Продленного дня группа продленного как пишется

Образцы оформления заданий на уроках русского белорусского языка часть 2 продолжение. начало в части 1. 7. упражнения, содержательная часть которых

Образцы оформления заданий на уроках русского (белорусского) языка

Часть 2

Продолжение. Начало в части 1.

7. Упражнения, содержательная часть которых представлена нестандартно.

Оформление в тетрадях по русскому и белорусскому языкам нестандартных заданий осуществляется по образцу учителя, главное, чтобы записи не противоречили общепринятым нормам и правилам оформления письменных работ.

Например, упр. 100 (с. 62) [3, часть 2].

Образуйте однокоренные слова с корнем лес-, рыб-. Запишите их.

Image

Учитель может предложить учащимся следующий образец записи в тетрадь:

Image

Возможен и второй вариант письменного выполнения задания. Каждая группа однокоренных слов записывается на новой рабочей линейке: первое слово пишется с красной строки и с большой (заглавной) буквы, остальные слова — с маленькой (строчной) через запятую, в конце записи ставится точка.

Image

Например, упр. 40 (с. 22) [4, часть 2].

Знайдзiце i прачытайце словы ў пiрамiдзе. Запiшыце словы, якiя прачыталi.

Image

В упражнении не представлен образец выполнения задания. В этом случае допускается несколько вариантов оформления записи в тетради: 1) слова записываются в один ряд на рабочей строке, следуя друг за другом, отделяясь запятой; 2) слова записываются в три ряда. Первое слово каждого ряда пишется с большой (заглавной) буквы, остальные — с маленькой (строчной), через запятую. В конце записи ставится точка.

Вариант 1.

Image

Вариант 2.

Image

Образцы оформления записей письменных контрольных работ.

Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам, которые указаны в приложении 3 к Методическим рекомендациям [2], выполняются только в тетрадях для контрольных работ [2, п. 12] и оформляются так же, как и обучающие письменные работы.

На определённой строке, отступив от предыдущего задания две рабочие линейки вниз, посередине записывается дата выполнения работы. В III–IV классах на следующей строке тоже посередине указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта. Между датой и названием вида работы, видом работы и заголовком, заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.

Например, контрольный диктант (II класс) для учреждений образования с русским языком обучения.

Image

В случае если письменная работа включает дополнительное задание (III–IV классы, 2-е полугодие), на следующей строке после текста указывается номер варианта. Слово Вариант пишется с заглавной (большой) буквы посередине рабочей строки. Номер варианта обозначается арабской цифрой. Например: Вариант 1 или Вариант 2.

Оформление записи контрольного диктанта с грамматическим заданием (III класс) следующая:

Image

Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. Посередине рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работы — Словарный диктант — не указывается. Словарные слова записываются в одну строку, следуя друг за другом, отделяясь запятой. Первое словарное слово пишется с заглавной (большой) буквы, с красной строки, в конце работы ставится точка.

Например (IV класс):

Image

Безусловно, далеко не все частные случаи оформления письменных работ по русскому и белорусскому языкам приведены в статье. Материал статьи носит рекомендательный характер. Учителя вправе предлагать свои варианты образцов записи в тетрадях письменных работ. Главное, чтобы все учащиеся соблюдали единые требования к оформлению письменных заданий.

Список использованных источников

  1. Образовательный стандарт начального образования: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 декабря 2018 г. № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования» // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. — 2019. — № 2. — С. 3–15.
  2. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, утверждённые заместителем министра образования Республики Беларусь А. В. Кодлубаем 24.08.2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный образовательный портал. — Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/obshcheesrednee-obrazovanie-2021-2022/3781-metodicheskie-rekomendatsii.html. — Дата доступа: 05.07.2021.
  3. Антипова, М. Б. Русский язык : учеб. для 2-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. / М. Б. Антипова, А. В. Верниковская, Е. С. Грабчикова. — Минск : Нац. ин-т образования, 2016.
  4. Свірыдзенка, В. І. Беларуская мова : падручнік для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання : у 2 ч. / В. І. Свірыдзенка. — Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2020.
  5. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, 25.11.2014 № 78, 17.05.2017 № 35) [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. — Режим доступа: https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/srenee-obr/sanitarnye-normy-pravila-i-gigienicheskie-normativy. — Дата доступа: 15.07.2021.

Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе

в условиях реализации ФГОС

     Понятие орфографической грамотности в русском языке должно отражать способность учащихся писать самостоятельно или под диктовку в соответствии с программными требованиями при условии возможности проверить написанное любым способом: использовать правила из учебника или алгоритмы, словари или справочники, обращаться за помощью к одноклассникам или учителю. При организации работы над орфографическими и пунктуационными ошибками очень важны дифференцированный подход и умение учащихся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях.

Современный курс “Русский язык” обеспечивает формирование универсальных учебных действий, которые помогают учащимся не только осваивать конкретные предметные дисциплины, но и формируют способность к саморазвитию.

На уроках русского языка самая трудоёмкая работа — это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Именно эта работа зачастую вызывает наибольшие затруднения. В чём причины этих затруднений? Основные причины заключаются в следующем:

1. Отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм.

2. Отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм.

Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками. Работа с памяткой способствует не только формированию орфографической зоркости, но и формирует универсальные учебные действия.

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желание учиться, уважение к своему труду, умение помочь в трудном случае себе и своим товарищам.

Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего пространства, определение плана выполнения задания, умение соотносить выполненное задание с образцом, корректировка выполнения задания.

Познавательные УУД: ориентирование по темам, определение своих умений, которые будут сформированы при изучении темы, формировать умение определять круг своих пробелов по данной теме.

Коммуникативные УУД: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах, учить выбирать языковые средства для успешного решения поставленной задачи.

      При системной работе количество ошибок уменьшается и учащиеся осознанно находят ошибки в общей орфографической системе, что ведёт к освоению правописания. Недаром Л.В. Щерба справедливо заметил: «Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, что ожидают от нас жизнь и общество».

Использование памятки для работы над ошибками помогает ориентироваться в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоении правил правописания русского языка.

Для дифференцированного исправления ошибок и последующей индивидуализации самостоятельной работы детей над ошибками я начинаю со 2 класса, предлагая учащимся работу по памятке «Опасные места», в которой последовательность орфограмм соответствует порядку их изучения по программе. Её отпечатываю на компьютере и вкладываю в дневник каждого учащегося класса. С этой памяткой знакомлю и родителей на классном собрании, рассказываю алгоритм работы по ней.

Для того чтобы учащимся было понятно и легко выполнять работу над ошибками, нужно дать план выполнения работы над ошибками, который ученики могут быстро освоить:

Выписать слово, в котором сделаны ошибки.

Указать морфему, в которой допущена ошибка.

Подчеркнуть орфограмму и объяснить её.

Привести пример на данное правило.

Памятка: «Работа над ошибками».

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

Пропуск буквы, замена, исправления, не изучали.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова.

Например:до́чка, но́чка, мо́щный.

Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Передай ритм слова с помощью стука.

Например:алфави́т, а́збука, портфе́ль.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады́ – са́д, волна́ – во́лны, черви́вый – че́рви.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например:я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.

Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например:Илья,Петров,Мурка,Волга,Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных — пишутся с большой буквы.

Разделительный мягкий знак: ь.

Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Например:вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перез гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

Знаки препинания в конце предложения (.?! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с такими же знаками и запиши. Подчеркни знак.

Например:Слава нашей Родине! Слава труду!

Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седыетуманыплывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например:Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка, звёздный, честь – честный.

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например:полете́ли, побежа́ли, потяну́ли, отнё́с, отбежа́л, отлете́л.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например:заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например:Лодка отплыла от_берега.

Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку.Подчеркни гласную.

Например:съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную. Перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши 2 слова с этой орфограммой.

Например:Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.

Делай так: водолаз, самолёт.

Не с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши Глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например:не_пришел, не_выучил, не_знал.

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например:Сильныйветерсорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл., П.п.), на полянке (на земле, 1 скл., П.п.), у речки (у земли, 1 скл., Р.п.)

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного, по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (како́му?) да́льнему – м.р., ед.ч., Д.п.)

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

Например: у_нас, ко_мне, с_тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфорграмму.

Например:пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: – пи́сать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

Ста́вит – ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например:Дремлютрыбы под водой, почиваетсом седой.

_ _ , _ _ .

