Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Продолжение сказки колобок придумать
Читать книгу скачивать могут только зарегистрированные пользователи! весь текст 825 992 зн., 20,65 а.л. аннотация оглавление статистика компьютерная игра для
Читать книгу
Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!
весь текст
825 992 зн., 20,65 а.л.
Аннотация
Оглавление
Статистика
компьютерная игра для взрослых по мотивам детской сказки «Колобок».
Обложка нарисована сообществом ВК: Арты на заказ ABELMAX Ссылка: https://vk.com/club190054066
Добавили в библиотеку
233
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Курзанцев Александр Олегович
Во! Во! Вижу знакомого автора с ВВВ
Читать начинал колобка и Злобную игроманскую бродилку ещё там. Отличные книги!
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
читатель78
Прикольно. Но для игры циферок маловато, хотя бы уровни указывали.
раскрыть ветвь 0
Casian
С нетерпением ждём продолжения этого великолепнейшего произведения от талантливого автора!)
раскрыть ветвь 1
Ayven
Ура, насладился большим продолжением!
Виталий Викторович, когда ожидается продолжение? И вообще каковы ваши литературные планы?
Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!
весь текст
39 163 зн., 0,98 а.л.
Аннотация
Оглавление
Статистика
Посчитал, что с детьми обходятся несправедливо. У взрослых полно стихов всяких разных, а у детей большинство сказок в прозе. Даже сказка о золотой рыбке и то у Пушкина в стихах не получилась. Засучил рукава и начал. Вот, смогу ли закончить — вопрос?
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Елена
Спасибо вам за сказку. Рецензию оставила.
раскрыть ветвь 0
Kristina Kamaeva
Отзыв с конкурса «Прорыв»
Автор в аннотации пишет, что решил сказку написать для детей, потому что мало для детей пишут и в основном в прозе. Он пошутил, а я поверила.
Прочитала, и не пойму для кого написана эта сказка?
Захотелось проверить свои силы: написать “русскую народную сказку” в стихах? Поудивляться, что у Пушкина есть заимствованные сюжеты?
Посоветовать родителям, как воспитывать молодежь?
Оригинальность, соответствие условиям конкурса – 5
Существует очень много замечательных сказок. “Сказка от сказителя” не производит впечатления оригинального произведения. Непонятно зачем включены сюда две другие известные сказки про Колобка и Храброго зайца. Они пересказаны в стихах, без всякого домысла. Понятно, что сказки переписываются и перерабатываются веками, и эти версии тоже могли бы занять место на полке в магазине или в электронной библиотеке, как отдельные книги. Но сама “Сказка от сказителя” произведение небольшое. Оценивая ее по предложенным на конкурсе критериям, должны ли мы оценивать сюжет, логику, конфликты и героев сказок “Колобок” и “Храбрый заяц”? Наверное, нет. Значит, они играют роль “наполнителя”, отвлекают читателя от основного сюжета, мешают целостности произведения.
Основной сюжет – путешествие юного князя в Царьград и нападение печенегов. Князь балованный, изнеженный, получает жизненный урок, становится самостоятельнее, мудрее.
Много описаний быта, еды.
Несмотря на бодрый тон рассказчика и успешный побег князя от печенегов – счастливый финал, читать сказку было не весело. Хотелось бы больше приключений и чудес.
Логичность – 7
Сказочно-бытовая действительность. Тут вопросов не возникает.
Были некоторые ожидания, которые не оправдались.
Герои начали путешествие в Царьград, но не доехали.
Все оказалось сном.
Сюжет – 5
Нет ощущения целостности. Длинное вступление-рассуждение о других поэтах и сказителях, и далее рассказчик то и дело отвлекается, мешает читателю увлечься сюжетом, начать сопереживать героям. Конец неожиданный, лучше бы все было на самом деле.
