Продолжение сказки зимовье зверей придумать

Тема: чтение сказки зимовье зверей цель: углубление интереса детей к художественной литературе. задачи: -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение

Тема: чтение сказки «Зимовье
зверей»

Цель: углубление интереса
детей к художественной литературе.

Задачи:

-продолжать учить слушать
художественное произведение, оценивать поведение героев;

-формировать умение отвечать на
вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас
детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей:
«У страха глаза велики»;

— подвести к пониманию образного
содержания пословиц;

— развивать внимание и
монологическую и диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-воспитывать у детей интерес к
чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга
«Зимовье зверей», мультимедийный проектор записи музыки «Зима» Чайковского, «Волшебство»,
звуки паровоза, заготовки вагончиков и локомотива, музыка «Паровоз букашечка»,
 презентация к сказке, смайлики.

Предварительная
работа: знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных
особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса 

(дети заходят в группу под музыку
Чайковского «Зима»)

Воспитатель читает стихотворение
А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

-Ребята, скажите какое сейчас время
года? (зима)

-А чем отличается зима от других
времен года? (холодно, лежит снег и т.д.)

— Ребята, а как вы думаете,
животные и птицы в лесу рады проказам матушки — зимы?

— Хорошо им зимуется в лютые
морозы, вьюги, снегопады?

— А зимой можно отправляться в
путешествия?

— Вы любите путешествовать? Сегодня
я предлагаю вам отправиться путешествовать в удивительную сказку. Но только на
чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,
автобусе, паровозе и т. д.)

— А может, мы построим волшебный
паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку «Паровоз
Букашка» ребята “строят” паровоз, из заготовленных вагончиков и отправляются в
путь. Выполнив работу, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в
сказку попади”.

— Вот мы и приехали в сказку. Но в
какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать
загадки:

1. Розовая спинка, на спинке
щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост
метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со
шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки,
ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу
он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по
лесу голодный? (Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали.
Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Все ответы иллюстрируются на
слайдах.

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

— Ребята, вы слышите музыку?
Интересно, откуда она?

— Ребята, посмотрите, здесь есть
волшебный сундучок. Что же в нем?    Воспитатель достает сундучок.
Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука
детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же
с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье
зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

-О чем рассказывается в сказке? (о
том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово
«зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом?
(чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» — мелко колол
дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи
клала;

кот мох носил, «стены конопатил»
-затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить
дом)

-Что случилось однажды? (пришли
волки)

-Как зверям удалось спастись?
(звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от
волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами
отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!  
  (кланяемся)

Что в подарок принесла?  
     (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,    
  (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый    
              (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,    
         (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!    
                (поднимаем руки вверх,
крутим «фонарики»)

5. Разъяснение пословицы,
продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха
глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха
все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей
сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем
сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того,
чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы
побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем
слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

6. Итог занятия.

— Ребята, давайте вспомним, где мы
сегодня были? (в сказке)

— Что делали? (читали сказку)

-Какую сказку читали? («Зимовье
зверей)

-Зачем нужны книги? (чтобы узнавать
много нового и интересного)

-Понравилось ли вам сегодня
путешествовать?

-Тяжело ли было отвечать на
вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите
смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик
(дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Старший воспитатель, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Практический психолог, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №1», Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ревва С.Н., Дмитренко Г.Н., Батрудтинова Н.Р. Работа с родителями «Сказка, которая учит жить» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 47105


Описание материала

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «Союз педагогов и родителей – могучая воспитательная сила». Эта цитата подчеркивает необходимость тесного общения, сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине педагоги дошкольного учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Представленные сценарии родительских собраний включают разнообразные формы работы, игры. Проведение таких родительских собраний, позволяют наладить тесное взаимодействие воспитателей и родителей по актуальным темам.

«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»

(Сухомлинский В.А.)

Форма работы:  Практикум

Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;

•  Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя произведения В.А. Сухомлинского.

Встреча №1.

Ведущий: В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.

Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность.

Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.

Тема нашей встречи «Сказка, которая учит жить».

Ведущий: Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой. О пользе совместного чтения сказки нам расскажет заведующая городской центральной детской библиотекой Моногарова Ирина Михайловна.

Теоретическая часть.

Выступление библиотекаря Моногаровой И.М. «Значение сказки в жизни ребенка-дошкольника».

Практическая часть.

