Продолжи ряд слов на тему сказка 2 класс

Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок ивана-царевича. очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить
  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.

  • Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
    Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
    Темы:  «Мой любимый герой русской народной сказки»
    или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
    Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Василиса Премудрая _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
    ____________________________________________________________
    Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
    Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Образец сочинения:
    Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
    Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
    Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
    Определите тему сочинения___________________________
    Главная мысль_______________________________________
    Назовите микротемы: _________________________________
    __________________________________
    _______________________________________
    Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
    Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

  • Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
    Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
    Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
    Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
    Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.

  • Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

    Размышляем о прочитанном.

    1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

    Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

    2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

    Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

    Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

    Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

    Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

    Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

    Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

    3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

    Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

    Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

    Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

    Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

    Литература и изобразительное искусство

    Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

    В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

    В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

    Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

    На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

    Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

    Фонохрестоматия

    1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

    Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

    При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

    2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

    Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

    Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

    3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

    Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

    4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

    Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

    5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

    Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

    6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

    Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

    AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

    Делюсь осенним материалом. – запись пользователя Оксана (Oksana_L) в сообществе Раннее развитие в категории Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)

    Мои осенние прошлогодние посты, может быть будут полезны – Осенняя сказка. Как ее сделать своими руками. и Поделки из листьев.

    И очень много всевозможных осенних заданий на память, логику, счет и задания (все материалы найдены в сети интернет):

    Продолжи ряд

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 0

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 1

    И вот такие варианты: zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 2zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 3zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 4zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 5zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 6

    Найди тень:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 7


    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 8zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 9zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 10zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 11zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 12

    Графомоторика:

    Осенние пазлы:

    Счет:

    Разложи по размеру:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 26zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 27zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 28zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 29


    Найди лишнее:

    Домино:

    Мемори:

    Раскраски:


    Подбери фигуры:

    Сделать осенние аппликации:

    Ссылка на скачивание – тут

    www.babyblog.ru

    Логические упражнения и задачи — Детский сад Смоляночка

    Логические упражнения и задачи в обучении детей математике

    В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений.

    Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел,  на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др., например:

    Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? 

    Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник. 

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 55

    Какое число надо поставить в пустую клетку? 

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 56

    Назначение логических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельности детей. Такие задачи используются в качестве “умственной гимнастики” .

    Детям 5-6 лет можно предложить простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.

    Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами. Дети, решая их, в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и т. д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.

    Например:


     Чем отличается одна картинка от другой?

    На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 57

    Найди 2 одинаковых предмета.

    Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 58

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 59

    Какая фигура здесь лишняя и почему?

     На основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обяснить почему.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 60

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 61

    Лабиринты 

    На основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т.д. 

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 62

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 63

    Продолжить ряд изображений

    Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 64

    Кроме предложенных, можно использовать другие несложные логические упражнения, заимствуя их из детских периодических изданий . Родители сами могут составлять логические упражнения, исходя из конкретных задач обучения ребенка: закрепления представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках, размерных соотношениях предметов и т. д.


     Еще одна серия логических задач на поиск недостающих в ряду фигур способствует развитию логического мышления, смекалки и сообразительности.

    Как правило,  такие задачи наглядно представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами: это могут быть геометрические и сюжетные фигуры, изображения предметов.

     В каждом ряду по 3 фигуры, отличающиеся одна от другой несколькими признаками.

    На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 65

    В представленной на рисунке задаче, фигура, напоминающая футболиста, отличается от другой фигуры формой головы, ног, мяча, положением рук. Эти признаки повторяются и в фигурах второго ряда. В каждом ряду есть фигура футболиста с круглой, овальной и квадратной головой, круглым, овальным, квадратным мячом, с ногами в форме квадрата, круга, линий и руками, отведенными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперед.

    Эти признаки лежат в основе нахождения недостающей в третьем ряду фигуры. В данной задаче не предлагаются фигуры, из которых можно выбрать недостающую. Ребенок может нарисовать недостающую фигуру человечка в пустой клетке – футболист с головой и мячом круглой формы, квадратными ногами и руками, разведенными в стороныи объяснить, почему именно ее считают недостающей..

    Примеры (для детей 5-6 лет)
    Логические задачи на поиск недостающих фигур

    Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 66

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 67

    Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.


     Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. (Недостающей является фигура 6.)

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 68

    Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. I Недостающий самолет надо выбрать I из 6 фигур, помещенных справа. I Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна I быть помещена в пустой квадрат. 1

    (Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (1)).