Тема, конфликт – 6
Капризный ребенок – князь дурно обращается с челядью, просыпаться не хочет рано, рассказчик подумывает, что кнутом можно было бы разбудить, но сожалеет, что князь такого не простит, отомстит потом. Нападают печенеги, больше о князе никто не заботится, и он учится простым вещам, которым раньше учиться было недосуг – умываться, например. То есть несчастье в пути закаляет его и учит лучше относится к людям.
Герои – 5
Князь и старик-колдун Петрович – главные герои. Старик рассказывает ребенку сказки на ночь, уговаривает Махмута не бить князя, когда они попадают в плен, и немного погодя эти двое бегут из плена. Петрович с одобрением наблюдает, как меняется князь. К сожалению, все оказалось сном, и в привычном окружении заботливых нянек, паренек может забыть, чему научился.
Читатель не так много времени проводит с героями, чтобы проникнуться к ним симпатией или заинтересоваться их судьбой.
Стиль и язык – 8
Стилизация под русскую народную сказку получилась. Язык живой. Стихи читаются без запинки.
раскрыть ветвь 0
Александр Стаматин
Добрый вечер. Прорыв в ленте.
Впечатления: Сказка про князя-молодца…
Заметки на полях: …хотя с известной неосказкой эту ничего не роднит.
Понравилось: Вылизанный стиль. Действительно сказка и действительно атмосферная, при этом слог лёгок и прекрасен. Ну и отличная вычитка радует глаз, разумеется.
Спорно: …но кроме выбора формы, не нашёл в сказке ничего «этакого». С одной стороны это — несомненный плюс, поскольку форма в некотором роде канонично. С другой стороны — постоянно ожидал чего-то «вотэтоповоротного», но — не нашел. Или — не распознал, признаюсь честно.
Не понравилось: финал, причины — см. выше.
Оценки:
1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (15 баллов). Смиренно готов выдержать град тапок и мешков с цементом, но сказка, будучи в некотором роде неформатом (особенно, в такой-то форме), сама по себе широко распространена на АТ.
2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (7 баллов) — как уже упоминал ранее, текст течёт и отлично читается. С фантдопом туговато, но — это сказка, так что. А вот «арка Колобка», возможно, излишне развёрнутая, хоть прочитал её спокойно.
3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (7 баллов) — снял баллы только за концовку и общую предсказуемость. Всё хорошо, но восторгов не преисполнился и чего-то особенного, отличного от других сказок в сходном или просто похожем антураже для себя не нашёл. Подчеркну, что возможно это — всего лишь le вкусовщина.
4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (6 баллов) — славянская сказка даёт максимальное разнообразие тем, от юмора до хтони. Однако в «Сказке» их нет. Это минус. А вот то, что взятая тема раскрыта на «оч. хорошо»- явный плюс.
5. Герои — верите им? Видите их? (6 баллов) — герои сочные, запоминающиеся. Но, увы, какие-то очень… обыденные что ли. И Петрович, и Никита. Звери и Колобок ситуацию не спасают.
6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (9 баллов) Что не отнять у сказки — это стиль. Могу только снять шляпу и коротко склонить голову — вряд ли когда-то так смогу. Но вот кое-где пробегающие слова вроде «пацан» ооочень режут глаз.
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 0
Elena Sola
Конкурс «Прорыв»
Участник №113 Елена Сола
Отзыв на Шопперт Андрей Готлибович Сказка от сказителя
https://author.today/work/121472
1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса 15
Эта сказка в стихах конечно неформат, но необычных превращений, сказочных предметов с необычными свойствами присущих данному жанру нет.
Сказочные события достоверны. Внутри сюжета зашиты известные русские сказки. Сказка о колобке передана без каких либо изменений сюжета, даже присказка «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» сохранена дословно.
Сюжет без изысков, но вполне логичный. Изнеженый княжий сын Никита на коне Пегаска едет в Царьград со своей свитой и попадает в плен к печенегам. Побег из плена, приключения в конце концов оказываются сном.