Конечно, большая часть учащихся не любит выполнять работу над ошибками. Поэтому с учениками заранее обговаривается, что такую работу надо выполнять ежедневно после получения тетради с проверенной работой и до выполнения домашнего задания. Если же ученик затрудняется объяснить или подобрать проверочное слово, то он может карандашом поставить вопрос на полях, и учитель на следующем уроке поставит перед классом проблемный вопрос: «Как бы вы объяснили написание данного слова», или ученик в начале урока перед сдачей тетради обращается за помощью объяснения орфограммы к учителю или к классу. Такой вид работы на уроке помогает не только одному ученику, но и всему классу анализировать свои ошибки, находить пути решения как самостоятельно, так и коллективно. Только при ответственном и серьёзном подходе к получению знаний работа над ошибками помогает усвоению норм русской орфографии, ведь с переходом в следующий класс добавляются новые правила, закреплению которых в том числе помогает и работа над ошибками.

Нельзя отрицать большое значение самостоятельной работы при выполнении задания учеником, что развивает навык путём закрепления и повторения материала изо дня в день.

Нельзя не согласиться с высказыванием Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли…».  

Источники информации

1. Баринова Е. А., Боженкова Л. Ф., Лебедев В. И. Методика русского языка. – М.: «Просвещение», 1974.

2. Кудрявцева С.В., Серова Г.Л. Организация и проведение мониторинговых исследований качества обучения по русскому языку. Самара. Изд-во СИПКРО, 1998.

3.Бондаренко А.А. Где прячутся ошибки: Дидакт. Материал: Пособие для учащихся нач. шк. – М.: 1999.

4.Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 4 кл.: Пособие для учителя/ Сост. Н.Н. Сусакова; Под ред. И.О. родина, Т.М. Пименовой. – М.: ООО «ИздательствоАстель»:, 2001.

5.Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/ Н.Ф.Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443662-rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-jazyku-v-nac

Если вашему ребёнку предстоит пойти в школу, рекомендуем начать подготовку заранее, как это принято делать в Германии.

Первый раз в первый класс в Германии

Пришло время первый раз вести детей в школу в Германии? В этой статье разберем все детали и особенности.

Отсутствие школьной формы, внушительный список канцелярских товаров и пресловутый «сахарный кулёк», растущий во дворе у учительницы начальных классов, – это лишь малая доля отличий традиционной немецкой начальной школы от российской. 

Особенности немецкой начальной школы

Начальная школа, или по-немецки Grundschule, находится под контролем государства. Обучение ведётся по стандартизованной программе, принятой в каждой конкретной Федеральной земле (то же самое касается учебников). 

Поэтому уровень образования в разных землях отличается, а при переезде возникают сложности с адаптацией ребёнка к новой системе. Соответственно, школу нужно выбирать там, где вы планируете жить ближайшие несколько лет.

Еще несколько фактов о немецких школах.

  • Оценки с 1 до 5 по ценности зеркалят русские. Высший балл – это единица, а самый плохой балл – это 6 (как «кол» в российских школах).
  • Любой пропуск занятий должен быть обоснован – родителям нужно позвонить или написать электронное письмо учителю с объяснениями. При отсутствии более 3 дней ребёнку потребуется медицинская справка.
  • Школьный год стартует в разное время в зависимости от земли, но все первоклассники начинают учиться в период с 15 августа до 10 сентября.
  • Начальная школа включает в себя 6 лет обучения во всех землях, кроме Бранденбурга и Берлина (там период обучения в начальных классах сокращен до 4 лет). Затем детей перераспределяют по способностям и талантам.
  • Режим обучения зависит от типа школы. Есть «полудневки», где школьники учатся строго с 8 утра до обеда, а есть варианты с продлённым днем.