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 69

    Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

    Задачи на поиск недостающей фигуры можно постепенно усложнять: от задач, в построении которых скрыто 3 признака, к задачам, решаемым на основе выделения 4 признаков (3, 4 и 5-го). 

    Главное усложнение здесь состоит в постепенном повышении требований к детям, в развитии самостоятельности, обоснованности, быстроты решения. 

    В 6-7 лет можно использовать еще один вид логических задач – задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой (Они заимствованы из книги М. М. Бонгарда “Проблема узнавания”).

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 70

    Задачи на выделение признака отличия наглядно представлены двумя группами фигур (по 6 фигур в каждой группе). Решение задачи заключается в нахождении главного признака отличия фигур одной группы от фигур другой.

    Так, в  представленной задаче, общим для обеих групп является наличие одних и тех же геометрических фигур: больших и маленьких треугольников, квадратов, кругов. Различия между группами состоят в видах, форме, расположении, окраске фигур.

    Для решения задач необходимо отвлечься (абстрагироваться) от указанных частных признаков сходства и различия и выделить главный признак, который состоит в том, что все фигуры, изображенные слева, – белые (контурные), а справа-черные (силуэтные).

    Обучение детей решению задач на поиск признаков отличия должно быть направлено на формирование у детей умений осуществлять последовательные мыслительные операции. Они заключаются в анализе и сравнении 2 групп фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой группе, их сопоставлении, установлении на этой основе отличия фигур, составляющих ту и другую группу.

    Задачи для детей  6-7 лет на поиск признака отличия одной группы фигур от другой.

    1-2. Даны задачи, представленные двумя группами фигур, по 6 в каждой.

    Найти, чем все 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 71

    3-4. Даны 2 группы изображений.

    Сравнивни,, найди один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 72

    (В задаче 3 слева нарисованы треугольники, а справа – четырехугольники).

    (В задаче 4 взрослые и дети, изображенные слева, одеты в одежду черного цвета, а справа – красного).

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 73 Рассмотри

    5-6 Рассмотри фигуры и сказажи, чем отличаются между собой группы фигур.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 74

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 75

    В задаче 5 слева – треугольники, справа – четырехугольники.

    В задаче 6 слева – буква А, а справа – буква Б.

    7-8.   Найди отличия

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 76

    В задаче 7 слева нарисована цепочка с черным кружком внутри, а справа черный кружок на конце цепочки.

    В задаче 8 фигуры, изображенные слева, заштрихованы вертикальными линиями, а справа горизонтальными.

    9-10. В задачах 9 и 10 признаком отличия одной группы фигур от другой является их форма: слева – треугольники, справа – четырехугольники.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 77

    11-12. Даны группы фигур. Надо найти признак отличия

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 78.

    В дальнейшем в обучении следует обращать основное внимание на выработку у детей умения обобщать свойства одной и другой группы фигур, сопоставляя затем их обобщенные признаки.

    Если в первое время для решения задачи детям, необходим подробный зрительный анализ групп фигур с обобщением и сопоставлением признаков, то в ходе упражнений процесс анализа постепенно сокращается. Теперь детям не требуется подробно анализировать каждую фигуру той или другой группы. Задачи решаются ими в результате сопоставления обобщенных признаков одной группы фигур с выделенными и обобщенными признаками другой.

    Овладение детьми приемами решения разнообразных логических задач создает основу для проявления ими творчества. Они начинают придумывать простые логические задачи: на поиск лишней фигуры, признаков отличия, поиск закономерностей построения рядов фигур и нахождения недостающей.

    Задачи, придуманные детьми:

    Какого шарика не хватает в третьем ряду?

    Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 79

    Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета.

    Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 80

    Даны 3 ряда фигур. Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 81

    Даны 3 ряда домиков , отличающихся один от другого формой. Надо найти недостающий. 

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 82

    Проявите творчество и создайте с ребенком новые серии задач. С помощью решения логических задач Вы привьете ребенку интерес к интеллектуальной деятельности.