4.Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано. 7
Конфликт Княжича и взявших его в плен печенегов реален. Все мы знаем историю Руси и данное обстоятельство ложится в наши представления о происходящем. Хотя если бы наоборот Княжич и свита случайно взяли бы в плен половцев сюжет бы не потерял убедительности.
5.Герои — верите им? Видите их? 6
К сожалению автор не воспользовался всеми возможностями сказки. Герои вполне земные. Действуют и говорят предсказуемо. А ведь данный жанр дает безграничные возможности поэкспериментировать как с именами героев, так и с возможностью придания персонажам необычных умений.
6.Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. 10
Читается сказка легко. Написано с юмором и я бы сказала с любовью к русской народной сказке. «Хлеб, соль, огурец, тут и сказочке конец»
Итого 54
раскрыть ветвь 0
Риона Рей
Приветствую) Я с к конкурса «Прорыв».
Я скажу вам откровенно, Что написан текст отменно. Стилизация прекрасна, Сам язык простой и ясный, Князя юного прогресс Пробуждает интерес . Но – внизапна, вот дела! — Только я во вкус вошла, Как финал позорно слился… Экшен княжичу лишь снился? Неудачный элемент, Чтоб приладить хэппиэнд!( Стало ль автору (как знать?) Скучно или лень писать? Всё читать какой резон, Если это только сон? Делать так не по уму! З.Ы. А казан с икрой возьму)
Славянское фэнтези по сути и стихотворное изложение по форме — это действительно неформат, ещё какой! С катарсисом облом, я бы сказала,что финал слит. Эх, если бы ещё Никита какие-то выводы сделал из сна…
Изложено вполне логично. Не вполне ясно, трудности положения княжича реальны, или это ему тоже привиделось, как отражение детских обидок.
Сюжет довольно интересен, гладко-понятно. Достоверность… ну, сон же… Развёрнутость «Колобка» ИМХО чрезмерна и снижает интерес к тексту, хотя начало зачОтное (взаимоотношения старика, старухи, попадьи).
Славянской теме респект. Основной конфликт – внутренние противоречия мальчика – не разрешён, выводы из истории им не сделаны. Ну, по крайней мере нам об этом ничего не говорится.
Герои обрисованы ярко и колоритно: и рассказчик, и герои основной истории и даже герои вставных сказок.
Оригинальность и соответствие условиям – 15 Логичность и достоверность — 7 Интересность,реалистичность – 7 Тема, конфликт – 6 Герои – 10
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Даниил Смит
Здравствуйте, отзыв с конкурса «Прорыв».
1. Оригинальность — 15 баллов.
Вступление проясняет замысел — создать новую интересную сказочную историю. При этом для «сказителя» имеют значение «русскость» среды и оригинальность сюжета. Пример с Пушкиным, кстати, очень показательный. С одной стороны, задача выполнена: придумана в чём-то поучительная, в чём-то развлекательная история… но дополнена она уже известными сюжетами в чуть иной обработке. Так что ничего радикально нового тут я не увидел. Да и в основной линии использованы традиционные сказочные элементы, поэтому по максимуму не могу поставить.
2. Логичность — 9 баллов.
Явных неувязок нет, всё продумано до мелочей. Может, разве что пропущена реакция князя на обращение с ним захватчиков, но придраться, в общем-то, и не к чему. ВременнЫе рамки приблизительны, но в принципе реалистичны.
3. Сюжет — 8 баллов.
История полна приключений и испытаний для главных героев, при этом вторым планом идут «сказки на ночь», представляющие собой отдельную вселенную. Немного разочаровало то, чем всё обернулось в финале, но в целом весьма неплохо.
4. Тема — 8 баллов.
Идея понятная — нравственное совершенствование персонажа в результате пережитого и усвоенного, и в произведении раскрыта, хотя намеренно на ней внимание и не заостряется.
5. Диалоги — 7 баллов.
Манера разговора характерна для сказочных героев, но ничего очень уж особенного.
