психолого-педагогическую компетентность и подвести к пониманию
ответственности за воспитание детей.
Список источников
1. Евдокимова
Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера,
2008.- 96с.
2. Оберемок
С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. –
Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
3. Карпова С.
И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
4. Михайлова-Свирская
Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
5. Дронь
А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа
«Ребёнок — педагог — родитель». — СПБ.: ООО Издательство
«Детство — Пресс», 2012. — 96 с.
6. Деркунская
В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.:
Центр педагогического образования, 2013. — 144 с.
7. Михайлова-Свирская Л.В.
«Метод проектов в образовательной работе детского сада» — М., Просвещение, 2015
г.
8. Веракса
Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 64 с.
9. Карпова С.
И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143 с.
Интернет-источники
10. http://womanadvice.ru/ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
11. http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/08/28/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov
12. http://festival.1september.ru/articles/590198/
13. http://doshkolniki.org/ekologiya/61-rabota-s-roditelyami-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html
Дата, день недели 8 ФЕВРАЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Режим | Совместная деятельность взрослого и | Самостоятельная | |
Образовательная | Индивидуальная с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика п/г «Театр» | Положить в книжный Приготовить | |
Беседа Д/И «Угадай Лото «Угадай, какая сказка» (Развивать память, | Д/У Артем | ||
ООД | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: ЗАДАЧИ: — поддерживать использование в речи средств языковой — развивать умения письменной речи: читать отдельные — воспитывать интерес к языку. | Закрепление букв с Богданом. Составление рассказа Даша | |
2. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ТАКИЕ ЗАДАЧИ: — учить рисовать сказочные сюжеты, — развивать фантазию, воображение; — воспитывать аккуратность в работе. | Закрепление правильно держать кисть | ||
3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | № 6 | Д/У «Развитие (Формировать навыки Богдан, Вадим | |
Дея-ность перед сном | Разучивание |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна, | создавать игровые | |
Игры- драматизации Беседа «Такие Д/И «Разрезные Театрализованная | Д/И «Доскажи | ||
«Эколошкин | |||
Прогулка | № 6 | Д/У «Развитие движений» (упражнять в прыжках Василиса, Маша | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Папка-передвижка: Консультация: |
Дата, день недели 8 ФЕВРАЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Дата, день недели 9 ФЕВРАЛЯ, ВТОРНИК
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Режим | Совместная деятельность взрослого и | Самостоятельная | |
Образовательная | Индивидуальная с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика п/г | Д/И по теме, конструктор Иллюстрации с | |
Д/И лото «Чья вещь?» (закрепить Беседа «Я – зритель» (развитие Д/И «Добрые и злые Д/И «Разрезные картинки» (Развивать | Д/и «Закончи слово» (Развивать умение Милана, Арина, | ||
ООД | 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕМА: ЗАДАЧИ: | Вадим счет в пределах 10 | |
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «СКАЗКИ ИЗ ЗАДАЧИ: — Уточнить и обогатить — развивать умение обобщать, устанавливать | Ваня, Олег скажи правильно | ||
3. ЛЕПКА ТЕМА: ЗАДАЧИ: — | Богдан закрепление приемов лепки | ||
Прогулка | № 7 | Упражнять в быстром беге с Илья, Даниэль | |
Дея-ность перед сном | Чтение (учить эмоционально воспринимать | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна №4 | Атрибуты для с/р игры Гуашь Книги Д/И | |
Д/И «Из какой это сказки?» Чтение сказки «Сынко-Филипко» Д/и «Дорисуй изображение» Игра-соревнование «Я лучше и СРИ «Книжный магазин» (формировать | Д/и «Расскажи сказку» (упражнять Богдан, Максим, Олег | ||
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | №7 | Совершенствовать умение в ходьбе Милана, Арина | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Рекомендации |
Дата, день недели 9 ФЕВРАЛЯ, ВТОРНИК
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Дата, день недели 10 ФЕВРАЛЯ, СРЕДА
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»
Режим | Совместная деятельность взрослого и | Самостоятельная | |
Образовательная | Индивидуальная с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика п/г | Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» — упражнять Репродукции картин И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Канашевича. | |
Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить Рассматривание иллюстраций к Д/И «Отгадай, кто это?» (Развивать Д.И «Телефон» (Развивать | Д/и «Найди место» (упражнять детей в порядковом и Олег, Маша | ||