Упражнение «Сундучок»

Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы.

Без корня и трава не растет.

(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).

Родителям предлагается объяснить смысл следующих пословиц:

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай,  да на ус себе мотай.

(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и  духовное, морально-нравственное воспитание).

 «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».

(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).

Упражнение «От каждого по словечку» (мозговой штурм)

Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»

Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).

Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!!

Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда  нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.

Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.

Эти народные произведения можно смело назвать эффективными  методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.

Она прививает детям уважение к старшим, доброту,

Слайд-лекторий

«Если рядом Сказка, то ребенок»:

с радостью и без капризов укладывается спать;

соглашается  выполнять требования

делится игрушками;

съедает “волшебное” лекарство;

познает окружающий мир;

учится понимать и любить все живое;

пробует сочинять свои собственные сказки;

учится читать, считать, фантазировать, рисовать;

знакомится с трудными правилами и понятиями;

стремится стать лучше.

 “Сказкой можно”:

вылечить;

успокоить и поднять настроение;

научить понимать другого;

оградить от бед;

“измерить” настроение и самочувствие.

“Сказка может”:

помочь скоротать путь;

познакомить с нравственными понятиями;

сблизить Родителя и Ребенка;

разрешить конфликт;

заставить взяться за нелюбимое дело.

Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

Ведущий: Является ли сказка хорошим помощником  в воспитании вашего ребенка? На этот вопрос нам поможет ответить анкета.

1. Насколько регулярно вы читаете ребенку: ежедневно, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, когда есть время…

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (о животных, о природе, волшебные)

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

4. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?

5. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер?

Ведущий: Полученные результаты анкеты мы обсудим на следующей встрече.

Упражнение «Сказочный калейдоскоп»

Ведущий: Я предлагаю окунуться в мир детства и сказки, немного поиграть. Участники объединяются в 2 команды.

Для начала проведем «Разминку». Нужно правильно назвать сказку.

Задание 1 команде

«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

«Бычок красный бочек зеленые ножки»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Гусочка Ряба»

«Перчатка»

«Марьюшкина избушка»

Задание  2 команде

«Кренделек»

«Петушок и фасолевая семечка»

«Волк и 7 котят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Редиска»

Следующее задание «Двойное название».

Команды становятся друг напротив друга,  поочередно бросают мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси — …  Конек — …  Крошечка — … Мороз — … Аленький — …Красная — …

Доктор — … Цветик — … Заюшкина — …  Бременские — …

Вывод: Названо много сказок. Среди них есть народные и авторские, сказки бытовые, волшебные, о животных. При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.

Упражнение «Календарь сказок»

Ведущий предлагает объединиться в 2 команды и составить календарь сказок для каждого возрастного периода (от 1 года до 6 лет).

Вывод: Полученные результаты показывают, что чем младше был ребенок, тем больше ему читали или рассказывали сказок, значит  наш запас произведений для детей раннего и младшего дошкольного возраста богаче.

Мозговой штурм.

Почему мы получили такие результаты?

Варианты: сказки для детей раннего возраста знаем на память, они короткие, не требуют усилий. Со временем наш запас иссякает, нам нужно самим тратить время на чтение новых произведений, чтобы потом рассказывать их детям.  

Возникают следующие трудности: Родители не любят читать книги. Нехватка времени (большая загруженность: работа,  домашние дела). Не владение методикой работы со сказкой для детей более старшего возраста: выразительное чтение, обсуждение и размышление, обыгрывание…

Упражнение «Мамина сказка»

Ведущий: Сейчас попробуем практичность данных советов.

Перед вами текст сказки «Зимовье зверей». Ваша задача, объединившись в пары, выполнить то задание, которое написано на карточке в начале текста сказки: прочитать выразительно, продумать вопросы для обсуждения материала с ребенком, какие выводы можно сделать; обыграть предложенный фрагмент.

Вывод: такие методы вызывают интерес к чтению сказок, как у детей, так и у взрослых. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения детей.

Копилка полезных советов и идей для родителей. «Как и какие сказки читать детям»

Ведущий: Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.

— Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.

-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.

— Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

— Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.

— При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

— Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.

— Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.

— Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.

Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Рефлексия.

Ведущий: Подошло время завершать нашу встречу.  Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»

Итог: Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,  Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете 

Станет легче людям жить.

Домашнее задание: Прочитайте детям сказки: 2 народных (сказку о животных, и  волшебную), 1сказку авторскую. В процессе используйте те советы, которые у вас в копилке.