    Материал подготовлен по книге “Игровые занимательные задачи для дошкольников” З.А.Михайловой

    xn--80aeefq5c4b.xn--p1ai

    учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Овощи», развивать мышление, внимание

    Инфоурок › Дошкольное образование › Другие методич. материалы › Презентация ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРОДОЛЖИ РЯД» Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Овощи», развивать мышление, внимание

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 83Описание слайда:

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПРОДОЛЖИ РЯД» Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Овощи», развивать мышление, внимание

    2 слайд
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 84Описание слайда:
    3 слайд
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 85Описание слайда:
    4 слайд
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 86Описание слайда:
    5 слайд
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 87Описание слайда:
    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 88

    Курс профессиональной переподготовки

    Воспитатель детей дошкольного возраста

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 89

    Курс повышения квалификации

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 90

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:
    ДБ-233709

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Картотека дидактических игр по математике

    ИГРА «Продолжи ряд»

    Цель: Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур.

    Воспитатель заранее готовит математические карточки по количеству детей и большое количество плоскостных геометрических фигур, которые дети могут использовать для продолжения ряда.

    На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его на ковре, используя раздаточный материал.

    Игра на бумаге

    «Засели дом жильцами»

    Цель: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по слову воспитателя, знание о геометрических фигурах, умение отсчитывать в пределах до 10

    Воспитатель предлагает детям заселить в дом жильцов.

    Жильцы: геометрические фигуры, определённое количество точек, слоги, нарисованные предметы и т.д.

    Этажи считаются снизу – вверх (4).

    Квартиры на каждом этаже – слева – направо (на каждом этаже по 4 квартиры).

    Далее воспитатель даёт детям словесные указания кого и в какую квартиру заселить, а дети выполняют данное задание практически.

    Например:

    – на втором этаже, в 3 квартире живут 5 точек;

    – на четвёртом этаже в 1 квартире живёт треугольник;

    – на первом этаже во второй квартире живёт буква «А» и т.д.

    (Лист можно использовать с двух сторон, если его перевернуть)

    Игра «Воздушная лестница»

    – прямой и обратный счёт

    1. Воспитатель предлагает подняться по воздушной лесенке вверх. Для этого дети ставят ладошки на пол (как будто это чьи-то ножки) и имитируют подъём ног по ступенькам вверх. При этом все хором считают от 1 до 10. Затем дети имитируют спуск по лестнице вниз и все вместе считают от 10 до нуля, пока ладошки не окажутся на полу.

    2. Дети садятся по кругу на ковёр и по цепочке считают от 10 до 0. Первый ребёнок говорит 10, второй 9, третий 8 и так до 0. Последний ребёнок начинает все с начала.

    Игровое упражнение:

    «Роботы»

    Цель: закреплять умения детей ориентироваться на себе и вокруг себя, поворачиваться налево, направо по слову воспитателя.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям поиграть! Сейчас вы все превратитесь в роботов, а я буду вами управлять, что скажу, то вы и делайте:

    – Роботы, роботы налево! А где у нас левая рука? Давайте у неё спросим, где лево? Ручка, ручка, где левая сторона? Дети машут рукой влево и говорят:

    – Да, вот же! Затем на «раз» поворачивают левую ногу, на «два» подставляют правую.

    – Роботы, роботы, а теперь где левая сторона? – дети машут рукой влево и говорят:

    – Да, вот же, и поворачиваются влево.

    Далее воспитатель просит роботов повернуться вправо, дети ищут правую руку, спрашивают у неё, где право и выполняют поворот направо.

    Помимо поворотов налево и направо воспитатель даёт задания типа:

    – Роботы встаньте в шеренгу, колонну, рассчитайтесь на 1, 2, 3;

    – встаньте пятёрками, тройками, поднимите руки выше головы и т.д.

    «МАШИНКА

    НА УПРАВЛЕНИИ»

    Цель: Продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги

    Дети рассаживаются за столы, кладут перед собой горизонтально листы бумаги формата А-4.

    1)Фломастером обводят углы. Воспитатель напоминает, что угол – это две линии, которые идут в разных направлениях и встречаются в одной точке (вершине)

    Обводят приблизительно 2 середины, центр, края

    Далее воспитатель говорит, что центр – это гараж. Фломастер – это японская машинка. Поставьте свою машинку (фломастер) в центр (гараж) и внимательно слушайте, куда надо ехать:

    – из центра в верхний левый угол;

    – из верхнего левого угла на середину верхнего края;

    – с середины верхнего края в правый нижний угол;

    – с правого нижнего угла по правому краю в правый верхний угол;

    – из правого верхнего угла в нижний левый угол;

    – по левому краю до левого верхнего угла;

    – из левого верхнего угла назад в центр (в гараж).