ООД | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: ЗАДАЧИ: — учить детей пересказывать текст сказки | Ваня пересказ текста (развитие речи) Богдан, повтори за мной (развитие слоговой | |
2. ОБУЧЕНИЕ ГРАММОТЕ ТЕМА: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [П], [П,].БУКВА П, п ЗАДАЧИ: — Продолжать знакомство ребенка с понятием: — Развивать связную речь ребенка, память, — Воспитывать культуру речевого общения. | Калерия деление слов на слоги Доминика, закрепление мягкого и твердого звука | ||
Прогулка | № 8 | «Попади в цель» (метание мешочков с (продолжать учить метать правой и Калерия, Доминика | |
Дея-ность перед сном | Путешествие по сказкам Чуковского» (обобщить знания детей о | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна П/Г | Внести альбом — Закрепить знание | |
Игра — драматизация «Одну простую сказку Д/И «Телефон» (Развивать диалогическую речь, используя знания Проблемные ситуации. Разрешать Сказки вместе сочиняем (Развить Пантономическая игра «Узнай героя» (Выразительная | «Рисуем штрихами» (показать Ваня, Олег | ||
Легоконструирование | |||
Прогулка | №8 | Упражнять в прыжках Арина, Калерия | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Предложить |
Дата, день недели 10 ФЕВРАЛЯ, СРЕДА
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»
Дата, день недели 11 ФЕВРАЛЯ, ЧЕТВЕРГ
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»
Режим | Совместная деятельность взрослого и | Самостоятельная | |
Образовательная | Индивидуальная с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика п/г | «Танграмм» «Фигуры | |
Беседа «Чудеса Д/У «Дублёр» (преодоление Д/И «Плохой- хороший» (предложить найти в | Д/И «Назови ласково» (закрепление Артем Г, Олег, Ваня | ||
ООД | 1. МИР ПРИРОДЫ ТЕМА: «КАЛЕНДАРЬ» ЗАДАЧИ: — — закрепить знания детей о — — развивать представление о — — воспитывать гуманное, | Закрепление числа времени года, Максим, Богдан | |
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: по плану руководителя | |||
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИЗ ЗАДАЧИ: — — Познакомить с приемами — — развивать мелкую моторику -воспитывать аккуратность в | Захар – закрепление правильно держать ножницы | ||
Прогулка | №9 | Д/У «Я –ловкий» (развивать ловкость Артем Г, Маша | |
Дея-ность перед сном | ЧХЛ р.н.с. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна П/Г | Лото «Сказочные Создание и Построение из | |
Игра- драматизация «Узнай себя» (Развитие социального и Д/И «Придумай сам» (Развивать «Изобрази сказочного героя» (развивать Слушание сказок в исполнении Упражнение « Маска» (Развивать навык | работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий» (развитие речи) Аргтем Г, Максим | ||
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМА: по плану муз. | |||
Прогулка | №9 | Развитие движений. (закреплять навыки Арина, Калерия | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Консультация для родителей «Роль |
Дата, день недели 11 ФЕВРАЛЯ, ЧЕТВЕРГ
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»
Дата, день недели 12 ФЕВРАЛЯ, ПЯТНИЦА
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»
Режим | Совместная деятельность взрослого и | Самостоятельная | |
Образовательная | Индивидуальная с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика п/г | Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть предметы.- Способствовать развитию 2.Игра – импровизация «Превращение» «заколдовывает ребёнка в животное). – Способствовать развитию | |
Сказочная викторина (способствовать Д/И «Узнай сказку по Лото «Угадай, какая сказка» (развивать игровая ситуация «Сказочная | Учить ориентироваться на листе Матвей, Ваня | ||
ООД | 1. СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМА: «ПРДМЕТНЫЙ МИР — ОБУВЬ» ЗАДАЧИ: — расширить представления детей об обуви, ее | Максим — закрепление названия обуви | |
2. КРАЕВЕДЕНИЕ ТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРАИ ТРАДИЦИИ» ЗАДАЧИ: — приобщать к мероприятиям, которые проводятся — развивать знания о традициях и обычаях — воспитывать интерес и любовь к народной | Артем, Василиса (закрепление названия праздников) | ||
3. РИСОВАНИЕ ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» ЗАДАЧИ: — Закреплять навыки детей в изображении сказочных — Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и | Богдан, Вадим (закрепление правильного захвата кисточки, смешивание | ||
Прогулка | №10 | Выполнение упражнений на сохранение (развивать координацию Милана, Сережа | |
Дея-ность перед сном | Чтение сказки «Семь Симеонов – семь | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна П/Г | Предложить детям Предложить детям выложить из | |
Игры- Образовательная Познакомить детей с Д/И « Волшебная | Д/И «Разрезные (Развивать умственные Илья, Серега | ||
Итоговое | |||
Прогулка | №10 | Упражнение «Кто Богдан, Максим | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Индивидуальные беседы по |
Дата, день недели 12 ФЕВРАЛЯ, ПЯТНИЦА
Тема «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ
НАМЕК»