Встреча № 2

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжим наши встречи по теме «Сказка, которая учит жить». Предлагаю  придумать продолжение знакомой всем пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек…!». (Ответы родителей).

Филворд

Ведущий предлагает решить филворд и прочитать вариант пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек, … для родителей урок! (нам, родителям, урок!)»

Упражнение «Да и нет»

Ведущий: Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

Давайте подумаем, нужен ответ

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Детей развивать, воспитать нужно? (да)

Усилия нужно нам объединить,

Чтобы в конце результат получить.

Будем совместно вопросы решать? (да)

Будем все вместе читать и играть? (да)

Чаще, чем «нет» говорили вы «да»

Вы готовы учиться? продолжим тогда!

Рефлексия прошлой встречи:

Ведущий предлагает вспомнить, какие уроки для себя извлекли родители из прошлой встречи, какие советы им пригодились во время выполнения домашнего задания (чтения сказок). Какие сказки прочли детям.

(Ответы родителей).

Анализ анкет «Сказка в жизни вашего ребенка».

Ведущий: Сказка – это целый мир, в котором малыш способен легко, непринужденно и естественно получить знания, жизненный опыт, научиться добру, пониманию, дружбе. Сказки играют важную роль в формировании, развитии и воспитании дошкольников и дети их очень любят.

Согласно полученным данным из числа опрошенных …, ежедневно читают детям…, 2-3 раза в неделю получается читать у …родителей, 1 раз в неделю читают — … семей, 1 раз в месяц — … Родителей, которые не читают  детям – нет.

Рубрика «Говорят дети» (интервью)

Ведущий: Мы с детьми провели упражнение «Сказки нашего детства». Давайте посмотрим и подумаем над тем, что нам рассказали дети.

Вопросы:

Кто тебе читает дома сказки?

Какая твоя любимая сказка?

Какие сказки тебе прочитали недавно?

Ведущий: Результаты анкетирования и интервью показали, что наиболее любимыми являются следующие сказки …..

Любимую сказку (рассказ, историю) ребенок может слушать или пересказывать неоднократно, переживая заново чувства интереса, удивления, страха, волнения. Если  взрослый может помочь ребенку осознать переживаемые эмоции, задать вопросы, способствующие размышлению на темы добра и зла, правды и лжи, силы и слабости, то время, уделенное прочтению и обсуждению сказки, приобретает статус важнейшего в формировании личности, закладывает фундамент ее основных жизненных принципов, гражданской позиции.

Ведущий: Ответы опрос «Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?» показал, что родители предпочитают работать с готовым материалом. А ведь процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления, активизирует фантазию детей.

На вопрос «Носит ли сказка воспитательный и развивающий характер?»  большинство родителей ответили утвердительно.

Вывод: Наша задача возобновить одну из безусловных функций семьи – семейное чтение. На сегодняшний день эта ценность относится к исчезающим. Есть данные, что если до 90-х годов 20 века 50% родителей читали своим детям книжки, то сегодня это делают не более 7%. А ведь дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Великий  педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что сказка  любима детьми не случайно. «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте» (В. А. Сухомлинский).

В.А. Сухомлинский работал с детьми и писал для них рассказы и сказки, которые не дают прямых наставлений детям, например: «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения».  Однако в содержании его произведений всегда заложен урок, который дети постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к простому и понятному тексту сказки.

Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»

Ведущий: Нам нужно объединиться в 2 команды. Ваша задача ознакомиться с текстом сказки В.А. Сухомлинского, выразительно его прочитать для второй команды, которой нужно извлечь из произведения урок, определить моральный вывод.

Зайчик и Месяц

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

— Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

— Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: — Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.

Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.

Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет — гудит да и гудит.

«Отчего так? — думает Ветер. — Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне — не играет?»

Ведущий: помимо моральных выводов, которые помогают формировать нравственные качества у детей, сказка является прекрасным художественным материалом для развития памяти и речи, мышления и воображения: запоминание текста, пересказ,  умение вести диалог и монолог, придумывать продолжение сказки.  

Упражнение «Сказка в схеме»

Ведущий: Чтобы детям было проще запоминать и пересказывать близко к тексту, можно использовать схематические изображения сюжета. Здесь необязательно владеть  художественными навыками, главное чтобы схема отражала содержание текста. (Показ образца).