    Примечание: при первоначальном знакомстве с игрой воспитатель направляет детей, помогает. В дальнейшем дети должны действовать самостоятельно.

    «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

    Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

    Материал:

    карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т.д. из геометрических фигур.

    Ход игры

    После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова:

    “Шарик круглый, окно квадратное…”

    «НАЙДИ И НАЗОВИ ФИГУРУ»

    Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

    Материал:

    карточки с изображением геометрических фигур.

    Ход игры

    Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

    «ФЛАЖКИ И ГИРЛЯНДЫ »

    Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

    Материал:

    карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

    Ход игры

    Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

    «ПАРУСА»
    Цель игры:

    познакомить детей с формой “треугольник”,

    развивать мышление.
    Материал:

    сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.
    Ход игры

    Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

    “ВЫКЛАДЫВАНИЕ КАРТИНОК”

    Цель игры:

    развитие логического мышления детей,

    закрепление знания геометрических фигур.
    Материал:

    карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры

    разного цвета и размера.
    Ход игры

    Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.

    «КОНСТРУИРОВАНИЕ

    ПО СХЕМЕ»

    Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

    Материал:

    карточки с контурными схемами, детали строителя.

    Ход игры

    Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

    “Конструируем из палочек”
    Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
    Материал:

    карточки с контурным изображением предметов,

    палочки разной длины.
    Ход игры

    Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
    «НАЙДИ ФИГУРУ»

    Цель: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.
    Материал:

    набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур.
    Ход игры

    Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования).

    Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму).

    После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.

    «НАЙДИ ПАРУ»
    Цель:
    развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.
    Материал:

    карточки с изображением геометрических фигур разделенные на 8 частей, не разрезанные карточки по числу играющих
    Ход игры

    Предложите ребенку поиграть в игру. (Одна из карт разрезается на восемь частей.) Наложить разрезанные карточки на целую карточки на карту, (фигуры, одинаковые по форме, но разные по цвету и размерам). Поднимайте ту или иную карточку и просите найти такую же деталь, но другого цвета или размера. При выполнении задания упражняйте детей в назывании цветов.

    «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ»
    Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
    Материал:

    схемы построек, строительный набор.
    Ход игры

    Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства.

    Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки.

    Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

    “НАКЛАДЫВАЕМ ДЕТАЛИ”

    Цель: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

    Материал:

    карточки с контурными рисунками, строительный набор

    или плоскостные геометрические фигуры.

    Ход игры

    Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки

    (покажите на примере установки одной детали).

    «ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФИГУР»

    Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.
    Материал:

    карты-схемы изображений, строительный набор.
    Ход игры

    Детям предлагают схемы и геометрические фигуры

    для выкладывания изображений.

    После выполнения задания спрашивают:

    – Из каких фигур ты составил эту машину?

    – Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты?

    – Сколько здесь одинаковых фигур?”

    «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

    Цель игры:

    развивать логическое мышление дошкольников.
    Материал:

    карточки с изображением геометрических фигур.
    Ход игры

    На карте изображены ряды геометрических фигур.

    Детям предлагают рассмотреть их и определить,

    что на них лишнее, затем обосновать, почему.

    «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

    Цель игры:

    развивать наглядно-образное мышление детей.

    Материал:

    набор плоскостных геометрических фигур.

    Ход игры

    Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.

    «КОНСТРУИРУЕМ

    ИЗ ПАЛОЧЕК»
    Цель игры:

    развитие логического мышления детей.
    Материал:

    палочки разной длины трех размеров,

    карточки с изображением простейших картинок.
    Ход игры

    Детям раздают палочки разной длины,

    предлагают разложить их по размеру на три части.
    Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

    «СОПОСТАВЬ»
    Цель игры:

    развитие логического мышления дошкольников.
    Материал:

    рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
    Ход игры

    Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру “На что похоже?” – отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

    «ВСПОМНИ, НА ЧТО ПОХОЖЕ»

    Цель игры:

    упражнять детей в назывании геометрических фигур.
    Материал:

    карточки с изображением геометрических фигур.
    Ход игры

    Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

    infourok.ru

    Задания и игры по развитию речи дошкольников 6-7 лет в картинках

    К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия. Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно. Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

    Задания для развития речи

    Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

    Грибы

    • Назови ласково:

    Боровик — боровичок
    Груздь — груздочек
    Корзина –
    Моховик –
    Поляна –
    Лес –
    Поганка –

    • Что не подходит:

    Масленок, груздь, гриб, сыроежка.
    Куст, трава, дерево, озеро.
    Варить, сушить, солить, убирать.