Продлёнка в Германии бывает разная - от простого наблюдения за детьми до развивающих дополнительных занятий и экскурсий. Фото: Yan Krukov / Pexels.com

  • Основные предметы ведёт классный руководитель. Это математика, немецкий и английский языки, естествознание, искусство, спорт и музыка.
  • Первые уроки сексуального воспитания в Германии проходят уже в 4 классе.
  • Общая длительность каникул – 74 дня. Летние каникулы короткие, до 2 месяцев, но зато перерывы в течение года происходят чаще. Начало и конец каникул определяются по-разному в зависимости от принадлежности земли к одной из пяти основных групп. Смысл такого устройства – в защите от пробок в определенные периоды года.
  • Учеников принимают с 6 лет, причем точная критическая дата рождения отличается в разных землях: где-то это 30 июня, где-то – 30 сентября и т.д.
  • Главный упор при воспитании делают не на оценки или соблюдение правил, а на социализацию учеников. Поэтому в школах много коллективных и выездных образовательно-развлекательных мероприятий (походов, посещений музеев, аттракционов, опытов, мастер-классов).
  • Учителя ведут минимум по два предмета, нет узкой специализации.
  • Продлёнка в немецких школах платная, однако услуга очень популярна, поэтому записываться туда следует заранее.
  • В большинстве школ есть дополнительные кружки по интересам, их посещение оплачивается отдельно.
  • В школе обедают только те дети, которые остаются на продлёнку. В остальных случаях родители в обязательном порядке дают ребёнку на занятия ланчбокс с бутербродами, фруктами и овощами.
  • Каждому первокласснику назначают наставника из 3 или 4 класса – их фото присылают вместе с приветственным письмом и представлением учителя незадолго до осени.

Если ребёнок забудет дома ланчбокс, родителям могут сделать строгое замечание. Фото: Katerina Holmes / Pexels.com

Отдельного упоминания заслуживает традиция, связанная с «шультюте» – школьным кульком со сладостями. При зарождении этого обычая «сахарный» кулёк дарили ребёнку крёстные, внутри были конфеты и канцелярские принадлежности. Детям говорили, что кулёк растет у учительницы во дворе и созревает, когда малышу пора идти в школу. Сейчас кулёк покупают и наполняют родители, и дети получают его в школе в свой первый учебный день.

Выбор школы

Школьное образование является обязательным, и формально права детей на начальном этапе равны. Школа выбирается по месту жительства – к определенным районам прикреплены конкретные учебные учреждения. Узнать о том, какая школа закреплена за вашим районом, можно в местном школьном ведомстве Schulamt.

В теории можно выбрать любую другую школу, но такое решение нужно будет обосновывать письменно (например, заявить о социальных тесных контактах с детьми из данной школы). Плюс не всегда в других школах найдутся места «не по прописке».

Однако и наличия регистрации бывает недостаточно – ребёнок должен по факту проживать по указанному адресу. Если выявится подлог, ведомство может исключить ребёнка из школы и выписать родителям штраф.

И государственные, и частные школы хорошо финансируются, поэтому в плане оснащения и интерьера всё в порядке. Фото: Caleb Oquendo / Pexels.com

Если вы хотите отдать чадо в специализированную спортивную школу или заведение с другим узким уклоном, в большинстве случаев потребуется сдавать тесты. По их результатам приемная комиссия вынесет решение.

Негосударственные школы с платным образованием – хорошая альтернатива при наличии соответствующего бюджета.

В Германии есть и частные школы-интернаты, где дети остаются на всю неделю и приезжают домой только на выходные.

Стоимость обучения в интернате составляет около 3000 евро в месяц в среднем, в частной школе без проживания – от 50 до 3000 евро в месяц. Классы там меньше, а образование более качественное, углубленное.

В Германии имеется и официальная русская школа при посольстве РФ в Берлине. Образование там дают в соответствии с российской программой, добавляя углублённое изучение немецкого языка. В качестве альтернативы можно выбрать Staatliche Europa-Schule – школу с преподаванием на родном русском языке на 50%.

Подготовка к поступлению

Незадолго до первого учебного дня на адрес ребёнка приходит письмо из школы, в котором содержится вся важная информация:

  • дата и время первых занятий;
  • наименование класса, в который попал ученик;
  • имя и фото классного руководителя;
  • имя и фото наставника;
  • список покупок.

Канцтовары — основная статья расходов при подготовке детей к школе. Frans Van Heerden / Pexels.com

Родителям нужно заранее подготовить

Сахарный кулёк и его наполнение. В Германии не принято дарить цветы учителям. Вместо букетов в первый день первоклассники носят в руках шультюте. Готовый кулёк нужно заранее принести в школу.

Его можно сделать своими руками или купить в супермаркете. Список для наполнения стандартный: основные школьные принадлежности и слабости на усмотрение родителей. Желательно оформить кулёк креативно, так как первоклассники сравнивают свои «трофеи».