Предлагаю командам  родителей подготовить такие схемы для сказок «Зайчик и месяц» и «Флейта и ветер». Схематическая таблица или дорожка может включать от 4 до 8 опорных картинок.

Команда представляет схему, представители второй команды должны вспомнить и пересказать содержание произведения.

Упражнение «Диалог — монолог»

Ведущий: Еще одним важным моментом в сказках является диалог и монолог. Детям очень сложно выражать свои мысли, просьбы, обращаться за помощью к кому-то. Сказки нам могут в этом помочь, так как они этому обучают в простой форме.

Сейчас каждая команда получит задание обыграть фрагмент из сказки. Одной команде нужно провести диалог между героями из сказки «Зайчик и Месяц». Второй команде – монолог (размышление) Ветра.

Упражнение «Продолжи сказку»

Ведущий: В.А. Сухомлинский писал: «Если мне удавалось добиться, чтобы ребенок, … придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969. С. 157).

Мы с вами в процессе сегодняшней встречи познакомились с двумя сказками. Давайте попробуем придумать продолжение к ним: что могло произойти дальше с Зайчиком и Ветром.

Обсудите свои варианты в командах, запишите, пожалуйста, продолжение. Затем мы вместе поразмышляем над результатами работы.

Ведущий:  Такие несложные приемы помогут нам сделать процесс чтения сказки не только увлекательным, но и полезным, направленным на развитие личности ребенка. Зародившийся в малыше интерес к сказке постепенно будет перерастать в нечто большее, в потребность. Потребность заново пережить положительные чувства от общения с родным человеком, от волнения за судьбу героев сказки, от радости ожидания торжества справедливости… Постепенно, в процессе накопления и освоения не только знаний, но и собственного опыта в детях будут формироваться такие качества, как наблюдательность, умение обобщать, анализировать. Каждое прослушивание сказки будет приводить к переживанию самых разных эмоций, необходимых для общего развития малыша, открывать что-то новое в знакомой истории.

Надеюсь, что на сегодняшней встрече,  мы тоже с вами узнали что-то новое и интересное.

Рефлексия.

Упражнение «Две шляпы»

Ведущий: Подводя итоги, давайте обобщим полученные знания и запишем результаты, которые потом распределим по категориям:

1 шляпа  «Интересно» — Что было интересного,

2 шляпа «Практично» — Что возьмете в свою копилку советов и идей

3 настольное мусорное ведро  «Бесполезно» — то, что нам не понадобиться, время на это упражнение было потрачено зря, не эффективно.

Записи озвучиваем и помещаем в  соответствии с выбранной категорией.

Ведущий: Приглашаю Вас посетить следующую встречу, которая так же будет посвящена сказке. Мы с вами познакомимся еще с некоторые способами работы со сказкой, которые можно использовать в домашних условиях. 

Постепенно, в совместной деятельности с ребенком мы перейдем к этапу  «активного творчества», захватывающего все сферы жизни ребенка. И тогда сказка станет для нас, взрослых хорошим помощником в воспитании наших детей, а для них – откроет целый мир и  станет сказкой, которая научит жить!

Домашнее задание: прочитать 2 сказки В.А. Сухомлинского, применив то упражнение, которое взяли в копилку советов и идей. 

Приветствую Вас мои уважаемые друзья, подписчики и гости сайта!

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/yfCLA_VFzuSV8

Хранить в безопасности..

Имперцы, построившие это место, хотели сохранить его в полной безопасности. Они построили стену высотой 26 футов с рвом глубиной 20 футов.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/iTIySG4szuWLD

Закреплен

В Запретном городе есть не один, а два даосских святилища и это не единственные центры религиозной деятельности в стенах дворца. Весь дворец фактически был также центром маньчжурских шаманских церемоний. Помимо даосизма и шаманизма, в Запретном городе было также несколько буддийских храмов.

Сразу за городом находится Императорский Храм предков и Государственный Императорский Храм. Это то место, куда император отправлялся, чтобы отдать дань уважения своим предкам, а также духу самого Китая.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/BFCI49jKzuY7v

За садовой стеной

Запретный город окружают три императорских сада. К северу находится парк Цзиншань. Когда они построили гигантский ров, они использовали вытесненную землю, чтобы построить холм для этого парка. На западе находятся Чжуннаньхай и парк Бэйхай, в обоих есть озера. Чжуннаньхай сейчас является штаб-квартирой Коммунистической партии Китая.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/uMelYAJJzuYfL

Цветовая схема..