6. Герои — 7 баллов.
Основные образы показаны достаточно живо: в начале прямо видно ГГ с его характером и привычками — но частично персонажи просто выполняют свои сюжетные функции.
7. Язык и стиль — 8 баллов.
По изложению очень похоже на Ершова — тот же размер и сочная сказочная лексика, так что погружение в атмосферу происходит на ура.
На этом, думаю, всё.
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 0
Денис Слепнев
Даёшь Тишкова!! только только завязка прошла… до кульминации ешо 10 книг надоть, однако. ;))
раскрыть ветвь 0
Мария Громова
Автор, продолжайте писать про Тишкова. Очень интересный проект
раскрыть ветвь 0
Павел Блохинов
Тишков маааленькое светлое пятно в нашей серой жизни. Жги этот костер Андрей Готлибович! Он чуть чуть, но обогреет всех.
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 0
Саша
За Родину,за Тишкова.
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 0
Михаил
И еще по идеям: мало про арабов, а ведь они с сша опустили цены на нефть что бы нажать на СССР
Пришёл песец, не простой, а полный и жизнерадостный. И пошла у Лизы жизнь как в сказке. Какой сказке? Колобок, разумеется. От бабушки — ушла, от Соболева — ускользнула, от Волкова — улизнула. Даже смертельной опасности избежала. Осталось ещё Лисицыну на зубок не попасться. Но так и сама Лиза — не сдобная булочка, а настоящая рысь, с клыками, зубами и магией.
Третий том https://author.today/work/138462
Примечания автора:
Обложка от tsir
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29
Глава 30
Глава 31
Глава 32
Глава 33
Глава 34
Глава 35
Глава 36
Глава 37
Глава 38
Глава 39
Глава 40
Добавили в библиотеку
2 094
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Ольга
Огромное спасибо за ваш труд! Жду — не дождусь продолжения! Жаль, что читаю быстрее, чем вы пишите
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 8
раскрыть ветвь 7
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Baksv
Прекрасная серия. Очень понравилась. С нетерпением жду продолжения.
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Елена О.
а в чем разница? (сегодня что-то было убрано в черновики, что-то опубликовано). Появился ли какой-то новый фрагмент?
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Татьяна Путинцева
Прочитала с большим удовольствием! Жаль, следующая книга еще только пишется… Хочется всего и сразу !
раскрыть ветвь 1
Бронислава Вонсович
автор
В том, чтобы читать по частям, тоже есть свои плюсы — кажется, что времени уходит меньше))
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Юля
А новой книги не будет? Сегодня вторник был, однозначно )!
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Юлия Пасичная
Одного не поняла: с чего Перунов день через полторы недели после Коляды, если он в июле?
раскрыть ветвь 3
раскрыть ветвь 2
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Ольга Ольга
Спасибо большое за такую интересную историю. Очень жду продолжения. Не скажите, когда ориентировочно начнётся выкладка третьего тома? А то терпения совсем не хватает, так хочется узнать, что же будет дальше.
раскрыть ветвь 4
раскрыть ветвь 3
Енафия
не поняла.. второй том закончился ? Обычно пишут что — ,,конец.. а кто прочитал тот молодец,,
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
AnnaKor
Ох, чувствую, что двумя томами мы не обойдёмся))
Очень интересно события развиваются.
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Синяя Моль
Не заметила что книга закончилась… вообще морская свинка и хомяк будут более гармоничны, чем хомяк и большая кошка))) хочется, чтобы Лизе подобрался кто-то побрутальнее
раскрыть ветвь 9
AnnaKor
Так там наверное боевая ипостать хомяка могучая и зубастая. Ростом с медведя, клыки как у саблезубого тигра, когти как у пантеры.
раскрыть ветвь 6
раскрыть ветвь 1
Marina
Прочитала все ваши книги. Вы большая молодец, не одного промаха, все точно по сердцу. С нетерпением буду ждать продолжения. Удачи Вам и вдохновения.