    • Один или много

    Масленок — маслята
    Опенок –
    Подберезовик –
    Лисичка –
    Лукошко –
    Пенек –

    • Найди самое короткое слово:

    Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка.
    Береза, мох, поляна, опенок.
    Пенек, опушка, мох, полянка.

    • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 91

    • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 92

    Ягоды

    • Подбери слово:

    Варенье из земляники — земляничное
    из клюквы –
    из смородины –
    из клубники –
    из малины –
    из брусники –
    из черники –

    • Назови ласково

    Черника –
    Клубника –
    Малина –
    Крыжовник –
    Брусника –
    Клюква –

    • Сосчитай по порядку (до 5)

    Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три ….
    Один куст крыжовника –
    Один стакан варенья –
    Одна сушеная малинка –

    • Измени по образцу:

    Сок из черники — черничный
    Из малины –
    Из клубники –
    Из клюквы –
    Из брусники –
    Из смородины –
    Из крыжовника –

    • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 93

    • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 94

    Деревья и кустарники

    Еловый, дубовый, малиновый, сосновый.
    Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.
    Дуб, ольха, шиповник, ясень.

    • Измени по образцу:

    Клен — кленовый,
    Дуб –
    Ольха –
    Сосна –
    Береза –
    Каштан –
    Рябина –

    • Скажи наоборот

    Высокий дуб –
    Старая ель –
    Прямая береза –
    Низкий кустарник –

    • Закончи предложение:

    Много берез — березняк,
    много елей –
    много дубов –
    много сосен –
    много осин –

    Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 95

    • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 96

    Овощи

    • Закончи предложение

    В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, …
    В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….
    Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

    • Измени по образцу

    Сажать — сажал — сажала
    Копать –
    Собирать –
    Удобрять –
    Пропалывать –
    Растить –

    • Измени по образцу

    Сок из моркови — морковный
    Из свеклы –
    Из тыквы –
    Из томатов –
    Из овощей –

    • Назови ласково

    Баклажан — баклажанчик,
    редиска –
    помидор –
    огурец –
    горох –
    чеснок –
    тыква –
    капуста –

    • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 97

    • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 98

    Фрукты

    • Чем похожи и чем отличаются

    Апельсин и грейпфрут
    Апельсин и мандарин
    Апельсин и лимон
    Яблоко и айва
    Персик и абрикос

    • Измени по образцу

    Джем из апельсинов — апельсиновый,
    из груш –
    из лимонов –
    из яблок –
    из ананасов –
    из персиков –

    • Найди самое короткое слово

    Апельсин, ананас, манго, яблоко.
    Груша, абрикос, грейпфрут, киви.
    Персик, банан, сок, лимон.

    • Продолжи предложение:

    Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать …
    В саду собирают: апельсины, яблоки, персики …
    Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело …
    Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт ….
    Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …
    Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

    • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….
      Одна персиковая косточка – ….
      Одно лимонное пирожное – ….
    • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 99

    • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 100

    Птицы

    Гусь — гуси
    ворона –
    лебедь –
    скворец –
    грач –
    воробей –
    синица –

    • Назови ласково:

    Птенец — птенчик
    гнездо –
    перо –
    зерно –
    ветка –

    • Найди слово, которое короче других:

    Ворона, сорока, гусь, гагара.
    Синица, трясогузка, поползень, сова.
    Дятел, лебедь, орел, снегирь.

    • Подбери признак:

    Птица — певчая, перелетная, юркая, ….
    Гнездо — прочное, большое, старое ….
    Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

    • Измени по образцу:

    Перо журавля — журавлиное
    утки –
    павлина –
    воробья –
    голубя –
    страуса –
    лебедя –

    • Чем похожи и чем отличаются:

    Ворона и гадка
    Курица и павлин
    Гусь и лебедь

    Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 101

    Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 102

    Домашние животные

    • Продолжи предложение:

    Собака любит –
    Кошка умеет –
    Лошадка может –

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Одна ласковая кошечка –
    Один домашний кролик –
    Один стремительный конь –
    Одна задумчивая корова –

    Назови мам и малышей:

    Овца — ягненок,
    Коза –
    Корова –
    Лошадь –
    Кошка –
    Собака –
    Свинья –

    Корова — коровник
    Лошадь –
    Свинья –
    Кролики –
    Собака –

    • Найди самое короткое слово:

    Кот, собака, корова, лошадь.
    Кролик, свинья, бык, кошка.
    Коза, конь, овца, собака.