Цвет очень важен в Запретном городе. Поскольку желтый — цвет Императора, почти каждая крыша во дворце покрыта желтой глазурованной плиткой, за исключением библиотеки и комнат наследного принца. Крыша библиотеки черная, потому что китайцы ассоциируют черный цвет с водой, и считалось, что это поможет предотвратить пожар. Они покрыли комнаты принца зеленой плиткой, так как зеленый цвет ассоциируется с ростом.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/B5S_Lg-szuZC6

Игра с фигурами

Все главные залы Внешнего и Внутреннего дворов имеют форму триграммы Цянь, которая, по мнению китайцев, олицетворяет небеса. Они расположили все жилища в форме триграммы Кун, которая должна изображать Землю.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/FhHBZaCDzuZkC

Коллекция коллекционеров

Коллекции в дворцовом музее в основном принадлежат династии Цин. По данным быстрой инвентаризации дворцовой коллекции в 1925 году, здесь хранилось 1,7 миллиона произведений искусства. Там также огромная коллекция редких книг и документов, в том числе имперских документов. Хороший кусочек истории.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/hiboHGmszuaTU

Трещины

Благодаря японскому вторжению в 1933 году китайские чиновники приказали эвакуировать самые важные экспонаты из коллекции Дворцового музея из Запретного города. Когда война закончилась, они вернули коллекцию… только для того, чтобы отправить ее на Тайвань, когда они поняли, что коммунисты явно собираются выиграть Гражданскую войну в Китае. С тех пор они разделили коллекцию между Национальным дворцовым музеем в Тайбэе, Дворцовым музеем в Пекине и Нанкинским музеем в Восточном Китае.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/Wva5qozLzubVK

Интересное открытие...

В 2016 году Дворцовый музей провел еще одну инвентаризацию и обнаружил в коллекции колоссальные 55 132 экспоната, о которых он не знал. Сегодня в коллекции музея 1 862 690 экспонатов, и я думаю, что всегда есть шанс, что это число вырастет.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/e4KifZRPzuc2K

Фарфоровая керамика…

Коллекция керамики Дворцового музея насчитывает около 340 000 предметов династии Тан и Сун. Некоторые из этих произведений коллекции удостоены чести быть заказаны самим Императором. Повсюду бабушки убили бы за такую ​​коллекцию керамики.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/HGwHs7B-zucQy

Картины в изобилии…

В Дворцовом музее хранится более 50 000 картин, около 400 из них датируются периодом до 1271 года нашей эры. Но в отличие от некоторых других коллекций музея, значительная часть дворцовых картин была уничтожена или утрачена с годами. Музей приложил немало усилий, чтобы пополнить эту коллекцию. Они покупали, собирали пожертвования и получали переводы из других музеев для пополнения своей коллекции картин.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/V3qfT3j8zucyJ

Бронзовый век…

Во Дворцовом музее почти 10 000 бронзовых экспонатов. Примерно 1600 из них датируются 221 годом до нашей эры. Эта бронзовая коллекция создавалась долгое время.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/D9u5c9P4zudU4

Tick Tock

Дворцовый музей хранит одну из крупнейших коллекций часов 18-19 веков во всем мире.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/0WFw_PU7zudu9

Тематическая установка…

Запретный город был показан более чем в паре фильмов и телешоу. Среди них: «Запретный город», снятый в 1918 году, о романе между китайской принцессой и американским гостем. В 1987 году в фильме «Последний император» была показана жизнь Пуи, последнего императора, жившего в Запретном городе. Это был первый раз, когда китайское правительство разрешило снимать кадры в Запретном городе.

Были также « Полицейский из Запретного города» , комедия о боевых искусствах 1996 года, и Марко Поло из 80-х о знаменитом исследователе.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/tvCkR8i5zuefY

Сказка о принцессе...

Классическая опера Пуччини « Турандот» , история китайской принцессы, которая отказывается выйти замуж, если ее жених не сможет ответить на три загадки, впервые была исполнена в Императорском Храме в 1998 году.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/OZc7iS2zzufhF

Излученный…

Во дворце собрано около 30 000 кусочков нефрита. Некоторые из самых старых произведений в этой коллекции относятся к периоду неолита. Не все эти предметы изначально находились во дворце, некоторые из них были подарены Императору, а другие были обнаружены при археологических раскопках.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/Z2F0j61EzuhVq

Царство животных…

Когда-то в залах стояли ряды статуй животных, предназначенных только для служебного пользования. Среди животных есть драконы, фениксы и львы. Чем больше животных, тем важнее здание. Единственные места, где можно увидеть всех девяти животных, — это Зал Высшей Гармонии и Дворец Земного Спокойствия, где жила Императрица.