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
RedCaet
Нескромный вопрос: а продолжение и начало третьей книги во вторник или тайм аут?
раскрыть ветвь 3
Бронислава Вонсович
автор
Тайм-аут до субботы или следующего вторника. У меня слишком много долгов накопилось)
раскрыть ветвь 2
Ольга
Спасибо за книгу.Ждем продолжения.
раскрыть ветвь 0
раскрыть ветвь 1
раскрыть ветвь 0
Erik Bauer
Вот те и на….прямо эти неожиданные повороты меня завораживают! Я в восторге, приключения, приключения и веселье! Ура! Вот начитался! Можно веселиться дальше и спокойно ждать третьей книги! Салют, салют!
Дидактическая цель. Учить детей выделять в произведении основные события, передавать свои мысли без слов.
Содержание. Учитель знакомит детей с произведением и даёт задание: показать услышанное при помощи жестов и мимики.
Например: «Репка» – дети стараются передать содержание сказки без слов, имитируя движения главных героев, и т.п.
2.Опорные слова
Дидактическая цель. Развивать умение запоминать в тексте детали сюжета, воссоздавать их в устных пересказах.
Содержание. I вариант Учитель даёт ряд слов из недавно прочитанного произведения. Например: пшеничной колосок, зерно, мельница, мука, тесто, пирожки. Дети должны назвать произведение, о котором идёт речь, и пересказать его с использованием опорных слов. II вариант Дети должны прочитать произведение и определить опорные слова, с помощью которых можно полнее всего воссоздать заданный отрывок произведения. Например: после чтения сказки «Волк войтом» ученики выписывают ряд слов – осёл, волк, войт, люди, хлоп. Выиграет тот, по чьим словам легко воссоздать сказку.
3.Что вначале, что в конце
Дидактическая цель. Развивать умение анализировать, учить, запоминать последовательность событий в произведении. Содержание. Учитель читает отрывок произведения с определённым событием, а дети называют те события, которые происходили раньше или позже. Выиграет команда, которая назовёт точный порядок событий. Например: «Вдруг бедняк увидел на обочине дороги дедушку. Тот быстро подошёл к бедняку, спросил: «Чего ты, друг, печальный?» — Что было до того? — Что было позже?
4.Нарисуем мультфильм
Дидактическая цель. Учить определять главные события, которые вплетаются в основное содержание произведения, различать главное и второстепенное, развивать умение анализировать и синтезировать.
Содержание. Дети делятся на группы, получают задания на карточках, выполняют его, обмениваются мнениями. Задание: — Какие рисунки можно нарисовать к сказке «Колобок», чтобы дети, которые её не читали, поняли содержание? — Выберите среди представленных иллюстраций наименьшее количество, по которым можно воссоздать содержание сказки. — Выберите из произведения или придумайте подписи к иллюстрациям. В результате выполнения задания должен получиться мультфильм.
5.С циферблатом я дружу – сразу и ответ скажу
Дидактическая цель. Учить детей ориентироваться в сюжете, дать знания о жанровых особенностях сказки. Содержание. У участников игры имеются модели циферблатов с часовой стрелкой. Учитель задаёт детям вопрос по смыслу прочитанных произведений. Ответом должна стать цифра: ученики ставят стрелку циферблата на соответствующее число. Например (сказка «Котыгорошко»): — Сколько было сыновей у отца Котыгорошка? (6) — Сколько суток летела первая булава? (12 суток) — Какая булава подошла мальчику? (2) — Каким ударом Котыгорошко убил Змея? (3) — Сколько друзей было у Котыгорошка? (3)
6.Литературный музей
Дидактическая цель. Закреплять знание о жанровых особенностях сказки. Содержание. Учитель проводит воображаемую экскурсию по залам музея. Каждый зал получит название согласно жанровым особенностям произведения. Например: сейчас мы побываем в музее, где есть Зал Сказок. В этом зале выставлены волшебные предметы. Догадайтесь, кому они принадлежат. Шкатулка с деньгами («О бездельнике Юрке, мамином сынке»), яйцо-райцо («Яйцо-Райцо»), перстень («Змеев перстень»).
