Что такое ходатайство и когда оно требуется
Ходатайство – это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее рассмотрения и разрешения.
Навыки составления ходатайств могут понадобиться, если вам нужно направить просьбу в различные инстанции:
- в суд;
- прокуратуру;
- органы предварительного следствия;
- в полицию.
Кроме того, ходатайство можно написать и в управление образования, например с просьбой о выделении для ребенка места в детском саду. Также ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника.
Как правильно составить ходатайство в суд
Форма ходатайства, адресуемого суду, может быть как письменной, так и устной.
О чем может быть ходатайство
Например, ходатайство в суд может содержать просьбу о:
- рассрочке уплаты госпошлины;
- отложении судебного заседания;
- вызове свидетеля;
- приглашении переводчика;
- уточнении или изменении исковых требований
Что указать в ходатайстве
В документе указывается:
- наименование суда;
- Ф.И.О. судьи;
- Ф.И.О., адрес заявителя;
- номер дела;
- описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
- нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
- дата составления ходатайства.
Как писать ходатайство о поощрении или награждении работника, где взять образец
Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.
Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.
Ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано руководителю организации.
Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать:
- данные о работодателе;
- данные о заявителе;
- описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
- описание заслуг работника, его личная и трудовая характеристика;
- дата составления ходатайства.
В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д.
Образец ходатайства о поощрении сотрудника можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Как составить письмо-ходатайство
Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.
Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:
- прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
- выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
- поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.
В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:
- указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
- обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
- наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
- четкое и лаконичное перечисление доводов;
- при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.
В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток.
Таким образом, составить ходатайство достаточно просто. Возьмите за основу один из образцов, которые можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, и внесите корректировки, исходя из вашей ситуации.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Ходатайства».
-
Spiryt
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Походу кого-то скоро уволят за такой фейл
-
Hemul
Member
Сообщение
И в чем вина Розетки мне может кто-то объяснить? Они что, воруют из фур на немецких автобанах аутентичные и эксклюзивные шприцы с термопастой произведенные исключительно вручную руками исконных арийцев в Баварских Альпах? Или просто разместили заказ на том же китайском заводе что и немцы?
-
Donate
Member
Сообщение
Для справки, интернет-ритейлер Rozetka запустил собственный бренд техники RZTK в прошлом году
Полностью состоящей из ОЕМ продуктов где просто лепят шильдик. Обычно такие товары качества уровня ширпотреб у меня маман брала мультиварку рейнфорд (вроде) которая есть точно такая же на розетке. Господи какая она вонючая
Отправлено спустя 55 секунд:
Hemul: ↑
26.11.2021 14:23
И в чем вина Розетки мне может кто-то объяснить? Они что, воруют из фур на немецких автобанах аутентичные и эксклюзивные шприцы с термопастой произведенные исключительно вручную руками исконных арийцев в Баварских Альпах? Или просто разместили заказ на том же китайском заводе что и немцы?
Скорее копирование бренда. Тюбик очень похож на артиковский. И на это было наверное и рассчитано.
-
Sanьka
Member
- Откуда: откуда и все
Сообщение
кого должны уволить?
Название Арктик и голубая расцветка. Это совпадение (нет)
Конечно же это все было спецом что бы повысить продаваемость за счет похожести на более известный бренд.
-
SilberV
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
Hemul: ↑
26.11.2021 14:23
И в чем вина Розетки мне может кто-то объяснить? Они что, воруют из фур на немецких автобанах аутентичные и эксклюзивные шприцы с термопастой произведенные исключительно вручную руками исконных арийцев в Баварских Альпах? Или просто разместили заказ на том же китайском заводе что и немцы?
Полностью скопировали название популярного продукта. Нарушение кучи прав.
-
Sanьka
Member
- Откуда: откуда и все
Сообщение
Если речь о таком недорогом расходнике как термопаста, то это как экономия на спичках(для дома тюбика на лет 5 хватает).
Я не парился и взял Термал Гризли Крионавт.
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
Arctic, Arctic, Arctic, Arctic — ничего интересного, термопаста, Freezer 34 (которому никак не сделают металлическое крепление) и водянка — вот и весь Arctic.
А да вентилятор, который на высоких оборотах начинает паразитный высокий звук мотора издавать.
Последний раз редактировалось Nikolay Yeryomenko 26.11.2021 14:48, всего редактировалось 2 раза.