Запретный город в Китае (продолжение)

https://ya.cc/t/VPgUt81szuiSF

Слушайте их рев…

Лев — царь зверей, и китайцы считают их символом силы. Вокруг дворца сидит множество львов, сделанных из бронзы и камня, и выступающих в роли стражей. Львы всегда приходят парами, самка и самец.

На этом у меня всё по этой теме, надеюсь Вам понравилось…

Спасибо за внимание и поддержку, с уважением Эдуард!

Источник

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, закрепление знаний учащихся о сказке, пополнять словарный запас.

Задачи:

работать над овладением каждым учеником умения читать вслух,

 формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения;

— формировать умение передавать свои мысли и умение формировать 

собственное мнениеумение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

 формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению;

развивать мышление, творческое воображение

Личностные УУД:

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;

-использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

-самоконтроль и самооценка;

-овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные УУД:

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение отвечать на вопросы.

Предметные УУД:

-воспитание интереса к чтению;

-формирование эстетического вкуса и понимания учащимися нравственно-этических ценностей при изучении сказки.

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

2.Проверка домашнего задания

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

(Прослушивание пересказа сказки «Журавль и цапля»)

3.Прочитайте стихотворение.

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.

— Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?

— Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)

3. Актуализация знаний

-Как вы думаете, о ком сегодня будем читать? (О произведении про зверей).

— Действительно, мы прочитаем сказку о зверях.

— Сделайте предположение, о чём может идти речь в сказке?

— Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей».

— Что такое «зимовье»? (мнения детей)

— Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться?

(к словарю)

— Найдите в словаре объяснение слова «зимовье».

Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).

4. Изучение нового материала

А) Чтение сказки «Зимовье зверей» хорошо читающими учениками.

Б) Словарная работа.

-Какие слова вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? (Работа со словами стр.31)

ФИЗМИНУТКА

В) Чтение сказки по абзацам.

5.Работа над содержанием сказки.

Моделирование обложки. (выполняют задание в рабочей тетради.)

— Какое произведение прочитали?

— К какому жанру относится произведение?

— Определите тему сказки.

— Понравилась ли вам сказка?

— Вы волновались? Когда? Почему?

 Анализ сказки по вопросам:
— Кто жил у старика со старухой?
— Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?

-Почему бык решил строить дом?

— Помогли ли быку звери построить дом? Почему?

— Хорошо ли поступали звери, когда не помогали быку строить дом? Как им надо было поступить?
— Какими качествами обладал бык? Опишите его.
— Почему бык все-таки пустил зверей к себе жить?
— Получилось ли у медведя и волка выгнать зверей? Почему?
— Смог ли бык один справиться с медведем и волком?
— Что помогло справиться с обидчиками?
— Можно ли сказать так: «Дружба побеждает зло»? Почему?
— О чем эта сказка?
— Чему она учит? Где нам в жизни может это пригодиться?

— Назовите положительных и отрицательных героев сказки?

Выборочное чтение сказки.

— Перечислите героев сказки.

— Почему домашние животные оказались в лесу?

-Зачем их старик хотел зарезать?

— Какие чувства вы переживали в начале сказки?

-Как жилось зверятам в лесу?

-А что случилось дальше?

— Кто первый захотел строить избушку?

-Что можете сказать о быке, какой он герой?

— А остальные звери?

-Как попали они к быку в дом?

-Осуждаете ли вы их?

-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?

— А когда они ими стали?

— Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.

— А что вы скажите о медведе и волке?

— Почему для них все закончилось плохо?

— Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?

Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?

Подготовьте в парах отрывок на выразительное чтение

6. Рефлексия. Итог урока

— Что нового ты узнал на уроке?

— Над чем нам помогла задуматься эта сказка?

— Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.

7. Домашнее задание

Стр.29-31. Выразительное чтение 4 части сказки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441542-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-umk-

  • Продолжение сказки мальчик звезда
  • Продолжение рассказа серая шейка
  • Продолжение романа дубровский сочинение 6 класс краткое содержание
  • Продолжение романа дубровского 6 класс сочинение
  • Продолжение романа дубровский сочинение 6 класс 100 слов