7.Машина времени
Дидактическая цель. Учить детей определить зависимость между сюжетом и временем, в котором происходят события, развивать фантазию, творческие литературные способности. Содержание. Учитель даёт детям задания в группах. Выиграет та группа, которая наиболее быстро и интересно составит самое короткое новое произведение по известному сюжету. Например: представьте себе, что события произведения и герои переносятся в другое время… — Что в произведении должно измениться? — Что может остаться таким же? — Какие события станут невозможными?
8.Нарисуй карту
Дидактическая цель. Учить детей понимать мысль автора произведения, запоминать детали сюжета. Содержание. Учитель читает художественное произведение, после чего дети делятся на группы и получают задание – нарисовать карту-схему событий. Выиграет группа, которая лучше всего составит карту произведения. Например: нарисовать карту к сказке «Колобок». Цветом обозначить характеры персонажей.
9.Соавторы
Дидактическая цель. Учить детей определять зависимость между элементами сюжета, запоминать их. Содержание. Учитель читает произведение или дети самостоятельно знакомятся с ним. Задание: — Придумай продолжение произведения. Какие события могли состояться в будущем? — Кто из героев сильнее всех повлиял на события? Если его забрать, как изменится сюжет произведения? — Какое событие повлияло на дальнейшее развитие сюжета?
10.Одинаковое начало
Дидактическая цель. Учить детей понимать построение произведения, находить общее в разных произведениях жанра. Содержание. Играть могут как отдельные ученики, так и группы детей. Учитель даёт задание. I вариант Вспомните, какие сказки начинаются одинаково. (Например, «Жили-были дед и баба».) II вариант Вспомните, какие сказки заканчиваются одинаково. (Например, «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».) III вариант Вспомни сказки: — Которые заканчиваются свадьбой. — Где младший брат лучше всех выполняет все задания.
11.Появился – исчез
Дидактическая цель. Учить определять взаимосвязь между присутствием героев в произведениях и изменениями в сюжете, развивать творческое воображение. Содержание. После ознакомления с произведением дети работают в группах. Каждой группе предлагаются задания: I вариант Представьте себе, что в центре событий, которые происходят в произведении, оказался персонаж из другого произведения. Меняется ли сюжет, как развиваются события дальше? Выиграет группа, которая расскажет лучший вариант сказки. Например: сказка «Дрозд и голубь» II вариант Представьте себе, что один из героев произведения по приказу волшебника исчез. Изменится ли сюжет, как будут развиваться события дальше? Например: сказка «Колобок» (изменение: исчезнувшая Лисичка).
12.Найди мне пару
Дидактическая цель. Учить детей определять основную сюжетную линию, сравнивать сюжеты разных произведений. Содержание I вариант Учитель предлагает ученикам вспомнить произведения с подобными сюжетами. II вариант К названному произведению подобрать произведения с подобными сюжетами. III вариант Выбрать из группы произведений лишь те, которые имеют подобный сюжет. Например: выберите среди названных произведения с подобными сюжетами: «Рукавичка», «Зайчишкин домик», «Железный волк», «Летающий корабль». Задания после игры: — Подобны ли сюжеты этих сказок? — Что общего во всех сказках? — Чем отличаются именно эти сказки?
13.Юный сказочник
Дидактическая цель. Формировать представление о сюжете, развивать творческое представление о сюжете, развивать творческое воображение и литературные способности. Содержание. Прочитав ряд произведений, дети должны написать своё: одно действующее лицо взяв из одного произведения, второе из другого, а ход событий воссоздать, как в третьем. Например: главный герой – Колобок, второй герой – Соломенный бычок, сюжет «Козы-Дерезы».