-
starik_0
Member
Сообщение
самое главное если бы цены были ниже типа за то что нет наценки за сам бренд, по типу своей линии в АТБ, то люди бы брали учитывая экономическую ситуацию, но сколько не встречал цены наравне с другими
-
black_frog
Member
Сообщение
Судя по отзывам, в розетке и Arctic MX-4 поддельную продают
Прокладки под стойки уже начали класть в комплект, или до сих пор плату царапать нужно?
Последний раз редактировалось black_frog 26.11.2021 15:01, всего редактировалось 2 раза.
-
FastBullet
Member
Сообщение
Hemul: ↑
26.11.2021 14:23
И в чем вина Розетки мне может кто-то объяснить? Они что, воруют из фур на немецких автобанах аутентичные и эксклюзивные шприцы с термопастой произведенные исключительно вручную руками исконных арийцев в Баварских Альпах? Или просто разместили заказ на том же китайском заводе что и немцы?
Вина в том, что надо было назвать Afric))может ещё бумажки выпустит с названием доллар или гривна?? Может тогда понятнее станет?
-
HazardVadim
Junior
Сообщение
GD900 сохнет и трескается и кучу подделок на Али, когда свежая то да не хуже Арктик мх-2. Если себе то можно использовать. Но родствнникам раз в 3 года я бы мазал что то более надежное, что бы не разбирать пол ноута и мучать одноразовые винты и шлейфы.
А что до новости то банальная подделка под известный бренд. Ждем RZTK Grizzly
Последний раз редактировалось HazardVadim 26.11.2021 15:02, всего редактировалось 1 раз.
-
Lucas55
Member
- Откуда: Сверхскопление Ланиакея, Местная группа галактик, Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля
Сообщение
А процы RZTK будут ?
-
olegwatch
Junior
Сообщение
Как бренд Arctic на слуху у многих (я не говорю про качество и подобные физические свойства), а значит бренд раскручен, а значит много бабла немцы влили в маркетинг. Делая такое, как сделала розетка (я подозреваю, что просто переклеила этикетку), репутация Arctic страдает и минусом бьет по бренду. Как минимум розетке не видать официальных поставок теперь этого бренда. Но с учетом реалий — розетке фиолетово, как я понимаю.
-
Fishnya
Alex
- Откуда: Мариуполь
Сообщение
Sanьka
у меня грамм 20 за год уходило легко. но это по работе. и брал арктик, потому что дороже — сильно кусается по расходам. дешевле — некачественное, а арктик золотая середина.
-
Nikolay Yeryomenko
Member
Сообщение
black_frog: ↑
26.11.2021 14:58Прокладки под стойки уже начали класть в комплект, или до сих пор плату царапать нужно?
Нужно писать напоминание, чтобы не забывали.
P.S. У Freezer 34 eSports и eSports DUO должны быть уже как год. У Freezer 34 и CO не знаю.
-
neonglaу
Member
- Откуда: Миколаїв, Україна
Сообщение
Хто брав? Чи нормальна термопаста?
-
BVI
Junior
Сообщение
Нужно было написать: Крупнейший украинский интернет-магазин Rozetka начал реализацию термопасты RZTK Antarctic MX-4 и термопрокладок RZTK Antarctic PAD. И овцы целы и волки сыты.
Руслан Косарим для ICT-Online: «Мы не можем игнорировать нарастающую тенденцию интереса к индивидуальным решениям»
Экспертов Аngara Security отличают не только глубокие компетенции по предлагаемым продуктам и услугам, но и высокий уровень знаний о том, как работает окружающая продукт инфраструктура. Благодаря такой экспертизе они качественно внедряют и настраивают продукты, реализуют проекты по сложной кастомной интеграции. Об индивидуальных решениях в системной интеграции говорит заместитель технического директора по развитию бизнеса Аngara Security Руслан Косарим.
– Руслан, согласны ли вы, что популярность коробочных решений снижается, а индивидуальных разработок растет? Если да, то когда этот тренд появился, в силу каких причин сейчас укрепляется?
– С каждым годом растет интерес клиентов относительно индивидуального подхода к решению фокусных проблем, в первую очередь прямо или косвенно влияющих на бизнес. Мы чаще стали сталкиваться с индивидуальной доработкой продуктов. Я вижу несколько причин, обуславливающих такие тенденции.