    • Продолжи по образцу:

    Много овец — отара
    Много коров –
    Много лошадей –
    Много собака –

    • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 103

    • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 104

    Дикие животные

    У лисы — лисий и лисьи
    У зайца –
    У медведя –
    У волка –
    У белки –
    У барсука –
    У лося –

    Лисья — нора
    Медвежья –
    Беличье –
    Волчье –

    • Подбери действие

    Волк — воет, бежит, рыщет,…
    Заяц –
    Медведь –
    Белка –

    • Побери признак

    Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, …
    Нора –
    Берлога –
    Медвежонок –

    • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 105

    Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 106

    Одежда

    Назови ласково:

    Шарф — шарфик,
    Комбинезон –
    Пальто –
    Блузка –
    Шапка –
    Юбка –
    Брюки –

    • Подбери признак:

    Шуба — меховая
    Блузка –
    Юбка –
    Свитер –
    Халат –
    Куртка –

    Верхняя одежда – пальто, шуба, плащ, …
    Домашняя одежда –
    Праздничная одежда –
    Рабочая одежда –

    • Измени по образцу:

    Шапка — шапки — много шапок
    Шарф –
    Платье –
    Рубашка –
    Шуба –
    Пальто –
    Брюки –

    Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 107

    • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 108

    Обувь

    Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,…
    Ботинки бывают –
    Туфли бывают –
    Кроссовки бывают –
    Измени по образцу
    Сапоги — нет сапог
    Босоножки –
    Чешки –
    Валенки –
    Кроссовки –
    Туфли –

    • Назови ласково:

    Кроссовки — кроссовочки
    Туфли –
    сапоги –
    тапки –
    валенки –
    ботинки –

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -…..
    Один новый ботинок –
    Одна красная туфелька –

    • Подбери обувь по погоде.

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 109

    • Найди нужную парную картинку:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 110

    Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

    Задания из книги С.И. Карповой, В.В. Мамаевой: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 111

    Игры

    Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:

    • Расскажи мне сказку

    Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

    Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).

    Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.

    Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.

    Скороговорки

    Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.

    Вот несколько примеров:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 112

    Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.

    Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи. Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки. Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.

    Рейтинг автора

    3

    Автор статьи

    логопед-дефектолог

    Написано статей

    27

    orechi.ru

    Презентация по логике “Учимся находить закономерности” (старшие дошкольники 5-7лет)

    Описание слайда:

    УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Перед вами книга, на страницах которой представлена логическая сказка, которая позволяет в игровой форме и с помощью загадочных персонажей познакомить детей дошкольного возраста с логической операцией «закономерность», понять смысл данной логической операции и выполнить последовательность действий при нахождении закономерностей. В книге также представлены игровые развивающие задания, которые упражняют детей в нахождении закономерностей с помощью моделей в разных её проявлениях, что способствует формированию основ логической культуры у детей. В конце книги предлагаются карточки «Логические цепочки». Данные карточки необходимо вырезать для самостоятельной игры в свободное время. В книге даны тестовые задания для закрепления. Эти задания помогут малышу восполнить проблемы в своих знаниях. Они также будут полезны и тем детям, которые самостоятельно и без ошибок справились с этими заданиями. Дети могут закрепить приобретённые навыки. Каждое проверочное задание-тест можно оценить с помощью значков : – ребёнок справился с заданием самостоятельно и без ошибок – – ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками и почти без помощи взрослых – – ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении заданий и ему потребовалась помощь взрослых – В конце книги дана сводная таблица ,по которой можно наглядно проследить уровень усвоения данного материала, а так же подвести малышу итог и посмотреть какую медаль он может получить после выполнения задания. Эта медаль своего рода приз для ребёнка. Малышу будет приятно получить такой приз и почувствовать ,что он уже много знает и умеет. Заниматься по тетради можно как индивидуально , так и с группой детей. Детям нужно будет прочитать сказку, объяснить как нужно выполнить пробные задания, а затем предложить выполнить самостоятельно.. Если малыш затрудняется, то помогите ему, но не выполняйте задания за него. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!  

    infourok.ru

    Развивающая игра для детей — «Продолжи ряд чисел»

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 113

    Эта игра развивает логическое мышление, учит упорядочивать объекты по количественному признаку. Материалом могут служить карточки из цифрового лото с изображением цифр и знак вопроса. Или распечатайте карточки с цифрами  с нашего сайта, ниже.