14.Что было перед тем? Что произошло после того?
Дидактическая цель. Дать представления о композиции, развивать творческое воображение, формировать навыки письменной речи с элементами фантазирования. Содержание. Дети должны придумать и записать, что могло случиться с героями после окончания произведения, составить концовки или придумать события, которые могли предшествовать изложенным в произведении. Например: «Лисичка-Сестричка и Волк-Панибрат». (Вовка отомстил Лисичке за обман.)
15.О чём расскажут непрочитанные произведения?
Дидактическая цель. Учить детей настраиваться на книгу и правильно начинать знакомство с ней, определить тему, возможное содержание книги. Содержание. Учитель демонстрирует ученикам незнакомую книгу. Дети раскладывают обложку, титульную страницу, иллюстрации, содержание. Выиграет тот, кто быстрее догадается, о чём может рассказываться в этой книге. Задание после игры. Прочитай произведение, проверь, правильно ли ты определил содержание непрочитанной книги.
16.Вспомни заглавие
Дидактическая цель. Формировать умение определять заглавие как отражение идеи и темы произведения, расширять читательские интересы. Содержание. Учитель предлагает дать названия произведениям художественной литературы, в заглавиях которых есть разделительные знаки. Например: Запятая (Будь осторожна, Маша). Три точки (Не то лето, после войны…). Кавычки («Не хочу богатства»). Дефис (Лисичка-Кума). Вопросительный знак (Как пауки путешествуют?). Восклицательный знак (Украина!). Задание после игры. Вспомнив заглавие, ученик должен сказать, что оно раскрывает, о чём рассказывает автор или что он хотел сказать своим произведением.
17.Присказка-сказка
Дидактическая цель. Учить детей понимать прочитанное, смотреть на события глазами автора. Содержание. На доске записаны пословицы, учитель читает произведение и просит выбрать те из них, которые соответствуют основной мысли произведения. Например: «Колосок» – Землю красит солнце, а человека – труд.
18.Мы авторы
Дидактическая цель. Учить детей составлять свои произведения по законам определённого жанра. Например: составить рассказ, сказку, басню по сюжету сказки «Курочка Ряба». Составить такую концовку к известной всем истории, которая бы вам больше понравилась.
23 декабря 2021 года в российский прокат вышла третья часть серии фильмов о сыне Ильи Муромца «Последний богатырь: Посланник тьмы» производства студий Walt Disney и Yellow, Black and White. После успеха первой картины в 2017 году появление продолжения казалось неизбежным. В новой части сказочные персонажи оказываются в современной Москве, где носятся по городу на избушке и пытаются спасти Василису. Накануне премьеры председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов понадеялся, что «Последний богатырь» сможет обойти в новогоднем прокате «Человека-паука», уже получившего рекордные сборы. Как Филипп Киркоров справился с ролью жар-птицы и будет ли продолжение завершившейся сказочной трилогии, разбирался NEWS.ru.
«Посланник тьмы» и продолжение трилогии
Первый фильм «Последний богатырь» вышел в 2017 году, собрал неплохую кассу и, несмотря на незамысловатость и сумбурность повествования, полюбился зрителями. За ним последовала вторая часть о приключениях сказочных персонажей в Белогорье — «Последний богатырь: Корень зла». Сиквел собрал миллиард рублей всего за шесть дней, тем самым поставив рекорд отечественного кинопроката.
Сюжет новой части, которая завершает трилогию, вновь разворачивается вокруг богатыря Ивана (Виктор Хориняк) и Василисы (Мила Савицкая), теперь ставшей его невестой. Согласно незатейливой завязке, Василису похищает прямо накануне свадьбы владычица тьмы Галина (Елена Валюшкина). Она отправляется вместе с возлюбленной Ивана в современную Москву, куда за ней следуют сам Иван и его сказочный отряд — Баба-яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов), Кощей (Константин Лавроненко), Колобок (озвучивает Гарик Харламов) и Светозар (Тимофей Трибунцев). В незнакомом мире они сталкиваются с такси, газовой плитой, лифтами, пробками, «Почтой России», мобильной связью и в шутку опасаются сноса по программе реновации избушки на курьих ножках.