Во-первых, влияет рост зрелости информационной безопасности в российских компаниях. Более качественное понимание ее проблем и вариантов технологических инструментов приводит к более четкому формированию функциональных требований к решению этих задач. Все меньше компаний внедряют коробочные решения без понимания ценности этого продукта для безопасности и для бизнеса.
Во-вторых, с моей точки зрения, играет роль экономическая ситуация, в связи с которой стоимость лидирующих на международном рынке так называемых enterprise-продуктов выходит за пределы доступных бюджетов для многих российских компаний. Enterprise-продукты, как швейцарский нож, оснащаются большим набором разносторонних функций, которые могут оказаться полезными для решения различных задач по безопасности. Более бюджетные конкуренты чаще всего обладают менее обширными возможностями, но привлекают российские компании своей стоимостью. Как правило, для таких решений и формируются запросы на индивидуальную доработку требуемого функционала. И это является нормальной эволюцией продукта на конкурентном рынке. Со временем такие продукты совершенствуются и повышают качество и эффективность до уровня enterprise, что, в свою очередь, влияет и на их стоимость.
– Для каких категорий заказчиков это особенно важно и почему?
– В первую очередь, это заказчики, которые отчетливо понимают степень влияния безопасности на бизнес. Именно у таких клиентов зачастую высокий уровень зрелости процессов информационной безопасности в компании. В их число можно включить банки, страховые компании, телеком и ретейл.
Кроме того, очень часто к таким заказчикам относятся государственные компании, дорожная карта развития безопасности которых напрямую зависит от тенденций импортозамещения. Российский рынок решений информационной безопасности растет, но многим отечественным компаниям, которые недавно вышли в конкурентную среду средств защиты информации, еще предстоит большой путь для формирования enterprise-предложения. Здесь появляются возможности для индивидуальных запросов клиентов и роста качества российских решений за счет доработки продуктов исходя из требований рынка.
– Приведите, пожалуйста, примеры из вашей практики, подкрепляющие ваше мнение.
– Чаще всего мы сталкиваемся с запросами по индивидуальной доработке продуктов от компаний из финансового сектора. На нашей практике вопросы кастомной доработки чаще связаны с интеграцией различных систем безопасности и бизнес-систем. Одним из примеров такого проекта является решение задачи по автоматизации процессов управления сетевой безопасностью в инфраструктурах DevOps. Практики DevOps направлены на ликвидацию разрыва между командами разработки и эксплуатации приложения и ориентированы на повышение качества и скорости релизов продукта. Такая задача может быть решена только при эффективной автоматизации и непрерывности конвейера разработки и доставки релизов. В современных CICD-процессах почти все задачи автоматизированы. Однако возникает проблема администрирования сетевого оборудования. Для динамично меняющейся инфраструктуры микросервисных приложений очень сложно быстро и при этом безошибочно формировать и применять правила сетевого доступа. Мы решаем эту задачу, внедряем нашим клиентам процессы NetOps, в рамках которых с помощью наших инженеров выполняем индивидуальную автоматизацию задач сетевого администрирования.
Полный текст интервью доступен на сайте
.
В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!
А.Голубев― Здравствуйте! У микрофона Алексей Голубев, и я рад представить в студии «Эхо Москвы» Наталью Бахову, директора департамента торгового финансирования МКБ. Наталья, здравствуйте!
Н.Бахова― Добрый день, Алексей!
А.Голубев― Тема сегодняшнего нашего разговора — достижения в сфере международного и торгового финансирования по итогам 2021 года. Будем говорить о планах на ближайший год. Но прежде, Наталья, можно я вас попрошу как сейчас принято, подвести итоги, рассказать о результатах, о достижениях года уходящего?
Н.Бахова― Да, спасибо, Алексей! Результаты оцениваю как высокие. Портфель в рамках торгового финансирования в МКБ на сегодня составляет более 120 млрд рублей. И за год мы выросли в 2 раза. Более 90 холдингов являются активными клиентами МКБ в рамках торгового финансирования. На 9 месяцев 2021 года согласно данным «Ассоциации Факторинговых Компаний» МКБ является лидером по импортному факторингу и топ 2 по портфелю международного факторинга.
А.Голубев― А есть ли возможность рассказать чуть подробнее о ваших клиентах? Что это за компании?