    Правила игры: разложите карточки с числами в два ряда — по 4 — 5 карточек в каждом. В первом ряду числа должны быть размещены в определенной последовательности. В конце первого ряда обязательно должен стоять знак вопроса, который указывает на то, что последнее число отсутствует. Ребенку нужно найти закономерность, по которой размещены числа в первом ряду, и выбрать одно из чисел второго ряда, чтобы продолжить первый.

    Вариантов игры может быть много. Например, можно разместить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, через число, через два числа и т.д.

    Например:

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 114

    Предложите малышу найти закономерность размещения машинок, изображенных на рисунке. Пусть скажет, машинка с каким номером должна стоять вместо знака вопроса. Ребенок должен определить принцип, по которому расставлены машинки: через один номер, в порядке возрастания. Правильный ответ: вместо знака вопроса должна стоять машинка под номером 8.

    Придумывайте варианты задания для ребенка сами, и с пользой проводите время с вашим малышом.

    Желаю успеха!

    zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 115 zadanie prodolzhi ryad dlya doshkolnikov 116

    Поделись с друзьями!

    roditelideti.su

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

    УКМ «Перспектива»

    Сказка «Иван-царевич и серый волк»

    1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

    В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

    В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

    2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

    Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

    3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

    Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

    4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

    Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

    Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

    5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

    Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

    6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

    Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

    Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

    Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

    7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

    Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

    Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

    8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

    Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

    Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

    У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

    9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

    Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

    10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

    Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

    Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

    Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

    Путь-дорога. Направление пути.

    Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

    Служить верой-правдой. Служить честно.

    Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

    Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

    11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

    1. Половина ночи прошла…
    2. Сел Иван-царевич на него верхом…
    3. Только дотронулся до клетки…
    4. Серый волк перевернулся через голову…
    5. Серый волк перекинулся через спину…
    6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

    12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

    План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

    1. Три брата в саду.
    2. Встреча с серым волком.
    3. Три царя.
    4. Возвращение.
    5. Смерть и воскрешение.

    Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

    Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

    Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

    Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

    Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

    Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

    Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

    Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

    13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

    Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

    Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

    Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

    На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

    Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

    Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

    Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

    1

    Русский язык в 3 классе

    Тема: Части речи

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Цель: формирование умения различать части речи.

    Планируемые результаты

    Учебно-познавательные:

    Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

    Развивающие:

    Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

    Воспитывающие:

    Воспитывать прилежность, аккуратность.

    Формируемые УУД

    Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • постановка учебной задачи;

    • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

    • планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

    • оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Познавательные УУД:

    •самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • анализ объектов с целью выделения их признаков;

    • синтез;

    •подведение под понятие, выведение следствий.

    Коммуникативные УУД:

    • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    • формирование умения слаженно работать в паре, группе.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    -Раз, два, три, четыре, пять –

    Урок пора нам начинать.

    Вы друг другу улыбнитесь

    И тихонечко садитесь.

    2.Минутка чистописания

    Откройте тетради, запишите число, месяц и «Классная работа».

    Я тепла не потерплю:

    Закручу метели,

    Все поляны побелю,

    Разукрашу ели,

    Замету снежком дома,

    Потому что я …

    (Зима)

    С какого звука начинается слово? Что вы о нем можете рассказать? Какой буквой он обозначается?

    Молодцы! Мы сегодня будем писать на минутке чистописания букву Зз.

    Что нужно помнить при написании этой буквы?

    Тетрадь с наклоном положу,

    Ручку правильно держу,

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    Таблица с буквой.

    -Пропишите букву З з с новой строчки до конца строки.

    Подберите однокоренные слова к слову зима (зима, зимний, озимые, зимовье, зимовать). Запишите их в тетрадь, выделите корень.

    Молодцы!

    3.Орфографическая минутка

    Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? А) Коллективная работа.