Хотя итогов по сборам пока нет, режиссёр картины Дмитрий Дьяченко уже пообещал зрителям фильмы «с другими героями», в которых появится часть уже знакомых персонажей.
Спецэффекты и слабая злодейская мотивация
Финальная часть трилогии, идейно почти полностью повторяя предшественников, получилась столь же сумбурной и хаотичной. В фильме часто отсутствуют логические завязки, некоторые решения сценаристов сбивают зрителей с толку, как и временные петли и флешбэки. Если зритель не ознакомился с предыдущими частями трилогии, мотивация персонажей в «Посланнике тьмы» будет для него загадкой. Вплоть до конца картины остаётся множество вопросов к действиям главной злодейки Галины, которая, кажется, творит зло ради зла. Более-менее удовлетворительное объяснение её поступков прорисовывается лишь в финальных флешбэках.
Некоторые сюжетные линии фильма словно «зависают», о второстепенных героях сценаристы забывают напрочь. При этом главным персонажам уделяется слишком много времени. К примеру, сцена с катанием Ивана на кабриолете по Москве смазывает насыщенное повествование фильма, не добавляя ему никакого смысла.
К очевидным минусам ленты можно отнести спецэффекты, которые ожидаемо теряются на фоне упомянутого Сельяновым «Человека-паука». И если отрубленная голова Кощея выглядит сносно, то Киркоров в роли жар-птицы из-за нереалистичности может показаться совсем нелепым и комичным. Певец появляется лишь в паре сцен картины, в одной из которых его персонаж в образе золотокрылой птицы снёс волшебное яйцо. Именно из-за этой сцены зрители разнесли в Сети «Посланника тьмы». Пользователи посчитали, что жар-птица всё же «должна быть женщиной». Сам артист своей ролью остался доволен, назвав её удивительной.
Я всегда любил играть отрицательные роли, сценарий дописывали под меня. Самая главная фишка в том, что я буду рожать, у меня будут принимать роды. Похулиганим немножко, но всё очень целомудренно, в детском кино всё-таки снялся, — рассказывал Киркоров.
Кадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп Киркоровkinopoisk.ru
Возрождение русской сказки с Walt Disney
Если закрыть глаза на планы Сельянова по рекордным кассовым сборам, то «Посланника тьмы» можно назвать обычным сказочным кино, которое не претендует на главные призы. Это милый, а местами даже забавный семейный фильм о добре и зле, где нет критики западных ценностей, но есть непритязательный сюжет.
С распадом Советского Союза из кинематографа почти напрочь ушёл русский фольклор. В 2009 году в России вышла «Книга мастеров» — первый отечественный фильм под лейблом Walt Disney. В картине появились Баба-яга, Русалка, Кощей и другие сказочные персонажи. А к участию привлекли таких артистов, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов. Однако вместо попытки возрождения русской сказки киноделы показали зрителям нелепые интерьеры и заимствованные из западного кино сцены.
Спустя несколько лет студия Walt Disney в «Последнем богатыре» сделала новую попытку возрождения народного фольклора. С этой задачей трилогия едва ли справилась на 100%, однако нельзя не отметить игру некоторых участников актёрского каста. Даже на фоне слабых спецэффектов и провисающего сюжета Баба-яга в исполнении Яковлевой и Кощей, воплощённый Лавроненко, сильно подкупают зрителей. А Сергей Бурунов в третьей части наконец предстанет в своём человеческом обличии вместо образа Водяного. Зрители, уже посмотревшие фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы», отметили, что на фоне «Детей против волшебников» и картин с явным политическим подтекстом «это просто шедевр».