Н.Бахова― Клиенты в рамках международного бизнеса в основном крупные корпоративные компании, крупные корпоративные холдинги. Если возьмем документарный бизнес, это аккредитивы, гарантии, такие крупнейшие компании в своих отраслях, как «Детский мир», «Спортмастер», являются нашими клиентами. Это крупнейшие компании IT-отрасли: группа компаний ЛАНИТ, группа компаний ИКС Холдинг.
А.Голубев― Вы говорите, что получилось добиться за год очень неплохих результатов. А что помогло к этому прийти?
Н.Бахова― Мы во главу угла ставим сервис для клиента и максимально оперативно стараемся решить проблему, если она возникла, ответить на вопрос клиента. И это очень важно в данном случае, потому что клиенты, когда получают продукт в рамках международного бизнеса, в основном взаимосвязь идет не только банк — клиент, но банк — клиент — их иностранные контрагенты. И отработать все быстро, правильно, эффективно — очень важно. Также отметила бы нашу продуктовую линейку: Мы активно работаем над продуктом. И на сегодня в МКБ — одна из самых широких линеек в рамках торгового финансирования.
А.Голубев― Я напомню, в студии «Эхо Москвы» Наталья Бахова, директор департамента торгового финансирования МКБ. Мы говорим о достижениях в сфере международного и торгового финансирования по итогам 2021 года. Говорим о планах на ближайший год. Наталья, вы сказали, что вы — одни из пионеров в плане продуктовой линейки. Тогда, если не секрет, могли бы вы поделиться какими-то уникальными продуктами, которыми располагает банк?
Н.Бахова― Возьмем те же аккредитивы. Аккредитивная форма расчетов одна из самых распространенных форм расчетов при транзакциях внешнеэкономических, внешнеторговых. И в этом году мы запустили, например, новый продукт— мультиаппликантный договор по аккредитивам. И изюминка нашего продукта в том, что, когда мы заключаем договор с одним контрагентом, мы можем выпускать аккредитивы от третьих лиц. Аппликантами могут выступать любые компании. И самое важное, что мы не устанавливаем на них лимит. Мы не фиксируем их в кредитной документации. Мы в этом году запустили и развили, так называемые электронные аккредитивы, то есть без бумаги. И делаем это через электронную платформу Контур.Диадок. Выпускаем аккредитивы быстро. Срок аккредитива сокращается в три раза, если сравнивать со стандартным подходом. Многим компаниям это интересно. Например, возьмем тот же Уральский горно-металлургический комбинат, который работает с нами в рамках электронных аккредитивов. До этого клиент, например, со своими российскими поставщиками не имел возможности работать по аккредитивам. Почему? Потому что сталкивается с системными закупками, постоянно поставщики меняются, закупаются то у одного, то у другого очень часто. И переходить на аккредитивы для компаний и поставщиков было неинтересно с учетом бумажного документооборота и сроков. Когда мы предложили такой диджитал-продукт, такую вариацию аккредитивов, компании очень эффективно это стали использовать. На сегодня у нас около десяти поставщиков УГМК работает в рамках электронных аккредитивов. Также запустили этот продукт с нашим клиентом «Снежной королевой», например — закупки внутри России.
А.Голубев― А если говорить об экспорте, то здесь какие продукты наиболее интересны вашим клиентам?
Н.Бахова― Когда экспортер выходит на международный рынок, зачастую он сталкивается с конкуренцией от тех же европейских или азиатских поставщиков. И самое простое: для того чтобы быть конкурентным, ты должен предоставить отсрочку платежа своему покупателю. Экспортерам интересны продукты, когда банк им поможет структурировать сделку так, чтобы закрыть их риск, например, неполучение экспортной выручки, профинансировать их. В том числе отметила бы спрос экспортеров на продукт в рамках государственной программы поддержки. Сейчас государство развивает и стимулирует экспорт. И банки имеют возможность предоставлять экспортерам кредиты по субсидируемой процентной ставке. Мы видим высокий спрос на сегодня. По данному продукту мы работаем на сегодня с такими компаниями, как «Аскона» — экспорт матрасов, «ГалоПолимер» — импорт полимерной продукции, «Волга» — экспорт продукции из дерева, «Белвест» — продукция из кожи.
А.Голубев― Наталья, еще в начале вы говорили о таком направлении, как международный факторинг. Как здесь удается занять лидирующие позиции? И с кем по этому направлению работаете, можете рассказать?