    Сала…ки, сне…ки, мя…кий,сколь…кий, хру…кий,лё…,пол..ти , кре…чать

    Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

    — Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

    Запись у доски с проверочным словом.

    Б) Индивидуальная работа.(Карточки)

    4. Актуализация знаний

    Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Слова)

    Что мы знаем о словах? (К слову можно задать вопрос, они могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета, из слов можно составить предложение)

    Прочитайте слова. Что их объединяет?

    5. Самоопределение к деятельности

    На какие группы мы можем разделить эти слова? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

    Как можно назвать все эти группы? (Части речи.)

    Сформулируйте тему урока, цель.

    6. Работа по теме урока

    Наша с вами задача сегодня на уроке: вспомнить все, что мы знаем о частях речи и узнать новое.

    Работа в группах. У нас будут работать 3 группы.

    Вспомним правила сотрудничества. Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

    А) Определим, какую часть речи будет исследовать каждая группа.

    1 группа — имя существительное; 2 группа – имя прилагательное; 3 группа – глагол.

    Б) Выясним, что известно по данному вопросу. Перед вами карточки с различными признаками групп слов, а также карточки с разными вопросами. Выберите те, что нужны вам и составьте кластер по выбранной части речи, который будет нашим помощником в дальнейшей работе.

    Чтобы составить кластер, нам нужно знать алгоритм определения части речи.

    Составим алгоритм изучения группы слов, по которому вы будете работать.

    Алгоритм определения части речи:

    • Отвечает на вопросы…

    • Обозначает…

    • Бывает …

    • В предложении является…

    • Примеры

    В)Определите, кто будет рассказывать от каждой группы

    Приступаем к работе.

    (Дети крепят свои кластеры к доске).Проверка.

    Г) Прочитайте правило в учебнике и сравните со своим.

    Что называется частью речи?

    Итак, в русском языке слова делятся на большие группы слов, в зависимости от того, что слова обозначают и на какие вопросы отвечают. И называются эти группы слов — части речи.

    Мы сегодня говорим только о трех частях речи, но чтобы вспомнить какие еще части речи вы знаете, посмотрите на слайд и скажите, к каким частям речи относятся эти слова.

    а) слова в, на, о, к (предлоги)

    б) слово не (частица)

    в) слова и, а, но (союзы)

    г) я, мы, ты ( местоимение)

    д) пять, седьмой, десятый (имя числительное)

    Мы вспомнили 8 названий частей речи, а всего их 10. Вам предстоит познакомиться с такими частями речи: наречие, междометие.

    Все части речи делятся на самостоятельные и служебные..

    Обратимся к нашему кластеру. Имена существительные, имена прилагательные и глаголы – это самостоятельные части речи. В предложении они выполняют роль членов предложения. А предлоги ?. Предлоги служат для связи слов в предложении. А значит их можно назвать… (служебные)

    7.Первичное закрепление

    1) Работа в паре .

    А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол. Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.

    Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.

    В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:

    б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;

    р..чистый, р..ка, п..лезный;

    раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;

    от, у, п..хучий, под;

    п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок.

    Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте. Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

    2) Самостоятельная работа

    Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень. Зеленый цвет – средний уровень. Желтый цвет – низкий уровень.

    Задания по уровням:

    Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, большая, час, думает, смелый.

    Как вы определяли часть речи?

    Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать. 1) Тополь, сосна, высокий, калина. 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт. 3) Думает, считает, собака, знает.

    Как вы находили лишнее слово?

    Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.

    Грусть — _______________, ___________________ .

    Танец — _________________, ___________________ .

    Игра — ____________________, ____________________.

    Как вы подбирали однокоренные слова?

    Проверка со слайда — самопроверка.

    8. Закрепление

    Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.

    Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели.

    9. Рефлексия .Итог урока

    Ребята, вспомните, тему урока.

    Какие цели ставили перед собой на уроке?

    Как вы думаете, достигли мы их?

    Закончите предложение:

    Я понял…

    Я узнал…

    Я научился …

    10.Домашнее задание

    Повторить правило о частях речи , индивидуальное задание на карточках.

  • Продолжи рассказ используя слова с чередующимися гласными в корне слова ростислав романович
  • Продолжение сказки черная курица или подземные жители
  • Продолжи пословицу скоро сказка сказывается
  • Продолжи рассказ геннадия цыферова про цыпленка солнце и медвежонка
  • Продолжение сказки о трех братьях чудо