Канцелярские товары по списку. Выходцы из России, которым уже доводилось собирать ребёнка в школу в Германии, удивлены длиной списка необходимых канцтоваров. Если в российской школе требуют только самое основное, то в Германии перечень может включать более 30 наименований, причем большинство из них строго определенные.

Поэтому оставлять покупку на конец лета не стоит: в этот период в магазинах настоящий ажиотаж, хотя многие немцы готовят сани еще весной. Идеальным временем для закупки канцелярии будет июнь-июль.

Рюкзак для школьных принадлежностей. Желательно подбирать вместительный каркасный ранец с дышащей анатомической спинкой, широкими регулируемыми лямками и органайзером для мелких аксессуаров. Внутри должен быть мешок для второй обуви, ланчбокс и бутылка для напитков.

Учебники. Материалы для обучения часто выдаются школой, но это практикуется не везде. В некоторых учебных заведениях приходится докупать малую или основную часть учебных пособий за собственные деньги.

Оформление документов

Чтобы попасть в первый класс начальной школы, ребёнок должен быть рождён и зарегистрирован в Германии. Если вы переехали в страну уже после рождения детей, то для поступления нужно оформить вид на жительство.

Пойти в школу можно и в 5, и в 6, и в 7 лет. Главное - иметь на это вескую причину. Фото: Kelly Sikkema / Unsplash.com

Подавать документы можно, начиная с 5 лет, если на то есть показания. В Германии поощряют развитие одаренных детей и принимают в школу раньше при соответствующем уровне когнитивных навыков, концентрации, языковых знаний, физического развития и социальной адаптации.

Заявление в школу пишется за год до поступления, и в период с конца зимы до начала весны родители получают приглашение на медицинский осмотр. Врач должен подтвердить, что пятилетка действительно готов к школе.

Если в садике требуют отправить сына или дочь в школу в 7 лет, а не в 6, как это принято в Германии, то в любом случае нужно будет оповестить об этом школу официальным письмом с обоснованием причин отсрочки педсоставом детского сада. К письму также прикладывается индивидуальный план развития ребёнка на год. Родители имеют право оспорить решение воспитателей и пройти независимое медицинское освидетельствование ребёнка.

Примерные расходы на сборы первоклассника:

  • рюкзак – около 120 евро;
  • канцелярские принадлежности – около 100 евро;
  • набор для оформления сахарного кулька – 20 евро;
  • наполнение для кулька – 20 евро;
  • вторая обувь, спортивный костюм – 100 евро.

Итого – около 360 евро на одного первоклассника.

Вопрос-ответ

Можно ли дарить цветы учителям?

В большинстве школ это запрещено, так как традиционный для России подарок в Германии воспринимается как взятка и оскорбление.

Можно ли отходить от требований к канцтоварам?

Нежелательно. Немецкая страсть к точности тут играет злую шутку: в классе учитель может не принять работу, написанную не в той тетради. Поэтому в перечне дают даже артикулы товаров и детальное описание к ним.

Делают ли детям праздник 1 сентября?

Понятие «1 сентября» неприменимо к немецким школам, так как занятия там начинаются в разное время в зависимости от программы. Чаще первоклассники приходят в школу позднее остальных учеников, так как те готовят для «новобранцев» праздничное представление вместе с учителями. В назначенный день дети с родителями приходят в ратушу или концертный зал школы, где им показывают сценки, знакомят с правилами школы.

Такой праздничной атмосферы, как в России, нет. Дети могут прийти в обычной повседневной одежде. 

Читайте также:

  • В новом учебном году в школах NRW обязательного карантина не будет
  • Институт Коха: тесты и маски в немецких школах останутся до весны 2022 года
  • Школа во время COVID-19: немецкие политики — за обучение на свежем воздухе

19 августа 2021 в 06:03

Заглавное фото: Mikhail Nilov / Pexels.com

Продленного дня группа продленного как пишется

  • Продолжение горе от ума сочинение
  • Продолжение дубровского сочинение 6 класс по плану
  • Продолжение дубровского сочинение 6 класс как продолжить роман пушкина
  • Продолжавшиеся развлечения как пишется
  • Продлевая визу как пишется