Н.Бахова― Наше конкурентное преимущество в рамках работы по международному факторингу — наш опционный ряд реализации данного продукта. Например, мы входим в международную факторинговую ассоциацию FCI и можем реализовывать сделки в кооперации с их членами. Например, в этом году реализовали сделку для компании «Снежная королева» на импорт продукции из Белоруссии, где предоставили покрытие за нашего клиента. Другой пример. Группа компаний Ди-саунд, дистрибьютор электронной бытовой техники, который экспортирует продукцию в Казахстан. Интересен продукт экспортного факторинга. При этом в Казахстане нет членов FCI. Мы взяли, структурировали эту сделку через получение международной гарантии от нашего банка-контрагента в Казахстане. В этом году популярностью пользуется агентский импортный факторинг, когда мы за наших клиентов импортеров выплачиваем поставщикам напрямую, а им предоставляем отсрочку платежа. И отсрочка может предоставляться как в валюте контракта, так и в другой валюте. Например, по агентскому факторингу работаем активно с группой компаний ЛАНИТ. Они импортируют таких вендоров крупных, как HP, Lenovo, Schneider. В том числе работаем с «Торговым дизайном». Импорт из европейских и азиатских стран. Мы стараемся предоставить клиенту кастомизированный продукт, не ограничиваясь одной-двумя опциями.
А.Голубев― Есть еще одно крайне популярное слово, термин — диджитализация. Если мы говорим о вашей деятельности, о сфере международного и торгового финансирования, то здесь диджитализация какую роль играет?
Н.Бахова― Диджитализация — один из правильных трендов. И в торговом финансировании это сейчас тоже максимально актуально. Я уже привела пример внутрироссийских аккредитивов через электронную платформу, где как раз аккредитив раскрывается против отгрузочного цифрового документа. Видим популярность этого продукта, преимущества использования цифровых технологий в реализации продукта. Также активно тестируем блокчейн-решение. В этом году выпустили тестовую сделку через международную блокчейн-платформу Contr. И сейчас на стадии анализа других решений для того чтобы было более удобно для клиента.
А.Голубев― Наталья, вы рассказываете об успехах своих, подводите итоги уходящего года так, как будто не существует никаких проблем мировых, ни экономических, ни финансовых, нет пандемии. Как это все повлияло на ваши успехи? Неужели это все вас не затрагивает, не усложняет вам жизнь?
Н.Бахова― Я бы сказала наоборот: с учетом текущей ситуации для компаний наиболее интересны стали продукты торгового финансирования. То есть они больше стали их использовать в своих взаимоотношениях с иностранными контрагентами. Негативного влияния на развитие бизнеса мы не видим. Как я уже сказала, наш портфель вырос в два раза.
А.Голубев― В таком случае можно вас попросить сделать какой-то прогноз на следующий 2022 год? Какие у вас ожидания? Опять-таки мы здесь естественно, держим в голове, что есть проблемы, связанные с пандемией, которая никуда не уходит.
Н.Бахова― Мы для себя ставим прогноз в рамках нашего портфеля — это рост на 30%. Соответственно на текущий момент уже достаточно много новых потенциальных проектов, которые мы будем реализовывать в следующем году. Клиенты экспортируют, им интересно использовать продукты, как я уже называла, закрывающие их риск. Импортерам интересно использовать гарантии,международные аккредитивы, для того чтобы получить отсрочку платежа у поставщиков. Соответственно прогноз положительный.
А.Голубев― Какие-то планы? Может быть, какие-то новации стоит ожидать от вас? Можете что-то об этом рассказать?
Н.Бахова― Если говорить про продуктовую линейку, мы достаточно большое внимание уделяем диджитализации в данном направлении. В следующем году планируем запустить и реализовать сделку на блокчейн-технологии, реальную сделку. Также видим спрос клиентов на различные программы субсидирования, поддержку экспорта. Это может быть связано с уменьшением выбросов в атмосферу. Здесь тоже вижу потенциальный рост.
А.Голубев― Спасибо вам большое за этот разговор. Я напомню, что в студии «Эхо Москвы» была Наталья Бахова, директор департамента торгового финансирования МКБ. Мы говорили о достижениях в сфере международного и торгового финансирования по итогам уходящего 2021 года. И обсудили коротко планы на ближайший год. Спасибо вам, Наталья, до свидания.
Н.Бахова― До свидания, Алексей!